Электросхема, предохранители и реле ваз 2101
Содержание
- 1 Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
- 2 Замок зажигания ВАЗ 2101
- 3 Исторический экскурс
- 4 Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания
- 5 Электронное зажигание ВАЗ 2101: установка
- 6 Особенности электросхемы ВАЗ-2101
- 7 Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101
- 8 Принцип действия
- 9 Катушка зажигания
- 10 Конструкция
- 11 Основная информация о бесконтактной системе зажигания
- 12 Распределитель
- 13 Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- 14 Ваз 2101 схема зажигания
- 15 Возникающие неисправности
- 16 Система подачи топлива
- 17 Меры профилактики
- 18 Устройство замка зажигания
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Замок зажигания ВАЗ 2101
Также на ВАЗ 2101 часто выходит из строя замок зажигания. В таком случае его нужно заменить или поменять провода. Для этого нам нужно разобраться в схеме подключения замка зажигания.
Значение меток замка зажигания
На поверхности корпуса замка зажигания можно увидеть специальные отметки. Они позволяют владельцам авто получать информацию о режиме активации замка в момент нахождения ключа в скважине.
- « » — указывает на выключенное состоянии системы. Оборудование, которое включается с помощью замка – выключено. Сюда не входят: прикуриватель, осветительные приборы салона, stop-сигнал, иногда магнитола.
- «1» — отметка, которая свидетельствует о том, что бортовая сеть авто получает питание от АКБ. В этой позиции ключ закрепляется сам, а электрический ток подается в зажигание, электрический двигатель отопительного прибора и омывателя стекла, контрольные и измерительные приспособления, лампочки фар и системы сигнализации.
- «2» — информирует о запуске двигателя. Свидетельствует о подаче напряжения на пусковое устройство. Ключ в этой позиции не закрепляется. Если его не держать – он примет исходное положение «1»;
- «3» — метка стоянки. Если в этой позиции вынуть ключ из замка зажигания, то рулевая колонка будет заблокирована. Для разблокировки потребуется установить ключ обратно и перевести его в позицию «0» или «1»
Стоит отметить! не все отметки размещены друг за другом: «0», «1», «2» – идут по часовой стрелке, а «3» – располагается перед «0».
Расшифровка (распиновка) выводов замка зажигания ВАЗ 2101
Замок зажигания обладает 5-тью контактами и, следовательно, имеет 5-ть выводов. Они отвечают за передачу напряжения на требуемый узловой центр. К каждому выводу подводиться свой провод определенного цвета. Все контакты имеют свой порядковый номер.
- «50» — отвечает за стартёр (имеет красный цвет).
- «15» — обеспечивает подачу тока в систему зажигания, в электродвигатель обогрева, омывателя ветрового стекла, панель приборов (чёрно-голубой или сине-чёрный).
- «30» и «30/1» — всегда «+» (розовый и коричневый).
- «INT» — световые приборы для освещения вне машины и световые лампы системы сигнализации (чёрный).
Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2101
В случае если проводники собраны в фишку, то трудностей возникнуть не должно – нужно установить элемент на соответствующие на контакты и всё.
Расшифровка схемы:
- Аккумулятор.
- Стартер с выводом «50» через пусковое реле.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Замок зажигания.
- Пусковое реле.
Когда все провода будут подключены, конструкция собирается, выполняется подключение к аккумулятору, и тестируется работа системы. Прежде всего, необходимо проверить все электрические приборы, которые питаются от замка зажигания. А затем проверить работу стартёра
Исторический экскурс
Первенец Волжского автозавода ВАЗ 2101 впервые появился на отечественных дорогах в 1970 году. Тогда с апреля про декабрь собрали более 21 000 автомобилей, а в 1974 году годовой выпуск составил более 370 тысяч автомобилей.
Габаритные размеры ВАЗ 2101
Автопроизводитель постоянно совершенствовал модель, и в результате на свет появился ВАЗ 21011, на который:
- Устанавливался более мощный мотор объемом 1,3 л (у ВАЗ 2101 – объемом 1,1л),
- На задние стойки вынесли вентиляционные решетки салона,
- Устанавливались повторители поворотов и стоп-сигналы со специальными отражателями.
Справочно: схема электропроводки ваз 21011 отличалась от «донорской» из-за изменения панели приборов и добавления в задней части кузова фонаря заднего хода.
Кроме упомянутой модификации ВАЗ 21011 автопроизводитель выпустил модель ВАЗ 21013, а основным отличием был:
- двигатель объемом в 1,2 литра,
- подвесная педаль газа,
- управление омывателем лобового стекла с помощью ножного привода.
Рекламный фото-плакат ВАЗ 21011-21013
Справочно: государство всячески рекламировало новинку. Об этом свидетельствует тот факт, что на видео и кинолентах тех лет автомобили семейства ВАЗ встречались намного чаще.
Особенности выбора мотоциклетных катушек зажигания
Повышающими трансформаторами для искрообразования оснащаются не только автомобильные двигатели внутреннего сгорания, они присутствуют в:
- лодочных моторах;
- мопедах и мотоциклах;
- газонокосилках;
- бензопилах;
- электрических генераторах.
Если вы подбираете катушку зажигания для мопеда Верховина, обычно в нем устанавливалась Б-300, то обратите внимание, что устройство с похожим названием Б-300Б имеет меньшее количество витков в обмотке возбуждения. Поэтом замена Б-300 на Б-300Б невозможна
Обычно двигатель даже не заводится. Но если Б-300 заменить аналогичным устройством от мотоцикла ИЖ, мотор будет отлично работать.
Электронное зажигание ВАЗ 2101: установка
Для работы вам потребуется комплект БСЗ:
- Распределитель с датчиком Холла.
- Коммутатор электронный.
- Саморезы и пластиковые хомуты.
- Соединительные провода.
- Термоусадочная изоляция.
При работе можно, конечно, применять и простую изоленту. Но термоусадка хороша тем, что обеспечивает надежную защиту соединений и придает им законченный, аккуратный вид. Ну что, готовы к установке? Тогда начинайте. Сначала просверлите два небольших отверстия, в которые нужно будет вкрутить саморезы для крепления коммутатора. Схема зажигания ВАЗ 2101 очень простая, потребуется только лишь произвести подключение к плюсу, идущему от замка зажигания. Не следует проводить запитку от АКБ напрямую, так как вся система даже при выключенном зажигании будет потреблять электроэнергию, постепенно разряжая батарею.
Схема подключения узлов бесконтактной системы зажигания
Снимите старый распределитель, выкрутив гайку на блоке двигателя. Новый устанавливаете на его место. Для этого:
- Установите шкив коленчатого вала по метке (оптимально – по средней).
- Снимите с трамблера крышку и выставьте бегунок аккурат напротив контакта, который соответствует первому цилиндру.
- Вставьте распределитель и наживите гайку (пока что не затягивайте, так как придется немного подкорректировать угол опережения).
От трамблера идет три провода: два на питание, а один сигнальный. Соединяются они с коммутатором, на который приходит питание от замка зажигания. Также от электронного коммутатора идут провода на высоковольтную катушку. В комплекте для установки БСЗ имеется принципиальная схема, ее и нужно использовать при проведении монтажа. Закрепите все элементы, провода стяните хомутами, чтобы не оборвались. Питание лучше всего подавать через предохранитель. Только помните о нем, если вдруг двигатель не заведется, первым делом смотрите его состояние. Вот и все, теперь можно запустить мотор и окончательно настроить угол опережения. Электронное зажигание ВАЗ 2101 прослужит вам верой и правдой очень долго, а ухода потребует минимального – поддерживайте только чистоту.
Видео электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101:
Особенности электросхемы ВАЗ-2101
Для ВАЗ-2101 также есть стандартная электросхема, составленная специалистами завода-изготовителя данного автомобиля. Ее основные особенности заключаются в следующем:
- Схема электрооборудования постоянного тока – однопроводная.
- Подключение постоянного тока ведется от «массы» до «минусовой» клеммы источника тока (на ВАЗ-2101 такая проводящая линия «масса – минус» – весь корпус, то есть все приборы, потребляющие электроэнергию, выводятся одним проводом на «массу»-корпус).
- Источник постоянного тока – аккумулятор со следующими характеристиками:
- марка – 6-СТ-55 ЭМ;
- напряжение – 12 В.
- Генератор переменного тока со следующими характеристиками:
- марка – Г221;
- мощность – 500 ВТ;
- наличие селеновых выпрямителей (они встраиваются в заднюю крышку этого прибора);
- номинальный ток – 42 А;
- максимальный ток при допустимой нагрузке – 53 А (при 5 000 оборотов/минуту);
- напряжение – 14,5 В.
- Регулятор напряжения со следующими характеристиками:
- марка РР380;
- автоматическая регулировка (двухступенчатого типа).
- Аккумулятор со следующими характеристиками:
- емкость – 55 А·ч;
- режим разрядки – 20 часов.
Подключение всех перечисленных элементов на ВАЗ-2101 производится по параллельному типу.
Для ВАЗ-2101 разработана еще и схема предохранителей, которые нужны для предупреждения короткого замыкания в электроцепи на определенном замкнутом участке (именно он и зарисован на электросхеме). Для удобства и быстрого поиска вышедшего из строя предохранителя вся графическая схема разделяется на десять частей. Именно такое количество предохранителей задействовано на ВАЗ-2101. Они также обозначены различными цветами и пронумерованы в соответствии с реальными данными.
Если один из элементов электрической проводки транспортного средства находится в аварийном состоянии, потребуется немедленная его замена. В таком случае без знания электросхемы не обойтись.
https://youtube.com/watch?v=CykyUv0BPY0
Схема проводки замка зажигания ВАЗ 2101
Видео замены замка зажигания
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Характеристика и разница двигателей ВАЗ таблица. На каких двигателях гнёт клапана?
Двигатель ваз 21129 гнет ли клапана, технические характеристики, отличия от предыдущих моделей
Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтировать
Ваз на метане
Не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114 инжектор, причины неисправности
Ваз 2107 с двигателем от приоры
Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения
Почему садится аккумулятор в машине за ночь на ваз 2114
Принцип действия
Одной из задач замка является подключение аккумуляторной батареи к бортовой электросистеме и отключение от нее. Для осуществления такой операции достаточно проворачивать ключ. Несправный замок зажигания ВАЗ-2101, схема подключения которого нарушена, функционировать будет с перебоями.
Благодаря возможности отключения батареи от большинства потребителей аккумулятору удается удерживать заряд длительное время. Таким образом существенно продлевается эксплуатационный ресурс электроприбора
Поэтому важно подключение замка зажигания ВАЗ-2101 по цвету проводов, каждый из которых вводится в рабочий режим при определенном угле поворота «секрета»
Расположенный в подрулевом пространстве слева замок крепится металлическими хомутами к рулевой колонке. Вся конструкция скрыта пластиковыми декоративными кожухами. Водителю доступна лишь центральная шайба, в которой видна личинка с прорезью.
Окружность шайбы оснащена несколькими метками, каждой из них соответствует определенное действие, которым отзывается электросистема водителю:
- в нулевой метке все большинство электроприборов отсоединено от питания, исключением являются зачастую осветительные приборы;
- в первой метке схема замка зажигания ВАЗ-2101 позволяет подключить значительную часть потребителей к АКБ, что отражается в отзывчивости приборной панели, которая начинает светиться индикаторами, а стрелки откидываются от своих первоначальных положений;
- при переводе ключа в следующую позицию поступает напряжение на стартер, что обеспечивает вращение коленвала, но длительное время позиция самовольно не удерживается, а ключ отпружинивает в предыдущее положение, чтобы не повреждать стартер;
- последняя стояночная позиция ключа дает сигнал штифтам блокировать рулевую колонку, чтобы ее не удавалось проворачивать без вставленного в личинку ключа.
Данное позиционирование сохранилось и во многих последующих моделях авто этой марки. Это позволяет интуитивно пользоваться зажиганием в машине.
Катушка зажигания
Катушка – герметичная с магнитопроводом разомкнутого типа, внутри наполнена маслом для трансформаторов. Модель ее – Б.117А. Корпус данного элемента – алюминиевый, сверху герметично закрыт пластиковой крышкой.
Наименования обозначений
1.
Керамический изолятор
10.
Корпус
2.
Корпус
11.
Клемма подключения питания
3.
Изоляционная специальная бумага
12.
Пружина контактная
4.
Первичная обмотка
13.
Корпус первичной обмотки
5.
Вторичная обмотка
14.
Наружная изоляция первич. обмотки
6.
Изоляция
15.
Монтажный хомут
7.
Клемма первич. обмотки
16.
Магнитопровод внешний
8.
Винт контактный
17.
Сердечник
9.
Клемма для центрального провода
Катушка зажигания ВАЗ-2101 – это по сути двухобмоточный трансформатор:
- первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода – 0.7-0.8 мм.),
- вторичная обмотка – на 20-30 тысяч витков (сечение провода – 0.1-0.7 мм).
Принцип действия катушки
При размыкании контактов трамблера магнитный поток, создаваемый АКБ, резко снижается. Проходя магнитопровод и обмотки электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции в 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ – на вторичной. Напряжение вторичной обмотки и подается на свечи для создания искры.
Конструкция
Перед тем как подключить замок зажигания на ВАЗ-2101, необходимо ознакомиться с его конструкцией. Узел включает в себя три блока:
- «секрет» с центральным тоннелем;
- штифты, предназначенные для удержания рулевой колонки от проворота;
- контактная группа.
Фишки для контактов установлены в тыльной части цилиндра. Личинку скрывает металлическая оболочка.
За счет уникального «секрета» обеспечивается дополнительная защита от угона авто. Во время проникновения ключа внутрь личинки до упора появляется возможность повернуть ее, замыкая при этом нужные контакты. Таким образом удается уникализировать каждый угол поворота.
Противоугонный узел используется и в последующих моделях. Принцип его работы достаточно прост, так как основан на механике. При изъятии ключа из «секрета» за счет пружины стальной штифт выдвигается в паз, фиксируя руль и, соответственно, колеса в единственном положении.
Контактная группа выступает в качестве электрического выключателя. Она вращается вслед за бегунком, выходящим из механической части замка, ступенчато замыкая и размыкая контакты.
Основная информация о бесконтактной системе зажигания
Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы зажигания. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а еще увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.
Конструкция бесконтактной системы включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:
- Источник питания;
- Катушка;
- Переключатель;
- Вакуумный регулятор опережения;
- Главный регулятор опережения;
- Распределитель;
- Проводки с высоким напряжением;
- Транзисторный коммутатор;
- Свечи;
- Датчик сигналов.
Схема безконтактной система зажигания ВАЗ 2101
Конструкция данной системы аналогична контактной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора. К основным преимуществам установления БСЗ ВАЗ 2101 являются такие:
- Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда;
- Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
- Улучшение стабильности функционирования двигателя;
- Экономичность функционирования двигателя.
Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания
Будем выполнять установление БСЗ ВАЗ 2101 пошагово, следуя такому алгоритму:
- Снимите крышку, с проводками высокого напряжения, трамблера;
- Отключите проводки высокого напряжения с катушки;
- С помощью стартера выставите резистор под углом в 90⁰ к двигателю, но после этого нельзя поворачивать коленвал двигателя;
- Поставьте метку на двигателе напротив средней пометки на трамблере;
- С помощью ключа на 13 открутите гайку со шпильки на вилке трамблера;
- Снимите старый трамблер;
- Отключите проводок от катушки, который идет к трамблеру;
- Снимите крышку с нового трамблера и вставьте в двигатель;
- Поверните корпус трамблера до поставленных меток;
- При помощи гайки зажмите вилку трамблера;
- Установите новую крышку трамблера на новый трамблер;
- Поменяйте старую катушку;
- Подключите штатные проводки к новой катушке;
- Установите коммутатор;
- Соответственно со схемой, которая есть в инструкции по установлению, подключите все проводки;
- Бесконтактная система установлена на автомобиль ВАЗ 2101, теперь остается только отрегулировать ее.
Регулирование бесконтактной системы
Регулирование будем проводить в два этапа. Первым рассмотрим процесс регулирования опережения зажигания без приборов. Для начала необходимо разогреть автомобиль до 85 градусов, после этого набрать скорость до 40 километров в час и на четвертой передаче резко нажать на педаль газа. Самым лучшим вариантом будет, если ощущается детонация на протяжении двух трех секунд и уверенно набирать скорость.
Теперь рассмотрим регулирование холостого хода. При помощи винтика количества выставите около 1 200 оборотов, а после найдите расположение максимальных оборотов. Снова выставите около 1 200 оборотов, а после снова проверьте максимальное количество оборотов. Выполняйте данные действия до тех пор, пока обороты не будут приблизительно равны 1 200 оборотов, а винтик в найденном расположении максимальных оборотов. После этого необходимо понизить количество оборотов до стандарта (приблизительно 900 оборотов).
Распределитель
На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года использовался распределитель (трамблер) модели Р-125Б. Особенностью его являлось отсутствие вакуумного регулятора, имелся только октан-корректор механического типа, позволяющим незначительно менять угол опережения зажигания (ОЗ).
Начиная с 1986 г. совместно с установкой карбюратора «Озон» на ВАЗовские двигатели начали устанавливать трамблер, оснащенный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30.3706), конструкция которого описана ниже.
Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов – центробежного, а также вакуумного.
Состоит он из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, располагающихся в пластиковой крышке. На роторе имеются два контакта – центральный и боковой, между ними закреплен помехоподавляющий резистор. Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод, для лучшего контакта поджимание осуществляется пружинкой.
Работает распределитель так:
напряжение от вторичной обмотки подается на ротор, далее через искровой промежуток примерно в 0,5 мм попадает в один из сегментов крышки трамблера, затем по проводам высокого напряжения к свече, которая и обеспечивает появление искры.
Прерыватель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент. В конструкцию его входит кулачковая шайба с гранями и контактная стойка. Грани кулачковой шайбы имеют особую форму, чтобы достигалось быстрое размыкание контактов, плавное их замыкание и отсутствие дребезжания.
Кулачек вращаясь, попеременно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывает подачу напряжения на первичную цепь катушки.
Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор располагаются на одном валу, и получают привод от распределительного вала.
Центробежный регулятор – обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вала.
К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузками. При увеличении оборотов колен. вала грузы за счет центробежной силы раздвигаются, проворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).
Вакуумный регулятор – производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.
Прикреплен он к распределителю, и включает корпус и крышку. Корпус разделён пластичной мембраной на две полости, одна из полостей соединена с задроссельным пространством в карбюраторе, а вторая – с атмосферой. Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.
При снижении нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого мембрана изгибается (под воздействием разности давления) и проворачивает прерыватель на нужный угол.
Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.
Примечание! При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!
2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.
3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)
Примечание! О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)
Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.
Важно! 1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»). Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Для новичков! Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи? Ответ:
Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:
Установка новой цепи ГРМ ВАЗ 2106, равно как и его замена на ВАЗ 2110 — процедура, требующая немалых усилий и определенных навыков. В этой статье будет дана пошаговая инструкция выполнения этой процедуры, описан алгоритм замены башмака натяжителя, ремня генератора, успокоителя и звездочек без посторонней помощи.
Ваз 2101 схема зажигания
Схема замка зажигания ваз 2101, устройство и подключение.
Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях.
Система зажигания — википедия.
Автозапчасти ваз 2101-2170, нива, газ, уаз в интернет.
Катушка зажигания: схема, устройство и подключение.
Система зажигания автомобилей ваз2101-ваз2103, разборка.
Двухконтурное зажигание на ваз. Как сделать двухконтурное.
Схема » классические вазы. Ваз 2101, ваз 2102, ваз 2103.
Схема системы зажигания ваз-2101, ваз-21011 и ваз-21013.
Как выставить зажигание на ваз 2105.
Замок зажигания ваз 2106 схема подключения проводов.
Система зажигания причины неисправности способ устранения.
Ваз-2101::: схема системы зажигания.
Установка момента опережения зажигания на ваз 2101 – 2106.
Система зажигания ваз 2101, 02. Схема, устройство, рисунок.
Теория двс: двухконтурное зажигание на ваз-2101 youtube.
Контактная система зажигания первичное напряжение youtube.
Схема зажигания ваз 2101, устройство контактной системы.
Электросхема ваз 2101 карбюратор и инжектор с описанием.
Схема подключения генератора на автомобиль ваз 2101 (г-221.
Возникающие неисправности
Конструкция замка – достаточно простая и надежная, но сломаться замок вполне может. Неисправностей, которые могут случиться с данным элементом – всего две: механическая и электрическая.
К механической неисправности относится проблема с секретом. Из-за сора, попадающего внутрь секрета и влаги образуется коррозия, которая мешает перемещаться подвижным элементам внутри секрета. В итоге замок начинает заедать при повороте ключа, подклинивать или вовсе перестает вращаться. Устранить данную неисправность можно путем заливки внутрь средства WD-40 или хотя бы тормозной жидкости. Однако восстановить таким путем работоспособность секрета если и удастся, то ненадолго. Сам секрет – не ремонтопригоден, и при такой неисправности в итоге нужна будет замена замка зажигания ВАЗ-2101.
Электрическая неисправность – это подгорание пятаков контактной группы. Из-за этого контакта между бегунком и пятака не будет или будет недостаточным. На авто не будут срабатывать электроприборы, возможно отсутствие подачи энергии на стартер. Если подгорание было незначительным, то можно попытаться восстановить работоспособность замка путем зачистки пятаков алмазным надфилем, с последующей протиркой спиртом или бензином. Но если пятаки сильно выгорели, то потребуется либо менять контактную группу, либо замок в сборе.
Интересная статья о биотоплеве производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь.
Система подачи топлива
Система распределённого впрыска в инжекторных ВАЗ 2104 предполагает подачу топлива в каждый цилиндр отдельной форсункой. Эта система объединяет подсистемы питания и зажигания, управляемые с помощью контроллера «Январь-5.1.3».
Электрическая схема системы впрыска топлива: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа CHECK ENGINE; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости;14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи; В — к клемме 15 выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора
Контроллер, на который поступает информация о параметрах работы двигателя, идентифицирует все неисправности и при необходимости подаёт сигнал Check Engine. Сам контроллер закреплён на кронштейне в салоне за вещевым ящиком.
Меры профилактики
Чтобы схема проводки ВАЗ 2101 всегда работала без сбоев, необходимо руководствоваться определенными мерами профилактики:
- В первую очередь, используете только те предохранители, которые соответствуют номиналу. Если гнездо рассчитано на 10 ампер, в него нельзя ставить предохранители на 15А или 20А, это приведет к их ускоренному выходу из строя. Также не нужно ставить менее мощные предохранители, разве что в качестве исключения, чтобы доехать до магазина и купить нужную деталь.
- При установке тех или иных девайсов, а также ремонте проводки, проследите за тем, чтобы провода были уложены правильно и не соприкасались с движущимися частями. В противном случае, это может привести к их притиранию и, соответственно, дальнейшей поломке.
- Не используйте разветвитель прикуривателя, подключая к нему множество различных гаджетов. Сам прикуриватель рассчитан на определенную мощность, а если вы используете разветвитель на 2 или больше гнезд, нагрузка на устройство увеличивается в разы. Хорошо, если в итоге перегорит предохранитель, вам нужно будет его заменить, однако результатом может быть и замыкание проводки, что может привести к возгоранию.
Сталкивались ли вы с проблемами неработоспособности проводки на авто?
Опрос
- Да
- Нет
- Не знаю (свой автомобиль не ремонтирую)
Загрузка …
Устройство замка зажигания
Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы. В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.
Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.
Замок зажигания ВАЗ 2101
- Запорный стержень
- Корпус выключателя
- Валик
- Контактный диск
- Контактная втулка
- Колодка Широкий выступ контактной части
Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.
Контактная группа замка зажигания