Особенности прошивки и конфигурации эбу м73

Типы ЭБУ ВАЗ 2114

Автомобиль выпускался более 10 лет, постоянно совершенствовался, характеристики становились все лучше. Само собой, это достигалось благодаря применению новых моторов, датчиков, исполнительных механизмов. А самое главное – благодаря установке блоков управления, у которых скорость работы значительно выше (все вы слышали о частоте процессоров, именно от этого параметра зависят сегодня характеристики ДВС).

Январь-4 и GM-09

До 2003 года производилась установка этих электронных блоков. У них был очень широкий модельный ряд, основное отличие у них – наличие или отсутствие датчика детонации резонансного типа. Цена ЭБУ ВАЗ 2114 типа «Январь-4» составляет не более 6000 рублей. Список модификаций приведен в таблице:

21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия
21114-1411020-22 Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия
21114-1411020-20 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83
21114-1411020-21 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2
21114-1411020-10 GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода
21114-1411020-20ч GM,РСО

Электронные блоки управления ИТЕЛМА 5.1, Январь 5.1.Х, Bosch M1.5.4

Эти ЭБУ относятся к следующему поколению, они успешно применялись на автомобилях моделей 2113 и 2115. Если вы являетесь владельцев автомобиля ВАЗ 2114, который выпущен в 2013 году или позже, то отличать его от сородичей может метод впрыска топливовоздушной смеси: фазированный, парно-параллельный или одновременный. В целом же все три ЭБУ (Январь, Бош и Ителма) являются полными аналогами друг друга. Модификации «Январь» и ИТЕЛМА:

Модификации электронных блоков управления БОШ:

На автомобилях ВАЗ 2114 выпуска 2003-2007 гг чаще всего можно встретить «Январь-5.1.1». Цена такого блока колеблется в интервале 7000-8000 рублей. На экспортных вариантах автомобилей устанавливался, как правило, бошевский мозг, цена которого такая же.

«Январь-7.2», Бош М-7.9.7

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). Полуторалитровые восьмиклапанные моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80 БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-80ч БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-80 БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,
21114-1411020-30 БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36
21114-1411020-81 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия
21114-1411020-82 ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия
21114-1411020-80ч БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра
21114-1411020-81ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр
21114-1411020-82ч ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)
21114-1411020-30 BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-30 BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-20 BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-10 BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-40 BOSCH_797,E-2,1.6L
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-31 ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия
21114-1411020-32 ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.
21114-1411020-30Ч BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L
21114-1411020-31Ч ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

Самой новой модификацией является электронный блок управления ЯНВАРЬ-7.3, с его помощью организована система управления восьмиклапанных моторов объемом 1,6 литра, которые были выпущены с 2007 г. Модификации Январь-7.3 могли соответствовать экостандартам ЕВРО-3 и 4, производились заводами АВТЭЛ и ИТЭЛМА.

Применение М73 ителма в гражданском строительстве

Этот ДМРВ (Дистанционно-мерительный рабочий вагон) позволяет проводить различные измерения и контрольные работы на строительных объектах, что обеспечивает точность и надежность в процессе строительства. М73 ителма оснащен специальными приборами и системами, которые позволяют определить расстояние, высоту, углы наклона и другие параметры необходимые для правильного выполнения строительных работ.

Одним из основных применений М73 ителма в гражданском строительстве является контроль высотных отметок и прямолинейности строительных конструкций. С помощью этого ДМРВ можно определить точные координаты и расстояния между различными точками на строительной площадке. Такой контроль позволяет избежать неправильного монтажа или деформации строительных элементов.

Еще одним применением М73 ителма является контроль наклонов и уклонов поверхностей. С его помощью можно определить углы наклона скатов крыш, равнины пола или поверхности дороги. Такой контроль является важным для обеспечения безопасности и комфорта во время эксплуатации зданий или сооружений.

Кроме того, М73 ителма может использоваться для измерения расстояний между объектами на больших расстояниях

Такой контроль необходим, например, при строительстве мостов или транспортных систем, где важно точно определить длины отрезков и углы между ними

В заключение, М73 ителма является незаменимым инструментом в гражданском строительстве благодаря своей высокой точности и многофункциональности. Он позволяет производить различные измерения и контрольные работы, что обеспечивает качественное строительство и повышает эффективность работ на стройплощадке.

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

  • Сигнализация шериф aps95lcd b4 не закрывается

      

  • Штраф за отсутствия страховки на автомобиль в 2022 году

      

  • Водитель автомашины установил круиз контроль и ехал на пикник со скоростью 74 км ч

      

  • Шкода фабия прокачка гур

      

  • Стартер не крутит на горячую volvo

ЭБУ «НПП Автэл» (Автоэлектроника)

В 1990 г. было сформировано предприятие электронных изделий «Автоэлектроника», которое находится в г. Калуге и основной ее деятельностью является разработка и производство электронных систем управления автомобильными двигателями.
Фирма была довольно успешной и в 1999 г. предприятия «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» признали ее наилучшим поставщиком электронного оборудования. Также в 2000 г. она была снова признана наилучшим поставщиком.
Основание ООО «НПП АВТЭЛ» приходится на 2000 г., а учредителями фирмы выступили «Автоэлектроника» и «НПП ЭЛКАР». Новое предприятие продолжало разработку и поставку электронных систем управления подачей топлива и зажигания в двигателях внутреннего сгорания.
Главными видами продуктами производимыми ООО «НПП АВТЭЛ» считаются:
— отопительные системы салона и другие подогревательные отопительные устройства;
— ЭУРы;
— модули управления светотехникой;
— тахографы цифровые;
— различные реле и регуляторы напряжения;
— датчики ЭСУД;
В 2004 г. была образована холдинговая структура ООО «Автоэлектроника», в её состав вошло множество других организаций, в том числе НПП «АВТЭЛ».
Заказчиками изделий предприятия являются почти все заводы автомобилестроения Рф и СНГ, но главными по-прежнему считаются «АВТОВАЗ», «ГАЗ» и «КАМАЗ».
ООО «Автоэлектроника», являющаяся одним из основателей «НПП АВТЭЛ» признавалась победителем множества соревнований. В частности, в 2007 г. организация заняла первое место среди лучших предприятий области. Тогда объем выпускаемой продукции за один год превысил 1 млрд руб. По сравнению с 2006 г. это значение в 2,2 раза выше.
В том же 2007 г. фирма одержала победу в номинации 100 и 100+1 наилучших российских товаров. В частности, за ЭУР для машин Волжского автомобильного завода.
2008 г. ознаменовался получением фирмой сертификата, свидетельствующего о соответствии ИСО/ТУ. Сертификат был выдан после пройденного ресертификационного аудита.
В 2012 г. Фирму признали самым надежным поставщиком. Данную награду получил так же и завод ОАО «АВТОВАЗ».
ООО «Автоэлектроника» ведет сотрудничество и с зарубежными фирмами. В частности, в 2015 г. было заключено соглашение с такими организациями: «Clarion Japan» и «Hitachi Rus».
С 2016 г. «Автоэлектроника» выполняет совместное изготовление телематических блоков по заказу ООО «Hitachi High-Technologies» для компании Ford на просторах Российской Федерации.


М73


Январь 7.2


Январь 5

Где находиться ЭБУ на Ваз 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Функции контроллера

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA PRIОRA: 1 — контроллер

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Блок управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС). Контроллер включает главное реле при включении зажигания. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA KALINA: 1 — контроллер

При включении зажигания ЭБУ, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с автомобильной противоугонной системой (если иммобилизатор включен). Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то блок продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Во время эксплуатации и технического обслуживания автомобиля разборка контроллера запрещается.

Для контроля напряжения выходных сигналов контроллера необходим цифровой вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Для предотвращения повреждений контроллера при отсоединении провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи или жгута проводов от контроллера зажигание должно быть выключено.

Пропадает напряжение на ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать

Ошибка пропадает напряжение Ваз 2114

В принципе решений у данной проблемы может быть множество:

Если напряжение на АКБ меньше 12.4 вольта, то ЭБУ начинает экономить энергию, на 11 вообще можешь не завести даже на шнурке))) ЭБУ иногда видит напряжение меньше чем реально на АКБ, это как правило говорит о том, что пора бы массы ЭБУ почистить, в разъем заглянуть контакты протереть. В твоем случае — на холодную проблемы, на горячую все нормально. А если взглянуть со стороны АКБ? На подсевшем проблема, на подзаряженном геной все нормально

Хороший диагност не повредит машинке Так же рекомендую обратить внимание на неисправность: катушки зажигания, модуля зажигания, коммутатора бесконтактного зажигания свечи

Методика настройки холостого хода на Bosch M7.9.7 и М73.

Замечено, что если на исправном двигателе хотя бы немного обогатить смесь на ХХ, то он выравнивается и начинает работать ровно и стабильно. Но для того, что бы можно было произвольно устанавливать состав смеси на ХХ, необходимо вывести режим холостого хода из зоны лямбда – регулирования.

Рассмотрим подробно процесс настройки на конкретном примере, с использованием программы-редактора ChipTuningPro:

1. Итак, для начала поднимем совсем немного обороты холостого хода, до 880 об/мин-1.

2. Далее, необходимо немного расширить диапазон, который будет считаться зоной холостого хода. Делается это для того, что бы при эксплуатации автомобиля гарантировано не было включений лямбда-регулирования при закрытом дросселе – положении ДПДЗ от % до 1.17%.

3. Устанавливаем смесь, которую желаем видеть на ХХ. Для моторов в хорошем состоянии достаточно задать .93 – .95. Но, если результат не устаивает, при, например, изношенном двигателе, вполне можно забогатить и до .85:

4. Теперь выключаем лямбда регулирование на ХХ: Калибровку «Условие выхода из регулирования (ISS=1) устанавливаем в максимальное значение 143.3, т.е моделируем ситуацию, при которой лямбда-регулирование не наступит никогда:

Классика Евро‑3 с ЭСУД М73

Принцип применим к любым системам и двигателям, но лучший результат получается на доисторических классических двигателях, которых заставляют выполнять нормы Евро‑3. Далее рассмотрим применение данной методики на примере классического двигателя с блоком управления М73.

Как и в случае с М7.9.7, сначала немного приподнимаем обороты ХХ. Оптимально для классики 880 об/мин-1. Для их установки в М73 есть целых две таблицы.

И, наконец, самое главное, запрещаем лямбда-регулирование на ХХ, задав программе невыполнимые условия для включения регулирования на ХХ.

Все, цель достигнута.

2 Некоторые особенности конфигурации ЭБУ М73

На сегодняшний день электронный блок управления М73 производится двумя заводами-изготовителями: ИТЭЛМА и АВТЭЛ. По своей сути конфигурации контроллеров идентичны, различаются они лишь встроенным софтом. Это обязательно нужно учитывать при перепрошивке блока М73, который также является аналогом ЭБУ Bosch 7.9.7+ иностранного производства. По своим аппаратным характеристикам М73 очень схож с прежними версиями Микас 11 и Январь 7-2, которые устанавливались на ВАЗ до 2008 года. Несмотря на то, что эти блоки похожи, их программное обеспечение кардинально отличается. Добавим, что в 2010 году «аппаратная реализация» некоторых ЭБУ типа М73 была изменена, что привело к изменению микросхемы, а на новых вариантах блока появилась надпись «ДПКВ».

Стоит помнить о том, что внутренний загрузчик играет важнейшую роль в перепрограммировании ЭБУ М73, а также во всем процессе эксплуатации двигателя автомобиля. На сегодняшний день доступно пять различных версий серийного загрузчика, которые различаются между собой некоторыми параметрами. Именно поэтому специалисты в области чип-тюнинга не рекомендуют «заливать» прошивку от блока с одной версией загрузчика в блок, имеющий другую конфигурацию. В этом случае может серьезно пострадать непосредственно процессор, а сам блок управления выйти из строя. После подобных операций владельцы автомобилей замечают резкие провалы оборотов на холостом ходу и сбои в работе системы зажигания, а некоторые из них и вовсе отправляются в магазин за новым блоком управления двигателем.

Технические характеристики М73 ителма

Характеристика Значение
Дальность действия до 10 километров
Частотный диапазон 136-174 МГц
Мощность передатчика до 5 ватт
Количество каналов 128
Время работы от аккумулятора до 16 часов
Режимы работы аналоговый и цифровой
Водонепроницаемость IP67
Функции безопасности встроенные SOS-сигналы

Технические характеристики М73 ителма делают его не только мощным и универсальным, но и надежным в любых условиях. Благодаря большому количеству каналов и дальности действия, он идеально подходит для использования в таких отраслях, как строительство, логистика, гостиничный бизнес и другие. Быстрое время работы и водонепроницаемость делают М73 ителма идеальным компаньоном в экстремальных условиях.

Виды ЭБУ

За непрерывную обработку данных могут отвечать три вида блоков управления: ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.

В ППЗУ есть программируемая прошивка, которая контролирует работу двигателя. Данный вид памяти может сохраняться, даже когда питание отключено. Чтобы изменить данные, нужно перепрограммировать прошивку.

ОЗУ функционирует по такому же принципу, как стандартный компьютер — временно хранит данные в течении одной сессии. Без напряжения оперативное запоминающее устройство не работает.

ЭРПЗУ — это часть стандартной противоугонной системы. При запуске мотора с иммобилайзера передаются сигналы на ЭБУ, где с помощью кодов система решает, запускать двигатель или нет. Также ЭРПЗУ запоминает изменения в работе мотора.

ЭБУ Bosch на Приору и Калину

ЭБУ M73

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичности Евро-3. С точки зрения схемотехники этот блок  ближайший родственник
уже знакомых нам Микас-11 и Январь-7.2+.

Существуют 2 разновидности ПО для данного ЭБУ:

проекты ЭЛКАР/ИТЭЛМА

  • 21124-1411020-12 854.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
  • 21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3
  • 21114-1411020-12 855.3763.000-02 45 7311 XXXX М7.3 Е3

проекты ВАЗ

  • 21067-1411020-22 851.3763.000-01 45 7311 XXXX М7.3 Е3 «Классика»
  • 21114-1411020-42 «Калина»

Обратите внимание, что ЭБУ может производиться как на заводе АВТЭЛ, так и на заводе ИТЭЛМА, соответственно, идентификаторы прошивок будут начинаться  с буквы «A» или «I»:

ЭБУ производства АВТЭЛ ЭБУ производства ИТЭЛМА

Софт ЭЛКАР/ИТЭЛМА пока можно встретить только на переднеприводных авто, а софт ВАЗ  на «классике» и «Калине».
Эти разновидности ПО не имеют между собой ничего общего, то есть, различаются принципиально по алгоритмической модели.

Проекты ИТЭЛМА имеют ПО, родственное Микас-11. Принципиальное отличие только в алгоритме работы канала детонации
(в Микас-11 реализована модель ЭЛКАР, которую в упрощенном виде мы знаем еще со времен Микас-7.1,
а в ПО M73 реализована модель ВАЗ, похожая на модель ЭБУ Январь-5/7).
Теоретически, данное ПО может работать с ДАД, причем, режим работы ДМРВ/ДАД переключается флагом комплектации).

Проект ВАЗ имеет собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2.
Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2 как по названию, так и по алгоритмическому назначению.

Вы можете работать с M73, если вы приобрели дополнительные модули к загрузчику и ChipTuningPRO.

Диагностика ЭБУ с ПО ВАЗ (21067-1411020-22) возможна с помощью текущей версии SMS-Diagnostics, если выбрать тип ЭБУ Bosch M7.9.7 (диагностические протоколы идентичны). Протокол ПО АВТЭЛ похож на протокол ЭБУ Микас-11. Поддержка диагностики этих ЭБУ уже реализована в  SMS-Diagnostics.

Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 – нормы токсичности Евро‑2, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель; 05 – нормы токсичности Евро‑2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 13 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель. 26 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика). четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

ЭБУ Bosch M7.9.7, М10, Январь 7.2/7.2+

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – ИтэлмаB – BoschА – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера

1 – M10 1 – M7.9.72 – Январь 7.2

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

03Е – проект 2111, Евро II18E – проект 2111, Евро III04D – проект 21114, Евро II18D – проект 21114, Евро III05D – проект 21124, Евро II08D – проект 21124, Евро III20E – проект 21214, Евро II21E – проект 21214, Евро III22H – проект 21214, Евро III01C – проект 11183, Евро II C02 – проект 11183, Евро III02C – проект 11183, Евро III73C – проект 11184, Евро III73D – проект 21126, Евро III C02 – проект 11183, Евро III26F – проект 21067, Евро II26E – проект 21067, Евро II

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Преимущества использования М73 ителма в сфере строительства

1. Высокая точность измерений: М73 ителма обладает точностью до десятых и сотых долей миллиметра, что позволяет производить точные измерения даже на больших расстояниях

Это особенно важно при проведении строительных работ, где даже небольшая погрешность может привести к серьезным последствиям

2. Быстрое и удобное использование: Благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу М73 ителма легко осваивается даже без специального обучения. Время на настройку и запуск прибора минимально, а его компактный размер позволяет легко транспортировать его на строительную площадку.

3. Расширенные функциональные возможности: М73 ителма позволяет производить не только измерение расстояний, но и выполнять другие важные задачи, такие как установка уровня горизонта или контроль качества поверхности. Это упрощает и ускоряет процесс строительства и позволяет избежать ошибок.

4. Надежность и долговечность: М73 ителма изготовлен из высококачественных материалов, что обеспечивает его долговечность и надежность. Он способен выдерживать экстремальные условия эксплуатации, такие как воздействие влаги, пыли или удары.

5. Улучшение производительности: Благодаря своим преимуществам М73 ителма позволяет значительно увеличить производительность работы на строительной площадке. Он сокращает время, затрачиваемое на измерения и повышает точность выполнения строительных работ.

В целом, использование М73 ителма в сфере строительства значительно облегчает процесс работы и повышает эффективность строительных проектов. Благодаря своим преимуществам, он становится незаменимым инструментом для строительных компаний и специалистов.

Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114

Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля при помощи сканера

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *