Cхема включения ближнего и дальнего света фар ваз 2108, 2109, 21099
Содержание
- 1 Схема подключения электрики к карбюратору
- 2 Второй вариант электросхемы ВАЗ-21093
- 3 Необходимые инструменты
- 4 Скорость движения
- 5 Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»
- 6 Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- 7 ВАЗ 21099 — схема электрическая
- 8 Схема генератора и стартера в ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель
- 9 Общие сведения о схеме электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель
- 10 Проверка правильности подключения
- 11 Работа схемы в эксплуатации автомобиля
- 12 Подключение проводки к клемме аккумулятора
Схема подключения электрики к карбюратору
Электрика карбюратора является ключевым элементом автомобиля ВАЗ 21099. Карбюратор не может работать без электрического питания. Обычно электричество поступает через два провода – один обеспечивает постоянное питание, а второй – импульсы зажигания.
Постоянное электрическое питание обеспечивается с помощью провода, подключенного к аккумулятору
При этом следует обратить внимание на правильность подключения проводов – положительный к положительному, отрицательный к отрицательному
Импульсы зажигания передаются через провод, который соединяет карбюратор и систему зажигания. Необходимо найти соответствующий распределительный блок, подключаемый к этому проводу.
Для безопасной и правильной установки электрики к карбюратору необходимо следовать инструкции производителя автомобиля, а также проанализировать схему подключения с учетом особенностей конкретной модели.
Важно обратить внимание на качество проводов и их защиту от воздействия внешних факторов, таких как коррозия, влага или высокие температуры. Неправильное или несоответствующее установке подключение может привести к неисправности карбюратора и аварийной ситуации на дороге
Второй вариант электросхемы ВАЗ-21093
1 — блок-фары; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары: 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора: 8 — наконечники проводов, подключаемые к датчику в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 — разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя фар; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 — электродвигатель омывателя стекол; 15 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 16 — генератор; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — свечи зажигания; 20 — электромагнитный клапан карбюратора; 21 — лампа освещения моторного отсека; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 — катушка зажигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор; 28 — реле включения стартера; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 31- выключатель фонарей света заднего хода; 32 — аккумуляторная батарея; 33 — реле включения противотуманных фар; 34 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 35 — монтажный блок; 36 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; 37 — выключатель стоп-сигнала; 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 — прикуриватель; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — электродвигатель вентилятора отопителя: 42 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 — переключатель вентилятора отопителя; 44 — лампа подсветки рычагов отопителя; 45 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 — выключатель очистителей фар; 49 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 — выключатель зажигания; 51 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле включения зажигания; 53 — колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 55 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья: 56 — реле включения элементов обогрева передних сидений; 57 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 58 — выключатель ламп освещения приборов: 59 — подрулевой переключатель; «50 — лампа сигнализатора включения элемента обогрева заднего стекла; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла: 62 — лампа сигнализатора включения противотуманных фар; 63 — выключатель противотуманных фар; 64 — лампа сигнализатора включения ламп заднего противотуманного света: 65 — выключатель ламп заднего противотуманного света: 66 — боковые указатели поворота; 67 — выключатели плафона на задних стойках (на BA3-21083 — не устанавливаются); 68 — выключатели плафона на передних стойках; 69 — плафон индивидуального освещения салона: 70 — плафон; 71 — выключатель ламп наружного освещения; 72 — комбинация приборов; 73 — выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора*; 74 — выключатель аварийной сигнализации; 75 — лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации; 76 — колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 — задние фонари: 78 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.
Необходимые инструменты
1. Ключи и отвертки
Для подключения проводки на ВАЗ 21099 к карбюратору, понадобятся ключи различных размеров и отвертки. Для работы с проводкой, можно использовать отвертки с плоским и крестообразным шлицем.
2. Плоскогубцы
Плоскогубцы понадобятся для работы с проводкой и защелками. Они помогут снять и наложить клеммы, а также зафиксировать провода.
3. Ножницы
Для обрезки проводов необходимы ножницы. Лучше использовать специальные ножницы для проводов, они обеспечивают ровный и чистый срез.
5. Изоляционная лента и клеммы
Для соединения проводов, необходимо использовать изоляционную ленту и клеммы. Лента позволит защитить соединение от короткого замыкания, а клеммы обеспечат надежное и прочное соединение различных проводов.
Скорость движения
Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.
При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала
Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам
Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.
Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»
Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.
1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; | 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива; |
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.
На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.
ВАЗ 21099 — схема электрическая
Далее опубликованны схемы электрооборудования на ВАЗ 21099 1990-2008 г.в. BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара». Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ-21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов доставшаяся от » Самара — 2″.
Основная схема электрооборудования на ВАЗ 21099
1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика7 – генератор 37 – монтажный блок8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза11 – свечи зажигания 40 – выключатель стоп-сигнала12 – датчик–распределитель зажигания 41 – подрулевой переключатель13 – катушка зажигания 42 – выключатель наружного освещения14 – выключатель света заднего хода 43 – выключатель аварийной сигнализации15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 44 — выключатель заднего противотуманного света16 – стартер 45 — предохранитель цепи противотуманного света17 – аккумуляторная батарея 46 – выключатель обогрева заднего стекла18 – датчик уровня тормозной жидкости 47 – боковые указатели поворота19 – коммутатор 48 – плафон20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения21 – колодка диагностики 50 – выключатели плафона на стойках дверей22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 51 – реле зажигания23 – реле включения стартера 52 – выключатель зажигания24 – концевой выключатель карбюратора 53 – комбинация приборов25 – электромагнитный клапан карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора26 – датчик контрольной лампы давления масла 55 – задние фонари27 – электродвигатель омывателя стекол 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива28 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – элемент обогрева заднего стекла29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака 30 – переключатель вентилятора отопителя А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла
Схема генератора и стартера в ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель
Каждый автомобиль ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель оснащен генератором и стартером, которые необходимы для правильного функционирования системы электропитания. Схема генератора и стартера — это набор электрических элементов и проводов, которые отвечают за работу данных устройств.
Генератор и стартер работают с помощью аккумулятора, который является источником питания для электроприборов. Схема генератора и стартера также включает в себя различные реле, предохранители и кнопки.
Стартер — это устройство, которое необходимо для запуска двигателя. Он питается от аккумулятора и с помощью зубчатой муфты соединяется с маховиком двигателя. Схема стартера включает в себя реле стартера, предохранитель и кнопку запуска.
Генератор — это устройство, которое отвечает за заряд аккумулятора и работу электроприборов в автомобиле. Схема генератора включает в себя регулятор напряжения, диодный мост и провода для подключения генератора к аккумулятору и электрооборудованию.
Корректная работа генератора и стартера очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Если вы заметили, что приборная панель горит слабо или вы слышите щелчки при запуске двигателя, обращайтесь к специалистам для диагностики системы электропитания.
Общие сведения о схеме электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель
Схема электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель представляет собой комплексную конструкцию, которая содержит в себе все необходимые элементы для управления электрическими и электронными устройствами на автомобиле. Она включает в себя реле, предохранители и различные датчики, которые регулируют работу конкретных систем и модулей автомобиля.
Одной из главных задач электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель является обеспечение безопасности водителя, пассажиров и автомобиля в целом. Она контролирует функционирование различных систем автомобиля, обнаруживает неисправности и предупреждает водителя о возможных проблемах через соответствующие сигналы и индикаторы на приборной панели.
Схема электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель состоит из множества элементов, которые взаимодействуют друг с другом для обеспечения гладкой и эффективной работы автомобиля. Для того чтобы понять, как работает каждый из этих элементов, необходимо проанализировать схему проводки и изучить функциональное назначение каждого из компонентов.
Проверка правильности подключения
Правильное подключение проводки на ВАЗ 21099 с карбюратором очень важно для надежной работы автомобиля. При неправильной сборке или подключении проводов можно столкнуться с проблемами, такими как неработающая электроника, неисправный двигатель и другие технические неисправности
-
Проверка аккумулятора: перед началом работы необходимо проверить напряжение аккумулятора. Для этого используется мультиметр, который показывает текущее значение напряжения. Если напряжение ниже нормы, аккумулятор нужно зарядить или заменить.
-
Проверка подключения проводки: для проверки правильного подключения проводки необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В руководстве указаны схемы подключения и расположение проводов. Следует внимательно проследить каждый провод и убедиться, что он подключен в соответствии с схемой.
-
Проверка заземления: ошибка в заземлении проводки может привести к нестабильной работе электроники и другим проблемам. Необходимо проверить провод, идущий к заземлению, на наличие повреждений или ослабления контакта.
Если при проверке были обнаружены неполадки в подключении проводки, рекомендуется обратиться к специалисту или в автосервис для устранения проблемы. Самостоятельное исправление ошибок может привести к дополнительным неисправностям или повреждению электрооборудования.
Работа схемы в эксплуатации автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель, особое внимание уделяется работе электрической схемы. Схема проводки электрооборудования является основой работы многих систем автомобиля, таких как освещение, зарядка аккумулятора, система зажигания и другие
Важно следить за состоянием проводов, разъемов и контактов. Их периодическая проверка и чистка помогают предотвратить возможные сбои в работе системы
Кроме того, необходимо обращать внимание на предупредительные знаки, указывающие на неисправности в электрооборудовании
При возникновении неполадок в работе электрической схемы необходимо произвести диагностику и выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться схемой проводки, которая детально описывает работу каждой системы и позволяет быстро определить место поломки и метод ее устранения.
Важно помнить, что неправильная эксплуатация автомобиля может повлечь за собой серьезные последствия. Например, если неисправность связана с системой зажигания, это может привести к отказу двигателя в работе или даже пожару
Поэтому следует соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля и обращаться за помощью к профессионалам, в случае возникновения проблем с электрической схемой.
Подключение проводки к клемме аккумулятора
Шаг 1: Выключение зажигания и отключение аккумулятора
Перед началом работ необходимо выключить зажигание и отключить аккумулятор, чтобы избежать поражения электрическим током.
Шаг 2: Поиск клеммы аккумулятора
Найдите клемму аккумулятора. Обычно это две металлические пластины с гайками, расположенные на верхней части аккумулятора.
Шаг 3: Очистка клеммы аккумулятора
Очистите клемму аккумулятора от коррозии и грязи с помощью щетки или специальной чистящей жидкости.
Важно: Не используйте полученные от очистки металлические щетки внутри кузова автомобиля, так как они могут вызвать коррозию металлических поверхностей
Шаг 4: Правильное подключение проводки
Правильно подключите проводку к клемме аккумулятора в соответствии с инструкцией производителя вашего автомобиля. Обычно красный провод подключается к клемме с положительным знаком (+), а черный провод — к клемме с отрицательным знаком (-).
Шаг 5: Закрепление проводки
Закрепите проводки гайками на клемме аккумулятора и убедитесь, что они прочно закреплены, чтобы избежать отрыва проводки при движении автомобиля.