Предохранители и реле ваз 2106, 1976 — 2005
Содержание
- 1 Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106
- 2 Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает
- 3 Почему необходимо проверить реле фар ВАЗ 2106?
- 4 2sh.jpg
- 5 Как снять генератор
- 6 Типы конструкций
- 7 Ремонт освещения
- 8 Замена реле поворотов
- 9 Замена реле света «шестерки»
- 10 Перегорела одна из ламп дальнего света
- 11 Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Устранение причин пропадания зарядки на ВАЗ 2106
Для проверки электрической цепи автомобиля необходимо наличие простейшего мультиметра или вольтметра. Наиболее распространенными причинами пропадания напряжения зарядки являются:
- слишком слабое натяжение ремня генератора либо его износ;
- неисправность генератора (износ щеток, неисправность диодного моста, обрыв или перегорание катушек статора или якоря);
- неисправность регулятора напряжения;
- обрыв в цепи зарядки.
Наиболее распространенной причиной пропадания зарядки является неисправность реле напряжения. Для того чтобы проверить его работоспособность, достаточно будет снять с него оба провода, соединить между собой, запустить двигатель. При условии, что все остальные элементы цепи являются годными, напряжение в цепи достигнет около 17 В или больше. Если же напряжение не растет, то необходимо провести проверку наличия +12 В на клемме, подключенной к выводу 15 реле-регулятора. При его отсутствии проведите проверку предохранителя, отвечающего за цепь и саму целостность этой цепи.
Если питание на этой клемме есть, то необходимо проверить соединения в цепи возбуждения генератора. Подключите лампу-пробник между +12 В аккумуляторной батареи и проводом, который подключен к выводу 67 реле-регулятора напряжения. Таким образом можно провести проверку цепи реле напряжения-генератор, а также исправность генераторных щеток и обмоток его якоря. При отсутствии напряжения на выводах лампы делают предположение о неисправности выпрямительного моста.
Далее проверяют исправность проводника от генератора до реле-регулятора. Для такой проверки необходимо отключить клемму от генератора и соединить его с -12 В. Свечение контрольной лампы говорит о неисправных щетках или обрыве обмоток якоря. При подозрении на неисправность генератора, его снимают с автомобиля и производят полную разборку. Далее проверяют исправность каждого диода в диодном мосту генератора, выполняют прозвонку катушек статора и якоря на предмет обрыва или перегорания. Неисправные элементы ремонтируют или заменяют.
Схема зарядки аккумулятора ВАЗ 2106 предусматривает наличие постоянного напряжения от 13,5 до 14,3 В, независимо от оборотов двигателя. Однако бывают случаи, когда на средних оборотах двигателя напряжение заметно «просаживается» при включении дополнительной нагрузки. При возникновении такого явления необходимо проверить натяжение ремня генератора и отрегулировать его. Слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи иногда также приводит к такому эффекту.
Если же напряжение на клеммах батареи выше указанных пределов, надо проверить все контакты, начиная от плюсового вывода батареи до реле-регулятора напряжения. Если все контакты в норме, то реле-регулятор подлежит замене.
Своевременный уход за электрооборудованием автомобиля, состоянием контактов и клемм аккумуляторной батареи, регулярная проверка натяжения ремня и уровня электролита в аккумуляторе позволит двигателю вашего автомобиля работать долго и без проблем, а вам – избежать многих неисправностей в дороге.
Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает
ЖигулистЪ
Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз
Хотелось бы добавить эту тему в раздел «Важно»
в качестве справочной информации, т.к. иногда при обсуждении проблемы возникают вопросы по номерам и «обслуживаемому» оборудованию определенного предохранителя.Сводная таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на автомобиле ВАЗ 2106 и модификациях. В данной таблице приведены цепи, которые защищаются плавкими предохранителями. Они пронумерованы в соответствии со схемой блоков плавких предохранителей. В скобках указана сила тока, в соответствии с которой нужно устанавливать предохранители, так как предохранители бывают на 16А и на 8А.
№1 (16А) – Данный предохранитель отвечает за часы, звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигналы задних фонарей, фонари сигнализации открытых передних дверей.
№2 (8А) — электродвигатель отопителя, омывателя ветрового стекла, стеклоочистители.
№3 (8А) — левые фары дальнего света и контрольную лампу включения дальнего света на щитке приборов в отсеке спидометра.
№4 (8А) — правые фары дальнего света.
№5 (8А) — левые фары ближнего света.
№6 (8А) — правые фары ближнего света.
№7 (8А) — лампы освещения багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, а так же левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света.
№8 (8А) — контрольную лампу габаритного света на щитке приборов, опять же лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света.
№9 (8А) — тахометр, обмотка реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольная лампа заряда аккумулятора, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, управление воздушной заслонкой карбюратора, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота и соответствующие им контрольные лампы.
№10 (8А) — обмотка возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.
№11 (8А) — Данный предохранитель резервный.
№12 (8А) — Данный предохранитель резервный.
№13 (8А) — Данный предохранитель резервный.
№14 (16А) — элемент обогрева заднего стекла.
№15 (16А) — электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.
№16 (8А) — указатели поворота аварийной сигнализации.
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106, ровно как и у других модификаций, выполнено путем однопроводной схемы, то есть отрицательные отводы электроэнергии присоединены к «массе», выполняющей функцию второго провода. Начиная с 90-х годов, в схеме автомобиля ВАЗ 2106 были внесены некоторые изменения. Например, начали устанавливать только один звуковой сигнал без реле его включения. Наряду с этим перестали применяться фонари сигнализации открытых передних дверей. На некоторой части выпускаемых автомобилей, а именно это касается ВАЗ 21065, стали устанавливать систему обогрева заднего стекла.
Почти все цепи включаются выключателем зажигания. Но есть такие элементы, которые абсолютно всегда включены, независимо от того, как расположен ключ в зажигании. Это звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигнал, аварийная сигнализация.
Всё электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями, которые разделены на два блока: основной блок (большой блок) и дополнительный блок (малый блок), и располагаются под панелью приборов слева от руля.
Но не все электрические цепи защищены предохранителями. Например, не защищены цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания, цепь двигателя, реле включения света фар.
Предохранители 11, 12, 13, расположенные в дополнительном блоке предохранителей, являются резервными. Если произошел разрыв цепи путем перегорания предохранителя, не спешите его заменять. Прежде нужно обнаружить причину перегорания и устранить её. Для того, чтобы было легче искать, рекомендую воспользоваться таблицей, представленной в данном блоге, которая включает в себя номер предохранителя и список цепей, которые он защищает. Благодаря данной таблице вам будет гораздо легче найти и устранить причину перегорания предохранителя.
Сообщение отредактировал vasenik
— 2.9.2009, 14:36
Почему необходимо проверить реле фар ВАЗ 2106?
Реле фар в автомобиле ВАЗ 2106 играет важную роль в работе фар и важно регулярно проверять его состояние. Во-первых, это обеспечит безопасность водителя и других участников дорожного движения, так как исправно функционирующие фары позволяют правильно освещать дорогу в условиях недостаточной видимости
Во-вторых, проверка реле фар ВАЗ 2106 также поможет избежать неисправностей в работе системы освещения автомобиля
Предупредить поломку реле важно заранее, чтобы в нужный момент не остаться без света и не создавать аварийных ситуаций на дороге
Проверка реле фар ВАЗ 2106 имеет свою последовательность действий и регулярное выполнение данной процедуры позволит поддерживать работу фар в превосходном состоянии, что особенно важно в темное время суток или в условиях неблагоприятной погоды
2sh.jpg
Схема электрооборудования ВАЗ 2106 – это детальный «план», на основании которого работает вся система электрических соединений автомобиля. Она состоит из:
1 — передних фонарей; 2 — боковых указателей поворота; 3 — аккумулятора;4 — реле от контрольной лампы аккумуляторного заряда; 5 – реле, с помощью которого включаются ближний свет фар; 6 — реле для дальнего света фар; 7 – автомобильный стартер; 8 — генератор; 9 – осветительные приборы (фары) дальнего света; 10 — приборы ближнего света; 11 – датчик, с помощью которого производится включение электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора СОД (системы охлаждения двигателя); 13 – клаксон (звуковой сигнал); 14 — катушка зажигания; 15 – зажигательный распределитель; 16 — свечи зажигания; 17 – карбюраторный электромагнитный клапан; 18 – датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости; 19 — подкапотная лампа; 20 – автомобильный выключатель света заднего хода; 21 – датчик, показывающий уровень давления масла; 22 — датчик давления масла; 23 — датчик от контрольной лампы, указывающий уровень тормозной жидкости; 24 – электродвигатель, который используется очистителем ветрового стекла; 25 — коммутатор (комплектуется, если применяется бесконтактная система зажигания); 26 – электродвигатель от омывателя ветрового стекла; 27 — реле электродвигателя вентилятора; 28 – машинный регулятор напряжения; 29 – специальное реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – специальный дополнительный блок предохранителей; 31 — главный блок предохранителей; 32 — реле-прерыватель автомобильной аварийной сигнализации и соответствующих указателей поворота; 33 – реле, с помощью которого происходит включение обогревателя заднего стекла; 34 — выключатель стоп-сигнала; 35 – особая штепсельная розетка для транспортной персональной лампы (с 2000г. не устанавливается); 36 – специальный добавочный резистор автомобильного электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель, без которого невозможна работа отопителя; 38 – обязательный переключатель электродвигателя отопителя; 39 – машинные часы; 40 – лампа, которая освещает вещевой ящик; 41 — автоприкуриватель; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 – специальный регулятор освещения транспортных приборов; 44 — контрольная лампа, которая символизирует недостаточный уровень тормозной жидкости; 45 – световой переключатель фар, звуковых сигналов и указателей поворота; 46 — выключатель зажигания автомобиля; 47 — выключатель машинного обогревателя заднего стекла; 48 — выключатель заднего противотуманного фонаря автомобиля; 49 — выключатель наружного освещения ВАЗ 2106; 50 — выключатели дверных плафонов (передние стойки); 51 — электродвигатель электростеклоподъемника (им комплектуются некторые из выпускаемых транспортных средств); 52 — выключатели дверных плафонов (задние стойки); 53 — выключатель контрольной лампы автомобильного стояночного тормоза; 54 – плафоны, производящие освещение салона; 55 — указатель уровня топлива в машине, который имеет контрольную лампу резерва; 56 — указатель температурного состояния охлаждающей жидкости; 57 — указатель давления масла, оснащенный контрольной лампой недостаточности давления; 58 – автомобильный тахометр; 59 — контрольная лампа (КЛ) стояночного тормоза; 60 – КЛ заряда аккумулятора; 61 — КЛ карбюраторной воздушной заслонки; 62 — КЛ габаритного света; 63 — КЛ поворотных указателей; 64 — КЛ дальнего света фар; 65 — автоспидометр; 66 — выключатель КЛ карбюраторной воздушной заслонки; 67 – «леводверный» переключатель электродвигателя электростеклоподъемника; 68 – автомобильное реле электростеклоподъемников; 69 – «правоверный» переключатель электродвигателя электростеклоподъемника; 70 — задние транспортные фонари; 71 – фонари, которые освещают номерные знаки; 72 – датчик, показывающий уровень и резерв топлива; 73 — обогреватель заднего стекла; 74 – лампа, с помощью которой производится освещение багажника; 75 — задний транспортный противотуманный фонарь.
Как снять генератор
Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:
- Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
- Монтажная лопатка.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.
Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение
Типы конструкций
Существуют 2 вида регуляторов: старого и нового образца. Они заменяют друг друга, хотя содержат разные начинки. Старая конструкция комплектуется механическим реле. На машинах ВАЗ установлен регулятор напряжения типа РР-380. Приборы такой серии используют подвижные контакты для включения резисторов.
Данная запчасть снята из серийного производства. Сейчас подобные экземпляры встречаются редко. Вибрационный регулятор РР-380 к тому же имеет ряд недостатков. Укажем на трудности при эксплуатации контактного варианта:
- необходимость настройки;
- ступенчатая регулировка;
- периодическая зачистка контактной группы;
- низкая надежность;
- создает радиопомехи;
- малый срок эксплуатации.
Сегодня на замену устаревшей модели пришли технологии на полупроводниках. Автомобили производства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ комплектуются электронными разработками. Новшество является огромной заслугой и успехом российских производителей.
Регуляторы на базе транзисторов относят к бесконтактным реле. ВАЗ 2106 получил блок типа 121.3702. Радиодетали размещены в пластмассовом корпусе прямоугольной формы.
Ремонт освещения
Возможные причины неисправности
Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.
Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:
- Окислились или подгорели контакты в колодке ;
- Перегорел предохранитель ;
- Вышло из строя реле ;
- Неисправен выключатель ;
- В цепи произошел обрыв .
Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.
Замена лампочки
Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.
Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.
Совет! Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.
Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:
Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.
- Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
- Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.
Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки
На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить
Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку. Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка
Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.
Обратите внимание! В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть. Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой. На этом процесс замены лампочки завершен
На этом процесс замены лампочки завершен.
Замена предохранителей
Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.
В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:
- №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
- №6 – защищает правую фару.
Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.
Обратите внимание! Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ
Устранение других неисправностей
Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.
Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.
Поэтому начинать проверку можно с них.
Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные
- Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
- Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.
Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».
Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре. Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.
Замена реле поворотов
Нужная подмена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения таковой технологической операции. Для этого требуется:
1. Высвободить от зажимов щиток устройств, зачем используем отвертку с узким жалом либо шило.
2. Потом отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию устройств
— сопоставление цен на продукты в гипермаркетах.
3. Разъединяем колодки проводов, за ранее пометив их маркером либо краской.
4. Отвинчиваем трос датчика скорости.
5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему освеженного изделия, который является контактом контрольной лампы на композиции устройств.
6. Прикручиваем к четвертому разъему освеженного изделия свободный участок провода, который потом подсоединяем к «массе» (месту крепления новейшей «релюшки»).
7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в неких моделях – с фиолетовой оплеткой) и 2-ой разъем реле поворотов, также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).
8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.
9. 1-ый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.
10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.
11. 1-ый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.
12. А 3-ий выводной контакт «аварийки» подсоединяем к проводу в черно-голубой оплетке.
Такая подмена реле поворотов делается из-за нередкого выхода из строя штатного изделия. В процессе эксплуатации штатного реле поворотов приходит момент, когда оно начинает временами работать неправильно. Это можно увидеть по отсутствию возгорания «контрольки». Причина – в отсутствие полного замыкания изделия. Отсутствие звукового сопровождения маневра поворота сформировывает иллюзию, что реле указателей поворота неисправно.
В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Последующее – штатное реле указателей поворота работает с маленьким уровнем громкости, что делает делему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.
Убрать перечисленные выше недочеты можно в процессе подмены реле поворотов со штатного на электрический эталон. Распиновка реле электрического типа представлена ниже
Нужно уяснить, что требуется не плохая изоляция контактов, при этом это необходимо делать при помощи изоляционной ленты и кембрика (полой пластмассовой оплетки) Это нужно для исключения вероятных замыканий с другой проводкой. Очередной особенностью является тот момент, что реле указателей поворота ВАЗ 2106 электрического типа интегрировано в корпус из пластмассы и его линейные размеры не дают способности произвести установку на штатной позиции. Не считая того, наличие дополнительного «лепестка» также мешает процессу монтажа.
Нужно самостоятельное решение, чтоб провести подключение реле поворотов нового эталона. Мы хотим предложить в качестве кандидатуры применить т.н. «стрип» – стягивающий хомут пластмассового типа для крепежа электронной проводки. Такое крепление представляется довольно длительным и надежным.
Замена реле света «шестерки»
Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».
Работы проводятся в следующей последовательности:
- Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
- Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
- Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.
Народ, решил я сделать инструкцию, как поставить реле на фары. Да, тема избитая, но до сих пор всплывают вопросы как это сделать.
Так как фотофайл лежит, пока на радикал закинул некоторое, потом приведу в норм вид
Для начала немного теории, как все это работает и почему фары светят тускло.У нас в машине есть аккум, который выдает 12.7 вольт в обычном своем состоянии (заряжен). Есть генератор, который заряжает этот аккум и дает напряжение примерно 14.5 вольт (в идеале). И при всем этом от генератора до стартера, от стартера до плюсовой клеммы и от минусовой клеммы до кузова и коробки должны быть хорошие целые толстые провода с хорошими зачищенными контактами.А теперь ситуация, на аккуме при работе генератора есть 14.5 вольт, а на контактах лампы в фаре (замеряется при горящей лампе) дай бог 11.5 — 12. А все почему? потому что путь к клеммам лампы долог и тернист, от аккума до блока предов, от блока до замка зажигания, от него — на кнопку фар, от нее на подрулевой переключатель ближний\дальний, от него на блок предов к собственно предохранителям, а от них уже на сами фары. И везде ток идет напрямую, все множество контактов с течением времени подгорают, проводимость становится хуже и на одном контакте может теряться до 0.5 вольт. А сколько у нас этих контактов? У некоторых владельцев при 14в на аккуме вообще 8-9 на фарах.Именно в этом случае и ставятся разгрузочные реле на фары (и пусть кто-то говорит, что немцы все продумали, кокретно в этом случае они лоханулись, хотя может они не предполагали что их машины будут столько жить).Итак, чтобы понимать о чем идет речь, реле — по сути разгрузка основной цепи. Если реле нет, фары подключены по той схеме, что описана выше, а если есть — эта схема вместо включения лампы включает реле, а оно уже включает саму лампу, и дает на нее максимально возможное в данной ситуации напряжение.На гольфе и джетте второго поколения ставятся лампы с цоколем H4.
Я рекомендую ставить реле под капотом, ближе к фарам. Есть тут минусы (именно то, что они по капотом), но по-моему плюсов больше — ставить проще, смотреть за состоянием удобнее, родная проводка не режется.Итак можно сделать все сложным способом (но надежным) или простым (но ненадежным). Все зависит от вашего желания, а разница — в количестве предохранителей, реле и проводов.Для начала нам будут нужны:
реле (4- 5-контактные и не отечественные, а какие-нибудь типа корейских falcon\titan) и колодки к ним
герметичные держатели предохранителей
провода и разъемы для ламп H4 и термоусадка
Какая-нибудь коробочка, чтобы туда поместить реле
Желательно еще обжимные клещи под открытые клеммы и сами клеммы, так как скрутки это зло.
Имея все это можно спокойно поставить реле на фары, как на 2- так и на 4-глазом гольфе.Дальше я приведу немного сложную схему для 2-глазого гольф (для 4 глазого скоро будет в фотоальбоме), при желании ее можно упростить, но главное ее преимущество — надежность, если перегорит предохранитель или реле — остальные будут рабочие и полносью фары не погаснут. Контакт реле на массу — прикрутить провод к любому болту, на котором есть минус с кузова. А вот Минусовой контакт лампы лучше прямо на минус аккума (хоть немного, но еще прибавка вольтажа). И кстати, вместо 4-контактного реле всегда можно использовать 5-контактное.
Вариант для 4-глазого. Преды на дальний — по 20А.
Недостаток данной схемы — при работе дальняка и перегорании преда дальнего, отключатся 2 фары из 4, причем в данной схеме на 1 стороне. Поэтому схему можно изменить, чтобы,к примеру, светил дальний на левой наружной и правой внутренней фаре.
При желании можно еще больше разделить нити, сделав отдельно преды и реле на внутр. левый и внутр. правый, но это уже по желанию.
То же, но для 4-глазых, пред 30А
Это для ПТФ
Да и еще кое что, ксенон в рефлекторных (читай стандартных и хрустальных гольфо- и джеттофарах) — адское зло, не будьте… (сюда подставить то, что вы чувствовали при ослеплении гомоксенонщиками). И эти схемы не для ксенона.
Ну и как говорится, велкам с критикой.
Перегорела одна из ламп дальнего света
При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:
- Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
- Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
- Отключить провода от контактов
- Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку
Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.
Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.
На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.
Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.
Электрическая схема реле света расположена ниже:
На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.
Реле дальнего и ближнего света «шестерки»
Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.
Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.
Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.
Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.
Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро
Установка. Как правильно подключить блок.
- Отключаем массу от аккумулятора.
- Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.
- После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.
Схема монтажа.
Порядок установления перемычек
3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.