Знаки “сужение дороги”: как правильно трактовать, у кого приоритет
Содержание
- 1 Правила проезда
- 2 О сужении дороги на перекрестках Ленинский-Гаражная-Гвардейский и Черняховского-Литовский вал
- 3 Знаки сервиса
- 4 Юридическая помощь при нарушениях и ДТП
- 5 Что означает знак
- 6 Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД
- 7 Что означает знак
- 8 Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу
- 9 Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком
- 10 Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ
- 11 Кто из водителей должен уступать на сужении дороги
- 12 Как перестраиваться, если сужение с двух сторон
Правила проезда
По умолчанию все 3 знака «Сужение дороги» предупреждают владельцем автотранспортного средства об особо опасных участках. Обычно, если планируется сужение, то параллельно предполагается и сокращение количества полос движения, а это напрямую связано с выполнением перестроений, когда огромное значение имеют правила приоритета.
Упомянутая группа указателей причисляется к предупреждающему типу: они не регламентируют главенство движения, то здесь всё зависит от ситуации и уровня теории водителей при пересечении спорных участков.
Кто должен уступить дорогу сужение справа или слева
Здесь дело непосредственно касается параллельного потока машин, которые следуют в едином направлении на ровном участке магистрали. Когда сужение трассы идёт слева, то тут стандартное условие срабатывает верно. Но там, где стрелка демонстрирует, что сократить нужно правую полосу, то необходимо ссылаться на то, что левый ряд идёт без помех, поэтому придётся затормозить и постараться войти слева только при наличии свободного места. В случае интенсивного трафика, этот манёвр рискует занять массу времени и сил, а спешка тут исключена.
Хотя оговариваются противоположные случаи: когда в зоне действия знака «Сужение дороги справа» наблюдается скопление авто из-за невозможности перестройки в левый ряд, водителям, двигающимся по соседней полосе, можно пропускать чужие машины. Причём здесь исключено количественный контроль: всё решается в первую очередь на основах водительской солидарности.
Если видно, что по сторонам возник затор, следует притормозить и пропустить несколько водителей по очереди. По факту это не означает, что нужно ехать по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на понимание коллег. Гораздо логичнее заранее проверить, нет ли возможности влиться в другую полосу активнее.
Двустороннее сужение
Гораздо больше проблем возникает при проезде рассматриваемого знака, предупреждающего о том, что дальше по дороге задумано сужение с обеих сторон. Тут решить, кто обязан пропускать, а кто – только претендовать на право преимущества во время проезда, намного сложнее.
Если дорога 3-ёх полосная, то здесь всё ясно: человек, двигающийся по центральной дороге, не имеет препятствий. А транспорт, который едет сборку, обязан вливаться в средний ряд по возможности, уступая водителям, едущим по прямой трассе. Когда полос всего 2 и работает плавное слияние рядов, а не примыкание, то уже действует принцип «правой руки»: уступить дорогу должен шофёр, находящийся слева.
Отдельно необходимо упомянуть ситуации, если сужение полотна возникает при отсутствии необходимого знака на пути. Такое бывает редко, особенно в черте города, но на загородной автотрассе сотрудники ГИБДД иногда забывают установить этот временный знак. Тогда возникает «горлышко», порой одновременно отсутствием самой разметки.
Здесь следует опираться на смежное правило, как если бы знак был по факту – полоса, где изначально возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но часто применение данных правил невыполнимо из-за большого скопления машин и сложно понять, какой именно ряд должен исчезнуть, пока машина не достигла места затора.
Кто должен уступить, если сужение впереди
Ситуации, когда водителю приходится иметь дело с этим знаком, описаны в статье ранее. Но вот что нужно делать, если впереди планируется сужение дороги и неясно, кто обязан уступить при будущих маневрах – соседний поток или вы?
Являясь пострадавшей стороной, стоит помнить, что в этом не виноват попутный поток машин, который следует в одинаковом направлении на стандартной скорости в 60 км/ч, а за городом ещё быстрее. Поэтому ПДД гласят, что так или иначе владелец транспорта обязан уступить путь попутному потоку (рядом идущие авто со смежным направлением).
Однако не придётся ждать, пока все машины проедут по указанной дороге. Если из полосы, которая следует впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной трассы также обязаны пропускать, руководствуясь все теми же ПДД (только не всех сразу, а по одной машине).
Существует водительская этика, где другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся зоной, чтобы остальные участники движения могли вовремя перестроиться. Иногда это бывает невозможно (например, на перекрёстках), поэтому необходимо планировать перестроение заранее.
О сужении дороги на перекрестках Ленинский-Гаражная-Гвардейский и Черняховского-Литовский вал
Совсем недавно долгие споры в Сообществе, переходящие, порой, во взаимные оскорбления, вызвало ДТП, которое произошло на Гвардейском пр-те в Калининграде. Пару человек даже пришлось наказать временным баном за оскорбления. Вот оно, это ДТП:
Давайте попробуем разобраться — кто кому должен был уступить дорогу. В данном случае имеет место быть сужение дороги. С ул. Гаражной с двух полос разрешено ехать прямо в сторону Гвардейского проспекта. Но есть одно «но». В начале Гвардейского проспетка разрешено ехать только по одной полосе. Возникает вопрос — как эту полосу делить? Кто кому должен уступать дорогу?
Вот фото места с высоты птичьего полета:
Как быть в такой ситуации, при ужасной организации дорожного движения, при отсутствии знаков и разметки? Мнения всегда в данном случае делятся примерно пополам. Кому как выгодно, тот так и говорит.
Кто-то считает, что это пункт Правил дорожного движения 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Считая, что уступить должен водитель, который едет с крайней правой полосы прямо.
Кто-то считает, что это пункт Правил дорожного движения 8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Считая, что уступить должен тот, к кому другое авто приближается справа — т.е. водитель, который начал движение с крайней левой полосы.
Как бы рассуждал на разборе левый автомобиль — «Двигаюсь прямо, полосу не меняю, зачем я буду кому-то уступать дорогу?»
Как бы рассуждал правый автомобиль — «Две полосы кончаются, переходят в одну полосу, происходит одновременное перестроение, а значит мне должны уступить по «правилу правой руки».
В случае, если нет разметки и знаков количество полос для движения определяется
п.п. 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов меяжду ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
В нашем же случае — разметки нет только в пределах самого пересечения проезжих частей. Давайте мысленно дорисуем осевую линию, которая разделяет встречные потоки транспорта.
Теперь определим количество полос:
Определение — «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Из данного определения следует, что полосы для движения параллельны проезжей части. Но т.к. идет сужение дороги по краям, то отталкиваться нужно от осевой линии, которую мы нарисовали выше мысленно, в противном случае определение не будет соблюдено и полосы не будут продольными.
Считать полосы от края проезжей части — неправильно. В Правилах вообще не регламентируется — с какой стороны необходимо считать полосы. Давайте представим, как в этом случае все будет выглядеть на дороге:
Вот что получится в этом случае. Теперь пере
Знаки сервиса
скачать
7.1
Пункт первой медицинской помощи
скачать
7.2
Больница
скачать
7.3
Автозаправочная станция
скачать
7.4
Техническое обслуживание автомобилей
скачать
7.5
Мойка автомобилей
скачать
7.6
Телефон
скачать
7.7
Пункт питания
скачать
7.8
Питьевая вода
скачать
7.9
Гостиница или мотель
скачать
7.10
Кемпинг
скачать
7.11
Место отдыха
скачать
7.12
Пост дорожно-патрульной службы
скачать
7.13
Милиция
скачать
7.14
Пункт контроля международных автомобильных перевозок
скачать
7.15
Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении
скачать
7.16
Зона радиосвязи с аварийными службами
скачать
7.17
Бассейн или пляж
скачать
7.18
Туалет
Юридическая помощь при нарушениях и ДТП
Дорожные споры сегодня — одни из самых частых, водители часто путаются из-за установки противоречивых знаков, неправильно понимают правила и попадают в сложные ситуации из-за ряда дополнительных нюансов. Как показывает практика, все дела индивидуальны, поэтому требуют детального анализа с юридической точки зрения. Поэтому, если вы столкнулись с ДТП или возникли разногласия с сотрудником ГАИ, который обвинил вас в нарушении, не лишним будет обратиться за помощью к юристу, специализирующемуся на вопросах автомобильного права. Поможет разобраться в ситуации и найти верный способ решения проблемы.
Что означает знак
Иногда факт уменьшение ширины дороги фактическое снижение количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что одного предупреждения становится мало. Данная расшифровка интуитивно понятна и означает, что во время езды со стороны прямой полосы, есть преимущество проезда, поскольку именно вы двигаетесь прямо.
Обычно интерпретация данной группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одна или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее перестроиться в соседнюю полосу. При совершении этого маневра, согласно пункту 8.4 ПДД, стоит уступить дорогу другим машинам, движущимся более стабильно.
Как выглядит и для чего предназначен
Предупреждение про сужение дороги включает в себя одновременно несколько вариаций (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют схожий дизайн: в красном треугольнике чёрными линиями изображены 2 дороги, одна из которых символически показывает перестроение. А если сужение планируется быть обоюдосторонним, то обе полосы будут изогнуты и сужены в верхней части знака.
В сочетании с другой разметкой и похожими знаками эти подсказки существенно помогают водителю сориентироваться на дороге, если он движется там, где предстоит сокращение. Из-за большого разнообразия сценариев, в правилах предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, которые говорят о сужении:
- параллельно — 1.20.1;
- справа — 1.20.2;
- слева — 1.20.3.
Априори причин сужения дороги может быть сразу несколько: изменение пути перед узким участком (мост, тоннель, путепровод и прочее), ремонтные работы, полоса для разгона после слияния дорог и развязок.
Причём неожиданное сужение конкретного участка дороги может оказаться постоянным явлением. В таком случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно найти на отдельных зонах трассы, где проводятся ремонт или иные восстановительные работы. Тогда полного перекрытия движения пытаются избежать, не осложняя обстановку на проезжей части.
Чтобы разобраться, временный увиденный знак или нет, можно присмотреться к фону – для непостоянного ограничения заливку на картинке делают жёлтой, а после завершения реконструкции убирают. Но кроме знака «Сужение дороги», нередко в таких случаях также устанавливают дополнительный знак, сообщающий о проведении ремонта на путях: он обязывает владельцев автомобилей усилить сосредоточенность и снизить скорость авто при въезде на проблемный участок.
В каком случае необходима установка такого знака
Знак «Сужение дороги» в любой из упомянутых вариаций можно встретить в городе и за его пределами. Обычно указатель устанавливают там, где общая численность полос уменьшается: чтобы продолжать движение, автомобилисты должны чётко знать, как перестроиться без нарушений и безопасно преодолеть конкретный участок пути. Например, знак можно встретить:
- В населённом пункте, при удалении в 50-100 м до места сужения.
- Вне населённого пункта, за 150-300 м до зоны изменения дороги.
- Рядом со знаками 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезд препятствия справа и слева».
- Возле обозначений 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также при завершении дополнительной полосы на подъеме или разгоне.
Нередко он сопровождается вертикальной дорожной разметкой. Заодно на местах с активным потоком движения знаки группы фиксируют возле остановок общественного транспорта: это даёт возможность без проблем останавливаться для посадки/высадки людей.
Не менее удачное место установки знака «Сужение дороги» – перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае самым хорошим примером можно назвать зону въезда из второстепенной трассы на центральную магистраль. Здесь изначально подразумевается наличие разгонной полосы, которая потом соединяется с основной дорогой. Но, учитывая, что во время проектирования дорог стоит уменьшить общее число поворотов (дорога должна хорошо просматриваться), то различные изъяны рельефа местности часто вынуждают отступать от упомянутого требования.
Знак «Сужение дороги» — как проехать правильно и не нарушить ПДД
В родном городе мы привыкли ездить, не обращая внимания на знаки. Здесь мы сами знаем, кто, кого и где должен пропускать. Где главная дорога, а где нужно уступить. Но в условиях трассы или путешествия по незнакомой местности помогают разобраться в ситуации дорожные указатели. Они призваны рассказать водителю, кто здесь главный, и напоминать правила дорожного движения. Картинки понятны даже тому, кто уже забыл чёткую формулировку правил. Например, знак сужения дороги. Все мы помним, как выглядит этот представитель группы предупреждающих знаков. Белый треугольник с красным ободком и изображением в центре двух дорог даёт понять, что в скором времени водителю придётся перестроиться. Но как это сделать и у кого в такой ситуации приоритет? Попытаемся разобраться и освежить в памяти знания, полученные в автошколе.
Для чего «исчезает» полоса?
За пределами населённых пунктов дорожные указатели устанавливаются на расстоянии 150–300 метров, чтобы водитель успел среагировать. Ведь скорость на трассах выше, чем в условиях города. А потому для безопасности всех участников движения знаки устанавливаются заблаговременно. В городе или другом населённом пункте табличку можно увидеть за 50–100 метров до того места, где необходимо будет совершить манёвр. В иных ситуациях указатель может находиться на другом расстоянии, регламентированном правилами дорожного движения. Причины, по которым происходит установка ограничительной таблички, могут быть разными. К примеру, новое асфальтовое полотно перетекает в старую дорогу, которая на метр уже. Или дорога уменьшается в ширине из-за искусственных сооружений, таких как мост или путепровод. Также при выезде на магистраль для разгона автомобиля, перед вклиниванием в поток, предусмотрена разгонная полоса, об окончании которой будет сигнализировать дорожный указатель «Сужение дороги справа»
Стоит взять во внимание и экономию дорожников, которые при отсутствии большого автомобильного потока, попросту не будут содержать лишнюю полосу. В городе чаще всего сужение происходит там, где останавливается общественный транспорт
В такой ситуации это необязательно будет обозначено знаком. Обычно дорожники ограничиваются разметкой, тем более что это не противоречит ПДД.
Какие бывают знаки?
Знак под номером 1.20.2 «Сужение дороги» сигнализирует о сужении справа и противоположен значению таблички 1.20.3 «Сужение дороги слева». ПДД дают чёткое объяснение того, кто уступает при сужении дороги. Как стоит действовать, если такой указатель попал в поле зрения? Существуют ли правила проезда? Кто должен уступить? В этой ситуации преимущество имеет тот водитель, на чью полосу будет совершенно перестроение. То есть нужно дождаться момента, когда появится «окно» между автомобилями, и, предварительно сигнализируя о предстоящем манёвре указателем поворота, совершить перестроение. Если же дорога, на которой установлен этот знак, перегружена, например там пробка или затор, то придерживающиеся принципов водительской этики участники движения обязательно пропустят в соседний ряд. Поблагодарить вежливого автомобилиста можно, моргнув «аварийкой».
Если знака нет!
Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни соответствующей разметки. На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.
И ещё!
И последним рассмотрим пункт 1.20.1 «Сужение с обеих сторон». Тут действует то же правило, что и в остальных случаях: уступает тот, чья полоса заканчивается. При большом заторе придётся запастись терпением и подождать. Если знак имеет жёлтый фон, то он установлен временно, но имеет приоритет относительно стационарных.
Будьте внимательны!
В заключение хотелось бы добавить, что стоит больше уделять внимания повторению правил дорожного движения, тем более что в них достаточно часто вносятся поправки и корректировки. А безопасность на дорогах общего пользования — это, прежде всего, неукоснительное соблюдение этих правил.
Что означает знак
Иногда факт уменьшения ширины дороги, фактического уменьшения количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что предупреждения недостаточно. Это декодирование интуитивно понятно и означает, что при движении с прямой полосы есть преимущество при обгоне, поскольку вы едете прямо вперед.
Обычно толкование этой группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одно или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее реконструировать соседнюю полосу. При выполнении этого маневра, согласно п. 8.4 ПДД, стоит трогать другие автомобили, которые движутся более стабильно.
Как выглядит и для чего предназначен
Предупреждение об ограничении движения имеет несколько вариантов одновременно (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют похожий дизайн: в красном треугольнике черные линии представляют 2 дороги, одна из которых символически показывает смену полосы движения. И если ожидается, что сужение будет двусторонним, обе полосы будут изогнутыми и суженными в верхней части отметки.
В сочетании с другими подобными знаками и подсказками эти советы помогают водителю осмысленно ориентироваться на дороге, если он едет там, где ожидается порез. В связи с большим разнообразием сценариев, правила предусматривают наличие целого семейства таких признаков, свидетельствующих об усадке:
- слева — 1.20.3.
- параллельный — 1.20.1;
- справа — 1.20.2;
Причины сужения дороги априори могут быть разными: изменение маршрута перед узким участком (мост, туннель, путепровод и т.д.), Ремонтные работы, разгон полосы после слияния дорог и перекрестков.
Более того, неожиданное сужение определенного участка дороги может быть постоянным явлением. В данном случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно встретить на некоторых участках маршрута, где ведутся ремонтные или другие реставрационные работы. Таким образом они стараются избежать полной блокировки движения, не усложняя ситуацию на проезжей части.
Чтобы понять, является ли видимая отметка временной или нет, вы можете более внимательно изучить фон: для непостоянного ограничения заливка изображения становится желтой, а после завершения реконструкции она удаляется. Но помимо знака «Сужение дороги» в этих случаях часто устанавливается дополнительный знак, информирующий о ремонте на гусеницах: он заставляет автовладельцев усилить концентрацию и снизить скорость автомобиля при въезде в проблемную зону.
В каком случае необходима установка такого знака
Знак «Узкая дорога» в любом из вышеперечисленных вариантов можно найти в городе и за его пределами. Обычно сигнал устанавливается там, где общее количество полос движения уменьшается: чтобы продолжить движение, водители должны четко знать, как без нарушений перестроиться и безопасно пройти определенный участок маршрута. Например, знак можно найти:
- В населенном пункте, на расстоянии 50-100 м от точки сужения.
- Вне населенного пункта 150-300 м до смены дороги.
- Рядом с указателями 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезжать препятствия слева и справа».
- Возле знаков 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также в конце дополнительной полосы при подъеме или ускорении.
часто сопровождается вертикальной горизонтальной разметкой. При этом в местах с активным транспортным потоком возле остановок общественного транспорта устанавливают групповые знаки: это позволяет без проблем останавливаться для погрузки / разгрузки людей.
Не менее хорошее место для знака «Сужение дороги» — перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае лучший пример — это зона въезда со второстепенной трассы в центральную. Первоначально это подразумевает наличие полосы ускорения, которая затем соединяется с главной дорогой. Но, поскольку при проектировании дорог целесообразно уменьшить общее количество поворотов (дорога должна быть хорошо видна), то различные недостатки рельефа местности часто вынуждают отклоняться от указанного требования.
Сужение слева/справа: кто должен уступить дорогу
Хотя, казалось бы, здесь не должно возникать недопонимания, в реальности всё оказывается не так однозначно. Причина здесь кроется не столько в незнании ПДД, сколько в привычке трактовки ситуации с точки зрения распространённого правила «правой руки». Проблема в том, что этот принцип касается только правил проезда перекрёстков, а в данном случае мы имеем дело с движением параллельного потока машин, едущих в одинаковом направлении на абсолютно ровном участке автотрассы. Если сужение дороги происходит слева, то здесь пресловутое правило срабатывает правильно. Но если стрелка на знаке указывает, что сокращению подлежит правая полоса, здесь нужно руководствоваться тем, что левый ряд машин двигается без помех, а вот вам придётся затормозить и вклиниваться влево только при наличии «окошка». Если трафик интенсивный, это может занять немало времени, но спешка здесь недопустима. А тем более – самовольничание, к которому нередко прибегают недисциплинированные водители.
Впрочем, в Правилах оговариваются подобные случаи, и если, например, в зоне действия знака «Сужение дороги справа» образовалось скопление ТС из-за невозможности вклиниться в левый ряд, ПДД предписывает водителям, двигающимся по левой полосе, пропускать соседние машины. Но о количественном регулировании речь при этом не идёт, поэтому подобные вопросы решаются преимущественно на принципах водительской солидарности. Если вы видите, что слева или справа образовался затор, никто не мешает вам притормозить и пропустить несколько машин в порядке очерёдности. Если так же поступят и задние водители, то очередь будет рассасываться по мере возникновения.
Разумеется, это не означает, что если впереди маячит знак «Сужение дороги» слева или справа, то следует двигаться по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на проявления водительской этики.
Нужно заранее смотреть, нет ли возможности влиться в соседнюю полосу, и обязательно делать это по мере возможности.
Случаи, когда можно столкнуться с данным знаком
Ситуации на дороге бывают разные. Этот знак можно встретить:
- в городе
- вне населенного пункта.
Но в городе его встретить довольно тяжело, обычно его заменяет дорожная разметка.
Итак, основные случаи, когда можно столкнуться с данным знаком:
- Знак встречается в тех местах, где одна из полос прекращает своё существование. И хорошо, если вы знаете этот участок дороги и можете заранее перестроиться в нужную полосу, но для водителей, которые здесь проезжают впервые, сужение дороги может доставить немало хлопот в городе. К примеру, вы едете по городу и видите перед собой сужение дороги. Перед вами встает необходимость перестроения, но в соседней полосе идет плотный поток автомобилей, который не дает вам места для маневра. И вам приходится либо слишком сильно сбавлять скорость, либо вовсе остановится и ждать пока вас пропустят или будет достаточная дистанция между едущими автомобиля, чтобы вы смогли перестроиться. Но не забывайте включать поворотники при перестроении.
- Еще этот знак можно встретить в местах проведения дорожных работ. Как мы и говорили его отличие-это желтый фон знака. В этом случае полоса на дороге просто ограждается дорожными рабочими и она становится временно не доступной для проезда транспорта.
- Знак устанавливают в местах, где вы выезжаете с второстепенной дороги на широкую магистраль или проспект.
- Также знак можно встретить перед проездом под мостом, где дорога обычно из нескольких полос в одну сторону сужается до одной полосы.
Ситуации, когда нет предупреждающего знака
Бывают и такие ситуации, когда знака нет, а дорога сужается. Что делать в этом случае? Всё довольно просто. Необходимо руководствоваться другими правилами проезда.
Учитывая, что ваша полоса заканчивается, при перестроении вы должны уступить дорогу другим автомобилям, двигающимся без изменения направления движения.
Об этом гласит пункт правил 8.4, ведь вы, перестраиваясь в соседнюю полосу, будете являться помехой для других автомобилей. И не забудьте включать указатели поворота, чтобы предупредить заранее о вашем маневре.
Это интересно: Какой штраф за езду по тротуару в 2021 году
Проверка работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ
Добро пожаловать! Проверка работоспособности ручника — многие из вас скажут: «А зачем проверять, если и так можно понять то что ручник перестал работать», но всё же не в этом дело, потому что ручник может и работать (Держать автомобиль) но делать он это будет очень слабо, то есть если автомобиль будет стоять на горе то через некоторое время он с неё сможет скатиться, а вы вить не каждый день оставляете автомобиль на горе и поэтому понимать работает ручник или нет нужно, так как бывают случаи когда он первое время держит автомобиль (Минут 5-10) а после этого машина понемногу начинает скатываться и в связи с этим она создаёт аварийную ситуации для других водителей.
Примечание! Для того чтобы проверить работает ли стояночный тормоз или же нет, вам нужно будет найти небольшую горку с уклоном в 25%!
Когда нужно проверять работоспособность ручника? Её нужно проверять после длительной эксплуатации автомобиля, приведём несколько примеров и попытаемся вам их все объяснить поподробнее. Со временем детали тормозной системы приходят в негодность, всё это случается из-за того чтобы вы постоянно тормозите на машине и по не многу от каждого торможения тормозная система приходит в негодность, а так же ручник будет плохо держать автомобиль если у него вытянется трос который идёт от него на задние колёса автомобиля, а что за трос спросите вы? Попытаемся объяснить для тех кто не знает!
От стояночного тормоза идёт некий металлический трос и идёт он на задние колёса, потому что в задних колёсах находятся тормозные колодки которые и тормозят автомобиль, соответственно когда вы поднимаете ручник этот трос натягивается и тянет ещё за собой сами задние тормозные колодки которые упираются в это время в тормозной барабан и стопорят машину, но этот трос со временем вытягивается и натягивать колодки он начинает хуже, в связи с этим автомобиль хуже стопорится и тем самым может покатиться в любой момент с какой ни будь горки, если его на ней оставить.
Примечание! Бывают времена когда этот трос рвётся (Либо задели им обо что ни будь, либо он выполнен был из не очень качественного материала и тем самым не выдержал нагрузки) и после этого поднять ручник становиться вообще без проблем (Очень легко) и до очень высокого положения (Почти вертикально)!
Кстати за ручником обязательно нужно следить, потому что разные ситуации бывают и он бывает обязательно нужен в тот или иной момент, вот к примеру если у вас откажут тормоза то ручник работать будет и машина будет постепенно останавливаться если вы его аккуратно поднимите вверх и будете двигатель ещё тормозить при этом!
Как произвести проверку работоспособности ручника на всех автомобилях ВАЗ?
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на пригорку в 25% как это показано на фото ниже, после этого остановитесь и дёрнете ручной тормоз до упора вверх а после этого включив нейтральную передачу и отпустив ногу с педали тормоза, проверьте покатиться машина или же нет, если выстоит автомобиль нормально и никуда не скатиться то значит ручник регулироваться не нужно, а если покатиться то соответственно вам нужно будет отрегулировать стояночный тормоз на автомобиле.
2) Теперь поговорим о той ситуации если вы не найдете никакого уклона или пригорка, так вот если вы не нашли ничего поблизости тогда поставьте свой автомобиль на ровную поверхность и после чего дёрнув ручник и поставит рычаг переключения передач в нейтральное положение, попробуйте выйти и толкнуть в одного свою машину, если не получится вам это сделать то значит ручник отрегулирован нормально и никаких операций с ним производить пока не нужно.
Ссылки! Как отрегулировать трос стояночного тормоза — на классике?
Vaz-Russia.ru
Кто из водителей должен уступать на сужении дороги
Во время эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, которые трактуются водителями неоднозначно.
Все дело в том, что порой действительно сложно разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Для того, чтобы безопасно эксплуатировать автомобиль, избегая возникновения аварийных ситуаций, нужно быть крайне внимательным и аккуратным на дорогах.
Сужение дороги. Ситуация, в которой происходит сужение дороги, сама по себе считается потенциальной опасной. Именно на этих участках происходит большое количество аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, в которых, порой, страдают и другие участники дорожного движения.
ПДД. В правилах дорожного движения четко сказано о том, что при перестроении водитель, который решил выполнить маневр, не должен создавать помех другим транспортным средствам, которые движутся в этом же направлении. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
В случае, если пути пересекаются и этот момент не оговорен правилами, водители должны действовать по взаимной договоренности. Но первым начинает или продолжает движение тот, кто движется справа. Это позволяет избегать аварийных ситуаций. Но, к сожалению, на деле далеко не всегда происходит так, что водители готовы уступить. В результате происходят дорожно-транспортные происшествия, которых можно было бы избежать при внимательности и договоренности.
Ситуация. Очень многое в данном моменте зависит от каждого конкретного участка дороги и каждой конкретной ситуации. Так, важным моментом становится и дорожная разметка, которая направлена на помощь водителям и должна быть тем критерием, который учитывается и замечается.
В случае, если разметки нет, водителям придется действовать по взаимной договоренности. Пытаться доказывать, кто прав, кто виноват долго и просто глупо, ведь можно буквально за секунду решить как поступить, после чего движение будет продолжено.
Ошибка. Во время движения по правой полосе, когда впереди есть знак «Сужение дороги», они доезжают до самого края полосы и там останавливаются, так как их не пропускают движущиеся в попутном направлении транспортные средства.
Когда поток плотный, лучше заранее сбавить скорость и дать понять автомобилистам сзади, что будет выполнен маневр. В противном случае высок риск возникновения аварийных ситуаций. Это действительно опасно, так как разогнаться для вклинивания будет сложно, что чревато аварией. Лучше даже притормозить задолго до сужения дороги, а потом, когда образуется «окно», разогнаться и вклиниться в поток.
Итог. Сужение дороги это тот участок дороги, который требует внимания и концентрации водителей
Важно быть крайне аккуратными для того, чтобы не допустить аварий и серьезных дорожно-транспортных происшествий
Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238
Смотреть все фото новости >>
Как перестраиваться, если сужение с двух сторон
Уменьшение ширины дороги с двух сторон может быть только на трассе, которая имеет не менее трёх полос. В этом случае все машины из крайних рядов должны перестраиваться в средний.
Сначала нужно пропускать автомобили, которые двигаются в центральном ряду и следить за тем, как перестраивается транспорт в противоположном. После этого уже менять своё положение.
Вставать в нужную полосу лучше заранее. Если из-за очень плотного движения не удаётся это сделать, то необходимо включить сигнал поворота, пропустить тех, кому не нужен такой манёвр, или постараться вклиниться в свободное между машинами пространство.