Причины появления эмульсии в моторном масле
Содержание
- 1 Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?
- 2 Эмульсия, образованная охлаждающей жидкостью
- 3 Относительные и абсолютные противопоказания для получения водительских прав
- 4 Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
- 5 Относительные и абсолютные противопоказания для получения водительских прав
- 6 Конденсат
- 7 Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
- 8 В чем заключается опасность?
- 9 Образование конденсата
- 10 Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
- 11 Причины появления
- 12 Последствия для двигателя
Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?
Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.Чем опасна белая слизь?
Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.
Причины образования белого налета
- В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
- Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
- Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
- Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.
Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.
Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.
Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Эмульсия, образованная охлаждающей жидкостью
А вот это уже более серьёзная неполадка, требующая тщательной диагностики силового агрегата. О том, что в смазывающую мотор жидкость попадает тосол, обычно свидетельствует появление эмульсии на щупе.
Дополнительным симптомом такой неприятности является постоянное уменьшение уровня ОЖ, наблюдаемое в расширительном бачке, с одновременным поднятием уровня масла.
Еще больше информации способно дать наблюдение за цветом и интенсивностью выхлопа. Так, если дым из трубы валит плотный и белый можно сделать выводы от пробое прокладки ГБЦ, через которую антифриз и попадает в систему смазки.
В этом случае может иметь место и обратное проникновение, которое можно выявить по наличию в расширительном бачке характерной масляной плёнки тёмного цвета. Это свидетельство полпадания смазки в ОЖ.
Появление эмульсии само по себе не страшно, оно лишь говорит о том, что масло разбавлено жидкостью и в значительной степени утратило свои смазывающие способности. Если оставить проблему без внимания, это приведёт к ускоренному износу деталей ЦПГ и КШМ, что может вылиться в перегрев мотора.
Что предпринять, чтобы устранить проблему? Прежде всего – выяснить источник попадания влаги в систему смазки. Конспективно ещё раз перечислим возможные причины:
- пробой прокладки ГБЦ. Лечится заменой и проверкой плоскости голоски на наличие неровностей, которые и являются тем местом, где происходит продавливание прокладки. Если есть существенные нарушения геометрии привалочной плоскости – её придётся отдать на шлифовку;
- трещины в ГБ/ГБЦ – результат воздействия трёх факторов: механических ударов, перегрева и замерзания воды в каналах охлаждения). Способ решения проблемы – замена головки блока;
- эрозия БЦ – возникает при использовании некачественных технических жидкостей, содержащих агрессивные компоненты, которые и приводят к разрушению структуры металла. Чаще всего эрозия проявляется формированием кратеров в районе пролегания каналов с ОЖ, которые могут со временем распространиться и к масляным каналам;
- потеря герметичности прокладки теплообменника – достаточно редкая причина, но не для владельцев Opel Z18XER, часто сталкивающихся с подобной неисправностью.
Далеко не всегда удаётся быстро локализовать причину появления масляной эмульсии, особенно если это микротрещины. Как правило, они дают течи на холодном моторе, а по мере его прогрева расширяются и становятся герметичными.
В любом случае после устранения неполадки необходимо промыть двигатель от эмульсии. Сделать это можно, используя отработку с добавлением специальных присадок, или же использовать промывочные составы. Многие специалисты рекомендуют осуществлять промывку только таким же или схожим по характеристикам чистым маслом, однако вряд ли такой метод можно назвать рекомендуемым – он дорог и не обеспечит требуемой степени очистки.
Относительные и абсолютные противопоказания для получения водительских прав
Абсолютные противопоказания для получения водительских прав:
- Тяжелая рецидивирующая гипогликемия;
- Незнание симптомов и рисков гипогликемии;
- Запущенные осложнения диабета, например, ограниченное поле зрения в результате процедур лазерной терапии, проводимых при диабетической ретинопатии.
Относительные противопоказания:
- Недостаточные знания о диабете, его лечении, риске гипогликемии;
- Недостаточный контроль диабета (HbA1C более 8%);
- Постоянно игнорируемый самоконтроль. Например, кандидат в водители не может доказать, что он / она регулярно контролирует уровень глюкозы в крови, не ведет дневник самоконтроля, его глюкометр не имеет записанной истории измерений.
Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии
Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.
С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.
Относительные и абсолютные противопоказания для получения водительских прав
Абсолютные противопоказания для получения водительских прав:
- Тяжелая рецидивирующая гипогликемия;
- Незнание симптомов и рисков гипогликемии;
- Запущенные осложнения диабета, например, ограниченное поле зрения в результате процедур лазерной терапии, проводимых при диабетической ретинопатии.
Относительные противопоказания:
- Недостаточные знания о диабете, его лечении, риске гипогликемии;
- Недостаточный контроль диабета (HbA1C более 8%);
- Постоянно игнорируемый самоконтроль. Например, кандидат в водители не может доказать, что он / она регулярно контролирует уровень глюкозы в крови, не ведет дневник самоконтроля, его глюкометр не имеет записанной истории измерений.
Конденсат
Во время работы двигателя в картере формируется горячий газ, в котором присутствует пар. Газ и пар являются финальными продуктами сгорания топлива, их называют картерными газами. Пар, контактируя с холодными частями двигателя (крышкой клапана и т. д), переходит в жидкое состояние. Затем он смешивается с маслом. Так и происходит появление белой массы.
В особенно больших количествах «майонез» формируется при низкой температуре воздуха, когда ДВС работает недолгое время, не успевая как следует прогреться. Если эмульсионный налет образуется только на крышке горловины, это не представляет никакой опасности. Совсем другое дело, когда он виден на щупе, то есть начинает появляться в самой рабочей жидкости.
Если ДВС не прогревается полностью, то образование белой пены – это еще полбеды. От этого в значительной степени страдают его детали, что приводит к их преждевременному износу. Поэтому если вы практикуете «холодную» эксплуатацию машины, старайтесь чаще менять моторное масло.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости
Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства
Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя
Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя
При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке.
Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
Эрозия блока цилиндров и его головки.
Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
Микротрещины между каналами
, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
В чем заключается опасность?
Как только в масло попадает «инородная» жидкость (хладагент, вода и пр.), то со временем водитель наблюдает образование эмульсии. Это приводит к тому, что масло теряет свои свойства. Зимой оно способно закристаллизоваться, что негативно скажется на состоянии двигателя. Масло не справляется со своим назначением, поэтому каждая деталь подвергается сильнейшему износу.
Если минимальный объем эмульсии не причинит машине вреда, то большое количество приведет к печальным последствиям. Небольшое количество конденсата, попавшего в масло, испарится через 30 тыс. пробега. Но если при разрушении прокладок в масло попадет охлаждающая жидкость, то проблем не избежать. Сначала на поверхности цилиндров образуются задиры. Они, в свою очередь, повредят вкладыши коленвала, заставляя «страдать» детали газораспределительного механизма.
Охлаждающая жидкость, попадая в большом объеме в цилиндр, спровоцирует гидравлический удар. Это приведет к поломке шатуна, а затем обломки поршня деформируют зеркало цилиндра и часть камеры сгорания. Силовой агрегат, подвергнутый сильному воздействию, требует капитальной замены.
Образование конденсата
Судя по нашему опыту, частая причина появления эмульсии — образование конденсата из-за резкой разницы температур между горячим силовым агрегатом и холодным воздухом. Это особенно характерно для коротких поездок, когда двигатель не успевает прогреться до рабочих «градусов», испарить влагу из масла. Конденсат скапливается на самых холодных частях мотора, таких как крышка маслозаливной горловины и щуп. Пар оседает на поверхностях металла, образует белый налет, похожий на майонез с более жидкой консистенцией. В этом случае эмульсия не становится признаком серьезной поломки, а скорее недостатком эксплуатации. Чтобы избежать этого, рекомендуем совершать длительные поездки осенью и зимой. Тогда двигатель полностью прогреется, выгонит влагу.
Слабый налет из‐за конденсации паров
Типичные признаки конденсата — это белый налет на крышке маслозаливной горловины и щупе, который легко стирается тряпкой или бумажной салфеткой. Конденсат не меняет цвет и запах масла, которое остается жидким, прозрачным.
Исправить ситуацию легко. Если эмульсия вызвана конденсатом, то достаточно проехать 10–15 км на высоких оборотах двигателя, чтобы испарить влагу. После завершения движения надо подождать 5 минут, открыть капот и открутить пробку с клапанной крышки. Она должна быть почти сухой, с небольшой масляной пленкой.
Появление белой эмульсии зимой связано с образованием конденсата в моторе. Конденсат образуется, когда влажный воздух попадает внутрь двигателя и остывает, а затем оседает в виде капель на внутренних поверхностях силового агрегата, включая маслозаливную горловину. Эта проблема становится более явной зимой, когда воздух сильнее насыщен влагой.
Система вентиляции картера помогает избежать образования конденсата внутри двигателя, ведь она позволяет вывести наружу отработанные газы, пары. Если эта система не работает должным образом, влажный воздух может попадать внутрь двигателя и способствовать появлению эмульсии.
Для исправления ситуации с образованием конденсата надо сначала проверить состояние системы вентиляции картера и убедиться, что она работает нормально. Если это не помогает, может потребоваться замена масла и фильтра, а также проведение тщательной диагностики двигателя для выявления других возможных проблем. Советуем избегать коротких поездок, которые не дадут мотору достаточно времени, чтобы разогреться до рабочей температуры. Лучше не эксплуатировать автомобиль в условиях высокой влажности зимой.
Дополнительно можно проверить состояние прокладок и уплотнений, которые могут быть повреждены или изношены. Это приводит к попаданию влаги внутрь силового агрегата. Следует убедиться, что моторное масло отвечает рекомендациям производителя, подходит для эксплуатации в зимних условиях.
В случае обнаружения конденсата рекомендуем принять меры по его удалению, чтобы избежать развития коррозии и других проблем. Для этого можно использовать присадки к маслу, которые помогают эмульгировать воду, выводить ее из мотора.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Также рекомендуется обращать внимание на цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый и густой, то есть большая вероятность, что нарушена герметичность прокладки под головкой блока цилиндров и охлаждающая жидкость попадает в масло. Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости
Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя
Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя
При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке.
Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
Эрозия блока цилиндров и его головки.
Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
Микротрещины между каналами
, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Причины появления
Многих водителей, особенно новичков, волнует наличие эмульсии в масле двигателя, причины ее появления и способы устранения. Причин, на самом деле, несколько. Нужно рассматривать каждую по отдельности.
Одной из причин является появление конденсата из воздуха. Влажность воздуха меняется от изменения температуры. Чем она больше, тем больше воды сможет раствориться в воздушном пространстве, образуя пар. Если его слишком много в момент падения температуры, воздух перестает удерживать воду в таком состоянии. Соответственно, жидкость выделяется в форме капель и попадает в масло.
Когда капли упали в масляную жидкость, они не растворяются, а смешиваются с ней. В состоянии покоя вода оседает на дне картера, но как только «движок» включается, масло начинает циркулировать. Работая, мотор позволяет воде «дробиться» на много мелких пузырьков. Они взбиваются вместе с маслом, превращаясь в пенистую эмульсию. Вещество прилипает к пробке, крышке, а иногда к масляному щупу.
Считается, что в этом случае эмульсия не несет в себе страшных последствий. Конденсата не так много, чтобы навредить работе двигателя. В любом случае, после прогрева вода преобразуется в газообразную форму и эмульсия исчезает. Заметить подобное явление можно не всегда. Но зимой, из-за перепадов низких температур, водители часто обнаруживают «майонез» на крышке. Впадать в панику не нужно, это состояние считается нормой.
Однако существует более опасный метод образования эмульсии — это попадание в масло антифризной жидкости. В этой ситуации вода смешивается с маслом в больших количествах, что чревато негативными последствиями.
«Движок» окружает со всех сторон система охлаждения. Рабочее давление в герметичной системе всегда чуть больше атмосферного. При возникновении небольших проблем антифриз попадает в картер, а затем в масло.
Причин этому несколько: пробой прокладки или трещины в металле блока двигателя и головки. Независимо от того, какая причина послужит возникновению эмульсии — вещества будет в несколько раз больше, чем при попадании конденсата.
Вообще, белая густая масса возникает во всех автомобилях
Поэтому важно знать не только, что такое эмульсия в двигателе, что делать при ее появлении тоже следует изучить. К сожалению, только малая часть автомобилистов представляют себе, что означает «майонез» на элементах двигателей авто
Последствия для двигателя
Попадание антифриза в масло приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим более подробно, какие именно проблемы могут возникнуть при смешивании этих двух жидкостей:
- Ухудшение свойств. Микс создает белую эмульсию, которая ухудшает свойства масла, его способность смазывать двигатель. В результате этого могут возникнуть проблемы с работой мотора, такие как увеличение износа подшипников и других деталей, а также повышенный расход масла.
- Ухудшение охлаждения двигателя. Антифриз предназначен для охлаждения силового агрегата, но при попадании его в масло свойства ухудшаются. В результате может произойти перегрев движка, что приведет к деградации его деталей, возможному заклиниванию.
- Образование нагара и коррозии. Смесь масла и антифриза приводит к появлению шлака и ржавчины внутренних деталей мотора. Нагар образуется на поршнях и клапанах, что приводит к ухудшению их работоспособности. Коррозия повреждает металлические детали двигателя.
- Увеличение вязкости масла. Смесь затрудняет циркуляцию «раствора» по системе смазки. Это забивает масляные каналы, большая сила трения разрушает соприкасающиеся детали, образуются задиры на цилиндрах.
- Растрескивание уплотнений и прокладок. После засорения масляных магистралей в системе создается большое давление. Оно повреждает сальники, прокладки, шланги, патрубки.
Микс из масла и тосола затрудняет работу двигателя, повреждает его детали. При обнаружении признаков эмульсии необходимо сразу принимать меры для устранения проблемы. Иначе «майонез» приведет к серьезным повреждениям двигателя и его быстрой поломке. Первым делом следует прекратить эксплуатацию автомобиля, провести диагностику и ремонт.
Последствия образования эмульсии в моторе
Сначала советуем устранить причину неисправности. Если дело в прогорании прокладки ГБЦ, ее стоит заменить. Когда проблема в образовании трещины, поможет лишь сварка. После ликвидации причины можно приступать к промывке. Надо убрать все отложения из систем охлаждения и смазки, а потом заменить поврежденные детали поршневой или клапанного механизма. Для профилактики появления неисправностей необходимо раз в неделю проверять уровень масла и тосола. Иначе есть шанс пропустить момент смешения жидкостей. Результат — дефектовка мотора и дорогой ремонт.