Как проверить свечи зажигания тестером
Содержание
- 1 Как проверить иридиевые свечи зажигания мультиметром
- 2 Диагностирование
- 3 Инструкция по проверке иридиевых свечей зажигания
- 4 Как проверить свечи зажигания тестером
- 5 Роль свечей зажигания в работе двигателя
- 6 Диагностика с помощью особого пистолета
- 7 Тестирование без приборов
- 8 Влияние неправильного сопротивления на работу двигателя
- 9 Самостоятельное очищение свечи
- 10 В чем могут заключаться особенности свечи с резистором
- 11 Диагностика. Методика остекления
- 12 Что собой представляют свечи зажигания
- 13 Как продлить срок службы свечей
- 14 Оптимальное сопротивление свечей зажигания для ВАЗ инжектор: рекомендации экспертов
- 15 Самостоятельное выявление проблем
- 16 Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора
- 17 В чем заключаются особенности свечей без резистора
- 18 Заключение
Как проверить иридиевые свечи зажигания мультиметром
Иридиевые свечи зажигания широко применяются в современных автомобилях благодаря их высокой надежности и долговечности. Однако, как и любые другие свечи зажигания, они могут выйти из строя со временем. Для определения состояния иридиевой свечи зажигания можно использовать мультиметр, который позволяет измерить сопротивление и проверить целостность электродов.
Для начала необходимо отключить проводку свечей зажигания от двигателя. Затем, с помощью специального ключа или головки, снимите свечи зажигания с цилиндров двигателя.
Далее установите мультиметр в режим измерения сопротивления. Последовательно подключите мультиметр к электродам свечи зажигания
Обратите внимание, что у каждой свечи есть два электрода: центральный и боковой. Центральный электрод соединен с центральным проводом, а боковой электрод расположен на корпусе свечи
Измерьте сопротивление между центральным и боковым электродами. Обычно для иридиевых свечей зажигания это значение должно быть в пределах 10-15 кОм. Если измеренное сопротивление значительно отличается от указанного значения, то свеча зажигания неисправна и требует замены.
Кроме сопротивления, также можно проверить целостность электродов свечи зажигания. Для этого подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления и проверьте значение между центральным электродом и корпусом свечи. Обычно это значение должно быть очень высоким или показывать бесконечность. Если мультиметр показывает низкое сопротивление или ноль, значит электроды свечи замыкаются и она неисправна.
Если оба электрода свечи зажигания прошли проверку на сопротивление и целостность, то вероятнее всего проблема в другой части системы зажигания или топливной системе. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики автомобиля.
Диагностирование
Как самостоятельно проверить свечи на форсунке? Этот метод считается одним из наиболее распространенных и используемых типов управления. В повседневной жизни диагностика проходит следующие этапы:
- Элементы тщательно очищаются: удаляются нагар и прочие загрязнения.
- С помощью щупа (прибора для проверки расстояния) регулируется расстояние между электродами.
- Нить натянута.
- Свеча зажигания прикладывается к металлической стороне силового агрегата автомобиля. Это создает необходимое электрическое взаимодействие.
Если у вас возникли трудности с проверкой по этому принципу, как проверить исправность свечей зажигания на форсунке? Можно просто запустить стартер, а затем и сам двигатель. Когда при запуске сразу образуется синяя искра, значит все нормально. Если получилась искорка с красным оттенком или совсем не появилась, нужна замена. Теперь проверка свечей завершена.
Устройство мультиметра
Инструкция по проверке иридиевых свечей зажигания
Ниже приведена инструкция по проверке иридиевых свечей зажигания мультиметром:
- Приготовьте необходимые инструменты и оборудование, включая мультиметр.
- Откройте капот автомобиля и вытащите свечи зажигания из двигателя.
- Очистите свечи от грязи и углеродных отложений с помощью специальной щетки или воздушного компрессора.
- Проверьте электроды свечей зажигания на наличие трещин, загрязнений или других повреждений.
- Установите мультиметр на режим проверки сопротивления (Омметр).
- Подключите красный зажим мультиметра к одному из электродов свечи, а черный зажим — к корпусу свечи.
- Определите нормальное сопротивление иридиевых свечей зажигания, сравнив его с указанными значениями в техническом руководстве автомобиля.
- Повторите проверку для остальных свечей зажигания.
- Если сопротивление одной или нескольких свечей отличается от нормального значения, замените их на новые.
- При установке новых свечей зажигания, соблюдайте рекомендации производителя автомобиля.
Проверка иридиевых свечей зажигания мультиметром поможет выявить возможные проблемы с двигателем и обеспечить его бесперебойную работу. Регулярная проверка и обслуживание свечей зажигания поможет сэкономить время и деньги на дорогостоящих ремонтах.
Как проверить свечи зажигания тестером
Исправность всех узлов автомобиля гарантирует его полноценную работоспособность. Малейшие неполадки могут привести к тому, что машина просто не заведется и не поедет. Наиболее распространёнными являются: система подачи топлива, система электропитания, система охлаждения, отсутствие искры на свечах
На последнюю поломку стоит обратить особое внимание, ввиду её частоты возникновения. Для проверки неисправности потребуется тестер свечей зажигания
Проверка мультиметром
Универсальный тестер или мультиметр помогает быстро проверить работоспособностей свечей. Такой прибор знаком многим автовладельцам, которые сталкивались с ремонтом своего транспортного средства. цель использования мультиметра – выявить наличие или отсутствие замыкания внутри свечи.
Мультиметр очень прост в использовании, для его применения не требуется наличия специального опыта или навыков. Для диагностики откручиваем проводник, подсоединяем поочерёдно одну клемму на резьбу свечи зажигания, вторую на центральный выход.
При подаче напряжения должна появиться искра, что укажет на работоспособность детали, в противном случае – подлежит замене. Проверка свечей зажигания мультиметром наиболее распространённый вариант диагностики в домашних условиях.
Чтобы проверить сопротивление встроенного резистора свечи, переключатель мультиметра устанавливают на 20 кОм. Одним щупом мультиметра дотрагиваются до центрального электрода, другим до контактного вывода.
Сопротивление у всех свечей должно быть примерно одинаковым с небольшим разбросом. У свечей зажигания инжекторных двигателей сопротивление резистора порядка 4 кОм.
Проверка «пистолетом»
Кроме проверки мультиметром и специальным тестером, существует и оригинальный метод под названием «проверка пистолетом». Суть его заключается в том, чтобы исследовать работоспособность под давлением на специальном стенде.
Алгоритм таков: проводник вставляем в паз, одеваем наконечник, после фиксации нажимаем курок пистолета. Индикатор зелёного цвета укажет на 100% работоспособность, жёлтого – на недостаточную проводимость, красный – неисправность свечи зажигания.
Несмотря на изобретение такового прибора, он не даёт 100% уверенности в диагностике, так как давление в пистолете несколько отличное от давления внутри цилиндра.
Чистка свечей
Многие начинающие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как чистка свечей
Из-за неосторожного обращения можно повредить изделие или вывести его из строя. При чистке свечей зажигания своими руками, используют следующие общепринятые способы:
- ручной: пригодится металлическая щётка, ветошь, зубная щётка. Лёгкими движения вокруг цоколя убираем нагар, приводя изделие в стандартный вид. При необходимости используйте растворитель для удаления нагара;
- речной песок, который можно взять на любом пляже или водоёме. Небольшое количество песка нанести на ветошь и аккуратно протирать цоколь до полного очищения от продуктов отхода;
- пескоструйная машина используется в сервисных центрах и ремонтных мастерских. Там песок подаётся под большим давлением, вместе со сжатым воздухом;
- ацетон или иное средство от очищения ржи. Приобрести его можно в любом автомагазине или авторынке;
- некоторые практикуют обычную Кока-колу, но эффективность её окончательно не подтверждена.
Как видим, для проверки свечей зажигания требуется совсем немного времени, сил и средств. Достаточно 10 минут, и ваш автомобиль будет в полной боевой готовности. Следуйте рекомендациям статьи, проверяйте цвет искры, тогда всё будет хорошо.
Роль свечей зажигания в работе двигателя
Свечи зажигания являются одним из важных элементов двигателя внутреннего сгорания. Они выполняют ключевую роль в процессе инициирования горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, что обеспечивает его работу.
Основная функция свечей зажигания состоит в создании искры, необходимой для воспламенения топлива в цилиндре двигателя. Именно эта искра становится начальной точкой процесса горения, а значит, без свечи зажигания двигатель не сможет работать.
Как правило, свечи зажигания представляют собой стержни из специальных материалов, таких как иридий или платина. Они обладают большой степенью стойкости к высоким температурам и нагрузкам, которые возникают внутри цилиндра двигателя.
Однако, свечи зажигания также выполняют еще ряд важных функций:
- Неон: Палочка-упор, которая располагается внутри цилиндра двигателя и помогает создать условия для формирования искры при прохождении высокого напряжения через свечу. Она предотвращает размыкание электрической цепи и способствует устойчивому воспламенению топлива.
- Теплорегулятор: Этот элемент свечи зажигания контролирует температуру нагревания свечи. Он влияет на оптимальную температуру сгорания топлива и предотвращает перегрев или перекрытие свечи, что может привести к проблемам с двигателем.
- Шунт: Предназначен для защиты свечи зажигания от избыточного электрического тока при перегреве двигателя или при попадании влаги в систему. Шунт перенаправляет лишний ток постороннему пути, обеспечивая безопасность работы двигателя.
- Электроды: Содержатся внутри свечи зажигания и обеспечивают разряд электрического тока. Электроды обладают специальным покрытием, что способствует долговечности свечи, устойчивостью к коррозии и накипи.
Следует отметить, что работа свечей зажигания напрямую влияет на эффективность работы двигателя, его мощность и расход топлива. Поэтому, правильное функционирование и подбор свечей зажигания является важным фактором для обеспечения долговечности двигателя и его оптимальной производительности.
Диагностика с помощью особого пистолета
Это довольно крутая техника. И его часто используют для домашней диагностики. Для этого требуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Это устройство давно используется в мировой автомобильной практике. Но массово им отечественные автомобилисты начали пользоваться сравнительно недавно.
Этот метод подразумевает испытание под специальным давлением. Алгоритм этой операции:
- Свеча помещается в специальную рукоятку пистолета. Затем к нему прикрепляется капюшон.
- Надежно закрепив свечу, следует нажать на спусковой крючок такого пистолета. После нажатия нужно проявить максимальную концентрацию.
- Если после этого давления образуется искра и на самом пистолете загорается лампочка, то проверяемая деталь исправна.
Особой известности среди российских автомобилистов указанная методика не получила, так как не гарантирует стопроцентной уверенности в исправном рабочем состоянии свечи зажигания. Кроме того, испытания проводятся под давлением. А в автомате он существенно отличается от давления в автомобильной технике. Но с другой стороны, благодаря этой технике у водителя не может быть абсолютно никаких сомнений в поломке свечи зажигания. Также, если этот факт был установлен в процессе проверки.
Тестирование без приборов
Существует простой способ проверки в гаражных или полевых условиях. Для этого нужен помощник. Один человек садится за руль, второй поочередно вынимает высоковольтные провода из двигателя и прикрепляет к ним тестируемые свечи. Когда помощник включает зажигание и крутит стартер, проверяемую свечу нужно прислонить металлической резьбой к любой металлической части кузова (без лакокрасочного покрытия). Если свеча исправна, будет возникать искра голубоватого оттенка. Если искра красная или вовсе не наблюдается, стоит искать проблему либо в свече, либо в соответствующем ВВ-проводе.
Влияние неправильного сопротивления на работу двигателя
Свечи зажигания являются одним из наиболее важных элементов двигателя внутреннего сгорания. Они отвечают за инициирование горения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Одним из важных параметров свечей зажигания является их сопротивление.
Сопротивление на свечах зажигания указывает на то, какую электрическую силу нужно приложить для преодоления сопротивления на свечах и создания искры. Оптимальное сопротивление на свечах разработано производителями с учетом особенностей конструкции двигателя и его режимов работы.
Если сопротивление на свечах зажигания неправильное (слишком маленькое или слишком большое), это может негативно сказаться на работе двигателя. Ниже приведены основные последствия неправильного сопротивления:
- Сгорание электродов – если сопротивление на свечах слишком низкое, то может произойти искрение между электродами, которое приведет к их сгоранию. Это приведет к ухудшению горения топливной смеси и понижению мощности двигателя.
- Затрудненный запуск двигателя – если сопротивление на свечах слишком большое, то создание искры может оказаться затруднительным. Это может привести к проблемам с запуском двигателя, особенно при низкой температуре окружающей среды.
- Плохая устойчивость холостого хода – если сопротивление на свечах неправильное, это может отразиться на работе двигателя в режиме холостого хода. Устойчивость холостого хода может ухудшиться, что приведет к дребезжанию двигателя и его неровной работе.
- Повышенный расход топлива – неправильное сопротивление на свечах зажигания может привести к неполному сгоранию топлива, что повышает его расход.
- Ухудшение динамики двигателя – неправильное сопротивление на свечах зажигания может сказаться на динамике двигателя, снижая его отзывчивость и ускорение.
Чтобы избежать проблем с работой двигателя, рекомендуется использовать свечи зажигания с указанным производителем оптимальным сопротивлением на данную модель двигателя.
Марка автомобиля | Сопротивление на свечах зажигания |
---|---|
ВАЗ (LADA) | 1,0 — 1,4 кОм |
Renault | 0,6 — 1,0 кОм |
Toyota | 0,7 — 1,0 кОм |
Важно помнить, что установка свечей зажигания с неправильным сопротивлением может привести к серьезным механическим повреждениям двигателя, а также снизить его срок службы. Поэтому при любой замене свечей зажигания рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать свечи соответствующего сопротивления
Самостоятельное очищение свечи
Во многих случаях диагностика шипа сводится к чистке. Ведь свеча, покрытая копотью и грязью, начинает работать все хуже и хуже.
Самоочистка происходит следующими способами:
Ручной метод. Никаких дополнительных устройств здесь не требуется
Обязательно соблюдайте осторожность, иначе электрод повредите. Также в этом случае не нужны острые предметы
Подходит: металлическая щетка, зубная щетка, наждачная бумага с мелким зерном.
Аппликация песком. Нам понадобится емкость с ней и дрель. В последнюю ставится свеча. Его конец с электродом помещается в песок. Приступим к упражнению. Смотрим качество оборота (ниже).
Использование пескоструйного аппарата. Этот метод эффективно удаляет отложения и отложения. Здесь используются разные виды песка. Операция происходит за счет воздействия сжатого воздуха.
Химическая чистка. Этот метод помогает быстро удалить отложения. Здесь используются такие средства, как ацетон, лекарство («Фея» или его аналоги) и уксус. Также подойдет очиститель карбюратора или средство от ржавчины. Некоторые мастера используют для очистки кока-колу. Каждый из этих агентов наносится слоем около 3 мм. Это займет около 4 минут. Затем промываем жидкостью, чтобы выпить. Для очистки крайней части используются спички или деревянные палки.
Использование силита. Свечи помещают в банку. В нее залито это средство. Затем емкость опускают под горячую воду. Получается химическая реакция. Наступает час ожидания. Затем вы можете очистить электрод стандартной зубной щеткой.
Используя уксус. Свечу кладут вместе с ней в банку. Время пребывания – 1 час. Затем в этот состав добавляют немного электролита. После этого свеча очищается. Можно использовать зубочистку.
В чем могут заключаться особенности свечи с резистором
Среди базовых особенностей свечей зажигания, в которых используются резисторы, можно отметить следующее:
- Многие свечи, особенно, если они выпущены той же компанией, что и произвела ваш автомобиль, зачастую бывают очень чувствительны к качеству топлива, так что если вы будете на постоянной основе использовать бензин плохого качества, то вы рискуете тем, что вам придется менять свечи чаще.
- Относительно экономии ресурса лучше уточнять при покупке той или иной свечи, поскольку, как показывает практика, даже если вы купите очень дорогие свечи, то это вовсе не означает, что вы действительно будете экономить.
- Необходимо на постоянной основе использовать проверенные заправки, либо же возить постоянно с собой запас хорошего топлива, в противном случае ваши свечи могут работать крайне неоднозначно.
- Приходится постоянно поддерживать напряжение, поскольку если оно слишком низкое, то устойчивость искры в данном случае ставится под вопрос.
Параметры свечи с резистором можно немного сравнить с теми, которыми обладает свеча, у которой резистор отсутствует. Однако свеча, у которой резистор имеется, вызывает больше трудностей у обычного водителя, чем без него, так как приходится постоянно следить за тем, насколько исправно она работает.
Диагностика. Методика остекления
Как проверить, работает ли свеча? Техника предполагает, что верхняя сторона утеплителя изменит цвет. У вас должен получиться желтый цвет с хорошим блеском, почти блестящий. Эти свечи выглядят как стеклянные.
Эта дилемма возникает после очень неосторожного вождения. Может быть слишком много толчков и чрезмерной яркости
Это прекращает искрение при значительных скоростях, и на поверхностях происходит образование стекла. Самостоятельно этот дефект устранить невозможно. И свечи нужно заменить.
Видео: как проверить свечи мультиметром:
Видео: как проверить искру на свече зажигания
Что собой представляют свечи зажигания
Наверняка у тех людей, которые только недавно решили освоить навык вождения, все еще остаются вопросы о том, как устроен автомобиль и что в нем находится.
Свеча зажигания представляет собой элемент, который заставляет все горючие вещества, находящиеся в определенном баке, воспламеняться и выделять энергию, за счет которой автомобиль едет. Поджигается свеча при помощи электрического разряда, который бывает несколько тысяч, а также несколько десятков тысяч вольт. Свеча зажигания помогает определить, насколько эффективно будет работать двигатель вашей машины, а также уровень его надежности.
Свеча зажигания помогает изменять режимы по ходу движения автомобиля, например, прекращение и начало движения в городских условиях, а также, если вы едите по прямой дороге на полном ходу. Некоторые водители зачастую не уделяют достаточного внимания этому небольшому элементу в огромной внутренней системе машины, а это далеко не самый правильный подход. Дело в том, что от своевременности и от своевременности подачи электричества, зависит и ваша уверенность в управлении автомобилем.
Как продлить срок службы свечей
Можно ли восстановить их? Забегая вперед ответим — нет. Если треснул изолятор, оплавился электрод или сорвано уплотнительное кольцо, не имеет смысла это восстанавливать — только менять на новое. Это не форсунка, и даже иридиевые модели сейчас поменять не так дорого. Заметили дефект — проверили, поменяли свечи, и чем раньше — тем лучше. Автомобиль вам скажет только спасибо.
Треснутый изолятор свечи зажигания
Ну а тем, кто хочет продлить ресурс до замены, приведем пару советов:
- Заливайте качественное топливо. Не кроите деньги на бензине – сколько было примеров, когда после «экономной» заправки движки приезжали на капремонт. Это не та экономия, ради которой стоит рисковать.
- Проверяйте состояние электрода и изолятора. Желательно каждые 15 тысяч километров. Внимательно осматривайте на предмет дефектов и регулируйте зазор. Последний нужно строго проверять, иначе — детонация. Не ленитесь проверять зазор — процедура не сложная.
- Правильно подбирайте калильное число. Для каждого двигателя предусмотрено свое значение. Если оно не подойдет вашему двигателю, электрод просто погибнет в нагаре, так как не сможет выйти на рабочую температуру для самоочищения.
- Не экономьте на запчастях. Желательно ставить оригинал. Заменители имеют право на жизнь, но лишь в том случае, если это именитый бренд типа NGK, Denso, Brisk и так далее.
Оптимальное сопротивление свечей зажигания для ВАЗ инжектор: рекомендации экспертов
- Сначала необходимо изучить руководство по эксплуатации автомобиля. В нем должна быть указана рекомендуемая марка и модель свечей зажигания, включая оптимальное сопротивление.
- Если такая информация отсутствует или неясна, можно обратиться к производителю автомобиля или автосервису для получения конкретных рекомендаций.
- При выборе свечей зажигания следует учесть характеристики двигателя, такие как его объем, количество цилиндров и мощность.
- Также необходимо учесть уровень компрессии в цилиндрах двигателя и электрическое сопротивление проводов зажигания автомобиля.
- Рекомендуется придерживаться оригинальных свечей зажигания, рекомендованных производителем автомобиля, чтобы обеспечить надежную и эффективную работу двигателя.
Важно помнить, что ошибки в выборе свечей зажигания и их неправильное сопротивление могут привести к неполадкам в работе двигателя, повышенному расходу топлива и потере мощности. Использование рекомендаций экспертов помогает избежать таких неприятностей и обеспечить оптимальную работу автомобиля
Самостоятельное выявление проблем
Процедура несложная. Самый простой способ – наглядный. Самое сложное связано с детальной проработкой характеристик двигателя.
Один из явных признаков этих поломок – неисправность двигателя. Например, может быть сложно запустить, может простаивать.
Остальные признаки следующие:
- Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с необходимой частотой, но сам двигатель не запускается, это признак отсутствия зажигания. Другими словами, воздушная смесь негорючая.
- Если в цилиндрах вспыхнет смесь топлива и воздуха, двигатель может работать крайне нестабильно.
- Не работает стартер при запуске двигателя. В результате двигатель тоже глушится.
- Очень большой расход топлива. Если смесь топлива и воздуха не воспламеняется, мощность силового агрегата снижается или падает до нуля. Подача большего количества топлива в цилиндры может компенсировать потерю мощности. В результате получается впечатляющая трата топлива.
- Катализатор не работает. Если в технике нет воспламенения, то и воспламенения топливовоздушной композиции нет. И негорючее топливо попадает в катализатор. И там он окисляется. И катализатор перестает работать.
- Холодный двигатель плохо заводится. При включении зажигания холодные концентрируют в себе конденсат. И считается отличным проводником электричества. Если зазор между электродами увеличивается, должно развиваться напряжение пробоя. Его нельзя разработать самостоятельно, так как энергия будет отводиться по указанным электродам, а также по керамическому конусу.
- На поверхности остаются следы механических дефектов. Это признак полного отказа или неправильной работы.
- На электродах есть отложения и отложения. От самих свечей пахнет топливом. Это доказательство того, что сама система и каждая из них несовершенны.
- Поврежденный кабель высокого напряжения может серьезно повлиять на нормальную работу.
Диагностика свечей зажигания: проверка искрового зазора
В процессе эксплуатации искровой промежуток свечи зажигания увеличивается из-за эрозии электродов. Увеличение зазора приводит к увеличению напряжения пробоя. В результате увеличивается вероятность выхода из строя элементов системы зажигания из-за пробоя высокого напряжения. Поэтому контроль искрового промежутка при диагностике системы зажигания абсолютно необходим.
Не все модели свечей допускают это. Расстояние не регулируется на многоэлектродных вилках, а также на вилках с тонкими электродами из сплавов благородных металлов. Требуемое разрешение на работу можно определить с помощью баз данных или справочной литературы.
В чем заключаются особенности свечей без резистора
Существует несколько разновидностей свечей, одними из которых являются свечи с резистором и без него. Многие водители говорят о том, что свечи с резистором работают не так гармонично, как без него.
Среди основных особенностей свечи без резистора можно выделить следующее:
- Если свеча без резистора, то она дает более мощную искру, что позволяет заводить автомобиль быстрее, то есть, фактически, нет каких-то ощутимых задержек.
- Если свеча не имеет резистора, но при этом ее работа основана на электродах, то ресурс такой свечи может значительно превосходить все сроки замены, которые установлены нормами технического обслуживания.
- Резьбовое соединение такой свечи гораздо лучше, так что зажигание будет производиться практически мгновенно.
- Если автомобиль передвигается на высоких оборотах, то это означает, что ваша свеча зажигания будет на них отлично самоочищаться, что позволит вам экономить не только время, но и средства.
- Если свеча зажигания обладает изолятором повышенной прочности, то на данном элементе не будут образовываться трещины, особенно, если автомобиль имеет достаточно большой пробег.
- Если вы периодически сбрасываете напряжение, то свеча зажигания все равно будет срабатывать, поскольку в большинстве свечей без резистора чувствительность повышенная.
- Большинство свечей зажигания без резисторов гарантируют, что выхлопы будут экологичными, однако относительно этого фактора стоит заранее поинтересоваться у изготовителей.
Если дело касается свечи зажигания с резистором, то такие свечи могут не сразу воспроизводить воспламенение в нужном отсеке автомобиля, поэтому заводиться ваша машина может с легкой заторможенностью. По этой причине в большинстве случаев более опытные автомобилисты решают использовать свечи без резистора.
Заключение
Все выше описанные варианты проверки искры могут дать неточный результат, так как условия проверки не соответствуют условиям работы свечи. Правильно свеча проверяется на специальных стендах, где создается избыточное давление (эмулируются условия работы в цилиндрах авто).
Чтобы не сталкиваться с непредвиденными поломками посреди дороги, нужно периодически осматривать свечи, даже если нет никаких признаков их поломок. Также стоит соблюдать регламентные сроки их замены. Оригинальные свечи в большинстве автомобилей фактически могут служить по 50-100 тысяч километров, но их следует менять через каждые 3-4 плановых ТО, что соответствует 30-40 тысячам километров пробега. Неоригинальные, в зависимости от качества, могут служить по 10-30 тыс. км.