Способы самостоятельного ремонта отражателей фар
Содержание
- 1 Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
- 2 Окраска отражающих элементов с помощью разных типов краски
- 3 Способ 2: готовые наборы
- 4 Восстанавливающая жидкость
- 5 Способы восстановления
- 6 3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа
- 7 Борьба с запотеванием фар и ремонт всей системы освещения автомобиля
- 8 Способ №4. С помощью наждачной бумаги
- 9 Способы восстановления зеркала в фаре автомобиля
- 10 Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками
- 11 Восстановление отражателя фары — советы и рекомендации
- 12 Типы отражателей
- 13 Подводим итоги
Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.
Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.
Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:
- параболические.
- софокусные.
- бифокальные.
- полиэллипсоидальнные.
Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.
Что служит причиной износа поверхности отражателя?
На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:
- Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
- Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
- Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.
Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.
Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.
Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.
Вариант №2. Зеркальная пленка.
Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:
- Мойка и сушка детали.
- Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
- Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
- Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
- Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.
На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.
Вариант №3. Хромированная краска.
Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.
Окраска отражающих элементов с помощью разных типов краски
Отражатели часто темнеют, покрываются налетом и перестают выполнять свои задачи. При установке достаточно эффективных ламп вы можете выполнить покраску и придать им интересные визуальные особенности. Покраска масок фар и любых других пластиковых деталей выполняется только термостойкой краской. Это может быть Motip или любой другой специализированный вариант. Стоит также учесть некоторые особенности окрашивания:
блок-фара должна быть разобрана перед выполнением работы, окрашиваемый элемент снимается;
следует использовать мелкую наждачную бумагу и зачистить поверхность, чтобы она не была глянцевой;
также проводится обезжиривание пластика, чтобы покрытие служило достаточно долго и качественно;
следующим шагом будет нанесение выбранной краски в два слоя – больше слоев в данном случае не нужно;
сборку можно проводить не ранее чем через час, а вот эксплуатировать фару – только через сутки.
Вопрос о том, как покрасить такие элементы на Приоре, довольно сложны. Разборка фары должна быть выполнена аккуратно и качественно. Иначе придется довольно долго собирать ее обратно. Покраска фар не должна затронуть ни один другой элемент, поэтому красить без снятия ни одну деталь нельзя. Впрочем, красить отражатели не всегда эффективно. Это может стать определенной проблемой для дальнейшей эксплуатации этих изделий.
Способ 2: готовые наборы
Благо, в продаже в автомобильных магазинах имеются наборы «для восстановления фар». Состоят из ленты (защищает кузов), наждачной бумаги, полироли и инструкции.
Балуйся — не хочу. Вроде все просто: соблюдай себе инструкцию, скрябай наждачной бумагой, брызгай из баллончика. Только здесь очень легко допустить серьезные ошибки.
Какую зернистость бумаги выбрать? Стоит ее предварительно мочить или лучше не надо? Какими движениями полировать фару? Как убрать царапины после бумаги с высокой степенью зернистости? Как правильно пользоваться полиролью и нужно ли ее стирать? Как втирать воск? Что делать, если фары все равно мутные?
На все эти вопросы приходится отвечать владельцу. Первоначальная радость от покупки набора сменяется тревогой. А если результат не устраивает — после всех затраченных усилий — то и разочарованием.
Представьте: вам нужно изучить множество инструкций (которые часто противоречат друг другу), выбрать и купить набор, применить все его средства в строгой последовательности, приняв множество решений…И все равно результата может не быть! Или он вас не устроит. Обидно? Еще бы!
Восстанавливающая жидкость
Многие видели, как подготовленная шлифованием фара восстанавливает свою прозрачность под действием пара испаряющейся жидкости. То есть, восстанавливать прозрачность фары эта технология способна, и с этим никто не спорит. Как было написано в этой статье выше, прозрачная часть фар, сделанная из поликарбоната требует наличия защитного слоя, который будет противостоять появлению царапин, и должен иметь УФ-фильтр от воздействия солнечных лучей. Иначе, любое восстановление прозрачности фар бесполезно. Именно от наличия этого свойства у восстанавливающей жидкости зависит «жизнеспособность» этой технологии. Обычно, свойства продукта можно понять по его составу. На ёмкости, в которой находится восстанавливающая жидкость, значится состав: синтетическая смола, толуол и т.д. (synthetic resin, toluene, etc.) Это, конечно же, не подробный состав, а скорее формальный. На сайте производителя, в разделе, где указывается основной компонент, можно встретить название «акриловый полимер», а у другого подобного продукта «эпоксидная смола».
На этикетке в качестве главных ингредиентов указано: “синтетические смолы, толуол и т. д.”
Ситуация напоминает наличие состава у «керамического покрытия». Там также невозможно найти подробного описания состава, везде указывается только наличие диоксида кремния.
Как и со многими популярными продуктами (в том числе и «керамическим покрытием»), восстанавливающая жидкость для фар выпускается несколькими крупными заводами, у которых ретейлеры покупают эту жидкость оптом и продают под своей маркой.
Одним из таких заводов обладает компания «Shandong Allplace Enviromental Protection Technology Co., Ltd». Она основана в 1999 году, расположена в Китае и производит целый спектр химических продуктов, среди которых УФ-мономеры, УФ-клей (в том числе применяемый для ремонта сколов на лобовых стёклах), УФ-отверждаемый лак, защитное покрытие для фар с УФ-фильтром. У них есть круглосуточная информационная поддержка. Судя по фотографиям на сайте, они имеют свою лабораторию, где разрабатывают и тестируют произведённые ими продукты. К примеру, на сайте, в описании восстанавливающей жидкости для фар указаны показания теста твёрдости при помощи карандаша – 5H, что говорит о хорошей защите от царапин.
Фотография с сайта компании ALLPLACE. На защитном покрытии для фар проведено 3 теста: тест на силу адгезии (прилипания), тест твёрдости (тест карандашами, метод Вольфа Вильборна), тест на блеск/прозрачность. Восстанавливающая жидкость синеватого цвета
Они также производят и продают «керамическое покрытие» и все произведённые ими химические продукты можно купить оптом, после чего они продаются под обозначением их компании, либо под маркой других фирм. Это всё не реклама и не рекомендации покупать какую-либо конкретную марку, а всего лишь размышления. Также есть мнение, что появилось много дешёвых подделок восстанавливающей жидкости, которая после нанесения не служит долго. Здесь я утверждать ничего не буду, но звучит достаточно не логично, китайцы подделывают продукцию китайцев. Здесь стоит читать отзывы и покупать уже проверенный продукт. Возможно, также нарушение технологии восстановления.
Судя по всему, восстанавливающая жидкость представляет собой подобие заводского защитного покрытия, но в очень жидком виде, что позволяет ему легко испаряться при нагреве и переносится на поверхность рассеивателя. Возможно, из-за нагрева и сильнодействующих компонентов жидкости, происходит протравливание прозрачной части фары. То есть, если использовать проверенный продукт, то он будет не только восстанавливать прозрачность фар, но и формировать защитный слой. Многие фирмы, как азиатские, так и российские реализуют услугу восстановления фар по этой технологии и дают гарантию минимум 12 месяцев. Некоторые китайцы, предоставляющие услугу восстановления фар, гарантируют, что их покрытие при правильной подготовке и нанесении может прослужить 3–5 лет. Но оставим эти утверждения на их совести.
Способы восстановления
После демонтажа возникает вопрос: как восстановить отражатель фары своими руками?
Ответ на этот вопрос каждый автовладелец дает сам, руководствуясь своей индивидуальной предрасположенностью и наличием доступных материалов, с помощью которых можно восстановить поврежденную фару.
Как правило, при самостоятельном выполнении работ используются такие материалы, как клейкая лента и фольга с металлическим покрытием, хромированная краска и зеркальная фольга.
Все методы восстановления и варианты проведения работ с их использованием будут рассмотрены ниже.
Скотчем
Металлическая (алюминиевая) лента — это строительный материал, представляющий собой полипропиленовую ленту с клеевым слоем с одной стороны и металлизированным покрытием с другой.
Работы по восстановлению отражателя с помощью металлизированной ленты выполняются в следующем порядке:
- поверхность отражателя обезжиривается ацетоном, бензином или другим веществом;
- клейкая лента разрезается на куски соответствующего размера в соответствии с формой и конструкцией отражателя;
- вырезанные части наклеиваются на подготовленные для этого места отражателя;
- защитное стекло оснащено герметиком;
- фара установлена на автомобиле в исходном положении.
Фольгой
При нанесении фольги действуйте так же, как и в случае с металлизированной лентой, с той лишь разницей, что она должна быть приклеена к поверхности отражателя, поскольку не имеет в своей конструкции клеевого слоя.
Клей может представлять собой эпоксидную смолу или другой клей, подходящий для диапазона рабочих температур автомобиля.
Краской
Обновление поверхности фары с помощью хромовой краски довольно просто и требует выполнения следующих действий
- вымойте фару и после высыхания обезжирьте ее поверхность;
- затем нанесите слой краски на отражатель и дайте ему высохнуть;
- соберите отремонтированный отражатель и установите его на автомобиль.
Зеркальной плёнкой
Светоотражающая пленка — это строительный материал, представляющий собой полосу полимерного материала с металлизированным покрытием.
В промышленности выпускаются модификации зеркальной пленки с клеевым слоем и без него.
Наиболее популярными в данной категории товаров являются следующие модели зеркальной пленки, выпускаемые отечественными и зарубежными компаниями-производителями:
- «Оракал» — компания «Оракал-трейдинг» (Россия);
- «Серебро» — компания «Скорпион Премиум» (Тайвань);
- «USB by Ultra Solar Blok» (Южная Корея).
Для ремонта отражателя с зеркальной пленкой необходимо выполнить следующие действия:
- Для изготовления макета используется клейкая лента из строительной бумаги, которая наклеивается на поверхность ремонтируемой фары, или плотная бумага, которая прижимается к поверхности ремонтируемого объекта.
- Затем макет снимается с отражателя и прикладывается к используемой пленке, а по его контуру делается высечка.
- Поверхность отражателя обезжиривается, как в ранее рассмотренных вариантах.
- Вырезанная пленка (заготовка) помещается на ремонтируемое изделие и фиксируется на месте зеркальным слоем наружу.
- Если используется пленка с клейкой основой, она крепится с помощью фена, который нагревает пленку и делает ее более гибкой. Если пленка используется без клеевой основы, она крепится с помощью клея, аналогичного пленке.
- При установке фольги необходимо удалить пузырьки воздуха, образующиеся под поверхностью фольги, чтобы обеспечить равномерность световых потоков, излучаемых отражателем, и прочное прилегание фольги к поверхности отражателя.
- Если на краях отражателя могут образоваться лишние элементы фольги (заготовки), их следует отрезать ножницами.
- Там, где невозможно нанести зеркальную пленку (рифленые части отражателя, если таковые имеются), их следует обработать хромовым лаком, как обсуждалось в предыдущем варианте.
- После восстановления фары ее собирают и устанавливают на автомобиль.
Как видно из вышесказанного, ремонт фар может быть выполнен любым автовладельцем с минимальными затратами и в очень короткие сроки. Основными предпосылками для успешного выполнения этой работы и приведения фары автомобиля в хорошее состояние являются желание сделать это самостоятельно и наличие свободного времени для этого.
3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа
Восстановление отражателей в домашних условиях можно выполнить двумя способами – при помощи специального лака или методом нанесения нового хромового покрытия. Если поверхность отражающего элемента просто помутнела, к примеру, в результате разгерметизации фары, то целесообразней восстановить ее лаком. Для этого вам понадобится:
- лак Motip Clear Varnish или любой другой его аналог;
- Уайт-Спирит или керосин;
- салфетка-микрофибра.
Работу начинаем с демонтажа фары и ее разборки описанным выше способом. Затем надо достать из корпуса фары отражатель. Работать необходимо очень аккуратно, так как зеркальное напыление тонкое и легко царапается. По этой же причине нельзя выполнять полировку отражателя. Кроме того, старайтесь не прикасаться к зеркалу руками.
Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.
Очистка фар при помощи зубной пасты
После этого нужно дождаться полного высыхания лака, что может занять более суток. Однако, если у вас имеется термошкаф, поместите в него отражатель на 4-5 часов. После этого фару можно собрать и установить на место.
Если зеркальное напыление повреждено, т.е. на нем образовались царапины или отслоения, отремонтировать отражатель можно при помощи хром-краски, такой как Bosny Chrome или CHROME New Ton. Для этого, помимо самой краски, нам понадобится:
- наждачная бумага P600-P2000;
- праймер;
- обезжириватель.
Работа начинается с удаления старого напыления при помощи наждачной бумаги. Слишком крупнозернистую шкурку использовать не стоит, чтобы не поцарапать основание отражателя. После удаления покрытия обработайте поверхность мелкозернистой наждачкой P2000, чтобы получит гладкую матовую поверхность. Затем обработанный участок нужно тщательно очистить от пыли и протереть салфеткой, смоченной в обезжиривателе.
После этого поверхность необходимо обработать праймером, который наносится в два слоя с межслойным просушиванием. Далее можно наносить хром-краску. Отражатель окрашивается ею в два слоя. Первому слою нужно дать просохнуть в течение 20 мнут. Второй слой высыхает в течение часа. В полировке напыление не нуждается, а вот нанесение лака лишним не будет. Эта процедура осуществляется по вышеописанной схеме.
В результате всех этих действий ваши фары станут светить значительно ярче, а сам автомобиль будет смотреться свежей и нарядней.
Борьба с запотеванием фар и ремонт всей системы освещения автомобиля
Попадание влаги под пластик приводит к таким неприятным и даже потенциально опасным последствиям, как:
- ухудшение светоотдачи, уменьшение яркости лампы, сокращение дальности освещения;
- ускоренная коррозия отражателя (в этом случае поможет только его замена, так что гораздо практичнее устранять запотевание фар заблаговременно);
- интенсивное окисление контактов, порча электрики;
- преждевременное перегорание лампочек.
Мастера техцентра «Автостаф» делают всё для устранения запотевания фар. Обслуживание начинается с демонтажа бампера и разгерметизации осветительного прибора. После осмотра детали специалисты выполняют следующие виды работ:
Дихлорэтан — токсичное и ядовитое вещество. Поэтому остерегайтесь его попадания на кожу рук, обеспечьте приток свежего воздуха в помещение, работайте только в перчатках и, желательно, в очках.
Ремонт эпоксидным клеем
Эпоксидный клей также хорошо склеивает осколки фары, отлично заполняет пустоты. Клей состоит из двух компонентов: в одном флаконе — эпоксидная смола, в другом — отвердитель. При смешении этих двух компонентов образуется вязкая консистенция, которая при высыхании представляет собой очень прочный состав.
Использование эпоксидной смолы ничем не отличается от использования дихлорэтанового клея: чистка и обработка поверхности фары, склеивание осколков путем нанесения клея на стыки и сколы. После высыхания склеенную фару тщательно обрабатывают шлифовальной машиной, используя наждачную бумагу разной степени зернистости.
Пайка поврежденных фар
Поврежденную автопризму можно отремонтировать с помощью пайки техническим феном. Трещины или места соединения собранных осколков прогревают до их полного склеивания. После склеивания поверхность также шлифуется.
Замена стекол фар
Если фару невозможно отремонтировать, то придется купить новую. Установка осуществляется только на свежий герметик после удаления старого.
Полировка фар
От качественной полировки зависит светопропускная способность автопризмы. Вначале делается грубая шлифовка, в ходе которой поэтапно меняется наждачная бумага на более мелкозернистую. После этого производится полировка специальными составами. Не следует использовать для этой цели зубную пасту, пасту ГОИ и другие дешевые средства.
Имейте в виду, что при шлифовке снимается не только слой, который содержит неровности, микросколы, микротрещины, но вместе с ним также снимается защищающий фару керамолак. Это очень тонкое, но очень прочное покрытие, позволяющее фарам долгие годы блестеть как новым. Несмотря на некоторые сложности, отремонтировать фары по силам каждому. Главное, терпение и наличие необходимого инструмента и материалов.
Способ №4. С помощью наждачной бумаги
Вначале, как и в предыдущих инструкциях, все детали, которые примыкают к фарам, оклеиваются малярным скотчем, дабы при полировке ничего не повредилось. Зернистость наждачной бумаги должна составлять от 600 до 1000. Бумагу большей зернистости использовать не стоит, поскольку обработка будет грубой, да и поверхность можно повредить.
После этого выполняется зачистка, причем и фары, и сама наждачная бумага постоянно смачиваются водой. Вначале используется максимальная зернистость, дальше нужно переходить к бумаге с максимальной (для сглаживания поверхности). В конце фары обрабатываются средством для блеска при помощи мягкой губки.
Способы восстановления зеркала в фаре автомобиля
Со временем зеркало в фаре автомобиля может потерять свои светоотражающие качества и стать мутным. Чтобы вернуть ему прежний вид, можно воспользоваться несколькими простыми и эффективными способами.
1. Чистка зеркала
Первый шаг – это очистить зеркало от пыли и грязи, которые могут накопиться на его поверхности. Для этого можно использовать обычное моющее средство или специальное средство для чистки стекол. Не рекомендуется использовать агрессивные или абразивные средства, так как они могут повредить поверхность зеркала.
2. Полировка зеркала
Если зеркало все еще выглядит мутным после чистки, можно попробовать полировать его. Для этого потребуется специальное полировочное средство и мягкая тряпочка. Нанесите небольшое количество полировочного средства на тряпочку и аккуратно протрите поверхность зеркала круговыми движениями. После этого промойте зеркало водой и высушите его.
3. Замена зеркала
В случае, если зеркало в фаре сильно повреждено или изношено и не поддается восстановлению, лучше всего заменить его. Для этого потребуется новое зеркало, которое можно приобрести у дилера или на автомобильном рынке. Замена зеркала обычно не требует особых навыков и может быть выполнена самостоятельно с помощью специального инструмента.
4. Профессиональная помощь
В случае, если зеркало в фаре автомобиля сильно повреждено или все меры по его восстановлению не дали результатов, рекомендуется обратиться к профессионалам. Специалисты автосервиса смогут качественно восстановить зеркало или выполнить его замену, если это необходимо.
Восстановление зеркала в фаре автомобиля может быть выполнено самостоятельно с использованием различных методов. Однако, если зеркало сильно повреждено или вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Берегите свое время и здоровье, ведь вопрос безопасности на дороге всегда должен быть приоритетным.
Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками
Поскольку фара пластиковая, нам придется обновить пластиковые соединения. На самом деле, пластиковые детали корпуса фары можно разделить на два типа, когда пластик похож на полиэтилен, который является пластмассой, и тот, который использовался для более советских утюгов. Это жесткий и как бы усиленный вариант. Иногда даже можно найти пластиковую маркировку на фарах, но сейчас не о маркировке.
Прежде всего, что мы хотели вам сказать, пластик не очень хороший клей, помимо того, что он плавится, и то не весь, а если и плавится, то его нужно будет усиливать, как этот вариант при ремонте бампера. Использование клея неоправданно, так как клей просто отвалится через несколько сотен, а может и тысяч километров. Нет, мы не хотим утверждать, что так и будет, но такая возможность существует.
Поэтому клей следует использовать, но только в качестве дополнительного средства и как способ уменьшить зазор, чтобы корпус фары был плотным. В этом случае, если это суперклей, клей следует наносить в соответствии с техникой, рассмотренной в другой нашей статье «Как склеить пластиковые детали суперклеем»
При ремонте креплений фар в первую очередь следует обратить внимание на механические крепления
Именно изготовление кронштейнов соответствующего размера и их крепление с помощью саморезов или небольших болтов позволит добиться долговечного эффекта. Затем для герметизации стыков можно использовать силиконовые герметики, которые будут использоваться не для придания прочности, а для герметизации соединений. Другой рекомендацией является использование материалов из листового металла.
Именно листовая сталь, предпочтительно алюминиевая или оцинкованная, может дать широкую волю для реализации конструктивных элементов. Поэтому, чтобы объяснить вам, что и как, мы приведем два примера ремонта фар. Вариант, в котором сломано только крепление без повреждения корпуса, и вариант с поврежденным корпусом.
Восстановление отражателя фары — советы и рекомендации
Любая автомобильная деталь со временем изнашивается и может выйти из строя, и фары машины не являются исключением. Наиболее часто ломающейся их комплектующей является отражатель, известный многим как рефлектор. Если эта деталь просто потускнела или выгорела, свойства рефлектора подлежат восстановлению своими руками. Когда рефлектор теряет свои свойства, это приводит к снижению качества работы автомобильных фар ввиду их строения. Игнорирование этой ситуации провоцирует ухудшение видимости на дорожном покрытии и, значит, увеличивает риск ДТП. При этом найти новый подходящий для вашей машины отражатель не так-то просто, а покупать из-за выхода из строя отражателя новый комплект фар очень дорого.
Чтобы обеспечить его нормальную работу, поверхность изделия должна быть блестящей и гладкой. Для этого на него напыляется серебро, хром или алюминий. В зависимости от видов фар авто выделяют следующие типы отражателей, которые могут стоять на авто:
- параболического типа;
- бифокальные;
- полиэллипсоидального типа;
- софокусные.
Если у вас нет желания или возможности проведения работы своими руками, можете обратиться к специалистам. Однако стоит узнать, каким методом будет проведена работа: если мастера утверждают, что за скромную плату будут производить напыление алюминия или иного металла, не нужно им доверять. Этот метод является очень дорогим и трудоемким, а в случае неправильного нанесения — бессмысленным. Также не имеет смысла восстановление рефлектора фары, если тот треснул.
Причины выхода детали из строя
Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:
- нарушение герметичности фары;
- механические повреждения;
- воздействие влаги;
- перепады температуры.
Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:
- скотч с металлизированными элементами;
- фольга;
- эпоксидный клей;
- хромированная краска;
- зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.
Способ восстановления №1
Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:
- примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
- обезжирьте поверхность отражателя;
- наклейте скотч;
- покройте рифленую часть детали хромированной краской.
Способ восстановления №2
Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:
- после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
- нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.
Способ восстановления №3
Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352. Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами. После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:
- создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
- по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
- наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
- разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
- рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.
Способ восстановления №4
Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Типы отражателей
Конструкция фары довольно несложная и включает в себя два основных элемента: лампа и отражатель. Дело в том, что сама по себе лампа не в состоянии создать адекватное освещение дороги, поэтому применяется рефлектор, который помогает создавать поток света из собранных лучей. Для максимальной эффективности работы, он должен находиться в хорошем состоянии, и быть гладким. Помимо этого, его покрытие (как правило, это напыление хрома, алюминия или серебра) также должно быть в порядке.
В зависимости от особенностей и возможностей оптики, выделяют такие отражатели:
- Параболические;
- Бифокальные;
- Софокусные;
- Полиэллипсоидальные.
Первый вариант создает четкий и сильный поток света параллельно оси оптики, причем его интенсивность остается неизменной в любой момент времени. Потери в этом случае минимальные и составляют лишь ту часть света, которая направляется по сторонам
Главный поток лучей используется вдоль оси, причем важно то, что с увеличением расстояния от оси, его яркость и интенсивность начинает снижаться. Что касается ближнего света, то для его обеспечения используется специальная лампа с экраном, лучи которой направляются исключительно в верхнюю секцию параболического отражателя. Рефлекторы бифокального типа включают в себя две части, для которых фокусное расстояние не совпадает и значительно отличается
Таким образом, создаются условия, которые дают возможность для выполнения определенных целей и задач. К примеру, для направления светового потока на ближнюю часть дороги
Рефлекторы бифокального типа включают в себя две части, для которых фокусное расстояние не совпадает и значительно отличается. Таким образом, создаются условия, которые дают возможность для выполнения определенных целей и задач. К примеру, для направления светового потока на ближнюю часть дороги.
Недостатком этого типа является то, что он позволяет использовать только фары с одной нитью накаливания. А это в свою очередь означает, что автомобиль необходимо оснащать оптикой из 4 элементов.
Софокусные рефлекторы состоят из блоков, которые в свою очередь поделены еще на секции. Основной особенностью и главным условием является необходимость совпадения фокуса всех элементов. Это позволяет создавать яркий и сильный поток света, притом, что фокусное расстояние довольно небольшое. Используются такие отражатели вместе с лампами с двумя нитями накаливания. Дальний свет образовывается за счет основной секции, а ближнее освещение обеспечивается дополнительными частями, причем общий размер конструкции небольшой.
Полиэллипсоидальный отражатель – это целая система элементов со специальным защитным экраном. За счет наличия многопрофильного отражателя, создается направленный свет большой интенсивности, который может принимать разную форму и иметь четкие границы. При этом для создания такого устройства используется компьютерная программа, а площадь отражающей поверхности не превышает 30 см2. Система используется в паре с лампой с одной нитью накаливания, а поэтому требует применения 4 фар одновременно для обеспечения ближнего и дальнего света.
Подводим итоги
Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.
Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.
Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.
Так или иначе, объективно оцените текущее состояние фары и отражателя. Если они начинают откровенно сыпаться и разваливаться, фары потеют изнутри, пластик рефлектора оказался уже крайне хрупким и ломким, реставрация не даст желаемого эффекта. Тут уже лучше приобрести новую фару, и просто установить ее на место старой.
Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.
Watch this video on YouTube
Всем спасибо за ваше внимание!
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и комментарии, задавайте актуальные вопросы!