Схема втягивающего реле стартера зил 130
Содержание
- 1 Основные компоненты электропроводки Зил 130
- 2 Политика модификаций
- 3 Как заменить реле стартера ЗИЛ 130 своими руками?
- 4 Принцип работы схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130
- 5 Обслуживание
- 6 Проверка работоспособности
- 7 Торговые марки
- 8 Наиболее частые поломки
- 9 Разборка стартера
- 10 Рекомендации по устранению типичных неисправностей
- 11 Особенности подключения схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130
- 12 Технические характеристики
- 13 РЕШЕНО: грузовик не заводится, есть питание, но нет звука вращения — Легковой и грузовой автомобиль
- 14 Зил самосвал
- 15 Дополнительные инструкции для безопасности
- 16 Возможные проблемы при подключении реле стартера ЗИЛ 131
- 17 Функции предохранителей в электропроводке Зил 130
Основные компоненты электропроводки Зил 130
Электропроводка Зил 130 является одной из важнейших систем в автомобиле, так как она отвечает за правильную работу всех электрических устройств и приборов.
Основные компоненты электропроводки Зил 130 включают:
- Аккумулятор — источник электроэнергии, который хранит электрический заряд и питает различные системы автомобиля. Аккумулятор Зил 130 обычно устанавливается в специальном отсеке под капотом.
- Генератор — устройство, которое преобразует механическую энергию, получаемую от работы двигателя, в электроэнергию и заряжает аккумулятор.
- Провода и соединители — электрический кабель и разъемы, которые соединяют все электрические устройства и приборы на Зил 130. Провода должны быть правильно укреплены и закреплены, чтобы предотвратить их повреждение и обеспечить надежное соединение.
- Предохранители — устройства, которые защищают электрические цепи от перегрузки или короткого замыкания. Они располагаются на специальной электрической панели и может быть заменены в случае выхода из строя.
- Выключатели — устройства, которые позволяют включать или выключать электрические цепи отдельных устройств или приборов. К ним относятся переключатели для света, стеклоочистителей, вентиляторов и других электроприборов.
- Лампы и световые индикаторы — используются для освещения и указания текущих состояний работы систем автомобиля. Лампы располагаются в фарах, фонарях, приборной панели и других местах автомобиля.
- Приборная панель — совокупность приборов, индикаторов и переключателей, которые позволяют водителю контролировать и мониторить состояние автомобиля. Она включает такие приборы, как тахометр, спидометр, датчики температуры и давления, а также различные индикаторы и звуковые сигналы.
Все эти компоненты электропроводки Зил 130 взаимодействуют между собой для обеспечения надежной работы электрических систем в автомобиле. Расположение и подключение этих компонентов указываются в схеме электропроводки, которая детально описывает маркировку проводов, цветовую схему и подключение каждого компонента.
Политика модификаций
Имея столь серьезную поддержку и признание, автозавод с 1967 года получил заказы на модификацию ЗИЛ 130. Особо следует выделить 2 направления:
- Выпуск моделей, способных нести службу в Заполярье (при температуре ниже -45С) . Эти автомобили производились для осваивания месторождений в Сибири и на Дальнем востоке;
- Выпуск моделей, предназначенных для работы в тропиках (при 100% влажности). Их производили для зарубежных стран, которым помогало советское правительство.
Справочно: для Заполярья выпускались автомобили из материалов, способных обеспечить работу автомобиля в условиях отрицательных температур. Что касается тропиков, то проводка ЗИЛ 130 и ряд электрических узлов имели герметичное исполнение.
Модификация ЗИЛ 130С
В 70-е годы в Сибири были открыты многие месторождения полезных ископаемых. Цена добычи была низкой, и для их разработки требовались грузовые автомобили, способные работать в суровых климатических условиях.
О том, с какими трудностями сталкивались автомобили в условиях Крайнего Севера, вы можете судить по видео, представленному в нашей статье. Это черно-белая копия, воссозданная из архивных материалов Завода имени Лихачева, наглядно демонстрирует возможности грузового автомобиля ЗИЛ 130 С.
Тематическое видео смотрите в конце статьи.
Среди комплектации ЗИЛ 130С (Сибирь) следует отметить особенности электрооборудования:
- Предпусковой обогреватель с автономным источником питания;
- Кабина с двойным остеклением и дополнительным автономным отопителем, оснащенным электрическим вентилятором повышенной мощности;
- Противотуманные фары и прожектор-искатель с управлением из кабины;
- Два независимых бензобака с указателем уровня топлива на приборной панели;
- Указатель температуры электролита аккумуляторной батареи.
Справочно: сама аккумуляторная батарея размещалась в специальном термобоксе и обогревалась во время работы выхлопными газами двигателя. Проводка на ЗИЛ 130 изготавливалась из специальной пластичной резины, выдерживающей низкие температуры.
Специальные версии
Также грузовые модификации различались по заказчикам:
- Для министерства обороны (МО);
- Для аварийно-спасательных служб (в основном пожарных);
- Для гражданских предприятий.
В частности, для армейских нужд автозавод приступил к выпуску автомобиля ЗИЛ-130Е, на который:
- устанавливалась экранированная электропроводка ЗИЛ 130;
- генератор переменного тока Г-51 (450 Вт мощности и силой тока 40А);
- реле-регулятор напряжения РР-51;
- прерыватель-распределитель зажигания Р-102;
- высоковольтная катушка зажигания Б-102Б;
- электрический стартер СТ-2;
- свечи зажигания СН-307.
Справочно: Особенно известен ЗИЛ 130 в качестве пожарного автомобиля. Многие из выпущенных в 80-е годы «пожарок» до сих пор несут службу в российских городах и поселках.
ЗИЛ 130 – это автомобиль с богатейшей историей, ставший родоначальником многих современных транспортных средств специального назначения. Его конструкция оказалась удачной для построения новых модификаций, а основные узлы и электрооборудование позволяли эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях.
Как заменить реле стартера ЗИЛ 130 своими руками?
Реле стартера в автомобиле ЗИЛ 130 отвечает за передачу тока от аккумуляторной батареи на стартер, что позволяет запустить двигатель. Если реле выходит из строя, то стартер не сможет работать, и автомобиль не заведется. В случае неисправности реле стартера, его необходимо заменить. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить замену самостоятельно, без обращения к автосервису? Рассмотрим процесс детально.
- Подготовьте инструменты и материалы. Для замены реле стартера вам потребуется следующее:
- Набор ключей;
- Перчатки;
- Новое реле стартера (совместимое с ЗИЛ 130).
Выключите зажигание и отсоедините клеммы аккумуляторной батареи. Для безопасной замены реле стартера необходимо сначала выключить зажигание и отключить негативный провод от аккумулятора.
Найдите стартер и реле стартера на автомобиле ЗИЛ 130. Обычно они расположены рядом друг с другом в моторном отсеке автомобиля. Если вам сложно определить точное место, где находятся эти детали, обратитесь к схеме расположения компонентов автомобиля ЗИЛ 130 в инструкции или обратитесь за помощью к специалисту.
Снимите крепежные болты реле стартера. С помощью подходящего ключа ослабьте и снимите болты, которыми реле стартера крепится к кузову автомобиля. Убедитесь, что реле не подвисает на проводах, и аккуратно извлеките его из места установки.
Отсоедините провода от старого реле и подключите их к новому. Поставьте новое реле стартера на место предыдущего и аккуратно подключите провода к соответствующим контактам нового реле. Убедитесь, что провода надежно закреплены и контакты не перекручены.
Закрепите новое реле стартера. Возьмите крепежные болты, которые были сняты с предыдущего реле, и с их помощью закрепите новое реле стартера к кузову автомобиля. При этом обратите внимание на то, чтобы контакты реле были правильно ориентированы.
Подключите клеммы аккумуляторной батареи и проверьте работу. После установки нового реле стартера подключите негативный провод к аккумуляторной батарее. Затем включите зажигание и попробуйте запустить двигатель. Если он завелся без проблем, то замена реле стартера прошла успешно.
Важно помнить, что замена реле стартера требует определенных навыков и знаний, поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к квалифицированному автомеханику. Также будьте внимательны и осторожны при работе под капотом автомобиля и с электрическими компонентами
Принцип работы схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130
Схема втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 предназначена для управления процессом работы стартера и обеспечивает надежный пуск двигателя грузового автомобиля. Она состоит из нескольких элементов, которые взаимодействуют между собой и выполняют свои функции.
Основные компоненты схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130:
- Втягивающее реле (соленоид) — основной элемент схемы, который открывает контакты и перемещает втягивающую втулку, в результате чего происходит замыкание контактов стартера.
- Ключ зажигания — позволяет активировать схему стартера и управлять ее работой.
- Аккумулятор — источник питания для работы стартера.
- Пусковой провод — соединяет стартер с аккумулятором и передает электрический ток для включения стартера.
- Защитный предохранитель — предотвращает перегрев и короткое замыкание в схеме.
Принцип работы схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 следующий:
- При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» происходит подача электрического тока от аккумулятора через защитный предохранитель и пусковой провод к втягивающему реле.
- Втягивающее реле активируется и механизм переводится в рабочее положение.
- Втягивающая втулка с помощью электромагнита приводит в движение муфту стартера, которая в свою очередь зацепляется с зубчатым венцом двигателя.
- После замыкания контактов стартера на двигателе возникает искра, что приводит к запуску двигателя.
- При повороте ключа зажигания в положение «Работа» схема стартера отключается и втягивающее реле возвращается в исходное положение.
Таким образом, схема втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 обеспечивает надежный пуск двигателя автомобиля при помощи электрической схемы и контролируется с помощью ключа зажигания. Она позволяет эффективно использовать энергию аккумулятора для запуска двигателя и обеспечивает безопасность работы системы.
Обслуживание
Рекомендуется проводить обслуживание стартера каждое второе ТО. Вот какие операции надо осуществлять в этот период:
- продувать демонтированный стартер мощной струёй воздуха, чтобы очистить от скопившейся пыли и грязи — либо надо чистить в разобранном состоянии;
- осматривать коллектор, рабочая поверхность которого не должна иметь прогаров или дефектов;
- проверять щётки — должны свободно передвигаться;
- диагностировать контакты реле;
- проверять перемещение привода по валу ротора.
Проверка стендом
Чтобы грамотно протестировать стартер, его надо вначале подключить к стенду без нагрузки. Время проверки не должно превышать одной минуты. Если величина тока не будет соответствовать нормам, пусковое устройство придётся разбирать.
1 – стартер в сборе; 2 – щиток стартера; 3 – реле включения стартера; 4 – выключатель зажигания; 5 – шпилька стяжная; 6 – крышка со стороны коллектора; 7 – шайба; 8 – пружина щетки; 9 – траверса в сборе; 10 – щеткодержатель; 11, 12 – катушка полюсов в сборе; 13 – коллектор; 14 – якорь; 15 – подшипник; 16 – шайба; 17 – чашка; 18, 19 – пружины; 20 – направляющая втулка с шестерней; 21 – втулка отводки; 22 – диск контактный; 23 – винт полюса; 24 – корпус стартера в сборе; 25 – реле стартера в сборе; 26 – защитный кожух; 27 – прокладка; 28 – рычаг в сборе; 29 – крышка со стороны привода; 30 – вкладыш; 31 – фильц; 32 – заглушка; 33 – контактные болты; 34 – прокладка изоляционная; 35 – контакт гибкий.
Другой способ — испытание в режиме холостого хода. Стартер крепится на стенде, затем подключается к АКБ. Включается электродвигатель максимум на 1 минуту. В процессе теста нужно определить частоту вращения ротора и величину потребляемого напряжения — тахометр в помощь. Значения, полученные в ходе проверки, обязаны соответствовать нормам. В противном случае это укажет на задевание и перекосы вала, а также на аметрию между ротором и полюсами. А вот чрезмерно высокий ток — свидетельство КЗ. Также причиной малой амплитуды вращения стартера Зил-130 может стать слабое соединение клемм в электроцепи или недостаточный прижим щёток.
Следующий этап — диагностика вторичного реле. Оно должно активироваться в границах 7-8 В и отключаться на отметках 3-4 В. Наконец, электродвигатель подвергают тесту под нагрузкой при целиком застопорённом роторе. При этом определяется ампераж и количество оборотов, развиваемых стартером.
Проверка работоспособности
После подключения реле стартера на ЗИЛ 130, необходимо проверить его работоспособность, чтобы убедиться, что все подключения выполнены правильно и система стартера функционирует надлежащим образом.
Для проверки работоспособности реле стартера на ЗИЛ 130 можно воспользоваться следующей инструкцией:
Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и стояночный тормоз зафиксирован.
Выключите зажигание и убедитесь, что все электроприборы в салоне отключены.
Установите переключатель передач в положение «КПП» или «Нейтраль».
Включите зажигание и нажмите на педаль сцепления (для моделей с механической КПП).
Определите местоположение реле стартера на ЗИЛ 130. Обычно оно находится под капотом двигателя, вблизи аккумуляторной батареи.
С помощью вольтметра проверьте наличие напряжения на клеммах реле стартера
Обратите внимание на то, что одна из клемм должна иметь постоянное напряжение, а другая — только при повороте ключа зажигания в положение «Start».
Если наличие напряжения обнаружено, проверьте работу реле стартера при повороте ключа зажигания до положения «Start». В этом случае реле стартера должно щелкнуть и передать напряжение на стартер, который должен запустить двигатель.
Если после всех проведенных проверок реле стартера на ЗИЛ 130 не функционирует, возможно есть неисправность в системе стартера или реле необходимо заменить. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы стартера автомобиля.
Торговые марки
В случае нарушения контакта в соединении проводов на выводах, окисления или неплотного прилегания контактов в переключателях света лампы не горят или значительно снижают силу света.
Схема электрооборудования зил цветная. Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора.
Затем вышли три его модификации: с карбюраторным двигателем;с дизельным двигателем;с неэкранированной проводкой для гражданских нужд. Следует следить за чистотой контактов, иначе ток не сможет пробивать образовавшуюся из масла или окиси пленку.
Руководство по ремонту и эксплуатации, каталог деталей, цветные. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. По схеме монтажного блока рис.
Очевидно, что применение в первом примере контрольной лампы, а во втором омметра равнозначно. Оборванные провода нужно заменить целыми.
При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора. Оборванный провод надо заменить.
При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Аналогично подключаем омметр к выводам Ш4—12 и ШЗ—5 Ш10—5. Схемы электрооборудования электросхемы.
При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Там же находим, что через вывод Ш2—3 и далее Ш9—14 ток подается к лампам в задних фонарях. Это достигается зачисткой посадочных мест от грязи, коррозии и краски, а также надежным креплением проводов, соединяющих корпуса приборов между собой и с массой автомобиля. При этом необходимо иметь в виду, что каждый потребитель за исключением приборов системы электропуска может питаться током как от аккумуляторной батареи, так и от генератора. Замыкание проводников и деталей аппаратов и устройств электрооборудования на корпус автомобиля возникает из-за разрушения изоляции при механическом или тепловом повреждении ее.
Быстрая проверка генератора вне автомобиля
Наиболее частые поломки
Вы слышите посторонние звуки, в том числе закуску? Возможно, его крепление к двигателю неплотно — болты нужно будет подтянуть сильнее
Также обратите внимание, что забитые зубья на шестерне стартера могут вызвать скрежет. Заусенцы, которые появляются на входе в зубья, нужно будет обрезать
Если коленчатый вал вращается слишком медленно, стоит еще раз прогреть весь двигатель. Также нередки случаи, когда аккумулятор полностью разряжается и выходит из строя. Необходимо изменить / зарядить. Проблема может возникнуть при появлении следов окисления на контактах, рекомендуется их очистить. Другая причина — свисание кистей; ремонт узла щетки стартера-коллектора поможет исправить это.
В случае короткого замыкания абсолютно необходима замена стартера. Также стоит заменить реле при обрыве цепи уплотнительной обмотки.
Разборка стартера
Для проверки всех компонентов системы на наличие дефектов рекомендуется разобрать стартер:
- Откручиваем гайки для отключения реле стартера. Также снимаем винты, которыми крепится кожух. Снимаем обертку.
- Откручиваем винты крепления крышки стартера к вилке реле, снимаем само реле. Вынимаем кисти из щеткодержателя.
- Снимаем рулевые тяги, отсоединяем щеткодержатели от изолированных щеток, затем снимаем крышку.
- Заранее сняв корпус, откручиваем гайку, удерживающую ось рычага.
- Сдвиньте упорное кольцо вправо, снимите стопорное кольцо с вала с помощью отвертки. Кроме того, необходимо снять с дерева якорь.
- Для доступа к контактам реле откручиваем гайку от контакта, выходные болты. Снимаем крепеж контактной крышки. Контактный диск, плунжер снимается.
Сборка производится в обратной последовательности. Не забудьте прикрутить все крепежи на место. Если вы решите, что деталь не подлежит ремонту, вам нужно будет заказать новое пусковое устройство и установить его. Замена стартера производится в том же порядке, только на место старой детали устанавливается и собирается новая.
Рекомендации по устранению типичных неисправностей
Схема втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 является сложной и многоэлементной системой, которая может подвергаться различным неисправностям. Ниже представлены рекомендации по устранению типичных проблем, которые могут возникнуть при работе с данной схемой.
1. Не работает стартер
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно недостаточно, зарядите аккумулятор или замените его на новый.
- Проверьте основные провода стартера на наличие повреждений или окисления. При необходимости замените или отремонтируйте их.
- Убедитесь, что соединение между аккумулятором и стартером хорошее. При необходимости очистите контактные поверхности и повторно подсоедините провода.
- Проверьте состояние втягивающей катушки реле стартера. Если она повреждена или изношена, замените ее на новую.
- Если все вышеперечисленные действия не помогли, обратитесь к специалисту для детальной диагностики и ремонта.
2. Слабый ток втягивания
- Проверьте напряжение на аккумуляторе. Если оно недостаточно, зарядите аккумулятор или замените его на новый.
- Убедитесь, что провода стартера не повреждены и соединены надежно.
- Проверьте контакты втягивающей катушки реле стартера на наличие окисления или повреждений. При необходимости очистите их и проверьте работоспособность.
- Если все вышеперечисленные действия не помогли, обратитесь к специалисту для детальной диагностики и ремонта.
3. Быстрый разряд аккумулятора
- Проверьте состояние аккумулятора и подзарядите его, если необходимо.
- Убедитесь, что нет утечки тока в цепях электрооборудования автомобиля. Проверьте провода и контакты на наличие коротких замыканий.
- Проверьте состояние регулятора напряжения. Если он не функционирует должным образом, замените его на новый.
- Обратитесь к специалисту для детального анализа электрической системы автомобиля.
Неисправности в схеме втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 могут быть вызваны различными факторами, поэтому для точной диагностики и устранения проблемы рекомендуется обращаться к опытным специалистам или сервисному центру.
Особенности подключения схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130
Схема втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 имеет свои особенности подключения, которые следует учитывать при установке и обслуживании этой системы. Втягивающее реле является ключевым элементом стартера и отвечает за передачу электричества от аккумулятора к стартеру для запуска двигателя.
Основные особенности подключения схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130:
- Питание. Для работы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 требуется подача постоянного тока от аккумулятора автомобиля. Правильная и надежная подача питания обеспечивается соединением положительного провода от аккумулятора с соответствующим контактом втягивающего реле.
- Заземление. Подключение заземляющего провода к втягивающему реле стартера ЗИЛ 130 играет важную роль в безотказной работе всей системы. Необходимо обеспечить качественное заземление, с помощью соединения провода с металлической частью автомобиля, чтобы исключить короткое замыкание и обеспечить надежный контакт.
- Подключение ключа зажигания. Для активации втягивающего реле стартера необходимо замыкание ключа зажигания, что позволяет передать сигнал втягивающему реле для активации стартера. Подключение ключа зажигания осуществляется через соответствующие контакты втягивающего реле, обеспечивая правильную работу всей системы.
- Контрольные контакты. Схема втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 также включает контрольные контакты, которые отслеживают положение и состояние втягивающего реле. Эти контакты позволяют контролировать процесс работы стартера и автоматически отключить его после запуска двигателя.
- Защита от перегрузок. Втягивающее реле стартера ЗИЛ 130 также оснащено защитой от перегрузок, которая предотвращает повреждение системы в случае слишком большой нагрузки или возникновения короткого замыкания. Эта защита обеспечивает безопасность работы стартера и предотвращает повреждение его элементов.
Правильное подключение схемы втягивающего реле стартера ЗИЛ 130 является важным условием для эффективной работы всей системы запуска двигателя. При установке необходимо следовать инструкции производителя и учитывать указанные особенности подключения, чтобы обеспечить надежность и безотказность работы стартера автомобиля.
Технические характеристики
Технические характеристики и показатели этой модификации ЗИЛа:
Модель шасси | ЗИЛ-130Б |
Мощность мотора | 150 л. с. |
Габаритные параметры | Длина — 6675 мм Ширина — 2500 мм
Высота — 2400 мм |
Колесная база | 3800 мм |
Расстояние дорожного просвета | 275 мм |
Максимальный преодолеваемый подъем | 38° |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 4200 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 9900 кг |
Колея | По передним колесам — 1800 мм По задним колесам — 1790 мм |
Рабочий объем двигателя | 6 л |
Степень сжатия | 6,5 |
Средний расход топливной жидкости на 100 км | 29 л |
Наибольший крутящий момент | 401,8 Нм |
Этот автомобиль весит 4 300 кг.
Рама состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения. Номер рамы находится перед задней правой рессорой.
РЕШЕНО: грузовик не заводится, есть питание, но нет звука вращения — Легковой и грузовой автомобиль
Это может быть вызвано несколькими причинами. Для диагностики нужно работать в обратном порядке:
1. Плохой аккумулятор или низкий заряд, или плохой контакт на клеммах аккумулятора. Если клеммы заполнены белыми снежно-белыми вещами, отключите их и очистите. Если клемма ослаблена (вы можете повернуть ее рукой), подтяните ее. Проверьте напряжение аккумулятора. Полностью заряженный автомобильный аккумулятор будет показывать около 12,6 В постоянного тока.
2. Нет питания стартера или стартер неисправен. То, что называется «стартер», имеет 2 разъема питания — большой провод, который обеспечивает питание стартера, и меньший провод, который питает соленоид стартера. Когда ключ поворачивается для запуска, соленоид зацепляет шестерню стартера с зубчатым венцом на маховике, а также запускает двигатель стартера, чтобы он начал вращаться. Если на стартер не подается питание, но питание есть везде, вы услышите «щелчок!». шум при включении для запуска, но больше ничего — т.е. никаких шумов и стуков. Если вы не слышите этот щелчок (вам может понадобиться, чтобы кто-то стоял снаружи с надетым капюшоном, чтобы услышать его), перейдите к # 2.
3. Если стартер не щелкает, проблема в пусковой цепи, которая управляет соленоидом. Начните с отсоединения провода соленоида (маленький) от стартера. С помощью вольтметра проверьте напряжение постоянного тока между этим проводом и заземлением (аккумулятор — клемма или блок двигателя), когда зажигание включено в положение «Пуск». Убедитесь, что у вас хорошие и надежные соединения с землей и проводом, иначе вы получите ложный результат. Если вы не получаете +12 В, значит проблема в цепи раньше. Перейти к шагу № 3. Если вы получаете + 12 В, очистите клемму на стартере и кабеле, снова подключите их и повторите попытку. Если он по-прежнему не запускается, у вас плохой соленоид стартера.
4. К сожалению, для этого шага требуется электрическая схема. В самом общем виде пусковая схема работает следующим образом:
Аккумулятор==>Выключатель зажигания START==>Соленоид стартера
Тем не менее, все автомобили добавляют другие элементы в схему, а современные автомобили иногда очень сложны.
Аккумулятор ==> Защита от кражи ==> Автозапуск ==> Замок зажигания ==> Блок управления двигателем ==> Соленоид стартера
С предохранителями и другими элементами, а также с несколькими параллельными соединениями (например, ECU также запускает топливный насос, отключает подачу топлива и т. д. перед запуском стартера).
Диагностика проводится по электрической схеме от аккумуляторной батареи вверх через замок зажигания и к соленоиду стартера. В каждой точке пути должно быть 12 В (после выключателя зажигания 12 В будет присутствовать, когда переключатель будет повернут в положение START). Когда вы найдете первую точку без напряжения, предыдущий компонент является проблемной областью. Однако, если проблема связана с блоком управления двигателем, защитой от кражи или автозапуском, фактическая проблема может быть в совершенно другой цепи, например. Нередко некоторые системы автозапуска вторичного рынка не позволяют запустить автомобиль, если переключатель капота поврежден или работает неправильно.
Зил самосвал
Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Детальная проверка различных реле описана в соответствующих разделах книги. Обрыв в цепи источников и потребителей электрической энергии возникает вследствие расплавления плавкого предохранителя, размыкания контактов в термобиметаллическом предохранителе, разрыва проводов, непрочного крепления наконечников проводов на выводах, нарушения контакта в штекерном соединении проводов, нарушения контакта в выключателях и переключателях, обрыва цепи в потребителях перегорание нити накаливания в лампе, перегорание дополнительного резистора или обмотки электродвигателя и т.
Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы можно подпаять параллельно ему проводник или заменить печатные платы. Для выявления места обрыва провод с пружинным наконечником присоединяют к массе, а острием наконечника начинают касаться зажимов цепи в направлении от неработающего прибора к аккумуляторной батарее.
Затем вышли три его модификации: с карбюраторным двигателем;с дизельным двигателем;с неэкранированной проводкой для гражданских нужд.
Для передачи электрической энергии от источника к потребителям используют провода, которые по изоляции разделяются на провода низкого и высокого напряжения.
Если в цепи имеется обрыв, нужно разобрать блок и спаять оборванный участок платы можно подпаять параллельно ему проводник или заменить печатные платы.
Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора.
Включают предохранитель замыкают контакты нажатием кнопки.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Дополнительные инструкции для безопасности
1. Правильное подключение питания: Перед началом работы необходимо отключить и изолировать питание автомобиля. Убедитесь, что положительный (+) и отрицательный (-) провода подключены корректно к батарее.
2. Использование предохранителей: Для обеспечения безопасности системы необходимо использовать предохранители. Проверьте, что предохранители находятся в исправном состоянии и соответствуют рекомендациям производителя.
3. Использование защитной экипировки: При работе с электрическими компонентами необходимо надеть защитные очки и перчатки. Это поможет избежать возможных травм и ущерба для здоровья.
4. Проверка проводки: Перед подключением реле стартера необходимо проверить состояние проводки. Убедитесь, что провода не повреждены, незамкнуты и правильно подключены.
5. Тщательность при монтаже: При монтаже реле стартера следует быть очень внимательным и аккуратным. Избегайте повреждения проводки, корпуса реле и других элементов системы.
6. Правильное подключение клемм: При подключении клемм реле стартера убедитесь, что они плотно закреплены. Неправильное подключение может вызвать короткое замыкание и повреждение системы.
7. Проверка перед запуском двигателя: После подключения реле стартера, убедитесь в правильности подключения и корректности работы всей системы. Перед запуском двигателя проверьте, что все компоненты работают исправно.
8. Консультация специалиста: Если вы не уверены в своих навыках и опыте работы с автомобильными электрическими системами, лучше обратиться к специалисту. Он сможет предоставить необходимую помощь и гарантировать безопасность проведения работ.
Возможные проблемы при подключении реле стартера ЗИЛ 131
При подключении реле стартера ЗИЛ 131 под капотом могут возникнуть следующие проблемы:
- Неправильное подключение проводов. При неправильном подключении проводов могут возникнуть короткое замыкание или некорректное функционирование системы стартера. Перед подключением обязательно ознакомьтесь с схемой подключения и инструкцией по установке.
- Отсутствие заземления. Заземление играет важную роль при работе реле стартера. Если заземление отсутствует или плохо подключено, это может привести к неполадкам и нестабильной работе системы стартера.
- Неисправность самого реле стартера. Возможно, у вас бракованное или поврежденное реле стартера. Проверьте его на наличие видимых повреждений и замените при необходимости.
- Повреждение проводов. При установке и подключении реле стартера необходимо быть осторожным, чтобы не повредить провода. Поврежденные провода могут вызвать сбои в работе системы стартера.
- Несовместимость компонентов. Если вы пытаетесь установить реле стартера ЗИЛ 131 на другой автомобиль, возможно, оно не будет совместимо с другими компонентами системы стартера. Удостоверьтесь в совместимости компонентов перед установкой.
- Неправильная работа системы зажигания или аккумулятора. В некоторых случаях неправильная работа реле стартера может быть вызвана проблемами в системе зажигания или низким зарядом аккумулятора. Проверьте эти компоненты перед установкой или заменой реле стартера.
Если у вас возникли проблемы при подключении реле стартера ЗИЛ 131, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробной диагностики и решения проблемы.
Функции предохранителей в электропроводке Зил 130
В электропроводке Зил 130 предохранители выполняют важную функцию защиты электрических цепей автомобиля от перегрузок и короткого замыкания. Они представляют собой небольшие устройства, которые в случае превышения допустимого тока автоматически отключают электрическую цепь, предотвращая повреждение проводки и электрических приборов.
На Зил 130 установлено несколько предохранителей, каждый из которых защищает определенные электрические цепи и приборы автомобиля. Вот основные функции предохранителей в электропроводке Зил 130:
- Предохранители на дополнительные устройства. Эти предохранители защищают цепи, которые подключены к различным дополнительным устройствам автомобиля, таким как радио, световые маяки, обогрев задних стекол и т.д. Они обычно устанавливаются на панели приборов или под капотом автомобиля.
- Предохранители на освещение. Эти предохранители защищают цепи освещения автомобиля, включая фары, задние фонари, сигнальные огни и другие световые приборы. Они находятся на панели приборов или в основном блоке предохранителей.
- Предохранители на систему зажигания. Эти предохранители защищают цепи системы зажигания автомобиля, включая катушки зажигания, свечи накаливания и другие компоненты. Они обычно расположены на панели приборов или в двигательном отсеке.
- Предохранители на тормозную систему. Эти предохранители защищают цепи тормозных систем автомобиля, включая тормозные фонари, сигналы аварийной остановки и другие связанные компоненты. Они могут быть размещены на панели приборов или на блоке предохранителей в двигательном отсеке.
Важно помнить, что при возникновении проблем с электропроводкой автомобиля, прежде всего следует проверить состояние предохранителей. Если предохранитель сгорел, необходимо заменить его на аналогичный по характеристикам
В случае повторной перегрузки или сгорания предохранителя, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту для проверки и ремонта электропроводки автомобиля.