Ваз 2110 2111 2112 (инжектор) предохранителей и реле

Содержание

Общие сведения

Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.

Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.

Среди них выделяют:

  • воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
  • запуск мотора;
  • работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
  • противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
  • световую индикацию приборной шкалы;
  • габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
  • поворотных указателей;
  • сигнальные устройства.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанного)

Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:

  • «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
  • звуковых сигналов, в случае экстренного события;
  • поиск искры при отказе двигателя;
  • проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
  • стеклоподъемников;
  • обогревателей лобового и заднего стекла;
  • ламп освещения в салоне.

Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей.

Обслуживаемая АКБ

Источники питания в авто и зажигание

Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:

Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.

Используется она для:

  •  запуска двигателя электростартером;
  •  подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.

Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.

Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.

Из основных достоинств следует отметить:

  1. увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
  2. повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
  3. увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
  4. контакты прерывателя практически не выходят из строя;
  5. топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
  6.  облегчается запуск двигателя;
  7. мотор становится приемистей и экономичней.

Схема установки реле стартера

Если нет зарядки АКБ

Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.

Инструкция ниже поможет в этом:

  1. Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.
  1. Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

Проверка и замена предохранителя

  1. Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
  • толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
  • тонкий – к генератору.

Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.

Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора

4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
5 – звуковой сигнал
6 – генератор
7 – датчик уровня масла
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9 – контроллер отопителя
10 – выключатель клапана рециркуляции
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
12 – коммутатор
13 – концевой выключатель карбюратора
14 – датчик контрольной лампы давления масла
15 – свечи зажигания
16 – электромагнитный клапан карбюратора
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
18 – датчик-распределитель зажигания
19 – катушка зажигания
20 – стартер
21 – электродвигатель вентилятора отопителя
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
23 – датчик скорости
24 – выключатель света заднего хода
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – датчик уровня тормозной жидкости
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29 – аккумуляторная батарея
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
31 – датчик уровня омывающей жидкости
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости
33 – моторедуктор очистителя ветрового стекла
34 – монтажный блок
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света
36 – переключатель наружного освещения
37 – комбинация приборов
38 – выключатель заднего противотуманного света
39 – контрольная лампа противотуманного света
40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
41 – часы
42 – выключатель обогрева заднего стекла
43 – подрулевой переключатель
44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
45 – регулятор освещения приборов
46 – выключатель зажигания
47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48 – розетка для переносной лампы
49 – передний плафон освещения
салона
50 – выключатель стоп-сигнала
51 – плафон освещения салона
52 – блок бортовой системы контроля
53 – датчик указателя уровня топлива
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – датчик ремня безопасности водителя
56 – прикуриватель
57 – лампа подсветки пепельницы
58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
59 – колодка для подключения бортового компьютера
60 – лампа освещения вещевого ящика
61 – боковые указатели поворота
62 – выключатели в стойках передних дверей
63 – выключатели в стойках задних дверей

64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65 – фонарь освещения багажника
66 – датчик температуры для системы отопления
67 – наружные задние фонари
68 – внутренние задние фонари
69 – фонари освещения номерного знака
70 – элемент обогрева заднего стекла
71 – колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала
В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка
 

2011 — 2022 Autofizik.ru___Некоторые материалы на данном сайте взяты из открытых источников. Они имеют обратную ссылку на материал или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам на почту mikushkin5@gmail.com

Если вы являетесь правообладателем исключительных прав, и ваши права каким-то образом нарушаются с использованием на нашем ресурсе, мы просим незамедлительно сообщать об этом письмом в электронном виде на почту mikushkin (пять) (собака) джиmail (точка) com

Согласно действующим нормам законодательства администрация сайта готова рассмотреть спорные вопросы в рамках досудебного (претензионного или иного) порядка урегулирования. Претензии и жалобы рассматриваются незамедлительно. Если вы являетесь правообладателем исключительных прав на какие-то материалы, которые размещены на сайте, то они будут удалены незамедлительно по вашему требованию.

 Для рекламодателей:Forty@hotmail.ru

Автомобиль не заводится – нет заряда в аккумуляторе

Данная проблема происходит по причине того, что куда-то девается заряд батареи. Пропадает он не случайно, а всегда по какой-то причине.

Вот некоторые из них:

  • вы оставляете автомобиль на улице при температуре окружающей среды в -20 градусов и ниже;
  • заканчивается жизненный ресурс аккумуляторной батареи;
  • какое-то время у вас в салоне осталось включенным радио, что привело к потере мощности заряда.

Во всех этих случаях обычно применяют два вида лечения: во-первых, срочно подзарядить, во-вторых, купить новый аккумулятор. Если вы будете тянуть и ездить на разряженном аккумуляторе, то скоро вы не сможете даже снять машину с сигнализации. Придется вручную снимать клеммы, пытаясь заставить ее «замолчать». Ситуация сразу исправится, как только батарея будет снова заряжена.

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;

провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;

а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Общая электросхема ВАЗ 21100 и ВАЗ 21111 (карбюраторный двигатель)

  1. Блок-фара;
  2. Датчики износа колодок передних тормозов;
  3. Датчик включений электродвигателя вентилятора;
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  5. Звуковой сигнал;
  6. Генератор;
  7. Датчик уровня масла;
  8. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
  9. Контроллер отопителя;
  10. Выключатель клапана рециркуляции;
  11. Лампа подсветки рычагов управления отопителем;
  12. Коммутатор;
  13. Концевой выключатель карбюратора;
  14. Датчик контрольной лампы давления масла;
  15. Свечи зажигания;
  16. Электромагнитный клапан карбюратора;
  17. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  18. Датчик-распределитель зажигания;
  19. Катушка зажигания;
  20. Стартер;
  21. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  22. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  23. Датчик скорости;
  24. Выключатель света заднего хода;
  25. Микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
  26. Клапан рециркуляции;
  27. Датчик уровня тормозной жидкости;
  28. Колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла;
  29. Аккумуляторная батарея;
  30. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  31. Датчик уровня омывающей жидкости;
  32. Датчик уровня охлаждающей жидкости;
  33. Моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  34. Монтажный блок;
  35. Колодки для подключения жгута предупредительного света;
  36. Переключатель наружного освещения;
  37. Комбинация приборов;
  38. Выключатель заднего противотуманного света;
  39. Контрольная лампа противотуманного света;
  40. Контрольная лампа обогрева заднего стекла;
  41. Часы;
  42. Выключатель обогрева заднего стекла;
  43. Подрулевой переключатель;
  44. Колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа;
  45. Регулятор освещения приборов;
  46. Выключатель зажигания;
  47. Колодки для подключения жгута проводов очистителей фар;
  48. Розетка для переносной лампы;
  49. Передний плафон освещения салона;
  50. Выключатель стоп-сигнала;
  51. Плафон освещения салона;
  52. Блок бортовой системы контроля;
  53. Датчик указателя уровня топлива;
  54. Выключатель аварийной сигнализации;
  55. Датчик ремня безопасности водителя;
  56. Прикуриватель;
  57. Лампа подсветки пепельницы;
  58. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  59. Колодка для подключения бортового компьютера;
  60. Лампа освещения вещевого ящика;
  61. Боковые указатели поворота;
  62. Выключатели в стойках передних дверей;
  63. Выключатели в стойках задних дверей;
  64. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  65. Фонарь освещения багажника;
  66. Датчик температуры для системы отопления;
  67. Наружные задние фонари;
  68. Внутренние задние фонари;
  69. Фонари освещения номерного знака;
  70. Элемент обогрева заднего стекла;
  71. Колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала.

* В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.* Схема ВАЗ-21111 отличаются только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

  1. Электродвигатель вентилятора;
  2. Датчик включения электродвигателя;
  3. Монтажный блок; А — к источникам питания.

Схема бесконтактной системы зажигания (карбюратор)

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Штекерный разъем;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Датчик-распределитель;
  6. Коммутатор;
  7. Свечи;
  8. Катушка зажигания.

Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора (карбюратор)

  1. Выключатель зажигания;
  2. Катушка зажигания;
  3. Блок управления;
  4. Электро-магнитный клапан;
  5. Концевой выключатель карбюратора; А — к источникам питания.

Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве

  1. электрический вентилятор (№3);
  2. реле включения электровентилятора (№22);
  3. датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
  4. электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
  5. реле включения бензонасоса (№21);
  6. электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
  7. реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
  8. датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
  9. контроллер управления работой двигателя (№13);
  10. блок предохранителей СУД (№20);
  11. блок предохранителей (№27);
  12. реле зажигания 21124 (№26);
  13. свечи зажигания (№28);
  14. реле стартера авто (№25);
  15. аккумуляторная батарея (№18).

Распространенные неисправности

Как видите, в целом 16-клапанного двигателя — достаточно сложная система. Соответственно, поломок в ее работе также достаточно, всех их можно условно разделить на несколько групп. Например, если у вас есть подозрения касательно функциональности свечей зажигания, а они оказались рабочими, то необходимо проверить работу катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Как показывает практика, пробои в проводах также могут привести к некорректной работе системы зажигания. Выход из строя того или другого элемента электрической сети может быть следствием как поломки самого прибора, так и выходом из строя генераторного узла либо аккумулятора.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой выхода из строя АКБ, поэтому рассмотрим основные неисправности, характерные для этого устройства:

  • между электродами прибора произошло короткое замыкание;
  • повреждение пластин, расположенных внутри;
  • появление трещин и других механических повреждений на корпусе аккумулятора, а также обсыпание пластин, что может привести к вытеканию электролита;
  • окисление клемм аккумуляторной батареи, такую проблему можно решить путем зачистки.

Все эти неисправности в конечном итоге приводят к разрядке АКБ. Если говорить о причинах, которые вызвали эти неполадки, то скорей всего, все они кроются в неверной эксплуатации, разумеется, если ресурс работы аккумулятора высокий и еще не закончился. Значительно реже неисправность кроется в заводском браке, но это бывает нечасто.

Чтобы не допустить неполадок в работе АКБ, следует при эксплуатации учитывать такие правила:

  1. Во-первых, устройство необходимо надежно зафиксировать в месте посадки. Если АКБ будет зафиксирована ненадежно, это может привести к постоянному образованию вибраций, что впоследствии может вызвать появление трещин на корпусе.
  2. Эксплуатация авто и, соответственно, использование электрической сети допускается только при использовании работоспособного генератора. Если генератор будет неисправным, либо его ремень будет натянут слабо, это в конечном счете приведет к разряду батареи.
  3. В том случае, если контакт на клемме прибора будет плохим, это может привести к его окислению и разрушению.
  4. Разрядку аккумулятора также способствует длительное прокручивание стартера при попытке запуска двигателя. Особенно часто такая проблема проявляется в мороз, когда электролиты АКБ менее подвижны, а водителю приходится дольше крутить стартер, чтобы его завести (автор видео — Вячеслав Кравченко).

Ремонт ВАЗ 2111. Горе-электрики чуть не сожгли машину. В зависимости от типа и производителя, срок службы аккумулятора может составлять от трех до пяти лет. Однако ресурс эксплуатации может быть более низким, если аккумулятор будет использоваться в интенсивном режиме и жестких условиях. Так или иначе, последствие разряда батареи всегда одно — устройство будет не в состоянии прокручивать стартер для запуска двигателя, а также питать приборы и оборудование авто в целом. В том случае, если диагностика показала, что аккумулятор работает нормально, возможно, причина неисправности кроется в работоспособности генератора.

Его конструкция в целом более сложная, соответственно, неисправностей у этого узла достаточно:

  • стирание щеток, что обусловлено их износом;
  • поломка реле регулятора напряжения;
  • выход из строя диодного моста;
  • износ подшипников, что сопровождается гулом при работе генератора;
  • износ токосъемных колец;
  • повреждение или износ зубьев шкива;
  • замыкание в обмотке статора;
  • повреждение проводки зарядной цепи;
  • обрыв или износ ремня генератора.

Неисправности в работе узла можно определить путем диагностики с помощью мультиметра. Что касается ремонта, то его можно произвести своими руками. Ранее мы уже описывали процедуру ремонта генератора на примере модели ВАЗ 2114 в данной статье, в случае с ВАЗ 2111 она выглядит аналогично.

Что касается остальных неисправностей в работе электроцепи, то причин может быть несколько:

  • выход из строя самого прибора;
  • перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием (перед тем, как заменить предохранитель, необходимо определить причину замыкания);
  • обрыв электроцепи, проблема решается путем замены провода;
  • окисление контактов на выводах устройств (автор видео — канал Ramanych).

Лечим проводку ВАЗ 2110 16V

Замена жгута проводов в задней части автомобиля

В руководстве по эксплуатации автомобиля содержится предупреждение о том, что неблагоприятные погодные условия могут отрицательно повлиять на электрические компоненты автомобиля. И одними из первых страдают разъемы и электрические кабели.

Девушки в откровенных платьях – излюбленная «приманка» мошенников

А поскольку цена на запчасти невысокая, автовладелец может заменить:

  1. Свернутая клеммная колодка;
  2. Обрыв изоляционного провода;
  3. Агрегаты и приспособления разрешены к установке на другие модели семейства ВАЗ.

Схема подключения на ВАЗ 2112 – проводка и разъемы задней части автомобиля

Совет: Для этого требуется схема подключения ВАЗ 2112 с расшифровкой, чтобы четко понимать, какая электрическая цепь за что отвечает и чем управляет.

Клеммные колодки заднего жгута проводов

Давайте внимательнее посмотрим на диаграмму выше:

  1. клеммная колодка общей проводки для подключения проводки, идущей от панели приборов (на схеме № 1);
  2. клеммная колодка для проводки для подключения к электропроводке панели приборов автомобилей в конфигурации «норм» и для подключения к проводке боковых дверей для автомобилей в конфигурации «люкс» (на схеме № 2);
  3. клеммная колодка задней проводки для подключения к проводке панели приборов (№ 3);
  4. две 4-полюсные клеммные колодки (для модификаций 2112-3724558-10 16 клапанов). Отмечено на схеме под № 4 и п. 5;
  5. боковые указатели поворота (под № 6 – левый), под №. 7 – справа);
  6. питание для плафона индивидуального освещения (цифра 8 на схеме);
  7. блок питания общего освещения салона (п. 9);
  8. разъем датчика ручного тормоза (№ 11);
  9. задние фонари (на схеме № 11 – слева, № 12 – справа);
  10. разъем датчика температуры в салоне (№ 13 на схеме);
  11. разъем для подключения 4-х внутренних выключателей для светового потолка (на схеме №№ 14,15,16 и 17);
  12. разъем освещения багажника (№ 18);
  13. монтажный блок резервного питания (на схеме № 19). Может использоваться как разъем для подключения к жгуту боковой двери;
  14. блок для подключения жгута проводов освещения номерного знака (на схеме под № 20);
  15. точки заземления электропроводки обозначены на схеме как A и A1.

Проводка дополнительного жгута проводов ВАЗ 2112

Отдельные детали проводки также подлежат замене своими руками. В частности, дополнительная проводка в багажнике автомобиля (на фото ниже).

Подключается к сети:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. электрический редуктор заднего дворника;
  3. дополнительный стоп-сигнал;
  4. мотор замка багажника.

Схема подключения ВАЗ 2112: освещение и электрооборудование багажника

Электропроводка ВАЗ 2112 этой проводки имеет следующие обозначения:

  1. через клеммную колодку n. 1, жгут соединен с основным жгутом автомобиля. В комплекте 4 провода: красный, желто-синий, бело-синий и розово-черный;
  2. он аналогичен по функционалу и блоку нет. 2. Использует провода: зеленый, белый, черный и красный;
  3. терминал нет. 3 отвечает за работу блока электродвигателя и переключение заднего дворника. Контакты питаются от 4-х проводов: черный, розово-черный, желто-синий и бело-синий;
  4. для подключения задних фонарей используются клеммные колодки, указанные в п. 4 и 5;
  5. терминал нет. 6 включает двигатель замка багажника. Провода: черный и белый;
  6. клеммная колодка нет. 7 отвечает за подключение обогрева заднего стекла (два красных провода);
  7. питание дополнительного стоп-сигнала осуществляется от клеммной колодки №8 (черный и красный провода).

Схема включения ближнего света ваз 2110

Автомобили admin26.02.2020

Схема электропроводки и поиск неисправностей

Одну из важных ролей в автомобиле играет электропроводка. От неё зависит правильна работа основных устройств и систем, а также автомобиля в целом. Сегодня рассмотрим принципиальные схемы электропроводки семейства ВАЗ-2110.

Электропроводка ВАЗ-2110 двух типов: карбюратор и инжектор. В них есть небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

Напряжение бортовой сети 12В постоянное, минус на корпусе автомобиля.

Имея схему электропроводки и зная принципы работы основных узлов автомобиля совсем не трудно найти неисправность и причину её возникновения.

Перед началом ремонта электропроводки автомобиля (если это не связано с поиском неисправности) с аккумулятора (АКБ) следует снять клеммы.

Электрическая схема карбюраторной системы зажигания автомобиля

На первых выпусках ВАЗ-2110 устанавливался карбюратор, который впоследствии сменился на инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Электропроводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Как определить наличие неисправности электрической сети

В первую очередь загорится красная лампочка, сигнализируя о сбое или серьезных проблемах в электрических системах автомобиля, даже если вы поставили европанель вместо заводского варианта. Незамедлительно предпримите следующие шаги по определению таковой и ни в коем случае не игнорируйте предупреждение, для этого лампочку и сделали угрожающе красного цвета. Не игнорируйте проблему!

Начинаем диагностику:

  • посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает ли. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Не имеет также решающего значения, стандартная у вас комплектация или на 16 клапанов;
  • проверяем предохранители на ВАЗ-2112 согласно схеме электрооборудования, о которой мы говорили выше. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Если лампочка погасла, значит, проблему мы решили;
  • если красного света на приборной панели не стало меньше, нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Печка не дует в ноги на ВАЗ-2112

Это некоторые рекомендации по устранению широко распространенных трудностей, связанных с неисправностью электрических сетей автомобиля ВАЗ-2112 на 8 или на 16 клапанов. Конечно, в этом обзоре невозможно исследовать все неисправности и предоставить информацию об их устранении. Например, где искать причину обесточивания «поворотников» или насосов, обеспечивающих стабильное функционирование транспортного средства.

Как хорошо, что сотрудничество автолюбителей и их своевременные подсказки помогают экономить время, деньги и нервы, когда автомобиль нуждается в починке.

https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *