Замок зажигания lada kalina: схема, провода, как подключить, снять, заменить
Содержание
- 1 Подключение генератора на ВАЗ Калина
- 2 Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы
- 3 Основной процесс
- 4 Почему греется генератор на калине
- 5 Как возбудить генератор напрямую приора
- 6 Признаки поломки генератора
- 7 Общая схема электрооборудования Калины
- 8 Проверка генератора перед установкой
- 9 Действия при исчезновении зарядки
- 10 Напряжение в сети автомобиля
- 11 Источники питания
- 12 Техническое обслуживание генератора после подключения
- 13 Действия при исчезновении зарядки
- 14 Защитные элементы электросхемы lada
- 15 Генератор Лады Калины
- 16 Монтажный блок Калины (блок предохранителей)
- 17 Устройство
- 18 Схема подключения проводки
- 19 Выбор места установки генератора
- 20 Особенности установки проводки
- 21 Порядок установки проводки
- 22 Подготовка к подключению
Подключение генератора на ВАЗ Калина
Генератор на автомобиле ВАЗ Калина отвечает за выработку электрической энергии и подзарядку аккумуляторной батареи. Правильное подключение генератора обеспечивает надежную работу электрооборудования автомобиля и продлевает срок службы аккумулятора.
Для подключения генератора на ВАЗ Калина следуйте следующим инструкциям:
Отключите клемму «минус» аккумулятора, чтобы исключить возможность короткого замыкания.
Найдите генератор, расположенный внизу двигателя с правой стороны
Обратите внимание на наличие трех контактов на его корпусе.
Проверьте состояние электрических соединений генератора. Убедитесь, что провода не повреждены и надежно закреплены.
Ослабьте гайку крепления провода от аккумулятора к генератору.
Подсоедините провод от аккумулятора к основному выводу генератора.
Затяните гайку крепления провода.
Проверьте правильность подключения, убедившись, что провода надежно закреплены и нет свободного зазора.
Подключите клемму «минус» аккумулятора.
После завершения указанных шагов, генератор будет правильно подключен и готов к работе. Рекомендуется проверить его работу, включив электрооборудование автомобиля и убедившись, что напряжение на аккумуляторе стабильное и не падает во время работы двигателя.
Важно помнить, что при подключении генератора необходимо соблюдать меры безопасности. Убедитесь, что вы работаете с автомобилем в отключенном состоянии и не касаетесь голыми руками проводов или других электрических контактов
Если у вас возникли сложности или не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам для проведения данной процедуры.
Электросхемы различных частей автомобиля, которые чаще всего востребованы
Основной процесс
Почему греется генератор на калине
Как возбудить генератор напрямую приора
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Недавно стал обладателем сигнализации с автозапуском и обнаружил у себя такую вещь: когда машину заводишь на холодный двигатель то генератор возбуждается только после перегазовки.
Этот глюк наблюдается только в режиме автозапуска или при заводке «вручную» то-же имеет (или имел?) место быть?
Не, ременьв норме. Проверял, натянут. Говорят это у десятого симейства болезнь. Кто не верит, пускай на холодную заведет (главное газ не нажимать) и посмотрит на бортовом компьютере наприжение.
1) Ставишь ключ в 1-е положение. Двигатель заводить не надо. 2) Ставишь мультиметр в режим измерения постоянного напряжения. Снимаешь фишечку возбуждения с генератора, измеряешь напряжение между фишечкой и массой. Должно быть порядка 6 Вольт (если в приборке стоит резистор) и порядка 12 Вольт если в приборке резистора нет:
3) Переключаешь мультиметр в режим измерения постоянного тока (10 или 20 А «unfused», в зависимости от типа мультиметра). Один конец втыкаешь в фишечку, а вторым касаешься вывода регулятора на генераторе (с которого снял фишечку):
Мультиметр должен показать порядка 140 mA, если в приборке есть резистор и порядка 240 mA, если резистора нет:
Если по п.2 и п.3 всё прошло удачно, смотри малые диоды моста, регулятор и щетки.
4) Если по п.3 положенного тока нет — касаешься массы (тем щупом, которым держался за генератор). Должно быть порядка 150 mA:
Если по п.4 ток отсутствует — смотришь лампочку в приборке и проводку.
Источник
Признаки поломки генератора
Чтобы осуществить диагностику генераторной установки, снимать ее необязательно. Вот некоторые характерные симптомы поломок:
- Наличие гула и свиста со стороны генератора говорит о том, что разрушены подшипники. Если запустить, то ротор может заклинить и порваться ремень.
- Свист, кратковременное возгорание лампы контроля зарядки – износился ремень генератора на “Ладе Калине”, или же он имеет слабое натяжение. Если лампа горит постоянно, то возможен обрыв.
- Если горит лампа зарядки, это означает то, что на выходе генератора нет напряжения. Причина может крыться в обмотках, регуляторе напряжения, контактных кольцах, диодах, проводке.
Поиск неисправности должен начинаться от самого простого к более сложному. Не исключено, что причина отказа генератора – это обрыв одного провода. Но вполне возможно, что имеется обрыв обмотки ротора или статора. При ремонте схема подключения генератора должна быть под рукой.
Общая схема электрооборудования Калины
На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.
- Узел правой передней фары.
- Сенсор, указывающий на положение замка капота.
- Запитка клаксона.
- Блок клемма стартера.
- Силовые кабели АКБ.
- Рабочий блок генератора.
- Клемма подачи напряжения на привод дворников.
- Блок контактов левой головной оптики.
- Фишка подъемника правой двери.
- Аналогично для редуктора подъемника стекла.
- Выход на динамик водительской двери.
- Привод блокировки водительской двери.
- Мотор бачка стеклоомывателя.
- Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
- Штатный разъем подключения ЭСУД.
- Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
- Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
- Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
- Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
- Клавиша подъемника стекла водительской двери.
- Кнопка блокировки замков.
- Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
- Ввод монтажного узла.
- БУ противоугонки.
- Аналогично для сигнализации.
- Распиновка на приборную доску.
- Правый поворот.
- Подсветка бардачка.
- Выключатель лампы подсветки бардачка.
- Выключатель клавиши стопов.
- Клемма выключателя зажигания противоугонки.
- Конструкция головного освещения.
- Подача тока на разъем подрулевого рычага.
- Левый поворотник.
- Колодка правого заднего динамика.
- Привод электрозамка задней правой двери.
- Блок подогрева ветрового окна.
- Блокировка обратного хода.
- Прерыватель аварийки.
- Регулировка вентилятора печки.
- Вспомогательный резистор печки.
- Мотор печки.
- Питание заднего левого динамика.
- Клемма блокировки задней левой двери.
- Подача тока для бензонасоса и поплавка.
- Выключатель белой лампы обратного хода.
- Кнопка включения стопов.
- Питание прикуривателя.
- Блокировка ЗХ – питание соленоида.
- Фишки магнитофона или акустической системы.
- Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
- Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
- Лампы подсветки внутреннего пространства.
- Тыльный правый плафон.
- Питание на замок крышки багажника.
- Привод подсветки грузового отсека.
- Подсветка ГОС номера.
- Вспомогательная лампа стопа.
- Непосредственно подогрев ветрового стекла.
- Лампа подсветки грузового отсека.
- Левая кормовая фара.
Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.
Проверка генератора перед установкой
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на “Калине” с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними
Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.
Напряжение в сети автомобиля
Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.
В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:
- При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
- При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.
Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:
- На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
- Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
- Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.
Источники питания
В бортовой сети рассматриваемой нами модели все токоприемники работают на напряжении в 12 В и потребляют постоянный ток. Сама электрическая схема их коммутации является однопроводной.
Схема проводки содержит компоненты, которые разделяются на 4 категории:
- источники энергии;
- ее потребители;
- защитные компоненты;
- датчики.
«Представители» первых двух групп своими минусовыми выводами посредством проводов соединены с кузовом, который фигурирует в качестве «массы». Если затронуть именно источники, то в автомобиле их два: АКБ и генераторная установка. При работающем моторе питание вырабатывает генератор, а во время остановленного двигателя снабжением токоприемников электроэнергией «занимается» аккумулятор. Генераторный узел во время своего функционирования выполняет подзарядку АКБ.
Принцип работы генератора довольно прост. Посредством ременной передачи от вращающегося шкива коленчатого вала приводится в круговое движение ротор генераторного узла. Таким образом, производится выработка переменного тока, который посредством выпрямительного модуля преобразуется в постоянный. Со временем в негодность приходят подшипники вала ротора. Они изначально содержат смазку, которая постепенно утрачивает свои свойства. Статор устройства обладает трехфазной обмоткой и соединен с крышкой четырьмя шпильками. Также в генераторном узле присутствует регулятор напряжения. Он следит за нахождением данного показателя в пределах 14,5-15,0 Вольт. Заметим, что передаточное соотношение вращения мотора к генератору равно 1:2,4. Максимально вырабатываемая сила тока составляет 85А.
Подробней остановимся на роторе. Его обмотки возбуждения посредством пайки присоединяются к медным кольцам, которые располагаются на валу элемента и обеспечивают контакт. Регулятор напряжения является неразборной деталью и при поломке требует безальтернативной замены. Чтобы защитить сеть от имеющих место перепадов напряжения в момент зажигания между плюсовым вентилем и выводом «массы» подключен специальный конденсатор.
Когда мотор остановлен, то питание всех потребных токоприемников осуществляет батарея. Это устройство обеспечивает возможность пуска мотора. Электрическая схема авто Лада Калина предусматривает параллельное электрическое подключение АКБ и генераторной установки.
Минусовой вывод батареи подключен исключительно к кузовному «массовому» контакту, а плюсовой – к соответствующему выводу «B+», присутствующему у генератора.
При работающем моторе запрещено снимать батарею. Такое действие приведет к перепаду сетевого напряжения, что повлечет выход из строя дорогостоящих токоприемников.
Техническое обслуживание генератора после подключения
Действия при исчезновении зарядки
Генератор на «Калине» с кондиционером имеет большую мощность, нежели на автомобилях без климатической системы. Конструкция и неисправности одинаковы. Что же делать, если пропала зарядка? Не паниковать и сразу же проверить:
Регулятор напряжения. Самый простой и дорогой способ – это заменить его на заведомо исправный. Но можно и подать напряжение 12 В и 15 В, чтобы проверить работоспособность. Независимо от того, механического или электрического типа регулятор, вести себя он будет одинаково. В первом случае подача напряжения на обмотку возбуждения будет осуществляться, во втором – нет.
Контактные кольца и щетки генератора. Можно использовать простой пробник из лампы, чтобы проверить контакты. Длина щеток должна быть более 5 мм, в противном случае их следует заменить.
Целостность обмотки возбуждения можно проверить тестером. Причем снимать генератор не нужно, достаточно подлезть к контактным кольцам и проверить сопротивление между ними
Обратите внимание на то, что они не должны замыкать на массу.
Состояние обмотки статора и диодного моста можно оценить лишь после демонтажа генератора.
Защитные элементы электросхемы lada
Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.
Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.
Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.
Элементы | Значение |
Электроусилитель руля. | 50 А |
Цепи электростеклоподъёмников. | 30 А |
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. | 25 А |
Электрические цепи АБС (опция). | 25 А |
Звуковой сигнал. | 20 А |
Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).
Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.
Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:
- реле омывателя фар;
- реле противотуманок;
- подогрева кресел салона.
Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.
Генератор Лады Калины
На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.
АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.
Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.
Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:
- Прамо;
- СтартВОЛЬТ;
- КЗАТЭ;
- LKD (Китай);
- Eldix (Болгария);
- ISKRA (Словения);
- БАТЭ (Белоруссия);
- Bosch.
Монтажный блок Калины (блок предохранителей)
Устройство
Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:
- корпуса (передней и задней крышки);
- шкива;
- обмотки статора;
- якоря (ротора);
- реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
- диодного моста (выпрямительного блока);
- двух подшипников якоря;
- заднего пластмассового кожуха.
Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.
Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.
Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.
В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.
Схема подключения проводки
Для правильного подключения проводки от генератора к автомобилю Калина необходимо следовать определенной схеме подключения. Схема зависит от типа генератора и его разъемов, а также от конструкции автомобиля.
Обычно проводка от генератора состоит из нескольких проводов, которые необходимо правильно подключить к автомобилю:
- Провод «+» – это положительный провод, который обычно подключается к аккумулятору автомобиля. Он отвечает за зарядку аккумулятора.
- Провод «-« – это отрицательный провод, который также подключается к аккумулятору автомобиля. Он отвечает за заземление системы и предотвращает короткое замыкание.
- Провод «L» – это провод, который подключается к контрольной лампе автомобиля. Когда генератор работает нормально, лампа должна погаснуть.
- Провод «D+» – это провод, который подключается к коммутатору зажигания автомобиля. Он активирует генератор, когда машина находится в рабочем состоянии.
Для подключения проводки рекомендуется обращаться к руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля Калина. В нем должны быть указаны точные диаграммы и схемы подключения проводки с генератора
Также обратите внимание на жгут проводов: он должен быть надежно зафиксирован и защищен от механических повреждений
При подключении проводов обязательно следите за их правильной полярностью и изоляцией. Неправильное подключение проводов может привести к неисправности генератора и электрической системы автомобиля.
Выбор места установки генератора
При подключении генератора на ВАЗ Калина необходимо правильно выбрать место для его установки. От выбора места зависит работоспособность и безопасность автомобиля.
Важно помнить, что генератор производит электрическую энергию, поэтому его установка должна соответствовать требованиям безопасности. Ниже приведены некоторые рекомендации по выбору места установки генератора:
Ниже приведены некоторые рекомендации по выбору места установки генератора:
- Место установки генератора должно обеспечивать доступность для обслуживания, включая осмотр и замену ремня привода генератора.
- Место должно быть хорошо вентилируемым, чтобы предотвратить перегрев генератора при его работе. Перегрев может привести к снижению эффективности работы генератора и его поломке.
- Генератор должен устанавливаться на надежной и прочной поверхности, чтобы предотвратить его вибрацию и повреждение.
Также важно учитывать следующие факторы:
- Не устанавливайте генератор вблизи источников высокой температуры, например, непосредственно над выхлопной системой.
- Не устанавливайте генератор на низком уровне, где может накапливаться вода. Влага может повредить генератор.
- Установите генератор на достаточном расстоянии от проводов электрического оборудования и устройств, таким образом, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания.
При выборе места установки генератора на ВАЗ Калина рекомендуется также ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться со специалистами.
Особенности установки проводки
При установке проводки с генератора на автомобиле ВАЗ Калина необходимо учесть несколько особенностей
Важно создать надежную и безопасную систему электропроводки, чтобы избежать возможных неполадок и аварийных ситуаций
Выбор проводки и комплектующих: Для установки проводки рекомендуется использовать качественные провода и комплектующие, соответствующие требованиям технического регламента и рекомендациям производителя.
Соблюдение правильной схемы подключения: Перед установкой проводки необходимо изучить схему электрооборудования автомобиля Калина и правильно разобраться, как и куда подключать провода. Неправильное подключение может привести к поломке оборудования или даже пожару.
Защита проводки от влаги и механических повреждений: Провода должны быть защищены от внешней среды, поэтому рекомендуется использовать специальные гофрированные трубки или каналы для их прокладки
Также важно не допускать повреждений проводки при установке и использовании автомобиля.
Правильная фиксация проводов: Провода следует фиксировать таким образом, чтобы они не провисали и не вибрировали во время движения. Это поможет избежать возможных обрывов или замыканий.
Проверка правильности установки: После установки проводки необходимо провести проверку работы электрооборудования автомобиля
Обратите внимание на работу фар, указателей поворота, задних фонарей и других электрических приборов.
Следуя этим основным принципам, можно установить надежную проводку с генератора на автомобиле Калина и быть уверенным в ее безопасности и надежности.
Порядок установки проводки
Установка проводки от генератора в автомобиле ВАЗ-2110 (Калина) состоит из нескольких этапов:
- Подготовка автомобиля:
- Выключите зажигание и отсоедините клемму аккумуляторной батареи.
- Безопасно поднимите переднюю часть автомобиля с помощью криков.
- Снимите защитный кожух двигателя, чтобы получить доступ к генератору.
- Установка генератора:
- Отсоедините от генератора провода и ремень привода генератора.
- Открутите крепежные болты генератора и снимите его с двигателя.
- Установите новый генератор и закрепите его крепежными болтами.
- Установите ремень привода генератора и подсоедините провода к соответствующим контактам.
- Установка проводки:
- Для установки проводки понадобятся следующие компоненты:
- Провода различных цветов для разных цепей.
- Разъемы для подсоединения проводов к генератору и другим элементам электрооборудования автомобиля.
- Следуйте схеме проводки и соедините провода с разъемами согласно указанным цветам.
- Закрепите провода с помощью крепежных зажимов или скотча, чтобы они не провисали и не повредили другие части автомобиля.
- Тщательно проверьте, что все провода правильно соединены и не перекрываются с другими элементами автомобиля.
- Для установки проводки понадобятся следующие компоненты:
- Проверка и настройка проводки:
- Убедитесь, что все провода правильно подключены и не вызывают короткого замыкания или перегрева.
- Проверьте работу электрооборудования автомобиля, включая фары, сигналы поворота, стеклоочистители и другие системы.
- При необходимости отрегулируйте проводку, чтобы осуществлялся правильный ток и напряжение.
После выполнения всех этапов установки проводки от генератора вы можете быть уверены в стабильной работе электрооборудования своего автомобиля ВАЗ-2110 (Калина).
Подготовка к подключению
Перед тем, как начать подключать генератор на ВАЗ Калина, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:
- Отключите аккумулятор Для безопасной работы с электрическими проводами автомобиля, следует сначала отключить аккумулятор. Это позволит избежать возможных коротких замыканий и порчи электроники автомобиля.
- Очистите поверхность генератора и окружающего пространства Перед установкой генератора рекомендуется очистить его поверхность и окружающее пространство от грязи, пыли и масла. Это поможет предотвратить вход этих веществ внутрь генератора и обеспечит его более надежную работу.
- Проверьте состояние ремня привода генератора Проверьте состояние ремня привода генератора, убедитесь, что он надежно закреплен и не имеет видимых повреждений. Если ремень изношен или поврежден, рекомендуется его заменить.
- Определите место установки генератора Перед подключением генератора необходимо выбрать оптимальное место для его установки. Оно должно обеспечивать свободный доступ к генератору и обеспечивать достаточное охлаждение. Рекомендуется устанавливать генератор на специальные кронштейны, предназначенные для этого.
После выполнения указанных действий, вы будете готовы к подключению генератора на ВАЗ Калина.