Электропроводка луаз 969
Содержание
- 1 Подключение и проблемы при эксплуатации Луаз 969м
- 2 ГЕНЕРАТОР
- 3 ГЕНЕРАТОР
- 4 ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
- 5 Особенности проводки в данной модели
- 6 Особенности системы зажигания
- 7 Ремонт и обслуживание
- 8 § 12. Назначение трансмиссии автомобиля.
- 9 Особенности проводки в данной модели
- 10 Разработка и освоение в производстве
- 11 Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М
- 12 Преображение и уход
- 13 СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
Подключение и проблемы при эксплуатации Луаз 969м
Подключение Луаз 969м осуществляется посредством проводки, которая включает в себя различные электрические элементы, отвечающие за работу всех систем автомобиля. Рассмотрим особенности подключения и возможные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы этой модели.
Особенности подключения
Для подключения электрических элементов Луаз 969м следует следовать схеме проводки, которая обеспечивает правильное функционирование систем автомобиля. Схема проводки включает в себя различные провода, разъемы, предохранители и реле.
- Провода соединяют различные электрические элементы между собой, например, аккумулятор, генератор, стартер, фары и т.д.
- Разъемы позволяют соединять провода и элементы с другими элементами или приборами автомобиля.
- Предохранители служат для защиты электрических элементов от перегрузок и короткого замыкания.
- Реле выполняют функцию усиления и переключения электрических сигналов.
Возможные проблемы
При эксплуатации Луаз 969м могут возникать следующие проблемы связанные с проводкой:
- Перегорание предохранителей – это одна из наиболее распространенных проблем. При появлении нерабочей системы или неисправности в электрическом цепи следует проверить предохранители и заменить их при необходимости.
- Короткое замыкание – возникает при неправильном соединении проводов или неисправности электрических элементов. Неправильное подключение может привести к повреждению проводки и электрических элементов.
- Обрыв проводки – могут возникнуть из-за механических повреждений проводов или неисправности разъемов. В таком случае необходимо произвести ремонт или замену поврежденной проводки.
- Сгорание реле – может возникнуть при перегрузке электрической цепи или из-за некачественных реле. В случае неисправности реле, они должны быть заменены.
Для минимизации возможных проблем и обеспечения нормальной работы электрической системы Луаз 969м рекомендуется обратиться к специалистам по ремонту и обслуживанию данной модели.
ГЕНЕРАТОР
Техническое обслуживание генератора
Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо проверять исправность генераторной установки по амперметру на щитке приборов.
Проверять радиальный зазор в подшипниках путем покачивания за шкив привода — подшипники не должны иметь заметного зазора.
Через каждые 48000 км необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его, а также проверить состояние щеток и контактных колец.
Удалить с подшипников уплотнители и промыть их бензином, после чего проверить их состояние. Если подшипники не имеют заметного зазора, то они могут быть пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этом случае их следует заполнить смазкой ЛЗ—31 на 70 % их объема, в противном случае смазка может выжать уплотнители. При отсутствии указанной смазки можно применить смазку Литол-24, однако периодичность последующего добавления такой смазки не более как через 18000—24000 км пробега автомобиля. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. При обнаружении заедания растянуть пружину или зачистить отверстие.
Проверить высоту щеток. Щетки высотой менее 10—11 мм заменить новыми, притерев их предварительно до радиуса 15 мм. Протереть контактные кольца. Если на кольцах обнаружен нагар, их следует протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон, слегка смоченной бензином. В случае сильного нагара колец зачистку производить мелкой стеклянной шкуркой. Если на кольцах имеются борозды, то кольца следует проточить, а щетки заменить новыми.
ГЕНЕРАТОР
Техническое обслуживание генератора
Для обеспечения надежной работы генератора в эксплуатации необходимо проверять исправность генераторной установки по амперметру на щитке приборов.
Проверять радиальный зазор в подшипниках путем покачивания за шкив привода — подшипники не должны иметь заметного зазора.
Через каждые 48000 км необходимо снять генератор с двигателя, разобрать его, а также проверить состояние щеток и контактных колец.
Удалить с подшипников уплотнители и промыть их бензином, после чего проверить их состояние. Если подшипники не имеют заметного зазора, то они могут быть пригодны для дальнейшей эксплуатации. В этом случае их следует заполнить смазкой ЛЗ—31 на 70 % их объема, в противном случае смазка может выжать уплотнители. При отсутствии указанной смазки можно применить смазку Литол-24, однако периодичность последующего добавления такой смазки не более как через 18000—24000 км пробега автомобиля. Проверить состояние щеток и легкость их перемещения в щеткодержателях. При обнаружении заедания растянуть пружину или зачистить отверстие.
Проверить высоту щеток. Щетки высотой менее 10—11 мм заменить новыми, притерев их предварительно до радиуса 15 мм. Протереть контактные кольца. Если на кольцах обнаружен нагар, их следует протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон, слегка смоченной бензином. В случае сильного нагара колец зачистку производить мелкой стеклянной шкуркой. Если на кольцах имеются борозды, то кольца следует проточить, а щетки заменить новыми.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
В системе электрооборудования автомобиля применены следующие предохранители:
- два термобиметаллических кнопочного типа с номинальным током 20 А для защиты цепей отопительной установки, освещения кузова и моторного отсека, штепсельной розетки, звукового сигнала и системы аварийной сигнализации тормозов; установлены на панели приборов;
- три плавких с номинальным током 6 А для защиты цепей питания контрольно-измерительных приборов, фонаря и выключателя заднего хода и релепрерывателя указателей поворотов (отдельно правого и левого бортов), установлены на проводах под панелью приборов;
- термобиметаллический с номинальным током 3,5 А для защиты цепи питания электродвигателей очистителя и омывателя стекла ветрового окна; установлен в моторном отсеке на щите передка;
- блок из шести плавких предохранителей; установлен в кузове с левой стороны под панелью приборов.
Назначение предохранителей:
- предохранитель А (8 А) — цепи подфарника и заднего фонаря левого борта (габарит), лампы освещения номерного знака;
- предохранитель Б (8 А) — цепи подфарника и заднего фонаря правого борта (габарит), освещения контрольно-измерительных приборов;
- предохранитель В (16 А) —цепь дальнего света левой фары;
- предохранитель Г (16 А) —цепь дальнего света правой фары и контрольной лампы включения дальнего света фар;
- предохранитель Д (8 А) — цепь ближнего света фар левой фары;
- предохранитель Е (8 А) — цепь ближнего света правой фары.
Перед заменой перегоревшего плавкого предохранителя устранить причину, вызвавшую выход его из строя.
Тепловые предохранители включаются нажатием на кнопку.
Особенности проводки в данной модели
Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.
Можно отметить следующие факторы:
Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
- Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
- Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
- В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
- Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.
Особенности системы зажигания
Поскольку гражданская версия автомобиля не умела плавать, то исполнение систем зажигания сделано по классической схеме:
- Батарейно-катушечная схема с одной свечей зажигания на цилиндр;
- Аккумулятор стандартный 6СТ-55;
- Генератор переменного тока Г-501 (или Г-502 на модификациях);
- Выпрямительный блок БВГ-2А;
- Реле блокировки;
- Плавкие предохранители (6 шт).
Также на панели приборов установлены 2 термометаллических предохранителя номиналом 20А для защиты:
- Электрической цепи обогревателя;
- Освещения кузова и подкапотного пространства;
- Розетки штепсельной;
- Звукового сигнала;
- Системы аварийной сигнализации тормозов (см.также схему электропроводки Нива 21213).
Для защиты цепи омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла также применен биметаллический предохранитель. Он установлен под капотом, и имеет порог срабатывания в 3,5А.
Ремонт и обслуживание
Для эффективной работы автомобиля ЛУАЗ 969М необходимо регулярно проводить его обслуживание и ремонт. В данном разделе мы рассмотрим основные аспекты ремонта и обслуживания данной модели автомобиля.
Регулярное обслуживание
Регулярное обслуживание автомобиля поможет сохранить его в хорошем техническом состоянии и предотвратить возможные поломки. Ниже представлен список основных работ, которые необходимо выполнять в процессе обслуживания:
- Замена масла и фильтров. Рекомендуется менять масло и фильтры двигателя каждые 5000 километров пробега или раз в полгода.
- Проверка и замена свечей зажигания. Свечи зажигания обеспечивают нормальную работу двигателя, поэтому их необходимо периодически проверять и менять при необходимости.
- Проверка и замена аккумулятора. Аккумулятор обеспечивает питание электрической системы автомобиля, поэтому его необходимо проверять и менять при неполадках.
- Проверка и замена тормозных колодок. Тормозные колодки изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рекомендуется проверять их состояние и менять при необходимости.
- Проверка и замена системы охлаждения. Система охлаждения защищает двигатель от перегрева, поэтому ее необходимо регулярно проверять и обслуживать.
Ремонт
В случае возникновения поломок автомобиля ЛУАЗ 969М, необходимо провести ремонт для восстановления его работоспособности. В зависимости от характера поломки, ремонт может потребовать специалиста или может быть выполнен самостоятельно. Ниже представлены основные виды ремонтных работ:
- Двигатель. Ремонт двигателя может включать в себя замену деталей, регулировку клапанов, замену прокладок и т.д. В случае серьезных поломок, ремонт может потребовать специализированного оборудования и знаний.
- Трансмиссия. Ремонт трансмиссии может включать в себя замену сцепления, ремонт или замену коробки передач, регулировку механизма переключения передач и т.д.
- Подвеска и рулевое управление. Ремонт подвески и рулевого управления может включать в себя замену амортизаторов, ремонт или замену пружин, регулировку рулевых тяг и т.д.
- Электрическая система. Ремонт электрической системы может включать в себя замену электропроводки, восстановление контактов, замену электронных компонентов и т.д.
При проведении ремонта автомобиля ЛУАЗ 969М рекомендуется обращаться к опытным специалистам или использовать официальные руководства по ремонту данной модели.
Заключение
Регулярное обслуживание и своевременный ремонт позволят поддерживать автомобиль ЛУАЗ 969М в хорошем техническом состоянии и продлить его срок службы. Следуйте рекомендациям производителя и обращайтесь к специалистам при необходимости.
§ 12. Назначение трансмиссии автомобиля.
Трансмиссия автомобиля служит для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам и изменения величины этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля, а также для отключения двигателя от ведущих колес.
Механизм трансмиссии легковых отечественных автомобилей при классической компоновке заднеприводного автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего ведущего моста, который включает главную передачу, дифференциал и полуоси (см. рис. 2). В некоторых моделях двухосных легковых автомобилей с приводом на заднюю ось (ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-114, ЗИЛ-4402) вместо сцепления и коробки передач применена автоматическая передача из гидротрансформатора и планетарного редуктора с автоматическим управлением.
У автомобилей со всеми ведущими колесами, выполненными по схеме 4X4 (ВАЗ-2121, УАЗ-3151, ЛуАЗ-969), кроме того, установлены раздаточная коробка, передний карданный вал и передний ведущий мост.
Рис. 54. Схема трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:
1 — раздаточная коробка,2 — муфта блокировки межосевого дифференциала, 3,9, 11 — соответственно передний, промежуточный, задний карданные валы, 4 — передний мост, 5 — качающийся вал с шарнирами постоянной угловой скорости, 6 — двигатель, 7 — сцепление, 8 — коробка передач, 10 — муфта включения передач, 12 —задний мост
Схема механизмов трансмиссии показана на примере автомобиля ВАЗ-2121 (рис. 54). Непосредственно за двигателем б смонтированы последовательно сцепление 7 и коробка передач 8. Раздаточная коробка 1 установлена отдельно от силового блока, под кузовом, на двух кронштейнах с запрессованными резиновыми подушками. Крутящий момент от коробки передач 8 посредством промежуточного карданного вала 9 поступает на ведущий вал раздаточной коробки 1, от нее карданными валами 3 и 11, имеющими по два шарнира и по одной скользящей шлицевой вилке, вращение передается на ведущие мосты.
У автомобилей ЗАЗ-968М и у всех отечественных переднеприводных автомобилей коробка передач, главная передача и дифференциал выполнены в едином корпусе, а привод к колесам осуществляется посредством полуосей равных угловых скоростей. Схемы трансмиссии с приводом на передние ведущие колеса при поперечном, и продольном расположениях двигателя показаны на рис. 55.
Рис. 55. Схема переднеприводной трансмиссии при поперечном (а) и продольном (б) расположении двигателя:
1 — первичный вал, 2 — сцепление, 3 — полуось, 4 — главная передача, 5 — вторичный вал
Особенности проводки в данной модели
Отметим сразу, что при производстве рассматриваемых автомобилей во главу угла всегда ставилась экономия, поэтому можно встретить модели с одним ведущим мостом (просто этих узлов одно время не хватало) и другими решениями, которые снижали стоимость, но негативно сказывались на надежности и долговечности конструкции.
Можно отметить следующие факторы:
Большинство автомобилей комплектовалось генератором без интегральной платы, он не отличался мощностью, поэтому при работе на холостых оборотах чаще всего зарядка аккумулятора не осуществлялась, что очень негативно сказывалось на работе АКБ и иногда, особенно в холодное время года, батарея могла попросту разрядиться.
Эта схема актуальна для всех автомобилей, произведенных с марта 1981 года по август 1986, укомплектованных генератором без интегральной платы
Но гораздо лучше работали генераторы с интегральной схемой, они отличались более качественной зарядкой и стабильной работой конструкции. Схема проводки схожа с размещенной выше, отличие лишь в генераторном узле. Вы сами легко увидите разницу, сравнив схемы на фото, генератор обозначен цифрой 8.
Читать дальше: Замена противотуманной лампы на рено логан
Усовершенствованный вариант генератора вызвал изменения в схеме
- Сами провода не отличаются надежностью и с течением времени начинают прогорать, прогнивать или изоляция просто рассыхается и разрушается. Есть несколько простых советов, как своими руками продлить жизнь системы, но это потребует затрат времени и сил – необходимо проложить все жгуты в специальных гофрах и защитить все контакты, установив качественные клеммы и защитив их термоусадочной трубочкой.
- Электропроводка ЛуАЗ нуждается в постоянном осмотре с целью выявления неисправностей на стадии их развития, так как если вы застрянете посреди бездорожья, то работы значительно усложнятся.
- В девяностые годы автомобили стали оснащаться замками зажигания без блокировки рулевой колонки, что опять же вызвало изменение схемы, но это не столь принципиальное. В целом можно отметить, что конструкция практически не изменялась, поэтому, разобравшись в одной модификации, вы легко разберетесь и во всех остальных.
- Для того чтобы лучше разобраться в том, какие потребители электричества входят в систему, посмотрите принципиальную схему ниже. Это своеобразная инструкция, которая поможет понять, как устроена цепь и что в нее входит.
Разработка и освоение в производстве
Эта модель оборудовалась, как и предшественник, 1,2-литровым 40-сильным двигателем МеМЗ-969А, однако оснащалась раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на переднем контуре. Внешность автомобиля осовременили благодаря изменению панелей передка, изменению формы лобового стекла. Двери оборудованны замками, окна дверей получили жёсткое обрамление и открывающиеся «форточки», в салоне появилась мягкая панель приборов, травмобезопасная рулевая колонка и «жигулёвские» сиденья.
Ещё до запуска в серию, ЛуАЗ-969М получил высокую оценку на ВДНХ СССР, а в 1978 году на международном салоне в городе Турин (Италия) он вошёл в десятку лучших автомобилей Европы. В 1979 году на международной выставке в городе Ческе-Будеёвице (ЧССР) он получил Золотую медаль как один из лучших автомобилей для жителей села.
На базе этого автомобиля был создан аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 .
ЛуАЗ-1302
В 1990 году начался выпуск ЛуАЗ-1302 с двигателем от «Таврии» — МеМЗ-245, 53 л.с.
Внешних отличий от «969М» не было. Машина имела усиленные лонжероны, новую панель приборов, дополнительную шумовиброизоляцию и более комфортабельные сидения от «Таврии». Расход топлива и шумность существенно снизились, динамика улучшилась.
Схема электрооборудования ЛуАЗ-969М
I — Ближний свет; II — Дальний свет; III — Подфарник и задний габаритный фонарь; IV — Указатель поворотов; V-Стоп-сигнал.
- — Дополнительный боковой указатель поворотов;
- — Передний правый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Фара головного света;
- — Соединительная колодка;
- — Передний левый габаритный фонарь и указатель поворотов;
- — Звуковой сигнал;
- — Датчик прибора давления масла;
- — Расположение датчика указателя температуры масла;
- — Генератор ЛуАЗ;
- — Прерыватель-распределитель зажигания;
- — Соединительная колодка;
- — Стартер ЛуАЗ-969;
- — Свечи зажигания;
- — Аккумулятор;
- — Монтажный блок предохранителей;
- — Выключатель аккумуляторной батареи;
- — Электромотор стеклоочистителя;
- — Подкапотная лампа;
- — Реле регулятор;
- — Реле блокировки стартера;
- — Реле сигнализации исправности тормозной системы;
- — Дополнительное реле стартера;
- — Электромотор насоса стеклоомывателя;
- — Катушка зажигания;
- — Электромагнитный клапан ЭПХХ;
- — Микровыключатель ЭПХХ;
- — Кнопка включателя стоп-сигнала;
- — Лампа в плафоне освещения салона;
- — Блок электронный, управления ЭПХХ;
- — Штепсельная розетка;
- — Реле указателей поворотов;
- — Включатель аварийной сигнализации;
- — Центральный включатель света;
- — Трёхрычажный подрулевой переключатель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Биметаллический предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Плавкий предохранитель;
- — Амперметр ЛуАЗ-969;
- — Лампочки освещения приборов;
- — Контрольная лампа сигнализации исправности тормозной системы;
- — Лампа контроля указателей поворотов;
- — Прибор давления масла (манометр);
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Спидометр ЛуАЗ-969;
- — Контрольная лампа дальнего света;
- — Указатель температуры масла;
- — Лампа контроля блокировки дифференциала заднего моста;
- — Указатель уровня топлива;
- — Включатель контрольной лампы блокировки дифференциала заднего моста;
- — Включатели сигнализации исправности тормозной системы;
- — Включатель фонаря заднего хода;
- — Кнопочный биметаллический предохранитель;
- — Датчик прибора уровня топлива;:
- — Контакт звукового сигнала;
- — Замок зажигания;
- — Задний фонарь ЛуАЗ-969;
- — Фонарь заднего хода;
- — Фонарь ламп подсветки номерного знака;
- — Отопительная установка;
- — Температурный переключатель отопителя;
- — Свеча накаливания отопителя;
- — Электромотор вентилятора отопителя;
- — Электромагнитный клапан дозатора топлива отопителя;
- — Электрический топливный насос отопителя;
- — Контрольная лампа отопителя;
- — Контрольная спираль отопителя;
- — Соединительная колодка;
- — Включатель отопителя.
Преображение и уход
Успех в массах (или попросту отсутствие альтернативы из числа переднеприводных авто) позволил ЛуАЗу выйти на международный рынок и преобразиться. В 75-м на модель поставили 4-сильный запорожский движок, слегка изменили салон и корпус, заменили светотехнику, добавили наконец-то замки на двери, а в спустя четыре года запустили в серию под индексом ЛуАЗ 989М «Волынь». Дошло даже до того, что обновленный автомобиль в 78-м году на Туринском автосалоне был признан одним из 10 лучших европейских внедорожников.
В 1985 году произошла смена индексов и 989М стал называться ЛуАЗ-1302. Однако не только название изменилось: главным изменением стал 53-сильный 4 цилиндровый мотор от Таврии, который был не только экономичным, но и давал хоть какую-нибудь динамику. Если 989М при езде в 60км/ч расходовал 10 литров на сотню, то 1302 тратила лишь 7.7 литра, причем максимальная скорость выросла с 85 до 100 км/ч. ЛуАЗ 1302 позаимствовал у ВАЗ 2108 сиденья, получил дополнительную шумку, став в результате быстрее и комфортнее. Впрочем, к началу выпуска Украина уже стала самостоятельным государством, так что россияне новинку оценить не смогли.
Вместе с СССР закончились и золотые времена «Волыни». Украинские период истории вышел не совсем удачным: выпуск небольших партий по госзаказу, неудачные модификации и спецверсии показали, что «Волынь» уже упустила свои лучшие годы, не сумев наладить полноценное собственное производство.
ЛуАЗ 969 – легендарный автомобиль, который стоит в одном ряду с УАЗ и Нива, а по некоторым показателям и превосходит их. Если вы решили купить «Волынь», учтите, что придется уделить достаточно много времени на приведение и поддержание автомобиля в хорошем состоянии. Вариантов его тюнинга великое множество, однако эксперты не советуют устанавливать более мощный двигатель, потому что узлы машины попросту на рассчитаны на возрастающие в таком случае нагрузки.
- Далее Opel Frontera: немецкое качество, японские корни
- Назад Volvo Laplander C 303: на что способен иностранный гость
Источник
СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛ Я ЛуАЗ 969 М — Март 1991 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Турбюро
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 0 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 0 — КОНВЕРСИЯ: ВЫИГРАЕМ ИЛИ ПРОИГРАЕМ?
- 1 — СОВРЕМЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА
- 2 — АВТОМОБИЛЬ И ОБЩЕСТВО
- 3 — ПЕРЕКРЕСТОК МНЕНИЙ
- 4 — КОЛЕСО
- 6 — ПУТЬ К ТРИУМФУ
- 8 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»
- 9 — ИСПЫТЫВАЕТ «ЗА РУЛЕМ»