Особенности электросистемы грузовиков камского автомобильного завода

История возникновения

Несмотря на то, что в основе нового грузовика лежит платформа модели ЗИЛ 170 (см. подробно о схеме электропроводки ЗИЛ 130 здесь), конструкторы внедрили совершенно новые и достаточно революционные технологии, позволившие получить принципиально новый вид транспортного средства .

Более того, КАМАЗ 5320 оказался очень перспективным для последующих модификаций.

И за годы выпуска на его базе в заводской программе были построены:

  1. Седельный тягач;
  2. Самосвал;
  3. Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
  4. Семейство двухосных аналогов.

Справочно: Модели Камского автозавода в большинстве своем имели схожую конструкцию, и по существующей традиции, основные узлы и агрегаты на 80% были унифицированы. В частности, схема проводки КАМАЗ 5320 задействована на моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.

Комбинация приборов камаз схема подключения – Telegraph

Комбинация приборов камаз схема подключения

====================================

>> Перейти к скачиванию

====================================

Проверено, вирусов нет!

====================================

Все указатели и комбинация приборов установлены на панели щитка приборов в кабинеПодключение к бортовой сети и совместная работа датчиков и указателей системыПри использовании такого тахометра упрощается схема электрооборудования автомобиля, так какВ комбинации приборов автомобилей КАМАЗ используются магнитоэлектрические указатели.

Схема соединения комбинации приборов. Постоянный адрес страницы: .

Схема контрольно-измерительных приборов автомобиля КамАЗ. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 1) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения.

Убегают стрелочки на комбинации приборов.

Подскажите пожалуйста, где можно взять электро схему подключения панели приборов,светится вся как ёлка новогодняя. Камаз 65115 каменс.

Электрическая схема автомобиля КАМАЗ. Сборник электросхем для грузовика Камаз.Схема пуска двигателя Камаз. Электросхема контрольно-измерительных приборов. Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.

Электрическая схема КАМАЗ евро 3 (1,8 мб), укомплектованных панелью приборов «Икар Плюс» с центральным блоком щитка приборов.Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75. 1.

КамАЗ 6520 2012г.в ДВС КамАЗ Е3,ЭБУ EDC7U31.Проблема в следующемID ГДЕ? Тебе схему панели нужно, а не блока управления ДВС.для удобства подключения к колодке OBD2 диагностических приборов.

Внешний вид передней панели центрального блока комбинации приборов 56.3801-01 (ЦБКП) изображён на рисунке 1.1, а функциональное назначениеВсе четыре соединителя имеют различное количество контактов, что исключает неправильное подсоединение жгутов к ЦБКП.

КАМАЗ. так вот на камазах частота обычно маленькая. максимум 120гцесть у меня прошивочка для моей тут выложенной схемы. там два выходаВсе зависит от подключения, но пихло заводить точно не обязательно.

Комбинация приборов TS-1 КАМАЗ. Все работает. После подключения тахографа с В3 приборки на В3 тахографа, ни спидометр ни тахографТак вот ни где не могу найти электрическую схему приборной панели АМЕТЕК TS-1.

Комбинации приборов КАМАЗ.Схема подключения датчика температуры наружного воздуха(ДТНВ) к комбинации приборов ГАЗ 3110.3801000, с центральным дисплеем и бортовым компьютером.

Камаз. Москвич.1908.3830 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 Выключатель света щитка приборов сФункциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера.

Ответить, цитируя автора — Ответ Тема: Подключение комбинированного прибора камаз Опубликовано: fvvn 15.Окт.2016 18:40.Не понятно куда их подключать. В приборе 11 проводов, а на схеме 12.

Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Не могу подключить комбинацию приборов 281.3801 (от АвтоПрибор): 1. к чему подключит контрольную лампочку аккумулятора? Скажу сразу на схеме она не указана. 2. греются верхние сопротивления (указатели масла и топлива) хотя сами приборы работают.

У МАЗов есть одна очень хитрая комбинация приборов,которая постоянно перегорает. Лично у себя я все важные показатели перенес на датчики от камаза. Во первых информативнее, во вторых — надежнее. зарядку акб.

Электрические схемы КАМАЗ. Рис. 1. Расположение приборов на передней части кабины: 1.

Вы здесь » Клуб владельцев и любителей автомобилей КАМАЗ » Электрооборудование » Комбинация приборов.У каждого указателя свое внутреннее сопр., датчик тоже резистор переменный, а параллельное подключение делит сопротивление, в данном случае на 2.

Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используем

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Колесная формула 6х4, мощность двигателя 220 л.с., грузоподъемность 11т, объем кузова 8,5 м.куб

Общая схема

В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем.

Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111

В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства.

Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511

Деталировка электрооборудования

Схема электропроводки КАМАЗ 55111 в рамках данной публикации представлена в виде постраничных элементов:

Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.

Первая часть – А1

Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.

А1
А2
А3
А4
А5

В1
В2
В3
В4
В5

Основные подсистемы

Вторая часть – А2

Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.

В частности:

  • на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
  • ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.

Третья часть — А3

Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя.

Четвертая часть – А4

Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время.

Пятая часть – А5

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало мощный и надежный самосвал, что и определило общие характеристики транспортного средства.

В те годы наблюдался общесоюзный строительный бум, поэтому требовался:

  • надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль;
  • с большой грузоподъемностью;

Шестая часть – В1

  • с высокой проходимостью;
  • способностью работы на дешевом топливе;

Седьмая часть – В2

  • допускающий круглосуточную эксплуатацию (в условиях Крайнего Севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов выпускаемых и разрабатываемых моделей.

Восьмая часть – В3

И такой автомобиль появился благодаря целенаправленному и самоотверженному труду сотен специалистов автомобильного дела.

Девятая часть – В4Десятая часть – В5

Выводы

Еще ряд аспектов продемонстрировано на видео в данной публикации. Выражаем уверенность, что электропроводка КАМАЗ 55111 перестала быть для вас загадкой, а представленные материалы помогут выбраться вам из сложной ситуации на дороге вдали от СТО и автомастерских.

Грузовики Камского автозавода

В разные годы завод выпускал: коммерческие грузовые, шасси, военные, пассажирские варианты. Эксплуатационные характеристики машин позволяют использовать их в различных природных условиях, для выполнения всевозможных задач. Модельный ряд:

  1. Бортовые – 43118, 43253, 5350, 65207, 6560.
  2. Седельные тягачи – 53504, 6460, 65206, 65226.
  3. Магистральные седельные тягачи – 5490.
  4. Самосвалы – 43255, 45143, 65115, 6520, 6522.
  5. Шасси – 4308, 43253, 43502, 53605, 65115, 65107.

В качестве силовой установки устанавливали двигатели различных модификаций. Наиболее часто встречаются дизельные варианты:

  1. Восьмицилиндровый, развиваемая мощность 240 л. с. (740.11-1000-400), объем цилиндров 10,85 л. Неприхотливый агрегат, очень надёжный, предназначен для эксплуатации в суровых климатических условиях.
  2. Восьмицилиндровый мощностью 210 л. с. (740.10), объем 10,85 л, позволяет перевозить грузы, почти равные весу автомобиля. Но агрегат не соответствует принятым стандартам экологической безопасности.
  3. Восьмицилиндровый с турбонаддувом (740.30), мощность 260 л. с., объём 10,85 л. Агрегат комплектуется генератором и компрессором, но стартер отсутствует. Эта силовая установка соответствует современным стандартам Euro-2, применялись на других транспортных средствах: автобусах ПАЗ, НЕФАЗ, некоторых тракторах, а также в энергетических установках, судах, тяжёлых кранах.

В зависимости от конструкции ходовой части использовались различные колёсные формулы:

  • 4×2 – два моста с приводом на заднюю ось, передние колёса ведущие;
  • 4×4 – полный привод на два моста;
  • 6×4 – задние две оси ведущие, передние управляемые;
  • 6×6 – тяжеловозы с приводом на все три моста;
  • 8×8 – военная техника специального назначения.

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

Освещение салона

В салоне установлены два плафона, предназначенные для освещения пространства внутри кабины. Приборы оснащены подсветкой, позволяющей следить за работой узлов и механизмов автомобиля в темное время суток.

ВНИМАНИЕ: Схема электропроводки автомобиля КамАЗ 5320 имеет провода, окрашенные в разные цвета. Это облегчает ремонт и обслуживание электрооборудования

Из вышеперечисленного следует, что схема электропроводки КамАЗ 5320 цветная, предназначенная для ремонта и обслуживания электрооборудования грузового автомобиля. Благодаря цветной схеме, монтаж электрической проводки автомобиля выполняется самостоятельно.

Электрическая схема запуска двигателя

Пусковая установка предназначена для запуска двигателя и обеспечения его стабильной работы в рабочем режиме.

Схема пуска двигателя Камаз

Система запуска состоит из следующих элементов:

  • стартер типа СТ-142Б;
  • реле стартера;
  • выключатель стартера и приборов;
  • реле блокировки;
  • дублирующий выключатель стартера;
  • розетка внешнего пуска.

Стартер СТ-142Б автомобиля КамАЗ

Стартер СТ-142Б — устройство

Стартером является электрический двигатель постоянного тока. Устройство служит для преобразования электрической энергии от источника тока в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Устройство выполнено в герметичном корпусе и обладает последовательным возбуждением. Агрегат оснащен электромагнитным реле. С помощью электромагнитного реле шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Запуск и работа стартера сопровождается миганием контрольной лампы.

Первым приводом электродвигателя является храповый механизм. Храповик обладает свободным ходом. Вторым приводом служит масса двигателя.

Номинальное напряжение стартера типа СТ-1425 составляет 24 В. Номинальная мощность не превышает 7,7 кВт. Передаточное число установки «двигатель-стартер» имеет показатель 11,3.

Генератор автомобиля КамАЗ

Генератор представляет собой агрегат для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала в электричество.

Генератор состоит из неподвижной части – статора и вращающегося элемента – ротора. Статор состоит из набора металлических пластин с обмотками из меди. Медные обмотки сдвинуты на 120° относительно друг друга.

Генератор Г-288 автомобиля КАМАЗ

Ротор имеет вид стального вала с рифлёной поверхностью. На вал запрессованы два магнитопровода. Между ними установлена медная обмотка возбуждения.

При подаче электроэнергии от источника питания в обмотках генератора возникают магнитные потоки. Каждый поток имеет противоположное направление. Пересечение разнонаправленных потоков приводит к образованию электроэнергии. Через щеточные выводы образуемая электроэнергия поступает к потребителям.

Электрическая схема грузового автомобиля КамАЗ имеет сложную конструкцию. Она состоит из многочисленных реле, датчиков, выключателей и контрольных ламп. Знание базовых принципов работы каждого элемента является обязанностью каждого водителя транспортного средства.

Видео по теме: Проводка на КАМАЗе

Публикации по теме

Способы усовершенствования компрессора из старого холодильника своими руками

Сборка компрессора для аэрографа своими руками

Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины

Реле стартера КамАЗ-5320

В состав оборудования грузовика в соответствии со схемой подключения стартера входят следующие элементы: электрическое снабжение, световая сигнализация, внутреннее и внешнее освещение, специальные измерительные устройства, система отопления, система пуска мотора.

У всех грузовиков модели «КамАЗ» имеется специальное устройство Ст-142б. Чтобы запустить приспособление, нужен поворот устройства в определенное положение. Как только приспособление запустили, ключ можно отпускать. Он работает следующим образом: ток от аккумуляторов идет сквозь тяговое приспособление, затем происходит сцепление двух основных элементов, а контакты питания устройства замыкаются. Как только мотор начинает функционировать в автономном режиме, элементы разъединяются.

Схема цветной проводки КамАЗ-5320 считается достаточно непростой. Стартер при этом является основным устройством, у которого присутствует тяговое реле. Электрический мотор находится со стороны места водителя. Устанавливается устройство с помощью нескольких болтов и одной шпильки. Электрический двигатель стартера последовательного соединения приходит в действие от постоянного тока.

Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.

Расстояние L от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть в пределах от 10 до 5 м, а расстояние Н — от до 75 мм для фар в буфере и от до мм для фар на кабине согласно таблицам, приведенным в соответствующих рисунках см. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает минуты.

При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне.

Выводы Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций см. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется. Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения: G — генератор; СВ — аккумуляторная батарея; РА — амперметр; Rпр, — эквивалентный резистор проводов; Rп — эквивалентный резистор приемников; Iг, Iп, Iз, Iб соответственно сила тока генератора, приемников, эаряда и разряда аккумуляторных батарей; Ur — напряжение генератора Электрическая принципиальная схема системы электроснабжения, КАМАЗ Рис.

Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы отдельно для автомобиля и прицепа в блоке 26 контрольных ламп. Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account Создать аккаунт » — на рисунке показано стрелочкой. Срабатывание сигнала торможения происходит за счет замыкания пневмоэлектрического датчика. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа.

Подпишитесь!

Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.

Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Схемы электрические функциональные КамАЗ-5320, -55102

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором Вт. Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2кВт. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками.

Схема электрооборудования грузовиков КамАЗ потребуется владельцам машины, а также электрикам и может быть использована в виде учебного пособия. При ее распечатке можно воспользоваться обычным принтером, так как предлагается она на 10 листах формата А4, которые вполне можно склеить.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Система электроснабжения рис. Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.

Типы электронных систем автомобиля

Электронные системы автомобиля включают в себя двигатель, тормоза, рулевое управление и другие системы, управляющие транспортным средством. Электронные системы могут быть использованы для повышения производительности или безопасности транспортного средства. Электронные системы также могут помочь сократить время, необходимое для ремонта автомобиля.

Некоторые распространенные электронные системы в автомобилях включают в себя:

-Двигатель: Эта система контролирует количество топлива, подаваемого в двигатели. Он также может контролировать момент зажигания, поток воздуха и другие функции двигателя.

-Тормоз: Тормозная система помогает остановить автомобиль, оказывая давление на педаль тормоза и используя датчики, чтобы определить, когда автомобиль замедляется.

-Рулевое управление: эта система помогает управлять автомобилем, поворачивая колеса. Он использует датчики для измерения того, как далеко и в каком направлении поворачивается колесо.

ЭЛЕКТРОСХЕМА КАМАЗ — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

   Сборник электросхем для грузовика Камаз. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля Камаз. Более подробно про КамАз 5410 вы можете мосмотреть тут.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей Камаз с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КамАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя Камаз

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения Камаз

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Устранение неисправностей

При работе на сложных участках владельцам Камазов приходится оперативно решать вопросы замены вышедших из строя компонентов. В сети доступны видео материалы о замене своими руками ламп и предохранителей, однако не даются советы о мерах безопасности.

Электропроводка для приборной панели автомобиля Камаз

В частности, при работающем двигателе:

  1. Нельзя подсоединять или отсоединять штепсельные разъемы на генераторной установке,
  2. Нельзя отсоединять или подсоединять плюсовой вывод аккумуляторной батареи,
  3. Нельзя запускать двигатель при отсоединенном плюсовом выводе от генератора.

Совет: хотя цена на соединительные компоненты не велика, следует всячески беречь штекерные соединения во избежание их ослабления. Не стоит без надобности их шевелить и тем более рассоединять без особой надобности. Это может привести к нарушению контактов.

При обслуживании разъемов следует использовать токопроводящую смазку Литол-24 (ГОСТ 21150-87). Она защитит соединения от влаги и пересыхания.

Также следует соблюдать меры безопасности и при поиске неисправностей:

  1. Категорически запрещается проверять исправность работы генератора путем замыкания выводов «плюс», «О» и «В»,
  2. Запрещается устанавливать перемычку на массу на выводах и между собой,
  3. Запрещается замыкать вывод «Ш» щеткодержателя с плюсовыми выводами генератора через техническое окно в кожухе. Несоблюдение этого приведет к выходу из строя регулятора напряжения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *