Цветная схема проводки иж юпитер 5
Содержание
- 1 Электрическая схема подключения
- 2 Отличия от второй Планеты
- 3 Причины подключения «чужого» генератора и электросхема
- 4 Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы
- 5 Настройка подходящих параметров
- 6 Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
- 7 ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]
- 8 Проблемы, связанные с проводкой
- 9 Схема подключения тахометра к мотоциклу
- 10 Особенности технического обслуживания
- 11 Электрика
- 12 Сборка проводки
- 13 Улучшение штатной системы
Электрическая схема подключения
Детальная электрическая схема подключения ИЖ Юпитер 5 позволяет понять все соединения и провода в системе электропитания мотоцикла. На схеме указаны все компоненты и их взаимосвязи, что облегчает обнаружение и устранение неисправностей.
Основные компоненты на электрической схеме подключения ИЖ Юпитер 5:
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Свеча зажигания
- Катушка зажигания
- Вилка зарядного устройства
- Выключатель стартера
- Генераторный регулятор
Также на схеме указано расположение и обозначения всех проводов. Каждый провод обозначается цветом и буквенным обозначением, а также подписывается функция, которую он выполняет в системе.
Для правильного подключения проводов и компонентов необходимо следовать указаниям на электрической схеме и обращаться к соответствующим разделам инструкции по ремонту. Неправильное подключение может привести к неполадкам в работе мотоцикла или даже к серьезным поломкам.
Обозначения проводов на электрической схеме:
Обозначение
Цвет провода
Функция
Г
Зеленый
Заземление
+B
Красный
Постоянный плюс
+SW
Коричневый
Переменный плюс
+IG
Оранжевый
Источник питания зажигания
L
Серый
Через предохранительную плавку
L
Серый
Через предохранительную плавку
В случае возникновения проблем с электрической системой мотоцикла необходимо обратиться к схеме подключения и провести диагностику с учетом указанных обозначений и функций проводов. При условии правильного подключения и соблюдения указаний на схеме, можно быстро определить и устранить неисправность.
Отличия от второй Планеты
Для многих современных граждан информация о том, что отечественные мотопроизводители неустанно трудились над улучшением своих моделей в эпоху тотального дефицита, может оказаться неожиданной.
Обратите внимание! Факт имеет место, более того, подкреплен официальными документами, в частности 1970N04P16-17 – это исходящий номер заводского информационного бюллетеня, в котором рассказывалось о проведенных изменениях. На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
На фото – официальные материалы КБ Ижмаша
Мотоцикл нового поколения получил:
- Фонари указателей поворотов – впервые в отечественной практике;
- Полупроводниковое реле управления указателями поворотов (устанавливалось в фаре);
- Новой размерности колеса и шины (3,50х18 против прежних — 3,25х19);
- Новый аккумулятор увеличенной емкости марки (старый на ИЖ Планета 2 — ЗМТ-6);
- И, конечно же, большую мощность двигателя. Силовой агрегат теперь развивал 18 л.с.
Модификации
Но и на этом инженеры-создатели не остановились и, выпустив с конвейера пятимиллионную машину, представили модификацию ИЖ Планета 3-01.
Зеркало и дуги безопасности – отличительные особенности новой модификации
В числе нововведений следует отметить:
- Подножки для заднего пассажира;
- Дуги безопасности;
- Зеркало заднего вида;
- Руль новой конструкции.
Причины подключения «чужого» генератора и электросхема
«Родной» генератор, изначально входящий в конструкцию ИЖ «Юпитер 5», является вторым серьезным недостатком мотоцикла. Он слабоват, из-за чего становится почти невозможно долго ехать с включенным светом. Аккумулятор садится, транспортное средство теряет свои качества. Причем проблема заключается не только в самом генераторе, но и в том, что полностью исключается возможность подключения дополнительного оборудования. Поэтому вам понадобиться схема подключения электропроводки, чтобы заменить штатное устройство на более производительного «японца» или «китайца».
Подобрать подходящий вариант можно, как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если вы слабо разбираетесь в электросхеме мотоцикла, лучше доверить работы по ремонту и улучшению профессионалам. Специалисты правильно подключат все проводки и обеспечат корректную работу бесконтактного зажигания, замка, фар и других элементов.
Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы
Уровень тока, который потребляет узел, в этом случае составит не более 2.
Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Настойка зажигания необходима, если двигатель плохо работает, стреляет глушитель или карбюратор
Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого: Изготавливаем пластину для крепления датчика Холла. Некоторые считают, что диоды светят несколько ярче, а значит ваши действия будут заметны остальным участникам движения.
Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Уделите больше внимания её расположению по отношению к датчику. Из всей массы потребуется исключительно общий плюс.
Искра должна появиться на свечах. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования. Руководство к действию, так сказать. В этот момент образуется искра.
Натяга вполне будет достаточно. Самая серьезная поломка связана с двигателем. Коммутатор, катушка и датчик холла соединяются проводкой.
Схема мотоцикла Иж Юпитер 5
Далее в отверстие вставляем болт, зажимаем заготовку гайкой с обратной стороны и вставляем в патрон дрели. Произвести замену устройства или его регулировку в домашних условиях не так сложно, однако нужно помнить, что неправильные действия могут привести к возможным неисправностям в дальнейшем. Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. Если у вас искра появляется раньше или позже, то выполняем следующие действия. Бывает, отпускается болт маховика, которым соединяются две половинки коленвала, начинает люфтить и плохо работает.
Через каких-нибудь км разброс опережения зажигания из-за болтанки коленвала составит порядка 4 мм от выставленного значения. Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Проводка с нуля. Иж юпитер/планета 4,5
Источник
Настройка подходящих параметров
Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.
В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем
Искра должна появиться на свечах
Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений
Искра должна появиться на свечах. Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.
Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.
Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.
Основная «болячка» двигателя мотоцикла Иж Юпитер – это штатная контактная система зажигания. Любой владелец Юпитера рано или поздно сталкивается с проблемой отказа работы одного из цилиндров из-за изменения зазора в контактах или выхода из строя конденсатора. Регулировка помогает, но, как правило, не надолго. Кардинально решается эта проблема – установкой бесконтактной системы зажигания на мотоцикл.
Одноканальное БСЗ.
Наверняка есть много вариантов исполнения БСЗ, мы все их рассматривать не станем. Остановимся на самом простом, и наверняка самом распространенном в нашей стране варианте. Мотоциклетного рынка или мотомагазина, где можно купить заводское БСЗ, поблизости нет, токаря со станком рядом тоже нет. Исходить будем из этого.
Минимальный набор для установки
Но без минимального набора нам не обойтись, поэтому прежде чем начинать работу необходимо запастись следующими комплектующими, которые продаются в любом автомагазине или авторынке в нашей стране:
1. Коммутатор от ВАЗ 2108
2. Датчик Холла от ВАЗ 2108
3. Комплект проводов для БСЗ от ВАЗ 2107 (с трамблера (датчика Холла) на коммутатор)
4. Катушка зажигания двухвыводная (от автомобиля Ока или Газель с двигателем ЗМЗ 406)
5. Два автомобильных силиконовых высоковольтных провода необходимой длины с колпачками для свечей (можно купить комплект для ВАЗ и взять оттуда, можно просто найти б/у провода, предварительно убедившись в их работоспособности)
Далее, кроме комплектующих, нам понадобится небольшой ровный кусок листовой стали толщиной 1-1,2 мм, для изготовления модулятора и пластины под датчик Холла. Сразу предупреждаю, что нержавеющая сталь или цветные металлы для изготовления модулятора не подходят, так как они не являются магнитными материалами. Для изготовления пластины под датчик Холла можно использовать любой материал достаточной прочности.
Из инструмента могут понадобиться дрель со сверлами, напильники, зубило, молоток ну и другой инструмент, который, как правило, есть в любом гараже.
Процесс переделки
Демонтируем старую систему зажигания. Снимаем с мотоцикла пластину с контактами, конденсаторы, катушки зажигания с высоковольтными проводами. Коммутатор устанавливаем в правом бардачке.
Катушку зажигания крепим к раме под баком. Разъем проводки подключаем к коммутатору, подсоединяем черный массовый провод из разъема на массу. Провод с клеммы №1 разъема коммутатора подключаем к одной из клемм катушки. Вторую клемму катушки подключаем к старой проводке, к проводу на который подается «+12В» при включении зажигания. В старой проводке этот провод соединял обе катушки зажигания. От него же тянем дополнительный провод «+12В» на коммутатор, который подсоединяем к 4-му проводу в разъеме. Все тщательно изолируем. Провод с разъемом к датчику Холла заводим в полость генератора.
Можно проверить работоспособность системы. Подсоединяем датчик Холла к своему разъему, подсоединяем высоковольтные провода на катушку и на свечи зажигания. Обеспечиваем надежную массу свечам. Включаем зажигание и проводим металлическим предметом (можно плоской отверткой) через щель датчика Холла. На свечах должна проскочить искра. Схема работоспособна. (Если искры нет, то что-то подключено неправильно и необходимо все заново проверить.) Теперь осталось подать искру в нужное время в цилиндры, для этого:
Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.
Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый «ИЖ Юпитер» или на другой мотоцикл.
Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели «ИЖ Планета», хотя и на «ИЖ Юпитер» такая система подойдет с небольшими отличиями:
1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108. 2. Датчик холла совместимый с коммутатором. 3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную) 4.Силиконовые волосковые бронепровода.
Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри. Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели. Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться. Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов
Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом. Для любителей точности есть чертежи. Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле
Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.
Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте
Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика
Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика. Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.
То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.
Электропроводка Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.
ДРЕВНИЕ ТЕХНОЛОГИИ? СЕРЬЕЗНО? [Топ Сикрет]
Paskelbta Prieš 18 val
Utopia Show
Trukmė: 18:25
Археологам часто встречаются удивительные находки, которые, как сообщается, не могут существовать без внеземного вмешательства. Так ли эти находки уникальны? Съемки проходили в шикарных квестах:»Мумия» goo.gl/dpjA3g «Тайна хранителя» goo.gl/umH8YxДля вас мы приготовили подарочек! По этой ссылке вы получите 1300 квесто-рублей на покупку игры на сайте «Мир Квестов» : mir-kvestov.ru/invites/58fb36Удачной игры!Группа ВК vk.com/utopia_show Поддержи наш проект:vk.com/app5727453_-96007970ВК vk.com/topatellaИнстаграм instagram.com/topatellaМатериалы:Иероглифы с птицами:oi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip100.pdfoi.uchicago.edu/sites/oi.uchicago.edu/files/uploads/shared/docs/oip35.pdfБиография Dr. Khalil Messiha:copticmedical.com/dr-khlil-messiha-gerges-ar/(переводите встроенным переводчиком)История птички:fly.historicwings.com/2015/05/the-saqqara-bird/Птица по версии доктора:www.catchpenny.org/birdplan.htmlВерсия происхождения птицы:www.catchpenny.org/model.htmlПост на сайте университета Мичиган:anthropology.msu.edu/anp455-fs14/2014/10/02/aliens/Первые самолеты:www.popmech.ru/history/52896-mozhayskiy-santos-dyumon-bratya-rayt-kto-pervym-izobrel-samolet/Разоблачение самолетиков:www.ancientaliensdebunked.com/tolima-fighter-jetsРыбы с хвостами:www.auburn.edu/academic/science_math/res_area/loricariid/Venezuela2004-05/fishes/Siluriformes/Loricariidae/1index.htmlТумбага:arsartisticadventureofmankind.wordpress.com/tag/pre-columbian-art/
Музыка: Niklas Ahlström — Lights Out Work Out 1Production Music courtesy of Epidemic Sound!
пришельцы существуют неуместный артефакт археология загадочная археология самолетики кимбая самолетики инков золотые самолетики инков золотые самолетики майя артефакты кимбая толима доколумбовые цивилизации америки топ сикрет утопия шоу нло нло египет странные находки свидетельства нло
Проблемы, связанные с проводкой
Практика показывает, что если мотоцикл хранился в сухом гараже и не подвергался сомнительным переделкам, то схема проводки Юпитер 5 живет очень долго. Время от времени нужно менять некоторые расходники, вроде ламп и катушек зажигания, а в остальном она функционирует достаточно стабильно. Однако это не всегда так и проблемы случаются, например:
- обрывы проводов;
- замыкание электросети;
- выход их строя отдельных ответвлений цепи;
- слабый свет от ламп накаливания;
- неправильная работа индикаторов;
- пропуска зажигания;
- снижение мощности мотора;
- полный отказ работы системы.
Описанные выше проблемы могут возникать как по причине естественного износа элементов проводки, так и после некомпетентного вмешательства в цепь.
Универсального решения проблемы в данном случае нет и чтобы узнать, что стало причиной поломки следует запастись терпением и иметь некоторые элементарные знания технической части мотоцикла. Прежде всего следует обзавестись мультиметром или собрать примитивный индикатор сети с помощью 12 вольтовой лампочки, чтобы «прозвонить» проводку на предмет обрывов. Найдя работающий неправильно узел цепи или обрыв проводки его нужно будет устранить, заново проверить работоспособность сети и так далее, до полного восстановления работы.
Схема подключения тахометра к мотоциклу
Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.
Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.
В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.
Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.
Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.
Особенности технического обслуживания
Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.
Алгоритм действий следующий:
- устанавливаем мотоцикл на подножку;
- включаем нейтраль;
- выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
- снимаем крышку картера двигателя;
- проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
- с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
- используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
- собираем все обратной последовательности;
- включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.
Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.
Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:
- в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
- при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
- при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).
Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.
Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:
- ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
- включаем зажигание;
- нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
- с помощью отвертки регулируем тональность;
- повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
- затягиваем контрольную гайку.
Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.
19.10.201916Электропроводка и электросхемы
Электрика
- Как снять аккумулятор ИЖ 2126 Ода
- Поменять батарейку в брелке ИЖ 2126 Ода
- Замена батарейки в ключе ИЖ 2126 Ода своими руками
- Как заменить батарейку в пульте ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять блок предохранителей ИЖ 2126 Ода
- Поменять втягивающее реле ИЖ 2126 Ода
- Как заменить габаритную лампу ИЖ 2126 Ода
- Замена заднего фонаря ИЖ 2126 Ода
- Снять заднюю фару ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять замок зажигания ИЖ 2126 Ода
- Заменить катушку зажигания ИЖ 2126 Ода
- Снять кнопку стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
- Как поменять лампу ближнего света ИЖ 2126 Ода
- Как поменять лампу в бардачке ИЖ 2126 Ода
- Как заменить лампу в габаритах ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу в дальний свет ИЖ 2126 Ода
- Установка ламп в задний ход ИЖ 2126 Ода
- Замена ламп в поворотниках ИЖ 2126 Ода своими руками
- Замена ламп в приборной панели ИЖ 2126 Ода своими руками
- Заменить лампу в противотуманных фарах ИЖ 2126 Ода
- Как заменить лампу в ПТФ ИЖ 2126 Ода своими руками
- Как поменять лампу в фарах ИЖ 2126 Ода
- Как заменить лампу освещения салона ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампу стоп сигнала ИЖ 2126 Ода
- Заменить лампы задних фонарей ИЖ 2126 Ода своими руками
- Как снять левую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
- Как снять моторчик стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода своими руками
- Снятие передней фары ИЖ 2126 Ода
- Как снять правую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
- Поменять предохранители ИЖ 2126 Ода
- Как поменять предохранитель прикуривателя ИЖ 2126 Ода
- Заменить противотуманные лампы ИЖ 2126 Ода
- Ремонт реле поворотов ИЖ 2126 Ода
- Как поменять реле стартера ИЖ 2126 Ода
- Ремонт реле стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
- Как заменить свечи зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
- Установка щеток генератора ИЖ 2126 Ода
- Схема акпп ИЖ 2126 Ода
- Электросхема акустической системы ИЖ 2126 Ода
- Электросхема бензонасоса ИЖ 2126 Ода
- Электросхема блока предохранителей ИЖ 2126 Ода
- Электросхема блока управления двигателем ИЖ 2126 Ода
- Электросхема вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема включения бензонасоса ИЖ 2126 Ода
- Электросхема включения вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
- Электросхема включения кондиционера ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема включения переднего моста ИЖ 2126 Ода
- Схема включения стартера ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема включения фар ИЖ 2126 Ода
- Схема генератора ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема датчика давления масла ИЖ 2126 Ода
- Электросхема датчика кислорода ИЖ 2126 Ода
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода
- Схема датчика скорости ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема датчика температуры ИЖ 2126 Ода
- Электросхема датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема двигателя ИЖ 2126 Ода
- Схема дворников ИЖ 2126 Ода
- Электросхема зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема замка зажигания ИЖ 2126 Ода
- Электросхема звукового сигнала ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема инжектора ИЖ 2126 Ода
- Схема карбюратора ИЖ 2126 Ода
- Электросхема корректора фар ИЖ 2126 Ода
- Электросхема освещения салона ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема отопителя ИЖ 2126 Ода
- Схема охлаждения двигателя ИЖ 2126 Ода
- Электросхема панели приборов ИЖ 2126 Ода
- Электросхема передних фар ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема печки ИЖ 2126 Ода
- Схема приборной панели ИЖ 2126 Ода
- Электросхема проводки ИЖ 2126 Ода
- Электросхема противотуманных фар ИЖ 2126 Ода
- Электросхема реле бензонасоса ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема реле давления ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема реле поворотов ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема реле регулятора ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема реле стартера ИЖ 2126 Ода
- Электросхема системы впрыска ИЖ 2126 Ода
- Электросхема системы зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема системы кондиционирования ИЖ 2126 Ода
- Электросхема системы охлаждения ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема системы управления двигателем ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема стартера ИЖ 2126 Ода
- Схема стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
- Электросхема стеклоподъемников ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема стоп сигналов ИЖ 2126 Ода
- Электросхема топливного насоса ИЖ 2126 Ода
- Электросхема топливной системы ИЖ 2126 Ода
- Электросхема тормозной системы ИЖ 2126 Ода своими руками
- Схема центрального замка ИЖ 2126 Ода
- Электросхема щитка приборов ИЖ 2126 Ода своими руками
- Электросхема эбу ИЖ 2126 Ода своими руками
- Коды ошибок ИЖ 2126 Ода
Сборка проводки
После разборки проводки важно правильно собрать ее, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу электрических устройств мотоцикла ИЖ Юпитер 5. Ниже приведены основные этапы сборки проводки:
Сортировка проводов по цветам и назначению. Перед началом сборки необходимо отсортировать провода: разбить их на группы в зависимости от их цвета и назначения. Например, провода одинакового цвета могут использоваться для подключения определенных устройств, например, фары или заднего света.
Проверка и очистка контактов проводов. Этот этап включает проверку состояния контактов проводов и их очистку от грязи, коррозии и окислов. Для очистки контактов можно использовать специальные средства или просто протереть их сухой тряпкой.
Подготовка проводов к соединению. Для соединения проводов между собой необходимо удалить изолирующий слой верхнего края провода, примерно на 2-3 сантиметра. Обычно для этого используется специальный инструмент — кусачки для снятия изолирующей оболочки.
Соединение проводов. Для соединения проводов можно использовать различные способы, например, используя наконечники соединительных жилок, пайку или проводники с зажимами
Важно обеспечить надежное соединение проводов, чтобы избежать их случайного отсоединения во время эксплуатации.
Изоляция соединений проводов. После соединения проводов необходимо изолировать соединения, чтобы предотвратить короткое замыкание и повреждение проводов
Для этого можно использовать изоляционную ленту, термоусадочные трубки или специальные наборы для изоляции проводов.
После завершения сборки проводки рекомендуется тщательно проверить работу электрических устройств мотоцикла, чтобы удостовериться в их правильной работе и отсутствии проблем.
Важно помнить, что сборка проводки требует аккуратности, внимания и знаний в области электрики. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту, который поможет вам выполнить эту работу профессионально и безопасно
Улучшение штатной системы
Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.
При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:
- Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
- Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.
Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:
- четыре штепсельных разъема;
- аварийный выключатель зажигания;
- контакты центрального переключателя;
- контакты прерывателя.
При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.
А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:
- снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
- этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
- как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.
А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.
Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:
- традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
- установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
- переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.
Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об ), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.
Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения основная роль которого является выпрямление тока, зарядка аккумулятора и питание всех электрических приборов мотоцикла от генератора переменного тока мощностью 100вт. Выпрямитель-регулятор изменяет переменный ток в постоянный и делает его более стабильным.
Что сказывается в лучшую сторону на освещение, работу прерывателя указателей поворотов и стоп сигнала. Исправность выпрямитель-регулятора напряжения и заодно исправность генератора на мотоциклах ИЖ проверяется с помощью контрольной лампы. При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет. Это говорит о том что генератор и выпрямитель-регулятор исправны.
Уход за выпрямитель-регулятором заключается в очистке от пыли и грязи.
Грязь тормозит охлаждение выпрямитель-регулятора, что проводит к выходу его из строя.
Для правильного подключения, выпрямитель-регулятора напряжения на мотоцикле иж планета 4, на следующем фото видно какого цвета провод и куда подключен на соединительной колодке.
Условные обозначения выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10.
-x1- минус обмотки возбуждения генератора, цвет провода Ч — чёрный
-x2 – минус аккумуляторной батареи (масса), цвет провода Кч — коричневый
x3 – плюсовой провод на контрольную лампу щитка приборов, цвет провода Г — голубой
x4, x5, x7 – фазы статорной обмотки генератора, цвет провода Р — розовый
x8 – плюс аккумуляторной батареи, цвет провода К — красный
Схема электрическая принципиальная блока БПВ 14-10Б
Если нужна картинка схемы большего резмера можно скачать по этой ссылке совершенно бесплатно.
При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Освещение стало стабильным, реле поворотов работает чётче.