Схема реле поворота ваз 2103: основные принципы работы и подключение

Электросхема ВАЗ 2101

Кликните по картинке и она увеличится1 — боковой указатель УП140 поворота с трубчатой лампой (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.2 — передний габаритный фонарь ПФ140 (подфарник) с двухнитевой лампой (5 + 21 Вт) для обозначения габарита и указания поворота.3 — датчик ММ120 контрольной лампы о падении давления масла в двигателе ВАЗ 2101.4 — датчик ТМ106 электрического указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.5 — фара ФП40 с двухнитевой лампой (45+40 Вт) дальнего и ближнего света.6 — катушка зажигания Б117.7 — прерыватель-распределитель зажигания Р125 с центробежным регулятором опережения зажигания и октан-корректором.8 — электрические звуковые сигналы высокого и низкого тона С305 и С304.9 — свеча зажигания А7.5ХС или А7.5БС с резьбой М14Х1.25.10 — подкапотная лампа ПД140 с кнопочным включением.11 — электрический стартер СТ221 (1,77 л. с.) со смешанным возбуждением.12 — электромагнитное тяговое реле включения стартера ВАЗ 2101.13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) со встроенным кремниевым выпрямителем.14 — аккумуляторная батарея 6-СТ-55 ЭМ ВАЗ 2101.15 — автоматический, двухступенчатый, электромагнитный регулятор напряжения РР380.16 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.17 — резистор (добавочное сопротивление — 1 Ом) электродвигателя вентилятора отопителя.18 — электродвигатель МЭ240 вентилятора отопителя ВАЗ 2101.19 — реле-прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.20 — электромагнитное реле РС514 стеклоочистителя ВАЗ 2101.21 — электродвигатель МЭ241 (МЭ241А) стеклоочистителя СЛ191 ВАЗ 2101.22 — реле-прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2101.23 — включатель ВК412 сигнала торможения.24 — блок плавких предохранителей ПРИ 2 (девять вставок по 8 А и одна — 16 А).25 — лампа ЛВ211 освещения вещевого ящика.26 — лампа (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.27 — электроприкуриватель ПТ10.28 — трехпозиционный переключатель ВК408 электродвигателя отопителя.29 — включатель ВКЗЗЗ (замок) зажигания и стартера или ВК347 с противоугонным устройством.30 — трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.31 — включатель освещения щитка приборов.32 — включатель наружного освещения.33 — включатель (кнопка) звукового сигнала.34 — переключатель П135 света фар и световой сигнализации миганием света.35 — переключатель П135 указателей поворота.36 — щиток (комбинация) контрольных приборов КП191.37 — патрон ПС500 переносной лампы.38 — включатель ВК409 контрольной лампы ручного тормоза.39 — датчик БМ150 уровня и запаса топлива в баке ВАЗ 2101.40 — кнопочный выключательВК407 плафона передней двери.41 — кнопочный выключатель плафона задней двери.42 — плафон ПК140 с трубчатой лампой (5 Вт) освещения салона автомобиля.43 — лампа ЛБ218(4 Вт) освещения багажника.44 — фонарь ФП141 освещения номерного знака с двумя лампами (по 5 Вт).45 — стоп-сигнал торможения и габаритный фонарь с двухнитевой лампой стоп-сигнала (21 Вт) и обозначения габарита (5 Вт) с рассеивателем красного цвета.46 — задний фонарь П140.47 — задний указатель поворота с лампой 21 Вт с рассеивателем оранжевого цвета.

Распространенные неисправности

Если в работе электрической схемы имеются сбои, машина может вести себя по-разному:

  1. Автомобиль не едет и не заводится. Разумеется, причин такой поломки может быть очень много, начиная от аккумулятора и заканчивая двигателем. Поэтому сначала следует произвести диагностику батареи, трамблера, а также стартерного узла. На практике чаще всего автовладельцы сталкиваются с разрядом аккумулятора, значительно реже ломается генератор, но его также надо проверить.
  2. Автомобиль едет, однако один или несколько компонентов сети функционируют некорректно. Например, не работает головное освещение, подсветка приборной панели, дворники, система обогрева заднего стекла. В таком случае сначала производится диагностика блока с предохранительными устройствами для обнаружения сгоревших элементов. Если все предохранители целые, то необходимо прозвонить проводку. Значительно реже выходят из строя потребители — лампочки оптики или приборной панели, система обогрева стекла, электродвигатель дворников и т.д.

1. Схема соединений стартера

2. Схема системы зажигания «Копейки»

3. Схема активации головного освещения Если машина вовсе не заводится, то действовать нужно следующим образом:

  1. Как сказано выше, в первую очередь производится диагностика АКБ — может быть, батарея просто разряжена.
  2. Далее, нужно проверить участок цепи, который идет от катушки зажигания до генератора. Если на этом участке есть обрывы, провода нужно будет заменить, если окислились контакты, то они просто зачищаются, для этого можно использовать строительную железную щетку. Менять контакты нужно в том случае, если они начали осыпаться.
  3. Также нужно проверить свечи — проходит ли через них искра или нет. Для этого нужно вытащить один высоковольтный провод и поднести его к массе — кузову машины или головке блока цилиндров. Когда ключом поворачивается стартер двигателя, между проводом и массой должна появиться искра.
  4. Если искры нет, то проблему нужно искать либо в катушке, либо в свечах. Для проверки катушки нужно будет продиагностировать напряжение на ее выводах. Что касается свечей, то на них не должно быть следов повреждений, а также нагара. О причинах появления нагара и очистке свечей зажигания можно подробно узнать в этой статье (автор видео — Денис Хафизов).

Италия, часть 2 из 10 – Cavis, подрулевой переключатель ВАЗ 2103

Продолжаем прокачивать наши знания по автомобилю ВАЗ 2103.Напомню, в первой записи, вышедшей аж более года назад, я рассказывал вам о зеркалах Vitaloni. Как же быстро пролетело время…Вторая запись будет не менее интересной, она про подрулевой переключатель, или, как его часто называют, «гитару».

Прежде, освежим немного память, особенно тем читателям, которые недостаточно хорошо знакомы с этой историей.Первые автомобили ВАЗ (01, 02, 03) строились по лицензии и на базе Fiat, это всем известно.Завод построили, штампы купили, конвейер подготовили, людей обучили. Хорошо, с этим понятно.Но что делать с комплектующими, которые сам Фиат заказывал у сторонних компаний?Конечно же, налаживать производство у себя. А времени то нет, комплектующих много, потребуется ещё несколько лет, пока будут изучены материалы и технологии изготовления.Так что же делать?Правильно, покупать комплектующие у тех же итальянских компаний, а дальше, по ходу производства, «подглядеть» и выпускать самим.

Сегодня мы поговорим только о переключателях.

На основе своего опыта и полученных знаний, вот, какая вырисовывается картина:

– начало производства ВАЗ 2103, т.е. конец 1972-го – середина/конец 1974-го: устанавливался двухрычажный подрулевой переключатель фирмы Cavis (Италия).

Важно отметить, подрулевой переключатель 2103 отличался от этого же элемента на первой модели Волжского автозавода.Вот фото для сравнения:

Функционал один и тот же, но, обратите внимание, какие грубые черты у переключателя 2101 и какие «элегантные линии» у 2103 Они оказались настолько нежными, что по ходу эксплуатации массово трескались, и менялись.Сегодня крайне сложно найти сохранившийся оригинал, и практически невозможно найти его без трещин. В итоге, было принято решение унифицировать его с двухрычажником 2101, производство которого уже наладили в СССР

В итоге, было принято решение унифицировать его с двухрычажником 2101, производство которого уже наладили в СССР.

– середина/конец 1974-го – начало 1976-го: ставились двухрычажные переключатели 2101.

– 76–84: привычные трехрычажники.Да и тех было несколько: сначала они шли без функции омывателя лобового стекла (омыватель был ножным), потом «с» (где-то конец 70-х, начало 80-х).Там и грелку поменяли на бачок, который ставился в модели 2106.

Прежде, чем продолжить, отвечу на один из самых частых вопросов: зачем оно мне сдалось, и вообще, это ведь Жигулиии!Так вот, отвечаю:Я никогда не был поклонником ВАЗ, и маловероятно, что стану им в будущем, тем более, что не поклонник вообще ни какой другой марки.Несмотря на все издевательства по отношению к этому автомобилю, как со стороны управленцев СССР и России (выпуск автомобилей на этой базе на протяжении 40 лет), так и со стороны молодежи («колхозный тюнинг» за 3 копейки), считаю, 2103 – яркий представитель эпохи европейского дизайна 60-х годов, который где-то тогда и склеил ласты.И да, 2103, сугубо на мой взгляд, лучше и красивее своего оригинала, не говоря уже о сводных братьях.Несмотря на своё «советское производство», душа и характер в нём итальянские.

Раз оно устанавливалось когда-то на 2103, почему бы не постараться найти тот самый оригинал?Так и начались наши поиски. Шерше, как говорится, podrulevoy perekluchateour.Искал именно новую запчасть. Снова Италия, и ленивые итальянцы.Странноватые они люди, о них я как-нибудь в следующих частях расскажу.

Пообщавшись с дюжиной разных продавцов, включая тех, с которыми раньше имел дела, пришёл к выводу, что найти переключатель без трещин – из жанра фантастики.Один из продавцов признался, за всё время, что он торгует запчастями, ни разу их целыми не встречал 🙁

Ладно, будем стараться найти с минимальными дефектами. Был бы выбор… А его нет.Покопался сейчас, ради спортивного интереса, нашёл пару-тройку объявлений, и те, б/у-шные, и, разумеется, с трещинами.

Спустя месяц поисков удалось найти новый. Договорился, оплатил, приехало.Вот, что мы имеем:

Принцип работы реле поворота ВАЗ 2103

Реле поворота ВАЗ 2103 – это электромеханическое устройство, предназначенное для автоматического включения и выключения указателей поворота автомобиля. Оно играет важную роль в безопасности дорожного движения, обеспечивая сигнализацию о намерении водителя совершить маневр.

Принцип работы реле поворота основан на использовании электромагнитной силы и контактов. Когда водитель включает указатель поворота на рулевой колонке, происходят следующие этапы:

  1. Сигнал от рулевого колеса поступает на проводку, которая ведет к реле поворота.
  2. В реле поворота присутствуют электромагниты и контакты, которые регулируют электрическую цепь указателей поворота.
  3. Электрический сигнал от проводки активирует электромагниты в реле поворота.
  4. Активация электромагнитов ведет к перемещению контактных пластинок реле.
  5. Перемещение контактов прерывает или устанавливает электрическую цепь указателей поворота, в зависимости от направления поворота рулевого колеса.
  6. После активации реле поворота, оно автоматически размыкает контакты через определенное время (например, 5-7 секунд) для предотвращения постоянной работы указателей поворота.

Таким образом, когда водитель включает указатель поворота, реле поворота контролирует электрическую цепь указателей и автоматически включает их. После совершения маневра реле поворота отключается и указатели поворота выключаются.

Преимущества использования реле поворота ВАЗ 2103:
1.
Автоматическое включение и выключение указателей поворота, что позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на ручное управление.
2.
Предотвращение забывчивости водителей и уменьшение риска неправильного использования указателей поворота.
3.
Большая надежность и долговечность по сравнению с механическими переключателями, так как контакты реле поворота имеют меньшую подверженность износу.
4.
Удобство использования и высокая степень автоматизации включения указателей поворота.

Важно отметить, что реле поворота ВАЗ 2103 обычно устанавливается на задней части рулевой колонки или в моторном отсеке автомобиля. Оно является важной частью электрической системы ВАЗ 2103 и требует регулярного обслуживания и проверки для обеспечения корректной работы указателей поворота

Исторический экскурс

Автомобиль ВАЗ 2103 представлял собой люксовую версию ВАЗ 2101, которую в ходе общего плана по выпуску автомобилей на заводе в Тольятти изначально планировали к выпуску. Именно поэтому:

  1. Узлы и детали автомобилей на 80% унифицированы,
  2. Внешний облик различен согласно концепции развития модели класса «люкс».

Прародитель семейства Жигулей – Fiat 125

Цена на ВАЗ 2103 была выше как раз благодаря улучшениям в интерьере и экстерьере. Но за счет полной унификации деталей двух моделей, себестоимость автомобилей была практически равной.

Справочно: Fiat 124 как прототип ВАЗ 2101 и Fiat 125 – как платформа ВАЗ 2103 по требованию отечественных инженеров были основательно доработаны итальянской стороной.

Внешние перемены

Изменения внешнего облика привели к тому, что проводка ВАЗ 2103 кардинально переработана. В частности:

  1. Применение сдвоенных фар головного света потребовало дополнительного жгута проводов в передней части автомобиля,
  2. Стоп-сигналы блочного типа также потребовали модернизации проводки в задней части авто,
  3. Повторители поворотов располагались на концах крыльев, а на лицевой части они дублировались в одном блоке с габаритными огнями. Соответственно, и электропроводка на ВАЗ 2103 была доработана с учетом этих изменений.

Изменение внешности затронуло и электросхему проводка на ВАЗ 2103 переработана

Внутренние различия электросхем

В отличие от стандарта «норма», на моделях класса «люкс» к которому относился ВАЗ 2103, требовалось увеличение функциональности. В частности:

  1. Установка электрического омывателя лобового стекла потребовало модернизации электрического блока управления стеклоочистителями на рулевой колонке,
  2. На шкале приборов добавлен электронный тахометр, а сама шкала приборов претерпела визуальные изменения,
  3. Появились дополнительные контрольные лампы и электрические часы на торпедо,
  4. Установка аварийной сигнализации в комплектации ВАЗ 2103 стало нормой (на ВАЗ 2101 ее не устанавливали).

Электропроводка ВАЗ 2103: схема аварийной сигнализации и указателей поворотов

На фото представлены:

  1. Коричневым цветом показана цепь от клеммы АКБ «+» через генератор (клемма «30») и блок предохранителей (№6) на замок зажигания (контакт 30/1),
  2. Синим и черным цветами показана цепь от кнопки включения аварийной сигнализации (контакт №1 клеммной колодки) на трехрычажный подрулевой переключатель и дальше через замок зажигания (контакт 15) и блок плавких предохранителей (№10) на подфарники и боковые повторители поворотов,
  3. Розовым цветом показана цепь от реле прерывателя на кнопку включения аварийной сигнализации и трехрычажный подрулевой переключатель.

Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода

Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый

ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода

Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

  • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
  • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.

Заядлые автомобилисты знают, что предохранители могут отказать в любой момент, так как они часто перестают контактировать с пластинами, проводящими ток. Стандартная конструкция, где они установлены, перегревается при больших сопротивлениях, от этого контакт становится хуже, а затем вовсе теряется.

Часто от нагрева плавится пластмасса, и предохранитель выпадает из гнезда.
Установка нового комплекта деталей не всегда спасает. В таких случаях требуется замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, так называемого черного ящика. Установив новую коробку, владелец «шестерки» на некоторое время забудет о проблемах с автомобильной электрикой.

2103

1,2. Подфарники.3,4. Наружные фары.5. Внутренние фары.6. Звуковые сигналы.7. Распределитель зажигания ВАЗ 2103.8. Свечи зажигания ВАЗ 2103.9. Генератор ВАЗ 2103.10. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2103.11. Реле включения звуковых сигналлов.12. Катушка зажигания ВАЗ 2103.13. Боковые указатели поворота.14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2103.15. Датчик контрольной лампы давления масла ВАЗ 2103.16. Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости ВАЗ 2103.17. Реле зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ 2103.18. Реле включения фар.19. Клапан карбюратора ВАЗ 2103.20. Датчик указателя давления масла ВАЗ 2103.21. Подкапотная лампа.22. Стартер ВАЗ 2103.23. Регулятор напряжения.24. Патрон подключения переносной лампы.25. Блок плавких предохранителей ВАЗ 2103.26. Реле — прерыватель указателей поворота.27. Выключатель стоп-сигнала.28. выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.29. Выключатель насоса омывателя.30. Реле — прерыватель контрольной лампы включении ручного тормоза.31. Включатель крнтрольной лампы включении ручного тормоза.32. Включатель фонаря заднего хода.33. Электродвигатель стеклоочистителя ВАЗ 2103.34. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2103.35. Лампа освещения вещевого ящика.36. Выключатель плафона расположенный на стойках передних дверей.37. Выключатель фонаря сигнализации открытия передней двери.38. Указатель уровня топлива ВАЗ 2103.39. Контрольная лампа указателя резерва топлива ВАЗ 2103.40. Лампа освещения указателя уровня топлива.41. Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2103.42. Лампа освещения указателя температуры жидкости.43. Указатель давления масла ВАЗ 2103.44. Контрольная лампа недостаточного давления масла ВАЗ 2103.45. Лампа освещения указателя давления масла.46. Лампа освещения тахометра ВАЗ 2103.47. Контрольная лампа включения ручного тормоза и недостаточного уровня жидкости в бачках системы гидропривода тормозов.48. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора.49. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.50. Тахометр ВАЗ 2103.51. Контрольная лампа включения габаритного света.52. Контрольная лампа включения указателей поворота.53. Контрольная лампа включения дальнего света фар.54. Лампа освещения спидометра ВАЗ 2103.55. Выключатель наружного освещения.56. Выключатель освещения приборов.57. Трехпозиционный переключатель стеклоочистителя.58. Замок зажигания.59. Электрические часы ВАЗ 2103.60. Лампа освещения часов.61. Трехпозиционный переключатель электродвигателя отопителя.62. Фонарь сигнализации открытой передней двери.63. Переключатель света фар.64. Переключатель указателей поворота.65. Выключатель звукового сигнала.66. Прикуриватель.67. Выключатель плафона, расположенный в стойках задней двери.68. Плафон внутреннего освещения кузова.69. Электродвигатель отопителя.70. Лампа освещения багажника.71. Датчик указателя уровня топлива и указателя резерва томлива ВАЗ 2103.72. Лампа указателя поворота.73. Двухнитевая лампа указателя габарита и стоп-сигнала.74. Фнарь заднего хода.75. Фонари освещения номерного знака.76. Точка соединения с «массой».77. Электрический разъем.

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 5 – реле включения ближнего света фар; 6 – реле включения дальнего света фар; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – наружные фары; 10 – внутренние фары; 11 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 – звуковой сигнал; 14 – катушка зажигания; 15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 19 – подкапотная лампа; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – датчик указателя давления масла; 22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 25 – коммутатор*; 26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 27 – реле включения электродвигателя вентилятора**; 28 – регулятор напряжения; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – дополнительный блок предохранителей; 31 – основной блок предохранителей; 32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 – реле включения обогрева заднего стекла***; 34 – выключатель стоп-сигнала; 35 – штепсельная розетка для переносной лампы****; 36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель отопителя; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – часы; 40 – лампа освещения вещевого ящика; 41 – прикуриватель; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – регулятор освещения приборов; 44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости; 45 – трехрычажный переключатель; 46 – выключатель зажигания; 47 – выключатель обогрева заднего стекла***; 48 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 49 – выключатель наружного освещения; 50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***; 52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 54 – плафоны освещения салона; 55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 56 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 58 – тахометр; 59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза; 60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 62 – контрольная лампа габаритного света; 63 – лампа сигнализатора указателей поворота; 64 – лампа сигнализатора дальнего света фар; 65 – спидометр VAZ-2106; 66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора; 67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***; 68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***; 69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***; 70 – задние фонари; 71 – фонари освещения номерного знака; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***; 74 – лампа освещения багажника; 75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора; б – датчика-распределителя зажигания; в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла; г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705. ** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710. *** Устанавливается на части автомобилей. **** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей

В электрооборудовании автомобиля — это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Такой узел как проводка ваз 2103 схема является своеобразным коммутатором, который позволяет проводка ваз 2103 схема помощью узлов с малым током кнопок и переключателей включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля.

Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика. На фото: Большинство реле Ваз выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз выходит из строя по следующим причинам:.

Неисправность в проводка ваз 2103 схема реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля. Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики. Чтобы проверить реле необходимо все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок :. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями. Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз — как выглядит где находиться.

Штатные фары ВАЗ сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.

Головная оптика на ВАЗ представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова.

Элементы имеют раздельное подключение и проводка ваз 2103 схема механически через кнопку или рычаг в салоне. Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам.

Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ в фары можно устанавливать только галогеновые лампы. Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в проводка ваз 2103 схема, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *