Схема проводки иж юпитер 3

Содержание

Как установить электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5

Чтобы усовершенствовать свой мотоцикл, многие водители устанавливают на него электронную систему зажигания. Что в свою очередь положительно сказывается на работе производительного элемента. Его динамика повышается, агрегат работает значительно ровнее без перебоев. На холостых оборотах сразу будут видны изменения в лучшую сторону. Также преобразовательный элемент будет лучше отзываться после воздействия на рукоять газа. А запуск мотора не составит труда даже при слабом заряде аккумулятора. Именно поэтому, большинство водителей так желают приобрести электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5.

Процесс установки

Времени на замену зажигания понадобится не много, от силы сутки. Необходимые детали можно извлечь из автотранспорта «Ока». Зажигание электронного типа представляет собою совокупность проводов, генератор, двух выводную катушку зажигания, датчик Холла и коммутатор.

Непосредственно на самом генераторе никаких изменений делать не нужно. Просто нужно извлечь кулачки и где есть место, прикрепить датчик Холла

Очень важно, чтобы пластина-модулятор проходила через прорези самого датчика. Благодаря пластине-модулятору и обеспечивается налаженная работа зажигания

Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока

В таком случае нужно внимательно изучить его размещение по соотношению к датчику. Перекрытие магнитопровода либо магнита недопустимо в открытом состоянии замыкателя, в то время как закрытое состоянии замыкателя подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. Если же это не так, то скорее всего от датчика будут исходить слабые сигналы для коммутатора. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя

Нестабильное искрообразование зачастую вызвано неверной конструкцией, так называемого замыкателя магнитного потока. В таком случае нужно внимательно изучить его размещение по соотношению к датчику. Перекрытие магнитопровода либо магнита недопустимо в открытом состоянии замыкателя, в то время как закрытое состоянии замыкателя подразумевает полное перекрытие этих двух элементов. Если же это не так, то скорее всего от датчика будут исходить слабые сигналы для коммутатора. В результате будет наблюдаться нестабильная работа двигателя.

Для изготовления модулятора понадобится стальной диск с вырезом 0.8-1 мм

Важно придерживаться соотношения периодов закрытого к открытого, как 2:1. Угол выреза в модуляторе зависит от типа основного силового агрегата

Если основной силовой агрегат 1-цилиндровый, то угол равен 120 градусов

На 2-х цилиндровых моторах соблюдается угол 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и больше, но никак не меньше. Также следует знать: искра возникает при «открытии» модулятором датчика

Это очень важно во время монтажа момента зажигания

Если основной силовой агрегат 1-цилиндровый, то угол равен 120 градусов. На 2-х цилиндровых моторах соблюдается угол 60 градусов. Ширина выреза начинается от 11 мм и больше, но никак не меньше. Также следует знать: искра возникает при «открытии» модулятором датчика

Это очень важно во время монтажа момента зажигания

Перед установкой электронного зажигания на мотоцикл ИЖ Юпитер 5 проверьте отсутствие больших люфтов на вале генератора. Если они есть, следует выполнить замену подшипников генератора, дабы избавится от «болтанки».

Как настроить зажигание?

Во время настройки зажигания часто возникают проблемы с настройкой угла опережения сигнала. Устранить эту проблему поможет вольтметр. Забегая заранее, следует сказать что прибор рассчитанный на минимум 15 В и 10-50 кОм (внутренние сопротивление), идеально подходит. К клеммам подсоединяется непосредственно вольтметр. Далее следует привести поршень в положение, при котором возникает искрообразование. Затем включаем зажигание и проворачиваем модулятор до тех пор, пока на приборе не изменятся показания. Отследить заряд на свече можно по напряжению на датчике, которое должно скакнуть. Это значение равно в приделах десятых долей вольта близкого к бортовому питанию техники. Как только искра будет «нащупана», нужно закрепить положение модулятора непосредственно на валу генератора. Делается это обычно болтовым соединением. Во время регулирования зажигания постоянно замыкайте на раме агрегата высоковольтные провода. Иначе не избежать излишней нагрузки на зажигание, что может привести к его поломке.

Технические характеристики

Мотоцикл Иж Планета 3 — типичный продукт своего времени, недорогой, массовый и доступный. Относительно невысокая надёжность компенсировалась дешевизной, и многие мототуристы покоряли на этом байке необъятные просторы Советского Союза.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор объёмом 347 куб см способен разогнать байк без коляски до 110 километров в час. С боковым прицепом максимальная скорость ограничена 80 км/ч. Бензонасоса нет, так что двигатель поступает в камеры сгорания самотёком.

Трансмиссия

В Иж Планету 3 советские конструкторы внедрили 4-ступенчатую КПП, ранее применявшуюся на предыдущих моделях линейки, но в доработанном виде. Схема стандартная — 1-N-2-3-4.

Ходовая часть и тормоза

В предельно простую трубчатую стальную раму установлен мотор и сблокированная с ней трансмиссия. Колёса спицованные, камерные. Подвески без регулировок — вилка-телескоп спереди и пружинно-масляные амортизаторы сзади. Тормоза архаичные, барабанной конструкции. С технической точки зрения всё очень просто, а потому ремонтопригодно.

Электроника

Бортовая система рассчитана на 6 вольт, переход на 12В был осуществлён позднее, в модели Иж п4. Электроники в байке минимум — коммутатор, генератор, аккумулятор (ёмкость до 18 а/ч), кикстартер. Электростартер не предусмотрен конструкцией. Более того, именно Иж п3 стал одним из первых советских мотоциклов, оснащённых поворотниками.

Вес и габариты

По советской классификации Иж п3 относился к средним мотоциклам. Масса без бокового прицепа — около 165 кг, с коляской это параметр существенно возрастает. Такие массогабаритные характеристики свойственны всей мототехнике производства СССР той эпохи.

Управляемость

Простейшая трубчатая рама и примитивные подвески не способствуют хорошей управляемости. А на байке с коляской про резкие маневры вообще лучше забыть, чтобы не перевернуться в повороте.

Расход топлива

Заявленная цифра — не более 5 литров при езде по шоссе на любой скорости. На практике он колеблется от 4 до 6 литров, и зачастую зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Но бака на 18 литров в любом случае хватает.

Особенности электросхемы ИЖ Юпитер 3 6 вольт

Электросхема ИЖ Юпитер 3 с напряжением 6 вольт имеет свои особенности, которые важно учитывать при работе с этой моделью мотоцикла

  • Реле РР302: В электросхеме ИЖ Юпитер 3 6 вольт используется реле РР302. Это реле служит для управления различными электроприборами на мотоцикле. Например, реле РР302 отвечает за включение и выключение фар, заднего фонаря и поворотников.

  • Шины электросхемы: В электросхеме ИЖ Юпитер 3 6 вольт есть несколько шин, по которым распределены электрические сигналы между различными компонентами системы. Например, есть шина включения электроприборов и шина питания основных электроприборов.

  • Защитные предохранители: В электросхеме ИЖ Юпитер 3 6 вольт есть защитные предохранители, которые служат для защиты электроустройств от перегрузки и короткого замыкания. При возникновении перегрузки или короткого замыкания предохранитель срабатывает и прерывает электрическую цепь, предотвращая повреждение компонентов.

Важно обратить внимание на эти особенности электросхемы ИЖ Юпитер 3 6 вольт при работе с мотоциклом и проведении электрических работ. Реле РР302, шины электросхемы и защитные предохранители играют ключевую роль в работе системы электрооборудования этой модели мотоцикла. Правильное понимание и использование этих особенностей поможет избежать ошибок и повреждений при проведении электрических работ и обеспечит надежную работу мотоцикла

Правильное понимание и использование этих особенностей поможет избежать ошибок и повреждений при проведении электрических работ и обеспечит надежную работу мотоцикла.

Подготовка места проведения работ

Перед началом проведения работ по установке электрической схемы на Юпитер 3 необходимо правильно подготовить место для проведения работ. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги, которые должны быть выполнены в этом процессе.

  • Очистка места от мусора и посторонних предметов: Перед началом работ необходимо освободить место от мусора, инструментов и других посторонних предметов. Очистка места поможет избежать возможности получения травм и случайного повреждения инструментов.
  • Выключение электрического питания: Для безопасности персонала, необходимо выключить электрическое питание в помещении, где будут производиться работы. Это предотвратит возможность поражения электрическим током.
  • Установка предохранителей: Перед началом проведения работ необходимо установить предохранители на электрическую сеть. Это поможет защитить проводку от возможных перегрузок и коротких замыканий.
  • Изоляция рабочей зоны: Для безопасности персонала и предотвращения возможных повреждений оборудования необходимо правильно изолировать рабочую зону. Используйте защитные пленки, специальные материалы или конструкции для создания предохранительного барьера.

Тщательная подготовка места проведения работ является одним из важных шагов для успешной установки электрической схемы на Юпитер 3. Правильное выполнение этих шагов поможет обеспечить безопасность персонала и предотвратить возможные повреждения оборудования.

Отличительные особенности электрооборудования

Применяемая схема проводки на ИЖ Планета 3 была традиционной, а основные параметры электрооборудования представлены ниже в таблице.

Система зажигания Батарейная, ЗМТР-10
Напряжение сети 6 вольт
Источник электроэнергии Генератор Г-35М7 (позже заменен на модифицированный Г-36М8), 45 Вт
Катушка зажигания ИЖ 56
Реле-регулятор напряжения ИЖ РР-1
Электропроводка ИЖ Планета 3 Однопроводная, с выводом «-» на массу

Цветная оригинальная схема (кликабельная)

Световые приборы

На мотоцикле ИЖ Планета 3 устанавливались следующие приборы освещения:

Внешний вид приборов и органов управления

Лампа головного света и указатели поворотов

Для ценителей «антиквариата» — оригинальная схема из инструкции по эксплуатации

Световые приборы для моделей с коляской

К уже имеющемуся перечню добавляется:

Вариант с коляской

Вот такой он ИЖ Планета 3 — символ эпохи семидесятых. Если он все еще пылится у вас в сарае или гараже – ремонтируйте и отправляйтесь в путь. Поверьте, он даст фору современным скутерам в плане надежности и выносливости. Удачи!

Структура электросхемы ИЖ Юпитер 3

Электросхема ИЖ Юпитер 3 представляет собой графическое изображение электрической системы мотоцикла, которое позволяет понять принцип работы и взаимосвязь компонентов внутри системы.

  1. Электростартер – узел, отвечающий за запуск двигателя. Он состоит из электродвигателя, реле и переключателя.
  2. Аккумуляторная батарея – источник энергии для питания электрических устройств мотоцикла.
  3. Генератор – узел, который преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию для зарядки аккумуляторной батареи и питания электрических устройств.
  4. Регулятор напряжения – узел, регулирующий напряжение с генератора и поддерживающий его на оптимальном уровне для работы электрической системы.
  5. Система зажигания – узел, отвечающий за подачу электрического тока на свечи зажигания для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя.
  6. Электрическая панель приборов – узел, который отображает информацию о состоянии мотоцикла (скорость, количество топлива и др.), а также управляет работой некоторых функций (например, освещение).

Электросхема ИЖ Юпитер 3 позволяет понять принцип работы электрической системы и упрощает диагностику и ремонт неисправностей.

Функции 6-вольтного реле РР302

Реле РР302 является электромеханическим устройством, которое выполняет различные функции в электросхеме Иж Юпитер 3. В этом разделе мы рассмотрим основные функции данного реле.

  1. Включение и отключение света.

Одной из главных функций реле РР302 является включение и отключение освещения мотоцикла. Когда ключ зажигания находится в положении «Вкл», реле РР302 активирует соответствующую цепь и свет включается. При повороте ключа в положение «Выкл», реле РР302 отключает цепь и свет выключается.

Управление зарядной системой.

Реле РР302 также отвечает за управление зарядной системой мотоцикла. Оно контролирует работу генератора и аккумулятора, обеспечивая надлежащую зарядку аккумулятора во время работы двигателя. Реле РР302 может переключать генератор на заряд аккумулятора или на питание электроустройств мотоцикла, в зависимости от условий.

Обеспечение защиты электроустройств.

Реле РР302 также выполняет функцию защиты электроустройств мотоцикла от перегрузок и короткого замыкания. Оно контролирует электрическую нагрузку и, в случае превышения предельных значений, отключает соответствующую цепь, предотвращая повреждение электроустройств и предотвращая возможные аварийные ситуации.

Использование реле РР302 в электросхеме Иж Юпитер 3 позволяет обеспечить правильную работу освещения, эффективное зарядное устройство и защиту от перегрузок и короткого замыкания. Благодаря этому реле, электросистема мотоцикла функционирует надежно и безопасно.

Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.

Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.

Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.

Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.

Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час.

Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.

К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Цена

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Заключительные рекомендации и резюме

В этой статье мы рассмотрели подробную схему проводки Юпитера 3, которая поможет вам правильно установить электрическую проводку в вашем доме

Важно следовать инструкциям, описанным выше, чтобы избежать ошибок и обеспечить безопасность

Несколько важных рекомендаций:

  • Перед началом установки проводки убедитесь в отсутствии напряжения в электрической сети, используя тестер напряжения.
  • Используйте только качественные материалы и комплектующие для установки проводки.
  • При соединении проводов обязательно использовать наконечники для обеспечения надежного контакта.
  • Не забывайте описывать и маркировать провода для более удобной эксплуатации и обслуживания.
  • Периодически проверяйте состояние проводки и при необходимости производите замену поврежденных или изношенных элементов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете установить электрическую проводку Юпитера 3 с уверенностью в ее надежности и безопасности. При возникновении сложностей или вопросов, рекомендуется обратиться к профессионалам или сертифицированному электрику.

КПП

Четырехступенчатая коробка передач — трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач — 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-я — 2,01; 3-я — 1,26; 4-я — 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней — рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние — дисковые с гидравлическим приводом.

Как устроена проводка «ИЖ Планета-4»?

На мотоцикле используется двенадцативольтное оборудование. Электрическая проводка «ИЖ Планета-4» однопроводного типа. Металлическая рама выполняет задачу «минуса». Наглядно демонстрирует основные составляющие электропроводки мотоцикла «ИЖ Планета-4» схема системы зажигания, источников питания, габаритного света и поворотов, а также головного света.

Описание Иж Юпитер 3

Иж Юпитер 3 — это советский мотоцикл, который был производим с 1962 по 1997 годы. Он был разработан Ижевским мотоциклетным заводом и стал одной из самых популярных моделей мотоциклов в СССР.

Иж Юпитер 3 был оснащен 2-тактным 2-цилиндровым двигателем объемом 350 см³. Мощность двигателя составляла 18 лошадиных сил, что позволяло развивать скорость до 100 км/ч. Мотоцикл имел 4-ступенчатую механическую коробку передач.

Особенностью Иж Юпитера 3 была его эргономика. Мотоцикл имел высокую посадку, что обеспечивало удобство при управлении и обзорности водителю. Подседельный багажник позволял перевозить необходимые вещи, а также были установлены боковые кофры для дополнительного хранения груза.

Мотоцикл Иж Юпитер 3 оснащался надежной системой подвески, включая переднюю телескопическую вилку и задний амортизатор. Он имел механический барабанный тормоз на переднем колесе и тормозную ленту на заднем колесе.

Иж Юпитер 3 был популярен среди молодежи и использовался как транспортное средство для поездок по городу и путешествий на дальние расстояния. Он долгое время считался символом свободы и приключений.

Схема мотоцикла ИЖ Планета 3 и ИЖ Юпитер 3

1 — аккумуляторная
батарея;2 — реле-регулятор;3 —
предохранитель батареи;4 — свеча
зажигания;5 — колпачок свечи;6 —
помехоподавляющее сопротивление;7 — фонарь с
лампой А6-6 указателя поворота;8 — реле
указателей поворота;9 — центральный
переключатель;10 — сигнальная лампа А6-0,25
нейтральной передачи;11 — контакты включения
системы зажигания;12 — лампа А6-2 освещения
шкалы спидометра;13 — фара;14 —
двухнитевая лампа А6-32+32 дальнего-ближнего
света;15 — лампа А6-2 стояночного света;16
— контрольная лампа А6-0,25 генератора;17 —
переключатель указателей поворота;18 —
звуковой сигнал;19 — кнопка звукового
сигнала;20 — переключатель дальнего-ближнего
света;21 — передний габаритный фонарь коляски
с лампой А6-2;22 — катушка зажигания;23 —
конденсатор;24 — генератор;25 —
прерыватель системы зажигания;26 — главный
пучок проводов;27 — фонарь указателя поворота
на коляске;28 — датчик включения лампы
нейтральной передачи;29 — включатель
стоп-сигнала;30 — задний фонарь коляски;31
— задний фонарь мотоцикла;32 — лампа А6-2
заднего фонаря;33 — пучок проводов заднего
фонаря;34 — лампа А6-15
стоп-сигнала;

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

  • проверять генератор мотоцикла, если в аккумуляторе теряется заряд;
  • выставлять зазор между контактами прерывателя;
  • регулировать качество звукового сигнала.

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

  • мотоцикл двигется под дождем длительное время, так как это вызывает окисление контактов;
  • мотоциклист ездит по местности, на которой много растительности, повреждающей проводку;
  • водитель катается в зимнее время по снегу, который может налипнуть на детали электропроводки и повредить их.

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

  • прибор мультиметр;
  • прямая отвертка.

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

  1. Отключить провода от аккумулятора и демонтировать крышку генератора.
  2. Отсоединить 5 верхних проводов от генератора, открутив перед этим их крепления. Для того чтобы не перепутать провода при сборке, стоит их пометить.
  3. Измерить сопротивление обмоток, используя мультиметр в режиме омметра. Для этого нужно прикоснуться одним щупом к корпусу, а другой следует подключать по очереди к 3 проводам обмотки. Должны отсутствовать короткие замыкания, о чем будет свидетельствовать надпись на экране мультиметра.
  4. Протестировать сопротивление между контактами статора: необходимо по очереди прикасаться к ним щупами мультиметра. Значение на экране должно быть 8 Ом.

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

  • прямая отвертка;
  • гаечный ключ на 10;
  • ключ для свечей;
  • щуп толщиной 0,4 мм (+/– 0,05 мм).

Далее необходимо последовательно выполнить этапы:

  1. Мотоцикл установить на подставку, коробку перевести в нейтраль.
  2. Снять правую крышку картера и выкрутить свечу зажигания.
  3. Ключом на 10 ухватиться за болт крепления ротора генератора и повернуть коленчатый вал в положение, при котором контакты максимально отдалены.
  4. Ослабить винт прикрепления контакта.
  5. Поместить щуп между контактами и регулировать затяжку эксцентрикового винта до положения, при котором щуп проходит контакты с незначительным сопротивлением.
  6. Затянуть винт прикрепления контакта.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ? При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет.

Как можно доработать генератор? Схема зажигания ИЖ Юпитер 5 после длительного использования меняется владельцами на системы от других советских мотоциклов.

Прерыватель указателей поворотов расположив на раме под бензобаком.

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5 На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи. Установку генератора производить в обратной последовательности.

Он имеет защиту от коротких замыканий в цепи сигнальных ламп и ухода не требует. Для новичков штатное освещение может быть не только неудобным, но и привести к ДТП. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. При этом принципиальная схема электрооборудования ИЖ Юпитер 5 сохраняется.

Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка. Зарядка ИЖ

Статья по теме: Проверка сопротивления петли фаза нуль

Изготовление диаграммы проводки

Диаграмма проводки представляет собой графическое изображение всех проводов и соединений на схеме Юпитера 3. Она позволяет легко ориентироваться в проводке и установить все соединения правильно. В данной статье мы рассмотрим, как создать подробную диаграмму проводки Юпитера 3.

1. Сбор информации

Перед тем, как начать изготовление диаграммы проводки, необходимо собрать всю необходимую информацию. Это включает в себя:

  • Схему Юпитера 3
  • Список используемых проводов и их типы
  • Список компонентов и их расположение на схеме

2. Создание основной таблицы

На основе собранной информации создаем основную таблицу, которая будет являться основой для диаграммы проводки. В верхней части таблицы указываем названия столбцов: «Номер провода», «Тип провода», «Начальный компонент», «Конечный компонент».

3. Заполнение таблицы

Заполняем таблицу данными из собранной информации. Номер провода присваиваем каждому проводу, тип провода указываем в соответствующем поле. В поле «Начальный компонент» указываем компонент, к которому подключен первый конец провода, а в поле «Конечный компонент» — компонент, к которому подключен второй конец провода.

4. Добавление дополнительных столбцов

По мере необходимости, добавляем дополнительные столбцы в таблицу, чтобы занести другую важную информацию, например, длину провода или дополнительные пометки.

5. Визуализация диаграммы

Полученную таблицу можно визуализировать с помощью графического редактора или специального онлайн-инструмента для создания диаграмм. На диаграмме каждый провод обозначается линией, а компоненты — символами.

В результате всех описанных выше шагов, вы получите подробную диаграмму проводки Юпитера 3, которая поможет вам правильно установить все соединения и избежать ошибок.

Подключение проводки иж планета 3

Источниками электрического тока на мотоциклах моделей «ИЖ» служат генераторы постоянного тока (рис. 62) с параллельным возбуждением и номинальной мощностью 45 вт при 1700 об/мин.Возможные неисправности генератора:

заедание щеток в щеткодержателях; загрязнение меж-ламельных пазов или износ коллектора; замыкание обмоток генератора на корпус или их витковое замыкание; задевание якоря о статор вследствие неправильной установки статора, якоря или износа правого коренного подшипника коленчатого вала; переполюсовка генератора из-за неправильного подключения проводов. Для определения причин и устранения неисправностей генератора необходимо: 1. Снять правую крышку картера. 2. Отсоединить провода от клеммника. 3. Отвинтить винты крепления статора и снять его. 4. Отвинтить болт крепления якоря. 5. Ввинтить в отверстие съемник якоря из комплекта инструмента и снять якорь. 6. Вынуть шпонку из паза полуоси. После разборки детали протереть салфеткой, смоченной в бензине, и осмотреть. Задиры рабочих поверхностей ламелей удалить мелкозернистой стеклянной шкуркой. При большом износе коллектора его можно проточить на конусной оправке (конусность 1:5), углубить межламельные пазы на глубину 0,5 мм и удалить заусенцы. Поврежденную изоляцию катушек возбуждения и оголенные места их выводов закрасить эмалью. Осмотреть правую полуось коленчатого вала и конусное отверстие якоря. При наличии забоин зачистить их мелкозернистой наждачной шкуркой. При большом радиальном люфте заменить правый коренной подшипник коленчатого вала.Для установки генератора на место следует: 1. Вставить в паз полуоси шпонку и установить якорь. 2. На болт крепления якоря надеть пружинную шайбу и кулачок прерывателя. 3. Ввернуть и затянуть болт, проследив за тем, чтобы усик вала якоря вошел в паз кулачка. 4. Поднять за провода щетки в щеткодержателе и установить статор на место, при этом штифт на правой половине картера должен войти в паз на торце статора. 5. Закрепить статор винтами и подсоединить провода к клеммнику. После разборки и сборки генератора необходимо проверить опережение зажигания и при необходимости отрегулировать его. Регулировка зажигания описана в разделе «Система зажигания».

Реле обратного тока состоит из сердечника электромагнита 4, якорька 3 с пружиной 12, двух контактов 1, 2 и ярма 13. На сердечник намотаны две обмотки: тонкая шунтовая (ШО) и толстая сериесная (СО). В свободном состоянии и при холостых (малых) оборотах двигателя контакты находятся в разомкнутом состоянии и все потребители получают питание от аккумуляторов. При возрастании числа оборотов якоря генератора повышается напряжение в сети. Соответственно повышается сила тока, проходящая через тонкую обмотку (ШО), сила притяжения сердечника преодолевает усилие пружины, якорек притягивается к сердечнику, контакты замыкаются, и электрический ток от генератора идет на зарядку аккумуляторной батареи и к другим потребителям. Как только напряжение генератора станет меньше э. д. с.

батареи, контакты реле под действием пружины разомкнутся.

Те, кто владеет мотоциклом с шестивольтовым электрооборудованием знают, что самое слабое место это зарядка. То аккумулятор внезапно подсаживается, и завести мотоцикл целая проблема, то зарядка куда то пропадает и магически возвращается, иногда приходится ехать ночью без фары чтобы полностью не посадить аккумулятор… Электронное реле-регулятор является аналогом РР-1 (регулятор напряжения и реле обратного тока) и избавит Вас навсегда от этих проблем. Дополнительных переделок в схеме электропроводки мотоцикла не потребуется. Схема содержит минимум деталей, которые имеют много аналогов.

Проверка проводки на правильность

После установки проводки Юпитера 3 необходимо убедиться, что все соединения выполнены правильно и провода подключены в соответствии с схемой. Для этого можно провести следующие проверки:

  • Визуальная проверка – осмотрите все соединения и провода на наличие выявленных проблем, таких как неправильное подключение или отсутствие соединений. Проверьте, не имеются ли повреждения проводки или коррозия на контактах.
  • Использование тестера – подключите мультиметр или тестер к проводке и проверьте сопротивление и целостность цепей. Убедитесь, что сопротивление на всех соединениях соответствует требованиям схемы проводки. Если сопротивление сильно отличается от ожидаемого значения или показывается «бесконечность», это может указывать на проблему в проводке.
  • Проверка функционирования – подключите электроприборы и проверьте их работу. Убедитесь, что все функции работают должным образом, и нет никаких подозрительных звуков или запахов, которые могут указывать на проблемы в проводке.

Если вы обнаружите какие-либо проблемы в проводке, рекомендуется немедленно их исправить, чтобы избежать возможных повреждений электрооборудования или возгорания.

Не тюнинг, а реставрация

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Предыдущая запись Эволюция мотоцикла Минск 125

Следующая запись Современный тюнинг Восхода 3м

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *