Ваз-2109 / ваз-21099

БЕЗОПАСНОСТЬ

Приборная панель плотно принимает удары. Органы управления, вместе с подголовниками и остальными элементами производились из мягкого пластика. Заводом предусмотрены козырьки от солнца, чтобы не слепить водителя, которые покрыли обшивкой. Вспомогательная защита от солнца предоставляется при помощи легкой настройки размещения внутреннего зеркала.

Работники завода предусмотрели систему взаимоперемещающихся, проглатывающих силу удара элементов, комбинированной со сдвигаемой в одну сторону каретку, которая при помощи настраиваемого запаздывания понижает энергию столкновения о руль. С помощью асферического вогнутого внешнего зеркала увеличивается масштаб обзора.

Оценивание расстояния до последующей сзади идущей машины получится только символично, так как присутствует мелкое искажение. Конструкторы ВАЗ 2109 предусмотрели ремни безопасности не только на передних сидениях, но и для сидящих сзади пассажиров. Такой элемент способен сохранить не одну жизнь!

Машина получила трехточечные ремни безопасности, где с автоматически накручивающимся устройством и блокировкой, предоставляющей при спокойном скоростном режиме полноценную независимость деятельности, вместе с тем тесно и с натяжением обхватывая туловище.

Во время сильного ускорения или отклонения машины по всем направлениям осуществляется быстрая блокировка ремня. Подобная опция не проверяется специальными резкими движениями туловища.

История автомобиля

В 1987 году первые «девятки» сошли с конвейера, потеснив популярную в то время восьмёрку. Пятидверный хэтчбек, имея спортивную внешность и прекрасную динамику и управляемость, покорил сердца миллионов. На фоне заоблачных по стоимости и таких пока редких иномарок ВАЗ 2109 смотрелась очень выгодно.

«Девятка» получила известность и за рубежом. В России же о ней в равной степени мечтали и молодые люди и их родители. Надёжная и безопасная машина, неприхотливая в содержании плотно заняла своё место в сердцах автолюбителей. А после автопробега из Москвы в Лиссабон ВАЗ 2109 стала просто кумиром в своей стране и государствах СНГ.

Долгожданный багажник: как ВАЗ-21099 стал самым желанным автомобилем в СССР

В Советском Союзе всегда и традиционно любили седаны. Начиная с Волги ГАЗ-21 и вариантов-то особых не было – все более-менее полноразмерные автомобили являлись представителями традиционной конструкторской школы с тремя отдельными объемами для двигателя, пассажиров и груза соответственно. Возможно, именно поэтому любые отступления от правил воспринимались в штыки, а каждый новый седан имел все шансы стать самым желанным или престижным автомобилем. Так было и с вазовской «трёшкой», и с «шестёркой», и с «русским мерседесом» модели 2107. В любом случае, за исключением полноприводной Нивы и универсалов, очередная новинка «по умолчанию» была седаном. Однако с переднеприводным семейством все получилось совершенно иначе.

Небольшое отступление

Появление каждой новой модели ВАЗа в Советском Союзе было поистине эпохальным событием. Его обязательно освещал единственный доступный широким массам населения автожурнал «За Рулем», а каждую новинку с ладьей на решетке потом еще долго обсуждали в курилках и гаражных кооперативах.

Ни одна модель Волжского автозавода не собрала о себе столько полярных мнений, как переднеприводный первенец – ВАЗ-2108 Спутник. Угловатое «зубило» сразу стало объектом критики и настоящей притчей во языцех по простой причине – оно не имело не только пары задних дверей, но и выделенного в третий объем багажного отделения. Мало того, что сам багажник получился достаточно тесным, так он еще и не был отделён от пассажирского салона!

И если пятидверный ВАЗ-2109 оказался наконец-то «многодверным», то вторая крупная особенность (читай «недостаток») Спутника никуда не делась – автомобиль по-прежнему оставался двухобъемным, а грузопассажирские возможности «восьмерки» и «девятки» оказались совершенно идентичными по простой причине – в силу полного совпадения колёсной базы и габаритной длины кузова. Именно поэтому многие бывалые автолюбители отнюдь не спешили пересаживаться с родных «шестёрок» или «семёрок» на передний привод – даже если новый автомобиль им нравился по дизайну или динамическим характеристикам, концепция кузова типа «хэтчбек» устраивала далеко не всех. Можно пенять на излишний консерватизм или зашоренность советских граждан, однако в реалиях наших зим и условий эксплуатации каждая загрузка-выгрузка багажа приводила к остыванию салона, а третья (пятая) дверь на кочках издавала не самые приятные звуки. Вдобавок, чего греха таить, именно трехобъемный кузов выглядел наиболее солидно и респектабельно. Не зря ведь у немцев седан назывался не иначе как «лимузин», а представительский класс во всём мире сплошь и рядом состоял именно из классических трехобъемников, а не хэтчбеков или, прости Господи, универсалов.

Почему же на ВАЗе так «опростоволосились», выпустив ВАЗ-2108 с кузовом типа хэтчбек? Здесь нет никакой случайной нелепости: «восьмерку» изначально задумывали именно двухобъемной и трехдверной. Другое дело, что техническое задание предусматривало разработку целого семейства автомобилей с условным названием «проект Гамма», в которое входили как трёх- и пятидверные хэтчбеки, так и традиционный четырёхдверный седан.

Ориентация «Запад»

Чтобы понять, почему, казалось бы, не столь практичный и удобный ВАЗ-2108 с парой боковых дверей «запустили» в серию первым, нужно вспомнить, что почти половина продукции тольяттинского автозавода отправлялась за рубеж, а «половина от половины» – в капиталистические страны. Таким образом, более 20% продукции предназначалось для взыскательных и избалованных западных потребителей, которые в малых классах давно ездили на хэтчбеках. Fiat Ritmo, Ford Escort, Volkswagen Golf , Opel Kadett, Renault 16 – все эти автомобили были выполнены по одной схеме: с поперечным расположением силового агрегата, приводом на передние колеса и двухобъемным кузовом типа хэтчбек.

Основные особенности автомобиля ВАЗ 21099

Это пятидверный седан с характерным внешним дизайном, отличающимся от предыдущих моделей и имеющим больше схожести с автомобилем ВАЗ 2110.

Эта модель была выпущена в 1993 году на Волжском автомобильном заводе.

Главными изменениями, которые отличают ВАЗ 21099 от предыдущих моделей, являются:

Двигатель: ВАЗ 21099 может оснащаться двумя типами двигателей: 1.5-литровым и 1.6-литровым. Оба варианта двигателей работают на бензине и имеют надежную конструкцию, что делает автомобиль экономичным и надежным в эксплуатации.
Трансмиссия: Автомобиль предлагает две варианта трансмиссии: 5-ступенчатую механическую и 4-ступенчатую автоматическую. В обоих случаях передний привод и надежные коробки передач обеспечивают плавную и комфортную поездку.
Салон: ВАЗ 21099 имеет просторный и комфортный салон, вмещающий до пяти пассажиров. Обивка сидений выполнена из высококачественных материалов, а удобное размещение элементов управления делает поездки максимально приятными.
Безопасность: Автомобиль оснащен системой тормозов с противоблокировочной системой (ABS), а также подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает высокий уровень безопасности при езде.
Улучшенная эргономика: ВАЗ 21099 имеет оптимальное расположение элементов и улучшенную эргономику. Управление автомобилем легко и интуитивно понятно, что делает поездки более комфортными и безопасными.

Автомобиль ВАЗ 21099 остается одной из популярных моделей семейства «ВАЗ 2100» благодаря своей надежности, экономичности и комфорту в эксплуатации.

История ВАЗ 21099 Самара — Автомобильный справочник

ВАЗ-21099 «Самара» Экспортное название — Lada Samara Годы выпуска: c 1990 -2004гг.

Модель ВАЗ-21099 — это четырехдверный седан Волжского автозавода, завершающая модель семейства «самар». Она отличается от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. ВАЗ-21099 выпускается Автовазом с 1990 года. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 в 1996 г. «девяносто девятая» была наиболее престижной и популярной. В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как удобный и практичный автомобиль. ВАЗ 21099 — переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Выпускается и модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровым двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Предусмотрены следующие модификации исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями – «стандарт» (ВАЗ-21099-00), «норма» (ВАЗ-210992-01) и «люкс» (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива – «стандарт» (ВАЗ-21099-20), «норма» (ВАЗ-210992-21) и «люкс» (ВАЗ-21099-22). Внешне автомобиль имеет оригинальную облицовку радиатора, капот и передние крылья без пластиковой «маски». Салон «девяносто девятой» оборудован новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эта «высокая панель» перешла на все семейство «Самара». Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Удобную посадку водителя и пассажиров обеспечивает использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Преимуществами автомобилей ВАЗ-21099 несомненно являются высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Этот седан прекрасно подойдет как для представителей «среднего класса» для поездок по городу, так и для регулярных выездов с семьей на дачу. Автомобиль достаточно представителен и универсален. Модель не выпускается Волжским автомобильным заводом с 2004 г. В модельном ряду «Самар» её заменил усовершенствованный седан ВАЗ 21150.

Характеристики автомобиля ВАЗ 21099

КУЗОВ

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина

4205 мм

Ширина

1650 мм

Высота

1402 мм

Колесная база

2460

Колея передняя

1400

Колея задняя

1370

Объем багажника максимальный

400 л

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Объем двигателя

1500 см3

Тип цилиндра

Рядный

Количество цилиндров

4

Ход поршня

71 мм

Диаметр цилиндра

82

Cтепень сжатия

9.9

Газораспределительный механизм

ohc

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонадува

Мощность

78/5400 л.с

Крутящий момент

116/3000 н*м

Топливо

АИ-92

ТРАНСМИССИЯ

Передаточное отношение главной пары

3.9

Привод

Передний

Кол-во передач (мех коробка )

5

Кол-во передач (автомат коробка)

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Усилитель руля

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

ТИП ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем топливного бака

43

Время разгона (0-100 км/ч)

14 c.

Максимальная скорость

160 км/ч

Расход топлива в городе

8.1 л/100км

Клиренс

160 мм

Снаряженная масса автомобиля

970 кг

Допустимая полная масса

1395 кг

Размер шин

165/70 SR13

Размер дисков

5J x 13

какого года лучше кузов ваз 2109 покупать — Автосайт

Как правильно выбирать подержанный ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

 Основным и решающим фактором при выборе и приобретении подержанного б/у автомобиль является его цена и год выпуска

ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099.

Безусловным преимуществом покупки отечественного автомобиля является доступность запчастей и ремонтных мастерских.

За 50- 100 тысяч рублей на авторынке можно подобрать неплохую подержанную отечественную модель.

 Основные характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ВАЗ 2108, в народе называемой восьмеркой, начали выпускать в 1980 году. Первой модификацией является ВАЗ 21086, объемом двигателя 1,3 литров и мощностью 64 л.с. Позже, в 1984 году появились модель ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л., мощностью 54 л.с.  и модель ВАЗ 21083 с двигателем 1,5 л. способным развивать мощность 70 лошадиных сил.

Намного позже с 1994 года начинается выпуск модели с инжекторным двигателем мощностью 1,5 литров (78 л.с.) ВАЗ 21083-20, или ВАЗ 21083i.

ВАЗ 2109, по простому говоря девятку, начали выпускать в 1987 году

Девятки с инжекторным двигателем ВАЗ 21093-20, или ВАЗ 21093i. стали выпускать с 1997 года. Эти двигатели обладали мощностью 1,5 литров (78 л.с.).

Автомобили 21099 – девяносто девятые выпускали с 1990 года, первоначально девяносто девятые комплектовались двумя видами двигателей – 1,5 л. и 1,3 л., позже, начиная с 1994 года появилась модификация ВАЗ 21099-20.

Восьмерки, девятки и девяносто девятые – своего рода автомобили-братья

ВАЗ 21099 исполнена в кузове седан и  в отличие от девятки и восьмерки имеет длину кузова 4205 мм.

Основные технические характеристики ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 приведены в таблице.

Характеристики автомобилей

ВАЗ 2108

ВАЗ 2109

ВАЗ 21099

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

хэтчбек

Длина кузова

4006 мм

4006 мм

4205 мм

Ширина кузова

1650 мм

1650 мм

1650 мм

Высота кузова

1402 мм

1402 мм

1402 мм

Объем багажника

270 л.

270 л.

400 л.

Объем топливного бака

43 л.

43 л.

43 л.

Расход топлива двигатель 1,5 л город/шоссе

8,6/5,6

8,8/5,8

9/5,8

Снаряженная масса автомобиля

900 кг.

945 кг.

970 кг.

При выборе подержанного ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 следует учитывать, что эти автомобили при правильной и бережной эксплуатации обладают большим запасом прочности и надежности.

Двигатель самаровских лад без капиталки, при своевременной замене масла, может проходить до 250 тысяч км.

Коробка переключения передач очень надежна и неприхотлива.

Единственное слабое место, на что следует обратить особое внимание при правильном выборе и покупке бу ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 — это кузов, со временем краска начинает вздуваться и начинают прогнивать двери и крылья. С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона

С чем придется смириться после покупки подержанного ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, так это с дребезжащей панелью и с полным отсутствием шумоизоляции салона.

При выборе бу автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 21099,  ВАЗ 2108 следует знать, что при определенном пробеге и возрасте автомобилю в любом случае необходим технический ремонт.

Поэтому, естественно, при выборе и покупке бу автомобиля ВАЗ все проверить не удастся. И в каком бы, казалось, идеальном состоянии не находится выбираемый автомобиль, будьте готовы, что после покупки обслуживание б/у подержанного автомобиля потребует дополнительных финансовых затрат.

Самое главное, на что следует обратить внимание при выборе и покупке ВАЗ – это состояние кузова автомобиля и двигателя. Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье

Общие правила о том, как правильно выбрать подержанный автомобиль читайте в нашей следующей статье.

интернет-изданиe  ViborMoi

16 июля 2011 г.

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Лада 21099 1990, седан, 1 поколение – технические характеристики и комплектации

Салон ВАЗ 21099 был оборудован новой («высокой») панелью с тахометром в комбинации приборов, было предусмотрено место для установки магнитолы, стереодинамиков. Модель получила оригинальную облицовку радиатора, а капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски» — с так называемым «длинным крылом». Над передними креслами водителя и пассажира появилась точечная подсветка. Как было положено семейству «Самара», подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из современных полимеров. Удобные сиденья обеспечивали комфорт водителям и пассажирам. Почти вертикальное положение крышки багажника существенно облегчало процесс погрузки, хотя высота борта осталась такой же высокой, как у «девятки» (это было исправлено позже на модернизированной Лада 2115). В последние годы выпуска оснащение 21099 значительно улучшилось. Автомобиль мог предлагаться с электростеклоподъемниками, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона, противотуманными фарами.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с двигателями рабочим объемом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-21099). Позже автомобиль в его устоявшейся модификации стал оснащаться только одним мотором объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Появились и модели с более экономичным двигателем с распределенным впрыском топлива (инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Преимуществами автомобилей ВАЗ 21099 стали высокие скоростные качества.

Подвеска «девяносто девятой» идентична всему семейству «Самара» — стойки Макферсона впереди и полузависимая подвеска с закручивающейся балкой сзади. Несмотря на то, что в отличие от старших моделей седан имел увеличенную габаритную длину (за счет увеличения заднего свеса на 200 мм), управляемость и устойчивость на различных типах дорог почти не изменились и по-прежнему демонстрировали все преимущества переднего привода. В качестве попытки поднять машину на новую высоту и предложить покупателям еще и полноприводную версию состоялся выпуск LADA Victory, которой добавили угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro. В качестве дополнения Victory полагалась измененная система выпуска, а также форсированный двигатель объемом 1,6 л. К сожалению, из-за высокой стоимости автомобиль не получил широкого распространения, и производство было свернуто.

Пассивная безопасность кузова ВАЗ-21099 удовлетворяет стандартам своего времени, и позже была дополнена установкой дополнительных брусьев жесткости в дверях. Руль на автомобиле отвечает требованиям к травмобезопасности: при ударе о грудную клетку и голову водителя обод и ступица «баранки» сгибаются, смягчая удар. Ремни безопасности у машин последних выпусков получили регулировку по высоте. Впрочем, попытки проводить краш-тесты по уже современным меркам для «Самары», чья жизнь слишком затянулась на конвейере, оказались неудачными.

Если подытожить историю ВАЗ-21099, то автомобиль этот выбирали в основном те, кому больше требовался комфорт и тишина седана, нежели практичность хэтчбеков. До широкого появления иномарок большим интересом этот автомобиль пользовался и со стороны подрастающей когорты индивидуальных предпринимателей, как подчеркивающий их социальный статус. Все это обеспечило «девяносто девятой» благоприятную судьбу — было продано более миллиона экземпляров. Сегодня престиж этого седана остался далеко в прошлом, и автомобиль теперь интересен главным образом своей ценой.

Технические характеристики

Наименование Автомобиль
ВАЗ-21099 ВАЗ-21099-20i
Тип кузова четырехдверный, трехобъемный
Схема компановки с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя
Количество мест 5
Количество мест при сложенных задних сидениях 2
Снаряженная масса, кг 970
Полезная масса, кг 425
Полная масса, кг 1395
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм не менее, мм

  • до картера сцепления
    до поддона двигателя
    до нейтрализатора*
160
170
150
Полная масса буксируемого прицепа, кг

  • не оборудованного тормозами
    оборудованного тормозами
300
750
Максимальная скорость** , км/ч 154
Время ** разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:

  • с полной массой
    с одним пассажиром
15
13,5
14,5
13
Расход топлива** на 100 км пути, не более, л:

  • при скорости 90 км/ч на пятой передаче
    при скорости 120 км/ч на пятой передаче
    для городского цикла
5,9
8,0
8,8
5,7
7,8
8,6
Двигатель ВАЗ-21083 ВАЗ-2111-80
Тип двигателя четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с распределенным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 1,5 1,5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х71 82х71
Номинальная мощность

  • по ГОСТ 14846-89 (нетто), кВт (л/с)
    по ISO 1585-82, кВт
51,5(70)
51,5
51,5(70)
51,5
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 5600 4800
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, об/мин 750-800 800-900
Система зажигания бесконтактная или микропроцессорная микропроцессорная
Топливо бензин с О.Ч. 91-95 неэтилированный бензин с О.Ч. 91-95
Угол опережения зажигания

О.Ч. 93,95
О.Ч. 91

4+-1
1+-1
4+-1
1+-1

* — Комплектуют часть автомобилей
** — Замеряется по специальной методике

Интерьер ВАЗ-21099

Двигатель и его системы Ваз 21099 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
  3. Двигатель и его системы

Снятие двигателя

охлаждающую жидкость; масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.); масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).

Рекомендации

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.

Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.

Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

Технические характеристики

ВАЗ 21099 — седан с передним приводом, бензиновым объемом в 1,5 литра двигателем и с пяти ступенчатой коробкой передач. Модель 21099i имеет двигатель 1.5 с распределенным впрыском топлива (инжектор), соответствующий международным нормам по отработанным газов. Как и автомобиль Лада Калина. Авто оснащено панелью, которая включает в себя несколько приборов. Переключатели с подсветкой, отвечающие за электронное управление стекол и блокировки дверей. Система бортового контроля оповещает водителя о неисправности автомобиля. Также установлена рулевая колонка с регулирующимся положением наклона. Удобную посадку пассажира и водителя обеспечит новый материал наполнения сидений и регулировка ремня безопасности по высоте. Установленные противотуманные фары улучшают световые характеристики авто.

Девяносто девятая сохраняет достоинства независимо от внешних обстоятельств. На ужесточение экологических мировых требований, и стремясь к увеличению комфорта для покупателей, заводом было принято решение об установке более экономичного двигатель с распределенным впрыском горючего, отвечающий мировым нормам. В последствии как и у Нивы Шевроле, которая в последнее время покоряет Российский автопром.

С начала производства и на его протяжении выпускались модели с инжекторными двигателями и карбюраторными объемом 1,3л (210993) и 1,5л (21099). Существуют следующие модификации исполнения для девяносто девятых с карбюраторными двигателями: ВАЗ 21099 — 00 — комплектация стандарт, ВАЗ 210992-01 — комплектация норма и ВАЗ-21099-02 — комплектация люкс. Для автомобилей с инжектором: ВАЗ-21099-20 — стандарт, ВАЗ 210992-21 — комплектация норма, ВАЗ 21099-22 — комплектация люкс.

Даже сейчас ВАЗ 21099 считается одной из самых популярных моделей на Российском рынке и высоко котируется, как с УАЗ Патриот, так и многими другими моделями, но пока это самый удобный и уже привычный автомобиль в России. Достаточно будет сказать, что на этом городском седане можно с уверенностью выезжать на дачный участок. С начала выпуска автомобиля, его цена была высокая для отечественного автомобильного рынка. Цена автомобиля ВАЗ-21099 говорит о том, что автомобиль произведен не для перевозки товара по рынкам. А вот для людей не богатых (среднего класса) которых затронул кризис — автомобиль как вариант. Вид автомобиля вполне представителен и даже универсален. Заднее сиденье откидывается, но не полностью. Не смотря на это авто позволяя перевозить длинные предметы. Обшивка салона сделана не плохо и не отпугивает нынешних покупателей.

Попадающиеся на автомобильном рынке экспортные «Самары» обязаны быть оснащены катализатором отработавших газов. Установка, которого ведется с 1993 года. Из всех существующих версий двигателей предпочтительней будет 70- сильный стандартный карбюраторный с объемом в 1.5 литров. Но, не смотря на это, большой популярностью пользуются Ваз 2108 и 2109 с карбюраторным объемом двигателя в 1,3 и мощностью в 64-лошадиных силы. Единственным, но весомым недостатком этой модификации является загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Автомобиль ВАЗ 21099 фото:

» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Технические особенности и характеристики

Двигатель модели Ваз 21099 имеет рабочий объем 1.5 литра и развивает мощность в 87 лошадиных сил. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 12 секунд. Максимальная скорость составляет около 170 километров в час.

Ваз 21099 инжектор оснащен передним приводом и позволяет комфортно разместить пять пассажиров. Просторный багажник вмещает до 410 литров, что достаточно для повседневных нужд.

Система впрыска топлива автомобиля Ваз 21099 инжектор обеспечивает более плавную и равномерную подачу топлива в цилиндры двигателя, что влияет на экономичность и надежность работы автомобиля.

Система охлаждения автомобиля обеспечивает стабильную температуру в двигателе и предотвращает его перегрев. Это позволяет значительно увеличить срок службы двигателя и повысить надежность автомобиля.

Конструкция подвески Ваз 21099 инжектор предусматривает использование пружинно-амортизаторных элементов, что обеспечивает устойчивость и комфортность при движении по неровностям дороги.

Ваз 21099 инжектор – надежный и практичный автомобиль, который стал популярным выбором среди владельцев автомобилей в российских городах. Благодаря своей технической оснащенности и характеристикам, модель позволяет комфортно передвигаться как в городских условиях, так и на трассе.

Вывод

Двигатель ВАЗ 21099 инжектор — надёжный силовой агрегата, который любят автолюбители за свою конструктивную простоту. Обслужить мотор не составляет особых проблем. А стоимость расходников настолько дешёвая, что даже студенты смогут позволить себе такую роскошь.

ВАЗ 21099 Спутник завоевал симпатии как отечественных, так и зарубежных потребителей и вплоть до появления Lada 110 оставался самым востребованным автомобилем ВАЗ. Основания – высокая устойчивость на разных типах дорожного покрытия, хорошая управляемость, высокая скорость. А для счастливых владельцев дачных участков (или любителей путешествий) разработчики предусмотрели просторный багажник и трёх-объёмный кузов.

Особо следует отметить многолетнее лидерство этой модели на отечественном рынке и повышенный интерес к ней со стороны угонщиков. Поэтому при покупке ВАЗ 21099 Спутник (или Lada Forma) следует в первую очередь оценивать возможное криминальное прошлое автомобиля.

Создатели ВАЗ 21099 подумали и о дачниках, а также о мелких предпринимателей. Специально для них была разработана модель ВАЗ 2109ф Челнок (напомним, именно так называли мелкооптовых перекупщиков). Грузоподъёмность автомобиля составляла около 300 килограммов, при этом рядом с водителем мог находиться пассажир.

  • Установка метана на ниву

      

  • Ваз 2112 бензин какой заливать бензин

      

  • Как поставить поршень в цилиндр ваз

      

  • Замена сальника коленвала газель некст камминз

      

  • Что лучше таврия или ваз 2106
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *