Cхема включения ближнего и дальнего света фар ваз 2108, 2109, 21099

Содержание

Схема подключения электрики к карбюратору

Электрика карбюратора является ключевым элементом автомобиля ВАЗ 21099. Карбюратор не может работать без электрического питания. Обычно электричество поступает через два провода – один обеспечивает постоянное питание, а второй – импульсы зажигания.

Постоянное электрическое питание обеспечивается с помощью провода, подключенного к аккумулятору

При этом следует обратить внимание на правильность подключения проводов – положительный к положительному, отрицательный к отрицательному

Импульсы зажигания передаются через провод, который соединяет карбюратор и систему зажигания. Необходимо найти соответствующий распределительный блок, подключаемый к этому проводу.

Для безопасной и правильной установки электрики к карбюратору необходимо следовать инструкции производителя автомобиля, а также проанализировать схему подключения с учетом особенностей конкретной модели.

Важно обратить внимание на качество проводов и их защиту от воздействия внешних факторов, таких как коррозия, влага или высокие температуры. Неправильное или несоответствующее установке подключение может привести к неисправности карбюратора и аварийной ситуации на дороге

Второй вариант электросхемы ВАЗ-21093

1 — блок-фары; 2 — моторедукторы очистителей фар; 3 — противотуманные фары: 4 — звуковой сигнал; 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 — выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора: 8 — наконечники проводов, подключаемые к датчику в случае установки монтажного блока типа 17.3722; 9 — разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов; 10 — датчик уровня омывающей жидкости; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя фар; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался); 13 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 14 — электродвигатель омывателя стекол; 15 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 16 — генератор; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — концевой выключатель карбюратора; 19 — свечи зажигания; 20 — электромагнитный клапан карбюратора; 21 — лампа освещения моторного отсека; 22 — датчик-распределитель зажигания; 23 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 — катушка зажигания; 26 — стартер; 27 — коммутатор; 28 — реле включения стартера; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 31- выключатель фонарей света заднего хода; 32 — аккумуляторная батарея; 33 — реле включения противотуманных фар; 34 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 35 — монтажный блок; 36 — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; 37 — выключатель стоп-сигнала; 38 — блок управления блокировкой замков дверей; 39 — прикуриватель; 40 — лампа освещения вещевого ящика; 41 — электродвигатель вентилятора отопителя: 42 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 43 — переключатель вентилятора отопителя; 44 — лампа подсветки рычагов отопителя; 45 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 46 — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 47 — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 48 — выключатель очистителей фар; 49 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 50 — выключатель зажигания; 51 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 52 – реле включения зажигания; 53 — колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений; 54 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 55 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья: 56 — реле включения элементов обогрева передних сидений; 57 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 58 — выключатель ламп освещения приборов: 59 — подрулевой переключатель; «50 — лампа сигнализатора включения элемента обогрева заднего стекла; 61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла: 62 — лампа сигнализатора включения противотуманных фар; 63 — выключатель противотуманных фар; 64 — лампа сигнализатора включения ламп заднего противотуманного света: 65 — выключатель ламп заднего противотуманного света: 66 — боковые указатели поворота; 67 — выключатели плафона на задних стойках (на BA3-21083 — не устанавливаются); 68 — выключатели плафона на передних стойках; 69 — плафон индивидуального освещения салона: 70 — плафон; 71 — выключатель ламп наружного освещения; 72 — комбинация приборов; 73 — выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора*; 74 — выключатель аварийной сигнализации; 75 — лампа сигнализатора включения аварийной сигнализации; 76 — колодка для подключения к маршрутному компьютеру; 77 — задние фонари: 78 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 79 — моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается); 80 — колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 — фонари освещения номерного знака; 82 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А — блок-фар, очистителей фар и заднего стекла; Б — монтажного блока, комбинации приборов выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров — порядок нумерации аналогичный); В — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Г — датчика-распределителя зажигания; Д — коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора; Е — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); Ж — плафона освещения салона; 3 — датчика уровня топлива.

Необходимые инструменты

1. Ключи и отвертки

Для подключения проводки на ВАЗ 21099 к карбюратору, понадобятся ключи различных размеров и отвертки. Для работы с проводкой, можно использовать отвертки с плоским и крестообразным шлицем.

2. Плоскогубцы

Плоскогубцы понадобятся для работы с проводкой и защелками. Они помогут снять и наложить клеммы, а также зафиксировать провода.

3. Ножницы

Для обрезки проводов необходимы ножницы. Лучше использовать специальные ножницы для проводов, они обеспечивают ровный и чистый срез.

5. Изоляционная лента и клеммы

Для соединения проводов, необходимо использовать изоляционную ленту и клеммы. Лента позволит защитить соединение от короткого замыкания, а клеммы обеспечат надежное и прочное соединение различных проводов.

Скорость движения

Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.

При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала

Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам

Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»

Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа; 40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор

  1. Головная фара.
  2. Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
  3. Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
  4. Клаксон.
  5. Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
  6. Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
  7. Генератор переменного тока.
  8. Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
  9. Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
  10. Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
  11. Свечи системы зажигания.
  12. Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
  13. Катушка.
  14. Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
  15. Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
  16. Стартер.
  17. Аккумуляторная батарея.
  18. Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
  19. Коммутатор, управляющий системой зажигания.
  20. Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
  21. Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
  22. Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
  23. Блок контактов включения стартера.
  24. Концевой переключатель на карбюраторе.
  25. Клапан экономайзера.
  26. Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
  27. Привод насоса омывателя.
  28. Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
  29. Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
  30. Переключатель скоростей.
  31. Привод очистителя ветрового стекла.
  32. Прикуриватель.
  33. Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
  34. Розетка для дополнительного оборудования.
  35. Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
  36. Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
  37. Монтажный блок реле и плавких вставок.
  38. Переключатель освещения панели приборов.
  39. Концевик лампы стояночного тормоза.
  40. Концевик ламп торможения.
  41. Блок рычагов подрулевого переключателя.
  42. Переключатель ламп наружного света.
  43. Переключатель аварийной сигнализации.
  44. Включение задней противотуманной фары.
  45. Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
  46. Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
  47. Повторители поворотов на передних крыльях.
  48. Центральный плафон салонной подсветки.
  49. Индивидуальный плафон подсветки.
  50. Переключатели работы подсветки на средних стойках.
  51. Коммутационный блок зажигания.
  52. Замок зажигания.
  53. Комбинация приборов «низкого» типа.
  54. Концевик «подсоса» на карбюраторе.
  55. Задние фонари.
  56. Измеритель уровня топлива в баке.
  57. Обогрев стекла.
  58. Привод заднего дворника.
  59. Два плафона подсветки номера.

Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:

На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.

Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.

ВАЗ 21099 — схема электрическая

      Далее опубликованны схемы электрооборудования на ВАЗ 21099 1990-2008 г.в. BA3-21099 завершает модельный ряд автомобилей семейства «Самара». Стабильность ходовых качеств у традиционных двухобъемников этого семейства гармонично дополняется вариацией с трех объемным кузовом, располагающим автономным багажным отсеком. В престижной троице вазовских переднеприводных «седанов» (2115, 2110, 21099) «девяносто девятая» модель самая доступная.  Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, ВАЗ-21099 целенаправленно приобретает необходимые конструктивные усовершенствования. У автомобиля более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющая международным нормам по токсичности система выпуска отработавших газов с нейтрализатором, новая панель приборов доставшаяся от » Самара — 2″.

Основная схема электрооборудования на  ВАЗ 21099

1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика7 – генератор 37 – монтажный блок8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза11 – свечи зажигания 40 – выключатель стоп-сигнала12 – датчик–распределитель зажигания 41 – подрулевой переключатель13 – катушка зажигания 42 – выключатель наружного освещения14 – выключатель света заднего хода 43 – выключатель аварийной сигнализации15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 44 — выключатель заднего противотуманного света16 – стартер 45 — предохранитель цепи противотуманного света17 – аккумуляторная батарея 46 – выключатель обогрева заднего стекла18 – датчик уровня тормозной жидкости 47 – боковые указатели поворота19 – коммутатор 48 – плафон20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения21 – колодка диагностики 50 – выключатели плафона на стойках дверей22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 51 – реле зажигания23 – реле включения стартера 52 – выключатель зажигания24 – концевой выключатель карбюратора 53 – комбинация приборов25 – электромагнитный клапан карбюратора 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора26 – датчик контрольной лампы давления масла 55 – задние фонари27 – электродвигатель омывателя стекол 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива28 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – элемент обогрева заднего стекла29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака 30 – переключатель вентилятора отопителя А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Схема генератора и стартера в ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель

Каждый автомобиль ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель оснащен генератором и стартером, которые необходимы для правильного функционирования системы электропитания. Схема генератора и стартера — это набор электрических элементов и проводов, которые отвечают за работу данных устройств.

Генератор и стартер работают с помощью аккумулятора, который является источником питания для электроприборов. Схема генератора и стартера также включает в себя различные реле, предохранители и кнопки.

Стартер — это устройство, которое необходимо для запуска двигателя. Он питается от аккумулятора и с помощью зубчатой муфты соединяется с маховиком двигателя. Схема стартера включает в себя реле стартера, предохранитель и кнопку запуска.

Генератор — это устройство, которое отвечает за заряд аккумулятора и работу электроприборов в автомобиле. Схема генератора включает в себя регулятор напряжения, диодный мост и провода для подключения генератора к аккумулятору и электрооборудованию.

Корректная работа генератора и стартера очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Если вы заметили, что приборная панель горит слабо или вы слышите щелчки при запуске двигателя, обращайтесь к специалистам для диагностики системы электропитания.

Общие сведения о схеме электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель

Схема электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель представляет собой комплексную конструкцию, которая содержит в себе все необходимые элементы для управления электрическими и электронными устройствами на автомобиле. Она включает в себя реле, предохранители и различные датчики, которые регулируют работу конкретных систем и модулей автомобиля.

Одной из главных задач электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель является обеспечение безопасности водителя, пассажиров и автомобиля в целом. Она контролирует функционирование различных систем автомобиля, обнаруживает неисправности и предупреждает водителя о возможных проблемах через соответствующие сигналы и индикаторы на приборной панели.

Схема электрической проводки ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель состоит из множества элементов, которые взаимодействуют друг с другом для обеспечения гладкой и эффективной работы автомобиля. Для того чтобы понять, как работает каждый из этих элементов, необходимо проанализировать схему проводки и изучить функциональное назначение каждого из компонентов.

Проверка правильности подключения

Правильное подключение проводки на ВАЗ 21099 с карбюратором очень важно для надежной работы автомобиля. При неправильной сборке или подключении проводов можно столкнуться с проблемами, такими как неработающая электроника, неисправный двигатель и другие технические неисправности

  • Проверка аккумулятора: перед началом работы необходимо проверить напряжение аккумулятора. Для этого используется мультиметр, который показывает текущее значение напряжения. Если напряжение ниже нормы, аккумулятор нужно зарядить или заменить.

  • Проверка подключения проводки: для проверки правильного подключения проводки необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В руководстве указаны схемы подключения и расположение проводов. Следует внимательно проследить каждый провод и убедиться, что он подключен в соответствии с схемой.

  • Проверка заземления: ошибка в заземлении проводки может привести к нестабильной работе электроники и другим проблемам. Необходимо проверить провод, идущий к заземлению, на наличие повреждений или ослабления контакта.

Если при проверке были обнаружены неполадки в подключении проводки, рекомендуется обратиться к специалисту или в автосервис для устранения проблемы. Самостоятельное исправление ошибок может привести к дополнительным неисправностям или повреждению электрооборудования.

Работа схемы в эксплуатации автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор высокая панель, особое внимание уделяется работе электрической схемы. Схема проводки электрооборудования является основой работы многих систем автомобиля, таких как освещение, зарядка аккумулятора, система зажигания и другие

Важно следить за состоянием проводов, разъемов и контактов. Их периодическая проверка и чистка помогают предотвратить возможные сбои в работе системы

Кроме того, необходимо обращать внимание на предупредительные знаки, указывающие на неисправности в электрооборудовании

При возникновении неполадок в работе электрической схемы необходимо произвести диагностику и выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться схемой проводки, которая детально описывает работу каждой системы и позволяет быстро определить место поломки и метод ее устранения.

Важно помнить, что неправильная эксплуатация автомобиля может повлечь за собой серьезные последствия. Например, если неисправность связана с системой зажигания, это может привести к отказу двигателя в работе или даже пожару

Поэтому следует соблюдать все требования по эксплуатации автомобиля и обращаться за помощью к профессионалам, в случае возникновения проблем с электрической схемой.

Подключение проводки к клемме аккумулятора

Шаг 1: Выключение зажигания и отключение аккумулятора

Перед началом работ необходимо выключить зажигание и отключить аккумулятор, чтобы избежать поражения электрическим током.

Шаг 2: Поиск клеммы аккумулятора

Найдите клемму аккумулятора. Обычно это две металлические пластины с гайками, расположенные на верхней части аккумулятора.

Шаг 3: Очистка клеммы аккумулятора

Очистите клемму аккумулятора от коррозии и грязи с помощью щетки или специальной чистящей жидкости.

Важно: Не используйте полученные от очистки металлические щетки внутри кузова автомобиля, так как они могут вызвать коррозию металлических поверхностей

Шаг 4: Правильное подключение проводки

Правильно подключите проводку к клемме аккумулятора в соответствии с инструкцией производителя вашего автомобиля. Обычно красный провод подключается к клемме с положительным знаком (+), а черный провод — к клемме с отрицательным знаком (-).

Шаг 5: Закрепление проводки

Закрепите проводки гайками на клемме аккумулятора и убедитесь, что они прочно закреплены, чтобы избежать отрыва проводки при движении автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *