Правила разворота на перекрёстке

Содержание

При движении по кругу всегда нужно уступать

И ровно в полночь карета превратится в тыкву. После того, как прозвенят колокола, приоритет сразу же исчезнет, ​​когда вы войдете в кольцо, перед которым стоит единственный знак «Ротонда»

Восстановить приоритет можно только установив знак «Главная дорога». В этом случае знак «Ротонда» необходимо убрать, иначе возникнет взаимный приоритет.

Второй вариант — покинуть перекресток без всяких знаков на откуп всеми любимой «преградой справа».

Не исключено, что приоритет определяется дополнительно к отдельным съездам. Без знака «Ротонда» все съезды представляют собой самостоятельные мини-перекрестки.


Приоритет при въезде на кольцевую развязку

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но наряду с этим в практике применения этого нововведения был недостаток. И он прямо в знаке, но не в 4.3, а в другом.

Если такие знаки есть?

Таким образом, мы пришли к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения при организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых каруселях продолжают определять приоритет проезда с помощью знака. Да, это было сделано с благой целью, так как трафик с определенных направлений входа в кольцо намного плотнее.

Однако это вызвало противоречие в этих признаках.

  • В новом параграфе Правила 13.11.1 написано, что любой, кто входит в клуб, обязан отдавать приоритет тому, кто уже направляет вас. И никаких сносок на планшетах.
  • При этом знак может указывать на совершенно другой порядок прохождения кругового движения.

Чем следует руководствоваться в этом случае и как правильно направлять такой круг? Да, в общем смысле независимый дорожный знак имеет более высокий приоритет, чем знак. Однако это как раз та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей просто едут старым, управляемым сигналом, способом, без которого 4.3 никоим образом не определил бы порядок кругового перекрестка.
  • Во-вторых, то, что круг всегда является основным, знаете, пожалуй, только вы, а не те пилоты, траектории с которыми вы пересекаетесь в данный момент.
  • В-третьих, номерной знак с сочетанием толстых и тонких линий многими водителями воспринимается более убедительно.

Поэтому при пересечении кольца с приоритетными сигналами рекомендуется следовать приоритетным сигналам, чтобы предотвратить аварию. Но есть важная тонкость: если авария уже произошла, то этим дефектом в дорожном движении можно манипулировать в обоих направлениях, в зависимости от необходимых вам выгод и незнания правил дорожного движения сотрудниками и другими участниками дорожного движения авария…

При движении по двухполосному кругу

И здесь ситуация может быть уже неоднозначной. Представьте, что вы въезжаете на двухполосную кольцевую развязку с соседней дороги. При этом по кругу движется другая машина, которой вы должны уступить. Стоит ли ему в этом случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Мы говорим об этом изображении трафика:

Здесь четкий ответ на этот вопрос нам снова дают правила дорожного движения. Согласно самому определению «уступить дорогу», вы не должны своим маневром и / или началом движения заставлять эту машину изменять ни траекторию, ни скорость своего движения. Если оба этих условия соблюдены, вы выполнили обязательство, изложенное в пункте 13.11.1 Правил движения с круговым движением.

Но на практике в 2021 году необходимо внимательно следить за выходом на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, использование указателей поворота для предупреждения других участников дорожного движения об изменении полосы движения в настоящее время выходит за рамки достоинства некоторых водителей. А в случае аварии будет практически невозможно доказать, что столкновение произошло именно из-за не включенного указателя поворота и смены полосы движения, а не вашего несоблюдения, согласно судебной практике.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь все просто. Светофоры всегда имеют приоритет (п. 6.15 Регламента) в порядке проезда перед знаками и табличками. Включен круговым движением.

Поэтому, если на определенном круге перед каждым подъездом и на самом кольце установлен рабочий светофор, ориентироваться на него все равно необходимо.

Особенности разворота на разных видах перекрёстков

Отличия каждого из видов и особенности езды на них нужно знать и применять на практике, чтобы не нарушать ПДД и не получить штраф.

Регулируемый

Движение регулируется сигналами светофора или регулировщиком.

Такой вид перекрёстка самый простой для водителей, особенно начинающих. Разворачиваясь на нём, нужно дождаться, пока на светофоре загорится зелёный свет, пропустить машины, двигающиеся по встречной полосе и развернуться.

Лучше всего выполнять манёвр по большому радиусу, так траектория будет больше и вам будет легче развернуться. Также этот способ обезопасит вас от пристального внимания сотрудников ГИБДД, так как при маленьком радиусе вы выезжаете на встречную полосу. Несмотря на то, что такой радиус допустим, лучше его избегать без необходимости.

Нерегулируемый

Движение регулируется только знаками, разметкой и ПДД.

Разворот на таком перекрёстке сложнее, чем на регулируемом, так как ничего не препятствует движению потока машин со всех сторон.

Перед началом движения нужно пропустить другие машины, имеющие приоритет на дороге:

автомобили встречного направления;

при развороте со второстепенной дороги, уступать автомобилям с главной.

​​С разделительной полосой

Разделительная полоса — это участок дороги, который отделяет полосы друг от друга. Она может выглядеть как парковая зона или просто разметка.

Разворачиваться нужно по большому радиусу, чтобы избежать выезда на встречную полосу и не стать помехой для других водителей.

С трамвайными путями

Трамвай — это транспортное средство, практически всегда имеющее приоритет на дороге. Единственный случай, когда у трамвая нет преимущества — движение по второстепенной дороге, поэтому это вид транспорта, как и другие автомобили, находящиеся в приоритетном положении, нужно пропустить.

Т-образный

Т-образный перекрёсток выглядит также, как и называется. Он образован тремя дорогами в форме буквы «Т».

Начинающие водители часто сомневаются и не знают, как выполнить поворот на таком перекрёстке, но его не стоит бояться. При выполнении манёвра отличий от привычного перекрёстка с четырьмя сторонами практически нет. Также нужно руководствоваться светофорами, знаками и приоритетом автомобилей. Единственная сложность — Т-образные перекрёстки нередко бывают узкими, из-за этого лучше выбирать большой радиус разворота, чтобы выполнить его одним манёвром и не нарушить правила.

Узкий

Узкие пересечения дорог вызывают трудности из-за сложности выбора траектории. Для правильного выполнения манёвра нужно хорошо знать, как поворачивает ваш автомобиль и уметь им управлять. Для этого стоит заранее потренироваться на парковке. Если вы не уверены в своих навыках и боитесь сделать что-то не так, лучше избегать разворотов на таких перекрёстках.

С односторонним движением

Такой перекрёсток представляет из себя пересечение дорог с односторонним и двусторонним движениями. Независимо от стороны движения односторонней дороги, при отсутствии запрещающих знаков, можно выполнить разворот.

Если движение односторонней дороги идёт слева направо, относительно вас, то будет необходимо пропустить поток проезжающих машин перед манёвром.

С круговым движением

Перекрёсток с круговым движением — это кольцо. Разворот на нём выполняется полым проездом по кольцу и выездом с него на тот же съезд, с которого вы заехали.

При отсутствии дополнительных знаков, машины движущиеся по перекрёстку, имеют преимущество. Это нужно учитывать при въезде и выезде с него.

Исполнение разворота на перекрестке

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разворот по пдд при отсутствии разделительной черты разрешается выполнять как по ближней, так и по удлиненной траектории.

Безопасная траектория

Вы можете выполнить разворот по траектории таким образом, чтобы авто не выехало за перекрещивание проезжих частей. В этом случае водителю не грозит наказание. Схема движения может быть любой, главное, чтобы не нарушил правил ППД.

Схемы опасных траекторий

  1. В случае, если водитель выбрал удлиненную траекторию и пересек рубеж перекрестка – представитель ГИББД может наложить штраф до 1,5 тыс. руб. Дело в том, что во время движения авто в любом случае пересечет сплошную полосу разделения, но на встречную не заедет.
  2. При движении по малой траектории, водитель не только заезжает за границы перекрестка, но и выезжает на полосу, по которой транспорт движется навстречу. За такое нарушение накладывается админштраф в размере 5 тыс. руб., а при повторном правонарушении водителя лишают прав сроком на 1 год.

Правила правильного разворота на т образной развилке по ППД

Осуществить разворот на перекрестке такого типа могут все легковые транспортные средства. Исключение составляют только крупные джипы, поскольку у них радиус движения достаточно широкий. Для выполнения такого действия таким автомобилям лучше поискать другое место. Дело в том, что задний ход, а также несколько разворотов здесь проводить запрещено. Если водитель решить сдавать назад – ему придется выложить денежные средства в размере 500 руб. Лучше развернуться в несколько этапов, чем выехать на встречку, поскольку запросто можно остаться без прав.

Выполняя разворот на т образном перекрестке, следует выяснить, где находится главная дорогу, ведь она не всегда ровная.

Кроме того, необходимо обращать внимание на:

  • указатель «Главная дорога», а также «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • при отсутствии каких-либо указателей, водитель должен придерживаться правила «Помеха справа».

Прежде чем совершить действие, обязательно включить поворотник и развернуться, как только уйдут помехи.

Регулируемый перекресток со светофором

Разворот на перекрестке со светофором выполняется достаточно легко. В этом случае требуется пропустить только транспорт, который движется навстречу, поток машин слева и справа не будет двигаться из-за красного сигнала светофора.

Выполняется разворот на перекрестке по пдд, при этом следует соблюдать направленность движения, смотреть на дорожную маркировку и запрещающие знаки (если есть таковые). Указатель «Поворот налево» не запрещает совершать маневр, в отличие от знаков 4.1.1. -4.1.6. Вам разрешено выполнить разворот по траектории только в рубежах перекрестка, на встречку заезжать категорически запрещено.

Способы поворота налево

Для начинающих водителей поворот налево на перекрестке – один из сложных. Маневр выполняется одновременно с автомобилями, которые движутся навстречу и также поворачивают налево. В это время машины «соприкасаются» правыми бортами. Во время движения следует выехать на перекресток, но не доезжать на центр дороги. Не стоит торопиться продолжать движение, особенно, если обзор закрывают другие транспортные средства, которые едут навстречу.

Прежде чем совершить поворот налево по пдд, необходимо:

  • пропустить встречные машины;
  • следить за сигналом светофора – не стоит двигаться сразу после того, как загорится разрешающий свет. Требуется подождать, пока автомобили закончить маневр и только тогда начинать двигаться;
  • мысленно провести линию от верхнего угла с левой стороны перекрестка к нижнему с правой стороны. Стараться двигаться по этой траектории.

После пересечения развилки можно стать в любой ряд по ходу своего движения, но целесообразнее двигаться «из полосы в полосу». Другими словами, в какой полосе вы начали двигаться, в ту и следует стать.

Знаки разрешают выполнить поворот налево:

  • «движение налево» (4.3) – устанавливают над левой полосой, если на дорожном полотне две и больше полос для движения в одном направлении. Если же есть разделительная полоса, то знак могут поставить прямо на ней;
  • «движение прямо или налево» (4.5);
  • «движение направо/налево»(4.6).

Правила разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории

Близлежащая территория не считается перекрестком, поэтому часто автолюбители совершают действие именно на ней. Для въезда требуется двигаться задним ходом – так водитель получит преимущество и сможет понять ситуацию со всех сторон.

В каком случае Вы обязаны пропустить трамвай?

1. ? При повороте налево, перестроившись на трамвайные пути попутного направления.
2. ? При движении прямо.
3. ? В обоих перечисленных случаях.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что при движении Вашего автомобиля прямо или при повороте налево траектории движения пересекаются на перекрестке. Зеленый сигнал светофора разрешает движение обоим ТС (ПДД 6.2), однако при движении прямо Вы должны уступить дорогу трамваю, который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС (ПДД 13.6). Кроме того, с учетом наличия слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево при отсутствии соответствующих знаков и разметки должен выполняться с них (ПДД 8.5). Поэтому при повороте налево нужно пропустить трамвай, перестроиться на трамвайные пути и выполнить с них поворот; одновременно следует уступить дорогу и ТС, движущимся во встречном направлении прямо или направо (ПДД 13.4).

Особенности выполнения

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

На Т-образном перекрестке

Развернуться на Т образном перекрестке может любое транспортное средство. Исключением являются лишь крупногабаритные внедорожники, которым требуется много пространства для выполнения маневра. Водителям таких авто рекомендуется найти другое место для разворота, т. к. они не впишутся в пределы дорожного полотна и будут вынуждены использовать задний ход, что запрещено правилами. За нарушение грозит штраф в виде 500 руб. При этом маневр может стать причиной серьезного ДТП или создания затора.

Выполнять правильно разворот на таком участке довольно просто. Нужно лишь максимально аккуратно проехать полукругом внутри перекрестка. Для исключения нарушений следует руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу». Если ни одного из них нет, а дороги равнозначны, то нужно пользоваться классическим правилом о помехе справа.

На регулируемом и нерегулируемом

Перекрестки без нанесения разметки более вариативны для выполнения разворота. Можно использовать дальний или малый радиус на свое усмотрение. При выполнении маневра нужно рассчитывать траекторию, чтобы не пересечь границу проезжей части. Иначе есть риск получить штраф.

При движении по регулируемому перекрестку следует учитывать сигнал светофора или указания инспектора-регулировщика, пропуская встречный поток машин. На нерегулируемых перекрестках все несколько сложнее. Перед началом движения потребуется определить, равнозначные ли дороги. Это можно понять из отсутствия знаков, показывающих статус каждой из них.

Во время разворота нужно пользоваться правилом помехи справа. Согласно ему, приоритетной считается полоса дороги, расположенной с правой стороны от водителя. Все авто, движущиеся по ней, следует пропустить. Если разворот выполняется по малому радиусу, то начинать его можно с края перекрестка. Для дальних радиусов правильно сделать его будет из середины, проехав чуть дальше.

Со светофором

Выполнять маневр на перекрестке с работающим светофором безопаснее всего. Водитель обязан пропустить только встречный поток, а по перпендикулярным дорогам машины будут стоять, т. к. сигнал для них сигнал запрещающий. На участке со светофором тоже нужно четко соблюдать траекторию своего маневра. Она должна быть в пределах перекрестка и придерживаться одного радиуса.

Перед началом движения требуется убедиться в отсутствии запрещающих разворот факторов. Регулируемый перекресток со знаком, не разрешающим поворот налево, все равно подойдет для маневра. Правила позволяют развернуться даже на таком участке.

С использованием прилегающей территории

В некоторых случаях можно развернуться вне перекрестков. Сделать это будет легко с помощью прилегающей территории. Маневры с ее использованием считаются безопасными, но новичкам даже они могут показаться очень трудными.

Как правильно сделать разворот на перекрестке:

Если она находится справа, то действовать нужно следующим образом:

  1. Проехать немного вперед, убедиться в отсутствии помех, включить правый поворотник и сдать назад, въезжая на прилегающую территорию.
  2. Остановиться, не оставляя на проезжей части бампера, чтобы не мешать движущимся автомобилям. Потребуется пропускать на главной дороге и второстепенной все машины.
  3. Включить поворотник, убедиться в отсутствии помех и начать движение в нужном направлении, выехав на дорогу.

При развороте с левой прилегающей территории действия будут похожими. Только съехать туда будет труднее, т. к. потребуется встать перед разделительной полосой и пропустить все автомобили, движущиеся навстречу. Въехав на прилегающий участок, нужно будет убедиться, что отсутствуют помехи, и выехать задом на дорожное полотно, развернув авто в нужном направлении.

Где разрешено выполнять?

Многие водители новички в первое время движения по городу не всегда сразу ориентируются, как правильно разворачиваться и где это можно делать.

Если отсутствуют воспрещающие знаки, то выполнять маневр можно:

  • на пересечениях дорог,
  • на дороге, которая размечена прерывистой линией,
  • на территориях, имеющих обзор более 100 м в каждую сторону.

Правила разворота на перекрестке

Выполняя такие маневры, необходимо соблюдать осторожность и не торопиться. Поскольку излишняя спешка часто является причиной дорожных происшествий

Если развилка не имеет разделительной полосы, разворачивающийся автомобиль может двигаться как по ближней, так и по дальней траектории. Но производить данные манипуляции разрешено лишь в пределах перекрестка, выезжать за линию, где пересекаются проезжие полосы, нельзя.

При наличии же линии разметки, занимать требуется крайнее левое положение.

В любом случае, нужно соблюдать правильную траекторию движения:

  • не выезжать за пределы развилки,
  • не выезжать  на встречное направление,
  • не пересекать двойную сплошную.

Когда на пересечении есть разделяющая полоса, то автомобиль должен двигаться только по дальней полосе. Предварительно пропускаются все транспортные средства, имеющие преимущество в движении.

Как правильно делать развороты на Т-образном перекрестке?

На таких дорогах можно выполнять пируэты практически любым транспортным средствам, кроме тех, которые будут иметь слишком большую траекторию разворота. Это связано с тем, что двигаться задним ходом в таких местах не разрешается, да и выполнять маневр в несколько заходов, также нельзя. Поэтому, таким ТС лучше выбирать более безопасные участки дороги, чтобы совершить манипуляцию.

Необходимо быть особенно внимательным, чтобы сделать разворот правильно, соблюдать все установленные знаки и преимущества главной дороги.

Правила выполнения разворота на регулируемом перекрестке

Поскольку пропускать транспортные средства необходимо будет только со встречным направлением, а автотранспорт с обеих сторон, чтобы начать движение будет ждать разрешающего сигнала светофора. Выполняющий пируэт автомобиль, должен четко соблюдать траекторию передвижения по полосам. Помимо этого, повороты могут выполняться лишь на тех пересечениях, где отсутствуют запрещающие это знаки.

Но стоит помнить тот факт, что знак, запрещающий выполнять поворот налево, вовсе не запрещает разворачиваться на данной территории.

Развернуться вне перекрестка

Когда возникает необходимость совершить на дороге разворачивание, не всегда, обязательно нужно ехать именно до перекрестка.

Чтобы понимать, как правильно выполнить разворот, необходимо соблюдать основные правила:

  1. маневр можно начинать выполнять с любого положения, предпочтительнее крайнее левое,
  2. уступить дорогу всем транспортным средствам попутного и встречного направления,
  3. заехать можно на любую из полос, но удобнее на крайнюю левую.

Гораздо проще совершить такой маневр с прилегающей территории справа, поскольку с нее открывается лучшая видимость во все направления, и заезжать на нее лучше задом. И в этом случае не придется производить движение задним ходом по главной дороге. 

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

Нюансы проезда

Район кольцевой дороги почти всегда является главной дорогой, поэтому движущиеся по ней водители имеют больший приоритет, чем встречные машины.

Правый поворот


Поворот вправо нужно производить в следующей последовательности:

  1. Следите, чтобы маневр не мешал другим автомобилистам.
  2. Уменьшите скорость.
  3. Включите правый указатель поворота или предупредите других водителей о своих действиях жестом: согнутой в локте левой рукой.
  4. Восстановить.

Движение прямо


Если на кольцевой развязке три и более полос, рекомендуется двигаться по одной из центральных полос. В остальных случаях (если на дороге всего 2 полосы движения) выбор ряда следует выбирать исходя из плана дальнейших действий.

важно не мешать другим водителям. В том числе и тех, кто намеревается зайти в зону перекрестка

Нестандартные ситуации

Пересечение круговых развязок может вызвать определенные трудности, если на дорожном покрытии установлены специальные знаки или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии знаков типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (подступенки, клумбы) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в этой ситуации вам следует выбрать вторую полосу с правого края.


Иногда дополнительные знаки (или специальные знаки) указывают направления, в которых может двигаться водитель:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. маркировка 1.18.

Убедитесь, что вы ими руководствуетесь.

Разворот на круговом перекрестке

Отдельным видом перекрестков являются круговые. В народе их называют «кольцами», так как они представляют собой место встречи нескольких путей, в рамках которого перемещение осуществляется по кругу.

При подъезде к такому месту водитель увидит знак 4.3, представляющий собой синий круг с изображенными белыми стрелками, указывающими на наличие кругового движения.

Проезд кругового перекрестка

С 2010 года рядом с такими появились знаки «Уступи дорогу» или «Стоп» на подъезде к «кольцу». Это означает, что при следовании на круговой перекресток водитель обязан пропускать тех, кто уже движется по кругу.

Нередко въезд на «кольцо», съезд с него, разворот и другие маневры вводят неопытного водителя в замешательство

Важно знать, что при въезде на такой участок разворот не допускается. Чтобы выполнить этот маневр следует действовать определенным образом:

  1. При подъезде к кольцу пропустить транспортные средства, движущиеся по нему.
  2. Если помех нет, въехать на «кольцо».
  3. Проехать его полностью. Лучше придерживаться левой полосы.
  4. Выехать с кругового перекрестка на ту же дрогу, где был совершен въезд, но в противоположном направлении.

В процессе движения по «кольцу» можно перестроиться. Выезд должен осуществляться исключительно с правой полосы.

В результате, при преодолении нерегулируемых перекрестков водителю иногда необходимо развернуться.

При осуществлении этого маневра важно учитывать место расположения автотранспортного средства, наличие дорожных знаков приоритета или покрытие. На участках пути с круговым движением недопустимо разворачиваться непосредственно при въезде

Для реализации этого маневра придется полностью проехать кольцевой участок и выехать на ту же дорогу, но по встречному направлению.

https://youtube.com/watch?v=g4ycp70VLvo

Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справаИли звоните по телефонам:

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *