Генератор иж юпитер 5 схема подключения

Содержание

Проводка ИЖ Юпитер 5

Проводка играет важную роль в работе мотоцикла, осуществляя передачу электрического тока между различными компонентами и устройствами. Правильная схема подключения проводки ИЖ Юпитер 5 гарантирует нормальное функционирование системы электропитания и электрооборудования мотоцикла.

Основные компоненты проводки ИЖ Юпитер 5:

  • Аккумулятор
  • Статор
  • Регулятор напряжения
  • Зажигание
  • Система зарядки
  • Фара
  • Стоп-сигналы
  • Поворотники
  • Приборная панель

Схема подключения проводки ИЖ Юпитер 5:

Схема подключения проводки ИЖ Юпитер 5 представляет собой сложную систему электрического соединения различных компонентов и устройств мотоцикла. Ниже приведена детальная схема подключения проводки ИЖ Юпитер 5:

Компонент Подключение
Аккумулятор Положительный вывод аккумулятора подключается к клемме «+», отрицательный вывод — к клемме «-«.
Статор Провода статора подключаются к регулятору напряжения.
Регулятор напряжения Выходные провода регулятора напряжения подключаются к аккумулятору.
Зажигание Провода зажигания подключаются к свече зажигания и статору.
Система зарядки Провода системы зарядки подключаются к аккумулятору и регулятору напряжения.
Фара Провода фары подключаются к аккумулятору и выключателю фары.
Стоп-сигналы Провода стоп-сигналов подключаются к аккумулятору и выключателю стоп-сигналов.
Поворотники Провода поворотников подключаются к аккумулятору и выключателю поворотников.
Приборная панель Провода приборной панели подключаются к аккумулятору и приборной панели.

Ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 может потребоваться в случае обрыва проводов, коррозии контактов или повреждения устройств. Для проведения ремонта проводки необходимо иметь навыки работы с электрическими схемами и электрическими проводами, а также базовые инструменты.

Перед началом ремонта проводки следует отключить аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания или поражения электрическим током.

Основные шаги при ремонте проводки ИЖ Юпитер 5:

  1. Определить причину неисправности и разобраться в структуре проводки.
  2. Проверить состояние проводов, контактов и устройств. Заменить поврежденные элементы.
  3. Собрать проводку в соответствии с схемой подключения.
  4. Проверить работоспособность проводки после ремонта.

Важно помнить о том, что при ремонте проводки ИЖ Юпитер 5 необходимо соблюдать меры предосторожности и быть осторожным с электротоком. При необходимости лучше обратиться к квалифицированному специалисту

Причины подключения «чужого» генератора и электросхема

«Родной» генератор, изначально входящий в конструкцию ИЖ «Юпитер 5», является вторым серьезным недостатком мотоцикла. Он слабоват, из-за чего становится почти невозможно долго ехать с включенным светом. Аккумулятор садится, транспортное средство теряет свои качества. Причем проблема заключается не только в самом генераторе, но и в том, что полностью исключается возможность подключения дополнительного оборудования. Поэтому вам понадобиться схема подключения электропроводки, чтобы заменить штатное устройство на более производительного «японца» или «китайца».

Подобрать подходящий вариант можно, как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Если вы слабо разбираетесь в электросхеме мотоцикла, лучше доверить работы по ремонту и улучшению профессионалам. Специалисты правильно подключат все проводки и обеспечат корректную работу бесконтактного зажигания, замка, фар и других элементов.

Схема проводки Иж планета – 5, как определить неисправность

07.04.2017

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).

В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

Возможные поломки в данном узле:

Пробой или обрыв катушек. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.

Выход из строя диодного моста — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.

Выход из строя регулятора напряжения. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.

Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.

Возможные неисправности батареи:

Механическое повреждения — корпуса, пластин, вытекание электролита.

Потеря плотности электролита — определяется замером с помощи ареометра.

Замыкание пластин в банках — выявляется замером сопротивления.

Возможно не правильное подключение минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Элементы коммутации

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

Бесконтактная система зажигания мотоцикла ИЖ Планета и ИЖ Юпитер.

Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа. Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива. Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь. Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый «ИЖ Юпитер» или на другой мотоцикл.

Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие. Дадее будем рассматривать на примере модели «ИЖ Планета», хотя и на «ИЖ Юпитер» такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108. 2. Датчик холла совместимый с коммутатором. 3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную) 4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри. Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя. Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели. Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться. Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов

Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом. Для любителей точности есть чертежи. Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте

Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе. Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика. Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут. Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания. На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания. Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет. При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Фотогалерея: регулировка зазора между контактами прерывателя

Устранение неисправности звукового сигнала и улучшение качества сигнала

Низкое качество звукового сигнала в основном вызвано неправильной регулировкой.

Из инструментов для наладки понадобятся:

  • гаечный ключ на 7;
  • простая отвертка.

Пошаговая инструкция

Для регулировки необходимо выполнить следующее:

  1. Ослабить контргайку гаечным ключом.
  2. Включить зажигание.
  3. Нажать на кнопку включения звукового сигнала.
  4. Настраивать звук путем вращения регулировочного винта.
  5. При достижении необходимого результата затянуть контргайку.

Электросхемы систем зажигания мотоцикла ИЖ юпитер 5

1 — лампа стояночного света — А 12-4; 2 — лампа дальнего — ближнего света фары — А 12-45:40; 3 — контрольная лампа работы генератора — А 12-1; 4, 5 — лампы подсветки шкалы спидометра — АМН 12-3; 6, 16, 17, 20, 23, 30 — лампы фонарей-указателей поворота мотоцикла и бокового прицепа; 7 — комбинированный переключатель (правый переключатель); 8 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза переднего колеса; 9 — прерыватель; 10 — свеча зажигания; 11 — катушка зажигания; 12 — генератор; 13 — выпрямитель-регулятор напряжения БПВ14-10; 14 — выключатель «стоп-сигнала» тормоза колеса; 15, 19 — лампы габарита бокового прицепа — А 12-5; 18 — лампа стоп-сигнала бокового прицепа — А 12-21-3; 21 — лампа стоп-сигнала мотоцикла — А 12- 21-3; 22 — лампа заднего габаритного фонаря мотоцикла — А 12-5; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — включатель лампы «нейтрали»; 27 — выключатель зажигания; 28 — звуковой сигнал; 29 — переключатель сигнализации (левый переключатель); 31 — прерыватель указателей поворота; 32 — контрольная лампа дальнего света фары — А 12-1; 32 — контрольная лампа «нейтраль» — А 12-1; 33 — контрольная лампа фонарей-указателей поворота — АМН 12-3; Условные обозначения на блоке БПВ14-10 (поз. 12,13): XI — «-» обмотки возбуждения; Х2 — «-» аккумуляторной батареи («масса»); ХЗ — «+» вывод на контрольную лампу; Х4, Х5, Х7 — фазы статорной обмотки генератора; Х8 — «+» аккумуляторной батареи.

Особенности технического обслуживания

Нередко в процессе эксплуатации требуется правильно выставить зазор между контактами прерывателя. Для этого необходимы инструменты и схема, чтобы видеть какие элементы требуется демонтировать.

Алгоритм действий следующий:

  1. устанавливаем мотоцикл на подножку;
  2. включаем нейтраль;
  3. выкручиваем свечу зажигания из цилиндра;
  4. снимаем крышку картера двигателя;
  1. проворачиваем коленвал до тех пор, пока контакты не окажутся максимально разомкнутыми;
  2. с помощью отвертки ослабляем затяжку стопорного винта;
  3. используя специальный щуп, выставляем зазор 0,35-0,45 мм и фиксируем его винтом;
  4. собираем все обратной последовательности;
  1. включаем зажигание и запускаем двигатель. Его устойчивая работа на холостом ходу свидетельствует о правильно выполненной регулировке.

Вообще вся проводка ИЖ Планета 5 своими руками перебирается очень легко.

Необходимость в такой работе часто возникает при эксплуатации мотоцикла:

  1. в сырую погоду двигаясь под дождем длительное время (окисление или отсыревание электрических контактов);
  2. при поездках по пересеченной местности, изобилующей растительностью и кустарниками (механические повреждения проводки);
  3. при эксплуатации в зимнее время (снег и слякоть налипают на провода и могут их повредить).

Нередко при эксплуатации страдает и звуковой сигнал. Его неисправности проявляются сами в виде ухудшения качества звучания.

Чтобы восстановить его работоспособность необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. ослабляем с помощью рожкового ключа контргайку;
  2. включаем зажигание;
  3. нажимаем на кнопку включения звукового сигнала;
  4. с помощью отвертки регулируем тональность;
  5. повторяем процедуру до тех пор, пока не получим чистого и громкого звучания;
  6. затягиваем контрольную гайку.

Выводы: выражаем уверенность, что данная статья поможет вам в обслуживании мотоциклов семейства ИЖ (см. также статью о схеме проводки ИЖ Юпитер 5). И прилагаемые схемы, и описание позволят не совершить ошибок по время работы.

19.10.201916Электропроводка и электросхемы

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об ), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения основная роль которого является выпрямление тока, зарядка аккумулятора и питание всех электрических приборов мотоцикла от генератора переменного тока мощностью 100вт. Выпрямитель-регулятор изменяет переменный ток в постоянный и делает его более стабильным.
Что сказывается в лучшую сторону на освещение, работу прерывателя указателей поворотов и стоп сигнала. Исправность выпрямитель-регулятора напряжения и заодно исправность генератора на мотоциклах ИЖ проверяется с помощью контрольной лампы. При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет. Это говорит о том что генератор и выпрямитель-регулятор исправны.

Уход за выпрямитель-регулятором заключается в очистке от пыли и грязи.
Грязь тормозит охлаждение выпрямитель-регулятора, что проводит к выходу его из строя.

Для правильного подключения, выпрямитель-регулятора напряжения на мотоцикле иж планета 4, на следующем фото видно какого цвета провод и куда подключен на соединительной колодке.
Условные обозначения выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10.
-x1- минус обмотки возбуждения генератора, цвет провода Ч — чёрный
-x2 – минус аккумуляторной батареи (масса), цвет провода Кч — коричневый
x3 – плюсовой провод на контрольную лампу щитка приборов, цвет провода Г — голубой
x4, x5, x7 – фазы статорной обмотки генератора, цвет провода Р — розовый
x8 – плюс аккумуляторной батареи, цвет провода К — красный

Схема электрическая принципиальная блока БПВ 14-10Б

Если нужна картинка схемы большего резмера можно скачать по этой ссылке совершенно бесплатно.

При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Освещение стало стабильным, реле поворотов работает чётче.

Электрика

  • Как снять аккумулятор ИЖ 2126 Ода
  • Поменять батарейку в брелке ИЖ 2126 Ода
  • Замена батарейки в ключе ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как заменить батарейку в пульте ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять блок предохранителей ИЖ 2126 Ода
  • Поменять втягивающее реле ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить габаритную лампу ИЖ 2126 Ода
  • Замена заднего фонаря ИЖ 2126 Ода
  • Снять заднюю фару ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять замок зажигания ИЖ 2126 Ода
  • Заменить катушку зажигания ИЖ 2126 Ода
  • Снять кнопку стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять лампу ближнего света ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять лампу в бардачке ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить лампу в габаритах ИЖ 2126 Ода
  • Заменить лампу в дальний свет ИЖ 2126 Ода
  • Установка ламп в задний ход ИЖ 2126 Ода
  • Замена ламп в поворотниках ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Замена ламп в приборной панели ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Заменить лампу в противотуманных фарах ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить лампу в ПТФ ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как поменять лампу в фарах ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить лампу освещения салона ИЖ 2126 Ода
  • Заменить лампу стоп сигнала ИЖ 2126 Ода
  • Заменить лампы задних фонарей ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как снять левую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Как снять моторчик стеклоподъемника ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Снятие передней фары ИЖ 2126 Ода
  • Как снять правую фару ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Поменять предохранители ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять предохранитель прикуривателя ИЖ 2126 Ода
  • Заменить противотуманные лампы ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт реле поворотов ИЖ 2126 Ода
  • Как поменять реле стартера ИЖ 2126 Ода
  • Ремонт реле стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
  • Как заменить свечи зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Установка щеток генератора ИЖ 2126 Ода
  • Схема акпп ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема акустической системы ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема бензонасоса ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема блока предохранителей ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема блока управления двигателем ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема включения бензонасоса ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема включения вентилятора охлаждения ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема включения кондиционера ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема включения переднего моста ИЖ 2126 Ода
  • Схема включения стартера ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема включения фар ИЖ 2126 Ода
  • Схема генератора ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема датчика давления масла ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема датчика кислорода ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема датчика охлаждающей жидкости ИЖ 2126 Ода
  • Схема датчика скорости ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема датчика температуры ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема датчика уровня топлива ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Схема дворников ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема замка зажигания ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема звукового сигнала ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема инжектора ИЖ 2126 Ода
  • Схема карбюратора ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема корректора фар ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема освещения салона ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема отопителя ИЖ 2126 Ода
  • Схема охлаждения двигателя ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема панели приборов ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема передних фар ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема печки ИЖ 2126 Ода
  • Схема приборной панели ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема проводки ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема противотуманных фар ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема реле бензонасоса ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле давления ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле поворотов ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле регулятора ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема реле стартера ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема системы впрыска ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема системы зажигания ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема системы кондиционирования ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема системы охлаждения ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема системы управления двигателем ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема стартера ИЖ 2126 Ода
  • Схема стеклоочистителя ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема стеклоподъемников ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема стоп сигналов ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема топливного насоса ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема топливной системы ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема тормозной системы ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Схема центрального замка ИЖ 2126 Ода
  • Электросхема щитка приборов ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Электросхема эбу ИЖ 2126 Ода своими руками
  • Коды ошибок ИЖ 2126 Ода

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *