Билет 20 пдд решать онлайн
Содержание
- 1 Все, что думали и знали о вождении зимой, было неправильно
- 2 Особенности зимнего получения прав
- 3 Остерегайтесь всесезонных шин
- 4 Советы по сдаче экзамена ГИБДД зимой
- 5 Электронная безопасность — это не оберег
- 6 Что делать водителю
- 7 Одежда, обувь, теплые напитки
- 8 Дополнение, что делать если в РЭО ГИБДД отказываются принимать экзамен из-за погодных условий
- 9 Экзамен в ГИБДД на площадке-автодроме в гололед и снег (асфальт плохо расчищен)
- 10 Почему при вождении зимой важны плавные движения
- 11 Экзамен в ГИБДД в условиях дорожного движения в гололед, снегопад, неубранного на дороге снега
Все, что думали и знали о вождении зимой, было неправильно
Как сказал поэт-сатирик Огден Нэш в своем стихотворении, зима – это сезон молодости, когда ты стараешься поймать снежинки языком. Конечно, снежные дни – это весело для детей, но для водителей зимняя погода опасна.
Проблема состоит в том, что нас, по сути, не учат в автошколах зимнему безопасному вождению. Мало того, многие автоинструкторы даже скрывают от кандидатов в водители отличия летнего вождения от зимнего, умалчивают, как избегать и справляться с заносами. Нет, конечно, обучение вождению в автошколе не должно превращаться в курсы контраварийного вождения, но все же ученикам в автошколах просто обязаны дать определенный минимум знаний о зимнем вождении. К сожалению, не все автоинструкторы готовы делиться своим опытом.
Сегодня у многих учителей в автошколе одни деньги на уме. Ведь, скорее всего, многие водители-новички провалят свои первые экзамены. В таком случае им понадобится взять либо дополнительные уроки вождения, либо искать связи в ГАИ. Угадайте, у кого они спросят о знакомстве в ГИБДД? Ну, конечно, у автоинструктора, у которого, как правило, есть знакомые в ГАИ. Так мы получаем не только развитие коррупции в системе выдачи прав, но и личную заинтересованность инструктора в плохой подготовке своих учеников.
В итоге каждый год на дорогах России появляется все больше водителей, не только плохо обученных вождению, так и еще практически не знающих, как вести себя за рулем в зимнее время. Особенно опасны для любого новичка первые две зимы. По статистике, именно в первые годы новички и становятся виновниками аварии. Особенно с наступлением зимы.
Но проблема зимнего вождения касается не только водителей-новичков. Знаете ли вы, что даже водители с опытом все равно делают ошибки за рулем при движении по скользкой зимней дороге? А все дело в том, что либо их когда-то неправильно научили водить автомобиль в зимних условиях, либо им никто никогда вообще не объяснял, как водить машину в сложных погодных условиях.
Например, знаете, какая самая частая причина ДТП в зимнее время? Это несоблюдение скоростного режима, в результате чего увеличивается время, необходимое для остановки машины (увеличивается тормозной путь). В этом случае нужно знать, как правильно тормозить.
Особенности зимнего получения прав
Что происходит во многих городах России в зимнее время? Снежная каша, морозы, гололедица и прочие прелести зимы. А это значит, что у кандидата в водители появляются следующие преимущества:
- разметка в большинстве мест не читаема, особенно после снегопада;
- многие водители снижают скорость до комфортных для ученика 40 км/ч;
- на улицах мало пешеходов, стремящихся «прыгнуть» под колеса учебного автомобиля.
Но зима готовит для каждого водителя маленькую ловушку, о которой нельзя забывать. Дело в том, что коэффициент сцепления покрышек с покрытым ледяной коркой асфальтом в 10 раз меньше, чем с сухим дорожным полотном. Чтобы успешно сдать экзамен в городе, нужно научиться плавно трогаться и тормозить, а главное, не совершать резких маневров.
Остерегайтесь всесезонных шин
Всесезонные шины – это компромисс, как плавучий дом, считает Геннадий Брославский, директор автомагазина по продаже автомобильных шин. «На самом деле всесезонные шины – это не хороший дом, и это не хорошая лодка», – заявил он.
Для зимнего вождения лучше, конечно, купить зимнюю резину, которая намного превосходит лучшие всесезонные шины, утверждает Дженнифер Стокбургер, который регулярно проводит тестирование шин для журнала Consumer Reports и является директором по эксплуатации в своем центре автоиспытаний.
На его взгляд, одно из преимуществ зимних шин перед всесезонными – это особый рисунок протектора с дополнительными острыми краями, так называемыми ламелями. Кроме того у зимних шин есть специальный резиновый состав, который сохраняет мягкость резины на морозе и, следовательно, цепкость, когда температура падает до больших отрицательных значений.
Одним из недостатков зимних шин является то, что из-за более мягкого состава резины их срок службы ниже по сравнению с всесезонными покрышками, чей состав гораздо жестче. Но зато на зимней резине существенно сокращается тормозной путь. Также на зимних покрышках вам будет более комфортно управлять автомобилем при прохождении поворотов. Зимняя резина более изящна, более податлива, имеет дополнительный протектор для хорошего сцепления. Но, увы, срок службы зимних шин ниже. Так что в мире нет бесплатного обеда.
Напомним, что в России согласно регламенту Таможенного союза все автомобили должны эксплуатироваться только с зимней резиной. То есть в декабре, январе и феврале езда на летних шинах запрещена. Однако прямой административной ответственности за езду на летних шинах законодатель пока не предусмотрел. Но это не означает, что все водители должны игнорировать запрет регламента Таможенного союза.
Помните, что использование зимних шин в зимний период – это не только ваша безопасность, но и безопасность всех участников дорожного движения.
Чтобы не перепутать при покупке шин зимнюю резину с всесезонкой, обращайте внимание на маркировку, нанесенную на покрышки. На зимних шинах должен быть так называемый «альпийский» символ – значок с горой и снежинкой на боковине, указывающий, что шины соответствуют международным стандартам зимних характеристик.
Советы по сдаче экзамена ГИБДД зимой
Несмотря на то, что площадка упразднена, она все так же сдается перед получением прав в большинстве городов. И ответственные автошколы своевременно расчищают территорию, отряхивают от снега конусы и не допускают гололедицы.
Единственное, что вызовет сложности на площадке зимой – упражнение «Эстакада». Несмотря на песчаную посыпку и обработку реагентами, на ней все же может образоваться слой льда. Чтобы он не стал причиной провала, стоит:
- стараться двигаться чуть в стороне от колеи;
- работать сцеплением плавно;
- никогда не жать резко на газ и тормоз.
Ну а чтобы успешно реализовать преимущества и сдать город на экзамене в ГИБДД в зимний период, достаточно уделить вождению чуть более высокое внимание. Как минимум, следует:
- брать уроки вождения сразу после метели, а лучше в самый ее разгар – опытный инструктор подстрахует от ошибок, а ученик освоит поведение машины в снежной каше и колее, познакомится с заметенными снегом стеклами и зеркалами;
- готовиться к сдаче на права в том числе ранним утром и поздним вечером – зимой рано темнеет, а это значит, что есть риск оказаться на экзамене в темноте и ориентироваться в непростых условиях по свету фар;
- тщательно изучить маршрут – занесенные снегом разметка и знаки могут сыграть с кандидатом в водители злую шутку.
Электронная безопасность — это не оберег
У большинства современных автомобилей теперь есть антиблокировочная система тормозов (ABS) и электронный контроль устойчивости. Антиблокировочная система тормозов предназначена для автоматической прокачки тормозов и помогает водителю сохранять контроль над машиной при попытке остановиться на скользкой поверхности. Проще говоря, система ABS предотвращает блокировку колес при торможении на скользкой поверхности.
Электронный контроль устойчивости использует датчики, для того чтобы определить траекторию движения автомобиля. Датчики определяют, движется ли передняя и задняя часть машины в одном направлении и соответствует ли это направление движения положению рулевого колеса. Если нет, система автоматически применяет торможение одного или нескольких колес, чтобы попытаться выровнять траекторию движения машины в правильном направлении.
Самой частой ошибкой многих водителей на зимней дороге является их самоуверенность, что современные электронные системы помощи вождения помогут в экстренной ситуации. Многие, по сути, постоянно стали полагаться на ABS и систему контроля устойчивости автомобиля.
Во-первых, вы должны знать, что никакая электроника никогда не способна изменить законы физики. Во-вторых, вы должны переосмыслить принцип действия всех этих электронных помощников. Вы должны понять, что раз электроника вмешивается в управление автомобилем, то, значит, вы совершили ошибку. Да, в некоторых случаях подобные электронные няни реально могут спасти, исправив незначительную ошибку водителя. Но всему есть предел. Так что вы никогда не должны полагаться на электронику. Лучше всего не допускайте ошибки во время управления автомобилем в зимнее время.
По словам Цыганкова Валерия, автоинструктора и основателя школы контраварийной подготовки водителей, систему ABS и систему курсовой устойчивости автомобиля нужно рассматривать как датчики помощи водителю.
Например, если водитель чувствует, что срабатывает антиблокировочная система тормозов или электронная система стабилизации, это явный признак, что вам нужно снизить скорость движения, поскольку автомобиль приближается к тому, что вот-вот колеса потеряют сцепление с дорогой. Кстати, эти электронные системы помощи лучше всего работают с зимними шинами, поскольку для эффективной работы электронных систем помощи нужна хорошая тяга, которая достигается на скользкой дороге только с хорошими зимними шинами.
Что делать водителю
Перед поездкой изучайте погодные условия. Не стоит легкомысленно воспринимать сообщения МЧС о сильном ветре. По возможности, сокращайте длину маршрута, избегайте открытых ветру участков. Для малоопытных водителей, возможно, безопаснее будет отложить поездку или взять напрокат машину с водителем.
Если в пути вас настиг ураган, предельно снижайте скорость и отправляйтесь на ближайшую АЗС или в придорожное кафе. В крайнем случае, остановитесь на обочине подальше от деревьев, закройте окна, опустите антенну радио и оставайтесь в машине, пережидая непогоду.
Не пользуйтесь багажников на крыше, постарайтесь равномерно рассадить пассажиров и распределить груз внутри машины.
Держите руль крепко двумя руками, после переключения передач на МКП сразу возвращайте руку на руль.
Будьте предельно осторожны и сконцентрированы. Уберите все отвлекающие факторы вроде мобильного, сигареты, переключений радио и т.п.
Снижайте скорость: так ветру будет тяжелее отклонить машину от нужной траектории.
Старайтесь избегать обгонов: маневрирование при сильном ветре приводит к потере устойчивости на дороге.
Увеличьте дистанцию: из-за ветра соседние автомобили могут потерять управление. Старайтесь держаться на дороге в шахматном порядке.
Выезжая из-за лесополосы или ограждения, будьте готовы к сильному боковому удару ветра, снижайте скорость заранее, держите руль крепко и будьте готовы подрулить, если вас начнёт сносить с дороги.
Внимательнее с мусором: порыв ветра легко поднимет даже тяжелые предметы с дороги — и швырнёт в машину, причинив ущерб.
Если после бокового удара ветра машиной стало вдруг трудно управлять, ни в коем случае не тормозите — уйдёте в занос. Постарайтесь мягко подрулить, вернув машину на траекторию.
Избегайте езды рядом с грузовиками, автобусами, фурами: они создают ураганные порывы бокового ветра, в результате вашу машину может толкнуть в сторону вашу машину или «втянуть» под фуру.
О том, как ездить рядом с грузовиками безопасно, избежать попадания слепых зон и не попасть в трагическое ДТП, узнаете здесь.
Одежда, обувь, теплые напитки
Зимой одевайтесь с большим запасом. Даже за полчаса ожидания можно сильно замерзнуть и в -5 градусов, а на улицы может быть намного холодней
Верхнюю одежду можно снять в машине (на площадке пассажиров не будет). С обувью сложней, в зимней обуви и особенно в незнакомой машине, неудобно водить (сложно работать педалями), иногда хорошим решением иметь сменную обувь, время переобуться почти всегда есть.
Улучшает настрой и состояние тела и духа теплый чай из термоса.
Если есть возможность, попросите кого нибудь на машине подъехать на экзамен, автомобиль скрасит ожидание.
И очень важен психологический настрой, не бойтесь зимы, все реально!
Дополнение, что делать если в РЭО ГИБДД отказываются принимать экзамен из-за погодных условий
Поступил вот такой вопрос:
Юрий 14.11.2016 at 12:57
Что делать? Записываюсь через гос.услуги на сдачу автодрома,прихожу в ГИБДД, они отговариваются,что принемать не будем так как на автодроме не видно разметки из-за снега,и так вторую неделю. Должны ли они выдавать какую ни будь справку о не возможности принять экзамен,сроки по теории не бесконечны.
Есть два пути:
1. (практический) попросить оперативно записать на экзамен на ближайшие дни, если запишут то забыть про потраченное время и готовиться к новой попытке, если не запишут то остается пункт. 2
2. (теоритический) написать письменное заявление и оставить им под подпись, возможно жаловаться куда то выше. Последствия сложно предсказать, тут я теоретик.
Полезные материалы:
Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе
Инспектор ГИБДД, принимающий экзамен в городе (“добрый”, “злой”, мешает или помогает)
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы
Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами
Опубликовано 09.11.2016, версия 1.0 Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Экзамен в ГИБДД на площадке-автодроме в гололед и снег (асфальт плохо расчищен)
Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи
К состоянию площадки-автодрома на экзамене в ГИБДД предъявляются определенные требования (прописанные в регламенте экзамена), например, должен быть обеспечен определенный коэффициент трения между асфальтом и колесами.
Регламент экзаменов ГИБДД (2016 год), тексты документов
Как правило, зимой площадку удается приводить к адекватному состоянию (в ГИБДД имеется необходимая техника и люди), но исключения бывают, так доводилось читать что экзамены в некоторых регионах Урала зимой регулярно не принимаются (отменяют). Принципиальные сложности возникают только на эстакаде.
Проблемы существует две:
1. Плохая видимость разметки, вы ее должны видеть (обычно пытаются расчистить до видимости), если добавлены дополнительные конуса в упражнения учитывайте это (если вы привыкли к 3 конусам сзади, то 5 могут вас запутать).
Экзамен на площадке, на что обратить внимание при подготовке
2. На “эстакаде” недостаточное трение и машина может плохо трогаться в гору и соскальзывать (ее не держат тормоза на наклоне).
Тут рекомендации такие:
-Автомобиль, на котором вы сдаете экзамен должен быть в хорошем состоянии, у него должна быть нормальная зимняя резина и отрегулированные тормоза. Возможность попробовать машину перед экзаменом предоставляется редко, но пусть хотя бы инструктор покажет, как выглядит выполнение упражнения в текущих условиях.
Как влияют особенности автомобиля на вождение, обучение и экзамен в ГИБДД
-Если вы используете “ручник”, не бросайте ножной тормоз, а плавно отпускайте, контролируя движение (откат) назад. Если откат есть, затягивайте ручник сильней. Способ выполнения упражнения без “ручника” в таких условиях часто предпочтительней.
-Теоретическая рекомендация (на практике вряд ли что-то удастся достигнуть), если машина на экзамене явно проблемная (подряд несколько человек не могут ее нормально удерживать на наклоне) фиксируйте это, вслух инспектору, принимающему экзамен или даже письменно.
Обязательное упражнение “Эстакада” (варианты исполнения и подвохи)
Почему при вождении зимой важны плавные движения
По словам научного сотрудника Армейской исследовательской и инженерной лаборатории холодных регионов в Ганновере, США, О’Нила, на сухом асфальте шины имеют настолько сильное сцепление, что водители могут ускоряться достаточно сильно, нажимать резко на педаль тормоза и делать резкие маневры и крутые повороты.
Но все меняется на скользкой поверхности. Особенно с наступлением зимы, когда сцепление колес с дорогой становится существенно ниже. Поэтому одна из вещей, которые должны сделать все водители с наступлением холодного времени года, – это изменить свой стиль вождения. В первую очередь, говорит О’Нил, необходимо сделать все свои движения/действия более плавными и гладкими. В противном случае на скользкой дороге вы рискуете потерять последнее сцепление колес с дорогой, которого и так не хватает зимой.
На сухом асфальте при прохождении поворотов вы можете сначала резко затормозить. При движении по снегу такой стиль вождения не годится. Для осуществления поворота на зимней дороге вы должны сначала плавно замедлить автомобиль, а затем плавно повернуть, без резких маневров.
«Это все равно что ходить по льду. Вы делаете маленькие-маленькие, крошечные шаги. Вы не пытаетесь бежать по льду, поскольку при ускорении вы потеряете сцепление подошвы со льдом и просто подскользнетесь. Тот же смысл и с ездой в машине зимой», – поясняет О’Нил.
Экзамен в ГИБДД в условиях дорожного движения в гололед, снегопад, неубранного на дороге снега
1. Нужно быть готовым к такой ситуации, идеально попробовать потренироваться на экзаменационном маршруте в ГИБДД в максимально плохих условиях, например, в снег и в темноте (и на незнакомой машине).
Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД
2. В снег возникают проблемы с началом движения только на сцеплении, без газа. Если вас учили трогаться только на сцеплении, то проблемы скорее всего будут. Как минимум нужно предварительно уточнить как машина ведет в таких условиях.
Как трогаться на автомобиле, возможные варианты начала движения
3. Плохо видна дорожная разметка, в теории если разметка не видна, например, стоп-линия, то ее нет, на практике хорошо знать экзаменационный маршрут и действовать так как будто разметка видна.
Изучение ПДД (реалии дорожных ситуаций)
4. Если лежит неубранный снег, то часто проложенная колея не соответствует ПДД, например, поворот направо происходит не из крайне правого положение в крайне правое и поехав по колее вы можете сразу не сдать экзамен. Тут принципиально понимать ситуацию и общаться с инспектором, принимающим экзамен и действовать как он скажет.
Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор
5. Неубранный снег (особенно вместе с неправильно запаркованными машинами) создает дополнительные проблемы, нужно озвучивать какие маневры вы не можете сделать из-за этого (например, могут быть проблемы при разворотах).
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории)
6. Зимой нужно мягче тормозить и разгоняться.
Движение автомобиля — умение работать с передачами, ускоряться, тормозить и прочее
7. Зимой раньше темнеет, как я выше написал, желательно потренироваться водить в темноте.