Схема проводки уаз 469 старого образца с контактным зажиганием стартера

Содержание

Система зажигания УАЗ — Зажигание — Автомобиль

В настоящее время используются бесконтактные системы сжигания. Само собой разумеется, что они сделаны на электронной основе. Контакты перестали обеспечивать надежную работу двигателя при 6000 об / мин. На такой скорости контакты уже не успевают замкнуться. Мощность искры гаснет. В бесконтактных системах зажигания таких проблем не возникает. В прошлых выпусках описывалась группа торговых датчиков, которые в старых книгах назывались торговыми автоматами. Энергия разряда искры в полтора раза — в два раза выше, чем в аккумуляторных системах зажигания. Благодаря этому автомобиль легче заводится, имеет меньшую токсичность и расход топлива. Двигатель может развивать большую скорость. В этом вся разница и в принципиально новом узле — коммутаторе. Об этом стоит поговорить, так как качество работы зависит от марки переключателя. Например, рассмотрим электронные системы зажигания для автомобилей двух марок — ГАЗ и УАЗ.

Коммутатор является усилителем электрического сигнала, поступающего от датчика, и одновременно подает питание на катушку зажигания. Как только от датчика поступает импульс тока, переключатель прекращает подачу тока на первичную обмотку катушки. В этом случае во вторичной обмотке возникает импульс тока высокого напряжения. При этом на свече зажигания проскакивает искра, воспламеняя смесь бензина и воздуха.

Система зажигания автомобилей УАЗ состоит из датчика распределителя (трамблера) 33.3706 или 19.3706, катушки зажигания Б-116, дополнительного резистора 14.3729 (вариатор), переключателя 13.3734, свечей зажигания А11 и аварийного вибратора 5102.3747, который я буду подробнее обсудим ниже. На рисунке 1 представлена ​​функциональная схема системы зажигания УАЗ. Самым интересным переключателем для автомобилей УАЗ является то, что он имеет несколько совершенно уникальных особенностей. Я бы предпочел его Волговскому, тем более что такая замена возможна. Выключатель УАЗ имеет следующие отличительные свойства:

При вращении коленчатого вала с частотой ниже 500 об / мин сигнал на выходе датчика изменяется не очень быстро. Этот режим возникает при запуске двигателя стартером. Схема выключателя устроена таким образом, что в этом режиме вместо искры по свече зажигания проскальзывает множество искр. Многоискровое зажигание на УАЗ позволяет легко заводить двигатель в холодную погоду. Вот вам подсказка, почему «Волга» на морозе заводится хуже УАЗа (позже мы поговорим об отличиях стартеров этих моделей и многом другом, что дает преимущества двигателю УАЗ ЮМЗ-4178 впереди ЗМЗ-402).

Если напряжение в бортовой сети больше 16 вольт (например, сгорело реле-регулятор), выключатель УАЗ выключит аварийное зажигание. Эта мера позволяет уберечь от разрушения дорогой аккумулятор. И мне известен случай, когда сгорела дорогая магнитола у владельца автомобиля Волга. Если бы его подвезли на УАЗе, ничего бы не случилось.

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема подключения УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости ремонта автомобиля. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль кабели с разным цветом изоляции.

Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками: инструкция, фото и

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО

Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Стартер УАЗ 469

Электрический УАЗ имеет электродвигатель, установленный с левой стороны мотора. Потребляя постоянный ток, стартер обладает последовательной обмоткой возбуждения, оснащен тяговым реле и приводом с муфтой свободного хода.

Электрическая энергия от аккумулятора поступает в первичную обмотку, в это время реле толкает приводной механизм. Происходит зацеп с маховиком двигателя, и совершается вращательное движение. Маховик движется, все рабочие части перемещаются и силовой агрегат запускается.

Проверку удерживающей и тяговой обмоток производят измерением сопротивления с помощью омметров.

Реле с неисправной катушкой быстро изнашивается. Концы клеммных болтов должны быть чистыми. Если наконечник успел чрезмерно перегореть, его следует повернуть на 180°. Также следует исключить сильный износ контактных дисков электрооборудования.

Расположение реле и предохранителей монтажного блока

ЗАМЕЧАНИЕ: Вероятно существует несколько модификаций этого изделия, поскольку предлагаемые рисунки блока немного не соответствуют приобретенному блоку — немного изменены положения реле и запасных предохранителей. На моем K4 и K1 поменяны местами. Но это ни на что не влияет.

K1 — реле контроля исправности ламп; K2 — реле очистителя ветрового стекла; K3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 — реле включения ближнего света фар; K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — дополнительное реле; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — резервное реле; F1-F20 — плавкие предохранители.

Меры профилактики

  1. Регулярно проверять состояние наконечников проводов, установленных на клеммах аккумулятора. Очищать детали от окислов и грязи.
  2. Протирать корпус батареи от пыли. Если применяется обслуживаемый аккумулятор, то необходимо прочищать вентиляционные каналы и доводить плотность электролита до нормы. Периодически подзаряжать устройство от зарядного приспособления.
  3. При долгих простоях отключать аккумулятор при помощи штатного размыкателя.
  4. Жгут проводки не должен перегибаться и перетираться об острые кромки кузовных панелей. При обнаружении повреждений изоляции восстановить защиту изоляционной лентой или заменить участок проводки. Места перегиба защитить специальными рукавами.
  5. При перегорании предохранителя установить причину возникновения поломки. Запрещено производить ремонт путем установки усиленных элементов, рассчитанных на повышенный ток.
  6. Контролировать состояние стартера, производя периодическую очистку трущихся элементов от грязи и смазывая их средством Литол-24. Проверять осевой зазор ротора, который должен находиться в пределах 1 мм, и затяжку болтов крепления узла к картеру двигателя. Электрические контакты требуется очищать от нагара при помощи напильника.
  7. Очищать бегунок распределителя от пыли и замасливания при помощи ветоши и чистого бензина. Одновременно производить смазку втулки ротора (несколько капель подается под снятый фильц). Высоковольтные провода должны плотно устанавливаться в посадочных местах. При попадании влаги на элементы требуется протереть их чистой и сухой тряпкой.
  8. Не злоупотреблять применением аварийного вибратора, который имеет ресурс работы около 30 часов. При включении резервного зажигания деактивировать экономайзер карбюратора.
  9. Проверять крепление устройств в комбинации приборов, заменяя перегоревшие детали.

Принцип работы системы зажигания

Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.

Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.

Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.

Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.

Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.

Схема подключения дворников Foton Tunland. Ремонтируем

Замена резинок бескаркасных дворников

Ремонт дворников. Полное вскрытие и одно касание паяльником решает ситуацию.

Блок предохранителей Opel Astra G

Прицел Opel Vectra B

Тест-драйв KIA Quaris

Audi A6 Avant полная проверка электрооборудования

Ремонт заднего стекла Audi Crep A6 обогрева заднего стекла Audi A6 C5).

Электропроводка ВАЗ 2115.Часть 2.

Ночной заезд ВАЗ 2110.

Установка подрулевых переключателей от Хантера на УАЗ 469

Буркхарт

скоро поменяю или подскажу,

спасибо смазать мотор редуктор на калинвагене там только трапеция состоящая из двух реек

береза ​​

А так на вашем канале все круто! Большое спасибо!

Натик

Что с твоей сотней???

Беленичер Маркус

.

Равиль Мамут

Самый познавательное видео по рулевой рейке, но есть один вопрос по регулировке все таки как она делается? Всадникам респект!

Сария

Ремень так просто не рвется раньше времени, даже на 16в тазах, причина всему в том что так диагностировать глупо

Анжелина

Какое масло лучше лить на 16 кл., подскажите пожалуйста

Манойло

, скажите ласка, чем запомнился знак на А5?

Солоничев Иван

крутые индикаторы! ТопливоДар рулит!

Святослава

Бардачок можно просто использовать как холодильник

Франс

Добрый день! А где скачать программы SkanXL и SkanMaster, подскажите?!

Разевский Эльмир

Вот я не понимаю, все говорят, что 1,5-2 часа.

Гирей

Пид куди пид клудити мановакуумметр, щоб перевирити тиски буст.

Рамадов Хамид

Подскажите пожалуйста. Проверил датчики, 3 на звонке показывают 1000-1150, а левый передний 1500 (это норма, что у него другие показания от остальных?) И что дальше смотреть, значок абс горит и не гаснет . Как понять, правильно ли работает гидроблок?

Статья

С Рождеством, Серега! Счастливых праздников!

Shoda

Хорошее видео, спасибо. Материал рулевого колеса также портится от воздействия солнечных лучей.

Иоголевич Шариф

ААХ) таки рискнули и разобрались!!! Нашел пружину внизу дверей) на все про все 1,5 часа.!!! единственное на ХС 60 это небольшие перепады и стекло чтобы отпустить есть пластиковые стопоры на них надо нажать и тогда можно поднять стекло и скотч.. Спасибо за видео!!! а так же при замене салонного фильтра нам не нужно снимать бардачок

Написать комментарий

Сколько масла в МКПП (коробке передач) УАЗ 469

УАЗ 469 – полноприводный советский внедорожник, впервые представленный в 1972 году. В 1980-м состоялась первая модернизация. Очередной рестайлинг состоляся в 1985 году. Обновленная модель получила гидравлический привод сцепления, двухконтурную тормозную систему, а также подвесные педали тормоза и газа. УАЗ-469 оснащался бензиновым мотором объемом 2.5 л с мощностью 72-75 л. с. и механической КПП. Еще была доступна двухступенчатая раздаточная КПП. Внедорожник поставляли в Азию, Африку и Южную Америку, а также в Италию. В 2003 г. машину модернизировали и переименовали в «Хантер».

  • Регламент замены масла в МКПП1
  • Рекомендуемое масло2
  • Сколько масла требуется для МКПП УАЗ 4693 Год выпуска – 1972-20033.1

Регламент замены масла в МКПП

По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП УАЗ 469 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Далее рассмотрим наиболее благоприятные условия, для которых подходит указанный регламент.

  • Соблюдается смешанный цикл езды с одинаковым пробегом по трассе и городу, без интенсивных перегрузок и езды на максимальных скоростях
  • Исключена буксировка тяжелых прицепов с объемом, превышающим допустимый предел для УАЗ Хантер
  • В коробку передач заливается только оригинальное масло или его аналог
  • Трансмиссия работает без рывков и подергиваний, передачи включаются плавно и без усилий
  • Осутствует течь масла из сальников. Необходима их своевременная диагностика, чтобы избежать не только протекания масла, но и возникновения коррозионных процессов внутри коробки передач. Дело в том, что при нарушении герметичности сальников через них может проходить вода, например, в дождливую погоду. Сальники необходимо срочно заменить, после чего промыть коробку от грязевых отложений и залить новое масло.

ее замена и электросхема старого и нового образца

26.

Что входит в электросхему?

Выше приведена форма схемы электрической проводки.

Вне зависимости от того, какой вы используете УАЗ — старого или нового образца — основные компоненты электросети следующие:

  1. Приборная панель. На нее выведены основные датчики и индикаторы, свидетельствующие о включении того или иного устройства. Приборка позволяет водителю знать, с какой скоростью он движется, сколько горючего осталось в баке, какая частота вращения коленвала и какова температура двигателя. Кроме того, на приборке установлено множество лампочек, загорающихся синхронно с включение тех или иных приборов.
  2. Аккумуляторная батарея. АКБ является неотъемлемым элементом любого авто, он позволяет питать оборудование автомобиля при заглушенном двигателе, а также помогает системе зажигания в запуске силового агрегата. Если батарея будет разряжена, завести мотор традиционным способом не получится — нужно будет либо подзарядить ее, либо пытаться завестись с толкача.
  3. Генераторное устройство, поломка которого также приведет к невозможности запуска двигателя. Этот узел обеспечивает напряжением все приборы и устройства, использующиеся в авто, во время езды.
  4. Блок с предохранителями. В этом устройстве находятся все предохранительные устройства, предназначенные для защиты электроцепей и устройств от перенапряжения. Если в сети происходит скачок напряжения, то основной удар на себя возьмет именно предохранитель (автор — канал Ben & Ice Video Master).

Распространенные неисправности

Что касается поломок в работе электропроводки продукта ульяновского автомобильного завода, то они такие:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. Как мы уже сообщили, без батареи нормальная работа мотора будет невозможной, то же самое касается и электрооборудования. Разряд АКБ может произойти по различным причинам. Из-за испарения электролита или его утечки в результате повреждения корпуса АКБ, повреждения пластин внутри конструкции либо их замыкания. Обычно такие проблемы обусловлены износом прибора либо его неправильной эксплуатации.
  2. Выход из строя предохранительного устройства. Его перегорание может произойти в результате износа либо скачка напряжения. Перед тем, как установить новый предохранитель, необходимо прозвонить цепь, чтобы удостовериться в отсутствии скачков. Если же они имеют место, то нужно определить причину и устранить ее, в противном случае проблема повторится.
  3. Обрыв провода. Такая проблема актуальна не только для УАЗ, но и для других авто. Чтобы не допустить обрывов, провода должны быть уложены подальше от движущихся частей кузова.
  4. Нет контакта с прибором. Это обычно происходит в результате обрыва провода, но если он целый, то проблема кроется в контакте. Конец проводка мог просто отойти либо окислиться. Окисление — одна из основных проблем в отечественных авто.
  5. Выход из строя генератора. Сама конструкция генераторного узла довольно сложная, поэтому проблем в его работе может быть множество. Если сам генератор работает, но некорректно, в первую очередь необходимо произвести диагностику его ремня — он может быть перетянут или натянут слишком слабо, в этом случае проблему позволит решить его регулировка.

Меры профилактики

Какие меры профилактики позволят уберечь электросеть авто от неисправностей:

  • при заглушенном двигателе ограничьте использование электрооборудования, поскольку аккумулятор будет садиться быстрее;
  • время от времени осуществляйте диагностику работоспособности АКБ и проверяйте его заряд;
  • обеспечьте надежную изоляцию проводки;
  • никогда не используйте самодельные предохранители.

 Загрузка …

Видео «Отзыв о ремонте проводки на УАЗе»

Отзыв от УАЗовода о ремонте проводки в автомобиле представлен на видео ниже (автор — Игнат Алексеев).

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.

Нет

Распиновка и подключение проводов

На электросхеме УАЗ 469, в зависимости от версии автомобиля, может быть разное количество проводов. Для удобства работы с электропроводкой, проводы часто бывают окрашены разными цветами.

Основные цвета проводов на УАЗ 469:

  • Красный — провод питания (+), подключается к аккумулятору или генератору.
  • Черный — провод заземления (-), подключается к кузову или шасси автомобиля.
  • Желтый — провод сигнала, используется для подключения различных устройств или датчиков.
  • Зеленый — провод освещения, используется для подключения фар, габаритных огней и других осветительных приборов.
  • Синий — провод сигнализации, используется для подключения кнопок, выключателей или датчиков сигнализации.

Для более подробной информации о распиновке и подключении проводов на УАЗ 469, рекомендуется обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации данной модели автомобиля.

Примеры подключения проводов:
Провод
Назначение
Подключение

Красный
Провод питания (+)
Подключается к аккумулятору

Черный
Провод заземления
(-)
Подключается к кузову автомобиля

Желтый
Провод сигнала
Подключается к датчику
температуры

Зеленый
Провод освещения
Подключается к фарам автомобиля

Синий
Провод сигнализации
Подключается к кнопке аварийной сигнализации

Как самостоятельно установить зажигание

Инструкция по установке контактного зажигания:

Выкрутить свечу из первого цилиндра (от шкива).
Определить момент начала сжатия. Для этого пальцем зажимается отверстие свечного колодца, а помощник проворачивает вал рукояткой. Момент начала выхода воздуха и является отправной точкой цикла сжатия.
Повернуть коленчатый вал до момента совпадения отверстия на шкиве со специальным штифтом, установленным на крышке гитары газораспределительного механизма.
Проверить положение ротора, контакт которого должен располагаться напротив внутреннего токопроводящего элемента крышки, подающего импульс напряжения на первый цилиндр.
Ослабить затяжку винта и повернуть пластинку октан-корректора до совпадения указателя со средней частью шкалы.
Затем взяться за корпус распределителя и аккуратно повернуть против часовой стрелки до момента смыкания контактной группы.
Отключить проводку от подкапотной лампы.
Отдельным жгутом соединить клемму лампы с разъемом катушки зажигания. К этому же элементу крепится провод, идущий на распределитель зажигания.
Повернуть ключ в замке зажигания. Затем плавно вращать корпус распределителя до момента включения лампы

На данном этапе важно зафиксировать самый начальный момент вспышки, от этого зависит точность регулировки.
Удержать корпус распределителя в найденном положении. Затем затянуть фиксирующий винт и установить на штатное место крышку.
Проверить корректность установки высоковольтных проводов.

Как отрегулировать зажигание

Первой стадией регулировки контактного зажигания является выставление зазоров:

  1. Снять пружинные фиксаторы и демонтировать крышку с распределителя.
  2. Удалить ротор бегунка.
  3. Проворачивая коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки или гаечного ключа, выставить положение кулачка, обеспечивающее максимальный зазор в контактной группе.
  4. Выполнить замер значения промежутка при помощи щупа. Нормальным считается значение в диапазоне 0,35-0,45 мм.
  5. При увеличенном или уменьшенном промежутке следует ослабить затяжку крепежного винта неподвижного контакта. Затем провернуть регулировочный эксцентриковый узел (имеет отдельную лыску под отвертку).
  6. После выставления зазора требуется затянуть стопорный винт и повторно провести измерение.
  7. Установить на место снятые детали. В случае необходимости дальнейшей регулировки требуется смонтировать только ротор бегунка.

Для контроля параметров зажигания следует прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить разгон машины на скорости 30-35 км/час. Автомобиль должен двигаться на прямой передаче. При корректной регулировке возникнет кратковременная детонация с небольшой интенсивностью. Если она будет заметной, то следует повернуть октан-корректор на одно деление против часовой стрелки (изменить момент опережения зажигания).

Последовательность шагов и особенности регулировки бесконтактного зажигания:

  1. Выставить в первом цилиндре поршень в положение окончания такта сжатия. Для этого требуется совместить метки на шкиве и крышке шестерен.
  2. Демонтировать с распределителя крышку.
  3. Проверить положение контакта бегунка. Токопроводящая пластина должна располагаться строго напротив элемента с пометкой «1» на крышке.
  4. Открутить крепежный болт и повернуть пластину октан-корректора до среднего положения (по шкале и указателю), а затем затянуть крепление.
  5. Отвернуть крепление пластины корректора к корпусу распределителя.
  6. Удерживая одной рукой бегунок, повернуть корпус по часовой стрелке. Целью операции является совпадение красной метки на поверхности ротора с острием указателя. После этого закрепить узел в новом положении.
  7. Установить на место снятые детали и проверить корректность установки проводов и целостность изоляции.

Проверка производится по аналогичной методике, только разгон начинается с 40 км/час и ведется до 60 км/час. После этого детонация должна пропасть. В случае необходимости производится доворот распределителя на 0,5-1 деление шкалы октан-корректора (против часовой стрелки). Если детонация при разгоне вообще отсутствует, то узел вращается по часовой стрелке.

 Загрузка …

Основные компоненты схемы электропроводки УАЗ 469

1. Аккумуляторная батарея: является источником питания для всей электропроводки автомобиля УАЗ 469. Она подключается к главному предохранителю и снабжает энергией стартер, фары, задние фонари и другие электроприборы.

2. Генератор: предназначен для зарядки аккумуляторной батареи и обеспечения питания электрооборудования автомобиля. Генератор подключается к аккумуляторной батарее через регулятор напряжения.

3. Реле главной пары: служит для соединения аккумуляторной батареи и всех электроустройств автомобиля. Реле главной пары обеспечивает подачу питания от аккумуляторной батареи к электроприборам и закрывает цепь питания в случае неправильного подключения аккумулятора или возникновения короткого замыкания в схеме электропроводки.

4. Предохранители и реле: предназначены для защиты электрооборудования автомобиля от перегрузок и короткого замыкания. Предохранители и реле расположены в специальных блоках, которые могут находиться под капотом, в салоне или под задним сиденьем.

5. Контактный выключатель зажигания: позволяет включать и выключать питание электрооборудования автомобиля. Контактный выключатель зажигания имеет несколько положений: «Включено», «Выключено» и «Аварийный сброс». В положении «Аварийный сброс» все электроприборы отключаются, но остаются работать фары и задние фонари.

6. Ручной выключатель: используется для включения и выключения определенных электроприборов, например, радио, спутниковая навигация или дополнительные фары.

7. Комбинация индикаторов: расположена на приборной панели и предназначена для отображения работы различных систем автомобиля, таких как заряд аккумуляторной батареи, температура двигателя, уровень топлива и другие показатели.

8. Провода и разъемы: используются для соединения всех компонентов схемы электропроводки УАЗ 469. Провода должны быть надежно изолированы, чтобы исключить возможность короткого замыкания или перегрузки в электрической схеме автомобиля.

9. Электрические приборы: включают в себя стартер, генератор, фары, задние фонари, сигналы поворота, стоп-сигналы, габаритные огни, радио, спутниковую навигацию и другие электрооборудование автомобиля УАЗ 469.

10. Реле и переключатели: служат для управления работой электрооборудования автомобиля. Реле обеспечивает правильную последовательность и длительность работы электроприборов, а переключатели позволяют включать и выключать определенные системы и функции автомобиля.

11. Многоцветные провода: используются для обозначения различных цепей питания электрооборудования автомобиля УАЗ 469. Каждому типу цепи соответствует свой цвет провода, что позволяет легко определить принадлежность провода к определенной системе или компоненту.

Все эти компоненты схемы электропроводки УАЗ 469 взаимодействуют друг с другом, обеспечивая правильную работу электрооборудования автомобиля и его безопасную эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *