Почему дёргается машина ваз-2112 инжектор при разгоне: симптомы и лечение
Содержание
- 1 Причины дерганья при разгоне и нажатии на педаль газа
- 2 ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
- 3 Автомобиль дергается и трясется при трогании с места: основные причины
- 4 Толчки на холостых оборотах
- 5 Свечи зажигания и катушки
- 6 Почему машину трясет при торможении
- 7 Почему двигатель начинает дергать при разгоне
- 8 Пропуски зажигания
- 9 Предварительная диагностика своими силами
- 10 Неисправная проводка
- 11 Проблемы с АКПП, роботом и вариатором
- 12 Что делать, если причина в ATF
- 13 Почему автомобиль дергается на низких оборотах
- 14 Износ деталей двигателя
- 15 Методы диагностики АКПП
Причины дерганья при разгоне и нажатии на педаль газа
Здесь также неравномерный ход авто при разгоне появляется из-за проблем с системой питания и зажиганием
Если все патрубки целые и герметичные, то следует обратить внимание на топливные и воздушные фильтры, от которых напрямую зависят такие сбои в работе двигателя авто:
Задача фильтрующих элементов заключается в обеспечении оптимального качества воздушно-топливной смеси. Всю грязь, примеси они накапливают со временем на своей поверхности, затрудняя прохождение воздуха и топлива. Это приводит к топливному голоданию двигателя, перебоям в его работе. При таких обстоятельствах во время нажатия на педаль акселератора машина начинает дергаться. Для исправления ситуации нужно просто вовремя менять фильтры, поскольку они являются расходным материалом
После возникновения данных проблем важно проверить состояние свечей зажигания. Здесь особого внимания требуют электроды
Если на них появился существенный нагар, то это приводит к перебоям в работе двигателя, рывкам и дерганью автомобиля во время движения. Такие проявления можно назвать «нервной ездой» при разгоне. Для решения проблемы можно почистить свечи с помощью пескоструя.
Бывают ситуации, когда машина дергается во время езды и с «нормальными» свечами, которые полностью подходят по техническим характеристикам конкретному авто
При таких обстоятельствах следует сконцентрировать внимание на состоянии высоковольтных проводов, катушки зажигания. Пробои кабелей не спасет изолента, модельный блок не подлежит ремонту, поэтому изношенные элементы лучше всего заменить.
«Нервная» работа двигателя может быть обусловлена выходом из строя или засорением топливных форсунок
В таких случаях можно постараться промыть их. Для некоторых моделей можно приобрести ремонтные комплекты, с помощью которых восстановить рабочее состояние этих элементов.
Проблема может быть вызвана неисправностями датчика массового расхода топлива, положения коленвала. Неправильная информация о количестве поступающего воздуха внутрь цилиндра не позволяет сформировать оптимальную воздушно-топливную смесь, от которой напрямую зависит бесперебойная работа силового агрегата. Кроме того, из-за поломок устройства, контролирующего положение коленчатого вала, форсунки будут открываться не вовремя, искра на свечах зажигания образовываться неправильно. Выявить неисправный датчик можно только с помощью профессиональной диагностики.
Таким образом, если машина начинает дергаться при разгоне, то в первую очередь нужно сконцентрироваться на проверке топливной системы, зажигании.
Для карбюратора
Сам агрегат со временем может засориться, а его элементы получить механические повреждения. Его следует прочистить, отремонтировать с помощью специального ремкомплекта. Кроме того, нужно проверять следующие элементы:
свечи, высоковольтные провода, катушку зажигания;
важно контролировать качество поступления топлива, при необходимости устранить подсос воздуха;
коробку переключения передач;
работу цилиндро-поршневой группы (здесь сконцентрироваться важно на регулировке клапанов, замене гидрокомпенсаторов);
бензонасос;
воздушный, топливный фильтры.
Для инжектора
Здесь прерывистое движение может быть вызвано следующими причинами:
- загрязнением форсунок;
- засорением фильтров;
- неисправностями системы зажигания;
- неполадки ДПЗД, привода дросселя;
- сбоями в работе регулятора холостого хода;
- проблемами с трансмиссией;
- поломками бензонасоса;
- плохим качеством топлива.
Для автомата
Двигатель с автоматической коробкой передач имеет свои особенности. В этой ситуации рывки при движении возникают из-за:
- грязных фильтров;
- неисправностей системы зажигания;
- проблем в работе трансмиссии;
- нарушений регулировки клапанов;
- поломок гидрокомпенсаторов;
- плохого качества горючего.
Для авто на газу
Такие типы силовых агрегатов начинают дергаться из-за:
- засорения газового, воздушного фильтров;
- лишнего воздуха внутри впускного коллектора, который не может учитывать ЭБУ.
Кроме того, такую проблему зачастую вызывает вышедший из строя ДПДЗ, привод дросселя. Регулятор холостого хода, датчики расхода топлива, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости могут также непосредственно влиять на равномерность движения автомобиля. Кроме того, для таких машин характерными являются типичные проблемы с цилиндропоршневой группой, трансмиссией, гидрокомпенсаторами. Кроме того, здесь может замерзнуть магистраль или редуктор.
ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Многие владельцы ВАЗ 2109
с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Во время старта
Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.
Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.
ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ, ЧЕГО НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ.
Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:
- топливный насос. который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
- сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
- топливный фильтр. который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
- регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.
Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.
Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.
Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.
Автомобиль дергается и трясется при трогании с места: основные причины
Если машину трясет при нажатии на газ, с высокой вероятностью это указывает на неполадки трансмиссии, двигателя или топливной системы. Например, при поломке топливного насоса падает давление в контуре, и горючее подается в двигатель прерывисто. Из-за этого мотор работает нестабильно, наблюдаются вибрации, рывки и сильная тряска.
Подобные симптомы наблюдаются при неисправностях различных элементов трансмиссии. Износ карданного вала в задне- или полноприводном автомобиле приводит к появлению люфта в этом механизме. При передаче крутящего момента он может сильно дребезжать и вибрировать, что отчетливо ощущается в салоне машины. Также тряска автомобиля при разгоне может свидетельствовать о проблемах с коробкой переключения передач. Если в КПП недостаточно масла или оно имеет слишком высокую вязкость, коробка может вибрировать сильнее, чем обычно.
Иногда вибрации наблюдаются в автомобилях с МКПП при выжатой педали сцепления. Это особенно заметно при трогании с места или переключении низких передач (первой, второй или третьей). Такие симптомы нередко указывают на деформации дисков или корзины сцепления. Если в этих деталях нарушена заводская геометрия, при нажатии на педаль сцепления водитель может ощущать характерное биение. При значительной деформации вибрации и удары не только ощущаются от педали, но и передаются на кузов.
Проще всего диагностировать поломки трансмиссии в автомобилях с механическими коробками. Если толчки и вибрации наблюдаются только при включенной передаче или в момент переключения, а на нейтральной передаче они исчезают, это свидетельствует о неисправности КПП.
Толчки на холостых оборотах
Если на кузов автомобиля передаются ощутимые вибрации и толчки при заведенном двигателе, когда машина стоит на месте, в большинстве случаев это указывает на неисправность мотора. Причин может быть несколько:
- Некачественное топливо. Если в бак залит бензин или дизель с посторонними добавками, такое топливо может вызывать детонацию в камере сгорания. Это сопровождается толчками, которые передаются из моторного отсека в салон. Такая причина является наиболее вероятной, если детонация появилась сразу после выезда с автозаправки.
- Повреждены высоковольтные провода. Силовые кабели, от которых передаются импульсы с катушек зажигания на свечи, со временем трескаются и изнашиваются. При этом через изоляцию начинает пробивать электрический разряд на стенки свечных шахт, и на одной или нескольких свечах не происходит искрообразование. Соответственно, в двигателе работают не все цилиндры, и наблюдается «троение» мотора, что может сопровождаться толчками и вибрациями.
- Изношены подушки ДВС. Эти детали представляют собой резинометаллические опоры, с помощью которых двигатель крепится к раме автомобиля. Если в подушках потрескалась или порвалась резина, мотор будет в неустойчивом положении, возникнет значительный люфт. При этом происходят вибрации и удары как на холостых, так и на рабочих оборотах.
Свечи зажигания и катушки
Проблемы с отсутствием искры могут возникать из-за свечей зажигания. Из-за прогоревших электродов или большого налета в одной из свечей смесь в камерах сгорания не поджигается или сгорает не полностью, отчего и возникает так называемое «троение», которое сопровождается тряской на холостых оборотах. Разгон под нагрузкой получается «нервным».
Отремонтировать свечи невозможно. Их можно только заменить.
Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или повреждения в высоковольтных проводах. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину неисправности поможет диагностика.
Автомат — не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?
Подробнее
Почему машину трясет при торможении
Если при нажатии на педаль тормоза ощущается сильное биение, вибрация или тряска, в большинстве случаев это указывает на нарушение геометрии тормозных дисков или ступиц. Диски могут иметь заводской брак, при котором их толщина может быть разной на отдельных участках. Также деформации часто возникают после сильного перегрева тормозов. Из-за высокой температуры металл становится более пластичным и может деформироваться. Колодки неравномерно прижимаются к дискам при торможении, что сопровождается характерным биением в педаль и тряской кузова.
Ступицы также могут деформироваться из-за перегрева, что проявляется аналогичными симптомами. Также вибрация при торможении может происходить из-за неравномерной затяжки ступичных болтов. Если одни крепежи затянуты сильнее других, ступица окажется перекошенной, и при нажатии на педаль тормоза будет происходить то же самое, что наблюдается при деформациях тормозных дисков.
Почему двигатель начинает дергать при разгоне
Как это обычно
происходит — вы нажимаете педаль газа, чтобы разогнаться, но четкого отклика от
ДВС нет. Возникает пауза (провал), затем обороты резко набираются и возникают
рывки. Частое такое происходит сериями, и машина едет рывками при разгоне.
Провал и рывок
Провал или пауза
означает, что двигатель автомобиля «тупит» — запаздывает реакция силового
агрегата после нажатия водителем педали акселератора для увеличения оборотов.
Из-за этого не получается выходить на обгон, быстро
перестраиваться в городском движении — да и вообще, такая эксплуатация
становится затруднительной и опасной.
Различают несколько
разновидностей провала:
- единичный
— тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность
восстанавливается; - раскачивание
— череда нескольких провалов; - рывок
— тяга исчезает на время, не более 1 секунды; - подергивание
— череда нескольких рывков.
Во время провалов и рывков двигатель может стабильно
работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.
Подёргивания и глохнущий двигатель
Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно,
что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную
регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента
перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может
обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным
ремонтом.
Еще возможна неправильная калибровка блока
управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада
Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.
Третья причина — загрязнение воздушного фильтра.
Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.
Загрязненный воздушный фильтр
Грязный воздушный фильтр
Подёргивания и ровная работа мотора
Причина подергиваний при ровной работе ДВС —
рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое
происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель
дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок
то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.
Другая
причина — повреждение подушек, на которых сидит двигатель
Опоры занимают очень
важное место в компоновке моторного пространства. Они компенсируют вибрации и
колебания, передающиеся от двигателя
Когда одна из подушек изнашивается, езда
на машине начинает напоминать полет на «кукурузнике» — шумно и неприятно.
Пропуски зажигания
Чаще всего автомобиль при разгоне начинает дергаться из-за неисправности в системе зажигания. Топливовоздушная смесь (ТПВС) в одном либо сразу нескольких цилиндрах не поджигается, из-за чего резко снижается развиваемый двигателем крутящий момент. В случае с пропусками зажигания рывки особенно проявляются при движении на подъем, когда возрастает нагрузка на двигатель. При этом на холостом ходу и даже резком поднятии оборотов на месте проблема может не проявлять себя.
При движении на малой скорости и попытке быстро ускориться блок управления двигателем (ECU) реагирует на резкое открытие дроссельной заслонки увеличением порции топлива. Из-за обогащения смеси растет сопротивление пробоя между электродами свечи зажигания. В таких условиях для возникновения мощного разряда все компоненты системы зажигания должны работать безупречно.
Предварительная диагностика своими силами
Если при езде проявляются проблемы с плавностью хода, то для выявления причин следует действовать следующим образом:
Вначале требуется проверить качество впуска. Для этого нужно снять воздушный фильтр, отсоединить патрубок, обследовать дроссельную заслонку. При необходимости промыть отдельные элементы.
Далее проверить систему зажигания в плане наличия пробоев искры через высоковольтные провода. Проблема проявляется через характерные щелчки. Кроме того, рекомендуется проверить катушку, выкрутить свечи и внимательно осмотреть их
В случае карбюраторных двигателей важно проверить контакты трамблера.
Поискать места подсоса карбюратора. Для этого лучше всего использовать дым от зажженной сигареты
При выявлении точки тяги воздуха принять меры для ее устранения.
Проверить уровень масла внутри коробки переключения передач. При необходимости долить трансмиссионное масло.
Проверить систему электроники. Здесь понадобится мультиметр. С его помощью можно выявить обрывы, плохой контакт, короткое замыкание. Для этого проводится прозвонка, замеры сопротивления. Кроме того, нужно проверить сигналы датчиков, соотнести их показания с нормой для конкретной марки автомобиля.
Кроме перечисленных моментов важно проконтролировать систему подачи топлива. Прозрачные фильтры карбюраторных двигателей облегчают задачу
В других случаях придется использовать специальное оборудование.
Таким образом, при дерганьи машины во время движения следует проверить топливную систему и зажигание. Причины такого явления нужно искать именно здесь.
Мне нравитсяНе нравится
Неисправная проводка
Может стать причиной кратковременных отключений управляющих
модулей или прерывания подачи питания на свечи и катушки зажигания, а также –
спровоцировать короткое замыкание в ЭБУ. Если машина начинает «капризничать» при
езде в дождь, внезапно глохнет с отключением света и сигнализации, «выдает»
проблемы с пуском или зарядкой
АКБ – нужно проверить состояние проводки. Убедиться, что «масса» (минус на
корпус) и клеммы аккумулятора – чистые, хорошо зафиксированы, уровень
напряжения в бортовой сети при работе – не ниже 14,5 и не выше 16,5 вольт.
Проверка АКБ мультиметром
Проверка АКБ мультиметром
Проблемы с АКПП, роботом и вариатором
Чаще всего проблемы при движении на малых оборотах, встречается у вариаторного типа трансмиссии. На автомобилях с гидротрансформаторной АКПП или роботизированной коробкой передач толчки и рывки возможны только при переключении ступеней и старте с места. Такого рода симптомы довольно легко отличить от проблем с двигателем, так как проявляются они только при смене передачи или начале движения.
Куда сложнее ситуация с бесступенчатой коробкой передач. При движении клиноременной передачи по шкивам смена передаточного числа происходит незаметно для водителя. Но в случае появления выработки на шкивах, растянутом ремне, неправильной работе гидроблока или гидротрансформатора, владелец может ощутить рывки на малой скорости.
Первое, что необходимо сделать в такой ситуации, – обратить внимание на уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Замена масла в вариаторе регламентируется автопроизводителем
Но для повышения надежности агрегата рекомендуемый интервал нужно сокращать минимум на 1/3.
Что делать, если причина в ATF
Как видно, основной причиной того, что дергается АКПП при переключении, является неудовлетворительное состояние жидкости или низкая температура
И не важно, когда автомат начинает дергаться: при трогании, разгоне или переходе с высшей на низшую передачу. Отсюда делаем вывод, что при подозрении на некорректную работу АКПП первым делом следует:
- проверить уровень жидкости, если он низок, то долить, если повышен, то откачать лишнее;
- убедиться, что жидкость чистая, если присутствуют следы загрязнения, то как можно скорее заменить;
- при замене жидкости обязательно заменить фильтр, очистить фильтрующую сетку, снять металлические частицы с магнитных пробок;
- при езде в условиях низких температур следует помнить, для нормальной работы коробка требует прогрева.
Следует также быть внимательным и строго следовать инструкции по эксплуатации и заливать в автомат только ту жидкость, которая предписана заводом-изготовителем. ATF, не предназначенная для той коробки, которую собираются обслуживать, гарантированно выведет ее из строя.
Почему автомобиль дергается на низких оборотах
Неисправность системы питания
Чаще всего неисправная работа системы питания является причиной дерганья автомобиля при работе двигателя на низких оборотах. Связана проблема с тем, что в цилиндры поступает топливовоздушная смесь в неправильных пропорциях. Соответственно, воспламенение такой смеси может происходить в неправильный момент, из-за чего машину будет дергать при движении на малых оборотах или разгоне. Рекомендуется проверить следующие элементы системы питания:
- Датчики. Протестируйте датчик холостого хода, массового расхода воздуха и дроссельной заслонки;
- Форсунки, производящие впрыск топлива. Рекомендуется провести диагностику и при необходимости очистить форсунки двигателя;
- Воздуховоды на герметичность соединения ресивера и воздушного фильтра;
- Топливную магистраль, подключенную к насосу. Не исключено, что имеются потери давления в ней;
- Дроссельный узел.
Если на автомобиле устанавливается карбюраторный мотор, нужно проверить топливный насос, сам карбюратор, а также клапан холостого хода.
Проблемы в системе зажигания
При наличии серьезных проблем в системе зажигания маловероятно, что мотор сможет стартовать. Однако даже если запуск двигателя происходит без проблем, вполне вероятно, что дергается он на холостых оборотах именно из-за проблем в системе зажигания. Чаще всего виной тому является несвоевременное воспламенение топливовоздушной смеси или малое напряжение. Искать проблему дерганья автомобиля на малых оборотах нужно в следующих компонентах системы питания:
Датчики. Проверьте датчики положения коленчатого вала и распредвала
Обратите внимание: Если датчик положения коленвала полностью вышел из строя, двигатель не запустится;
Свечи. Убедитесь, что не требуется замена свечей зажигания
Диагностируя свечи по нагару на них, можно узнать о различных неисправностях двигателя. Также нужно проверить зазор свечи зажигания на соответствие рекомендациям производителя двигателя;
Высоковольтные провода проверить нужно визуально и мультиметром;
Катушку зажигания диагностировать следует на обрыв первичной и вторичной обмотки, а также на наличие внешних повреждений.
В редких случаях проблема может быть связана с датчиком детонации, но чаще при его выходе из строя двигатель автомобиля просто не запустится.
Неисправность коробки передач
Не исключено, что возникшая проблема связана с автоматической коробкой передач. Если дергает автомат, необходимо провести его полную диагностику. Чаще всего проблемы с автоматическими коробками передач возникают после пробега в 100 000 километров, но для каждого автомобиля данная цифра индивидуальна, и она зависит от эксплуатации машины.
Плохое топливо
Если автомобиль начал дергаться на низких или высоких оборотах после заправки на неизвестной заправочной станции, велик риск, что в мотор поступает непредназначенный для него бензин. Проще говоря, в топливный бак был залит бензин с октановым числом, которое отличается от привычного значения для данного двигателя. В такой ситуации рекомендуется слить плохое топливо и залить новый бензин надлежащего качества.
Износ деталей двигателя
Причиной подергивания на низких оборотах в движении является износ или поломка двигателя. Чаще она проявляется на автомобилях почтенного возраста, ресурс которых подошел к концу.
Прежде, чем выносить приговор двигателю, можно попытаться найти причину и исправить. С помощью специалистов провести некоторые процедуры:
- Прежде всего провести компьютерную диагностику машины. Расшифровка кодов всех ошибок за последнее время, когда возникали проблемы, сможет оценить настоящее состояние агрегата.
- На следующем этапе понадобятся услуги классного моториста. Он определит причины, изучив поведение автомобиля при работе или в движении. И определится дальнейшими действиями.
- Если причина оказывается в двигателе, то разборка позволит установить реальную поломку, и какие детали потребуется заменить.
Методы диагностики АКПП
Так как принцип действия автоматических коробок передач с гидротрансформатором практически идентичен, алгоритм выявления неисправностей един для агрегатов всех марок и производителей:
- систематизация признаков неисправности;
- проверка состояния и уровня жидкости;
- обязательная проверка работы двигателя на малых, средних и высоких оборотах;
- проверка наличия ошибок в ЭБУ коробки передач;
- проверка давления в гидросистеме;
- тест на заторможенном автомобиле (Stall Test);
- тест во время движения (Road Test).
Во время диагностики необходимо определить, в какой момент возникают претензии к работе АКПП — при трогании, торможении, резком разгоне или при плавном наборе скорости, при включении повышенной или пониженной передачи, при малых оборотах коленчатого вала двигателя или высоких. Использование этого алгоритма позволяет постепенно исключать причины неисправности автоматической коробки передач до тех пор, пока не определится искомая.