Ява модельный ряд по годам выпуска мотоциклов

Источники тока

На мотоцикле источниками тока являются два устройства:

На приведенном рисунке генератор обозначен буквой – G, и аккумулятор – GB.

  1. Буквой L – обмотка возбуждения статора генератора;
  2. Буквами EL2 – система зажигания;
  3. Буквой S – выключатель зажигания;
  4. Лампа уровня заряда или разряда аккумуляторной батареи обозначена EL1.

Генератор мотоцикла JAWA

На модели «634» устанавливался шести полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:

  1. Оснащенный двумя прерывателями (по одному на каждый цилиндр);
  2. Шестью полюсными катушками с железными башмаками;
  3. И системой самовозбуждения (работа без аккумулятора).

Аккумулятор мотоцикла JAWA

На мотоцикле устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планета 3).

Из особенностей АКБ можно отметить:

  1. Расположение под сиденьем;
  2. Минусовая клемма подключалась на раму;
  3. Непосредственно у АКБ размещался плавкий предохранитель на 15 А на кронштейне;
  4. АКБ имела вентиляционную трубку, выведенную вниз мотоцикла.

Внешность модели

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).

Электрооборудование мотоцикла

Несмотря на высокое качество сборки и долговечность основных узлов и агрегатов, за техническим состоянием мотоцикла необходимо было постоянно следить.

В частности, требовалось регулярное техническое обслуживание:

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи топлива;
  • Системы смазки.

Аккумулятор

На мотоциклах чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее обслуживание сводилось к:

  • Проверке уровня электролита в каждом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при снижении разряда на клеммах ниже допустимых (в полностью заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккумулятора производят током 0,6 А.

Проводка

Схема проводки Ява 634 6в также требовала пристального внимания от владельцев.

В частности:

  • Все провода необходимо осматривать время от времени, и в случае обрыва или повреждения изоляции отремонтировать либо заменить.
  • Проверять свечной провод. При появлении трещин в изоляции или на защитных колпачках провод следовало заменить.
  • Проверять работу выключателя стоп-сигнала, привод которого расположен довольно низко к дорожному полотну.
  • Проверять состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Проверять работу фары головного света.

Эксплуатационные особенности

Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

  • в лесной чаще;
  • в горах;
  • на городских магистралях;
  • в сельской глубинке;
  • на спортивных соревнованиях и т.п.

На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома

Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

  • в частных гаражах;
  • в подсобках;
  • на балконах;
  • в квартирах и т.п.

Потребители тока

Следует разделять электросхему потребителей мотоцикла на:

  1. Первичную электрическую цепь;
  2. Вторичную электрическую цепь.

Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны – первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), либо через аккумулятор (клемма «30»).

При включении зажигания (клемма «54»):

  1. ток подается на первичную обмотку катушки;
  2. а затем со вторичной на прерыватель зажигания.
  1. контрольные лампы приборы и;
  2. головной свет;
  3. стоп-сигналы;
  4. габаритные огни;
  5. лампы подсветки приборов.

Выводы: Надеемся, что приведенные в статье схемы и технические особенности помогут вам в обслуживании электрических цепей мотоцикла (см. подробнее также статью о электропроводке Ява 350). И ваш «железный конь» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

Новые стандарты

В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.

Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.

За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.

Электрические компоненты мотоцикла

Проводка на Яву 350 была известной среди мотоциклов данной эпохи (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 5).

На чешской модели использовалась однопроводная 6-ти вольтовая, питающая:

  1. цепь системы зажигания;
  2. цепь габаритов с указателями поворотов и освещения;
  3. цепь головного света.

В освещение мотоцикла Ява входит:

  1. лампы указателей поворотов передние (21Вт);
  2. лампы указателей поворотов задние (21Вт);
  3. лампы подсветки шкалы тахометра (28Вт);
  4. лампы подсветки шкалы спидометра (2Вт);
  5. контрольная лампа оранжевого цвета режима работы указателей поворотов (2Вт);
  6. зеленая лампа режима «нейтраль» трансмиссии (2Вт);
  7. красная лампа контроля работы генератора (2Вт).

Кроме того, проводка Ява 350 имела управляющие устройства для работы электросхем на мотоцикле:

  1. Реле-прерыватель указателей поворотов;
  2. Замок зажигания;
  3. Звуковой сигнал;
  4. Реле заряда АКБ;
  5. Включатель стоп-сигнала;
  6. Аварийный выключатель зажигания.

Выводы: надеемся, что данная статья и видео об особенностях мотоциклов JAWA помогут вам в эксплуатации транспортного средства. А цветные схемы позволят правильно осуществить технический уход.

Как настроить зажигание ЯВА 634 6 вольт

Шаг 1: Подготовка к настройке

Перед началом настройки зажигания ЯВА 634 6 вольт убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся отвертки, щупы, регулировочный инструмент, сниматель дистрибьютора, инструкция по эксплуатации вашего мотоцикла, новые свечи, конденсатор и ротор (если требуется замена).

Шаг 2: Отключение электропитания

Перед началом работ по настройке зажигания убедитесь, что электропитание вашего мотоцикла полностью выключено. Отсоедините отрицательный клемму аккумулятора и проверьте, что все провода отключены от батареи.

Шаг 3: Снятие дистрибьютора

Снимите дистрибьютор с мотоцикла с помощью специального снимателя дистрибьютора. Внимательно отметьте положение ротора и провода, чтобы затем правильно установить их вновь.

Шаг 4: Замена запчастей

Если требуется замена, сначала снимите старые свечи, конденсатор и ротор. Установите вместо них новые детали, убедившись, что они полностью подходят к вашей ЯВА 634 6 вольт.

Шаг 5: Настройка зажигания

Следуя инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла, настройте зажигание, используя регулировочный инструмент и щупы. Установите ротор в правильное положение и убедитесь, что свечи надежно закреплены.

Шаг 6: Проверка работоспособности

После настройки зажигания установите дистрибьютор обратно на мотоцикл. Подключите отрицательный клемму аккумулятора и проверьте, что электропитание включено. Затем проверьте работоспособность зажигания, запустив мотоцикл и убедившись, что двигатель работает плавно и без проблем.

Помните, что неправильная настройка зажигания может привести к неисправностям и поломкам мотора, поэтому следуйте инструкциям и, если возникают сомнения, лучше обратиться к профессионалу.

Проверка номинального напряжения генератора Ява 634 6 вольт

Генератор Ява 634 6 вольт используется для обеспечения электропитания различных устройств, включая мотоциклы. Для проверки номинального напряжения генератора необходимо выполнить следующие шаги:

Включите генератор в сеть и дайте ему прогреться в течение нескольких минут.
Подключите мультиметр к генератору, используя соответствующие провода и зажимы.
Установите мультиметр в режиме измерения напряжения постоянного тока.
Проверьте, что мультиметр настроен на измерение напряжения в пределах 6 вольт.
Поднесите зажимы мультиметра к выводам генератора

Обратите внимание на полярность: положительный вывод генератора должен быть подключен к положительному зажиму мультиметра, а отрицательный – к отрицательному зажиму мультиметра.
Запишите показания мультиметра. Они должны быть близкими к 6 вольтам

Если показания существенно отклоняются от номинального значения, генератор может требовать настройки или ремонта.
Повторите процесс проверки на нескольких оборотах двигателя мотоцикла, чтобы убедиться, что номинальное напряжение поддерживается при различных скоростях.

Если все указанные шаги были правильно выполнены, и показания мультиметра соответствуют номинальному напряжению в 6 вольт, то генератор Ява 634 генерирует необходимое питание и функционирует правильно. В противном случае, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения дополнительной диагностики и ремонта генератора.

Требования к проводке на Ява 634

Важность правильной проводки

Правильная проводка на мотоцикле Ява 634 является важным аспектом обеспечения безопасной и эффективной работы электрической системы мотоцикла. Хорошо выполненная проводка гарантирует надежное соединение между электронными компонентами и минимизирует возможность короткого замыкания и проблем с электрическими сигналами.

Основные требования к проводке

Используйте провода, соответствующие спецификациям производителя мотоцикла Ява 634

Неправильно подобранные или несовместимые провода могут привести к неправильному соединению и повреждению электрических компонентов.
Убедитесь, что провода достаточно гибкие, чтобы легко прокладываться внутри рамы и других компонентов мотоцикла.
Провода должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать воздействие вибраций и других физических нагрузок, с которыми они могут столкнуться во время эксплуатации мотоцикла.
Уделяйте особое внимание точности и аккуратности проводки. Неправильное соединение проводов или некачественные спайки могут привести к плохому контакту и возникновению проблем с электрическими сигналами.

Процесс проводки

При проведении проводки на Ява 634 рекомендуется следовать следующим шагам:

Выполните подробный план проводки, определите, какие компоненты будут соединены проводами, и как они будут расположены на мотоцикле.
Выберите провода правильного диаметра и материала, учитывая требования производителя Ява 634.
Следуйте схеме проводки и аккуратно прокладывайте провода по мотоциклу

Обращайте внимание на изоляцию проводов и убедитесь, что они надежно закреплены и не могут перекоситься или обрести повреждения.
Проверьте проводку на короткое замыкание или повреждение перед запуском мотоцикла. В процессе тестирования, следите за работой всех электрических компонентов и убедитесь, что они функционируют должным образом.

Заключение

Правильная проводка является важным фактором для обеспечения надежности и безопасности мотоцикла Ява 634. Следуйте рекомендациям производителя и быть внимательными при установке и настройке проводки.

Подготовка к настройке зажигания

Прежде чем приступить к настройке зажигания ЯВА 634 6 вольт, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

1. Отсоедините аккумулятор

Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор от электрической системы вашего мотоцикла. Это позволит избежать короткого замыкания и повреждения электронных компонентов.

2. Подготовьте необходимые инструменты

Для настройки зажигания вам понадобятся следующие инструменты:

  • Мультиметр с функцией измерения омического сопротивления;
  • Ключи для снятия крышки генератора и других элементов системы зажигания;
  • Отвертки различного размера;
  • Зажимные провода;
  • Спички или зажигалка для проверки искры.

3. Подготовьте рабочее место

Выберите хорошо освещенное место для работы, чтобы иметь возможность видеть все детали и не допустить повреждения компонентов системы зажигания. Убедитесь, что поверхность, на которой будет расположен ваш мотоцикл, ровная и устойчивая.

4. Ознакомьтесь с инструкцией производителя

Перед настройкой зажигания ЯВА 634 6 вольт внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего мотоцикла. В нем вы найдете подробную информацию о системе зажигания, ее компонентах и требованиях к настройке.

Следуя этим рекомендациям, вы подготовите себя и свое рабочее место к эффективной настройке зажигания ЯВА 634 6 вольт и снизите риск повреждений и ошибок в процессе работы.

Тюнинг двигателя («Ява 350»)

В первую очередь владельцы мотоцикла пытаются улучшить скоростные параметры машины. Стоит отметить, что не всегда установка пятиступенчатой коробки передач дает ожидаемый результат. Ее монтаж оправдан только в случае модернизации мотора и ходовой части.

Форсирование силового агрегата обеспечивает увеличение предельной скорости при разгоне. Однако и здесь имеется несколько нюансов. Подобная переделка мотора предполагает повышенный расход горючего и нагрев рабочих деталей, участвующих в процессе запуска. Кроме того, расточка цилиндров способствует уменьшению толщины их стенок. Это приводит к повышенному теплообмену, снижению компрессии и возможному подклиниванию.

Мотоцикл «Ява», тюнинг которого можно выполнить несколькими способами, в случае расточки цилиндров, должен оснащаться дополнительно жидкостным или принудительным охлаждением в части рубашек и головок модернизируемого узла. Также необходимо отрегулировать карбюратор. Снизить расход топлива и вибрацию можно путем установки электронного «вазовского» зажигания.

История создания мотоцикла Ява 634

Мотоцикл Ява 634 был создан в 1963 году в Чехословакии и был одним из самых популярных мотоциклов своего времени. Его производство осуществлялось компанией Jawa, которая специализировалась на выпуске мотоциклов с 1929 года.

Идея создания модели Ява 634 возникла в начале 1960-х годов. В то время компания Jawa уже имела большой опыт в создании мотоциклов и стремилась разработать новую модель, которая бы соответствовала требованиям рынка и была бы конкурентоспособной.

Разработка мотоцикла Ява 634 началась в 1961 году. Инженеры компании Jawa провели обширные исследования и испытания, чтобы создать мотоцикл с высокой проходимостью, удобством управления и надежной конструкцией.

В результате своей работы инженеры Jawa создали модель Ява 634, которая отличалась не только высоким качеством и надежностью, но и привлекательным дизайном. Мотоцикл имел мощный двигатель с объемом 634 кубических сантиметра, который обеспечивал высокую скорость и маневренность на дороге.

С первых же дней выпуска мотоцикл Ява 634 получил большую популярность среди мотоциклистов. Он был широко использован в гонках и соревнованиях благодаря своим высоким техническим характеристикам. Также Ява 634 стала популярным средством передвижения в повседневной жизни.

Мотоцикл Ява 634 продолжал активно выпускаться вплоть до 1990-х годов. За свою историю он стал одним из символов чехословацкой и чешской мотоиндустрии и оставил огромный след в мире мотоциклостроения.

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).

Эксплуатационные особенности

Именно мотоцикл в нашей стране стал ярким подтверждением того, что двухколесное транспортное средство действительно является средством передвижения.

Владельцев и их «железных коней» можно было встретить везде:

  • В лесной чаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.

На мотоцикле JAWA можно было легко уехать за 1000 км от дома

Его выносливость и безотказность на самых длительных маршрутах способствовала столь высокой популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему владельцу не менее 500 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=ED4lGWJsikI

Тем не менее, сложности с деталями и простая конструкция способствовали тому, что владельцы обслуживали мототехнику своими руками в самых разных местах:

  • В частных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.

Отсутствие гаража никогда не было помехой настоящему мотолюбителю

Силовая передача

С целью получить оптимальное передаточное отношение без чрезмерного повышения нагрузок на детали силовой передачи увеличены размеры ведущей^ и ведомой звездочек вторичной (задней) передачи соответственно до 18 и 52 зубьев

Цепь, состоящая теперь из 128 звеньев, полностью закрыта пыленепроницаемым кожухом, что особенно важно при эксплуатации мотоцикла в сельской местности

Эластичные резиновые чехлы кожуха заполнены консистентной смазкой, содержащей графит. Одновременно они служат как весьма эффективные гасители колебаний цепи, что также повышает ее долговечность. Новая конструкция ко-

жухов позволяет легко контролировать натяжение цепи без их разъединения, снятия каких-либо крышек и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *