Объясняем, как быстро и безопасно найти короткое замыкание в проводке автомобиля: советы от профессионалов

Виды коротких замыканий

Мы рассмотрим два вида коротких замыканий – на питание и на «массу». Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Короткое замыкание на «массу». В этом случае ток протекает от электрической цепи к автомобильному кузову. Провода могут нагреваться и терять изоляцию, контактируя с кузовом или двигателем. Короткое замыкание на «землю» может привести к выходу из строя предохранителей, неработоспособности световых приборов или двигателей либо «пропаже» датчиков. Например, поврежденный провод может замыкать на землю, что может привести к перегоранию предохранителя и выходу из строя фар с целью защиты цепи от перегрева.
  2. Короткое замыкание на питание. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости существует возможность короткого замыкания на питание. В этом случае перетёртые или обрезанные провода могут соединяться между собой. В результате этого ток протекает там, где не нужно. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и непреднамеренно вкручивает винт через жгут проводов. По причине повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать между собой. Нередко это приводит к тому, что при включении фар автомобиль издает звуковой сигнал или при нажатии на педаль тормоза загораются огни заднего хода и т.д.

Учитывая количество современных технологий, которые нашли применение в автомобилях, неудивительно, что различные устройства подключаются с помощью электропроводки. По статистике, в современных автомобилях премиум-класса используется около 1500 проводов суммарной длиной более 1,5 км. Короткие замыкания в проводке могут вывести из строя электронные устройства, предохранители, а также привести к загоранию индикатора Check Engine на панели приборов.

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление. 

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв. 

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее. 

Как найти короткое замыкание в автомобиле при помощи лампочки

Современные автомобили отличаются повышенной надежностью и улучшенным качеством. Несмотря на это, автомобилист в один день может столкнуться с поломкой какой-либо системы — от этого никто не застрахован. Например, в зимний период времени чаще всего из строя выходит проводка. Это может происходить из-за механических повреждений. Плохо, если среди последствий будет замыкание.

Бортовая проводка включает огромное количество электрических цепей. В каждой есть один провод, фаза и масса. Если вдруг происходит так, что одно звено перестает работать, то электрическое оборудование просто не сможет приступить к работе.

Как определить замыкание . Для начала вспомним, почему вообще может возникать короткое замыкание. Самая главная и основная причина — повреждение изоляции проводников или нарушение их контакта. Кроме того, нельзя исключать тот факт, что сам потребитель может выйти из строя. Современное транспортное средство напичкано электроникой и приборами, которые выполняют разные функции.

Со временем эксплуатации ТС начинают деформироваться и лопаться контакты, нарушается изоляция. Все это приводит к неправильной работе приборов. Если устройство уже перестало работать, то нужно задуматься над поиском причины и только после этого искать пути решения.

Если нарушилась изоляция, это может быть связано с неправильной установкой проводки. К примеру, провод мог контактировать с поверхностью глушителя. Кроме того, они запросто могут придавливаться различными предметами, из-за чего и появляются повреждения на наружном слое. Некоторые неаккуратные владельцы вкручивают шурупы прямо через жгут.

Чтобы определить короткое замыкание, нужно заглянуть под капот. Следует внимательно изучить все участки проводки. Если имеются повреждения, то это точно говорит о замыкании. Тщательно следует изучить предохранители, так как эти элементы являются слабым звеном в автомобиле. Именно они перегорают первыми. Определить, что предохранитель перегорел, можно как визуально, так и с помощью прибора. Очень часто причиной замыкания является повреждение определенного фрагмента цепи, где соединяется предохранитель и прибор.

Подготовка и поиск замыкания . Для того, чтобы провести проверку, нужно подготовить лампочку P21W на 12 V. 2 провода следует подсоединить к корпусу и центральному электроду при помощи паяльника, а места соединений перемотать изолентой. В результате, имеется контрольная лампа, которая пригодится для проверки замыкания. Концы проводов нужно расплющить и прижечь оловом. Приведем пример, как проводится проверка, если наблюдаются проблемы с ближним светом:

Проверить блок предохранителей — извлечь сгоревший элемент, если он имеется;

Вставить провода в разъемы предохранителя;

Снять провода от блока дефектной фары;

Включить зажигание и ближний свет. Если все в порядке, то контрольная лампа не будет гореть. Если провод перетерся на этом участке, то включится масса и контрольный свет.

Поставить фишку на место. Если контрольная лампа загорелась, то проблема находится внутри блока фар.

Итог . Проводка в автомобиле играет большую роль. Если вдруг происходит короткое замыкание, его нужно сразу определять и устранять. Сделать это можно при помощи обычной лампочки.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт

Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя)

После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

Разновидности коротких замыканий, их проявления

Электрические сети, распределённые проводкой по стенам дома, бывают однофазными и трёхфазными. Трёхфазные тоже имеют разновидности – четырёхпроводные с нейтральным проводом или трёхпроводные без него. Если нагрузка во всех фазах симметрична, можно использовать только 3 фазных провода. Если же нет – обязательно наличие нейтрального провода.

По последним стандартам, ввод осуществляется по пяти проводникам – к 4 вышеупомянутым добавляется ещё провод заземления. Таким образом, в однофазной сети КЗ в скрытой проводке бывает только одно – между фазой и нулевым проводником. Для 3-фазных сетей бывают разные виды коротких замыканий:

между двумя фазными проводниками;
между одной из фаз и нулевой жилой;
между фазой и заземлением;
между нулевым и заземляющим проводниками.

Теперь можно дать определение короткому замыканию. Это – кратковременный или продолжительный контакт двух токопроводящих проводников, имеющих разные потенциалы. При этом сила тока между замкнутыми жилами возрастает многократно.

Если защитный автомат на электрощите вовремя не сработал – начинается перегрев проводников, приводящий к расплавлению изоляции с её последующим возгоранием. Как следствие – возникновение пожара. Кроме того, могут пострадать подключенные приборы и даже люди, если начнут тушить пожар водой, не отключив электричество.

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

Автомобильная проводка

Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом

Электрический ТЭН

Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.

Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя. В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля

Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

Другие бытовые приборы и детали

При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.

Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

  • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Находим обрыв или замыкание

Поиски «коротыша» рекомендуется начинать с проверки всех предохранителей и реле. Если проблема присутствует, то один из этих элементов должен сгореть.

В случае обнаружения такого «слабого звена» следует выяснить его предназначение и принадлежность к конкретному узлу. Именно на нем и нужно сконцентрировать максимум внимания, визуально изучив все провода, которые идут оттуда к блоку предохранителей.

Если такой способ не дает нужного результата, то лучше обратиться к помощи мультиметра. Этот прибор дает возможность измерить сопротивление. Для проверки нужно перевести его в соответствующий режим.

Делать это нужно, придерживаясь такого алгоритма:

  1. Вначале нужно отключить плюсовой провод проверяемого узла от блока предохранителей.
  2. Подключить красный щуп тестера к этому кабелю, а черный – на массу.
  3. Посмотреть на показания. Отсутствие короткого замыкания будет подтверждать единица. В противном случае показания будут стремиться к нулю.

Точно так же можно проверить автомобиль на утечку электрического тока, определив наличие или отсутствие контакта. Для этого тестер требуется подключить к двум контактам, которые можно заподозрить в обрыве. Результаты измерений интерпретируются подобным образом.

После нахождения проблемного участка проводки, нужно его восстановить. Главное – не скручивать оборванные провода руками. Лучше использовать паяльник и специальную термическую усадку. Компоненты проводки перед ремонтом следует зачистить. Перед подключением аккумуляторной батареи и нового предохранителя нужно обязательно лишний раз проверить отремонтированную проводку с помощью тестера.

Как сделать грамотную проверку с тестером

Теперь разберемся, как именно определить утечку мультиметром. Нам продавать:

  • универсальный измеритель текущих параметров;
  • ключи гаечные;
  • пассатижи.


Вот только представлен в саду: этот метод, объясняющий, как проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании и с одним можно справиться.

В первую очередь необходимо выключить все бортовое оборудование, все освещение, магнето, вытащить ключ из замка зажигания.
Далее выкручиваем ключ и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Теперь берем электротестер, переводим его в режим «10 А», подаем один вывод этого прибора на минусовую клемму аккумулятора, а второй вывод – на снятый с аккумулятора провод.
Вот и ответ на вопрос, как проверить эту утечку тока? Нормальное значение достигает 70 мА. Если показания выше, нужно искать источник потерь.
Болезни, загания выше

Затем попросите помощника открыть блок предохранителей и начните осторожно вытаскивать их по одному из гнезд. Противник должен использовать плоскогубцы с изолированными ручками или стандартные щипцы!
Таранная цепь, при екрасноении предохранителя коликомы, восстановилосов нормальное ваше импеража, дорожает достоверностью операции.
Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, зым очередно отсоединяем его звеня

Как только размер снова восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо образование проводки.
После успешного завершения процедуры устраняем проблему и снова подключаем клемму аккумулятора.

Кстати, работая с электропроводкой, не забывайте об элементарных правилах безопасности:

  • сначала наденьте резиновые перчатки;
  • во-вторых, опустить стекло в машине — вдруг сработает центральный замок.

Ну и обычно: во всем соблюдаем осторожность

Конкретный пример с ВАЗ

Однако мы предполагали, что мультиметр не показал нормальный параметр силы тока при «прозвонке» всех цепей. Как технопрограммы утечки тока в машинах? Разберем аналогичный случай на примере автомобиля ВАЗ. Давайте посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110:

  1. Допустим, мы изракли очередно все прохоранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал провеченный расподный амперов.
  2. Определяем дальнейшую утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
  3. Для генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габараты, противотуманки, здем проверяем системным двигателем в реиме вотажа денег программы на водух электродвигателя. Оно должно быть не менее 12 вольт.
  4. При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединяя его провода, смотрим, не регистрируем ли потерю электротока в разъемном зажиме батареи — электропроводка.
  5. Наконец, тестовая сигнализация. Постоянно продается замер амперметром, при наличии режима охраны смотрим на размения загании.

Это основные принципы, объясняющие, как определить течь в собственном автомобиле с помощью тестера.

Как нельзя делать

В заключение укажем неверные способы диагностики электрооборудования автомобиля, которые приводят к печальным последствиям. Для наглядности информация разложена по полочкам в следующей таблице.

Метод В чем создать Насколько опасно
Подключение амперметра к клеммам аккумулятора Тестеры в режиме амперметра подключают красный провод к плюсу аккумулятора, а черный провод к минусу. Происходит короткое заказание внутри мультметра, горит его продохранитель.
Установка нестандартной защиты В цепь, где перегорел предохранитель, вставьте второй предохранитель с увеличенным максимально допустимым током — для дальнейшей диагностики цепи. Превато выгоранием всей проводки вселично звеньев, можно параж.

Том, мы описали все просмотровые алгортимы, помогающие вечером ток учечки на аккумулятор автомобиля электрическим мульметром. Предоставленная информация наверняка будет полезна тем, кто столкнулся с такой проблемой.

Причины короткого замыкания

Замыкание в цепи освещения Основной фактор, вызывающий короткое замыкание – это резкое возрастание силы тока. Оно сопровождается снижением сопротивления электропроводки и приводит к повышению температуры выше нормального значения. Это приводит к тому, что может произойти возгорание легковоспламеняемых материалов.

Почему происходит короткое замыкание:

  • Износ электросети. С течением времени изоляция изнашивается, оголяется часть провода, и на этом участке может произойти короткое замыкание.
  • Влага. Попадание жидкости на изоленту, защищающую скрутку, может произойти во время затопления. Это приводит к отклеиванию липкой стороны ленты и оголению места соединения.
  • Механическое воздействие на изоляцию. Во время ремонтных работ можно случайно вбить гвоздь в место прокладки кабеля и повредить защитный слой. Также перегрызть провода могут грызуны.
  • Перегрузки электросети в течение длительного времени. Приводит к плавлению изоляции.
  • Неправильный выбор номинала автоматического выключателя. Устройство защиты может не среагировать и пропустить скачки напряжения, из-за чего повышается риск возникновения короткого замыкания.
  • Неверно выбраны электропровода для проводки.
  • Слабый и ненадежный контакт в месте соединения двух проводников или при подключении к розетке, выключателю, распределительной коробке. Если электропроводка старая, может встречаться соединение, выполненное методом скрутки. Если неправильно замкнуть контакт, он быстро нагревается, разрушается и может коротнуть.
  • Поломка электроприбора, который приводит к закорачиванию всей электрической цепи.

Основной причиной любых коротких замыканий является поврежденная изоляция проводников или неисправные потребители электроэнергии. В некоторых случаях замыкание возникает по таким причинам, о которых водитель даже не догадывается.

Короткое замыкание в машине, произошедшее из-за нарушенной изоляции, прежде всего связано с неправильной прокладкой проводов. Жгуты могут соприкоснуться с раскаленной трубой глушителя, а отдельные провода нередко пережимаются какими-либо предметами во время проведения ремонта. Некоторые детали автомобиля буквально окружены проводами, поэтому о поврежденной изоляции никто не догадывается до самой поломки.

Существует отдельная категория причин, никак не связанных с электрическим током. На первый взгляд все находится в целости, но, тем не менее, замыкание присутствует. Нередко такие ситуации возникают в определённых условиях, после установки дополнительных деталей и оборудования.

Особенно часто это происходит в районе колесных арок или в задней части кузова. Во время монтажа используются саморезы, которые попадая внутрь пространства повреждают изоляцию проводов, хотя снаружи это совсем незаметно. Вполне естественно, что такую неисправность обнаружить очень проблематично. Поэтому перед началом тюнинга и других работ следует изучить электрическую схему и точно установить места прокладки тех или иных проводов.

Следует особенно отметить причину, связанную с недостаточными знаниями и квалификацией водителя. Человек берется за самостоятельный ремонт, считает, что все делает правильно, а в конце концов его действия приводят к замыканиям. Многие из них проявляются не сразу, а по мере включения некоторых видов оборудования.

Меры профилактики по предотвращению КЗ

Предотвратить возозикновение последовательностей заказов в значиной регистрации мер предрочности и производственной производительности. Наиболее важными из них являются следующие:. Наиболее важными из них являются следующие:

Наиболее важными из них являются следующие:

Перед тем, как найти короткое заказание в проводке, продать вещи на размещение экранных или красных в осетке и уключающих, сопровождающееся запахом горелого пластика. Эти факторы чаще всего приводят к аварийному режиму. В таких случаях необходимо заменить дефектные монтажные изделия

Перед прокладкой новых проводов необходимо заранее рассчитать мощность потребителей, которые будут использоваться в этой сети. Правильно подобранное сечение защищает кабели от чрезмерных перегрузок. При монтаже проводка не должна быть перекручена. Кабели проложены параллельно, между ними оставлено свободное пространство.

При вечерании ремонтных работ, связанных со сверлением стен, необходимо заранее указать места прокладки кабельных линий. Установка средств автоматической защиты позволит избежать негативных последствий, связанных с отключением линии в момент КЗ.

Не реже 2-3 раз в год прочесть продавые оспамы, ключей, розеток, развивающихся коробок, октуда раходятся провода и мощного оборудования.

Проводку с алюминиевыми проводами лучше снять и по возможности заменить, так как этот материал увеличивает сопротивление цепи при нагреве, вызывая повышенный нагрев, замыкание и оплавление кабельных линий. При поиске короткого показания, все дикации с проводкой и механизмом переключения можно при строном обеспечении техники бесплатно.

Следуя рекомендациям специалистов и строго соблюдая порядок действий, вполне возможно не только самостоятельно обнаружить аварию, но и устранить все ее последствия

В таких случаях необходимо заменить дефектные монтажные изделия. Перед прокладкой новых проводов необходимо заранее рассчитать мощность потребителей, которые будут использоваться в этой сети. Правильно подобранное сечение защищает кабели от чрезмерных перегрузок. При монтаже проводка не должна быть перекручена.

Кабели проложены параллельно, между ними оставлено свободное пространство. При вечерании ремонтных работ, связанных со сверлением стен, необходимо заранее указать места прокладки кабельных линий.

Установка средств автоматической защиты позволит избежать негативных последствий, связанных с отключением линии в момент КЗ. Не реже 2-3 раз в год прочесть продавые оспамы, ключей, розеток, развивающихся коробок, октуда раходятся провода и мощного оборудования.

Проводку с алюминиевыми проводами лучше снять и по возможности заменить, так как этот материал увеличивает сопротивление цепи при нагреве, вызывая повышенный нагрев, замыкание и оплавление кабельных линий. При поиске короткого показания, все дикации с проводкой и механизмом переключения можно при строном обеспечении техники бесплатно.

Соблюдая рекомендации специалистов и точно соблюдая порядок действий, можно не только самостоятельно обнаружить аварию, но и исправить все ее последствия.

Причины возникновения

Физически описать короткое замыкание можно следующим образом: в исправной проводке нагрузка ограничивает величину тока, протекающего между проводами с разными потенциалами, когда повреждается изоляционный материал, ток минует нагрузку и протекает непосредственно между проводниками. Такой контакт называют коротким. Замыкание проводки случается по следующим причинам:

если электропроводка в помещении старая, вероятнее всего, что замыкание произошло из-за изношенности изоляционного материала. Со временем в защитной оболочке кабелей появляются микротрещины, которые становятся причиной утечки тока. В свою очередь это вызывает КЗ.
частые перегрузки электросети со временем расплавляют изоляцию провода. Случается из-за неверного расчета сечения проводки.
если монтаж электропроводки, особенно места соединения двух кабелей, выполнен с нарушениями. В соответствии с правилами устройства электроустановок соединение проводников возможно 3 способами: сварка, пайка, винтовые или болтовые сжимы.
механическое повреждение проводки нередко становится причиной замыкания

Случается при неосторожном сверлении стен, также характерно для частных домов, в которых завелись грызуны.
замыкание проводки может случиться при выходе из строя электроприбора, подключенного к сети.
попадание влаги на открытые участки проводки может вызвать короткое замыкание.

После ознакомления с возможными причинами остается узнать, как найти короткое замыкание в проводке и оперативно устранить проблему.

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой

, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.


Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле

) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжатьклеммы типа «папа» . В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на нихклеммы типа «мама» . Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля

,причины короткого замыкания в автомобиле , а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,как пользоваться изолентой .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *