Схема подключение проводки и распиновки в ваз 2114 и 2115 (описание)

Схемы жгутов проводов ВАЗ-2115

С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборов

Есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации. Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются. Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачка

На крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Жгут дополнительный — замок

Подключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота. Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота. Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Подключается к жгуту дополнительному.

Подключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сидений

Серый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота. Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Как узнать, какой предохранитель расплавился

На каждом из блоков предохранителей, а точнее, на их крышках, имеется схема, помещенная туда производителем. Пользуясь ею, можно легко выяснить, за какую именно цепь отвечает то или иное средство защиты. Крышка снимается рукой – никаких специальных инструментов не потребуется.

Определять нерабочий элемент цепи следует исходя из характера проблемы. Убедиться в перегорании предохранителя можно двумя способами. При наличии мультиметра безопаснее будет воспользоваться им. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • включить зажигание;
  • выставить тестер на звуковой сигнал;
  • по очереди проверить каждый предохранитель дотрагиваясь до их контактов.

Наличие зуммера позволяет с уверенностью говорить об исправности предохранителя.

Если вольтметра нет, то можно обойтись и без него, правда, потребуется немного больше времени. Придется вытаскивать каждый элемент защиты от перенапряжения и внимательно осматривать. Внутри него располагается плавкая вставка – ее целостность говорит об исправности.

Другие причины неправильной работы отопительной системы

Бывает так, что регулировка печки ВАЗ-2115 произведена, но она всё равно плохо греет, воздушный поток из него идёт чуть тёпленький. В таком случае нужно выполнить ещё одну нехитрую процедуру по прочистке шлагов. Для этого:

  • Открутите торпеду, с пассажирской стороны найдите два шланга, отходящие от печки.
  • Потрогайте их, если не горячие, то, скорее всего, они забились и их придётся прочистить, после чего всё должно заработать как следует и воздух в салон будет поступать горячий.

Представленные в статье решения очень простые, но зато эффективные. В вашем автомобиле после произведённых процедур больше не будет холодно зимой, всё будет работать как надо. Причём никаких денежных затрат и специальных инструментов вам не потребуется, а также всё действия по регулировке не займут много времени.

Проблемы проводки ВАЗ 2115: какие могут возникнуть

Проводка ВАЗ 2115 может столкнуться с различными проблемами, которые могут вызвать неполадки в работе автомобиля

Важно знать, какие проблемы могут возникнуть и как их решить, чтобы обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию автомобиля

1. Повреждение изоляции проводов: Изоляция проводов может стать жертвой механического воздействия, например, при установке нового оборудования или ремонте. Повреждение изоляции приводит к короткому замыканию и перебоям в работе системы.

2. Коррозия и окисление контактов: Влага и соль на дороге могут вызывать коррозию и окисление контактов проводов. Это ослабляет электрическое соединение и может привести к сбоям и неработающим системам или приборам.

3. Слабые контакты: Песок, пыль или другие загрязнения могут накапливаться в разъемах и вызывать слабые контакты. Это приводит к нестабильной работе системы или полному отключению.

4. Обрывы проводов: Провода могут быть повреждены или оборваны в результате неправильной эксплуатации или воздействия. Обрывы проводов приводят к полной неработоспособности электрической системы или системы зажигания.

5. Плохое качество проводов: Некачественные или поддельные провода могут иметь низкую степень изоляции или недостаточную проводимость. Это может привести к проблемам с электрической цепью и неработающим системам.

6. Неправильная установка проводов: При установке новой проводки необходимо следить за правильным соединением и маркировкой проводов. Неправильная установка может привести к проблемам с электрической системой или системой зажигания.

Для предотвращения и решения проблем с проводкой ВАЗ 2115 рекомендуется регулярно осматривать и мониторить состояние проводов, проводить регулярную чистку и обслуживание, использовать качественные провода и следовать рекомендациям производителя при установке новой проводки.

Схема электронной системы управления двигателя (ЭСУД) 2111 (l,5литра) ВАЗ 2115 инжектор

В данной схеме используется модуль зажигания. Он отличается от катушки зажигания внутренней схемой усиления электрического импульса , подаваемого на первичную обмотку катушек.

Элементы ЭСУД: 1 — свечка поджигания 4 горшка; 2 — свеча зажжения 3 цилиндра; 3 — свечка поджигания второго горшка; 4 — свеча зажжения 1 цилиндра; 5 — модуль воспламенения ВАЗ 2115; 6 — колодка диагностического разъема; 7 — распылитель 1 горшка; 8 — распылитель второго горшка; 9 — форсунка 3 цилиндра; 10 — форсунка 4 горшка; 11 — ЭБУ ВАЗ 2115; 12 — релюха подключения топливной помпы; 13 — к электрическому вентилятору радиатора мотора; 14 — релюшка подключения электровентилятора радиатора движка; 15 — главная релюха системы управления движком; 16 — дмрв ВАЗ 2115; 17 — дпдз; 18 — дтож; 19 — регулятор холостого хода; 20 — дроссель продувки адсорбера; 21 — дпкв; 22 — дд; 23 — сенсор содержания кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 — ЭБУ иммобилайзером ВАЗ 2115; 26 — сенсор иммобилайзера с индикатором; 27 — измеритель скорости авто; 28 — дополнительный клемный разъем; 29 — к плюсу аккумулятору; 30 — клеммник для подсоединения с электрической сетью авто; 31 — топливная помпа; 32 — к контрольке резерва топлива (на панели приборов); 33 — к указателю уровня бензина; F1 — предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель линии топливной помпы

На авто последних лет производства в систему управления мотором были добавлены изменения: смонтированы дпрв, катушка поджигания и колодка диагностического разъема с цифровой нумерацией выводов (схожие с системой управления движком 11183). Номинал предохранителей FI и F2 поменен на 7,5 А.

Значения сигналов и параметров работы эбу ВАЗ 2115 инжектора

Электронный блок управления (ЭБУ) на ВАЗ 2115 инжектора контролирует и регулирует работу всех систем двигателя, включая подачу топлива. Для этого он получает различные сигналы от датчиков и отправляет соответствующие команды исполнительным механизмам.

Значения сигналов и параметров работы ЭБУ ВАЗ 2115 инжектора могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и состояния двигателя. Однако, основные параметры следующие:

  • Сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) предоставляет информацию об угле поворота коленчатого вала двигателя. Этот сигнал помогает ЭБУ определить текущую фазу работы двигателя и расчетное положение поршня.
  • Сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) отражает положение дроссельной заслонки. Он позволяет ЭБУ регулировать подачу топлива в зависимости от требуемой мощности и режима работы двигателя.
  • Сигнал датчика кислорода (ДК) необходим для контроля содержания кислорода в отработавших газах. Этот сигнал помогает определить, насколько богатая или обедненная смесь топлива сейчас используется двигателем.
  • Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) позволяет ЭБУ мониторить температуру двигателя. Он влияет на длительность и полное количество подаваемого топлива.
  • Сигнал датчика детонации (ДД) помогает ЭБУ определить наличие детонации (стука) в двигателе и корректировать режим работы для предотвращения повреждений.

Зная значения сигналов от датчиков, ЭБУ ВАЗ 2115 инжектора может определить необходимое количество топлива, тайминг зажигания и другие параметры работы двигателя. Это позволяет обеспечивать оптимальную работу двигателя и достижение максимальной эффективности.

Схема электрооборудования автомобиля

1

блок-фары; 2 – датчики износа тормозных колодок ; 3 – выключатель света заднего хода; 4 – электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 – звуковой сигнал; 6 – мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 – реле включения электростеклоподъемников ; 8 – реле включения стартера; 9 – стартер; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – генератор; 12 – электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 – датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 – мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери ; 16 – датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости ; 17 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 – электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 – микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 – электровентилятор отопителя; 21 – кнопка электропривода замка двери багажного отделения ; 22 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери ; 23 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери ; 24 – блок управления центральным замком; 25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери ; 28 – выключатель освещения и фар головного света; 29 – щиток приборов; 30 – выключатель задних противотуманных фонарей; 31 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – подрулевые переключатели; 35 – регулятор подсветки приборов; 36 – выключатель (замок) зажигания; 37 – монтажный блок предохранителей и реле; 38 – выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 – блок управления отопителем; 40 – выключатель аварийной сигнализации; 41 – лампа подсветки панели приборов; 42 – лампа освещения вещевого ящика; 43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 – прикуриватель; 45 – блок бортовой индикации системы контроля; 46 – лампа подсветки пепельницы; 47 – выключатель сигнала торможения; 48 – мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери ; 49 – выключатель электростеклоподъемника левой задней двери ; 50 – мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери ; 51 – розетка для переносной лампы; 52 – часы; 53 – мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 – выключатель электростеклоподъемника правой задней двери ; 55 – мотор-редуктор замка правой задней двери ; 56 – боковые указатели поворота; 57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 – датчик непристегнутого ремня безопасности ; 59 – фонарь индивидуальной подсветки; 60 – плафон освещения салона; 61 – датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 – выключатели лампы освещения салона; 64 – задние фонари (наружные); 65 – задние фонари (внутренние); 66 – фонари освещения номерного знака; 67 – плафон освещения багажного отделения; А – колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В – колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г – колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И – к элементу обогрева заднего стекла; Е – колодки для подключения очистителя фар ; Ж – колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л – к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения ; К – к фонарю дополнительного сигнала торможения; М – колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема подключения ВАЗа представляет собой однопроводную схему, по которой подает положительный полюс от АКБ к остальным элементам схемы, а корпус – отрицательный.

Электрическая цепь ВАЗа от скачков тока защищена предохранителями с предохранителями. Их положили под капот.

Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:

  • цепь, в которую входит выключатель зажигания;
  • схема зарядки аккумулятора;
  • схема генератора и пуск.

В электрическую схему ВАЗ входят реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийная сигнализация;
  • указатели поворота;
  • дворники;
  • проверка состояния лампочек;
  • электрические лифты;
  • подогрев задних стекол;
  • рог;
  • фары дальнего света;
  • ближний свет фар.

Схема подключения ВАЗ выполняется проводами определенного цвета, которые обозначаются буквами. Ремешок с цветовой кодировкой крепится с помощью подушечек.

Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления – ECU – и датчиков. Блок управления является центральным в системе подачи топлива. У него есть второе название: контроллер. Он обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, и управляет системами, которые нейтрализуют токсичность отходов и производительность машины.

Между этими элементами – контроллером и датчиками – существует постоянная взаимосвязь, обеспечивающая бесперебойную работу привода.

В схему подключения ВАЗа включены датчики, которые выполняют следующие функции:

фиксация положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, разрешает движение автомобиля;

Изучив их работу, вы сможете избежать проблем, вызванных неисправными датчиками.

Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в порядке можно осуществить своими руками, используя схемы.

Принципиальные электрические схемы, подключение устройства и распиновка разъема

Приведены все основные схемы подключения и изменения подключения вентилятора жидкостного охлаждения (ВО) в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольного металлического каркаса, с помощью которого он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая прямой поток воздуха, который, по сути, охлаждает тосол или антифриз.

Монтажный блок реле

Монтажный блок находится под капотом, возле лобового стекла.

К1 – реле омывателя фар. Если дворники не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм дворников, возможно, попала пыль или камень, повредив или заблокировав его действие.

К2 – реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации. Если перестали работать поворотники или аварийная группа, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийная группа работает, но нет поворотников, проверьте ручку включения, ее контакты и разъем. Если выходит из строя только аварийный браслет, проверьте кнопку включения, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки указателей поворота. Возможно короткое замыкание в одной из фар. Внимательно осмотрите разъемы и проводку на предмет повреждения изоляции.

Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохим контактом в монтажном блоке, а также подгоранием или повреждением его гусениц. Контакт может пропадать не только в агрегате, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если проводка изменилась или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.

К3 – реле стеклоочистителя.

Если у вас перестали работать «дворники», сначала проверьте реле и контакты. Также может перестать работать подрулевой переключатель или окисляются его контакты. Осмотрите механизм стеклоочистителя; из-за плохой затяжки гайки крепления направляющих механизма могут откручиваться или внутрь может попасть посторонний предмет, который мешает их нормальной работе.

Двигатель может сгореть, его работоспособность можно проверить, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора на 12 В. Рядом с двигателем есть еще один предохранитель, который защищает его от перегрева. Он находится на трапециевидном кронштейне или в самом двигателе, в зависимости от его типа.

К4 – реле контроля состояния ламп.

К5 – реле стеклоподъемника. Если ваше стекло не опускается или не поднимается с помощью электрического стеклоподъемника, проверьте предохранитель F6 и это реле. Если подъемник троса опускается нормально, но поднимается сильно, необходимо смазать тросы и стеклянные направляющие силиконовой смазкой. Для этого нужно снять обшивку с двери и добраться до механизма. Двигатель может перестать работать, в этом случае его необходимо заменить.

Иногда стук в дверь помогает закрыть стекло и ненадолго оживить двигатель. Чтобы разобрать механизм стеклоподъемника, необходимо открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.

Если не работает только один стеклоподъемник, вопрос может заключаться в кнопке его включения и ее контактах.

К6 – реле звукового сигнала. Если ваш “гудок” перестал работать, проверьте предохранитель F5, реле. Сигнал может не сработать из-за отсутствия контакта в рулевом колесе. Снимите кожух рулевой колонки и проверьте исправность пластин и контактов. Поворачивайте руль вправо-влево, возможно заклинивание механизма при вращении или перемещение контактов. Один болт на корпусе фиксирует положение монтажного кронштейна переключателя, второй фиксирует корпус.

Чтобы сигнал работал, нужно их надежно закрепить, выставив так, чтобы при нажатии переключателя контакты замыкались. Контакты расположены над рулевым валом. Кроме того, может нарушиться конструкция контактов в рулевом колесе. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надежно размыкать и замыкать цепь.

К7 – реле обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло запотевает и обогреватель перестает работать, проверьте предохранители F4 и F7, реле, контакты резисторов на стекле, которые могут сгореть или окислиться, и кнопку включения. Нагрев использует большой ток, не лишним будет проверить рейки на плате монтажного блока рядом с указанными предохранителями и реле. Провод, идущий от переключателя к заднему стеклу, мог изнашиваться и стать одной из причин.

К8 – реле дальнего света. Если у вас не горит только один дальний свет, проверьте один из предохранителей F14 или F15 и контрольную лампу неисправной фары. Осмотрите разъем фары, его контакты. Лучше позвонить им, тогда проблему будет легче найти. Проверить выключатель дальнего света на рулевой колонке, его контакты. При движении навстречу себе фары должны мигать дальним светом; при переключении с себя переключить с ближнего на дальний свет. Если дальний мигает, но не меняется, то скорее всего проблема в нем.

К9 – реле ближнего света.

Если ваш ближний свет в одной из фар перестает работать, проверьте один из предохранителей F12 или F13 и лампу в проблемной фаре. Проверить кнопку выключателя гарабита и ближний свет, если обе фары выключены. Контакты в фарах тоже могут быть причиной недостатка света.

Из каких компонентов состоит электропроводка ВАЗ-2115

Схема электропроводки ВАЗ-2115 наглядно представлена на фото ниже. Схема состоит из следующих функциональных компонентов:

  • блок-фары;
  • моторедукторы, которые помогают качественно очистить фары;
  • фары-противотуманки;
  • устройство, фиксирующее изменение температуры воздуха;
  • сигналы звукового формата;
  • деталь, отключающую лампу, освещающую моторный отсек;
  • электрический двигатель вентилятора всей системы охлаждения ВАЗ-2115;
  • генератор;
  • датчик, отмечающий сигналы недостаточных показателей масла в машине;
  • датчик, фиксирующий уровень омывающей жидкости;
  • несколько датчиков, контролирующих износ колодок, отвечающих за передние тормоза;
  • наконечники проводки, подключенной к насосу, омывающему стекла;
  • насос, проводящий омывающую жидкость к ветровому стеклу ВАЗ-2115;
  • насос, проводящий жидкость к фарам;
  • наконечники проводки, которые подключают к насосу омывающего устройства стекла, размещенного сзади;
  • датчик, который фиксирует сигнализатор малого давления масляного состава;
  • лампа, освещающая отсек мотора;
  • наконечник, присутствующий на проводе, используемый для подключения к жгуту проводки системы регулировки двигателем;
  • стартер;
  • колодка, которую фиксируют к жгуту проводки зажигания на ВАЗ-2115 карбюратор;
  • датчик, показывающий данные температуры охлаждающей жидкости или тосола;
  • выключающий механизм в фонарях, встроенных сзади;
  • реле, включающее противотуманки;
  • блок монтажного вида;
  • устройство, отключающее стоп-сигнал;
  • розетка, подходящая к переносной лампе;
  • лампа, подсвечивающая шкалу гидрокорректора фар;
  • колодка, позволяющая включить лампу подсветки;
  • переключатель подрулевого формата;
  • реле, обогревающее сидения, расположенные в передней части ВАЗ-2115;
  • выключатель, срабатывающий в отношении добавочной сигнализации;
  • лампа, предоставляющая освещение передней пепельницы;
  • реле зажигания;
  • прикуриватель;
  • световая точка для видимости вещевого отдела;
  • электродвигатель вентилятора печки ВАЗ-2115;
  • еще один резистор электрического двигателя;
  • лампа, подсвечивающая рычаги отопителя машины;
  • указатели поворота машины, размещенные по бокам;
  • выключающее устройство для плафона на стойках передних дверей;
  • лампа, освежающая багажник;
  • еще один сигнал торможения.

Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ-2115 огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.

Отличия от предшественницы

Общая электросхема «Пятнашки»

Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.

В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:

  • обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
  • передние крылья также усовершенствовались;
  • претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
  • изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
  • задняя панель также была изменена;
  • изменилась форма капота и двери багажного отсека.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.

Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.

Принцип работы тросиков печки на Ваз 2114

Работа отопительной системы автомобиля, заключается в передаче и перенаправлении тепла, которое выделяется в результате работы двигателя. Тепло выводится системой охлаждения и подается, в том числе и на радиатор печки. После чего, при повороте переключателя (включении), отопительная система запускает моторчик, который выдувает горячий воздух, пропускает его через дефлекторы панели автомобиля. Перенаправление воздуха на ту или иную область осуществляется непосредственно водителем через переключение положений обдува.

При нажатии картинка увеличивается

Большинство случаев неисправностей печки связаны всего с одной причиной и это — тросик печки ваз 2114. Дело в том, что со временем натяжение тросика ослабевает. Это происходит в результате его постоянного натяжения, ослабления при переводе рычага регулировки режима обогрева (холодный и горячий). Встречаются и случаи, когда тросик вообще слетает с крана печки. В результате чего, кран печки открывается не полностью, тем самым вы недополучаете значительные порции горячего воздуха из системы отопления.

Как же поступить? Менять или не менять? Вот самые распространенные вопросы автолюбителей. Ответим так, прежде чем, что-либо заменить, следует найти причину неисправности и попытаться ее устранить.

В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:

  • тросики крана печки,
  • тросики регулировки заслонки.

Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.

Регулировка

Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.

Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:

снять со стороны водителя кожу панели,
немного выше под рулём вы увидите пару тросиков,
вам нужен тот, что левее,
отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью,
натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался,
в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот,
принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе

Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж
И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки

Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки. Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:

Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:

  1. Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги.
  2. Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа.
  3. Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении.
  4. Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния.
  5. Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.

Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *