Иж юпитер 3 руководство по эксплуатации и ремонту

ВВЕДЕНИЕ

       Настоящее руководство по ремонту содержит информацию по техническим параметрам мотоциклов марки «ИЖ» четвертого и пятого поколений:

ИЖ Планета 4, ИЖ Юпитер 4, ИЖ 7.107 (Планета 5), ИЖ 6.113-01 (Юпитер 5-01), ИЖ 6.113-03 (Юпитер 5-03), ИЖ 6.920ГР в различных комплектациях.

       В книге рассмотрены конструкция, техническое обслуживание, а также даны рекомендации по проверке технического состояния мотоциклов, по определению их возможных неисправностей и по ремонту узлов и агрегатов. Руководство написано-на базе описания ремонта дорожных мотоциклов (Планета и Юпитер), Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта оригинальных узлов и агрегатов грузовых мотоциклов ИЖ 6.920ГР даны в главе 6.

       При проведении работ по данному руководству целесообразно пользоваться каталогами деталей, а также описанием устройств узлов и агрегатов, рекомендациями по техническому обслуживанию мотоциклов, включая регулировку узлов и агрегатов, изложенными в руководствах по эксплуатации циклов соответствующих моделей.

       Руководство по ремонту предназначено для персонала станций (пунктов) технического обслуживания, гарантийных мастерских и может быть использовано индивидуальными владельцами мотоциклов. Руководство не является ремонтной документацией, необходимой для организации поточного метода ремонта или сборки мотоциклов из узлов и агрегатов.

Необходимость в ремонте узлов, агрегатов и мотоцикла в целом может появиться в ходе проведения технического обслуживания, в процессе эксплуатации и проведения проверки технического состояния мотоцикла в соответствии с главой 2.

Своевременное устранение неисправностей способствует продлению общего срока службы мотоцикла и предотвращает проведение впоследствии более трудоемких и дорогостоящих работ. При определении неисправностей, по возможности, избегайте даже частичной разборки мотоцикла. При последующей сборке следите за тем, чтобы все основные детали, если они не заменялись, были установлены на свои места и в положения, в которых эти детали находились до разборки.

Технические параметры мотоцикла

ИЖ Планета 3 имеет двигатель, объемом в 346 см3, но может развивать скорость до 110 км/час. Двигатель имеет мощность в 18 лошадиных сил при 5 тысячах оборотов в минуту. На маршрут в 100 километров мотоцикл потребляет около 5 литров смеси масла и бензина на скорости 90 км/час. При движении с меньшей скоростью расход топлива значительно снижается, например, на скорости 60 км/час будет израсходовано около 3,7 литра. Бензобак ИЭ Планета 3 может вместить 18 литров бензина. Техника имеет 2 глушителя. Мотоцикл в базовой комплектации весил 168 килограммов, такой же вес способен транспортировать на себе. На переднем колесе расположена телескопическая вилка, заднее имеет пружинную подвеску. ИЖ Планета 3 — это первый мотоцикл в СССР, который оборудовали указателями поворотов.

Техническое обслуживание и ремонт мотоцикла

В целом конструкция ижевского мотоцикла не изменялась с 1956 года (тогда с конвейера сошла первая модель ИЖ-56 «Планета»), поэтому запасные части и комплектующие взаимозаменяемы с последующими моделями Планеты — 4 и 5. Некоторые трудности в адаптации будут, но не существенные. ИЖ Планета 3 ремонт требует стандартный, не представляющий собой ничего сложного. Процессы монтажа и демонтажа основных агрегатов и узлов полностью совпадает со всеми моделями мотоциклов Ижевского завода. Если двигатель был обкатан правильно, то проблем с ним будет крайне мало. Литература по ремонту ИЖ Планета 3 многочисленна — это в случае решения «покопаться в гараже самостоятельно». Также на сегодня, в виду большой популярности данной модели многие сервисы осуществляют техобслуживание мотоцикла и другие работы.

Проверка барабана корзины сцепления

Первым делом проверяем храповый механизм ножного запуска. Именно на него приходится основная нагрузка. Переворачиваем корзину сцепления храповиком к себе, снимаем стопорное кольцо и разбираем храповик.

Осматриваем зубья храповика: они должны быть острыми без сколов и других повреждений. Если зубья будут смятыми или поломанными — заводная лапка 100% будет проскальзывать. Многие мучаются с этой проблемой греша на густое масло или на слабую пружину — на самом деле причина проскальзывания лапки кроется в храповике.

Пример зубьев храповика в идеале.

Часто и густо, клепки на храповике ослабляются и если вовремя этого не заметить — их срезает. Чтобы этой неприятности с вами не произошло — пошевелите пальцами храповик. Если он будет шататься — высверливайте старые клепки и клепайте по-новой. Протяжка старых клепок как правило ничего не дает.

Пример изношенных зубьев.

Пример трещин корпуса корзины. По большому счету, эту корзину можно еще спасти: снять фаски на трещинах, заварить и проточить швы на токарном станке. Но зубья под моторную цепь у нее были изношены и я ее выкинул.

Электрическая проводка мотоцикла

На ИЖ Планета 3, как и других мотоциклах, применяется электрооборудование динамо-батарейной системы. Источниками энергии могут являться как генератор, так и аккумулятор. Схема проводки ИЖ Планета 3 — однопроводная. Аккумуляторный ток используется приборами освещения, зажигания, звуковыми сигналами и поворотниками. До конца 80-х годов прошлого века в динамо-батарейных системах использовали контактное зажигание, которое быстро выходит из строя (контакты быстро горят, поскольку через них идет электрический ток высокого напряжения). Сейчас все владельцы мотоцикла меняют зажигание на бесконтактную систему (БЗС).

Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Авто самоделки

Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5: подробные фото и описание ремонта мотоцикла.

Всем привет! Давно ничего не выкладывал, и вот, подвернулся случай порадовать ещё одним проектом. На повестке дня у нас Планета-5. Обычная рядовая пятёрка, без всяких дополнительных комплектаций. Сначала вообще всё началось с двигателя, сам мотоцикл делать не собирались, но судьба сложилась иначе. Ну что, поехали!

Снимаем всё оставшееся на раме. Было это нелегко, всё было в грязи и ржавчине, из-за чего некоторые болты пришлось резать болгаркой.

Ремонт начался с двигателя. Проблема была в треснувшей гильзе, выпадающая вторая передача и шум в двигателе, плюс посадочное место под направляющий вал вилочки переключения, было изношено и вал болтался.

Итак, мотоцикл разобран и ждёт поездки на пескоструйную обработку. В это время будем искать донорские запчасти и закупать новые, необходимые. Вот так ещё один ИЖ начинает преображаться после долгих лет простоя.

Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.

Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.

Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со звездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.

Сборка мотоцикла продолжается. Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.

Установил облицовку на мотоцикл. Выглядит как красавец.

И вот, проект можно считать завершённым, Иж Планета-5 — восстановлен!

Автор восстановительных работ: Алексей.

Техническое обслуживание и ремонт мотоцикла

В целом конструкция ижевского мотоцикла не изменялась с 1956 года (тогда с конвейера сошла первая модель ИЖ-56 «Планета»), поэтому запасные части и комплектующие взаимозаменяемы с последующими моделями Планеты — 4 и 5. Некоторые трудности в адаптации будут, но не существенные. ИЖ Планета 3 ремонт требует стандартный, не представляющий собой ничего сложного. Процессы монтажа и демонтажа основных агрегатов и узлов полностью совпадает со всеми моделями мотоциклов Ижевского завода. Если двигатель был обкатан правильно, то проблем с ним будет крайне мало. Литература по ремонту ИЖ Планета 3 многочисленна — это в случае решения «покопаться в гараже самостоятельно». Также на сегодня, в виду большой популярности данной модели многие сервисы осуществляют техобслуживание мотоцикла и другие работы.

Необходимые инструменты для ремонта мотоцикла Иж Юпитер 3

Для успешного ремонта мотоцикла Иж Юпитер 3 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей. Необходимо иметь как минимум два набора ключей: один для маленьких крепежных элементов, таких как винты и гайки, и другой набор для более крупных деталей.
  • Отвертки. Для ремонта мотоцикла Иж Юпитер 3 рекомендуется иметь набор отверток с различными типами и размерами головок, такими как крестовая и плоская головка.
  • Комплект инструментов для снятия цепи. При необходимости ремонта или замены цепи мотоцикла Иж Юпитер 3 вам понадобятся специальные инструменты для ее снятия.
  • Набор ключей для снятия колес. Для снятия и установки колес мотоцикла Иж Юпитер 3 вам потребуется особый набор ключей с регулируемыми головками.
  • Ключ для замены свечей зажигания. Он понадобится в случае необходимости замены свечей зажигания мотоцикла Иж Юпитер 3.
  • Мультиметр. Этот прибор позволяет проводить измерения различных параметров электросистемы мотоцикла Иж Юпитер 3.

Это лишь некоторые из необходимых инструментов для ремонта мотоцикла Иж Юпитер 3. В зависимости от конкретной задачи потребуется также другой специализированный инструментарий. Учтите, что правильное использование инструментов является основой безопасного и эффективного ремонта.

Предыстория мотоциклов ИЖ

Все семейство мотоциклов ИЖ ведет свою родословную непосредственно от довоенной немецкой модели компании DKW — NZ-350. Эта надежная техника стала во время Великой Отечественной войны одним из основных видов мотоциклов Вермахта в условиях бездорожья Восточного фронта. В 1944 году один из заводов в городе Цшопау фирмы DKW оказался в зоне оккупации советских войск. В качестве репарации из Германии было вывезено оборудование, техническая документация и специалисты. После завершения военных действий правительством СССР было решено начать выпуск советских мотоциклов на Ижевском заводе, раннее производившем оружие. Так в Удмуртии стали делать копии немецкой мототехники под маркой ИЖ. И эти мотоциклы не уступают своим немецким «родителям». ИЖ Планета 3, как и его модификации, а также следующие модели 4 и 5 пользуются неизменным спросом.

Проверка и исправление возможных неисправностей

Перед настройкой полуавтомата на Иж Юпитер 5 необходимо убедиться, что мотоцикл находится в исправном состоянии. Во время проверки и исправления возможных неисправностей, следуйте следующим рекомендациям:

1. Проверьте уровень масла в двигателе. Низкий уровень масла может привести к поломке двигателя или передачи. В случае необходимости долейте масло.

2. Осмотрите цепь передачи. Убедитесь, что цепь натянута и не имеет замыканий или износа. При необходимости, настройте натяжение цепи или замените ее.

3. Проверьте наличие топлива в баке и убедитесь, что топливный кран открыт. Если бак пуст или топливный кран закрыт, заправьте мотоцикл перед настройкой полуавтомата.

4. Проверьте состояние аккумулятора. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и нет проблем с подключением. Если аккумулятор слабый или разряжен, замените его.

5. Проверьте свечу зажигания. Убедитесь, что свеча чистая и не имеет повреждений. Если свеча зажигания испорчена или загрязнена, замените ее.

6. Проверьте состояние колодок тормозов. Убедитесь, что колодки не изношены и имеют достаточное трение. При необходимости, замените колодки.

7. Осмотрите колеса и покрышки. Убедитесь, что покрышки имеют достаточный протектор и нет повреждений. При необходимости, замените покрышки.

8. Проверьте работу освещения. Убедитесь, что фары, задний и передний светильники в исправном состоянии и работают должным образом. При необходимости, замените неисправные элементы освещения.

9. Проверьте работу сцепления и переключателя скоростей. Убедитесь, что сцепление срабатывает плавно и переключение скоростей выполняется без проблем. В случае неисправностей, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.

10. Прокатайтесь на мотоцикле на короткое расстояние, чтобы убедиться, что все системы работают нормально и нет каких-либо неисправностей.

Соблюдая эти шаги перед настройкой полуавтомата на Иж Юпитер 5, вы сможете убедиться, что ваш мотоцикл находится в отличной работоспособности и готов к использованию.

Осмотр состояния мотоцикла

Перед тем, как приступить к ремонту мотоцикла Иж Юпитер 3, необходимо провести осмотр его текущего состояния. Это позволит определить неисправности и установить, какие детали требуют замены или восстановления.

Осмотр состояния мотоцикла следует начать с его внешнего вида. Необходимо проверить кузов на наличие вмятин, сколов или царапин

Также обратите внимание на состояние пластиковых деталей и фар. Если обнаружены повреждения, их следует устранить перед началом ремонта

Далее следует проверить рабочие элементы мотоцикла, такие как тормоза, подвеска и система выхлопа

При осмотре тормозной системы обратите особое внимание на состояние тормозных колодок, дисков и гидравлических шлангов. Также проверьте подвеску на наличие изношенных или поврежденных деталей, а систему выхлопа на наличие трещин или протечек

Важным моментом при осмотре мотоцикла является проверка двигателя

Обратите внимание на состояние масляного фильтра, сцепления и коробки передач. Также проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости

Если обнаружены проблемы с двигателем, необходимо провести соответствующий ремонт.

Не забудьте проверить работу электрической системы мотоцикла. Проверьте работу фары, указателей поворота, стоп-сигналов и других электронных компонентов. Если обнаружены неисправности, устраните их перед продолжением ремонта.

Проведение осмотра состояния мотоцикла перед ремонтом позволяет определить причину неисправностей и избежать дополнительных поломок в процессе ремонта. После проведения осмотра заметьте все найденные проблемы и составьте список деталей, которые требуют замены.

Электрическая проводка мотоцикла

На ИЖ Планета 3, как и других мотоциклах, применяется электрооборудование динамо-батарейной системы. Источниками энергии могут являться как генератор, так и аккумулятор. Схема проводки ИЖ Планета 3 — однопроводная. Аккумуляторный ток используется приборами освещения, зажигания, звуковыми сигналами и поворотниками. До конца 80-х годов прошлого века в динамо-батарейных системах использовали контактное зажигание, которое быстро выходит из строя (контакты быстро горят, поскольку через них идет электрический ток высокого напряжения). Сейчас все владельцы мотоцикла меняют зажигание на бесконтактную систему (БЗС).

Основные модификации

  • ИЖ 6.113-010-01 – базовая модель без бокового прицепа (телескопическая вилка, двухкулачковый тормоз барабанного типа, спицованные колеса)

    • ИЖ 6.113Л-010-01 – модификация «Люкс» (дополнительно оборудована полуобтекателем, коленными щитками и багажником)
    • ИЖ 6.113-012-01 – вариант с карбюратором Jikov-2928СЕ
    • ИЖ 6.113-014-01 – вариант с литыми колёсными дисками
    • ИЖ 6.113-015-01

      ИЖ 6.113Л-015-01 – модификация «Люкс» (дополнительно к ИЖ 6.113-015-01 оборудована полуобтекателем, коленными щитками и багажником)

      – модификация с дисковым тормозом переднего колеса (с гидравлическим приводом), передней подвеской телескопического типа с увеличенным ходом и пневморегулированием и литыми колесными дисками

    • ИЖ 6.113-016-01 – вариант исполнения с дисковым тормозом переднего колеса (гидравлический привод), передней подвеской телескопического типа (увеличенный ход и пневморегулирование), со спицованными колёсами (одного размера, но невзаимозаменяемыми).
    • ИЖ 6.113-020-01 – применение карбюратора К-65Д
    • ИЖ 6.113-025-01 – вариант с карбюратором К-65Д + дисковый тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом, передняя подвеска телескопического типа с увеличенным ходом и пневматическим регулированием, литые колёсные диски (разного размера)
    • ИЖ 6.113-026-01 – вариант оснащения аналогичный ИЖ 6.113-025-01, но со спицованными колёсными дисками одного размера (невзаимозаменяемыми)
    • ИЖ 6.113-026-03 – вариант с карбюратором К-65Д, передней гидропневматической вилкой и дисковым тормозом
  • ИЖ 6.114-010-01 – вариант базовой модели с боковым прицепом (Юпитер-5К)

    • ИЖ 6.114Т-010-01 – модификация «Турист» с боковым прицепом (дополнительно укомплектована запасным колесом с шиной, имеющей увеличенные грунтозацепы)
    • ИЖ 6.114-012-01 – применение карбюратора Jikov-2928СЕ в варианте с боковым прицепом
    • ИЖ 6.114-016-01

      ИЖ 6.114Т-016-01 – модификация «Турист» варианта ИЖ 6.114-016-01 (шины с увеличенным грунтозацепом + запасное колесо).

      – вариант ИЖ 6.113-016-01, но с боковым прицепом

    • ИЖ 6.114-020-01 – вариант с «коляской» и карбюратором К-65Д
      • ИЖ 6.114Т-020-01 – модификация «Турист» с карбюратором К-65Д (увеличенные грунтозацепы на шинах и запасное колесо)
      • ИЖ 6.114Г-020-01 – вариант с грузовым боковым прицепом (ИЖ 9.204)
      • ИЖ 6.114Г-023-01 – вариант с грузовым боковым прицепом (ВМЗ 9.203Г).
    • ИЖ 6.114-026-01

      ИЖ 6.114Т-026-01 – тот же ИЖ 6.114-026-01 в варианте «Турист» (увеличенные грунтозацепы и запаска)

      – по оснащению аналог ИЖ 6.113-026-01, но с боковым прицепом

Отличия варината «с коляской»

  • Передаточное отношение главной передачи – 2,63
  • Максимальная скорость – 95 км/ч
  • Длина тормозного пути:
    • с барабанным тормозом:
      • с 30 км/ч до 0 км/ч – 7,2 метра
      • с 60 км/ч до 0 км/ч – 25 метров
    • с дисковым тормозом:
      • с 30 км/ч до 0 км/ч – 6,8 метра
      • с 60 км/ч до 0 км/ч – 24 метра
  • Контрольный расход топлива (для ИЖ-6.114) – 7,1 литров на 100 км пути
  • Габаритные размеры (без навесного):
    • длина – 2 200 мм
    • ширина – 1 700 мм
    • высота – 1 300 мм
  • Дорожный просвет (при полной нагрузке) – 125 мм
  • Сухая масса – 255 кг
  • Максимальная нагрузка – 255 кг (в т. ч, в боковом прицепе – 30 кг)
  • Размер запасного колеса (для 6.114Т) – 3,75×18″ (90-459)
  • Тормоз колеса бокового прицепа – однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

Краткое описание

      В книге дано описание конструкции дорожных мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений и созданных на их базе грузовых мотоциклов. Даны развернутые рекомендации по поиску и устранению возможных неисправностей узлов, агрегатов и систем, приведены операции по разборке, сборке и ремонту узлов и агрегатов, их регулировкам.

       Приведены допуски и посадки основных сопрягаемых деталей ряда узлов и агрегатов, дан перечень специального оборудования для ремонта мотоциклов. Описан процесс сборки грузового мотоцикла на основе дорожного мотоцикла и грузового модуля и особенности ремонта оригинальных узлов и агрегатов грузововго мотоцикла.

Книга может быть полезна как для владельцев мотоциклов, так и для станций технического обслуживания и ремонта мотоциклов.

Важный выбор инструментов

Для осуществления ремонта мотоцикла Иж Юпитер 3 вам понадобятся различные инструменты, которые помогут вам сделать работу более эффективной и удобной

Важно выбрать правильные инструменты, чтобы у вас была возможность осуществить все необходимые операции

Вот некоторые из основных инструментов, которые вам понадобятся:

  • Набор ключей: вам потребуются ключи различных размеров, чтобы открывать и закрывать гайки и болты.
  • Отвертки: необходимо иметь набор различных типов отверток, таких как шлицевые и крестовые, чтобы разобрать и собрать различные части мотоцикла.
  • Тяга: инструмент, используемый для снятия и установки колес.
  • Молоток: пригодится для удаления сильно заедающих деталей мотоцикла.
  • Набор гаечных ключей: вам также понадобятся гаечные ключи различного размера для работы с гайками и болтами.
  • Ключи для свечей зажигания: необходимы для замены свечей зажигания.
  • Мультиметр: позволит вам измерить электрические напряжения и сопротивления, что может оказаться полезным при диагностике электрической системы мотоцикла.

Запаситесь этими инструментами перед началом ремонта мотоцикла Иж Юпитер 3, чтобы гарантировать успешное выполнение всех необходимых работ.

Описание конструкции

Итак, впервые показан был этот мотоцикл в 1971 году.

Производился он в двух версиях – «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Отличались они тем, что «3К» дополнительно оснащался боковой коляской, но она имела возможность отсоединятся от мотоцикла.

На то время «Юпитер 3» обладал современной внешностью и был хорошо сделан, хотя за основу и был взят предшественник. Все элементы мотоцикла крепились к трубчатой раме.

Чтобы увеличить комфортабельность, увеличили ход передней подвески и сделали более мягкими задние амортизаторы.

Изменили форму бака, он перестал быть каплевидным. А вот передняя фара не изменилась, в корпусе ее продолжал размещаться спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.

Сиденье – нераздельное, двухместное. К корпусу сиденья снизу крепилось заднее крыло с размещенным на нем стоп-сигналом, поворотниками и номерной площадкой.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали ставиться именно с третьей модели.

Под сиденьем с обоих боков мотоцикла размещались бардачки, левый был предназначен для установки АКБ, а правый – для хранения ключей.

Двигатель располагался под баком, что обеспечивало поступление топлива в карбюратор самотеком. Чтобы не происходило самопроизвольного вытекания бензина, на баку размещался краник.

Цилиндры имели рядное расположение. При проектировании нового двигателя для этого мотоцикла пересмотрели положение ребер цилиндров, что в дальнейшем обеспечило лучшее их охлаждение.

От каждого из цилиндров выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, закрепленные по бокам мотоцикла под подножками.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенная с ними патрубком с двойным выходом. В базе к мотоциклу шли защитные крышки, прикрывающие карбюратор.

За счет переработки мотора конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости движения, она возросла до отметки в 120 км/ч.

Коробка передач была выполнена заодно с мотором. Крутящий момент передавался посредством многодискового сцепления. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Задняя приводная звездочка располагалась в алюминиевом корпусе.

Передняя подвеска была выполнена в виде телескопической вилки, а задняя подвеска была маятниковой с двумя амортизаторами.

Тормоза на обоих колесах – барабанные с механическим приводом.

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества, поскольку он был надежен, легко ремонтируем, обладал легким пуском, по сравнению с «ИЖ Планета».

Единственным слабым местом у него являлась контактная система зажигания. Она практически состояла из двух контактных систем, по одной на каждый цилиндр.

Это сказывалось на удобстве установки зажигания, трудно было добиться одинакового угла опережения на цилиндрах.

Технические характеристики

Подробные характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:

Характеристики и показатели мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Параметр Ед. изм. Показатель
Длина мм 2170
Ширина мм 780
Высота мм 1175
База колесная мм 1430
Вес сухой кг 162
Просвет дорожный мм 135
Силовая установка тип 2-цилиндр., 2-тактн.,
Система смазки тип совместно с топливом
Система охлаждения тип воздушная
Система запуска тип кикстартер
Система питания тип карбюраторная, 1-карб.,
Рабочий объем куб. см 347
Мощность л.с. 25
Сцепление тип многодисковое
Коробка передач тип Мех., 4-ступ., с ножным переключением
Привод тип Цепной
Скорость максимальная км/ч 120
Объем бака л 18
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *