Работа системы зажигания автомобилей ока и возможные проблемы с ней

Содержание

Выберете модификацию т/с для поиска щиток приборов

  • Lada Oka 1111 1111 Хэтчбек 0.6 30 л.с. id114382 Двигатель: объем — 0.6 л., мощность — 30 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-1111. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996
  • Lada Oka 1111 1111 Хэтчбек 0.8 35 л.с. id5923 Двигатель: объем — 0.8 л., мощность — 35 л.с., тип — бензиновый, модель — B6113E. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996
  • Lada Oka 1111 1111 Хэтчбек 1.3 63 л.с. id114383 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 63 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ- 12A2. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Карбюратор ОКА ВАЗ-1111 11-1107010

Общие сведения о карбюраторах ОКА ДААЗ-1111

Карбюраторы ДААЗ серии 1111 начали производить на Димитровградском автоагрегатном заводе с момента начала выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-1111.

Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы «Вебер» (2101-2106) и «Озон» (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов «Солекс» (2108). В отличие от общепринятого для исключения переобеднения состава смеси при движении автомобиля на подъем, а также при максимальном ускорении, расположения карбюратора поплавковой камерой вперед, на автомобиле «Ока» карбюратор установлен таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку по отношению к двигателю (ориентируясь по ходу автомобиля). В связи с этим карбюратор оснащен необычной дозирующей системой — инерционным обогатителем. Из-за особенностей размещения карбюратора на автомобиле, винт состава смеси на холостом ходу установлен в отдельном узле.

Предлагаем вашему вниманию устройство карбюратора ОКА 1111-1107010: , внешний вид на фото с двух ракурсов и описание:

 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — крышка карбюратора; 4 — воздушная заслонка; 5 — рычаг воздушной заслонки с осью; 6 — рычаг управления воздушной заслонкой; 7 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 8 — регулировочный винт холостого хода; 9 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 10 — штуцер системы отсоса картерных газов; 11 — штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору; 12 — регулировочный винт качества смеси; 13 — ускорительный насос; 14 — электромагнитный клапан; 15 — регулировочный винт пускового устройства;  15 — крышка пускового устройства; 17- топливоподводящий штуцер,’ 18 — рычаг управления дроссельными заслонками.

Так же публикуем схему работы и устройства  карбюратора ОКА 11 11-1107010: 

1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — диафрагма пускового устройства; 5 — воздушный канал пускового устройства в задроссельное пространство; 6 — воздушный жиклер холостого хода; 7 — топливный жиклер холостого хода; 8 – главный воздушный жиклер первой камеры; 9 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 — распылитель инерционного экономайзера; 11 — воздушная заслонка; 12 — воздушный жиклер пускового устройства; 13 — клапан распылителя ускорительного насоса; 14 — распылители ускорительного насоса; 15 — распылитель эконостата; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — главный воздушный жиклер второй камеры; 18 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 — канал балансировки поплавковой камеры; 20 — трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 – топливный фильтр; 22- штуцер подачи топлива; 23 -прокладка; 24 — игольчатый клапан; 25 — поплавок; 26 — главный топливный жиклер второй камеры; 27 — трубка с топливным жиклером эконостата; 28 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 — змульсионная трубка второй камеры; 30 — теплоизоляционная прокладка; 31 — штуцер отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 32 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; Ю — дроссельная заслонка второй камеры; 34 — регулировочный винт количества смеси на холостом ходу; 35 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36 — дроссельная заслонка первой камеры; 37 — выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 — выходное отверстие системы холостого хода; 39 — эмульсионная трубка первой камеры; 40 — штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 — регулировочный винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 42 — главный топливный жиклер первой камеры; 43 — регулировочный винтдобавочного воздуха заводской подрегулировки системы халос того хода; 44 – запорный злектромагни тный клапан; 45 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 — рычаг привода ускорительного насоса. 

Частые проблемы с проводкой

При эксплуатации автомобиля ОКА 1113 могут возникать некоторые проблемы с проводкой. Ниже представлены наиболее распространенные проблемы и способы их решения.

1. Повреждение проводов

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобиля ОКА 1113, является повреждение проводов. Это может произойти из-за неправильной укладки проводов, механических повреждений или перегрева проводов. При наличии повреждений проводов может возникнуть короткое замыкание или проблемы с электрическими цепями автомобиля.

Решение:

Для решения проблемы повреждения проводов необходимо визуально осмотреть провода и найти место повреждения. В случае обнаружения трещин, обрывов или повреждений проводов, их необходимо заменить на новые

Важно следить за правильной укладкой проводов и избегать механических повреждений

2. Коррозия контактов

Коррозия контактов – еще одна распространенная проблема, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля ОКА 1113. Длительное воздействие влаги, пыли и грязи может привести к появлению оксидных пленок на контактах, что может вызывать неправильную работу электрических цепей.

Решение:

Для борьбы с коррозией контактов необходимо регулярно осматривать и чистить контакты автомобильных разъемов и соединений. Для очистки можно использовать специальные антикоррозийные средства или просто протереть контакты сухой тканью.

3. Неправильная установка компонентов

Неправильная установка компонентов проводки – еще одна причина возникновения проблем. Неправильное подключение или неплотное соединение проводов может привести к неполадкам в работе электрических цепей и даже выходу из строя компонентов.

Решение:

При установке компонентов проводки необходимо следовать инструкциям производителя и быть внимательным

Важно правильно подключить провода и обеспечить плотное соединение. При возникновении неполадок необходимо проверить правильность установки компонентов

4. Перегрузка электрической системы

Перегрузка электрической системы – еще одна проблема, с которой может столкнуться автомобиль ОКА 1113. Подключение дополнительной электроники (навигационной системы, дополнительных фар, аудиосистемы и др.) может привести к превышению максимальной нагрузки электрической системы автомобиля.

Решение:

Для предотвращения перегрузки электрической системы необходимо следить за потреблением энергии от дополнительной электроники и при необходимости установить дополнительный генератор или увеличить емкость аккумуляторной батареи.

5. Проблемы с предохранителями

Иногда причина неисправности проводки может быть связана с выходом из строя предохранителя. Предохранители защищают электрическую систему автомобиля от короткого замыкания и перегрузки и могут выходить из строя в случае неполадок.

Решение:

При возникновении проблем с электрической системой необходимо проверить состояние предохранителей. В случае выхода из строя предохранителей их необходимо заменить на новые, подходящие по номиналу.

Список частых проблем с проводкой и их решения
Проблема
Решение

Повреждение проводов
Заменить поврежденные провода

Коррозия контактов
Очистить контакты от оксидных пленок

Неправильная установка компонентов
Проверить правильность установки и соединения

Перегрузка электрической системы
Увеличить емкость аккумуляторной батареи или установить дополнительный генератор

Проблемы с предохранителями
Заменить вышедшие из строя предохранители

Основные принципы проводки

Проводка автомобиля Ока 1113 — это набор электрических соединений, предназначенных для передачи тока между различными электрическими компонентами автомобиля.

Основные принципы проводки включают в себя:

  1. Правильное соединение компонентов: каждый электрический компонент (фара, стоп-сигнал, задний фонарь и т.д.) должен быть подключен к батарее или генератору через соответствующие провода.
  2. Изоляция проводов: все провода должны быть хорошо изолированы от других металлических частей автомобиля. Это обеспечит безопасность и защитит от короткого замыкания.
  3. Качественные соединения: провода должны быть надежно закреплены с помощью соединительных элементов, таких как зажимы, разъемы или пайка, чтобы избежать разрыва соединения и обеспечить нормальное функционирование электрической цепи.
  4. Хорошая геометрия проводки: провода должны быть уложены таким образом, чтобы минимизировать риск повреждения или пересечения других проводов или металлических частей. Это поможет поддерживать целостность электрической цепи и избежать короткого замыкания.

Для удобства проводка обычно сопровождается специальными диаграммами, называемыми схемами проводки, которые показывают расположение всех электрических компонентов, соединения между ними и пути прохождения проводов. Знание схемы проводки поможет владельцу автомобиля быстро определить и устранить проблемы с электрической системой.

Запомните, что качественная проводка является важной частью надежной работы автомобиля и безопасного использования электрооборудования. При необходимости проведения проводки лучше обратиться к специалисту, который сможет выполнить работу профессионально и гарантировать надежность и безопасность системы

Проводка ока 1113 схема

Проводка автомобиля Ока 1113 представляет собой совокупность электрических соединений и проводов, которые обеспечивают работу различных электрических систем и устройств.

Основной задачей проводки является обеспечение передачи электрического тока от источника к нагрузке.

Схема проводки автомобиля Ока 1113 включает в себя группы проводов, соединенных между собой по определенным правилам. Различные цвета проводов указывают на их функциональное назначение.

Вот основные цвета проводов, используемые в проводке автомобиля Ока 1113:

  • Желтый — соединение с аккумуляторной батареей и источником питания;
  • Красный — питание генератора и высокотоковая цепь;
  • Коричневый — заземление и масса;
  • Синий — цепи электрооборудования;
  • Зеленый — цепи освещения и указателей поворота;
  • Оранжевый — цепи зарядки и пуска двигателя;
  • Фиолетовый — цепи звукового сигнала и радио;
  • Белый — цепи света заднего хода и стеклоочистителей;
  • Черный — цепи контрольных ламп и земля;
  • Серый — дополнительные цепи.

Схема проводки автомобиля Ока 1113 также включает в себя распределительные коробки, предохранители и реле, которые обеспечивают защиту и регулировку тока в электрических цепях.

Правильное подключение проводов и соблюдение цветовой схемы проводки является важным условием для нормальной работы автомобиля Ока 1113.

Знание схемы проводки автомобиля Ока 1113 позволяет легко определить местоположение неисправности и выполнить ремонт электрической системы своими силами.

В случае сомнений или сложностей рекомендуется обратиться к специалисту или изучить официальную документацию по проводке автомобиля Ока 1113.

Отдельные узлы электрооборудования

  1. система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
  2. система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  3. система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  4. система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
  6. дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.

Схема генератора

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер ВАЗ-1111;
  3. Генератор;
  4. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
  5. Блок предохранителей;
  6. Реле выключателя зажигания;
  7. Выключатель зажигания.
  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Стартер;
  3. Реле включения стартера;
  4. Выключатель зажигания.
  1. Реле зажигания;
  2. Колодка выключателя зажигания;
  3. Выключатель зажигания.

Бесконтактное зажигание

  1. Реле выключателя зажигания;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Блок предохранителей;
  4. Коммутатор ВАЗ-1111;
  5. Датчик момента новообразования;
  6. Катушка зажигания;
  7. Свечи зажигания.

Что включает в себя электропроводка Ока 11113?

Электропроводка Ока 11113 представляет собой систему проводов и устройств, предназначенных для подачи и распределения электрической энергии по различным элементам автомобиля.

В основе электропроводки Ока 11113 находится проводной монтаж, состоящий из следующих элементов:

  • Главный распределительный щиток, который содержит автоматические выключатели и предохранители, обеспечивающие защиту проводки от перегрузок и коротких замыканий.
  • Провода, которые являются основным средством передачи электрической энергии от источника к потребителям.
  • Соединительные элементы (клеммники, розетки, разъемы), позволяющие соединять провода и присоединять различные электрические устройства (лампы, датчики, моторчики и т.д.) к системе электропроводки.

Основные функции электропроводки Ока 11113:

  1. Подача электрической энергии от аккумуляторной батареи к электрическим устройствам автомобиля.
  2. Передача управляющих сигналов от элементов управления (педали акселератора, тормозной педали и т.д.) к исполнительным устройствам (двигателю, трансмиссии и т.д.).
  3. Обеспечение работы системы зажигания автомобиля.
  4. Предоставление питания для освещения салона и наружного освещения автомобиля (фары, сигнальные огни и т.д.).

Правильное функционирование электропроводки Ока 11113 важно для безопасности и комфорта во время эксплуатации автомобиля, поэтому регулярная проверка и обслуживание данной системы являются необходимыми мерами

Разделение по назначению

По назначению оборудование делится на:

  • Источники питания;
  • Защитные средства;
  • Элементы управления;
  • Контрольно-измерительные приборы;
  • Исполнительные механизмы;

Источники питания

К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.

Защитные компоненты

Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.

Элементы управления

К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.

КИП

Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.

Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.

Исполнительные приборы

Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).

Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).

Описание и схема Оки:

  1. Плафоны передних указателей поворота
  2. Фары
  3. Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
  4. Звуковой тональный сигнал
  5. Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
  6. Стартер
  7. Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
  8. Генератор
  9. Датчик лампы для контроля за давлением масла
  10. Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
  11. Розетка штепсельная для переносного светильника
  12. Коммутатор электронного зажигания
  13. Датчик определения момента для искрообразования
  14. Свечи
  15. Аккумуляторная батарея
  16. Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
  17. Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
  18. Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
  19. Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
  20. Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке

Электросхема ВАЗ -1111-Ока

  • Блок-панель плавких вставок-предохранителей
  • Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
  • Силовое реле включения радиаторного вентилятора
  • Реле подачи напряжения на бендикс стартера
  • Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
  • Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
  • Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
  • Реле разгрузки зажигания
  • Выключатель (замок) зажигания
  • Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
  • Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
  • Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
  • Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
  • Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
  • Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
  • Кнопка на педали стоп-сигнала
  • Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
  • Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
  • Выключатель противотуманного заднего света
  • Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
  • Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
  • Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
  • Гнездо прикуривателя
  • Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  • Панель комбинированная контрольных приборов
  • Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
  • Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
  • Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
  • Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
  • Электродвигатель турбины отопитепя
  • Указатель топливного уровня
  • Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
  • Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
  • Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
  • Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
  • Плафон в салоне
  • Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
  • Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
  • Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
  • Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
  • Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
  • Элемент обогревающий заднее стекло
  • Лампа контроля режима работы указателей поворота
  • Лампа контроля приборов наружного освещения
  • Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
  • Задние блок-фонари
  • Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
  • Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
  • Фонарь (фонари) противотуманного заднего света

Проверка работоспособности

Для проверки работоспособности проводки ока 1113 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Проверить сохранность проводки. Внимательно осмотрите провода на предмет пережатий, трещин, обрывов или утечки изоляции. Если вы заметили повреждения, необходимо заменить провода.
  2. Проверить соединения. Проверьте все соединения проводов на корректное подключение и надежность контакта. Убедитесь, что контакты не окислены и хорошо соприкасаются между собой.
  3. Проверить предохранители. Откройте корпус предохранителей и проверьте, что все предохранители соответствуют требованиям по номиналу и не сгорели. Если предохранитель сгорел, замените его новым.
  4. Проверить аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и работоспособен. При необходимости перезарядите аккумулятор или замените его на новый.
  5. Проверить работу электрооборудования. Включите фары, поворотники, стоп-сигналы и другие электрические устройства автомобиля для проверки их работоспособности. Если какое-либо устройство не работает, проверьте проводку и соединения, а также убедитесь в исправности самого устройства.
  6. Проверить заземление. Убедитесь, что провод заземления подключен к кузову автомобиля и исправен. Неправильное заземление может привести к неполадкам в работе электрической системы.

После выполнения всех проверок, вы можете быть уверены в работоспособности проводки ока 1113. Если вы обнаружили какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для выполнения ремонта или замены деталей.

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля

Обслуживание, ремонт

Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:

  • АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
  • Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).

Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов

Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.

В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.

МОНТАЖНЫЙ БЛОК С НОЖЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ НА ВАЗ-2106, ВАЗ-1111

О замене монтажных блоков старой конструкции на более современные с ножевыми предохранителями для ВАЗ-2104, 2105, 2107 мы уже писали (ЗР, 2001, № 11). В рубрике “Советы бывалых” (ЗР, 2002, № 4) читатель Андрей Горохов предложил заменить штатный монтажный блок ВАЗ-2106 на блок от ГАЗ-3110 с ножевыми предохранителями, что принесло автору победу в номинации “Лучший совет номера”. Расскажем, как это сделать.

Действительно, владельцы автомобилей со старыми монтажными блоками нередко жаловались на отказы электрооборудования, особенно мощных потребителей.

В месте ненадежного контакта предохранителя может выделяться столько тепла, что оно способно расплавить корпус монтажного блока — в лучшем случае электрический отказ, в худшем -пожар.

Ножевые предохранители с широкими ножками, у которых больше площадь контакта, сводят эту опасность к минимуму. К тому же они гораздо точнее срабатывают при перегрузках. Наконец, в отличие от всего двух номиналов (8 и 16 А) старых предохранителей, ножевые можно купить самые разные — вплоть до 30 А.

Монтажный блок от ГАЗ-3110 как нельзя лучше подходит для замены блока на ВАЗ-2106: те же посадочные места. К тому же 13 гнезд для предохранителей позволяют отказаться от дополнительного монтажного блока. Кстати, на “Оке” ВАЗ-1111 стоит монтажный блок от ВАЗ-2106. Поэтому ее владелец может заменить блок на “волговский” точно так же. Кроме, разумеется, электрических соединений.

Лучше воспользоваться специальным электромонтажным инструментом для изготовления перемычек (см. ЗР. 2001, № 11). Так как новый монтажный блок компактнее, все снятые штатные разъемы необходимо заизолировать. Удобно применить для этой цели термоусадочный кембрик.

Ключом “на 8” отвертываем две гайки крепления основного и дополнительного монтажных блоков и…

… снимаем блоки со шпилек.

Отсоединяя разъемы от блока, запишите цвета проводов, подходящих к ним, чтобы при сборке не перепутать.

Воспользовавшись вышеупомянутым инструментом, изготовим шесть перемычек для ВАЗ-2106 (или три для “Оки”).

Сообразуясь с конструкцией входных клемм старого монтажного блока, устанавливаем на новом перемычки для ВАЗ-1111 :

Так выглядит подсоединенный монтажный блок на ВАЗ-2106.

Естественно, штатные предохранители “Волги” нужно удалить и поставить новые с другими номиналами, учитывая более точное срабатывание ножевых предохранителей от перегрузок. Так. например, бросок тока при включении электровентилятора системы охлаждения. достигающий 14 А, старый предохранитель номиналом 8 А выдерживал. Теперь в эту цепь лучше ставить ножевой номиналом 20 А.

Цепь, включающую прикуриватель, звуковые сигналы, штепсельную розетку, защищаем предохранителем на 20 А. Цепи дальнего света- на 15 А. Таким же надо защитить цепь обогрева заднего стекла. В остальные цепи устанавливаем предохраните|ли номиналом 10 А, а на габаритные огни вполне достаточно 5-амперных предохранителей.

блок предохранителей ВАЗ 2106 — замена предохранителей

Какая схема электропроводки Ока 11113?

Электропроводка Ока 11113 имеет следующую схему:

  • Аккумуляторная батарея, которая обеспечивает питание автомобиля;
  • Предохранители, которые защищают проводку от перегрузки и короткого замыкания;
  • Пусковое реле, которое активируется при повороте ключа зажигания и позволяет подавать питание на стартер;
  • Генератор, который заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя;
  • Распределительный блок, в котором собраны все провода и предохранители;
  • Блок управления двигателем, в котором находятся различные датчики и электронные устройства, связанные с работой двигателя;
  • Компоненты освещения, такие как фары, противотуманные фары, задние фонари и т.д.;
  • Электропроводка салона, которая обеспечивает питание для всех электрических приборов в салоне автомобиля;
  • Компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, катушка зажигания и др.

Схема электропроводки Ока 11113 сложна и включает в себя множество компонентов, которые обеспечивают работу всех электрических систем автомобиля. В случае неисправностей в электропроводке рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Электросхема ВАЗ-11113

Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.

1 – боковой повторитель указателя поворота; 2 – передний указатель поворота; 3 – фара Лада Ока; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 – звуковой сигнал; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 – датчик момента искрообразования; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – генератор; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; 17 – розетка для переносной лампы; 18 – реле стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель сигнала торможения; 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 22 – электромагнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель света заднего хода; 24 – реле включения стартера; 25 – реле включения ближнего света фар; 26 – реле включения дальнего света фар; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – прикуриватель Лада Ока; 29 – переключатель вентилятора отопителя; 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 31 – выключатель наружного освещения; 32 – блок предохранителей; 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря; 34 – реле включения обогрева заднего стекла; 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогрева заднего стекла; 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – датчик указателя уровня топлива; 46 – выключатель плафона в стойке двери; 47 – комбинация приборов; 48 – переключатель очистителя ветрового стекла; 49 – выключатель омывателя ветрового стекла; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель света фар; 52 – переключатель указателей поворота; 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 54 – плафон освещения салона; 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери; 57 – задний фонарь; 58 – задний противо туманный фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – элемент обогрева стекла задней двери; 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери; А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.

Электросхема ВАЗ-1111

1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор ОКА; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *