Классическая схема проводки мотоцикла урал: легенда отечественного мотопрома

Содержание

Генератор Г-424

Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.

Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Поиск неисправности в генераторе

Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):

Косвенное определение работоспособности генератора

Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.

Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.

К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.

В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.

Чистка и прозвонка генератора Г 424

  1. Снял генератор, открутил заднюю крышку, вытащил щетки — износ в пределах нормы, мультиметром «прозваниваются».
  2. Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.
  3. Открутил выпрямитель, «прозвонил» как диоды, т.е. в одном направление стрелка должна отклоняться, меняю полярность, стрелка не отклоняется. Т.е. диоды не «пробитые», как и должно быть.
  4. «Прозвонил» статорные обмотки — всё в норме, короткого замыкания на корпус нет.

Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

  1. Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
  2. Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
  3. Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
  4. Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
  5. Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

  1. Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
  2. Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
  3. Заводе «Красный Октябрь» (Ленинград);
  4. Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.

Справочно: Ирбитский мотоциклетный завод, образовавшийся на территории пивзавода в ноябре 1941 года, принято считать родоначальником мотоцикла М-72, получившего название «Урал-1».Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов. А на всех военных видео фигурировали исключительно его изделия.

Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.

Основными заказчиками выступали:

  1. РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
  2. Служба правопорядка (милиция);
  3. Потребкооперация (в послевоенное время);
  4. Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды.

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.

Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:

  1. коробка передач,
  2. рулевое управление;
  3. система зажигания.

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:

  1. АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
  2. Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
  3. Генератор марки Г-414;
  4. Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
  5. Катушку зажигания модели Б201.

Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

  1. ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
  2. М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
  3. М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);

Справочно: большое количество моделей под маркой «Урал» и буквенно-цифровые индексы нередко порождают путаницу. Например, схема электропроводки Урал 4320 подразумевает систему электрической части грузового автомобиля повышенной проходимости, а схема электропроводки Урал 5557 – его модификации, а не одну из разновидностей тяжелого мотоцикла.

Система контрольно-измерительных приборов

Как следует из названия, система КИП состоит из ряда индикаторов, измерительных приборов и преобразователей. Индикаторы расположены на приборной панели, а датчики — в различных компонентах.

Электрическая схема системы выглядит следующим образом:

Цифры на диаграмме обозначают:

  1. индикатор уровня топлива;
  2. Индикатор уровня топлива;
  3. fuse 13.3722 (7.5 A);
  4. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  5. индикатор перегрева охлаждающей жидкости
  6. манометр давления масла;
  7. манометр давления масла;
  8. манометр давления масла;
  9. 11 — узлы индикаторных ламп;
  10. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор переменного тока;
  12. тахометр
  13. спидометр
  14. датчик спидометра;

I. для приборной муфты и выключателя стартера

Обозначения на схеме

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования: Аккумуляторной ти вольтовой батареи;. Все годы деятельности его единственной специализацией был выпуск тяжелых мотоциклов.

У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота?

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Me and motorcycle! Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу.

Электросхема для Урал ИМЗ 8.103-10

Справочно: За два десятилетия с момента выпуска мотоцикл доказал свою состоятельность как мобильное транспортное средство, максимально пригодное для эксплуатации в условиях бездорожья и городской среды. За основу взято днепровское колесо

Эмблема Ирбитского мотозавода Обратите внимание! Внутренний диаметр втулок составляет мм

Однако, по мнению советских инженеров, часть узлов и агрегатов, а также центральная проводка нуждались в доработке под отечественные особенности эксплуатации. Мотоцикл М Урал образца г. Внутренний диаметр втулок составляет мм.

Новые записи в блогах

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М, который имел некоторые отличия от прототипа: Модель оснащалась двухдисковым сцеплением на немецком применялось однодисковое ; Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья; Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной на немецком прототипе — двухпроводная ; Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В позже перешли на 12 вольт ; Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную. Внутренний диаметр втулок составляет мм.

У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. Немецкий BMW R образца года Справочно: Группа изучала все доступные в те годы серийно выпускавшиеся мотоциклы. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Простая проводка на мотоцикл

Схема электронного зажигания Мотоцикла Урал

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

Экскурс в историю

Принято считать, что прообразом Урала стал немецкий мотоцикл BMW R-71, чертежи которого закупались официально в сороковом году прошлого столетия.

После изучения и проработки технической документации, на свет появился отечественный мотоцикл М-72, который имел некоторые отличия от прототипа:

  1. Модель оснащалась двухдисковым сцеплением (на немецком применялось однодисковое);
  2. Передаточные числа главной передачи были увеличены, что повысило его проходимость в условиях бездорожья;
  3. Схема электропроводки мотоцикла Урал была выбрана однопроводной (на немецком прототипе – двухпроводная);
  4. Вся электросхема строилась на вольтаже в 6В (позже перешли на 12 вольт);
  5. Угол опережения зажигания для разных режимов работы двигателя давался вручную.

Особенностью отечественных мотоциклов была простота обслуживания своими руками – любую поломку или неисправность можно было решить в полевых условиях.

За несколько лет было выпущено не более 7000 экземпляров на всех предприятиях, освоивших выпуск мотоциклов:

  1. Московском мотоциклетном заводе (на ММЗ было самое массовое производство М-72);
  2. Горьковском мотоциклетном заводе (ГМЗ);
  3. Заводе «Красный Октябрь» (Ленинград);
  4. Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ);

Основное производство тяжелых мотоциклов Урал было развернуто на Ирбитском мотоциклетном заводе, расположенном в Свердловской области, куда вначале войны было эвакуировано производственное оборудование ММЗ.

Период 1941-1954 годов

Оценив все преимущества мотоцикла в условиях военных действий, было принято увеличить в разы их производство. Только за 1942 год Ирбитский мотозавод выпустил почти 10 000 мотоциклов Урал-1. В послевоенные годы ежегодный план составлял 20 000 мотоциклов.

Основными заказчиками выступали:

  1. РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия, позже переименованная в Советскую Армию);
  2. Служба правопорядка (милиция);
  3. Потребкооперация (в послевоенное время);
  4. Население (до середины 50-х в свободную продажу не поступал).

Период 1955-1964 годов

Неплохо зарекомендовала себя и проводка мотоцикла Урал – если вначале у конструкторов были опасения насчет потери контакта из-за возможной коррозии металлической рамы, то эксплуатация показала надежность однопроводной электросхемы.

Тем не менее, при выпуске переходной модели ИМЗ М-61 и на ее основе новой модели «Урал» М-62 (в 1961 году) модернизации подверглись:

  1. коробка передач,
  2. рулевое управление;
  3. система зажигания.

В частности внедрено автоматическое опережение зажигания, поскольку мотоцикл получил новый силовой агрегат, а старое ручное управление углом опережения не удовлетворяло техническим требованиям.

Новая электропроводка на мотоцикл Урал связывала в единую систему:

  1. АКБ модели 3МТ-12 напряжением 6В;
  2. Реле-регулятор напряжения модели РР-31;
  3. Генератор марки Г-414;
  4. Прерыватель-распределитель с системой опережения зажигания ПМ05;
  5. Катушку зажигания модели Б201.

Всего за пару лет в производственной программе Ирбитского мотоциклетного завода появились модификации Урала:

  1. ИМЗ М-61 (переходная модель для обкатки нового верхнеклапанного двигателя);
  2. М-63 «Урал 2» (модернизирована рама и внедрена новая выхлопная система, позволившая увеличить дорожный просвет);
  3. М-66 «Урал 3» (схема электропроводки на мотоцикл Урал пополнилась указателями поворотов и новыми фонарями габаритных огней);

Шаг за шагом: разборка и сборка мотоцикла

Разборка и сборка мотоцикла Урал может быть сложным и трудоемким процессом, но со следующим пошаговым руководством вы сможете выполнить эти операции самостоятельно.

Шаг 1: Подготовка к разборке

  1. Установите мотоцикл на подставку или поднимите его на специальный подъемник.
  2. Отсоедините аккумулятор от электрической системы и удалите его из мотоцикла.
  3. Исключите возможность случайного включения зажигания или активации электроники, сняв фишку с зажигательного ключа.

Шаг 2: Снятие необходимых частей

  • Снимите крышку двигателя и выньте свечи зажигания.
  • Отсоедините все электрические провода от двигателя, электроники и основной панели приборов.
  • Отсоедините топливный шланг и удалите топливный бак.
  • Снимите колеса, складывая все основные элементы отдельно для безопасности.
  • Отсоедините раму от двигателя, используя соответствующие инструменты.
  • Снимите выхлопную систему и охлаждение двигателя.

Шаг 3: Разборка двигателя и трансмиссии

Для разборки двигателя и трансмиссии потребуется специализированный инструмент и опыт. Рекомендуется обратиться к квалифицированному механику или сервисному центру.

Шаг 4: Чистка и осмотр деталей

После разборки мотоцикла тщательно очистите и осмотрите все детали. Замените поврежденные или изношенные элементы.

Шаг 5: Сборка мотоцикла

  1. Следуйте обратной последовательности предыдущих шагов для сборки мотоцикла.
  2. Тщательно затяните все болты и гайки согласно указаниям производителя.
  3. Подключите аккумулятор и проверьте работу электрической системы.
  4. Запустите двигатель и проверьте его работу.
  5. Выполните тест-пробежку и убедитесь, что мотоцикл функционирует надлежащим образом.

Важно помнить, что разборка и сборка мотоцикла Урал требуют опыта и внимания к деталям. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам

Бак масляный, показанный на рисунке 5.3.8, штампованный. В верхней части его

имеется заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней

отверстие для слива

масла, закрытое резьбовой пробкой 2, всасывающий патрубок 1. В заливной горловине ус-

тановлен фильтр 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой 5

с подштампованными

отверстиями соединяющими полость бака с атмосферой. Крышка снабжена указателем 4 уровня масла, имеющим нижнюю и верхнюю отметки. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Для проверки уровня (при опущенной платформе) следует вывер-нуть пробку с указателем и вставить ее до упора в резьбу. Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь масляного бака в крышке 5 установлена волосяная набивка 6.

1-патрубок всасывающий; сливная; 3-фильтр заливно вины; 4-указатель уровня крышка; 6-набивка крышки; масляного бака

Рисунок 5.3.8 -Бак масляный

2-пробка й горло-масла; 5-7-фильтр

1-труба; 2-корпу рующий; 4-патру хранительный шар

Рисунок 5.3.9 -Ф

с; 3-элемент фильт-бок; 5-клапан предо-иковый

ильтр масляного бака

На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр масляного бака. При чрезмерном засорении фильтрующего элемента давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, согласно рисунку 5.3.9, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.

Инструкция по установке новой схемы электропроводки

Установка новой схемы электропроводки на мотоцикл Урал 12 вольт является затратной процедурой, но может значительно улучшить качество электрической системы. В этой инструкции мы рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить для установки новой схемы.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом установки новой схемы электропроводки необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вы потребуетесь следующее:

  • Новая схема электропроводки
  • Инструменты для снятия и установки проводов и соединений
  • Изолента или термоусадочная трубка для изоляции соединений

Шаг 2: Отключение аккумулятора

Перед началом работы с электропроводкой, необходимо отключить аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание и возможные повреждения. Отсоедините отрицательные и положительные клеммы аккумулятора.

Шаг 3: Снятие старой схемы проводки

Теперь необходимо снять старую схему электропроводки с мотоцикла Урал. Внимательно изучите текущую схему, чтобы иметь представление о том, как она установлена и какие провода соединены.

Аккуратно снимите все провода и соединения, обозначенные в новой схеме. Пометьте провода, чтобы знать, какие жилы относятся к какому устройству или элементу

Обратите внимание на расположение и цвет проводов, чтобы установить новую схему корректно

Шаг 4: Установка новой схемы проводки

Тщательно следуйте новой схеме электропроводки, соединяя провода и устройства соответствующим образом. Установите все необходимые соединения и скрепите их, используя электроизоляционные материалы, такие как изолента или термоусадочная трубка.

Убедитесь, что все провода плотно прикреплены и надежно изолированы, чтобы не возникало коротких замыканий. При необходимости можно использовать кабельные стяжки для скрепления проводов и поддержания порядка.

Шаг 5: Проверка

После установки новой схемы электропроводки аккуратно проверьте работу электрической системы мотоцикла. Включите зажигание и убедитесь, что все устройства и элементы работают должным образом. Проверьте функциональность фары, указателей поворота, стоп-сигналов и других световых и электрических приборов.

Если обнаружены неполадки, приступите к их устранению. Проверьте соединения, провода и контакты, чтобы убедиться, что они правильно установлены и работают. При необходимости внесите коррективы в новую схему электропроводки.

Шаг 6: Подключение аккумулятора

После проверки работоспособности электрической системы, подключите аккумулятор, установив клеммы на соответствующие положительные и отрицательные выводы. Убедитесь, что клеммы хорошо затянуты, чтобы обеспечить надежное соединение.

Шаг 7: Тест-драйв

После завершения установки новой схемы электропроводки и подключения аккумулятора, выполните тест-драйв мотоцикла. Убедитесь, что все световые и электрические приборы работают должным образом, и что мотоцикл функционирует нормально.

Если после тест-драйва обнаружены неполадки, повторите процесс проверки и решите проблемы, которые вам встретились.

Это была инструкция по установке новой схемы электропроводки на мотоцикл Урал 12 вольт. Помните, что электропроводка — важная часть мотоцикла, и правильная установка новой схемы может повысить его надежность и производительность.

Часто задаваемые вопросы

1. Какая схема проводки применяется в мотоцикле Урал 12 вольт с реле РР330?

Схема проводки в мотоцикле Урал 12 вольт с реле РР330 состоит из нескольких основных элементов. Реле РР330 отвечает за управление цепями питания, освещения и сигнализации. В ней также присутствует главный предохранитель, главный выключатель и разъемы для подключения аксессуаров.

Также, в схеме проводки присутствуют различные провода, соединяющие компоненты мотоцикла. Красные провода обычно используются для питания положительного полюса аккумулятора, а черные провода для заземления и отрицательного полюса аккумулятора.

2. Каким образом реле РР330 влияет на проводку мотоцикла Урал 12 вольт?

Реле РР330 является ключевым элементом в схеме проводки мотоцикла Урал 12 вольт. Оно позволяет управлять различными цепями мотоцикла, включая цепи питания, освещения и сигнализации.

Реле РР330 обычно имеет несколько контактов, которые могут быть подключены к различным компонентам мотоцикла. При активации или деактивации реле, соответствующие цепи открываются или закрываются, что позволяет управлять работой электрических устройств мотоцикла.

3. Какие основные функции выполняет схема проводки мотоцикла Урал 12 вольт с реле РР330?

Схема проводки мотоцикла Урал 12 вольт с реле РР330 выполняет ряд важных функций, включая:

  • Управление цепями питания: Реле РР330 позволяет контролировать положительное питание, подаваемое на компоненты мотоцикла, такие как фары, задние фонари и приборная панель.
  • Управление цепями освещения: Реле РР330 отвечает за включение и выключение освещения, включая фары, указатели поворота и стоп-сигналы. Оно также может обеспечивать мигание указателей поворота и регулировку яркости света.
  • Управление цепями сигнализации: Реле РР330 может быть использовано для управления системой сигнализации мотоцикла, включая сигнализацию при остановке, аварийную сигнализацию и сигналы аварийной остановки.

4. Как обязательно использование реле РР330 в схеме проводки мотоцикла Урал 12 вольт?

Использование реле РР330 в схеме проводки мотоцикла Урал 12 вольт является необходимым для эффективной работы электрических устройств мотоцикла. Реле позволяет правильно управлять цепями питания, освещения и сигнализации, предотвращая их перегрузку и повреждение.

Без использования реле РР330, электрические устройства могут работать непредсказуемо, приводить к замыканию или перегреву проводов, и в конечном итоге, вызывать поломки или повреждения мотоцикла.

Ключевые компоненты схемы электропроводки

Схема электропроводки Урал мотоцикла 12 вольт состоит из ряда ключевых компонентов, которые обеспечивают надежное и безопасное функционирование электрической системы мотоцикла

Важно иметь представление о каждом из этих компонентов и их роли в схеме электропроводки

1. Аккумулятор

Аккумулятор является источником питания для всей электрической системы мотоцикла. Он представляет собой устройство, которое хранит электрическую энергию и обеспечивает питание при запуске двигателя и работе различных электрических устройств.

2. Регулятор напряжения

Регулятор напряжения отвечает за обеспечение стабильного напряжения в электрической системе мотоцикла. Он контролирует выходное напряжение генератора, подстраивая его так, чтобы оно соответствовало требуемым параметрам.

3. Стартер

Стартер является одним из ключевых компонентов системы пуска мотоцикла. Он преобразует электрическую энергию из аккумулятора в механическую энергию, необходимую для запуска двигателя. Стартер включается с помощью кнопки пуска на руле мотоцикла.

4. Датчики

Датчики в схеме электропроводки Урал мотоцикла 12 вольт используются для мониторинга различных параметров и состояний мотоцикла. Например, датчик температуры двигателя может передавать информацию о текущей температуре, а датчик уровня топлива – о количестве топлива в баке.

5. Предохранители

Предохранители в схеме электропроводки Урал мотоцикла служат для защиты электрических цепей от перегрузок и коротких замыканий. Каждая электрическая цепь оборудуется предохранителем определенной номинальной мощности, который отключает цепь при превышении нормы.

6. Лампы

Лампы используются для освещения и сигнализации на мотоцикле. Они подключены к соответствующим электрическим цепям и могут быть применены для передних и задних фар, указателей поворота, стоп-сигнала и других потребителей.

7. Переключатели

Переключатели представляют собой электрические устройства, позволяющие управлять различными функциями мотоцикла. Например, переключатель света на руле позволяет включать и выключать передний и задний фонари.

Знание основных компонентов схемы электропроводки Урал мотоцикла 12 вольт позволяет осуществлять ремонт и обслуживание электрической системы мотоцикла, а также устранять возможные неисправности в работе электрооборудования.

Особенности развития электрооборудования мотоциклов Урал

Шести вольтовая схема с годами перестала отвечать техническому регламенту, и на последующих моделях производителями устанавливалась центральная проводка, рассчитанная на работу 12в оборудования:

  1. Аккумуляторной 12-ти вольтовой батареи;
  2. Более мощного генератора;
  3. Катушки зажигания;
  4. Лампы головного света;
  5. Ламп поворотов и габаритных огней;
  6. Лампы освещения номерного знака;
  7. Ламп стоп-сигнала;
  8. Блока предохранителей.

Система 12-ти вольтового зажигания мотоциклов Урал состоит из:

  1. источников питания (аккумулятор и генератор);
  2. катушки зажигания;
  3. проводов низкого и высокого напряжения;
  4. свечей зажигания;
  5. ручного или автоматического регулятора опережения зажигания;
  6. центрального переключателя (замка зажигания).

Очистка стекла и автономный отопитель

Ветровое стекло очищается стеклоочистителями с электрическим приводом.

Он имеет две скорости вращения ротора. Мотор стеклоочистителя управляется комбинированным переключателем. Система стеклоочистителя включает в себя электрический мотор омывателя.

Для поддержания необходимой температуры в салоне, КАМАЗ 431185 оснащен автономным отопителем. Циркуляция воздуха через радиатор осуществляется с помощью электрического вентилятора.

Из вышесказанного следует, что цветная электрическая схема КамАЗ 43118 незаменима при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования. Жгут проводов автомобиля состоит из нескольких подсистем. Защита проводов осуществляется с помощью предохранителей.

Реле дворников камаз 5320

Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.

Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.

Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.

Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.

Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.

При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.

“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.

Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.

Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;

— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;

— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;

Цветная графика

В схеме электропроводки мотоцикла Урал 12 вольт используются различные цвета проводов, чтобы облегчить их идентификацию и правильное подключение. Ниже приведена таблица, в которой указаны основные цвета проводов и их обозначения:

Цвет провода Обозначение
Черный Б
Белый Бл
Красный К
Зеленый З
Синий С
Желтый Ж

Каждому проводу присвоено уникальное обозначение, которое указано в схеме электропроводки. Например, провод синего цвета с обозначением «С» подключается к соответствующему контакту или компоненту с обозначением «С» на схеме.

Цветная графика играет важную роль при установке, ремонте и обслуживании электрической системы мотоцикла. Она помогает легко определить, куда подключать провода и избежать ошибок при сборке. Кроме того, цветная графика позволяет наглядно представить структуру электропроводки и легко отследить траекторию передачи электрического сигнала.

Важно следовать указаниям в схеме электропроводки и правильно подключать провода согласно их цвету и обозначению. Это поможет избежать возникновения неисправностей и обеспечить надежную работу электрической системы мотоцикла Урал 12 вольт

Система электроснабжения

Система электроснабжения предназначена для работы внутренних и внешних компонентов автомобиля. Электроэнергия вырабатывается генераторной установкой. Стартер используется для запуска двигателя.

Потенциальная схема энергосистемы КамАЗа включает в себя источники питания и автоматические выключатели различных типов.

Для хранения вырабатываемой энергии используются две литий-ионные батареи. Они соединены друг с другом через последовательный блок.

Генератор подключен к батареям по параллельной схеме. Отрицательная клемма батарей подключается к шасси автомобиля через дистанционный переключатель заземления.

Электролюминесцентное устройство используется для быстрой активации стартера двигателя при низких температурах. При его активации цепь обмотки генератора прерывается автоматическим реле.

Когда переключатель приборов находится в положении ON, кнопка наземного управления неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает внезапное отключение электропитания при запуске приводного механизма.

Генератор отсоединяется от батарей с помощью кнопки выключателя. Для этого установите кнопку переключателя приборов в нейтральное положение. Работа всех процессов контролируется с помощью индикаторных лампочек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *