Схема подкапотной проводки газель 406 инжектор

Содержание

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

1 – указатель поворота передний правый;

2 – фара головного света правая;

3 – лампы габаритного света передние;

4 – лампы головного света;

5 – противотуманная фара правая;

6 – электровентилятор системы охлаждения;

7 – датчик включения электровентилятора радиатора;

8 – противотуманная фара левая;

9 – фара головного света левая;

10 – указатель поворота передний левый;

11 – повторитель указателя поворота правый;

12 – свечи зажигания и наконечники с помехоподавительными резисторами;

13 – датчик-распределитель;

14 – электромагнитный клапан ЭПХХ;

15 – выключатель системы ЭПХХ;

16 – блок управления ЭПХХ;

17 – генератор;

18 – магнитола;

19 – повторитель указателя поворота левый;

20 – звуковые сигналы;

21 – выключатель зажигания;

22 – коммутатор системы зажигания;

23 – катушка зажигания;

24 – реле электровентилятора радиатора;

25 – регулятор напряжения;

26 – подкапотный фонарь;

27 – штепсельная розетка;

28 – выключатель звукового сигнала;

29 – реле звукового сигнала;

30 – комбинация приборов;

31 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;

32 – блок предохранителей в моторном отсеке;

33 – стартер;

34 – плафон освещения вещевого ящика;

35 – выключатель плафона вещевого ящика;

36 – электродвигатель антенны;

37 – спидометр;

38 – тахометр;

39 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;

40 – контрольная лампа обогрева сидений;

41 – контрольная лампа левого поворота;

42 – контрольная лампа правого поворота;

43 – лампы освещения приборов;

44 – контрольная лампа неисправности генератора;

45 – указатель напряжения;

46 – контрольная лампа габаритного света;

47 – контрольная лампа дальнего света фар;

48 – аккумуляторная батарея;

49 – реле стартера;

50 – реле фар;

51 – блок предохранителей левый;

52 – переключатель антенны;

53 – реле противотуманных фар;

54 – выключатель противотуманных фар;

55 – выключатель заднего противотуманного света;

56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;

57 – центральный переключатель света;

58 – блок предохранителей правый;

59 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;

60 – указатель температуры охлаждающей жидкости;

61 – указатель уровня топлива;

62 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке;

63 – контрольная лампа дублер;

64 – контрольная лампа аварийного давления масла;

65 – указатель давления масла;

66 – выключатель сигнала торможения;

67 – датчик спидометра;

68 – выключатель света заднего хода;

69 – реле обогрева заднего стекла;

70 – переключатель обогрева заднего стекла;

71 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

72 – электродвигатель стеклоочистителя;

73 – датчик контрольной лампы аварийной температуры;

74 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;

75 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

76 – переключатель стеклоочистителя;

77 – выключатель аварийной сигнализации;

78 – реле указателя поворота;

79 – электродвигатель вентилятора отопителя;

80 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

81 – переключатель вентилятора отопителя;

82 – реле стеклоочистителя:

83 датчик указателя давления масла;

84 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;

85 – датчик указателя уровня топлива;

86 – переключатель указателей поворота;

87 – прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

88 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;

89 – прикуриватель;

90 – электронасос стеклоомывателя;

91 – электрообогревные жиклеры стеклоомывателя;

92 – выключатель проверки контрольных ламп комбинации приборов;

93 – дверные выключатели плафона;

94 – плафон;

95 – элементы обогрева сиденья;

96 – выключатели обогрева сиденья;

97 – реле обогрева сидений;

98 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя;

99 – нагревательный элемент заднего стекла;

100 – фонарь багажника;

101 – лампы задних указателей поворота;

102 – задний фонарь правый;

103 – лампы сигнала торможения и заднего габаритного света;

104 – задние фонари в крышке багажника;

105 – лампы света заднего хода;

106 – лампы заднего противотуманного света;

107 – дополнительный сигнал торможения;

108 – фонари освещения регистрационного номера;

109 – задний фонарь левый; R1, R2, R3, и R4 – помехоподавительные резисторы.

Перестановка электропроводки двигателя

Электропроводка — A116.RU — Казань

Этап 2. Электропроводка.

Это самый мозговзрывательный этап на пути от древности к современности. Особенно если у вас инжекторная проводка от Волги.

По большому счету — там не так уж все сложно. Проводка Газели и Волги различаются разъемами подключения к проводке автомобиля, длиной хвоста от блока управления до первых ответвлений к датчикам температуры воздуха и детонации, а так же местом выхода ответвления к колодке диагностике и реле. Так же есть отличия по цепям бензонасоса, обмотки возбуждения генератора и питания от АКБ.

Мы решили не портить карбюраторную проводку, отрезая от нее плоские 6-ти и 2-х контактные разъемы для перестановки на проводку от  Волги. Было решено установить на проводку Газели параллельно штатным 6-ти и 4-х контактные прямоугольные колодки для подключения Волговской инжекторной проводки.

Схема подключения такая:

Нумерация разъемов условная, вид со стороны контактов разъемов инжекторной проводки Волги. Вот такой:

Разъемы Газели выглядят так:

Находим подходящие разъемы — 8-контактный разъем Мама и 4-контактный Папа с проводами  достаточной длины (мы вырезали эти разъемы вместе с проводами из снятой с Волги проводки панели приборов). Колодки предохранителей мы взяли от инжекторной проводки ВАЗ. Готовим установочный жгут с проводами увеличенной длины — точная подгонка длины будет по месту.

Присоединяем в соответствии со схемой Волговские разъемы к Газелевской проводке. Аккуратность не помешает — все должно быть не только надежно, но и красиво.

Аккуратно укладываем проводку на грудине и крепим пластиковыми хомутами. К проводам, идущим к АКБ, бензонасосу и обмотке возбуждения генератора крепим соответствующие клеммы и сматываем провода  в жгут изолентой.

Собственно, на этом месте переходим к замене впускного тракта. После того, как поменян впускной тракт — укладываем инжекторную проводку от Волги. Мы начинали с подключения датчиков детонации и температуры воздуха — и от них уже двигались в стороны.

Все! Работа сделана! Присоединяем колодки и клеммы куда надо…. молимся про себя… накидываем клемму на АКБ… включаем зажигание…. Вроде ничего не сгорело. Это хорошо.

Крутим стартер — машина завелась и работает!

Правда, изначально мы напутали с подключением датчиков температуры и давления масла — но потом разобрались с этим вопросом.

Так же у нас с новым инжекторным блоком управления отказался работать тахометр. После непродолжительных проверок контактов в проводке мы решили этот вопрос перестановкой провода на разъеме ЭБУ. С 43 контакта ЭБУ мы переставили провод на 38 контакт. И тахометр заработал.

Рекомендации по обслуживанию

Для того, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу двигателя инжекторного типа 406, необходимо регулярно проводить обслуживание и следить за состоянием всех его компонентов. В этом разделе мы рассмотрим основные рекомендации по обслуживанию двигателя.

1. Замена масла и фильтров

Регулярная замена масла и масляного фильтра является основным компонентом обслуживания двигателя. Рекомендуется менять масло и фильтр каждые 10 000 километров пробега или раз в год, в зависимости от того, что настанет раньше. Некачественное масло и загрязненный фильтр могут привести к износу двигателя и снизить его ресурс.

2. Проверка и замена свечей зажигания

Свечи зажигания необходимо регулярно проверять и менять при необходимости. Рекомендуется менять свечи каждые 20 000 километров пробега или раз в два года. Некачественные свечи зажигания могут привести к плохому зажиганию топлива и ухудшить экономичность и мощность двигателя

Также следует обратить внимание на зазор между электродами свечей и, при необходимости, отрегулировать его

3. Проверка системы охлаждения

Система охлаждения двигателя играет важную роль в его работе. Рекомендуется регулярно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости, а также состояние радиатора и шлангов. При обнаружении утечек или повреждений, необходимо незамедлительно заменить поврежденные детали. Также рекомендуется промывать систему охлаждения при замене охлаждающей жидкости.

4. Проверка системы питания

Регулярная проверка и чистка системы питания является важной составляющей обслуживания двигателя. Рекомендуется чистить топливные фильтры и очищать инжекторы каждые 30 000 километров пробега или раз в три года

Также следует обратить внимание на состояние топливных насосов и топливных линий

5. Проверка системы зажигания

Система зажигания отвечает за правильное зажигание топлива в цилиндрах двигателя. Рекомендуется регулярно проверять состояние и зазор свечей зажигания, а также проверять и регулировать время зажигания. Обнаружение неисправностей в системе зажигания требует незамедлительного устранения, так как это может привести к плохому зажиганию топлива и поломке двигателя.

6. Проверка и замена ремней ГРМ

Ремни ГРМ отвечают за синхронизацию работы клапанов и поршней двигателя. Рекомендуется регулярно проверять состояние и натяжение ремней, а также менять их каждые 60 000 километров пробега или раз в пять лет. Сломанный или растянутый ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям двигателя.

7. Проверка и замена маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки предотвращают проникновение масла в цилиндры двигателя. Рекомендуется регулярно проверять состояние маслосъемных колпачков и заменять их при необходимости. Использование изношенных или поврежденных колпачков может привести к загрязнению свечей зажигания и перегреву двигателя.

8. Проверка и замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр предотвращает проникновение пыли и грязи в систему впуска воздуха двигателя. Рекомендуется регулярно проверять состояние воздушного фильтра и менять его при необходимости. Загрязненный фильтр может снизить эффективность работы двигателя и увеличить расход топлива.

9. Проверка и замена аккумулятора

Аккумулятор является источником питания системы зажигания и электрооборудования автомобиля. Рекомендуется регулярно проверять состояние аккумулятора и, при необходимости, заменять его. Использование слабого или изношенного аккумулятора может привести к проблемам с запуском двигателя и работой электрооборудования.

10. Проверка и замена фильтра воздушного салона

Фильтр воздушного салона предотвращает проникновение пыли и грязи в салон автомобиля. Рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и менять его при необходимости. Загрязненный фильтр может снизить эффективность работы кондиционера и ухудшить качество воздуха в салоне.

Соблюдение данных рекомендаций позволит продлить срок службы двигателя инжекторного типа 406 и обеспечить его бесперебойную работу.

Электросхема ЗМЗ 406 инжектор Волга: основные принципы работы

Электросхема ЗМЗ 406 инжектор Волга представляет собой сложную систему электропроводки, которая обеспечивает правильную работу двигателя и всей электронной системы автомобиля.

Основные принципы работы электросхемы ЗМЗ 406 инжектор Волга заключаются в следующем:

1. Питание системы. Электросхема ЗМЗ 406 имеет основным источником питания аккумуляторную батарею автомобиля. Посредством проводов питание подается на различные узлы и компоненты системы.

2. Ключ зажигания. Один из главных компонентов электросхемы – ключ зажигания. С его помощью включается и выключается электронная система автомобиля.

3. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ является центральным компонентом электросхемы ЗМЗ 406 инжектор Волга. Он отвечает за контроль и управление всеми основными параметрами работы двигателя, такими как топливная смесь, зажигание, работа системы охлаждения и др.

4. Датчики и действующие органы. Для правильной работы ЭБУ, электросхема ЗМЗ 406 включает в себя различные датчики, которые собирают информацию о текущем состоянии двигателя и передают ее ЭБУ. ЭБУ, в свою очередь, выдает соответствующие команды действующим органам, таким как инжекторы, дроссельная заслонка, система зажигания и др., чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

5. Электропроводка и разъемы. Вся электросхема ЗМЗ 406 состоит из множества проводов, разъемов и соединительных элементов, которые обеспечивают надежную связь между различными компонентами системы.

6. Распределительные коробки и предохранители. Чтобы обеспечить безопасность и защиту электросхемы ЗМЗ 406, в системе присутствуют распределительные коробки и предохранители. Они предназначены для распределения электрического тока, а также защиты системы от перегрузок и коротких замыканий.

Таким образом, основные принципы работы электросхемы ЗМЗ 406 инжектор Волга заключаются в правильной передаче электропитания, контроле и управлении различными параметрами работы двигателя, а также в обеспечении связи между компонентами системы через провода и разъемы.

Виды силовых агрегатов

Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

  • карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
  • инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).

Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

  1. В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
  2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.

Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

Электрооборудование

Общие сведения

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено. Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохранителя

Защищаемые цепи

ЛЕВЫЙ БЛОК

F1 (25А)

Резерв

F2 (15А)

Дальний свет правой фары

F3 (15А)

Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар

F4 (10А)

Ближний свет правой фары

F5 (10А)

Ближний свет левой фары, электрокорректор

F6 (10А)

Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя

F7 (20А)

Резерв

F8 (20А)

Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы

F9 (15А)

Задний противотуманный свет

F10 (10А)

Радиооборудование

F11 (5А)

Резерв

F12 (15А)

Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона

F13 (10А)

Стеклоочиститель

ПРАВЫЙ БЛОК

F1 (25А)

Противотуманные фары, задний противотуманный свет

F2 (15А)

Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла

F3 (15А)

Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра

F4 (10А)

Сигналы торможения, розетка переносной лампы

F5 (10А)

Аварийная сигнализация

F6 (10А)

Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней

F7 (20А)

Обогрев заднего стекла

F8 (20А)

Резерв

F9 (15А)

Электробензонасос (ЗМЗ-4062)

F10 (10А)

Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402)

F11 (5)

Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота

F12 (15)

Обогрев сидений

F13 (10)

Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя

предыдущая страница18.19. Снятие педального узла следующая страница 19.1. Общие сведения

Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ

Я являюсь владельце пассажирской газели 1998в. Или другой, придерживаясь условных и цветовых обозначений, можно самостоятельно заменить старые провода. Соответственно, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, что собираясь заменить двигатель на Газели. Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель, двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров. Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, изображенным, которые соответствуют цветам. Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле. Оставляя в прошлом карбюратор, а старая конструкция бака для этого не пригодна; Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания: Устанавливается новый бензобак, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, поэтому во время установки нового силового агрегата: Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком. Схема электропроводки Газель 406: особенности монтажа проводки своими руками на мотор такого типа, отличия карбюратора от инжектора, инструкция, фото, видео. Соответственно, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене, на Газель 406 электропроводка иная. Более сложными являются салон и подкапотное пространство. Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания. Очень кстате пришлась статья, отличный помощник для моей будущей замены двигателя и следовательно проводки. Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку. Про проводку нюансов и отличий особа не задумывался. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы. Как правило, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов, капитального ремонта требуют автомобили Газель

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская. Дело в том, осуществляется проверка ее работоспособности, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств: После сборки проводки в единое целое

Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, и когда приходит время капитального ремонта, но и о перенастройке его работы, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс. Укладка жгута проводов не является сложным делом, технологические отверстия, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально желоба, тем более. Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве. Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Электрическая схема ГАЗель с двигателем 406 инжектор

Описание:

Электрическая схема ГАЗель с двигателем 406 инжектор представляет собой детальное описание системы электропроводки данного автомобиля. Схема показывает, как устроено соединение различных электрических компонентов и узлов автомобиля между собой.

Схема:

На электрической схеме ГАЗель с двигателем 406 инжектор изображены все электрические провода, разъемы, предохранители и другие элементы электрической системы автомобиля. Схема позволяет понять, как взаимодействуют различные узлы и компоненты автомобиля, а также как подключаются к ним провода и разъемы.

Руководство:

Для правильного и безопасного использования электрической схемы ГАЗель с двигателем 406 инжектор необходимо ознакомиться с соответствующим руководством. В руководстве содержится информация о функциональности каждого элемента электрической системы автомобиля, а также инструкции по их подключению и эксплуатации.

  • Описание: детальное описание системы электропроводки автомобиля ГАЗель с двигателем 406 инжектор;
  • Схема: графическое изображение электрических проводов, разъемов и других элементов системы электропроводки автомобиля;
  • Руководство: информация о функциональности элементов электрической системы и инструкции по их подключению и эксплуатации.

Преимущества использования электрической схемы ГАЗель с двигателем 406 инжектор:

  1. Позволяет быстро и точно определить причину неисправности электрической системы автомобиля.
  2. Упрощает процесс поиска и устранения неисправностей.
  3. Позволяет правильно подключить новые компоненты или узлы.
  4. Сокращает время ремонта автомобиля и уменьшает расходы на него.

В результате, использование электрической схемы ГАЗель с двигателем 406 инжектор помогает существенно снизить затраты на обслуживание автомобиля и повысить его надежность и безопасность.

Заключение:

Электрическая схема ГАЗель с двигателем 406 инжектор является важной информацией для владельцев и механиков, которые занимаются обслуживанием и ремонтом данного автомобиля. Правильное использование схемы позволяет быстро и точно определить причину неисправностей, упрощает процесс ремонта и позволяет экономить время и ресурсы

Электрическая схема Газель с двигателем 406 инжектор

Газель с двигателем 406 инжектор обладает особой электрической схемой, которая обеспечивает правильную работу всех компонентов автомобиля. Ниже приведена подробная информация о ее структуре и основных элементах.

1. Аккумулятор и генератор

Аккумулятор и генератор являются основными источниками электроэнергии для автомобиля. Аккумулятор заряжается генератором и обеспечивает питание всей электрической системы.

2. Зажигание и пуск

Система зажигания и пуска отвечает за запуск двигателя. Она состоит из замка зажигания, стартера, транзисторного модуля зажигания и других компонентов. Когда ключ включается в замок зажигания, стартер подает электрический ток на двигатель, а зажигание создает искру, необходимую для его работы.

3. Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем состоит из различных датчиков (температуры воздуха, коленвала, дроссельной заслонки и др.), электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительных механизмов (инжекторы, актуаторы). Она отвечает за оптимальную работу двигателя, контроль его параметров и автоматическую коррекцию при необходимости.

4. Освещение

Система освещения состоит из передних и задних фар, габаритных огней, габаритов, поворотников и других компонентов. Вся система питается от аккумулятора и контролируется соответствующими выключателями и реле.

5. Электрооборудование салона

Электрооборудование салона включает в себя различные системы и устройства, такие как стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, магнитола и т.д. Все эти компоненты получают питание от аккумулятора и управляются соответствующими кнопками и переключателями.

Это основные элементы электрической схемы Газель с двигателем 406 инжектор. Каждый из них выполняет свою функцию и необходим для нормальной работы автомобиля.

Газель — с карбюратора на инжектор — A116.RU — Казань

Инжектор от Волги — на Газель.

… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.

Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.

Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.

Для переделки под инжектор понадобится следующее:

2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.

3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.

4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.

5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)

6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося  пропеллера)))

7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.

8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….

Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.

Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных  электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п.  Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))

Приступаем к великому делу.

Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.

Этап 1 — Система топливоподачи.

Этап 2 — Электропроводка.

Этап 3 — Впускной тракт.

Этап 4 — Совместимость ЭБУ

В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.

Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора  обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….

Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).

Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.

Чего и Вам желаем)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *