Автомобиль-транспортер луаз-967м руководство по войсковому ремонту (pc). схема зажигания луаз
Содержание
- 1 Уход за свечами зажигания
- 2 Отключение аккумулятора и демонтаж старого генератора
- 3 Подключение и проблемы при эксплуатации Луаз 969м
- 4 Недостатки двигателя Луаза
- 5 Особенности проводки в данной модели
- 6 Шаг 2: Подключение к электрической сети
- 7 СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
- 8 Ремонт и обслуживание
- 9 Особенности системы зажигания
- 10 Шаг 4. Подключение проводов генератора к аккумулятору
- 11 СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
- 12 История появления автомобилей ЛуАЗ
- 13 Некоторые особенности ремонтных работ
- 14 Подключение второго генератора на ЛУАЗ: пошаговая инструкция
Уход за свечами зажигания
При каждом техническом обслуживании автомобиля необходимо вывернуть свечи и выполнить следующее:
Нажмите чтобы увеличить схему
I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал;
1. — Дополнительный боковой указатель поворотов; 2. — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов; 3. — Фара головного света; 4. — Соединительная колодка; 5. — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов; 6. — Звуковой сигнал; 7. — Датчик прибора давления масла; 8. — Расположение датчика указателя температуры масла; 9. — Генератор; 10. — Прерыватель-распределитель зажигания; 11. — Соединительная колодка; 12. — Стартер; 13. — Свечи зажигания; 14. — Аккумулятор; 15. — Монтажный блок предохранителей; 16. — Выключатель аккумуляторной батареи; 17. — Электромотор стеклоочистителя; 18. — Подкапотная лампа; 19. — Реле регулятор; 20. — Реле блокировки стартера; 21. — Реле сигнализации исправности тормозной системы; 22. — Дополнительное реле стартера; 23. — Электромотор насоса стеклоомывателя; 24. — Катушка зажигания; 25. — Электромагнитный клапан ЭПХХ; 26. — Микровыключатель ЭПХХ; 27. — Кнопка включателя стоп-сигнала; 28. — Лампа в плафоне освещения салона; 29. — Блок электронный, управления ЭПХХ; 30. — Штепсельная розетка; 31. — Реле указателей поворотов; 32. — Включатель аварийной сигнализации; 33. — Центральный включатель света; 34. — Трёхрычажный подрулевой переключатель; 35. — Плавкий предохранитель; 36. — Биметаллический предохранитель; 37. — Плавкий предохранитель; 38. — Плавкий предохранитель; 39. — Амперметр; 40. — Лампочки освещения приборов; 41. — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы; 42. — Лампа контроля указателей поворотов; 43. — Прибор давления масла (манометр); 44. — Кнопочный биметаллический предохранитель; 45. — Спидометр; 46. — Контрольная лампа дальнего света; 47. — Указатель температуры масла; 48. — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста; 49. — Указатель уровня топлива; 50. — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста; 51. — Включатели сигнализации исправности тормозной системы; 52. — Включатель фонаря заднего хода; 53. — Кнопочный биметаллический предохранитель; 54. — Датчик прибора уровня топлива; : 55. — Контакт звукового сигнала; 56. — Замок зажигания; 57. — Задний фонарь; 58. — Фонарь заднего хода; 59. — Фонарь ламп подсветки номерного знака; 60. — Отопительная установка; 61. — Температурный переключатель отопителя; 63. — Свеча накаливания отопителя; 64. — Электромотор вентилятора отопителя; 65. — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя; 66. — Электрический топливный насос отопителя; 67. — Контрольная лампа отопителя; 68. — Контрольная спираль отопителя; 69. — Соединительная колодка; 70. — Включатель отопителя;
Данная модель автомобиля проектировалась на основе модели 967, которая выпускалась для военной промышленности и обладала уникальными характеристиками, это была амфибия с гребным винтом, возможностью сбрасывания с парашютом и другими характеристиками, которые не нужны в гражданском использовании. Главное преимущество это то, что электропроводка ЛуАЗ 969 проста, и от военного варианта она не отличается, поэтому и разобраться в ней несложно. Простой и очень проходимый автомобиль незаменим для бездорожья
Отключение аккумулятора и демонтаж старого генератора
Перед началом работ по установке нового генератора на Луаз необходимо отключить аккумулятор и демонтировать старый генератор. Следуйте инструкциям ниже, чтобы выполнить эти шаги правильно:
- Перед началом работ, убедитесь, что автомобиль находится в выключенном состоянии и стоит на ровной поверхности. Это обеспечит безопасность выполнения работ и защитит от повреждения автомобильные детали.
- Откройте капот автомобиля. Для этого подойдите к передней части автомобиля и найдите защелку для открытия капота. Обычно она находится на драйверской стороне.
- Найдите аккумулятор и отсоедините от него клеммы. Прежде чем отсоединить клеммы, убедитесь, что положительная и отрицательная клеммы аккумулятора надежно обозначены. Отсоединение аккумуляторных клемм выполняется с помощью гаечного ключа или ключа для отвертки.
- После отсоединения аккумуляторных клемм, аккумулятор может быть извлечен из автомобиля. Это необходимо, чтобы не повредить аккумулятор или перегореть предохранительные устройства во время работы.
- Найдите старый генератор, который нужно заменить. Обычно генератор находится с правой стороны двигателя. Если необходимо, удалите кожух или другие детали, которые могут закрывать доступ к генератору.
- Снимите ремень привода генератора. Для этого отведите натяжитель ремня в сторону и снимите ремень с шкивов генератора.
- Отсоедините кабели от генератора. На генераторе должно быть два кабеля: положительный и отрицательный. Отсоедините их с помощью ключа для отвертки или гаечного ключа.
- После отсоединения кабелей генератор можно снять с автомобиля. Внимательно отделите его от двигателя и аккуратно извлеките.
После выполнения этих шагов, аккумулятор будет отключен, а старый генератор снят с автомобиля. Теперь вы готовы приступить к установке нового генератора на Луаз.
Подключение и проблемы при эксплуатации Луаз 969м
Подключение Луаз 969м осуществляется посредством проводки, которая включает в себя различные электрические элементы, отвечающие за работу всех систем автомобиля. Рассмотрим особенности подключения и возможные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы этой модели.
Особенности подключения
Для подключения электрических элементов Луаз 969м следует следовать схеме проводки, которая обеспечивает правильное функционирование систем автомобиля. Схема проводки включает в себя различные провода, разъемы, предохранители и реле.
- Провода соединяют различные электрические элементы между собой, например, аккумулятор, генератор, стартер, фары и т.д.
- Разъемы позволяют соединять провода и элементы с другими элементами или приборами автомобиля.
- Предохранители служат для защиты электрических элементов от перегрузок и короткого замыкания.
- Реле выполняют функцию усиления и переключения электрических сигналов.
Возможные проблемы
При эксплуатации Луаз 969м могут возникать следующие проблемы связанные с проводкой:
- Перегорание предохранителей – это одна из наиболее распространенных проблем. При появлении нерабочей системы или неисправности в электрическом цепи следует проверить предохранители и заменить их при необходимости.
- Короткое замыкание – возникает при неправильном соединении проводов или неисправности электрических элементов. Неправильное подключение может привести к повреждению проводки и электрических элементов.
- Обрыв проводки – могут возникнуть из-за механических повреждений проводов или неисправности разъемов. В таком случае необходимо произвести ремонт или замену поврежденной проводки.
- Сгорание реле – может возникнуть при перегрузке электрической цепи или из-за некачественных реле. В случае неисправности реле, они должны быть заменены.
Для минимизации возможных проблем и обеспечения нормальной работы электрической системы Луаз 969м рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту и обслуживанию данной модели.
Недостатки двигателя Луаза
Давайте посмотрим вначале на недостатки мотора ЛУАЗ. Многие современные автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Не все знают, что при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя для нынешних дорого.
Но раз заговорили о недостатках мотора ЛУАЗ, то вот они:
- много ест топлива несмотря на минимум объема. При объеме двигателя в 1,2 литра может съесть на 100 километров до 14 литров бензина;
- воздушное охлаждение сделано так похабно, что при поездках на ЛУАЗе такое ощущение, что летишь в вертолете без наушников. К тому же двигатель очень плохо переносит высокие обороты. Хотя есть и плюсы – перегрева для мотора 969 М не существует;
- пониженная мощность. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 лошадок;
- система питания карбюраторное. Но это устройство постоянно льет горючее в цилиндры. Поэтому и получается перерасход бензина. А еще двигатель от ЛУАЗ трудно завести на холодную;
- жизненный ресурс редукторов на каждом колесе – 80 тысяч километров. Это очень мало даже для старого автомобиля.
Не только двигатель плохенький у этого транспортного средства, но и сама машина тоже не отличается хорошей теплоизоляцией и шумоподавляемостью.
Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тысячам километров. Это очень мало, если учесть, что советские силовые агрегаты могут пройти до полумиллиона километров при правильном обслуживании. Некоторые из тех движков живы еще до сих пор.
Сам мотор V-образный и состоит из четырех цилиндров. Блок цилиндров его сделан из чугуна. Система охлаждения устанавливалась здесь нагнетающего типа, а не вытяжного как на современных движках.
Масло охлаждается в радиаторе и поддоне мотора. Сам поддон – ребристый. Ребристость способствует хорошему выходу тепла. Поэтому перегрев был не страшен для данных двигателей внутреннего сгорания.
Термостатов не устанавливали на эти движки от ЛУАЗ. Не было никаких терморегуляторов. Поэтому автовладелец должен был самостоятельно создавать тепло вокруг двигателя в зимнее время. Это достигалось за счет установки жалюзи с приводом между облицовкой передка и вентилятором. Управлялось жалюзи с панели приборов автомобиля.
Особенности проводки в данной модели
Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.
Можно отметить следующие факторы:
Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы
Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме
- Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
- Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
- В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
- Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.
По этой картинке легко разобраться в особенностях электрооборудования ЛуАЗа
Шаг 2: Подключение к электрической сети
После того, как вы установили родной генератор ЛуАЗ на свое автомобильное шасси, необходимо подключить его к электрической сети для того, чтобы обеспечить питание электрооборудования автомобиля. Для этого выполните следующие шаги:
Определите место, где будет установлен генератор ЛуАЗ. Учтите, что он должен быть закреплен на шасси автомобиля таким образом, чтобы его вращающаяся часть не затрагивала другие элементы автомобиля.
Подготовьте необходимые инструменты: кабель сечением не менее 10 мм2, клеммы для подключения кабеля, инструмент для соединения кабеля с клеммами (например, ножницы, плоскогубцы), кусок трубки термоусадочной или изолирующей ленты для защиты мест соединений.
Выключите зажигание автомобиля и отсоедините клемму(-ы) аккумулятора, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания.
Определите место на клеммах генератора ЛуАЗ, к которым необходимо подключить кабель. Обычно это клеммы «А» и «Б». Генератор ЛуАЗ обычно имеет пометку, указывающую на клеммы.
Примечание: Перед подключением обязательно ознакомьтесь с инструкцией производителя генератора ЛуАЗ.
Подключите один конец кабеля к клемме «А» генератора ЛуАЗ. Убедитесь, что кабель крепко прикреплен к клемме.
Подключите другой конец кабеля к положительному (+) выводу аккумулятора
Убедитесь, что кабель крепко прикреплен к клемме аккумулятора.
Убедитесь в надежности подключения кабеля к обоим точкам.
Примечание: Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалисту для выполнения данной задачи.
Проверьте правильность подключения, установив клемму(-ы) аккумулятора на место и включив зажигание автомобиля.
Внимание: Не забудьте проверить силовые цепи и электроприборы автомобиля после подключения генератора ЛуАЗ и включения зажигания.
После выполнения этих шагов генератор ЛуАЗ будет правильно подключен к электрической сети вашего автомобиля и будет обеспечивать питание электрооборудования.
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Турбюро
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 0 — КОНВЕРСИЯ: ВЫИГРАЕМ ИЛИ ПРОИГРАЕМ?
- 1 — СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
- 2 — АВТОМОБИЛЬ И ОБЩЕСТВО
- 3 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 4 — КОЛЕСО
- 6 — ПУТЬ К ТРИУМФУ
- 8 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
- 9 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
Ремонт и обслуживание
Для эффективной работы автомобиля ЛУАЗ 969М необходимо регулярно проводить его обслуживание и ремонт. В данном разделе мы рассмотрим основные аспекты ремонта и обслуживания данной модели автомобиля.
Регулярное обслуживание
Регулярное обслуживание автомобиля поможет сохранить его в хорошем техническом состоянии и предотвратить возможные поломки. Ниже представлен список основных работ, которые необходимо выполнять в процессе обслуживания:
- Замена масла и фильтров. Рекомендуется менять масло и фильтры двигателя каждые 5000 километров пробега или раз в полгода.
- Проверка и замена свечей зажигания. Свечи зажигания обеспечивают нормальную работу двигателя, поэтому их необходимо периодически проверять и менять при необходимости.
- Проверка и замена аккумулятора. Аккумулятор обеспечивает питание электрической системы автомобиля, поэтому его необходимо проверять и менять при неполадках.
- Проверка и замена тормозных колодок. Тормозные колодки изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется проверять их состояние и менять при необходимости.
- Проверка и замена системы охлаждения. Система охлаждения защищает двигатель от перегрева, поэтому ее необходимо регулярно проверять и обслуживать.
Ремонт
В случае возникновения поломок автомобиля ЛУАЗ 969М, необходимо провести ремонт для восстановления его работоспособности. В зависимости от характера поломки, ремонт может потребовать специалиста или может быть выполнен самостоятельно. Ниже представлены основные виды ремонтных работ:
- Двигатель. Ремонт двигателя может включать в себя замену деталей, регулировку клапанов, замену прокладок и т.д. В случае серьезных поломок, ремонт может потребовать специализированного оборудования и знаний.
- Трансмиссия. Ремонт трансмиссии может включать в себя замену сцепления, ремонт или замену коробки передач, регулировку механизма переключения передач и т.д.
- Подвеска и рулевое управление. Ремонт подвески и рулевого управления может включать в себя замену амортизаторов, ремонт или замену пружин, регулировку рулевых тяг и т.д.
- Электрическая система. Ремонт электрической системы может включать в себя замену электропроводки, восстановление контактов, замену электронных компонентов и т.д.
При проведении ремонта автомобиля ЛУАЗ 969М рекомендуется обращаться к опытным специалистам или использовать официальные руководства по ремонту данной модели.
Заключение
Регулярное обслуживание и своевременный ремонт позволят поддерживать автомобиль ЛУАЗ 969М в хорошем техническом состоянии и продлить его срок службы. Следуйте рекомендациям производителя и обращайтесь к специалистам при необходимости.
Особенности системы зажигания
Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:
- Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
- Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
- Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
- Выпрямительный блок БВГ-2А;
- Реле блокировки;
- Плавкие предохранители (6 шт).
Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:
- Электрической цепи обогревателя;
- Освещения кузова и подкапотного пространства;
- Розетки штепсельной;
- Звукового сигнала;
- Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).
Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.
Источник
Шаг 4. Подключение проводов генератора к аккумулятору
После установки генератора на свое место необходимо подключить его проводы к аккумулятору автомобиля. Для этого следуйте инструкции:
- Определите место подключения клемм генератора на аккумуляторе. Обычно это положительная (+) и отрицательная (-) клеммы.
- Перед подключением проводов обязательно отключите зажигание и выньте ключ из замка зажигания.
- При помощи ключа отвертки отсоедините клемму аккумулятора от положительного (+) клемма и отрицательной (-) клемма.
- Подключите провода от генератора к аккумулятору. Провод с красной маркировкой, обозначающий положительный (+) клемма, подключите к положительной (+) клемме аккумулятора. Провод с черной маркировкой, обозначающий отрицательный (-) клемма, подключите к отрицательной (-) клемме аккумулятора. При необходимости прикрутите их при помощи ключа отвертки.
- После подключения проводов убедитесь в их надежности и неподвижности. Затяните крепежные винты при помощи ключа отвертки, чтобы произвести надежное закрепление проводов на клеммах аккумулятора.
Это все, что нужно сделать для подключения проводов генератора к аккумулятору.
Важно: При работе с электрическими схемами автомобиля рекомендуется обращаться к специалистам или следовать инструкции, предоставленной производителем генератора или автомобиля. Неправильное подключение может повлечь за собой серьезные последствия для дальнейшей эксплуатации автомобиля
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Турбюро
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 0 — КОНВЕРСИЯ: ВЫИГРАЕМ ИЛИ ПРОИГРАЕМ?
- 1 — СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
- 2 — АВТОМОБИЛЬ И ОБЩЕСТВО
- 3 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 4 — КОЛЕСО
- 6 — ПУТЬ К ТРИУМФУ
- 8 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
- 9 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
История появления автомобилей ЛуАЗ
Общие черты гражданского вездехода можно заметить во внешнем облике «транспортера переднего края» (ТПК) – именно так называлась амфибия ЛуАЗ 967 в документации военных подразделений, принятая на вооружение в конце 60-х годов.
Кроме того, в разрабатываемой модели, массовый выпуск которой начался в 1967 году, также использовалась:
- Концептуальная разработка НАМИ , имевшая индекс 049;
- Кузовная конструкция амфибии без гребного винта (движение по воде осуществляется за счет энергии вращающихся колес);
- Упрощенная «гражданская подвеска» транспортера переднего края (не предусматривающая десантирование на парашюте).
Различия в комплектации
Следует различать внешне одинаковые автомобили ЛуАЗ 969:
- При сборке первых партий автомобилей завод испытывал дефицит узлов и агрегатов, поэтому первые 7000 авто с колесной формулой 4х2 имели привод только на передние колеса. Данная комплектация обозначалась индексом ЛуАЗ-969В, оснащалась силовым агрегатом МеМЗ-969 мощностью 30 л.с.;
- Начиная с 1971 года, дефицит запчастей удалось преодолеть, автомобиль избавился от приставки «В», зато получил полный привод 4х4.
Также существовала небольшая путаница и в обозначениях автомобиля:
- В документации 1964 года автомобиль именовался как ЗАЗ 969;
- Годом позже получил гражданское имя «Волынь»;
- Затем его сборку окончательно поручили заводу в Луцке, а автомобиль нарекли ЛуМЗ 969В;
- ЛуАЗ 969В – окончательный вариант названия для переднеприводной комплектации (4х2);
- ЛуАЗ 969 – автомобиль с колесной формулой 4х4.
Модернизация ЛуАЗ 969
В 1975 году завод запустил в производство ЛуАЗ 969А, который:
- Получил усовершенствованный двигатель МеМЗ-969А объемом 1,2 л. и возросшей до 40 л.с. мощностью;
- Получил измененный дизайн передка.
С 1979 года завод перешел на выпуск ЛуАЗ 969М, у которого:
- Появился гидровакуумный усилитель и раздельный привод тормозов;
- Новые двери с замками и поворотными форточками;
- Новая травмобезопасная панель приборов;
- Сиденья водителя и пассажира от автомобиля Жигули.
Автомобили ЛуАЗ 969 были достаточно надежными и ремонто пригодными, что позволяло владельцам своими руками осуществлять техническое обслуживание и уход. Тем не менее, практически все годы производства завод в Луцке испытывал проблемы с поставками запчастей:
- Вначале 90-х начались перебои с поставками замков зажигания, выполняющих функцию противоугонной системы. Автопроизводитель был вынужден комплектовать автомобиль другими замками, что привело к изменению электросхемы;
- Не на все автомобили устанавливались те или иные детали. Даже одного года выпуска автомобили могли иметь различия в комплектации;
- Особо следует отметить проводку, которая из-за невысокого качества и частой смены поставщиков имела отличия по цвету и расположению внутри жгутов под капотом и в салоне (см. также схему проводки УАЗ 3303).
Некоторые особенности ремонтных работ
Если у вас возникли неисправности, то следует немедленно устранять их. Работы не отличаются сложностью, ведь в системе нет электроники, мы рассмотрим только самые общие рекомендации, не углубляясь в процесс.
Текущий ремонт
Для работ вам понадобится простейший набор инструмента и тестер, с помощью которого можно быстро и точно диагностировать систему и проверять наличие тока в том или ином узле.
В целом, можно выделить несколько советов:
Если генератор не обеспечивает качественную зарядку, его лучше всего заменить, причем вариантов может быть множество – от ВАЗовских узлов, до иномарок, главное – подобрать оптимальную конфигурацию оборудования, чтобы можно было обойтись минимальным количеством переделок, чаще всего нужен кронштейн, остальное приспосабливается по месту.
Если вы ставите более мощный генератор, воспользуйтесь этой схемой
При замене отдельных жил обязательно соблюдайте цветовую маркировку, иначе после будет сложно разобраться, что откуда идет. То есть если вы меняете красный провод, то на его место ставите новое изделие того же цвета. Когда нужного варианта нет, можно временно воспользоваться тем, что есть, но после обязательно замените его на корректный.
Такое соединение недопустимо
Особое внимание уделяйте всем соединениям, так как именно они чаще всего служат причиной неисправностей. Скрутки и изолента недопустимы, необходимо приобрести обжимочные клещи, на все концы проводов ставить клеммы, а место обжимки закрывать термоусадочной трубочкой
В отдельных случаях можно провести соединение, используя паяльник, но после его надо тщательно залудить и закрыть той же термоусадкой.
Так выглядит правильно собранный контакт
Замена электропроводки
Если проводка ЛуАЗ в совсем плачевном состоянии, то проще заменить ее полностью, чем работать с отдельными узлами.
По этому вопросу можно отметить следующее:
Найти оригинальный комплект зачастую очень сложно, поэтому как выход из ситуации можно использовать готовый комплект проводки от ВАЗ 2106. Он идеально подходит для выполнения работы, вам понадобиться лишь разобраться в схеме, чтобы понимать, куда какой из узлов должен присоединяться. Длины всех жгутов вполне достаточно, а цена этого варианта довольно демократична.
Так выглядит комплект проводки — конечно, придется разобраться, но работа вполне по силам любому автовладельцуПодкапотная проводка скрыта в гофре
- Прокладывая систему, жгуты лучше всего крепить пластиковыми хомутами, это обеспечивает высочайшую надежность и долговечность соединений, ведь пластик не гниет и не ржавеет. К тому же, при необходимости хомуты легко разрезать, а после поставить новые, их стоимость просто копеечная, поэтому лишних затрат вы не понесете.
- Все разъемы должны соединяться плотно и надежно фиксироваться, это исключает потерю контакта при движении, когда на конструкцию воздействует вибрация и тряска.
Подключение второго генератора на ЛУАЗ: пошаговая инструкция
Подключение второго генератора на автомобиле ЛУАЗ может быть полезным для увеличения мощности системы электроснабжения и обеспечения работы дополнительных электроприборов, таких как прожекторы, радары или автомобильные холодильники. В этой инструкции будет описано, как правильно подключить второй генератор на ЛУАЗ.
- Выбор генератора: Первым шагом в подключении второго генератора на ЛУАЗ является выбор подходящей модели. Рекомендуется выбирать генератор, который имеет схожие параметры с уже установленным генератором. Это включает в себя напряжение, мощность и тип генератора (постоянного тока или переменного тока).
- Установка генератора: Следущим шагом является установка второго генератора на автомобиль. Генератор обычно устанавливается на двигатель, рядом с первым генератором. Для этого необходимо открыть капот автомобиля, отсоединить аккумулятор и найти место для установки генератора.
- Подключение проводов: После установки второго генератора необходимо подключить его провода к соответствующим контактам на двигателе и системе электроснабжения. Все провода должны быть аккуратно прокладаны и надежно закреплены, чтобы избежать потери контакта и короткого замыкания.
- Проверка работы: После подключения второго генератора необходимо запустить двигатель и проверить работу обоих генераторов. Убедитесь, что оба генератора производят электроэнергию и правильно заряжают автомобильный аккумулятор. Если возникают проблемы, проверьте соединения проводов и убедитесь, что все контакты надежно закреплены.
- Регулировка напряжения: После проверки работы второго генератора необходимо произвести регулировку напряжения. Это можно сделать с помощью специального прибора или обратившись к квалифицированному специалисту. Регулировка напряжения позволит достичь оптимальной производительности электросистемы автомобиля.
Подключение второго генератора на ЛУАЗ может быть сложной процедурой, требующей определенных навыков и знаний в области автомобильной электроники. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам для установки второго генератора. Это поможет избежать повреждения автомобиля и обеспечит надежное функционирование системы электроснабжения.