Электросхема ваз приора инжектор 16 клапанов

Содержание

распиновка, контроллер упраления электропакетом и схема

Практически все современные авто сегодня оснащаются электрическими стеклоподъемниками, позволяющими управлять открытием стекол одним нажатием кнопки. И российские Приоры в этом случае — не исключение. Управляющее устройство, при помощи которого осуществляется поднятие и опускание стекол, а также выполняются многие другие функции, зовется блок комфорта Приора. Подробнее о его устройстве, а также ремонте вы сможете узнать из этой статьи.

Описание блока управления электропакетом

Контроллер электропакета в Приоре представляет собой устройство, использующееся для контроля функциональности транспортного средства. Этот узел отвечает за работоспособность поворотников, электрических стеклоподъемников, освещения контрольного щитка, габаритов, туманок, подсветки в салоне, системы обогрева заднего стекла. Также это устройство обеспечивает нормальную работу фонарей заднего хода. Благодаря тому, что автомобиль оборудуется этим устройством, это делает его еще более практичным.

Местонахождение

Управляющее устройство на Приоре расположено над электронным блоком управления мотором, в нижней части центральной консоли, посредине. Подключение девайса в данном случае осуществляется при помощи двух разъемов — силового и информационного. Силовой выход используется для подачи напряжения в управляющий блок, а информационный — за выполнение функций девайса. Также следует отметить, что управляющий блок защищен от внешнего воздействия грязи и влаги.

В целом это устройство представляет собой схему, установленную в пластмассовый корпус. Непосредственно сама плата включает в себя 15 чипов, при этом каждый из них выполняет определенные функции. Это — вся электрическая часть авто, включая электрические стеклоподъемники, датчики открытых дверей и систему управления наружными электрозеркалами (автор видео — канал CompsMaster).

Условия эксплуатации

Для того, чтобы узел работал в нормальном режиме, должны быть соблюдены определенные условия:

  • уровень температуры воздуха в салоне авто должен составлять от -45 до +40 градусов;
  • уровень влажности воздуха в салоне должен быть не более 90%;
  • параметр напряжения для нормальной работы должен варьироваться в районе 9-15 вольт;
  • уровень атмосферного давления должен составлять до 800 мм рт.ст.

Как показывает практика, зачастую неисправности в работе данного устройства появляются в результате его перегрева или отсоединения проводов или контактов внутри конструкции. Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя девайса, в первую очередь нужно произвести его визуальную диагностику. Вполне возможно, что причину можно будет обнаружить, только посмотрев на девайс.

Фотогалерея «Схема соединений и обозначение элементов платы контроллера»

Возможные неисправности и способы их устранения

Какие неисправности могут возникнуть в работе контроллера электропакета:

  1. Отказ работы поворотников. В первую очередь нужно произвести диагностику исправности предохранителя, лампочек, а также подрулевого переключателя. Вполне возможно, что нарушен контакт в самом переключателе, проблема решается путем перепайки контактов или его замены. Если это не помогло и проблема действительно кроется в плате, то тут есть два варианта — либо ее перепайка в соответствии со схемой, либо замена. Обычно сначала производится пайка, а если она не помогла, то меняется сам контроллер.

Видео «Диагностика контроллера управления электропакетом»

Как в гаражных условиях произвести диагностику работоспособности контроллера электропакетом — смотрите на видео ниже (автор ролика — Вячеслав Кравченко).

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем

8 Марта 2018

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Внутреннее устройство блока управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

Подключение

Для подключения проводки Приоры следует следовать схеме, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Электронный блок управления (ЭБУ) Приоры обычно располагается под передним пассажирским сиденьем или под капотом автомобиля.

Прежде чем приступить к подключению проводки, следует убедиться, что аккумулятор автомобиля отключен и зажигание выключено. Это необходимо для предотвращения возможных повреждений электронных компонентов автомобиля.

Шаг 1: Подготовка кабельной оболочки

Перед подключением проводов следует подготовить кабельную оболочку, освободив ее от изоляции. Для этого следует использовать острый инструмент, например, ножницы или стриппер. Отрежьте кусок оболочки, длина которого будет достаточна для подключения.

Шаг 2: Обработка проводов

Для качественного соединения проводов следует удалить изоляцию с концов. Это можно сделать с помощью стриппера, постепенно обнажая проводную жилу. После этого провод следует оголить на несколько миллиметров для обеспечения надежного контакта.

Шаг 3: Соединение проводов

Для соединения проводов следует использовать пайку или зажимные соединители. Пайка обеспечивает более надежное соединение, но требует определенных навыков. Зажимные соединители, такие как колпачки или клеммники, являются более простым и удобным вариантом. Они осуществляют соединение проводов механическим способом и позволяют легко менять соединяемые провода.

Шаг 4: Проверка соединений

После соединения проводов следует проверить надежность соединений. Включите зажигание и убедитесь, что все электрические системы автомобиля работают должным образом. Если возникают проблемы, проверьте подключение проводов и убедитесь, что они правильно соединены. Если необходимо, внесите соответствующие корректировки.

Шаг 5: Завершение работы

По завершении подключения проводки убедитесь, что все соединения надежно закреплены. Затем аккуратно уложите провода в кабельные каналы или трубки, чтобы защитить их от повреждений. Убедитесь, что провода не препятствуют движению руля, педалей, рычагов и других элементов управления.

В случае затруднений или необходимости более подробной информации рекомендуется обратиться к специалисту или официальному сервисному центру автомобиля.

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!. Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера. Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов. В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания. В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера. Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле… …соединенного с выводом «50» контроллера. В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Электросхемы Приоры

Электрическая схема модели ВАЗ 2170 (как и многих других российских автомобилей) – однопроводная. По заземлению (отрицательной разводке) работает «железо» корпуса. Схема подключения Приоры рассчитана на питание от бортового напряжения 12 В.

Лада Приора работает от бензинового двигателя с электронным зажиганием, топливная система – инжекторная. Электронный контроллер занимается регулировкой подачи топлива. Бензиновая смесь воспламеняется классической искрой.

Все остальные элементы Priora играют второстепенную роль и призваны обеспечить, во-первых, безопасность, а во-вторых, комфорт езды. Вся электрическая схема разделена на две категории: основная, обеспечивающая работу двигателя, и дополнительная (вспомогательная) используется для питания электроники, без которой невозможно двигаться.

Электросхемы ВАЗ — Приора

Схема панели приборов LADA 2170 Priora:

нажмите на картинку для увеличения

Провода на приведенной здесь электросхеме приборной панели автомобиля LADA 2170 Priora имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.

Жгут проводов панели приборов – 2170-3724030.

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока6 – выключатель сигнала торможения7 – комбинация приборов8 – модуль управления светотехникой9 – модуль надувной подушки безопасности водителя10 – выключатель звукового сигнала11 – колодка диагностики12 – переключатель режимов бортового компьютера13 – выключатель зажигания14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации18 – переключатель стеклоочистителей19 – моторедуктор распределения воздушного потока20 – блок управления отопителя21 – переключатель электродвигателя отопителя22 – выключатель обогрева заднего стекла23 – часы24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату26 – выключатель аварийной сигнализации27 – плафон освещения вещевого ящика28 – выключатель освещения вещевого ящика29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

А1, А2, А3 – точка заземления жгута панели приборовБ – колодка монтажного блока

Схема соединений переднего жгута проводов LADA 2170 Priora

нажмите на картинку для увеличения

Передний жгут проводов – 2170-3724010Жгут проводов АКБ с корпусом – 2170-3724080Соединительный жгут проводов аккумулятора и стартера – 2170-3724070

Провода на этой электросхеме автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ-2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.1 – стартер2 – аккумулятор3 – генератор4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов8 – выключатель подкапотной лампы9 – фара левая10 – фара правая11 – датчик уровня тормозной жидкости12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей14 – выключатель лампы света заднего хода15 – электровентилятор двигателя16 – моторедуктор заслонки отопителя17 – добавочный резистор 18 – электродвигатель стеклоочистителя19 – основной блок предохранителей 20 – электродвигатель отопителя21, 22 – звуковой сигнал

А1, А2, В1, В2 – точки заземления переднего жгута

Схема системы зажигания автомобиля LADA 2170

нажмите на картинку для увеличения

Провода на этой схеме электрического оборудования автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ 2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.

1 – контроллер2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов3 – блок предохранителей основной4 – датчик скорости5 – датчик неровной дороги6 – датчик контрольной лампы давления масла7 – датчик положения дроссельной заслонки8 – датчик температуры охлаждающей жидкости9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости10 – датчик массового расхода воздуха11 – регулятор холостого хода12 – реле бензонасоса13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)14 – реле зажигания15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)17 – датчик положения коленчатого вала18 – датчик кислорода19 – датчик фаз20 – датчик детонации21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера22 – датчик кислорода диагностический23 – катушка зажигания24 – свечи зажигания25 – форсунки26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажиганияА – к клемме «плюс» (+) аккумуляторной батареиВ1, В2 – точка заземления жгута системы зажиганияС1 – точка заземления жгута проводов катушек зажиганияЖгут проводов системы зажигания – 2170-3724026Жгут проводов катушек зажигания – 1118-3724148Жгут проводов форсунок – 11186-3724036

slyer.3dn.ru

LADA 2170

Схема панели приборов

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока 6 – выключатель сигнала торможения 7 – комбинация приборов 8 – модуль управления светотехникой 9 – модуль надувной подушки безопасности водителя 10 – выключатель звукового сигнала 11 – колодка диагностики 12 – переключатель режимов бортового компьютера 13 – выключатель зажигания 14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем 16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации 18 – переключатель стеклоочистителей 19 – моторедуктор распределения воздушного потока 20 – блок управления отопителя 21 – переключатель электродвигателя отопителя 22 – выключатель обогрева заднего стекла 23 – часы 24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату 26 – выключатель аварийной сигнализации 27 – плафон освещения вещевого ящика 28 – выключатель освещения вещевого ящика 29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания 30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

Схема соединений переднего жгута проводов

1 – стартер 2 – аккумулятор 3 – генератор 4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута 5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов 8 – выключатель подкапотной лампы 9 – фара левая 10 – фара правая 11 – датчик уровня тормозной жидкости 12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей 14 – выключатель лампы света заднего хода 15 – электровентилятор двигателя 16 – моторедуктор заслонки отопителя 17 – добавочный резистор 18 – электродвигатель стеклоочистителя 19 – основной блок предохранителей 20 – электродвигатель отопителя 21, 22 – звуковой сигнал

Схема системы зажигания

1 – контроллер 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов 3 – блок предохранителей основной 4 – датчик скорости 5 – датчик неровной дороги 6 – датчик контрольной лампы давления масла 7 – датчик положения дроссельной заслонки 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 10 – датчик массового расхода воздуха 11 – регулятор холостого хода 12 – реле бензонасоса 13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А) 14 – реле зажигания 15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А) 17 – датчик положения коленчатого вала 18 – датчик кислорода 19 – датчик фаз 20 – датчик детонации 21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 22 – датчик кислорода диагностический 23 – катушка зажигания 24 – свечи зажигания 25 – форсунки 26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания 27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок 29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

А тут находятся электрические схемы Лада Приора Люкс.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Потребуется

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

  • Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
  • Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.

панель приборов Приоры нового образца подрулевый переключатель с джойстиком Калина/Приора/Гранта антенна для панели приборов Приоры

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

  • для Лада Приора — 2170-3801010-55;
  • для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.


панель приборов Приоры старого образца


панель приборов Приоры нового образца

Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами).

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Распиновка разъемов инжекторов ВАЗ Приора

Для правильного подключения инжекторов двигателя ВАЗ Приора необходимо знать распиновку разъемов. Распиновка определяет соответствие контактов разъема и подключение к соответствующим предохранителям, реле и другим узлам автомобиля.

Ниже приведена таблица с распиновкой разъемов инжекторов ВАЗ Приора:

Контакт Функция Сигнал Цвет провода
1 Масса Коричневый
2 Питание +12 В Оранжевый
3 Сигнал 1 PWM Белый
4 Сигнал 2 PWM Черный
5 Сигнал 3 PWM Синий
6 Сигнал 4 PWМ Зеленый
7 Сигнал 5 PWМ Желтый
8 Сигнал 6 PWМ Розовый

Расположение контактов в разъеме важно для правильного подключения инжекторов и гарантии их работоспособности

При подключении следует обратить внимание на цвет проводов, чтобы избежать ошибок

Виды щеток

Производители автомобилей предоставляют владельцам машин выбор типа щеток. В зависимости от конструкции и эксплуатационных характеристик, они могут быть следующих видов:


Каркасные щетки

Каркасные щетки — оптимальный и доступный вариант. Они хорошо адаптируются под рабочую поверхность ветрового стекла, но ухудшают качество очистки при минусовых температурах и высоких скоростях.
Бескаркасные стеклоочистители — более дорогой вариант, обеспечивающий качественную очистку стекла. Устройство более стойкое к замерзанию, а также дольше служит в эксплуатации. Из недостатков необходимо отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
Гибридные стеклоочистители — их часто называют зимними благодаря закрытой конструкции и влагостойкости

Идеально подходят для регионов с низкими температурами, где важно обеспечить работоспособность очистительной системы.


Бескаркасные дворники

Схема ЭБУ

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле «Приора» играет важную роль в обеспечении правильной работы всех систем и узлов автомобиля. Он контролирует и регулирует работу двигателя, топливной системы, системы зажигания и других важных компонентов.

Схема ЭБУ представляет собой набор проводов и разъемов, которые соединяют ЭБУ с различными датчиками и актуаторами автомобиля. Она позволяет обеспечивать передачу информации и управлять различными системами и узлами в соответствии с требованиями пользователя.

В схеме ЭБУ автомобиля «Приора» выделяются следующие основные разделы:

  1. Блок двигателя.
  2. Блок передачи информации.
  3. Блок габаритов и сигнализации.
  4. Блок подачи топлива.
  5. Блок управления системой зажигания.
  6. Блок управления кондиционером.

Каждый блок соединяется с ЭБУ с помощью определенных проводов и разъемов. Схема ЭБУ детально описывает каждый провод и его функцию. Например, провод 15 подключен к аккумулятору для обеспечения питания ЭБУ, а провод 35 соединяется с датчиком скорости для передачи информации о текущей скорости автомобиля.

Схема ЭБУ очень важна при обслуживании и ремонте автомобиля. Она помогает определить причину неисправности, провести диагностику и произвести подключение или отключение определенных компонентов

При работе с схемой ЭБУ важно соблюдать правила безопасности и использовать соответствующие инструменты и оборудование

Все провода и разъемы на схеме ЭБУ должны быть надежно закреплены, чтобы избежать их случайного отключения или повреждения. Если необходимо произвести подключение или замену проводов, рекомендуется обращаться к специалистам или использовать официальные руководства и рекомендации производителя.

Знание схемы ЭБУ позволяет более эффективно обслуживать и ремонтировать автомобиль «Приора», а также предотвращать возможные проблемы и неисправности. Поэтому рекомендуется ознакомиться с схемой ЭБУ и изучить основные принципы ее работы.

Электросхемы ВАЗ — Приора

Схема панели приборов LADA 2170 Priora:

Провода на приведенной здесь электросхеме приборной панели автомобиля LADA 2170 Priora имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.

Жгут проводов панели приборов – 2170-3724030.

1, 2, 3, – колодки жгута панели приборов к переднему жгуту 4 – колодка жгута панели приборов к заднему жгуту 5 – контакты колодки монтажного блока6 – выключатель сигнала торможения7 – комбинация приборов8 – модуль управления светотехникой9 – модуль надувной подушки безопасности водителя10 – выключатель звукового сигнала11 – колодка диагностики12 – переключатель режимов бортового компьютера13 – выключатель зажигания14, 15 – колодки к блоку управления электроусилителем16 – контроллер электропакета 17 – переключатель световой сигнализации18 – переключатель стеклоочистителей19 – моторедуктор распределения воздушного потока20 – блок управления отопителя21 – переключатель электродвигателя отопителя22 – выключатель обогрева заднего стекла23 – часы24, 25 – колодки жгута панели приборов к радиоаппарату26 – выключатель аварийной сигнализации27 – плафон освещения вещевого ящика28 – выключатель освещения вещевого ящика29 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания30 – блок управления системы надувных подушек безопасности

А1, А2, А3 – точка заземления жгута панели приборовБ – колодка монтажного блока

Схема соединений переднего жгута проводов LADA 2170 Priora

нажмите на картинку для увеличения

Передний жгут проводов – 2170-3724010Жгут проводов АКБ с корпусом – 2170-3724080Соединительный жгут проводов аккумулятора и стартера – 2170-3724070

Провода на этой электросхеме автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ-2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.1 – стартер2 – аккумулятор3 – генератор4 – колодки жгута АКБ и стартера и переднего жгута5 – 7 – колодка переднего жгуту панели приборов8 – выключатель подкапотной лампы9 – фара левая10 – фара правая11 – датчик уровня тормозной жидкости12 – датчик температуры воздуха 13 – электродвигатель омывателей14 – выключатель лампы света заднего хода15 – электровентилятор двигателя16 – моторедуктор заслонки отопителя17 – добавочный резистор 18 – электродвигатель стеклоочистителя19 – основной блок предохранителей 20 – электродвигатель отопителя21, 22 – звуковой сигнал

А1, А2, В1, В2 – точки заземления переднего жгута

Схема системы зажигания автомобиля LADA 2170

нажмите на картинку для увеличения

Провода на этой схеме электрического оборудования автомобиля LADA Priora (заводской индекс ВАЗ 2170) имеют буквенное обозначение цвета и обозначения номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.Через дробь указывается номер контакта колодки.

1 – контроллер2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов3 – блок предохранителей основной4 – датчик скорости5 – датчик неровной дороги6 – датчик контрольной лампы давления масла7 – датчик положения дроссельной заслонки8 – датчик температуры охлаждающей жидкости9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости10 – датчик массового расхода воздуха11 – регулятор холостого хода12 – реле бензонасоса13 – предохранитель цепи питания бензонасоса (15 А)14 – реле зажигания15 – предохранитель реле зажигания (15 А) 16 – предохранитель цепи питания контроллера (7,5 А)17 – датчик положения коленчатого вала18 – датчик кислорода19 – датчик фаз20 – датчик детонации21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера22 – датчик кислорода диагностический23 – катушка зажигания24 – свечи зажигания25 – форсунки26 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания27 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания 28 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок29 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажиганияА – к клемме «плюс» (+) аккумуляторной батареиВ1, В2 – точка заземления жгута системы зажиганияС1 – точка заземления жгута проводов катушек зажиганияЖгут проводов системы зажигания – 2170-3724026Жгут проводов катушек зажигания – 1118-3724148Жгут проводов форсунок – 11186-3724036

slyer.3dn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *