Схема ваз 21041 30 инжектор электропроводки

Признаки неработоспособности электросхемы

Электропроводка ВАЗ 2104 —  это слабое место, постоянно что-то не работает. Поскольку производство автомобилей этой модели было прекращено много лет назад, часто автовладельцы ВАЗ с карбюратором или инжектором сталкиваются с проблемой неработоспособности оборудования. Если электрооборудование стало работать некорректно, автомобилисту необходимо произвести диагностику схемы. Всегда помните о том, что при проведении работ по ремонту электропроводки систему всегда нужно обесточивать. Проверка работоспособности тех или иных устройств осуществляется на основании изучения схемы.

Блок предохранителей «четверки»

Если вы заметили, что в работе электроцепи появились неполадки, транспортное средство может работать в одном из двух состояний:

  1. Если авто не может сдвинуться с места и даже не заводится, то в целом возможных причин, по которым это происходит, существует множество. В таких случаях в первую очередь осуществляется диагностика работоспособности трамблера и стартера, также необходимо . В зимнее время года владельцы «четверок» со старыми батареями нередко сталкиваются с похожей проблемой в результате полного разряда АКБ. Как показывает практика, полный выход из строя генератора случается значительно реже, однако работоспособность этого устройства также необходимо проверить.
  2. Автомобиль может завестись и даже едет, однако в работе оборудования есть сбои. Проблемы также могут быть самыми разнообразными — и короткие замыкания, и обрывы, и выход из строя предохранителя, и поломка самого оборудования. Казалось бы, почему одновременно не , дворники очистки лобового стекла, обогрев заднего вида? На первый взгляд, эти элементы никак не связаны между собой, но стоит вспомнить, что все они работают при включении зажигания, и все становится на свои места.

По мнению экспертов в области ремонта проводки, первое, что нужно сделать — это проверить устройство выключателя зажигания, так как этот компонент предназначен для:

  • управления всем функционалом системы зажигания;
  • управления сигнализацией транспортного средства (автор видео — Edward Deviatkin).

Интерактивные электросхемы

Если вы пользуетесь мобильным устройством, удобно установить интерактивную схему для Android. Ссылка: //play.google.com/store/apps/details? >

Для ПК также есть отличная интерактивная программа. Ссылка: //drive.google.com/file/d/0BzBrDqk4Ly-DYmRUWUotenRMQnM/view

Если вы не умеете читать схемы, посмотрите подробный видео-урок. Он поможет разобраться в том, как пользоваться электросхемами автомобилей.

C появлением на отечественном авторынке новой модели ВАЗ 21074, оснащенной инжекторным двигателем, и у специалистов, и у автолюбителей возникла необходимость освоения эл. схемы этой машины, имеющей ряд принципиальных отличий от ее предшественников. Вот как выглядит подкапотное пространство ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем:

Описание основных элементов и электропроводки, из которых состоит электросхема, есть в стандартной инструкции ВАЗ 2107. Можно отметить несколько отличительных особенностей этой модели от более ранних:

  1. Монтажный блок реле и предохранителей(поз. 1);
  2. Инжектор (поз. 3);
  3. Электронный датчик коленчатого вала (поз. 16).
  4. Воздушная заслонка с встроенным датчиком;

Основной причиной того, что электросхема пополнилась большим количеством дополнительного электрооборудования является использование в ВАЗ 21074 принципиально новой системы питания. Рассмотрим подробнее, чем эл. схема инжекторного двигателя отличается от карбюраторного:

  • Инжектор подразумевает постоянное наличие давления в системе питания, которое создается электрическим топливным насосом.
  • Воздушно-топливная смесь получается путем смешивания бензина и воздуха непосредственно в цилиндре.
  • В инжекторном двигателе впрыск топлива осуществляется при помощи форсунок.
  • Впрыск управляется электронной системой, в то время как в карбюраторном топливная смесь попадает в цилиндры благодаря создаваемому разрежению.

Ниже представлена схема системы питания инжекторного двигателя.

Электросхема в упрощенном виде состоит из следующих основных элементов:

1 — Диагностический разъем, предназначенный для подключения тестера или компьютера.

3 — Лампа контроля работоспособности двигателя.

4 — Датчик воздушной заслонки.

6 – мотор вентилятора охлаждения радиатора.

7 – Реле управления электродвигателем вентилятора.

8 — Блок управления двигателем.

9 – Электрическая катушка зажигания.

11 – Свечи зажигания.

13 – Эл. датчик коленчатого вала.

14 – Реле управления электрическим топливным насосом.

16 – Электрический топливный насос.

20 – Фильтр для очистки топлива.

25 – Замок зажигания.

29 – Датчик холостого хода.

Для более углубленного изучения электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор может быть также использована полная принципиальная эл. схема электропроводки.

Электросхема содержит следующие элементы, обозначенные номерами:

Отдельного внимания требует схема зарядки аккумуляторной батареи.

Пропадание зарядки грозит постепенной посадкой аккумулятора и аварийной остановкой двигателя. Поэтому сразу, как только вы заметите, что засветилась контрольная лампа зарядки. Необходимо незамедлительно принять меры по выявлению и устранению неисправности.

Если же по каким либо причинам аккумулятор оказался разряжен, необходимо подключить его к специальному устройству для зарядки аккумуляторов. Такой прибор окажется очень полезным для владельцев подержанных автомобилей, с длительно эксплуатируемым аккумулятором. Некоторые зарядные устройства, кроме зарядки, позволяют осуществлять пуск автомобиля.

Разобраться с устройством системы управления двигателем поможет следующая электрическая схема.

Следует отметить, что эл. схема инжекторного двигателя достаточно сложна, и самостоятельный поиск неисправностей в ней очень затруднен. Поэтому рекомендуется выполнение диагностики электрооборудования на специализированных СТО, с использованием специального тестера или компьютера с диагностической программой.

Но элементарные вещи, такие как замена сгоревших предохранителей или ламп, вышедших со строя электронных реле управления оборудованием — вполне по силам каждому автолюбителю. Поэтому владельцам автомобилей ВАЗ 2107, 21074 настоятельно рекомендуется к изучению принципиальна электросхема и основное электрооборудование, для получения возможности устранения незначительных неисправностей самостоятельно.

Ремонт, доработка или тюнинг задних фонарей Ваз 2107

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Схема системы подачи топлива ВАЗ 2104

Описание основных компонентов электросхемы, приведенной на фото:

  1. Электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы ДВС.
  2. Блок с предохранительными устройствами.
  3. Датчик холостых оборотов.
  4. Микропроцессорный модуль управления двигателем.
  5. Октан-потенциометр.
  6. Свечи зажигания.
  7. Модуль системы зажигания.
  8. Контроллер положения коленвала.
  9. Электрический топливный насос с контроллером объема горючего.
  10. Тахометр для считывания оборотов коленвала.
  11. Контрольный световой индикатор Чек Энджин.
  12. Реле системы зажигания машины.
  13. Контроллер скорости.
  14. Диагностическая колодка.
  15. Форсунка.
  16. Датчик продувки адсорбера.
  17. Предохранительный элемент системы впрыска.
  18. Предохранитель.
  19. Предохранительное устройство.
  20. Реле зажигания системы впрыска.
  21. Реле активации электрического топливного насоса.
  22. Реле электрического подогревателя впускной трубы.
  23. Электрическое подогревательное устройство впускной магистрали.
  24. Предохранительное устройство подогревательной системы.
  25. Контроллер концентрации кислорода.
  26. Контроллер температуры хладагента.
  27. ДПДЗ.
  28. Датчик уровня температуры окружающей среды.
  29. Контроллер абсолютного давления.
  30. А — выход, идущий на положительную клемму АКБ.
  31. В — контакт, подключенный к клемме под номером 15 на замке зажигания.
  32. Р4 — Реле активации электрического мотора вентилирующего устройства.

Электросхема системы подачи горючего

Электросхема «четверки» – особенности

В первую очередь стоит отметить один момент. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 является однопроводной. Такое решение обеспечило требуемую простоту. Здесь все элементы соединены между собой одним «плюсовым» проводом. В свою очередь, роль «минуса» конструкторы отвели металлическим частям автомобиля – кузову, трансмиссии, двигателю.

Приборы, входящие в состав электрооборудования «четверки», можно разделить на следующие группы:

  • рабочее оборудование – оно отвечает за запуск и нормальную работу двигателя;
  • вспомогательное – облегчает процесс эксплуатации автомобиля;
  • светозвуковая сигнализация;
  • повышающие комфорт.

Давайте рассмотрим их немного более детально. К первой группе относятся элементы системы зажигания. Сюда также входят генератор, стартер, аккумулятор и приборы, с помощью которых осуществляется управление всеми этими частями, за исключением, конечно же, АКБ.

После того как мотор запущен, функции аккумулятора перебирает на себя генератор. Он вырабатывает электрическую энергию, необходимую для работы приборов. Помимо этого, генератор также отвечает за восполнение потраченного аккумулятором заряда.

ВАЗ-2104 выпускался в нескольких модификациях, в том числе с дизельным и инжекторным бензиновым двигателями. Однако в целом сема электрооборудования у всех них примерно одинаковая, с небольшими отличительными особенностями. Давайте приведем некий усредненный вариант.

В «четверке», равно как и в других автомобилях, все электрооборудование соединяется между собой с помощью проводов разного цвета. Данный момент также отображен на схеме. Однако проблема в том, что многие ВАЗ-2104 сегодня находятся в достаточно преклонном возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации они ремонтировались, причем неоднократно. Нередко владельцы, меняющие проводку, заботились о ее цвете, мол, подходит по параметрам – и хорошо. Однако это впоследствии затрудняет чтение схемы не имеющим должного опыта автомобилистам. Поэтому если вы делаете ремонт своими силами, обязательно учитывайте этот момент.

Затруднения с ремонтом электрооборудования «четверки» могут возникнуть даже у опытных автолюбителей. Достаточно часто проблемы как раз и связаны с замененной прежним владельцем проводкой. Новому хозяину авто иной раз приходится тратить довольно много времени, чтобы разобраться что к чему. Ну а наиболее неприятная ситуация – когда предыдущий владелец начал менять проводку, но так и не довел это дело до конца. В такой ситуации, как говорится, и сам черт ногу сломит. Нередко для того, чтобы выяснить, куда же тянется тот или иной провод, нужно потратить несколько часов.

Опытные автолюбители рекомендуют в таких случаях не разбираться в неудачном начинании, а банально заменить всю проводку. Это потребует значительно меньше времени и сил, тогда как о каких-то значительных материальных затратах здесь речь не идет. Зато проложенная заново проводка будет полностью соответствовать схеме. Соответственно, при следующей неисправности вы без всякого труда найдете причину, и сможете быстро ее устранить.

Здесь только нужно обязательно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, все провода должны быть нужного сечения. В ином случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования. Во-вторых, делаете вы эту работу, как говорится, для себя – значит, цвет проводов в вашем авто должен в точности соответствовать тем, которыми они обозначены на схеме. Как видите, ничего особо сложного здесь нет. Зато заменив всю проводку, вы на определенный период избавляете себя от необходимости чинить данную составляющую системы электрооборудования.

Конечно, приборы будут выходить из строя – чем старше авто, тем чаще это происходит. Зато при этом вы будете четко понимать, какой из проводов куда ведет. Это позволяет значительно сократить затраты времени – как на поиск причины, так и на устранение неисправности. Это очень важный момент, если все работы делаются самостоятельно. Помимо этого, проложенная заново проводка значительно облегчит процесс установки какого-то нового оборудования. Нередко владельцы «четверок» более ранних выпусков устанавливают вместо стокового контактного зажигания электронное. Еще один возможный вариант осовременивания авто – замена карбюратора инжектором.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится1

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителя Сила тока,А Защищаемые цепи
F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар; F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный 7,5А — Коричневый

Схема на инжектор ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Инжекторный мотор

Если на ВАЗе установлена инжекторная система зажигания, то скомпонована она по одному принципу.

Благодаря установленным датчикам контроллер собирает информацию и, обработав ее, управляет работой силового агрегата. По специальной программе (прошивке) определяется необходимое количество топлива для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. Определяется время впрыска и образования искры для каждого цилиндра. По качеству сгорания ТВС корректируется объем топлива и угол опережения зажигания. На ВАЗ 21041 инжектор схема электрооборудования аналогична ВАЗ 2104.

Схема на инжектор ВАЗ-2104

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 2 – монтажный блок; 3 – регулятор холостого хода; 4 – электронный блок управления; 5 – октан-потенциометр; 6 – свечи зажигания; 7 – модуль зажигания; 8 – датчик положения коленчатого вала; 9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 – тахометр; 11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”; 12 – реле зажигания автомобиля; 13 – датчик скорости; 14 – колодка диагностики; 15 – форсунка; 16 – клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 – предохранители системы впрыска; 20 – реле зажигания системы впрыска; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле электроподогревателя впускной трубы; 23 – электроподогреватель впускной трубы; 24 – предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 – датчик концентрации кислорода; 26 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 – датчик положения дроссельной заслонки; 28 – датчик температуры воздуха; 29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Блок предохранителей и реле ВАЗ-2104

На более новых “семерках” установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на “новом” блоке защищают такие электроцепи и приборы:

  1. Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
  2. Электромотор передних дворников.
  3. Резервное гнездо.
  4. Резервное гнездо.
  5. Питание электрообогрева заднего стекла.
  6. Часы, прикуриватель, питание розетки “переноски”.
  7. Сигнал и вентилятор радиатора.
  8. Лампы указателя поворотов в режиме “аварийки”.
  9. “Противотуманки” и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
  10. Лампы панели приборов.
  11. Лампы стоп-сигнала.
  12. Правая фара дальнего света.
  13. Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
  14. Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
  15. Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения “бардачка” и прикуривателя.
  16. Ближний свет (правая лампа).
  17. Ближний свет (левая лампа).

Реле блока выполняют такие функции:

  1. Реле обогрева заднего стекла.
  2. Реле очистителя и омывателя фар.
  3. Реле сигнала.
  4. Реле электровентилятора системы охлаждения.
  5. Реле дальнего света.
  6. Реле ближнего света.

Схема ВАЗ-2104 (старый вариант)

  1. блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр 2104;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Подкапотная электропроводка ВАЗ 2104

К проводке моторного отсека относится передний жгут с кабелями, а также проводники для указателей поворотов. Сама схема аналогична для многих классических моделей ВАЗ.

В моторной отсеке располагаются основные элементы системы оборудования:

  • аккумуляторная батарея;
  • стартерное устройство;
  • генераторный узел;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные кабели;
  • свечи.

Питающим элементом данного оборудования являются толстые провода, которые соединяют кузов с АКБ и силовым агрегатом. По данным проводникам проходит ток большой величины при пуске мотора. Чтобы защитить электрические соединения на кабелях от воздействия грязи и влаги, наконечники оснащаются резиновыми заглушками. Все проводники разделены на отдельные жгуты и пучки, это позволит быстрее их заменить при повреждении.

Жгут с кабелем обмотан изолентой и зафиксирован на кузове, чтобы не допустить его провисания и захватывания движущимися узлами и компонентами. В месте установки оборудования или контроллера он делится на самостоятельные проводники. Наличие жгутов позволяет обеспечить определенный порядок активации оборудования и приборов.

Участок схемы электросети от моторного отсека до салона

Основные компоненты электроцепи:

  1. Фонари головного освещения.
  2. АКБ.
  3. Генераторное устройство.
  4. Монтажный блок с предохранительными элементами.
  5. Выключатель освещения оптики.
  6. Переключательное устройство.
  7. Замок зажигания.
  8. Сигнализатор активации дальнего освещения.

Основные элементы электросхемы ВАЗ 2104

Электрическая схема универсала классического семейства ВАЗ 2104 однопроводная. Это означает, что к источникам электричества все потребители подсоединены только одним плюсовым изолированным проводом. В качестве минуса выступает кузов автомобиля, к которому подсоединяется отрицательный разъём или масса всех потребителей.

Такая схема упрощает электропроводку ВАЗ, экономит цветные металлы. Считается, что в недорогих автомобилях использование корпуса в качестве массы не ведёт к усилению коррозии в местах паразитных гальванических пар. Рисками этого рода при производстве недорогих моделей пренебрегают.

https://youtube.com/watch?v=IQBVhNAATyA

Основными элементами электрической схемы ВАЗ 2104 являются те устройства, без которых движение автомобиля абсолютно невозможно.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ).
  2. Генератор.
  3. Стартёр.
  4. Система зажигания.
  5. Бензонасос.

Есть умельцы, которые готовы исключить из этого списка бензонасос. Они отмечают возможность обеспечить подачу топлива в карбюратор самотёком, временно закрепив на корпусе воздушного фильтра литровую бутылку бензина. Это возможно, но, будучи последовательным, следует исключить и стартёр. На том основании, что в крайнем случае можно завести двигатель с толчка. Более консервативные автолюбители включают бензонасос и стартёр в число основных элементов электрической системы автомобиля.

В приведённом списке первые два элемента — источники тока, а другие три — потребители. АКБ обеспечивает снабжение электроэнергией потребителей при выключенном двигателе и при перегрузке генератора в случае включённого мотора. Генератор ВАЗ 2104 обеспечивает электроснабжение потребителей и подзарядку АКБ на ходу и на стоянке с работающим двигателем.

Производитель рекомендует применять аккумулятор для ВАЗ 2104 со следующими параметрами.

Аспекты Показатели
ёмкость 55-66 Ач;
пусковой ток 420-620 А;
полярность прямая;
длина 245 мм;
ширина 175 мм;
высота 190 мм.

При эксплуатации в зонах особо холодного климата автолюбители часто ставят батарею повышенной (даже до 80 Ач) ёмкости.

Замена электропроводки ВАЗ 2104

При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

  • Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
  • Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
  • Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
  • Проводка меняется на новую.

Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

https://youtube.com/watch?v=g6eXYa5Y_D8

Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

https://youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *