Работа системы зажигания автомобилей ока и возможные проблемы с ней
Содержание
- 1 Выберете модификацию т/с для поиска щиток приборов
- 2 Карбюратор ОКА ВАЗ-1111 11-1107010
- 3 Частые проблемы с проводкой
- 4 Основные принципы проводки
- 5 Проводка ока 1113 схема
- 6 Отдельные узлы электрооборудования
- 7 Что включает в себя электропроводка Ока 11113?
- 8 Разделение по назначению
- 9 Различия между БП старого и нового образца
- 10 Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).
- 11 Проверка работоспособности
- 12 Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля
- 13 Обслуживание, ремонт
- 14 МОНТАЖНЫЙ БЛОК С НОЖЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ НА ВАЗ-2106, ВАЗ-1111
- 15 Какая схема электропроводки Ока 11113?
- 16 Электросхема ВАЗ-11113
- 17 Электросхема ВАЗ-1111
Выберете модификацию т/с для поиска щиток приборов
- Lada Oka 1111 1111 Хэтчбек 0.6 30 л.с. id114382 Двигатель: объем — 0.6 л., мощность — 30 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-1111. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996
- Lada Oka 1111 1111 Хэтчбек 0.8 35 л.с. id5923 Двигатель: объем — 0.8 л., мощность — 35 л.с., тип — бензиновый, модель — B6113E. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996
- Lada Oka 1111 1111 Хэтчбек 1.3 63 л.с. id114383 Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 63 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ- 12A2. Привод: передний. Год выпуска: 1988-1996
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Карбюратор ОКА ВАЗ-1111 11-1107010
Общие сведения о карбюраторах ОКА ДААЗ-1111
Карбюраторы ДААЗ серии 1111 начали производить на Димитровградском автоагрегатном заводе с момента начала выпуска на Волжском автозаводе переднеприводных автомобилей ВАЗ-1111.
Карбюраторы ДААЗ-1111 по своей компоновке напоминают карбюраторы «Вебер» (2101-2106) и «Озон» (2105-2107), хотя в своей конструкции используют одновременно элементы как вышеуказанных карбюраторов, так и карбюраторов «Солекс» (2108). В отличие от общепринятого для исключения переобеднения состава смеси при движении автомобиля на подъем, а также при максимальном ускорении, расположения карбюратора поплавковой камерой вперед, на автомобиле «Ока» карбюратор установлен таким образом, что поплавковая камера оказалась сбоку по отношению к двигателю (ориентируясь по ходу автомобиля). В связи с этим карбюратор оснащен необычной дозирующей системой — инерционным обогатителем. Из-за особенностей размещения карбюратора на автомобиле, винт состава смеси на холостом ходу установлен в отдельном узле.
Предлагаем вашему вниманию устройство карбюратора ОКА 1111-1107010: , внешний вид на фото с двух ракурсов и описание:
1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — крышка карбюратора; 4 — воздушная заслонка; 5 — рычаг воздушной заслонки с осью; 6 — рычаг управления воздушной заслонкой; 7 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 8 — регулировочный винт холостого хода; 9 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 10 — штуцер системы отсоса картерных газов; 11 — штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору; 12 — регулировочный винт качества смеси; 13 — ускорительный насос; 14 — электромагнитный клапан; 15 — регулировочный винт пускового устройства; 15 — крышка пускового устройства; 17- топливоподводящий штуцер,’ 18 — рычаг управления дроссельными заслонками.
Так же публикуем схему работы и устройства карбюратора ОКА 11 11-1107010:
1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — пробка обратного клапана ускорительного насоса; 3 — регулировочный винт пускового устройства; 4 — диафрагма пускового устройства; 5 — воздушный канал пускового устройства в задроссельное пространство; 6 — воздушный жиклер холостого хода; 7 — топливный жиклер холостого хода; 8 – главный воздушный жиклер первой камеры; 9 — распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 10 — распылитель инерционного экономайзера; 11 — воздушная заслонка; 12 — воздушный жиклер пускового устройства; 13 — клапан распылителя ускорительного насоса; 14 — распылители ускорительного насоса; 15 — распылитель эконостата; 16 — распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 17 — главный воздушный жиклер второй камеры; 18 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 19 — канал балансировки поплавковой камеры; 20 — трубка с топливным жиклером инерционного экономайзера; 21 – топливный фильтр; 22- штуцер подачи топлива; 23 -прокладка; 24 — игольчатый клапан; 25 — поплавок; 26 — главный топливный жиклер второй камеры; 27 — трубка с топливным жиклером эконостата; 28 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 29 — змульсионная трубка второй камеры; 30 — теплоизоляционная прокладка; 31 — штуцер отсоса картерных газов в задроссельное пространство карбюратора; 32 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; Ю — дроссельная заслонка второй камеры; 34 — регулировочный винт количества смеси на холостом ходу; 35 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 36 — дроссельная заслонка первой камеры; 37 — выходные отверстия переходной системы первой камеры; 38 — выходное отверстие системы холостого хода; 39 — эмульсионная трубка первой камеры; 40 — штуцер забора разрежения вакуумного регулятора опережения зажигания; 41 — регулировочный винт качества (состава) смеси на холостом ходу; 42 — главный топливный жиклер первой камеры; 43 — регулировочный винтдобавочного воздуха заводской подрегулировки системы халос того хода; 44 – запорный злектромагни тный клапан; 45 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 46 — рычаг привода ускорительного насоса.
Частые проблемы с проводкой
При эксплуатации автомобиля ОКА 1113 могут возникать некоторые проблемы с проводкой. Ниже представлены наиболее распространенные проблемы и способы их решения.
1. Повреждение проводов
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобиля ОКА 1113, является повреждение проводов. Это может произойти из-за неправильной укладки проводов, механических повреждений или перегрева проводов. При наличии повреждений проводов может возникнуть короткое замыкание или проблемы с электрическими цепями автомобиля.
Решение:
Для решения проблемы повреждения проводов необходимо визуально осмотреть провода и найти место повреждения. В случае обнаружения трещин, обрывов или повреждений проводов, их необходимо заменить на новые
Важно следить за правильной укладкой проводов и избегать механических повреждений
2. Коррозия контактов
Коррозия контактов – еще одна распространенная проблема, которая может возникнуть при эксплуатации автомобиля ОКА 1113. Длительное воздействие влаги, пыли и грязи может привести к появлению оксидных пленок на контактах, что может вызывать неправильную работу электрических цепей.
Решение:
Для борьбы с коррозией контактов необходимо регулярно осматривать и чистить контакты автомобильных разъемов и соединений. Для очистки можно использовать специальные антикоррозийные средства или просто протереть контакты сухой тканью.
3. Неправильная установка компонентов
Неправильная установка компонентов проводки – еще одна причина возникновения проблем. Неправильное подключение или неплотное соединение проводов может привести к неполадкам в работе электрических цепей и даже выходу из строя компонентов.
Решение:
При установке компонентов проводки необходимо следовать инструкциям производителя и быть внимательным
Важно правильно подключить провода и обеспечить плотное соединение. При возникновении неполадок необходимо проверить правильность установки компонентов
4. Перегрузка электрической системы
Перегрузка электрической системы – еще одна проблема, с которой может столкнуться автомобиль ОКА 1113. Подключение дополнительной электроники (навигационной системы, дополнительных фар, аудиосистемы и др.) может привести к превышению максимальной нагрузки электрической системы автомобиля.
Решение:
Для предотвращения перегрузки электрической системы необходимо следить за потреблением энергии от дополнительной электроники и при необходимости установить дополнительный генератор или увеличить емкость аккумуляторной батареи.
5. Проблемы с предохранителями
Иногда причина неисправности проводки может быть связана с выходом из строя предохранителя. Предохранители защищают электрическую систему автомобиля от короткого замыкания и перегрузки и могут выходить из строя в случае неполадок.
Решение:
При возникновении проблем с электрической системой необходимо проверить состояние предохранителей. В случае выхода из строя предохранителей их необходимо заменить на новые, подходящие по номиналу.
Список частых проблем с проводкой и их решения
Проблема
Решение
Повреждение проводов
Заменить поврежденные провода
Коррозия контактов
Очистить контакты от оксидных пленок
Неправильная установка компонентов
Проверить правильность установки и соединения
Перегрузка электрической системы
Увеличить емкость аккумуляторной батареи или установить дополнительный генератор
Проблемы с предохранителями
Заменить вышедшие из строя предохранители
Основные принципы проводки
Проводка автомобиля Ока 1113 — это набор электрических соединений, предназначенных для передачи тока между различными электрическими компонентами автомобиля.
Основные принципы проводки включают в себя:
- Правильное соединение компонентов: каждый электрический компонент (фара, стоп-сигнал, задний фонарь и т.д.) должен быть подключен к батарее или генератору через соответствующие провода.
- Изоляция проводов: все провода должны быть хорошо изолированы от других металлических частей автомобиля. Это обеспечит безопасность и защитит от короткого замыкания.
- Качественные соединения: провода должны быть надежно закреплены с помощью соединительных элементов, таких как зажимы, разъемы или пайка, чтобы избежать разрыва соединения и обеспечить нормальное функционирование электрической цепи.
- Хорошая геометрия проводки: провода должны быть уложены таким образом, чтобы минимизировать риск повреждения или пересечения других проводов или металлических частей. Это поможет поддерживать целостность электрической цепи и избежать короткого замыкания.
Для удобства проводка обычно сопровождается специальными диаграммами, называемыми схемами проводки, которые показывают расположение всех электрических компонентов, соединения между ними и пути прохождения проводов. Знание схемы проводки поможет владельцу автомобиля быстро определить и устранить проблемы с электрической системой.
Запомните, что качественная проводка является важной частью надежной работы автомобиля и безопасного использования электрооборудования. При необходимости проведения проводки лучше обратиться к специалисту, который сможет выполнить работу профессионально и гарантировать надежность и безопасность системы
Проводка ока 1113 схема
Проводка автомобиля Ока 1113 представляет собой совокупность электрических соединений и проводов, которые обеспечивают работу различных электрических систем и устройств.
Основной задачей проводки является обеспечение передачи электрического тока от источника к нагрузке.
Схема проводки автомобиля Ока 1113 включает в себя группы проводов, соединенных между собой по определенным правилам. Различные цвета проводов указывают на их функциональное назначение.
Вот основные цвета проводов, используемые в проводке автомобиля Ока 1113:
- Желтый — соединение с аккумуляторной батареей и источником питания;
- Красный — питание генератора и высокотоковая цепь;
- Коричневый — заземление и масса;
- Синий — цепи электрооборудования;
- Зеленый — цепи освещения и указателей поворота;
- Оранжевый — цепи зарядки и пуска двигателя;
- Фиолетовый — цепи звукового сигнала и радио;
- Белый — цепи света заднего хода и стеклоочистителей;
- Черный — цепи контрольных ламп и земля;
- Серый — дополнительные цепи.
Схема проводки автомобиля Ока 1113 также включает в себя распределительные коробки, предохранители и реле, которые обеспечивают защиту и регулировку тока в электрических цепях.
Правильное подключение проводов и соблюдение цветовой схемы проводки является важным условием для нормальной работы автомобиля Ока 1113.
Знание схемы проводки автомобиля Ока 1113 позволяет легко определить местоположение неисправности и выполнить ремонт электрической системы своими силами.
В случае сомнений или сложностей рекомендуется обратиться к специалисту или изучить официальную документацию по проводке автомобиля Ока 1113.
Отдельные узлы электрооборудования
- система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения ВАЗ-1111;
- система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
- система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
- система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
- контрольные приборы с датчиками ВАЗ-1111;
- дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.
Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания.
Схема генератора
- Аккумуляторная батарея;
- Стартер ВАЗ-1111;
- Генератор;
- Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
- Блок предохранителей;
- Реле выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания.
- Аккумуляторная батарея;
- Стартер;
- Реле включения стартера;
- Выключатель зажигания.
- Реле зажигания;
- Колодка выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания.
Бесконтактное зажигание
- Реле выключателя зажигания;
- Выключатель зажигания;
- Блок предохранителей;
- Коммутатор ВАЗ-1111;
- Датчик момента новообразования;
- Катушка зажигания;
- Свечи зажигания.
Что включает в себя электропроводка Ока 11113?
Электропроводка Ока 11113 представляет собой систему проводов и устройств, предназначенных для подачи и распределения электрической энергии по различным элементам автомобиля.
В основе электропроводки Ока 11113 находится проводной монтаж, состоящий из следующих элементов:
- Главный распределительный щиток, который содержит автоматические выключатели и предохранители, обеспечивающие защиту проводки от перегрузок и коротких замыканий.
- Провода, которые являются основным средством передачи электрической энергии от источника к потребителям.
- Соединительные элементы (клеммники, розетки, разъемы), позволяющие соединять провода и присоединять различные электрические устройства (лампы, датчики, моторчики и т.д.) к системе электропроводки.
Основные функции электропроводки Ока 11113:
- Подача электрической энергии от аккумуляторной батареи к электрическим устройствам автомобиля.
- Передача управляющих сигналов от элементов управления (педали акселератора, тормозной педали и т.д.) к исполнительным устройствам (двигателю, трансмиссии и т.д.).
- Обеспечение работы системы зажигания автомобиля.
- Предоставление питания для освещения салона и наружного освещения автомобиля (фары, сигнальные огни и т.д.).
Правильное функционирование электропроводки Ока 11113 важно для безопасности и комфорта во время эксплуатации автомобиля, поэтому регулярная проверка и обслуживание данной системы являются необходимыми мерами
Разделение по назначению
По назначению оборудование делится на:
- Источники питания;
- Защитные средства;
- Элементы управления;
- Контрольно-измерительные приборы;
- Исполнительные механизмы;
Источники питания
К источникам питания относятся АКБ и генератор. Аккумулятор запитывает эл. приборы и обеспечивает их работу при выключенном силовом агрегате. После запуска мотора запитка бортовой сети ведется от генератора, который также обеспечивает восстановление зарядка батареи.
Защитные компоненты
Защитные средства предотвращают перегорание электроприборов и электрической цепи при коротких замыканиях. Основными защитными элементами выступают предохранители. Для удобства все защитные элементы собраны в одном месте – блоке предохранителей, который в «Ока» располагается под передней панелью со стороны водителя.
Элементы управления
К элементам управления относятся все компоненты, отвечающие за включение, переключение и отключение электроприборов. Эта категория объединяет в себе замок зажигания, всевозможные выключатели и переключатели. Большая часть этих элементов расположена в прямой доступности для водителя – на передней панели, рулевой колонке. Но есть выключатели, на которые водитель воздействует через определенные узлы – выключатели стоп-сигналов, датчик включения сигнальной лампы подсоса и т. д.
КИП
Контрольно-измерительные приборы обеспечивают водителя информацией о работе определенных узлов и механизмов, эксплуатационных показателях – уровне топлива, температуре ОЖ, давлении масла и т. д. Одни виды этих приборов выводят точную информацию, другие же представлены в виде сигнальных ламп, срабатывающих только при возникновении неисправности.
Измерительные приборы объединяют в себе датчики, установленные на требуемых узлах и механизмам, и сигнальные элементы, расположенные на приборной панели.
Исполнительные приборы
Исполнительные механизмы – компоненты, которые выполняют ту или иную функцию – освещают, приводят в действие узлы и т. д. К ним относятся электродвигатели, лампы освещения, звуковой сигнал, прикуриватель и т. д.
Различия между БП старого и нового образца
- По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
- Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
- Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
- Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
- Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
- При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.
Электрическая схема проводки автомобиля Ока (Ваз-1111).
Как сохранять схему у себя на компьютере, посмотрите в предидущих статьях, например здесь. Надоело одно и тоже писать во всех статьях :).
Описание и схема Оки:
- Плафоны передних указателей поворота
- Фары
- Электродвигатель приводящий в действие вентилятор системы охлаждения
- Звуковой тональный сигнал
- Датчик автоматически включающий электродвигатель вентилятора на радиаторе
- Стартер
- Электропривод омывателя ветрового (лобового) стекла
- Генератор
- Датчик лампы для контроля за давлением масла
- Датчик температурный для прибора-указателя температуры охлаждающей жидкости (тосола,воды)
- Розетка штепсельная для переносного светильника
- Коммутатор электронного зажигания
- Датчик определения момента для искрообразования
- Свечи
- Аккумуляторная батарея
- Катушка высоковольтная для зажигания на две свечи
- Выключатель-”лягушка” для автоматического включения света в фонарях заднего хода
- Электромагнитный клапан расположенный на карбюраторе
- Электропривод очистителя лобового (ветрового) стекла
- Датчик для контроля за уровнем тормозной жидкости в бачке
Электросхема ВАЗ -1111-Ока
- Блок-панель плавких вставок-предохранителей
- Реле-прерыватель лампы контроля за положением рычага стояночного тоомоза
- Силовое реле включения радиаторного вентилятора
- Реле подачи напряжения на бендикс стартера
- Реле подачи напряжения на обогревательный элемент заднего стекла
- Реле подачи напряжения на спирали ламп дальнего света фар
- Реле подачи напряжения на спирали ламп ближнего света фар
- Реле-прерыватель напряжения в цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнализации
- Реле разгрузки зажигания
- Выключатель (замок) зажигания
- Индивидуальный предохранитель цепи противотуманного света задних фонарей
- Переключатель для различных режимов работы очистителя лобового (ветрового) стекла
- Кнопка приведения в действие омыватель лобового (ветрового) стекла
- Выключатель-кнопка подачи звукового сигнала
- Переключатель (рычажный) для переключения между дальним и ближним светом фар
- Переключатель (рычажный) указателей направления поворота
- Кнопка на педали стоп-сигнала
- Переключатель для очистителя и омывочного устройстзаднего стекла
- Фиксируемая кнопка включающая обогреватель заднего стекла
- Выключатель противотуманного заднего света
- Лампа контрольная, положения заслонки карбюратора
- Фиксируемая кнопка включения аварийной световой сигнализации
- Переключатель многопозиционный приборов наружного освещения
- Гнездо прикуривателя
- Прибор показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
- Панель комбинированная контрольных приборов
- Переключатель оборотов электродвигателя отопителя
- Лампа освещения изнутри комбинации контрольных приборов
- Добавочное активное сопротивление (резистор) в цепи электродвигателя печки
- Контрольная лампа режима резервного уровня топлива
- Электродвигатель турбины отопитепя
- Указатель топливного уровня
- Кнопка-концевик лампы контроля за воздушной заслонкой карбюратора
- Боковые дублирующие повторители-указатели поворота
- Выключатели плафона в салоне, размещённые в стойках дверей
- Выключатель лампы контроля рычага стояночного тормоза
- Плафон в салоне
- Электродвигатель омывочного устройства заднего стекла
- Датчик в баке прибора-указателя для контролирования уровня и резерва топлива
- Сигнальная лампа рычага стояночного тормоза и уровня в бачке тормозной жидкости
- Лампа предупреждения о аварийном давлении в системе смазки двигателя
- Лампа предупреждения о аварийном режиме в системе зарядки аккумуляторной батареи
- Элемент обогревающий заднее стекло
- Лампа контроля режима работы указателей поворота
- Лампа контроля приборов наружного освещения
- Контрольная лампа сигнализирующая о включённом дальнем режиме света фар
- Задние блок-фонари
- Электродвигатель приспособления для очиститки заднего стекла
- Фонари с лампами подсветки номерного знака в тёмное время суток
- Фонарь (фонари) противотуманного заднего света
Проверка работоспособности
Для проверки работоспособности проводки ока 1113 необходимо выполнить следующие шаги:
- Проверить сохранность проводки. Внимательно осмотрите провода на предмет пережатий, трещин, обрывов или утечки изоляции. Если вы заметили повреждения, необходимо заменить провода.
- Проверить соединения. Проверьте все соединения проводов на корректное подключение и надежность контакта. Убедитесь, что контакты не окислены и хорошо соприкасаются между собой.
- Проверить предохранители. Откройте корпус предохранителей и проверьте, что все предохранители соответствуют требованиям по номиналу и не сгорели. Если предохранитель сгорел, замените его новым.
- Проверить аккумулятор. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и работоспособен. При необходимости перезарядите аккумулятор или замените его на новый.
- Проверить работу электрооборудования. Включите фары, поворотники, стоп-сигналы и другие электрические устройства автомобиля для проверки их работоспособности. Если какое-либо устройство не работает, проверьте проводку и соединения, а также убедитесь в исправности самого устройства.
- Проверить заземление. Убедитесь, что провод заземления подключен к кузову автомобиля и исправен. Неправильное заземление может привести к неполадкам в работе электрической системы.
После выполнения всех проверок, вы можете быть уверены в работоспособности проводки ока 1113. Если вы обнаружили какие-либо неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для выполнения ремонта или замены деталей.
Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 – Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля
Обслуживание, ремонт
Из всех электроприборов автомобиля обслуживания требуют только источники питания:
- АКБ (периодическая подзарядка с использованием зарядных устройств, контроль уровня и плотности электролита);
- Генератор (периодическая проверка натяжение привода, замена изношенных графитных щеток).
Также важно следить за состоянием изоляции проводов и не допускать ее повреждения во избежание короткого замыкания. Нередко возникает окисление контактов в местах соединения проводки, что может привести к отказу электроприборов
Большая часть компонентов электросети является необслуживаемыми и при выходе из строя подлежат замене. К таким элементам относятся лампочки, малоразмерные электродвигатели, переключатели, реле, предохранители, датчики.
В стартере, генераторе, эл. двигателях печки и вентилятора системы охлаждения возможно возникновение механических поломок – износа подшипников, втулок, щеток. Все эти узлы – ремонтопригодны и зачастую удается восстановить их работоспособность путем разборки, дефектовки и установки новых деталей взамен изношенных.
МОНТАЖНЫЙ БЛОК С НОЖЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ НА ВАЗ-2106, ВАЗ-1111
О замене монтажных блоков старой конструкции на более современные с ножевыми предохранителями для ВАЗ-2104, 2105, 2107 мы уже писали (ЗР, 2001, № 11). В рубрике “Советы бывалых” (ЗР, 2002, № 4) читатель Андрей Горохов предложил заменить штатный монтажный блок ВАЗ-2106 на блок от ГАЗ-3110 с ножевыми предохранителями, что принесло автору победу в номинации “Лучший совет номера”. Расскажем, как это сделать.
Действительно, владельцы автомобилей со старыми монтажными блоками нередко жаловались на отказы электрооборудования, особенно мощных потребителей.
В месте ненадежного контакта предохранителя может выделяться столько тепла, что оно способно расплавить корпус монтажного блока — в лучшем случае электрический отказ, в худшем -пожар.
Ножевые предохранители с широкими ножками, у которых больше площадь контакта, сводят эту опасность к минимуму. К тому же они гораздо точнее срабатывают при перегрузках. Наконец, в отличие от всего двух номиналов (8 и 16 А) старых предохранителей, ножевые можно купить самые разные — вплоть до 30 А.
Монтажный блок от ГАЗ-3110 как нельзя лучше подходит для замены блока на ВАЗ-2106: те же посадочные места. К тому же 13 гнезд для предохранителей позволяют отказаться от дополнительного монтажного блока. Кстати, на “Оке” ВАЗ-1111 стоит монтажный блок от ВАЗ-2106. Поэтому ее владелец может заменить блок на “волговский” точно так же. Кроме, разумеется, электрических соединений.
Лучше воспользоваться специальным электромонтажным инструментом для изготовления перемычек (см. ЗР. 2001, № 11). Так как новый монтажный блок компактнее, все снятые штатные разъемы необходимо заизолировать. Удобно применить для этой цели термоусадочный кембрик.
Ключом “на 8” отвертываем две гайки крепления основного и дополнительного монтажных блоков и…
… снимаем блоки со шпилек.
Отсоединяя разъемы от блока, запишите цвета проводов, подходящих к ним, чтобы при сборке не перепутать.
Воспользовавшись вышеупомянутым инструментом, изготовим шесть перемычек для ВАЗ-2106 (или три для “Оки”).
Сообразуясь с конструкцией входных клемм старого монтажного блока, устанавливаем на новом перемычки для ВАЗ-1111 :
Так выглядит подсоединенный монтажный блок на ВАЗ-2106.
Естественно, штатные предохранители “Волги” нужно удалить и поставить новые с другими номиналами, учитывая более точное срабатывание ножевых предохранителей от перегрузок. Так. например, бросок тока при включении электровентилятора системы охлаждения. достигающий 14 А, старый предохранитель номиналом 8 А выдерживал. Теперь в эту цепь лучше ставить ножевой номиналом 20 А.
Цепь, включающую прикуриватель, звуковые сигналы, штепсельную розетку, защищаем предохранителем на 20 А. Цепи дальнего света- на 15 А. Таким же надо защитить цепь обогрева заднего стекла. В остальные цепи устанавливаем предохраните|ли номиналом 10 А, а на габаритные огни вполне достаточно 5-амперных предохранителей.
блок предохранителей ВАЗ 2106 — замена предохранителей
Какая схема электропроводки Ока 11113?
Электропроводка Ока 11113 имеет следующую схему:
- Аккумуляторная батарея, которая обеспечивает питание автомобиля;
- Предохранители, которые защищают проводку от перегрузки и короткого замыкания;
- Пусковое реле, которое активируется при повороте ключа зажигания и позволяет подавать питание на стартер;
- Генератор, который заряжает аккумуляторную батарею при работе двигателя;
- Распределительный блок, в котором собраны все провода и предохранители;
- Блок управления двигателем, в котором находятся различные датчики и электронные устройства, связанные с работой двигателя;
- Компоненты освещения, такие как фары, противотуманные фары, задние фонари и т.д.;
- Электропроводка салона, которая обеспечивает питание для всех электрических приборов в салоне автомобиля;
- Компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, катушка зажигания и др.
Схема электропроводки Ока 11113 сложна и включает в себя множество компонентов, которые обеспечивают работу всех электрических систем автомобиля. В случае неисправностей в электропроводке рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
Электросхема ВАЗ-11113
Второй вариант принципиальной схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Лада-Ока.
1 – боковой повторитель указателя поворота; 2 – передний указатель поворота; 3 – фара Лада Ока; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 – звуковой сигнал; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 8 – датчик момента искрообразования; 9 – аккумуляторная батарея; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – генератор; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла; 17 – розетка для переносной лампы; 18 – реле стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель сигнала торможения; 21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 22 – электромагнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель света заднего хода; 24 – реле включения стартера; 25 – реле включения ближнего света фар; 26 – реле включения дальнего света фар; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – прикуриватель Лада Ока; 29 – переключатель вентилятора отопителя; 30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 31 – выключатель наружного освещения; 32 – блок предохранителей; 33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря; 34 – реле включения обогрева заднего стекла; 35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогрева заднего стекла; 39 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – выключатель зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – электродвигатель вентилятора отопителя; 45 – датчик указателя уровня топлива; 46 – выключатель плафона в стойке двери; 47 – комбинация приборов; 48 – переключатель очистителя ветрового стекла; 49 – выключатель омывателя ветрового стекла; 50 – выключатель звукового сигнала; 51 – переключатель света фар; 52 – переключатель указателей поворота; 53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 54 – плафон освещения салона; 55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери; 57 – задний фонарь; 58 – задний противо туманный фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – элемент обогрева стекла задней двери; 61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери; А – порядок нумерации контактов в соединительных колодках.
Электросхема ВАЗ-1111
1 — фары; 2 — передние указатели поворота; 3 — датчик включения электровентилятора; 4 — звуковой сигнал; 5 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 — боковые указатели поворота; 7 — датчик момента искрообразования; 8 — свечи зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — генератор ОКА; 13 — датчик контрольной лампы давления масла; 14 — электромагнитный клапан карбюратора; 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 — выключатель света заднего хода; 17 — коммутатор; 18 — штепсельная розетка для переносной лампы; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — стартер; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения стартера; 26 — реле включения электровентилятора; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 —- репе-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 — выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 — выключатель обогрева заднего стекла; 32 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 — предохранитель цепи противотуманного света; 35 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 — выключатель аварийной сигнализации ОКА; 37 — выключатель наружного освещения; 38 — реле включения обогрева заднего стекла; 39 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 — выключатель стоп-сигнала; 41 — прикуриватель; 42 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 — реле выключателя зажигания; 44 — выключатель зажигания; 45 — трехрычажный переключатель; 46 — плафон освещения салона; 47 — выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 — комбинация приборов; 49 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 — электродвигатель вентилятора отопителя; 52 — задние фонари; 53 — моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 — элемент обогрева заднего стекла; 55 — фонари освещения номерногознака; 56 — задний противотуманный фонарь ОКА; 57 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке датчика момента искрообразования; Б — порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего стекол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В — порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажного переключателя; Г — порядок УСЛОВНОЙ нумерации штекеров В КОЛОДКАХ комбинации приборов.