Билет 11 правил дорожного движения

Содержание

Выезд на полосу встречного движения как злостное нарушение

Тяжелым нарушением правил дорожного движения является выезд на полосу встречного для водителя движения в следующих ситуациях:

  • пересечение разделительной полосы.
    Нарушение правил перестроения через двойную разметку также влечет за собой штраф (5000 рублей) или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ), при повторном нарушении сроком на 12 месяцев. Исключение составляет автоматическая фиксация нарушения (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ). Правила указывают, что за выезд на встречную полосу грозит в такой ситуации только наложением штрафных санкций.
  • выезд на полосу реверсивного движения, предназначенную для сотрудников ГИБДД.
    Наказание на выезд на полосу встречного для водителя движения — штраф размером 5000 рублей или лишение водительских прав, сроком от 4 до 6 месяцев (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Нарушение во второй развлечет за собой лишение водительского удостоверения на срок до 12 месяцев (часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

Полоса встречного движения

Прежде чем рассматривать случаи выезда на встречку, необходимо дать определение выезду на встречную полосу. Регулируют данный вопрос Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Пункт 1.2 Правил посвящен определению значения терминов и понятий, которые встречаются в тексте и должны пониматься всеми однозначно, чтобы не допустить отклонений от их первоначального значения. В этом пункте отмечено, что полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

п. 1.4 Правил

Подведем итог. Официального определения, что считать выездом на полосу встречного движения, закон не содержит, но содержит критерии определения. На их основе можно сформулировать определение: полоса встречного движения – полоса движения, с разметкой или без, расположенная слева от всех полос попутного направления, движение по которой осуществляется в направлении, противоположном направлению движения водителя.

Важно!

Обратите внимание, из определения полосы движения следует, что отсутствие разметки не делает проезжую часть однополосной. Некоторые недобросовестные водители думают, что если разметки нет, по такой дороге можно ездить как угодно

На практике же складывается так, что выезд на «встречку» будет считаться произошедшим, даже если дорога визуально не делится на полосы. В бытовом лексиконе часто можно встретить фразу «пересечь сплошную» в значении выезда на полосу встречного движения, но если разобраться, выяснится, что это не всегда то же самое.

В Правилах установлено, что в отсутствие разметки водитель должен определять полосы самостоятельно. Должны быть учтены два фактора: ширина дороги и габаритные размеры автомобиля. Сколько машин поместится на дороге одновременно, столько на ней и полос. Единственное строгое правило в этом вопросе – четность количества полос. Это означает, что если ширина проезжей части одновременно вмещает 3 автомобиля, то полос будет только две, если 5 автомобилей – то 4. В отсутствие разметки предполагается, что каждое из направлений движения, встречных относительно друг друга, должно иметь равное с другим направлением количество полос для движения.


встречной полосой мы будем считать ту часть дороги, где транспорт движется нам навстречу.

Произошло ДТП из-за правила левой полосы – кто будет виноват?

Здесь всё зависит от конкретных обстоятельств происшествия и условий дорожной обстановки. Одно следует указать точно. Суды при определении виновности (а вину и её степень определяет только суд – сотрудники ГИБДД лишь выписывают постановления, на основании которых в упрощённом порядке можно получить выплату по страховке ОСАГО) следуют простой логике причинно-следственной связи. То есть виновен в ДТП бывает тот, чьё нарушение привело к столкновению.

Особенно ярко это выражается при обоюдной вине. Тогда судья ставит вопрос: отсутствие нарушения которого из водителей могло бы предотвратить столкновение или уменьшить последствия? Ответ на данный вопрос и ставит ту или иную степень виновности каждого из участников.

Отсюда выводы и по нашему частному случаю перестроения или движения в левой полосе. Как примеры:

  • если один и водителей уже давно ехал в левом ряду 40 км/ч при разрешённых 90 км/ч, а другой влетел в него сзади, то причиной ДТП будет несоблюдение дистанции позади едущего,
  • если же первый перестроился, не уступив дорогу второму, то вина ляжет при прочих равных обстоятельствах уже на него.

То есть здесь можно смело утверждать, что само нарушение движения в левой полосе никак не может быть в причинно-следственной связи в произошедшим ДТП. То, что автомобиля не должно было быть, когда в него въехали, никогда не ставится в причину происшествия. Также, как не ставится в эту связь то, что не должно было быть в данном месте, к примеру, припаркованного в нарушение ПДД водителя. Потому что поставь на его место другой автомобиль, не нарушающий ПДД – удалось бы избежать столкновения?

Вот и в нашем случае – если в левом ряду движется тот, кому скоро нужно на разворот, с ним бы не столкнулся водитель другого автомобиля?

Но есть и ещё одна сторона этой «медали». Дело в том, что Верховный суд однажды пояснил, что уступать дорогу нужно не всем, а только тем, кто имеет преимущество. Преимущество же нельзя иметь при отсутствии права на движение. В стандартных случаях с догоняющим «тошнота» в левом ряду это, конечно же, не работает, потому что обязанности уступать дорогу здесь вообще не возникает, как мы указали выше.

Прямые запреты выезда на встречную полосу

Тут все просто, Правила дорожного движения однозначно указывают, когда выезжать на встречную полосу запрещено.

При повороте после выезда с пересечения проезжих частей транспортной средство не должно оказаться на встречной полосе. Количество полос и наличие разметки значения не имеет.

На любой дороге имеющей 4 или более полос выезд на встречную полосу для обгона или объезда запрещен. Наличие разметки значения не имеет.

Обратите внимание, при отсутствии разметки или знаков согласно {tip :: 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).}п.9.1{/tip} ПДД Водитель самостоятельно определяет 2 или 4 полосы содержит проезжая часть. Однако при движении двух рядов в одном направлении, очевидно, что дорога имеет две полосы достаточных для движения автомобилей в одном направлении, не смотря на субъективную оценку водителя. Естественно могут быть частные случаи с грузовыми автомобилями, но давайте сделаем логический вывод — при отсутствии разметки (и)или знаков  5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8 выезжать третьим и далее рядом на встречную полосу запрещено.

Здесь обратим внимание на обязательное наличие разметки, так как при ее отсутствии согласно п. 9.1 ПДД трех полос на дороге быть не может

Если разметка отсутствует, на дороге может быть только чётное количество полос независимо от того во сколько рядов осуществляется движение.

А теперь прошу обратить внимание на расположение транспортных средств на иллюстрациях без разметки. Ширина дороги одинаковая, но в одном случае 4 полосы движения, в другом три

Эти ситуации регулирует п. 9.1 ПДД:

Как видите, при отсутствии разметки расположение транспортных средств регулируют сами водители, не один водитель, а все, исходя из дорожной ситуации. И одна и та же дорога может иметь различное количество полос в зависимости от ситуации на дороге.

Двигаться по дороге можно в три ряда, но при этом дорога останется двухполосной согласно п. 9.1 ПДД, и второй ряд будет частично двигаться по встречной полосе. На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен.

Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.11.2 ПДД. То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены.

На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа.

Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п.9.2, если на левой стороне две полосы, и согласно п.9.3, если на левой стороне проезжей части одна полоса. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении.

Тут все просто, если на дороге есть встречные трамвайные пути, выезд на них запрещен.

Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом:

Как оплатить штраф

Выплата денежной взыскания может производиться следующими способами:

  • Сбербанк Онлайн;
  • Штрафы Тинькофф;
  • Яндекс штрафы;
  • ;
  • в любом банке при получении наличными или через устройство самообслуживания.

Скидка 50 процентов за штраф

На основании части 1.3. Изобразительное искусство. 32.2., Только часть 5 ст. 12.15 внесен в список исключений. То есть штраф за «повторный обгон» не может быть оплачен с 50-процентной скидкой. Но разворот, левый поворот или отклонение препятствия в список исключений не входят, а значит, штрафы за такие нарушения могут быть оплачены в половину стоимости в течение 20 дней.

Что грозит водителю за выезд на встречку

В зависимости от типа преступления водитель будет нести разные обязанности.

Выезд на встречку первый раз

Наказание за первый выезд за «полосу обратного хода» или в соответствии со ст. 4.6. Кодекса по истечении 1 года с момента предыдущего ухода в зависимости от вида преступления:

  • объехать фиксированное препятствие или препятствие;
  • поворот налево или разворот с нарушением требований к номерному знаку или разметке;
  • прямой обгон.

Следовательно, санкция будет зависеть от вида преступления:

Тип нарушения Наказание
Выезд на встречную полосу движения, выполняемый для объезда препятствия Денежный сбор от 1000 до 1500
Поверните налево или U в местах, где это не разрешено Правилами Финансовое оздоровление с 1000 до 1500
Обгон, связанный с въездом в «встречный» и другими случаями движения по полосе, предназначенной для встречного потока Штраф в размере 5000 рублей или отмена ВУ от 4 до 6 месяцев (инспектор самостоятельно решает, штраф или лишение свободы)

Наказание через одну сплошную

запрещается движение по полосе движения впереди идущего транспорта, если есть отметка 1.1., 1.3 или 1.11.

Как видно из пункта 9.1.1. Среди правил закон не разделяет ответственность за движение по «встречной полосе» при пересечении одинарной или двойной сплошной линии: штрафы будут такими же.

Поворот с выездом на встречку

Здесь могут быть две ситуации:

перевернуть твердое тело;

прерывистый поворот с последующим заходом в «наветренную полосу» после окончания маневра.

В 1-м случае санкция определяется ч. 2 ст. 12.16., По второму обстоятельству — ч. 4 или ч. 5 ст. 12.15.

Обгон с выездом на встречку

За любые случаи движения по «полосе встречного движения», помимо объезда препятствия, поворота и поворота, будет предусмотрена санкция ч. 4 ст. 12.15. — либо инкассо 5 тысяч, либо аннулирование прав от 4 месяцев до полугода.

Разворот с выездом на встречку

За опрокидывание, не соответствующее Правилам, санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 12.16. Штраф варьируется от 1000 до 1500 — на усмотрение инспектора

Обратите внимание, что кроме запрета разворота через сплошную линию, он также запрещен в случаях, указанных в п. 8.11

О правилах.

Когда нельзя выезжать на встречку?

Есть 4 ситуации, в которых выезд на «встречную полосу» не допускается и карается действующим Административным кодексом (далее — Кодекс).

В этой ситуации не имеет значения, есть ли знаки или знаки, запрещающие маневры на встречной полосе. Раздел 9.2. Правила запрещают автомобилистам ездить по встречной полосе, если на дороге более 4 полос. Исключение составляют повороты влево и развороты в местах, где это не запрещено Правилами.

В этом случае не имеет значения, сколько там полосок. При наличии одной из трех вышеперечисленных разметок запрещено движение по «встречке». Исключением является маркировка 1.11 с прерывистой линией со стороны водителя.

Знак «Обгон запрещен» имеет приоритет над разметкой, поэтому даже при наличии ломаной линии водитель должен руководствоваться требованиями этого знака, т.е не выезжать на встречную полосу.

Раздел 9.3. Правила содержат четкое разъяснение запрета на въезд в крайнюю левую полосу движения, если на дороге есть 3 полосы, обозначенные горизонтальной разметкой, а средняя полоса используется для движения в обоих направлениях.

Пункт правил за выезд на встречку

Статья 9 Регламента регулирует случаи, когда запрещен выход на полосу, предназначенную для движения встречного потока.

При отсутствии знаков или знаков (далее также — номерные знаки) 5.15.1., 5.15.2 автомобилисты обязаны самостоятельно разделить дорогу на полосы с учетом таких факторов, как:

  • ширина дороги;
  • габариты станка;
  • интервалы между участниками дорожного движения.

В правилах четко указано, как разделить проезжую часть в обе стороны и при отсутствии горизонтальных знаков. Для этого водитель должен мысленно разделить дорогу на две равные части, а левая половина будет считаться линией, предназначенной для встречного движения.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения разрешен

Наказание за выезд на встречную полосу не всегда квалифицируется по указанным выше статьям. Совершение маневра по объезду объекта, мешающего движению, грозит водителю штрафом на выезд на встречную полосу в размере от 1000 до 1500 рублей и квалифицируется как «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» по пункту 2 статьи 12.16 КоАП.

Есть ряд ситуаций, в которых выезд на встречную полосу по статьям ПДД не влечет за собой наказание:

  • на неширокой дороге с разметкой и знаками, не препятствующими выезду на встречную полосу, с целью выполнения обгона;
  • объезд аварии, провала на дороге или других препятствий по встречной полосе, когда объезд по своей полосе невозможен;
  • поворот на дороге, размеченной на три полосы, при отсутствии запрещающих знаков;
  • обгон в месте перехода прерывистой линии в сплошную;
  • выезд на полосу движения, встречного для водителя, с целью избежать аварии (сотрудник ГИБДД выносит устное предупреждение).

Пояснение к вопросу:

Чтобы медленные транспортные средства не мешали более «шустрым» участникам движения, правила обязывают их двигаться только по крайней правой полосе. И это не зависит от того, находимся мы в населенном пункте или уже за городом. Речь, кстати, идет о транспортных средствах, которые ввиду ряда причин не могут двигаться быстрее 40 км/час — тракторы, самоходные ТС, а также машины в неисправном техническом состоянии и т.д.

Однако, мы все прекрасно понимаем, что в некоторых случаях такие транспортные средства по объективным причинам должны будут покинуть свою правую полосу движения:

  • для объезда препятствия. Мы знаем прекрасно, в каком состоянии бывают у нас в стране дороги, и понятие препятствия здесь всем хорошо знакомо.
  • для обгона. Никто не исключает возникновения ситуации, когда трактор догонит, к примеру, гужевую повозку. Имея больше скоростных возможностей, он, разумеется, сможет выполнить обгон
  • при повороте налево или развороте. Данное правило касается всех участников без исключения — перед поворотом налево и разворотом водитель должен найти крайнее левое положение на проезжей части. На многополосных дорогах опять же придется покинуть крайнюю правую полосу движения

Правильный ответ: 2

2019 Vopros-pdd.info Все права защищены

Внимание! Информация, представленная на ресурсе, касается Правил Дорожного Движения Российской Федерации! Vopros-pdd.info — информационный проект, цель которого помочь в подготовке к теоретическому экзамену по ПДД в автошколе, напомнить и разъяснить некоторые спорные или непонятные вопросы в билетах, а также своевременно оповестить о том, какие новые изменения в ПДД произошли, и как эти изменения отразились в экзаменационных билетах. Комментарии ко всем вопросам составлены действующими преподавателями автошкол и сформулированы по возможности простым понятным языком. Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В каких случаях разрешается выезжать за пределы правой полосы, если Вы управляете транспортным средством, скорость которого по техническим причинам не может быть более 40 км/ч?

  • Только при перестроении перед поворотом налево либо разворотом
  • Только при обгоне или объезде
  • Во всех перечисленных случаях

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Правильный ответ – во всех перечисленных случаях. Пункт 9.5 ПДД.

В каких случаях разрешается выезжать за пределы правой полосы, если Вы управляете транспортным средством, скорость которого по техническим причинам не может быть более 40 км/ч?

1. Только при обгоне или объезде 2. Только при перестроении перед поворотом налево либо разворотом 3. Во всех перечисленных случаях

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. (Пункт 9.5 ПДД.)Правильный ответ — «Во всех перечисленных случаях»

Как ПДД 2023 года определяют полосу движения?

Прежде всего выясним, как делится проезжая часть дороги на полосы. Ведь всё становится понятно, если на данном участке присутствует разметка. А если её нет?

Таким образом, получаем три важных для дальнейших пояснений вывода:

  1. полоса движения может находиться исключительно на проезжей части дороги,
  2. если нет разметки, то дорога всё равно делится на ряды,
  3. при этом, каждый из таких рядов должен быть достаточен для проезда ширины автомобилей (плюс безопасный боковой интервал – но конкретных величин ПДД не приводят).

Дорога с отсутствующей разметкой, где водители должны самостоятельно определять количество полос движения

При этом, водитель обязан самостоятельно разделить дорогу на полосы, а также определить, где будет встречка, поделив ширины проезжей части пополам.

И обратите особое внимание, что ширина для определения полосы должна быть достаточной именно для автомобилей, а не любых транспортных средств. Если, к примеру, на всю попутную половину ширины проезжей части помещаются 2 или даже 3 мотоцикла, то это ещё не значит, что здесь, соответственно, 2 или 3 полосы движения

Если автомобиль помещается только один, то и ряд один. Но да, конечно же, машины могут быть и грузовыми шириной 2,5 метра, и малолитражками, едва 1,5 метра ширины. Как в этом случае определять ряды, Правила уже не уточняют.

Итак, перейдём теперь поближе к нашему главному вопросу.

В каких случаях разрешается выезжать

В Регламенте практически не указывается, когда разрешается выезжать на «полосу встречного движения». Однако в соответствии с положениями пункта 9.1. — П. 9.3., Можно сделать вывод — «разрешено все, что не запрещено этими пунктами». В итоге получаем две ситуации.

Важно! Такая дорога должна быть узкой, то есть иметь 1-ю полосу для встречного и попутного движения. Ведь иначе в нем уже будет 4 строчки и согласно п

9.2. Среди Положений запрещается выезд на «встречную полосу» при наличии 4-х полос движения (даже при отсутствии горизонтальных указателей) и карается штрафом или аннулированием прав. Нет 3 полос движения без указателей по п. 9.3. О правилах.

Обратите внимание, что на трехполосной дороге должны быть знаки. На эту среднюю строку разрешено переходить:

  • обгон;
  • отклонение;
  • поворот налево;
  • инверсия.

Очевидно, что движение по крайней левой полосе запрещено и карается штрафом / отменой VU.

Какой скоростной режим в левом ряду?

А вот отдельных ограничений скорости для левого ряда, в отличие от правил расположения, не установлено в общих случаях. Это означает, что нет такого правила, что левая полоса только для быстрых, проворных или каких-либо ещё водителей. Вовсе нет! Хотя, законодатели, и правда, придерживались цели разделить транспорт по их скоростному режиму (иначе почему двигаться по левому ряду запретили грузовикам).

Впрочем, отдельные скоростные режимы для полос могут быть установлены соответствующими знаками. Например, знак минимальной скорости движения или рекомендуемой.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД?
  • Какой штраф за одинарную и двойную сплошную линию: пересечение, поворот и разворот?
  • Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

Всегда ли запрещено занимать крайний левый ряд на трассе?

Итак, почти каждый водитель слышал о правиле левой полосы. Большинство из нас знает, что запрещено движение по крайней левой полосе вне населённого пункта, если заняты правые. Однако, это не совсем точное описание данного правила.

  1. полный запрет движения по крайней левой полосе при свободных правых,
  2. обязанность водителей вести автомобиль по возможности как можно правее по проезжей части.

Разрешён ли выезд для обгона?

Ну и по Правилам, исходя из описанного разделом выше, становится всё просто. Да, вы имеете полное право выехать на крайнюю левую полосу на трассе для опережения другого авто. При этом, после опережения вы обязаны вернуться вновь на правую, чтобы выполнить требование ПДД двигаться как можно правее по возможности.

Но вам ничего не запрещает опередить хоть километровую колонну других транспортных средств по левому ряду. А вот какое расстояние должно быть между двумя автомобилями в правом ряду, чтобы у вас не возникло обязанности перестроиться туда же, а затем, по приближении к следующему автомобилю, вновь перестроиться в крайнюю левую, в Правилах не говорится. Хотя, именно это и вызывает чаще всего агрессию многих водителей к так называемым «тошнотам в левом ряду».

А на автомагистрали?

Такой тип дороги почти во всех случаях располагается вне населённого пункта. Отсюда и распространение требования пункта 9.4 ПДД на автомагистраль в том числе. То есть занимать крайнюю левую полосу здесь нельзя при свободной правой.

Когда можно ехать по левой даже при свободной правой?

Здесь мы поговорим об упоминании в официальной трактовке 9.4 ПДД слова «по возможности». Обязанность двигаться именно при наличии возможности ближе к правому краю проезжей части по сути означает, что вы имеете право двигаться по левому ряду даже при свободных правых рядах в следующих случаях:

  • если на ближайшем пути вам нужно повернуть налево,
  • если аналогично скоро вам нужно развернуться,
  • если нет возможности ехать по правой полосе по тем или иным причинам.

Здесь следует отметить как раз эту пресловутую возможность и отсутствие чётких критериев в Правилах дорожного движения её наличия или отсутствия. Например, на протяжении правой полосы больше ям или глубже колея. Образует ли это отсутствие возможности двигаться по ней? Очевидно, что нет. Да и инспектор, скорее всего, выпишет штраф за движение по крайней левой полосе при свободных правых в этом случае.

Пример участка дороги, где правые ряды заняты, и можно ехать по левой полосе

Другой вопрос, на который также не будет ответа: за сколько до целевого места поворота налево или разворота можно перестроиться на крайний левый ряд, чтобы не был нарушен пункт 9.4 ПДД? Увы, но большинство автолюбителей настолько заранее занимают левую полосу, что создают помехи другим автомобилям на километры.

Обязан ли водитель уступать дорогу, если его догоняет другая машина?

В то же время именно создавать помехи движение слева Правилами не запрещено прямо.

Да, вам запрещается занимать крайнюю левую полосу при свободных правых на трассе, если на это нет причины или если правые полосы свободны. Но это не образует объективную сторону состава правонарушения для привлечения вас к ответственности именно за невыполнение обязанности уступить дорогу. Хотя бы, потому что обязанность уступать дорогу возникает только по отношению к тем, кто имеет преимущественное право проезда. А ваше движение слева не образует преимущество у едущего позади вас авто.

Таким образом, даже если вы движетесь в левой полосе в нарушение ПДД, когда вас догоняет автомобиль сзади, едущий по тому же ряду с большей скоростью, у вас не возникает обязанности уступить ему дорогу. Но всё ещё остаётся обязанность перестроиться вправо. Впрочем, разница здесь только в статье КоАП, по которой вы можете быть привлечены – только по статье за нарушение правил расположения, но не за неуступление дороги. Хотя, и размеры штрафов в обоих случаях одинаковые.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения запрещен

Водитель должен иметь представление, что грозит за выезд на встречную полосу, а в каких ситуациях выезд не является нарушением, чтобы избежать неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД.

Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Запрещены законом следующие дорожные ситуации:

  • П. 9.2 Правил дорожного движения – выезд на встречную полосу дороги с четырьмя и более полосами.
  • В таком случае запрещен обгон, объезд, поворот и разворот, причем развернуться и повернуть водитель, движущийся по многополосной дороге, сможет только на ближайшем перекрестке.
  • П. 9.3 Правил – выезд на крайнюю левую полосу на дороге с тремя полосами, средняя из которых – общая.
  • Общая полоса, находящаяся посередине, предназначена для обгона, объезда, поворота и разворота водителей с любой из двух остальных полос. Ехать по ней постоянно запрещено.
  • П. 11.4 Правил – общие правила, запрещающие обгон в следующих местах:
  1. Регулируемые перекрестки;
  2. Пешеходные переходы;
  3. Железнодорожные переезды и 100 метров перед ними;
  4. Мосты, эстакады, тоннели;
  5. На участках с ограниченной видимостью.
  • П. 15.3 – объезд автомобилей, стоящих перед переездом.
  • Ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ — движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Важно!

Любому водителю необходимо уяснить разницу между двумя терминами из Правил – «обгон» и «опережение». Обгон — опережение, которое связано с выездом на встречную полосу и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу. Опережение — движение транспортного средства быстрее попутных транспортных средств. Сопоставление двух этих определений показывает, что при опережении никакого выезда на встречку не происходит, а для обгона это ключевой признак

Крайне важно отличать два этих разных дорожных явления, ведь от того, что сотрудник ДПС напишет в протоколе, зависит очень многое

Важно!
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Запомните, пробка или затор препятствием не являются, объезжать их по встречке нельзя.. Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

Выезд на полосу встречного движения связан с разными причинами:

  • При объезде препятствия;
  • По другим причинам.

Если открыть КоАП РФ на статье 12.15 мы увидим, что наказание за выезд при объезде препятствия гораздо ниже (1000-1500 рублей), чем за выезд по другим причинам (штраф в размере 5000, или даже лишение ВУ на 4-6 месяцев). Связано это опять же с требованиями безопасности движения – иногда объехать препятствие по встречке является наиболее безопасным решением. Также могут быть случаи, когда иного выхода просто нет – препятствие нет возможности преодолеть другим путем. Если удастся доказать, что совершенные действия были единственно возможными, то ответственности можно избежать.

Полоса движения

Первое, нужно четко понимать, что такое полоса движения:

То есть полоса движения может находиться исключительно на проезжей части, а проезжая часть в свою очередь неотъемлемый элемент дороги. Из этого следует, выехать на встречную полосу можно только, если транспортное средство находится на проезжей части дороги. Ни на АЗС, ни во дворах, привлечь за выезд на встречную полосу вас не могут. Даже выезд и движение по тротуару или обочине, расположенными на левой стороне дороги, не является выездом на встречную полосу. Но стоит понимать, что попасть на левую сторону дороги, можно в основном только, через встречную полосу. В любом случае движение по тротуару и обочине — это грубое нарушение ПДД на какой бы стороне дороги они не находились.

Итак отметим — выезд на встречную полосу может быть только на проезжей части дороги.

Так же в тексте Правил дорожного движения фигурирует понятие «ряд» однако отдельного определения для него нет. Поэтому будем использовать обычное толкование этого понятия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *