Электронные блоки управления двигателем январь

Содержание

Что собой представляет ЭБУ (Контроллер) ?

ЭБУ (Электронный блок управления) — это мини-компьютер для управления работой двигателем автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113. Внутри него распологается три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запо-
минающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

ОЗУ применяется компьютером для сбережения текущей информации о работе мотора и ее обработки. В ОЗУ заносятся коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т е при выключении электрического питания ее содержимое пропадает.

ППЗУ содержит программу(алгоритм) работы компьютера и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие данные работы мотора, характер кривых момента и мощности, расход горючего и так далее. ППЗУ энергонезависима, то есть ее содержимое не изменится при выключении электрического питания. ППЗУ устанавливается в разъем на плате контроллера и может быть заменено отдельно (при выходе из строя контроллера исправное ППЗУ можно переустановить на новый контроллер).

В ЭПЗУ заносятся коды автомобильной противоугонной системы АПС. Эта память также энергонезависима

Подключение проводки ЭБУ к автомобилю

Проводка ЭБУ (электронного блока управления) Bosch 2111 1411020 – это важный элемент автомобиля, который отвечает за передачу данных и сигналов между различными системами автомобиля и самим блоком управления. Подключение проводки ЭБУ к автомобилю требует соблюдения определенных правил и порядка.

Особенности подключения проводки ЭБУ:

Перед началом подключения проводки ЭБУ необходимо обеспечить постоянное питание. Для этого используется провод питания, который подключается к аккумулятору автомобиля. Главным образом это провод с красным цветом, который может быть обозначен буквой «B».
Также необходимо обеспечить заземление блока управления. Для этого используется провод синего цвета, который подсоединяется к металлическому каркасу автомобиля. Обычно данный провод обозначается буквой «G».
Для передачи сигналов и информации между датчиками и ЭБУ необходимо подключить провода с желтым цветом, которые обычно обозначаются буквами «Y»

Эти провода могут быть подключены к различным датчикам и датчикам давления, а также к другим основным системам автомобиля.
При подключении проводки ЭБУ необходимо обратить особое внимание на правильность подключения проводов к соответствующим контактам. Для этого можно использовать схему подключения проводки ЭБУ, чтобы правильно определить порядок подключения.
После подключения проводки ЭБУ к автомобилю необходимо осуществить проверку работы блока управления и корректность передачи сигналов

Для этого можно воспользоваться специальным сканером или диагностическим оборудованием.

Правильное подключение проводки ЭБУ является важным элементом для нормальной работы автомобиля. Неправильное подключение проводки может привести к неисправности и неполадкам в работе систем автомобиля.

Диагностика и ремонт проводки и предохранителей

Если ваш телефон 2111 1411020 перестал работать, причиной этой проблемы может быть повреждение проводки или неисправность предохранителей. Ниже представлены способы диагностики и ремонта данных элементов.

Диагностика проводки:

1. Проверьте внешний вид проводки: убедитесь, что она не повреждена, не оборвана и не обгорела. При необходимости, замените поврежденные провода.

2. Используйте мультиметр для проверки проводки на наличие короткого замыкания или обрыва. Проведите измерение сопротивления между концами проводов – нормальное значение должно быть близким к нулю.

3. Проверьте соединения проводов с другими компонентами телефона, убедитесь, что они надежно закреплены.

Ремонт проводки:

1. Если проводка повреждена, оборвана или обгорела, замените ее на новую. При этом следите за тем, чтобы провода были подключены в правильной последовательности и не перепутаны.

2. Если обнаружено короткое замыкание или обрыв проводов, удалите поврежденный участок проводки и замените его новыми проводами.

Диагностика и ремонт предохранителей:

1. Откройте крышку блока предохранителей и внимательно осмотрите предохранители на наличие повреждений, таких как обгорание, трещины или перегоревшие нити. При необходимости, замените поврежденные предохранители.

2. Используйте мультиметр для проверки предохранителей на целостность. Установите мультиметр в режим проверки сопротивления и прикоснитесь его зонды к концам предохранителя. Значение сопротивления должно быть близким к нулю.

3. Убедитесь, что предохранители правильно установлены в блоке и надежно закреплены.

Ремонт предохранителей:

1. Если предохранитель перегорел, замените его на новый предохранитель с аналогичными характеристиками.

2. Если обнаружены повреждения корпуса предохранителя, замените его на новый предохранитель.

3. Проверьте правильность установки предохранителя в блоке, при необходимости выпрямите неправильно установленные контакты.

Если после проведения диагностики и ремонта проводки и предохранителей ваш телефон 2111 1411020 по-прежнему не работает, возможно, неисправность находится в других элементах. В таком случае, рекомендуется обратиться в сервисный центр для дальнейшей диагностики и ремонта телефона.

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+)
Идентификатор ПО
Номер ВАЗ
Примечание
B103EQ12
2111 – 1411020-80
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B103ER12
2111 – 1411020-80
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B104DQ17
21114 – 1411020-30
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B104DR17
21114 – 1411020-30
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B105DQ09
21124 – 1411020-30
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B105DR09
21124 – 1411020-30
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B105DR10
21124 – 1411020-30
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

ЭБУ производства France, нормы Е2
B108DQ09
21124 – 1411020-10
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3
B108DR09
21124 – 1411020-10
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3
B109DR02
21124 – 1411020-20
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е3
B119DQ01
21114 – 1411020-20
1 Серийная версия Eвро‑3 для новой аппаратной реализации, XC05_M7A1, нормы Е3
B119DR02
21114 – 1411020-20
Богдан, серийная версия, софт XC06_M7A1, нормы Е4
B120EQ16
21214 – 1411020-30
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B120ER16
21214 – 1411020-30
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B120ER19
21214 – 1411020-30
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2
B122HR01
21230 – 1411020-90
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2
Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов
B122HR91
21230 – 1411020-90
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е2
22XC052S
21230 – 1411020
«Клон» B122HR01, нормы Е4
22YC041S
21230 – 1411020-40
Нива – Шевроле, нормы Е4
B114ER18
21214 – 1411020-20
Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214, нормы Е3
B114ER17
21214 – 1411020-20
Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива 21214. Версия с экспортного автомобиля, нормы Е3
B126EQ30
21214 – 1411020-20
Предсерийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2
B126ES01
2104 – 1411020-10
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2
B126ER02
2104 – 1411020-10
2 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л., нормы Е2
B102CQ05
Калина
1 Серийная на Калину, нормы Е3 
B102CR06
Калина
2 Серийная на Калину, нормы Е3 
B101CR01
11183 – 1411020-02
1 Серийная на Калину, нормы Е2
B101CR02
11183 – 1411020-02
2 Серийная на Калину, нормы Е2
B104CR01
21114 – 1411020-40
Калина, шильдик бумажный, нормы Е3
B104CR02
21114 – 1411020-40
Калина, отличия от CR01 только в порогах температуры вентиляторов, нормы Е3
B103CU03
21114 – 1411020-40
Калина, шильдик бумажный, без ДНД, нормы Е3
B173DR01
21126 – 1411020-10
1 Серийная на Приору, нормы Е3
B174DR03
21126 – 1411020-00
2 Серийная на Приору, нормы Е4*
B174DR04
21126 – 1411020-00
3 Серийная на Приору, комплектация с ГУР, нормы Е4*
B174DT05
21126 – 1411020-30
4 Серийная на Приору, нормы Е4*
B174DT06
21126 – 1411020-30
5 Серийная на Приору, нормы Е4*
B174DT07
21126 – 1411020-00
6 Серийная на Приору, нормы Е4*
B173СR03
11194 – 1411020
1 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3
B174СR03
11194 – 1411020-10
2 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3
B174СT04
11194 – 1411020-10
3 Серийная на Калину 1,4 л., нормы Е3
22YB072S
2123 – 1411020-30
1 Серийная версия Евро‑3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле, нормы Е3
 Прошивки ОПП**  Bosch M7.9.7+

B120ER1733XCO305B133ER17

21214 – 1411020-30
Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7)

Без датчика фаз.
33XCO305 и B133ER17 – «клоны» B120ER17, нормы Е2
B121ER17
21214 – 1411020-10
Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву, нормы Е3
B11KSS01
11196 – 1411020
Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V, нормы Е3
B13KSS02
21126 – 1411020-60
Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на Калину Спорт 1,6 16V. В архиве два варианта с разной КС и идентификаторами, нормы Е3

* Нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ
** ОПП – Опытно-Промышленное Предприятие, дочерняя компания АвтоВАЗ.Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 могут быть представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7

 Bosch M7.9.7
Идентификатор ПО
Номер ВАЗ
 Примечание

B103EQ09
KC #05693C87
 2111 – 1411020-80
1 Серийная версия, нормы Е2

B103EQ07
KC #C9F5538C
 2111 – 1411020-80
Досерийная версия, нормы Е2

B103EN05
KC #0576AE077
 2111 – 1411020-80
Досерийная версия, нормы Е2 

B118EN08
KC #0558F6EF
 2111 – 1411020-30
1 Серийная версия, нормы Е3

B104DN15
KC #055A0550
21114 – 1411020-30
1 Серийная версия 1.6, нормы Е2
Внимание! «Глючное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14 – 2005И
B104DP16
21114 – 1411020-30
2 Серийная версия 1.6, нормы Е2

B118DN23
KC #055A1F81
21114 – 1411020-10
1 Серийная серийная 1.6, нормы Е3

B105DN08
KC #055922E9
21124 – 1411020-30
1 Серийная версия 1.6, нормы Е2
Внимание! «Глючное» ПО

Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14 – 2005И
B105DP09
21124 – 1411020-30
2 Серийная версия 1.6 , нормы Е2
B108DN09
21124 – 1411020-10
1 Серийная версия 1.6, нормы Е3
B104DN09
KC #05592183
21114 – 1411020-10
Нет в наличии. Присылайте.

B120EN15
KC #055A4016
21214 – 1411020-30
1 Серийная на Ниву, нормы Е2
B121EN16
21214 – 1411020-30
1 Серийная на Ниву, нормы Е3
SYS.SUP.SN
Калина
Редкая предсерийная версия на Калину в кузове универсал, нормы Е3
B1C02Q04
Калина
1 Серийная на Калину, нормы Е3
Внимание! Файл eeprom с активированным иммобилайзером! Без активации иммобилайзера на Калине не работает штатный ЦЗ
B1C02Q05
Калина
2 Серийная на Калину, нормы Е3 

Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах, в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с») 

Особенности применения проводки ЭБУ Bosch 2111 1411020

Проводка ЭБУ Bosch 2111 1411020 является важным компонентом автомобильной электрической системы. Она отвечает за передачу сигналов и питания между различными компонентами системы.

Важность правильной проводки

Правильная установка и подключение проводки ЭБУ Bosch 2111 1411020 является ключевым моментом для обеспечения надежной и безопасной работы автомобильной электроники.
Неправильное подключение проводки может привести к ошибкам в работе системы, сбоям или даже поломке компонентов.
Важно следовать инструкциям производителя и использовать соответствующие инструменты и материалы для установки проводки.

Особенности применения проводки ЭБУ Bosch 2111 1411020:

  • Проводка должна быть связана и отгорожена от других компонентов, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
  • Проводка должна быть достаточно гибкой и прочной, чтобы выдерживать вибрации и другие механические нагрузки.
  • Провода должны быть правильно размещены и закреплены, чтобы предотвратить их повреждение и перетирание острыми краями или другими элементами автомобиля.
  • Проводка должна быть защищена от влаги, пыли и других негативных воздействий, чтобы обеспечить ее долговечность и стабильную работу.
  • При установке проводки необходимо аккуратно обращаться с электрическим оборудованием и соблюдать правила электробезопасности.

Выводы

Правильная установка и использование проводки ЭБУ Bosch 2111 1411020 критически важны для надежной и стабильной работы автомобильной электрической системы. Основываясь на особенностях применения проводки, следует соблюдать все рекомендации производителя и обеспечить правильную установку и подключение проводки, чтобы гарантировать безопасность и долговечность работы системы.

Возможные причины и способы решения проблемы

Если у вас возникла проблема с работой 2111 1411020, есть несколько возможных причин, которые стоит учесть перед тем, как приступить к поиску решения. Вот некоторые из них:

1. Неправильно подключены кабели: проверьте, правильно ли подключены все кабели к вашему 2111 1411020. Убедитесь, что кабели надежно подключены и не повреждены.

2. Проблема с сетевым соединением: убедитесь, что ваше устройство подключено к сети и имеет стабильное интернет-соединение. Попробуйте перезагрузить маршрутизатор или модем, чтобы восстановить соединение.

3. Неполадки программного обеспечения: возможно, проблема связана с программным обеспечением устройства. Попробуйте обновить его до последней версии или переустановить. Если проблема остается, обратитесь к разработчику программного обеспечения для получения поддержки.

4. Неправильные настройки: проверьте, правильно ли настроены все параметры вашего 2111 1411020, включая язык, часовой пояс и другие системные настройки. Проверьте также наличие обновлений для настроек и установите их, если необходимо.

5. Поврежденное оборудование: если проблема не удается решить с помощью вышеуказанных методов, возможно, причина кроется в повреждении оборудования. Обратитесь к производителю или авторизованному сервисному центру для дальнейшей проверки и ремонта.

Не забудьте сохранить все важные данные перед произведением манипуляций с вашим 2111 1411020, чтобы избежать их потери. Если все указанные выше способы не помогли, рекомендуется обратиться к специалисту для дополнительной помощи и диагностики.

Как прошить ЭБУ ВАЗ 2110 своими руками

Для того, чтобы прошить ЭБУ ВАЗ 2110 вам потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Скачать и приобрести: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в моем случае winfe_1.13) Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе.PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ
  4. 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  5. Для подключения можно приобрести такой разъем
  6. Теперь когда всё подготовилиПереходим к программе winfe_1.13(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)Открываем программуВыбираем Январь 7.2Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)Выставляем скорость 57600
  7. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  8. Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  9. Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Режим самодиагностики ЭБУ ВАЗ 2114, 2115, 2113

ЭБУ (Электронный блок управления) системы управления движком имеет режим самодиагностики. При подключении зажигания обязана зажеться контрольная лампочка неисправности системы управления движком, что подтверждает работоспособность системы диагностики. Если система управления мотором исправна, то после пуска мотора лампа обязана погаснуть.

При работе мотора ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления движком . Обнаружив повреждение , ЭБУ переводит систему управления мотором на резервный режим работы и подключает контрольную лампочку неисправности движка, размещенную на щитке приборов. Движитель при этом сможет продолжить функционировать (кроме случая поломки датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ заносит в оперативную память (ОЗУ)

Для вывода кодов неисправности к системе управления движком нужно подсоединить внешнее диагностическое устройство, например, ДСТ-2М. Для этого в системе изготовлен диагностический разъем, соединительная колодка которого смонтирована снизу центральной консоли на панели приборов. Доступ к колодке закрыт декоративной крышкой.

Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления

Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле. Для этого следует изучить мануал. В качестве примера остановимся на ВАЗ 2108 — 2115. На этих авто ЭБУ стоит в салоне, спереди справа, немного ниже бардачка.

Кстати, для проведения компьютерной диагностики данная информация также полезна, так как нужно знать, в каком месте можно подключиться к диагностическому разъему, установленному в различных местах на той или иной модели.

Что касается самих блоков, ВАЗ 2108 – 2115 разных лет выпуска имеют различные модели ЭБУ. Например, самый популярный ЭБУ Январь 4 ставился на ранние модели инжекторных двигателей с центральным впрыском во впускной коллектор.

Версия Январь 5 – 6 представляют собой ЭБУ с распределенным впрыском, но без поддержки кислородного датчика. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем.

Еще добавим, что кроме Января, на ВАЗ активно использовались разные поколения блоков GM, являясь аналогией Январь 4 – 7. То же самое можно сказать об ЭБУ Bosch или Ителма. Учитывая все особенности, взаимозаменяемость возможна, однако нужно подбирать аналоги, подходящие по классу, версии, количеству поддерживаемых датчиков и т.д.

Дело в том, что каждая модель подходит только для определенной комбинации двигателя и датчиков, а также проводки и прошивки. Это значит, что различные модели даже в рамках одного семейства можно ставить только с учетом полной совместимости.

Чтобы точно определить ЭБУ, достаточно снять каркас панели приборов сбоку, выписать номер ЭБУ. Также при наличии БК можно опционально посмотреть версию и тип ЭБУ, а также номер прошивки блока

Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110

Раннее я уже рассказывал про то какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2114, кому интересно прочитайте эту статью! Так вот на десятки электронные блоки управления устанавливаются аналогичные.

Январь 4 – технические характеристики на какие модели Ваз 2110 устанавливаются

Одним из самых распространенных ЭБУ устанавливаемых на Ваз 2110 является Январь 4.

Структурная система управления Январь 4

Январь 4 устанавливали на модели Ваз 2110 первого поколения 1999 г.в автомобиля. Конечно это не самая совершенная ЭБУ на Ваз, но все же она имеет ряд приемуществ о которых я расскажу позднее.

Bosch M1.5.4 — преимущества и недостатки использования в Ваз 2110

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC» (в народе «жестянка»). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО.

Январь-5 — описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110

Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с «ЭЛКАР» спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.». Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:

  1. «Январь-5.1.2» для 16-ти (2112-1411020-71).
  2. «Январь-5.1.1» для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей.

Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО «АвтоВАЗ». Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.

ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1

От версии 5.1 отличается только незапаянными элементами канала детонации.В декабре 2005 г. НПП «Автэл» выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ «Январь 5.1.х» с измененной аппаратной частью.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Следующим поколением ЭБУ для Вазовских десяток стала Bosch MP 7.0 В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 — разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика — скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые «Нивы» и «Надежды», перешитые на ОПП из обычных «нивских».  Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.

Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110

Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Адаптер ELM 327

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный.
  2. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  3. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov)

В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Какой эбу (электронный блок управления) стоит на ВАЗ 2114, 2115, 2113 ?

Модель автомобиля Исполнение Двигатель Рабочий объем двигателя, л Марка ЭБУ
ВАЗ 2113-20 Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 2113-21 Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-40
ВАЗ 2113-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 21134-20 Стандарт 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21134-22 Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 2114-20 Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-75 1,5 2111-1411020-30
Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 2114-21 Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Норма 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Норма 2111-75 1,5 2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-6
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-75 1,5 2111-1411020-30
ВАЗ 2114-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
ВАЗ 21144-20 Стандарт 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21144-22 Люкс 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 2115-20 Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-70
2111-1411020-71
2111-1411020-7
Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-75 1,5 2111-1411020-30
Стандарт 2111-86 1,5 2111-1411020-40
ВАЗ 2115-20 Стандарт 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Стандарт 2111-74 1,5 2111-1411020-50
ВАЗ 2115-21 Норма 2111-86 1,5 2111-1411020-70
2111-1411020-71
2111-1411020-72
Норма 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Норма 2111-75 1,5 2111-1411020-30
ВАЗ 2115-22 Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-60
2111-1411020-61
2111-1411020-62
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-75 1,5 2111-1411020-30
Люкс 2111-86 1,5 2111-1411020-40
Люкс 2111-80 1,5 2111-1411020-80
2111-1411020-81
2111-1411020-82
Люкс 2111-74 1,5 2111-1411020-50
ВАЗ 21154-20 Стандарт 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21154-20 Стандарт 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
ВАЗ 21154-22 Люкс 11183-30 1,6 21114-1411020-10
21114-1411020-11
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32
Люкс 11183-20 1,6 21114-1411020-30
21114-1411020-31
21114-1411020-32

Проблемы с двигателем

Если ваш двигатель 2111 1411020 не работает, возможные причины могут быть следующими:

  • Неисправная зажигание система: Проверьте свечи зажигания, катушки зажигания и провода. Возможно, требуется замена или ремонт одной из этих частей.
  • Проблемы с топливной системой: Проверьте фильтр топлива на наличие загрязнений и замените его при необходимости. Также убедитесь, что топливный насос функционирует должным образом.
  • Ошибки в электрической системе: Проверьте, что все соединения электрической системы надежно установлены и не имеют коррозии. При необходимости, замените поврежденные провода и предохранители.
  • Проблемы с системой охлаждения: Проверьте уровень и качество охлаждающей жидкости. Убедитесь, что радиатор и вентилятор работают должным образом.

Если после проведения данных проверок проблемы с двигателем не устранены, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику для проведения дополнительного диагностирования и ремонта.

Расположение проводки ЭБУ в автомобиле

ЭБУ (электронный блок управления) является важной частью автомобиля, отвечающей за управление различными системами и функциями. Процесс управления осуществляется через электрические сигналы, которые передаются по проводкам, соединяющим ЭБУ с другими компонентами автомобиля

Расположение проводки ЭБУ может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля. Ниже приведены основные места, где обычно устанавливают ЭБУ:

  • Под капотом: ЭБУ может быть размещено под капотом автомобиля, рядом с двигателем. Это позволяет сократить длину проводов и обеспечить более надежную связь между ЭБУ и другими системами.
  • В салоне: В некоторых автомобилях ЭБУ может быть расположено внутри салона, обычно под панелью приборов или вблизи рулевой колонки. Это делает доступ к ЭБУ более удобным для диагностики и обслуживания.
  • В багажнике: Некоторые автомобили имеют ЭБУ, размещенное в багажнике. Это может быть связано с необходимостью сохранения панели приборов и салона автомобиля внешне неприкосновенными.

Проводка, соединяющая ЭБУ с другими компонентами автомобиля, обычно представляет собой пучок проводов, которые проходят через различные каналы и отверстия в кузове автомобиля. Для обеспечения надежной связи и предотвращения повреждений проводки, они могут быть закреплены с помощью специальных фиксаторов или защитных кожухов.

В целом, расположение проводки ЭБУ в автомобиле может быть разным, но она всегда будет исполнять важную роль в обеспечении работоспособности различных систем и функций автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *