Просто о сложном: схема проводки мопеда дельта
Содержание
- 1 Замок зажигания
- 2 Компрессор кондиционера от Chrysler
- 3 Реле-регулятор
- 4 Китайские мопеды
- 5 Элементы цепи зажигания
- 6 Motorcycle-Manual.com: БЕСПЛАТНОЕ руководство, электрические схемы
- 7 Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта
- 8 Альфа в базовой комплектации имеет
- 9 Рекомендации по обслуживанию и ремонту
- 10 Коэффициент пускового тока
- 11 Характеристики
- 12 Электропроводка мопеда «Дельта»: основные принципы
Замок зажигания
Данный компонент в схеме 4 -тактного мопеда 50сс или 150сс представляет переключатель. Причем он многопозиционный.
Замок выполняет задачу центрального рубильника. Он выключает питание всего скутера и включает цепь обратно при повороте ключа. Сама личинка соединена с бегунком, который замыкает соответствующие контакты.
В первом положении взаимодействуют главные провода – красный и черный. Ток от аккумуляторной батареи поступает к основным цепям скутера. С тех пор он готов к запуску.
Остальные положения замыкают черно-белый провод из модуля зажигания на массу скутера. Выполняется блокировка работы мотора путем прерывания подачи искры из катушки. В зависимости от модификации, некоторые модели в электросхеме имеют стоп-кнопку. Она выполняет ту же функцию, что и замок.
Компрессор кондиционера от Chrysler
Примерно в это же время мне в руки попался холодильный компрессор и оказалось, что он идеально подходит в качестве основы для запланированного мной двигателя. Это был автоматический компрессор кондиционера RV-2 компании Chrysler. Кривошип разносил поршни на 90 градусов (дизайн V-твин), с диаметром цилиндра 58,7 мм и ходом поршня 33,4 мм.
В обоих цилиндрах в сочетании с правильной траекторией движения газа, рабочим объемом составил 127,8 куб.см, что составляет более чем вдвое больший объём по сравнению с MP1002C двигателя Philips. Являясь холодильным компрессором, конструкция была сделана основательно и с достаточным запасом прочности для такого сильного сжатия. Кроме того, этот компрессор содержал героторный масляный насос, который под давлением смазывал края большим шатунным подшипникам. Каждый алюминиевый поршень имел одно компрессионное кольцо и соединены через алюминиевые шатуны Alcoa. Этот компрессор оказался самым оптимальным для моей задумки.
Компрессор кондиционера Chrysler RV-2
Годы разработки
На протяжение нескольких лет, я спроектировал и уже отработал все необходимые компоненты, для того, чтобы адаптировать компрессор к работе в двигателе Стирлинга. Я также сконструировал трубчатую несущую раму, которая являлась несущим основанием для двигателя. Рама стилизована под аналогичную используемую на генераторной установке Philips.
Головка нагревателя, вытеснитель и внутренний цилиндр выполнен из труб нержавейки 302 различных размеров. В роли регенератора использовал путанку из медной проволоки. Охладитель, расположенный со стороны сжатия двигателя, был изготовлен из алюминиевых трубок. Использовал небольшой генератор 200 Вт 12 вольт с ременным приводом, который изначально был куплен и предназначался для работы на садовом тракторе.
Вот этот двигатель, получивший название SV-2 MK I (Stirling V-2 Mark I):
Генератор на базе двигателя Стирлинга SV-2 MK I (Stirling V-2 Mark 1)
Реле-регулятор
Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц
Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.
Основными цепями схемы реле являются:
- Зеленый провод – общий.
- Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
- Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.
Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.
Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:
- Альфа (Alfa);
- Дельта (DELTA);
- Дино (Dino);
- Ирбис (Irbis);
- Випер (VIPER);
- Зип Стар (Zip Star);
- Лидер (Leader);
- Мустанг (Musstang);
- Бриз (Briz);
- Динго (Dingo);
и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения.
Элементы цепи зажигания
Система зажигания — важный элемент в работе всего самоката. Он определяет искрообразование и точно рассчитанный импульс, вызывающий воспламенение топлива.
Схема зажигания скутера включает в себя множество компонентов, которые отвечают за конкретную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке компонентов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура расшифровывается как Capacitor Discharge Ignition.
Модуль коммутатора выполнен в неразборном корпусе, поэтому в случае выхода из строя его заменяют на новый. К нему подключено 5 проводов, и они проложены по всей цепи зажигания самоката.
Устройство спрятано внутри самоката и к нему нелегко. Пластиковые крышки необходимо полностью снять.
Катушка зажигания
Функция этого элемента состоит в том, чтобы подавать быстрый импульс высокого напряжения на сигнал переключения. Он идет прямо к свече зажигания, где преобразуется в искру.
Катушка находится на правой стороне самоката-китайца и прикреплена к его опорной конструкции. Его легко узнать — он выполнен в виде пластиковой бочки. С обратной стороны подключен толстый провод. Именно она передает разряд по цепи с трансформатора на свечу.
Катушка закрыта резиновым кожухом, защищающим ее от грязи и пыли.
Свеча зажигания
Его задача проста — создать искру и зажечь смесь в баллоне. В скутере используется свеча зажигания A7TS.
Его расположение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где его найти. Следуя высоковольтному кабелю, вы доберетесь до блока цилиндров и крышки свечи зажигания.
Резиновая прокладка защищает контакт от случайного электрического повреждения. Вы можете удалить его, потянув на себя с небольшим усилием. Не рекомендуется слишком сильно тянуть шнур — может сломаться колпачок.
Отвинтите свечу зажигания торцевым ключом. После его снятия проверьте цвет и состояние контактов. Показателем хорошей работы двигателя является коричневый цвет без следов нагара. Отклонение от нормы говорит о неисправности карбюратора.
Стартер
Стартер используется для легкого запуска двигателя скутера без использования педали акселератора. Стартер расположен в центре скутера, рядом с двигателем. Чтобы его открыть, необходимо удалить декоративный пластик.
Стартер подключается через реле стартера, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом резервуаре и соединен тремя трубками.
Индикатор напрямую подключен к датчику. Оба питаются стабилизированным током от выпрямителя. В случае проблем с индикатором проверьте подключение к цепи.
Напряжение подается только при включенном зажигании.
Реле поворотов
Выключатель используется для управления поворотными огнями. После закрытия кнопки реле отправляет импульсы тока с частотой 1 Гц.
Устройство находится под приборной панелью. Чтобы заменить реле, снимите пластиковую крышку.
Схема легко переключается. В случае поворота направо напряжение подается по синему проводу, который управляет соответствующими лампочками. Левое положение переключателя замыкает серую шину на оранжевую шину.
Двойные фонари в приборной панели подключаются параллельно проводам указателей поворота. Они указывают на то, что на определенной стороне самоката горит свет.
Звуковой сигнал
Назначение звукового сигнала всем понятно. На самокате он находится возле реле ограничителя.
Звуковой сигнал приводится в действие выключателем зажигания постоянного тока и приводится в действие кнопкой на рулевом колесе скутера. Компонент неразрушаемый, поэтому в случае выхода из строя его полностью заменяют.
Motorcycle-Manual.com: БЕСПЛАТНОЕ руководство, электрические схемы
Список запчастей Lifan 150cc
Список запчастей Lifan 150cc
Список запчастей Lifan 150cc.
Документ Adobe Acrobat 1,7 МБ
Загрузить
Руководство по деталям двигателя Lifan
Руководство по деталям двигателя Lifan
Руководство по деталям двигателя Lifan.pdf
Документ Adobe Acrobat 491,2 КБ
Скачать
Lifan 200-163-FML Схема подключения двигателя
LIFAN 200-163-FML Схема подключения двигателя
LIFAN 200-163-FML Схема подключения двигателя.
Документ Adobe Acrobat 39,9 КБ
Скачать
Lifan LF200GY-5 Руководство пользователя
Lifan LF200GY-5 Руководство пользователя
Lifan LF200GY-5 Руководство пользователя.pdf
Adobe Acrobat Document 2,7 МБ
Загрузить
Каталог двигателей Lifan 125-K Start
КАТАЛОГ ДВИГАТЕЛЕЙ LIFAN 125-K-START
КАТАЛОГ ДВИГАТЕЛЕЙ LIFAN 125-K-START.pdf
Документ Adobe Acrobat 905.5 KB
Download
Lifan LF-250-B Руководство пользователя
LIFAN-LF-250-B-OWNER’S MANUAL
LIFAN-LF-250-B-OWNER’S MANUAL.
3 3,1 МБ
Загрузить
Руководство по запасным частям Lifan Speedfight
Руководство по запасным частям Lifan Speedfight
Руководство по запасным частям Lifan Speedfight.pdf
Документ Adobe Acrobat 3,7 МБ
Загрузить
Некоторые руководства по эксплуатации мотоциклов LIFAN и электрические схемы в формате PDF находятся над страницей — 150, 200, 163, LF250, LF200 .
История LIFAN началась в 1992-м году, когда была основана компания по ремонту, а позже — и производству автомобилей.
Быстро развиваясь, уже через пару лет компания освоила производство автомобильной техники, а в 1997 году стала пятым по величине производителем мотоциклов. Тогда имя Lifan Появилась отраслевая группа . Кстати, LIFAN в переводе с китайского означает «Идти до конца».
Mototechnics LIFAN успешно продается в Китае, Юго-Восточной Азии, Африке, Европе и Южной Америке – всего компания продвигает свою продукцию на 165 рынках мира.
Ежегодно выпускается более 3 млн мотоциклов, а в производстве двигателей для мотоциклов LIFAN является одним из признанных мировых лидеров, с долей 11,2% в мировой рынок.
Получив сертификат соответствия европейским стандартам качества, LIFAN начала реализацию своей продукции в 18 странах Евросоюза.
Ассортимент мототехники LIFAN включает в себя полный спектр моделей, от скутеров и легких универсальных мотоциклов до спортбайков, эндуро и чопперов.
Открывает модельный ряд скутер LIFAN LF50QT-26 . Как и положено по нашему законодательству, он оснащен двигателем объемом 49 см3, мощностью 3,3 л.с.
Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением запускается как электростартером, так и кик-стартером.
Стильный велосипед LIFAN LF100-C не оставит равнодушным любителей приключений и бездорожья.
Благодаря высокому клиренсу, широким зубчатым колесам и низкой посадке этот байк будет удобен на пересеченной местности. Он оснащен 99-кубовым 7,2-сильным двигателем воздушного охлаждения, весит всего 94 кг, но может перевозить груз до 244 кг.
На ступеньку выше — универсальные мотоциклы LIFAN LF150-10B и LIFAN LF150-13 . Как несложно догадаться по обозначению, эти модели оснащены более мощные и кубатурные моторы.
У первой модели мощность составляет 12,6 л.с. двигатель водяного охлаждения, вторая модель — 13 л.с. и двигатель с воздушным охлаждением.
Удобная посадка, лаконичный дизайн, удобный багажник, отличная маневренность – вот типичные черты мотоциклов «на каждый день».
Выявление неисправностей и ремонт электрооборудования мопеда Дельта
- Отсутствие искры или ее силы не достаточно для зажигания. Для этого следует выкрутить свечу и оценить ее внешний вид. Также следует проверить наличие искры в вывернутом состоянии.
- При поиске неисправности в системе зажигания следует установить рабочую свечу и попытаться завести двигатель.
- С помощью мультиметра следует проверить контакт двигателя с рамой.
- Оценить работоспособность генератора можно на основании измерения сопротивления катушки. Сопротивление измеряется между массой и проводом черного цвета с красной полоской. Если сопротивления нет или оно очень низкое, виноват в неполадках генератор. Для подтверждения этого факта следует демонтировать генератор и проверить сопротивление непосредственно на катушке.
- Если генератор рабочий, проверяем целостность цепи. Схема электрооборудования мопеда Дельта позволяет определить порядок выполнения поиска неисправностей и их устранение.
- Затем проверяется сопротивление на выводах блока зажигания. Поскольку данный элемент ремонту не подлежит, при выявлении неполадок, его следует заменить.
Также могут быть нарушения в системе зарядки аккумулятора. Признаком неполадок будет постоянно разряженная батарея. Причиной может быть нарушение системы питания. Выявление проблем совершается с использованием мультиметра.
При повреждении системы питания ток не поступает на аккумулятор. Пока батарея не разрядится, скутер будет работать, а дальше двигатель можно будет завести, только зарядив аккумулятор или заменив его на новый.
Электрическая схема мопеда Дельта упрощает процесс поиска неисправностей.При выполнении сварочных работ следует помнить, что, не отсоединив коммутатор можно запросто уничтожить все электрооборудование.
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
- Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
- Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
- Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.
Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.
Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.
Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.
Альфа в базовой комплектации имеет
- Электрический стартер.
- Электронное зажигание на 12В.
- Электронный тахометр на приборной панели.
- Простая схема электрооборудования мопеда альфа позволяет производить замену элементов, вышедших со строя, своими руками.
Источником энергии в мопеде Альфа является аккумулятор. Дополнительно устанавливается реле-регулятор. Проводка имеет защиту от перепадов напряжения. Шестикатушечный генератор поддерживает напряжение при любых оборотах двигателя, а также обеспечивает бесперебойную работу системы освещения и сигнализации.
Установка дополнительных осветительных приборов не предусмотрена. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Отсутствие сложных связей в электросхеме, позволяет выполнять ремонт даже новичку, что также влияет популярность Альфы.
Электронный тахометр на приборной панели улучшает управляемость транспортного средства и повышает комфортность езды.Низкая стоимость Альфы приводит к тому, что многие заводские комплектующие не отличаются высоким качеством. Так, изоляция проводки производится из дешевого пластика. Как показывает практика, эксплуатация в суровом российском климате приводит к тому, что изоляция трескается.
Именно поэтому многие рекомендуют сразу же после совершения приобретения заменить заводскую пластиковую проводку на новую с резиновой изоляцией. Таким способом можно себя застраховать от возникновения различных проблем в эксплуатации.
Схема электрооборудования мопедов Альфа (Alpha), Дельта, Орион
1 — модуль зажигания (CDI); 2 — катушка зажигания;3 — свеча зажигания; 4 — генератор; 5 — регулятор напряжения; 6 — батарея; 7 — предохранитель; 8 — стартёр; 9 — кнопка “Пуск”; 10 — пусковое реле; 11 — тахометр; 12 -замок зажигания; 13- стоп-сигнал; 14 — индикатор нейтрали КПП; 15 — подсветка приборов; 16 — фара; 17 — индикатор дальнего света; 18 — задний габарит; 19 — индикатор левого поворота; 20 — указатель левого поворота; 21 — индикатор правого оборота; 22 — указатель правого поворота; 23 — переключатель указателей поворота; 24 — реле-прерыватель; 25 — кнопка включения звукового сигнала; 26 — выключатель стоп-сигнала ручного тормоза; 27 — выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; 28 — цифровой индикатор скорости КПП; 29 — переключатель света; 30 — выключатель освещения; 31 — охранная сигнализация; 32 — переключатель цифрового индикатора скорости; 33 — звуковой сигнал; 34 — передний габарит
Электрическая схема проводки мопеда Альфа Представляем схему электрического оборудования китайского мопеда Alpha, Delta и других мопедов, построенных на их платформе.
Проводить ремонт электропроводки с помощью этой эл схемы можно на большинстве мопедов из Китая, а именно:
- Альфа 50, 72 и 110 кубов
- Дельта
- Орион
- Вайпер
- Ирбис
- Динго
- Бриз
- Мустанг
- Дино
- Зиз Стар
- Лидер
- Зодиак
Рекомендации по обслуживанию и ремонту
Для обеспечения нормальной работы электропроводки мопеда Дельта, необходимо регулярно производить обслуживание и ремонт данной системы. В данном разделе представлены основные рекомендации по обслуживанию и ремонту электропроводки мопеда Дельта.
- Проверка соединений
Периодически проверяйте состояние и надежность всех электрических соединений мопеда Дельта. Убедитесь в том, что все контакты и провода должны быть надежно закреплены и не иметь признаков коррозии. При необходимости, замените поврежденные или изношенные соединители.
Проверка компонентов
Регулярно проверяйте работоспособность всех компонентов электропроводки мопеда Дельта, таких как фары, стоп-сигналы, поворотники и другие. Убедитесь в том, что они функционируют правильно и не имеют видимых повреждений. При необходимости, замените неисправные или изношенные компоненты.
Обслуживание аккумулятора
Аккумулятор является ключевым элементом электропроводки мопеда Дельта. Регулярно проверяйте уровень заряда аккумулятора и своевременно подзаряжайте его при необходимости. Также следите за состоянием выводов аккумулятора и очищайте их от возможной коррозии.
Замена предохранителей и лампочек
При обнаружении неработающей лампочки или перегоревшего предохранителя, немедленно замените их на новые. Использование неисправных лампочек или предохранителей может привести к неправильной работе системы и даже повреждению других компонентов.
Смазка механизма переключения
Механизм переключения поворотников и других элементов электропроводки требует регулярной смазки. Используйте специальное смазочное масло, чтобы обеспечить плавную работу этих механизмов и предотвратить их износ.
Поиск неисправностей
Если система электропроводки мопеда Дельта перестала работать корректно, то для устранения неисправностей следует провести диагностику системы. Для этого рекомендуется обратиться к специалистам или ознакомиться с руководством по ремонту мопеда.
Запомните, что регулярное обслуживание и ремонт электропроводки мопеда Дельта являются важными процедурами для поддержания надежной работы всей системы. Следуйте данным рекомендациям и у вас не возникнет проблем с электропроводкой мопеда Дельта.
Коэффициент пускового тока
Существует еще один важный нюанс, который необходимо обязательно учитывать — это коэффициент пускового тока. Во время запуска большинства электрических приборов, на первые несколько миллисекунд их энергопотребление повышается. К примеру стандартная микроволновая печь на 800 Вт имеет коэффициент пускового тока — 2, соответственно в первую секунду ее энергопотребление будет составлять 1600 Вт. В большинстве случаев эти коэффициенты распределяются следующим образом:
Таким образом можно рассчитать, что если при отключении электричества в вашем дома горит 3 лампы накаливания по 100 Вт, запущен компьютер 400 Вт, холодильник 600 Вт и вы решили сделать уборку пылесосом на 1800 Вт (коэффициент пускового тока 2,5) то Вам нужен дизель-генератор или бензогенератор на 5,8 кВт, при этом желательно оставить некий запас и установить электростанцию на 7 кВт. Если Вы попробуете проделать эти операции с электрогенератором, мощность которого составляет 4 кВт то возникнут нежелательные перегрузки и сработает система защиты. Поэтом расчеты оптимальной производительности домашней станции имеют большое значение.
Характеристики
Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.
Альфа. Модель 2018 года
Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2021 году получила ряд обновлений:
- более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
- более качественная, цепкая резина;
- обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
- более контрастные цвета мотоцикла;
- наличие защитных дуг нового поколения.
Электропроводка мопеда «Дельта»: основные принципы
Электропроводка мопеда «Дельта» является одной из важнейших систем этого транспортного средства. В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы и схему электропроводки мопеда «Дельта», а также рекомендации по ее обслуживанию и ремонту.
Основные компоненты электропроводки
Электропроводка мопеда «Дельта» состоит из следующих основных компонентов:
- Аккумуляторная батарея. Она является источником энергии для всех электрических устройств мопеда.
- Генератор (статор). Он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи во время работы двигателя.
- Провода. Используются для соединения всех компонентов электропроводки мопеда «Дельта».
- Предохранители. Необходимы для защиты электрических устройств от перегрузки и короткого замыкания.
- Выключатели. Используются для управления различными электрическими устройствами мопеда, такими как фары, указатели поворота и т. д.
- Лампочки и светодиоды. Используются для освещения и указания направления поворота мопеда.
Схема электропроводки мопеда «Дельта»
Схема электропроводки мопеда «Дельта» достаточно проста и легко понятна даже неопытным пользователям. Она представляет собой систему параллельных и последовательных цепей, соединенных между собой проводами и разъемами.
Главная цепь представлена подключенной к аккумуляторной батарее положительной и отрицательной клеммами. От нее отходят параллельные цепи, включающие в себя различные электрические устройства, такие как фары, стоп-сигналы, указатели поворота и т. д.
Схема электропроводки мопеда «Дельта» также включает в себя предохранители, которые располагаются на протяжении цепи и предназначены для защиты устройств от повреждений. Если какое-либо устройство перегружается или происходит короткое замыкание, предохранитель сработает и прекратит подачу электричества.
Обслуживание и ремонт
Для обслуживания и ремонта электропроводки мопеда «Дельта» рекомендуется следовать некоторым рекомендациям:
- Регулярно проверяйте состояние аккумуляторной батареи. Убедитесь, что она заряжена и не имеет видимых повреждений.
- Проверяйте состояние проводов и разъемов. Они не должны быть повреждены, перегнуты или окислены.
- Регулярно проверяйте работу всех электрических устройств мопеда. Убедитесь, что они включаются и выключаются нормально.
- При необходимости заменяйте предохранители. Используйте только предохранители с нужным номиналом.
- При обнаружении каких-либо проблем с электропроводкой, обратитесь к специалистам для проведения ремонта.
Правильное обслуживание электропроводки мопеда «Дельта» поможет обеспечить его надежную и безопасную работу.