Правила дорожного движения российской федерации экзаменационный билет №18
Содержание
- 1 Что такое обгон, опережение и объезд
- 2 Особенности выполнения маневров
- 3 Какой манёвр называется обгоном
- 4 Билет №18 ПДД — CARHack.ru
- 5 Что такое остановка транспортного средства и его стоянка
- 6 В каких случаях запрещается выполнять обгон?
- 7 Какие проблемы решает обгон ответа?
- 8 Организованная транспортная колонна
- 9 Что такое «Обгон»
- 10 Примеры из практики
Что такое обгон, опережение и объезд
Если водителя не устраивает скорость перемещения двигающегося впереди него транспортного средства, то он, как правило, решается на его опережение. Правила регламентируют и эту ситуацию.
Опережение чаще всего связано с перестроением из полосы или ряда.
ПДД знают два вида опережения:
1) собственно опережение — без выезда на полосу (сторону дороги) для встречного движения;
2) обгон – опережение, связанное с выездом на полосу (или сторону дороги) для встречного движения.
Данный вопрос является принципиальным, ибо нарушение правил обгона сурово наказывается российским законодательством – штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Правильная квалификация обгона (или его отсутствия) поможет, таким образом, избежать серьезных неприятностей с законом. Что же такое «обгон», согласно ПДД? Для водителя это знание является приоритетным.
Данное определение весьма емко, и оно требует дополнительного комментирования.
Обгон – это маневр, который выполняется исключительно с использованием встречной полосы – выездом на нее. Это важнейший критерий обгона.
Сделаем несколько уточняющих понятие «обгон» замечаний.
1. Водителю не следует путать «чистое» опережение и обгон.
Обгон всегда связан с выездом на «встречку» — встречную полосу или сторону дороги, которая используется для встречного движения. Именно поэтому понятие «обгон» должно у водителя ассоциироваться с понятием «встречка».
Главное правило, которое позволит водителю защитить свои права перед недобросовестным сотрудником ДПС, звучит так: «Если не было выезда на встречку, то это не обгон!». И наказание за обгон будет противозаконным действием работника ГИБДД.
2. Водителю не следует путать обгон и объезд.
Проблема здесь состоит в том, что Правила не персонализируют и не дают нам понятия «объезд». Поэтому водитель должен использовать при квалификации понятия «объезд» здравый смысл и логику.
Обгон – это маневр, связанный с опережением движущихся транспортных средств. А объезд осуществляется только в отношении неподвижного объекта (и не обязательно транспортного средства).
Это также принципиальный вопрос, потому что наказания за нарушение правил обгона и правил объезда (с выездом на встречную полосу) существенно разнятся.
В практике работы инспекторов ДПС до сих пор встречается путаница понятий «опережение», «объезд» и «обгон». И иногда такая путаница бывает намеренной! А это – злоупотребление своими полномочиями, преступление.
Работники ГИБДД продолжают пытаться штрафовать и наказывать лишением прав за «обгон» без выезда на «встречку», а также за «обгон» неподвижных транспортных средств. И, кстати, у них очень успешно получается! Почему? А потому, что водитель не может защитить свои права из-за элементарного незнания ПДД.
Итак, срезюмируем наши знания.
Обгон – это маневр опережения движущихся транспортных средств, связанных с выездом на «встречку» (полосу или сторону дороги).
Опережение («чистое») – это маневр, который не связан с выездом на «встречку», но совершается он в отношении движущихся в попутном направлении транспортных средств.
Объезд – маневр, который может быть связан с выездом на «встречку», но его совершение связанно с неподвижными объектами на дороге. Правда, в ПДД об этом ни слова не сказано.
Особенности выполнения маневров
В ПДД есть предписания, когда выполнять данные маневры запрещено.
Запрет на опережение
Правила запрещают опережение только в одной ситуации: когда автомобиль, движущийся впереди, остановился или замедлил ход для того, чтобы пропустить пешехода.
В остальном совершение маневра должно быть основано на опыте и учете дорожной обстановки. Если оно затруднено из-за гололеда, тумана, сильного дождя или дорожных работ, то стоит воздержаться от его выполнения в целях безопасности.
Запрет на обгон
Что касается запретов на обгон, то их существенно больше.
Он не разрешен в случае, если:
- Машина, которая движется впереди, уже начала обгон.
- Если осуществляется обгон справа.
- Маневр производится сразу несколькими авто, следующими один за другим.
- Автомобиль, который движется впереди, включил левый поворотник.
- Машина, которая едет позади, уже осуществляет обгон.
- Завершая маневр, нет возможности беспрепятственно занять прежнюю полосу.
Обгон запрещен на:
- пешеходном переходе;
- путепроводе, эстакаде, а также в тоннеле и под ними;
- дорожном участке, перед которым установлен соответствующий запрещающий знак;
- дороге с ограниченной видимостью;
- перекрестке, если движение осуществляется по второстепенной дороге;
- опасном повороте или в конце подъема;
- железнодорожных путях и расстоянии ближе 100 м перед ними.
Существует много запретов на обгон.
Особенности опережения справа
За пределами населенного пункта транспортное средство имеет право ехать только в крайнем правом ряду. Передвигаться по левой стороне дороги можно тогда, когда водитель осуществляет обгон. Но после его завершения необходимо вновь занять исходное положение в крайнем правом ряду. Таким образом, при соблюдении ПДД опережение справа исключено.
Поэтому для опережения справа предусмотрены следующие правила:
- Водитель может перестроиться в правый ряд, чтобы опередить машину, которая замедлила скорость на перекрестке для левого поворота.
- Двигаясь по средней полосе, перестроиться в правый ряд для того, чтобы опередить транспортное средство, движущееся впереди.
Когда опережение затруднено из-за плохой видимости на дороге, то лучше воздержаться от него. Данный маневр не запрещен, но может быть опасен для жизни и здоровья.
Какой манёвр называется обгоном
Обгон — это маневр, который позволяет водителю обойти и опережать другое транспортное средство, двигаясь впереди него. Понятие обгона является основополагающим в правилах дорожного движения и регулируется Правилами дорожного движения (ПДД) каждой страны. Осуществление обгона нарушает принципы безопасного и взаимовыгодного движения, поэтому ПДД устанавливают определенные правила для выполнения данного маневра и предусматривают штрафы за его нарушение.
Опережение — это маневр, при котором водитель движется впереди другого транспортного средства, но находится в одной полосе движения с ним. В отличие от обгона, опережение не требует перестроения на противоположную полосу и позволяет поддерживать безопасное расстояние между транспортными средствами. Опережение не считается нарушением, если оно осуществляется в соответствии с ПДД и без создания препятствий другим участникам дорожного движения.
- Понятие обгона:
- — Маневр, при котором водитель обходит и опережает другое транспортное средство.
- Опережение:
- — Маневр, при котором водитель движется впереди другого транспортного средства в одной полосе движения.
Опережение | Обгон |
---|---|
Не требует перестроения на противоположную полосу | Требует перестроения на противоположную полосу движения |
Позволяет поддерживать безопасное расстояние | Может нарушать принципы безопасного и взаимовыгодного движения |
Не считается нарушением при соблюдении ПДД | Подразумевает соблюдение ПДД и предусматривает штрафы за нарушение |
Билет №18 ПДД — CARHack.ru
Перейти к контенту
Главная » Билеты ПДД
Что означает термин «Обгон»?
- 1. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
- 2. Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
- 3. Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.
Этот дорожный знак предупреждает:
- 1. О приближении к скользкому участку дороги.
- 2. О приближении к мокрому или загрязненному участку дороги.
- 3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс гравия (щебня) из-под колес.
Разрешено ли Вам ставить автомобиль на стоянку в этом месте по четным числам месяца?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено только после 19 часов.
- 3. Запрещено.
Какие из указанных знаков информируют о том, что на данной дороге действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах?
- 1. Только А.
- 2. А и Б.
- 3. Все.
В данной ситуации Вы:
- 1. Должны остановиться у знака.
- 2. Должны остановиться у стоп-линии.
- 3. Можете при отсутствии других транспортных средств проехать перекресток без остановки.
В каком направлении Вам разрешено движение?
- 1. Только налево и в обратном направлении.
- 2. Прямо, налево и в обратном направлении.
- 3. В любом.
Вы намерены остановиться слева у тротуара. В каком случае Вы обязаны включить указатели поворота?
- 1. Перед перестроением.
- 2. Перед остановкой.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
Вам можно продолжить движение?
- 1. Только по траектории А.
- 2. По траекториям А или В.
- 3. По любой траектории из указанных.
По какой траектории Вы имеете право выполнить разворот?
- 1. По любой из указанных.
- 2. Только на перекрестке — по траектории А.
- 3. Только перед перекрестком — по траектории Б.
- 4. По указанным траекториям разворот запрещен.
В каких из перечисленных случаев разрешается движение в населенных пунктах со скоростью не более 20 км/час?
- 1. При движении в жилых зонах.
- 2. При движении на дворовых территориях.
- 3. В обоих.
Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?
- 1. Можно.
- 2. Можно, если грузовой автомобиль А двигается со скоростью менее 30 км/час.
- 3. Нельзя.
Кто нарушил правила остановки?
- 1. Оба водителя.
- 2. Только водитель грузового автомобиля.
- 3. Только водитель легкового автомобиля.
- 4. Никто не нарушил.
Обязаны ли Вы уступить дорогу легковому автомобилю при повороте направо?
- 1. Обязаны.
- 2. Обязаны, если легковой автомобиль поворачивает налево.
- 3. Не обязаны.
Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?
- 1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.
- 2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.
- 3. Допускаются оба варианта действий.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. В данной ситуации:
- 1. Вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю.
- 2. Вы имеете право проехать перекресток первым.
Обязаны ли Вы уступить дорогу маршрутному транспортному средству, отъезжающему от тротуара, где нет обозначенного места остановки?
- 1. Обязаны.
- 2. Не обязаны, если Вы управляете легковым такси.
- 3. Не обязаны.
Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
- 1. Разрешено.
- 2. Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке.
- 3. Запрещено.
За какие административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрено наказание в виде обязательных работ?
- 1. За управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды).
- 2. За управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами.
- 3. За передачу управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления (за исключением учебной езды) или лишенному такого права.
- 4. За все перечисленные правонарушения.
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
- 1. Усилить нажатие на педаль.
- 2. Не менять силу нажатия на педаль.
- 3. Ослабить нажатие на педаль.
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
- 1. При встречном разъезде на большой скорости.
- 2. При разъезде с длинномерным транспортным средством.
- 3. В обоих перечисленных случаях.
Посмотреть результат
Посмотреть ответы
Начать заново
Что такое остановка транспортного средства и его стоянка
Попробую предвосхитить критику недоброжелателей: остановка и стоянка транспортных средств не связаны с движением. Напротив, — эти состояния связываются именно с прекращением движения. Однако наша тема предусматривает рассмотрение вопроса и о режимах использования ТС. И остановка, и стоянка укладываются в эту тематику.
Анализ понятий «остановка» и «стоянка» позволяет сразу же определить их родственность. И остановка, и стоянка связаны с «преднамеренным прекращением движения» ТС. То есть оба режима являются следствием волевого решения водителя – прекратить движения и перейти в состояние покоя.
Иными словами, никакой непреодолимой силы, заставляющей водителя прекратить движения, нет! Это решение самого автолюбителя или результат просьбы пассажира. И последнее – весьма частое явление.
Чем же разнятся «остановка» и «стоянка»? Сами понятия уже указывают на это главное различие – продолжительность состояния покоя транспортного средства. Остановка – это нечто кратковременное, а стоянка – более фундаментальное, продолжительное. Действительно, это и есть основной критерий разграничения остановки и стоянки.
Если транспортное средство находится в неподвижном состоянии по времени не более 5 минут, то оно совершает остановку. Следовательно, независимо от желания водителя, после запланированного прекращения движения его транспортное средство первоначально совершает именно остановку.
Если же автомобиль неподвижен более 5 минут, то он автоматически начинает совершать стоянку. Иными словами, нельзя совершить стоянку, предварительно не находясь в течение 5 минут в режиме остановки.
Однако, помимо временной характеристики (критерия), остановка и стоянка различаются и по действиям водителя, которые имели место после прекращения движения. Если водитель предпринимает посадку/высадку пассажиров или загрузку/разгрузку грузов, то он всегда совершает остановку. Вне зависимости от времени совершения таких действий – это остановка.
Даже если посадка/высадка, загрузка/разгрузка по времени занимает время и более 5 минут, и 10, и час, и сутки, — это все равно будет считаться остановкой.
Стоянкой же будет считаться состояние покоя транспортного средства на время, превышающее 5 минут, не связанное с указанными процедурами.
И еще один момент. Остановка под запрещающий сигнал светофора, соответствующий жест регулировщика, для пропуска пешехода, пользующегося приоритетом, для выполнения требования сотрудника ДПС об остановке ТС – это процедуры, которые не относятся к понятиям «остановка» и «стоянка».
Для этих явлений в ПДД не нашлось конкретного понятия. Водитель должен понимать, что, согласно ПДД, он продолжает находиться в режиме движения, но вынужден на время «приостановиться» в соответствии с Правилами.
В каких случаях запрещается выполнять обгон?
Автовладельцу не разрешается производить обгон, если:
- автотранспорт, который едет впереди, выполняет объезд авто или объекта, представляющего собой препятствие;
- автотранспорт, едущий впереди, дал сигнал о совершении поворота влево;
- автомобиль, движущийся за ним, собирается произвести опережение;
- нет возможности вернуться наранее занимаемую сторону трассы после совершения объезда, не становясь при этом помехой передвижения для рядом едущего ТС.
Необходимо запомнить одно простое правило: запрещено маневрировать, если авто, которое едет впереди или позади, начало маневрировать
Какие проблемы решает обгон ответа?
Понятие обгон ответа на билет важно, поскольку оно позволяет аккуратно и уместно избежать прямого ответа на контрольный вопрос преподавателя или экзаменатора. Обгон ответа помогает решить несколько проблем, связанных с процессом обучения:
- Снижает риск давления со стороны преподавателя. При обгоне ответа учащийся имеет возможность продемонстрировать свое понимание темы, не подвергаясь дополнительной нервной стрессовой обстановке, которая может возникнуть при непосредственном ответе на сложный вопрос.
- Позволяет углубить понимание материала. В процессе обгоня ответа на билет студенту требуется более внимательное, основательное изучение темы, так как он должен найти альтернативные пути объяснения и подходы к ответу. Это способствует углублению знаний и их лучшему усвоению.
- Развивает креативное мышление. Студент, применяющий обгон ответа, вынужден использовать свои креативные способности для поиска иных путей объяснения материала. Это способствует развитию его аналитического и творческого мышления, что является важным навыком в будущей профессиональной деятельности.
- Улучшает коммуникативные навыки. Обгон ответа на билет требует участия в общении с преподавателем или экзаменатором, поскольку студент должен объяснить свою альтернативную точку зрения. Это помогает улучшить коммуникативные навыки и уверенность в выражении своих мыслей на публике.
- Стимулирует самостоятельное мышление. Вместо обычного запоминания готового ответа, обгон ответа требует анализа материала и поиска своего понимания. Это позволяет студенту развить самостоятельное мышление и критическое мышление, что является важными навыками в современном образовании и профессиональной деятельности.
В целом, обгон ответа на билет способствует более глубокому и креативному пониманию учебного материала, развитию коммуникативных навыков и самостоятельного мышления, что делает его важным инструментом для успешного прохождения обучения.
Организованная транспортная колонна
Особый случай на дороге – это проносящиеся с «мигалками», сиренами (или «крякалками») специальные автомобили. Об их правах и обязанностях мы поговорим позже. А еще и попытаемся ответить на вопрос: «Кем и почему им дарованы такие привилегии?».
Но бывает и так: указанные летящие и ревущие спецавтомобили сопровождают иной транспорт (как правило, представительского класса).
Это наши «отцы народов» едут по своим делам и им нельзя, как простым смертным, стоять в пробках. Мы имеем дело с организованной транспортной колонной.
Очень четкое и понятное определение, согласно которому организованная транспортная колонна характеризуется следующими признаками.
Признак первый.
Организованная транспортная колонна — это группа автомобилей, состоящая из трех ТС, одно из которых – специальный автомобиль с «мигалкой» красного и синего цвета.
Признак второй.
Транспортные средства в составе организованной транспортной колонны должны двигаться друг за другом непосредственно, в одном ряду (одной полосе) и без каких-то необоснованных дистанций между собой.
Признак третий.
На всех транспортных средствах, двигающихся в составе такой колонны, должны быть включены фары ближнего света. Кстати, это требование уже не такое актуальное, ибо в РФ при движении в светлое время суток по любым дорогам водители должны использовать внешние световые приборы (дневной свет, дневные ходовые огни, противотуманные фары).
В реальности же организованная транспортная колонна может и не соответствовать заявленным в Правилах требованиям. Наиболее распространенные нарушения принципов воплощаются в следующих примерах.
1. Количество автомобилей в составе организованной транспортной колонны может быть и менее трех.
К примеру, мэр города или председатель местного законодательного (представительного) органа власти передвигаются на служебном автомобиле в сопровождении спецавтомобиля с «мигалкой». В итоге – два автомобиля. Формально ПДД нарушены в части численности колонны, но фактически обычный водитель ничего поделать не сможет, ибо данный проблесковый маячок однозначно требует предоставления приоритета «маячку» и сопровождаемому им транспортному средству.
2. Спецавтомобиль, возглавляющий организованную транспортную колонну, имеет только синий проблесковый маячок.
Очень частый и распространенный случай, когда в качестве головного спецтранспорта используется не машина ГИБДД, а полиции вообще (только с синей «мигалкой»). Правила организованной транспортной колонны тоже нарушены, ибо рядовому водителю трудно идентифицировать двигающиеся в составе колонны транспортные средства, не являющие спецавтомобилями.
3. Автомобиль с проблесковым маячком не снабжен цветографическими схемами.
Выставленный на крышу автомобиля (иногда личного) нестационарный, переносной проблесковый маячок синего цвета превращает его в спецавтомобиль, но он не оснащен цветографическими схемами. И юридически он не может быть головным автомобилем в составе колонны. Рядовому водителю и здесь нужно проявлять внимательность, так как практически невозможно при таком раскладе вообще квалифицировать сам факт организованной транспортной колонны.
Мы отметили наиболее частые нарушения требований в организации такого режима движения отнюдь не напрасно. Просто в случае конфликта на дороге или даже ДТП с участием организованной транспортной колонны доказать правоту простому автолюбителю бывает практически невозможно. Судебные инстанции, например, в подавляющем числе случаев (практически 100%) принимают сторону «маячка». К сожалению, такова российская судебная практика.
Поэтому водитель, невзирая на подобные несоответствия, обязан выполнять предписания ПДД. Требования, которые предъявляют Правила к рядовым водителям в части движения организованных транспортных колонн, касаются предоставления им приоритета и запрещения пересекать такие колонны, занимать в них место, а также производить их обгон (при дополнительно включенном специальном звуковом сигнале).
Более детально о действиях водителей мы поговорим во втором разделе ПДД
Здесь же постулируем следующее: внимательность, предупредительность, осторожность — вот «три кита» безопасности водителя, когда он находятся на дороге в условиях движения по ней организованной транспортной колонны
Что такое «Обгон»
Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.
Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:
- Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
- Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
- Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
- После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.
обгон разрешен, когда
Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.
На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.
Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.
обгон запрещен, когда
- Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
- Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
- Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
- Если на дороге плохая видимость.
- На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
- Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
- На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.
обгон через сплошную
Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.
Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.
двойной обгон
По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.
Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.
обгон на перекрестке
Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.
Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.
Примеры из практики
Водитель должен понимать, в какой ситуации им совершается опережение, а когда обгон, так как к последнему маневру предъявляются более строгие требования.
Пример 1
Чаще всего споры водителей с инспекторами ГИБДД возникают по поводу завершению обгона. Рассмотрим несколько ситуаций.
Водитель планирует обогнать трактор. Знак информирует о том, что через 150-300 м будет ж/д переезд. Обгон разрешен, если будет завершен не менее, чем за 100 метров до переезда.
Водитель решил обогнать повозку. Для этого ему необходимо выехать на встречку, а значит, совершить обгон. Знак указывает на то, что ТС приближается к перекрестку равнозначных дорог. Согласно ПДД, обгон на таком перекрестке запрещен. Поэтому он должен быть завершен до него.
Если бы водитель двигался по главное дороге, то закончить маневр он мог и на перекрестке.
Пример 2
Самый распространенный пример, который встречается в реальной жизни – несоответствие дорожной разметки и установленного знака. Предположим, на дороге нанесена прерывистая разметка, разрешающая ее пересечение. Но вместе с прерывистой разметкой на этом же участке дороги может быть установлен знак 3.20. В этом случае обгон совершать нельзя, так как предписание знаков имеет приоритет перед разметкой. При этом разметка и знак не запрещают автомобилисту повернуть налево и развернуться.
Опережение и обгон – схожие маневры. Но, если к первому не предъявляется строгих требований к исполнению, то для выполнения второго правилами установлены ограничения. Связано это с тем, что успешное совершение маневра зависит не только от водителя, но и от поведения других участников движения. В любом случае, совершая те или иные действия на дороге, необходимо убедиться в их безопасности.
За нарушение любого правила, автомобилисту грозит административное наказание, а за неправильный обгон могут и вовсе лишить прав. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо следить и разбираться в изменениях ПДД.