Можно ли делать разворот по малому радиусу

Содержание

Технические и безопасносные требования

В первую очередь, технические параметры тоннеля играют важную роль. Ширина проезжей части, радиус поворотов и высота потолка должны соответствовать требованиям конкретного транспортного средства. Если тоннель слишком узкий или с недостаточно крутыми поворотами, разворот может быть невозможен из-за недостаточного маневренного пространства.

Кроме того, важным аспектом является наличие достаточного освещения внутри тоннеля. Отсутствие или недостаточность освещения может существенно затруднить выполнение разворота и повысить риск возникновения аварийной ситуации или столкновения с другими транспортными средствами.

Специальные знаки и указатели должны быть установлены внутри тоннеля для обозначения зоны, где разрешен разворот. Это позволяет водителям быть информированными о возможности выполнения данного маневра и снижает риск конфликтных ситуаций.

Водители, желающие выполнить разворот внутри тоннеля, должны соблюдать все предписания и указания дорожных знаков, касающиеся данного маневра. Это включает ограничение скорости, дистанцию до ближайшего транспортного средства, соблюдение правил проезда и уступки дороги, а также сигнализацию при выполнении самого разворота.

Важно отметить, что разворот внутри тоннеля может быть запрещен в некоторых случаях, например, при наличии специальных указаний или при осуществлении работ по техническому обслуживанию или ремонту. Водителям следует всегда быть внимательными к указаниям и правилам, чтобы избежать нарушения и обеспечить безопасность движения

В целом, безопасность на дорогах и внутри тоннелей – это высший приоритет. При несоблюдении технических и безопасносных требований разворот может представлять угрозу для всех участников дорожного движения. Водители всегда должны быть готовы к соблюдению правил и ограничений, особенно при выполнении опасных маневров внутри тоннелей.

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но наряду с этим в практике применения этого нововведения был недостаток. И он прямо в знаке, но не в 4.3, а в другом.

Если такие знаки есть?

Таким образом, мы пришли к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения при организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых каруселях продолжают определять приоритет проезда с помощью знака. Да, это было сделано с благой целью, так как трафик с определенных направлений входа в кольцо намного плотнее.

Однако это вызвало противоречие в этих признаках.

  • В новом параграфе Правила 13.11.1 написано, что любой, кто входит в клуб, обязан отдавать приоритет тому, кто уже направляет вас. И никаких сносок на планшетах.
  • При этом знак может указывать на совершенно другой порядок прохождения кругового движения.

Чем следует руководствоваться в этом случае и как правильно направлять такой круг? Да, в общем смысле независимый дорожный знак имеет более высокий приоритет, чем знак. Однако это как раз та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей просто едут старым, управляемым сигналом, способом, без которого 4.3 никоим образом не определил бы порядок кругового перекрестка.
  • Во-вторых, то, что круг всегда является основным, знаете, пожалуй, только вы, а не те пилоты, траектории с которыми вы пересекаетесь в данный момент.
  • В-третьих, номерной знак с сочетанием толстых и тонких линий многими водителями воспринимается более убедительно.

Поэтому при пересечении кольца с приоритетными сигналами рекомендуется следовать приоритетным сигналам, чтобы предотвратить аварию. Но есть важная тонкость: если авария уже произошла, то этим дефектом в дорожном движении можно манипулировать в обоих направлениях, в зависимости от необходимых вам выгод и незнания правил дорожного движения сотрудниками и другими участниками дорожного движения авария…

При движении по двухполосному кругу

И здесь ситуация может быть уже неоднозначной. Представьте, что вы въезжаете на двухполосную кольцевую развязку с соседней дороги. При этом по кругу движется другая машина, которой вы должны уступить. Стоит ли ему в этом случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Мы говорим об этом изображении трафика:

Здесь четкий ответ на этот вопрос нам снова дают правила дорожного движения. Согласно самому определению «уступить дорогу», вы не должны своим маневром и / или началом движения заставлять эту машину изменять ни траекторию, ни скорость своего движения. Если оба этих условия соблюдены, вы выполнили обязательство, изложенное в пункте 13.11.1 Правил движения с круговым движением.

Но на практике в 2021 году необходимо внимательно следить за выходом на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, использование указателей поворота для предупреждения других участников дорожного движения об изменении полосы движения в настоящее время выходит за рамки достоинства некоторых водителей. А в случае аварии будет практически невозможно доказать, что столкновение произошло именно из-за не включенного указателя поворота и смены полосы движения, а не вашего несоблюдения, согласно судебной практике.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь все просто. Светофоры всегда имеют приоритет (п. 6.15 Регламента) в порядке проезда перед знаками и табличками. Включен круговым движением.

Поэтому, если на определенном круге перед каждым подъездом и на самом кольце установлен рабочий светофор, ориентироваться на него все равно необходимо.

Безопасность и предосторожности

При движении в тоннеле необходимо соблюдать особые меры безопасности. Вот несколько полезных советов:

  1. Соблюдайте ограничение скорости. В большинстве случаев в тоннеле установлены ограничения на скорость движения. Снижение скорости позволит вам более эффективно реагировать на возможные опасности и уменьшит риск аварий.
  2. Следуйте указаниям на дорожных знаках и сигнализации. В тоннеле может быть установлено специальное оборудование и знаки, которые направляют водителей и предупреждают об опасностях. Помните, что проигнорирование таких указаний может привести к аварии.
  3. Включайте фары. Включение фар повышает видимость вашего автомобиля для других участников движения и позволяет уменьшить риск столкновений.
  4. Соблюдайте достаточное расстояние до автомобилей перед вами. В случае торможения или другой опасной ситуации вы должны иметь достаточное время для реакции и остановки.
  5. Не разворачивайтесь в тоннеле. Повороты и развороты в тоннеле запрещены, так как они могут стать причиной аварий и создания опасности для остальных участников движения.
  6. Будьте внимательны и осторожны. В тоннеле могут быть условия сниженной видимости, поэтому необходимо быть особенно внимательным и следить за дорогой и другими участниками движения.

Соблюдение указанных рекомендаций поможет вам предотвратить аварии и обеспечить безопасность в тоннеле.

📹 Видео 🎥

Нарушение ПДД п. 8.11Скачать

Знак 3.27. Остановка запрещена, пункт 8.11 и 8.12 ПДД движение задним ходом на перекресткахСкачать

Про самый коварный пункт ПДД / О коварном пункте пдд / TrafficRules ПДД 2022Скачать

Обгон автомобиля с проблесковыми маячками. #ShortsСкачать

Урок 8.2: Повороты и разворотыСкачать

Участки, где запрещаются маневры п. 8. 11, п. 8.12 ПДДСкачать

Б 8. Разбор билетов ПДД 2022 на тему Начало движения, маневрирование (Часть 1)Скачать

Начало движения, маневрирование ПДД РАСкачать

Остановка и стоянка. Часть 1. Курс ПДД РФ 2021Скачать

РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИСкачать

Урок 8.2 Повороты и разворотыСкачать

ПДД Украины. Раздел 8 Регулирование дорожного движения. Пункт 8.11.Скачать

Теория ПДД. Тема 8. Начало движения и маневрирование. Тема 9. Расположение т.c. на проезжей части.Скачать

Этот пункт ПДД забывают даже профессионалы 80 ошибаютсяСкачать

Сигналы регулировщика. Курс ПДД РФ 2021Скачать

Приоритет маршрутных транспортных средств, «выделенка». Курс ПДД РФ 2021Скачать

Доходчиво объясняю водителю ПДД РФ пункт 8.5Скачать

Применение специальных сигналов. Курс ПДД РФ 2021Скачать

Запрещающие знаки. Курс ПДД РФ 2021Скачать

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот

Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

Места, где запрещен разворот

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Где я могу развернуться?

Правила дорожного движения не устанавливают отдельных требований к местам разворота — т.е. он разрешен везде, где это не запрещено специальными условиями. Однако в правилах дорожного движения есть несколько знаков и условий, которые специально указывают на возможность поворота налево. Прежде всего, это знаки 6.3.1 и 6.3.2, которые запрещают левый поворот, но разрешают левый поворот в определенном месте или обозначенной зоне.


Дорожные знаки 6.3.1 и 6.3.2

Кроме того, на дорогах со сплошной центральной полосой, разделяющей встречное движение, может встречаться дорожная разметка типа 1.11, которая разрешает поворот только с пунктирной линии.


Тип маркировочной линии 1.11

Левые повороты также разрешены на перекрестках с обязательными по закону знаками 4.1.3, 4.1.5 и 4.1.6, разрешающими левый поворот.


Дорожные знаки для поворота 4.1.3 4.1.5 4.1.6

То же самое относится к перекресткам, перед которыми установлены знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам: знаки, разрешающие левый поворот с крайней левой полосы, также разрешают левый поворот с этой полосы

Обратите внимание на слова «с крайней левой полосы»: даже если левый поворот разрешен с двух или более полос, разрешен только левый поворот с крайней левой полосы. Горизонтальная разметка 1.18 дублирует знаки — стрелки также указывают направление движения по полосам


Стрелки поворота на дорожных знаках

На регулируемых перекрестках со светофорами с зеленой секцией со стрелкой, указывающей налево, поворот разрешен также при включенной стрелке.


Сигнальная стрелка для поворота налево

В дополнение к вышеуказанным случаям, вы можете обратиться, если это не запрещено законом. Давайте узнаем, где поворот всегда и полностью запрещен.

Разворот на Т-образном перекрестке по правилам – как правильно развернуться по ПДД в 2021 году

С самого начала важно усвоить, что разворачиваться нельзя только там, где есть дорожный знак, предписывающий прямолинейное движение. Когда запрещающий символ отсутствует, можно спокойно разворачиваться

Здесь ориентироваться нужно только на габариты автомобиля. Главное – выполнить разворот всего за один прием, поскольку в зоне пересечения дорог запрещается движение задним ходом.

3 основных схемы разворотов на Т-образном пересечении дорог.

Для этого нужно действовать следующим образом:

  • снизить скорость в момент приближения к перекрестку;
  • оценить дорожную ситуацию на перекресте;
  • «начертить» мысленно траекторию разворота;
  • совершить этот маневр.

Если по маршруту движения примыкает дорога справа, то нужно немного заехать на нее и совершить круговое движение для разворота авто. Если дорога примыкает с левой стороны, то следует прижаться как можно правее, а затем развернуться с заездом на нее.

Если на таком дорожном участке присутствует ясная расстановка приоритетных направлений, то совершить разворот здесь достаточно просто.

Порядок действий со светофором

Здесь нужно действовать следующим образом:

  • при подъезде к пересечению дорог занять крайнее левое положение еще до Stop-линии;
  • при включении разрешающего знака или левой стрелки включить указатель поворота, выехать на центр перекрестка;
  • при наличии левой стрелки, отсутствии транспортных средств, которые движутся по прилегающей дороге, можно начинать маневр при запрещающем сигнале светофора.

Если прямо впереди тупиковая зона, то машине развернуться легко. Главное – удостовериться, что водители с прилегающих направлений пропускают ее.

При развороте с примыкающей стороны следует действовать осторожно. Например, автомобиль стоит первым перед Т-образным перекрестком с включенным левым указателем поворота, а за ним выстроилось несколько машин

При этом для стоящих сзади водителей его намерения не совсем понятны. Логично подумать, что авто собирается просто повернуть налево.

На нерегулируемом перекрестке

Разворот на Т-образном перекресте равнозначных дорог всегда сопровождается выполнением правила помехи справа. Водитель, который собирается здесь развернуться, обязан пропустить все машины, которые приближаются справа. Это нужно делать как в начале разворота, так и при его окончании, пропуская транспортные средства, появляющиеся в зоне видимости с правой стороны.

Бывают ситуации, когда водитель едет по прямой линии, а развернуться ему можно только в зоне прилегающей дороги слева. При таких обстоятельствах действует классическая схема проезда перекрестков. Это относится и к разворотам. Здесь нужно пропустить всех, кто движется прямо и направо во встречном направлении. Кроме того, нельзя забывать о помехе справа, которая при развороте может появиться с прилегающей стороны.

Особенности выезда с главной дороги

Авто может двигаться по главному направлению, а разворачиваться – через второстепенную дорогу, примыкающую слева. Здесь приоритет на стороне такой машины. Траектория разворота пойдет по округлой линии, поэтому машина может выехать за пределы пересечения дорог. При таких обстоятельствах перед завершением разворота нужно пропустить всех участников дорожного движения, которые движутся попутно по главной дороге. Здесь временно приоритет теряется.

Кроме дорожных знаков, ориентироваться нужно и на других участников дорожного движения. Например, трамвай по правилам нужно всегда пропускать.

Таким образом, чтобы выбрать порядок проведения разворота, нужно ориентироваться на следующие моменты:

строго следовать правилу «помеха справа»;
принимать во внимание дорожный знак «главная дорога»;
правильно использовать сигналы указателя поворотов;
пропускать трамвай.

Развернуться можно по большему и меньшему полукругу.

Бывают ситуации, когда для разворота требуется заехать на примыкающую справа дорогу. При таких обстоятельствах многие новички вначале включают сигнал правого поворота, а затем в процессе выполнения маневра использует лампочки левого указателя поворота. Такими действиями можно серьезно дезориентировать других участников дорожного движения. Поэтому здесь нужно использовать только левый сигнал поворота.

Как выехать со второстепенной

Для большего понимания можно представить Т-образный перекресток в виде буквы «Т», ножка которой является второстепенной дорогой, а главное направление будет означать горизонтальная палочка сверху.

Как только дорога освободится, нужно аккуратно развернуться, следуя правилу «помехи справа».

Перед совершением разворота, важно убедиться в безопасности движения

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы:

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

Виды дорожных знаков на данном перекрестке

Многие читатели, которые ежедневно ездят по кругу, сейчас задумались, и многие, большинство из них уже ответили неверно. И держу пари, что среди этого большинства есть люди со стажем вождения от 20 до 30 лет.

Однако, по словам эксперта, прилегающие дороги с правильным приоритетом иногда просто необходимы: например, чтобы движение с более загруженных дорог не создавало пробок и двигалось быстрее

Также он обратил внимание на то, что на выходах из гипермаркетов часто организовано кольцевое движение так, чтобы основной транспортный поток уходил быстрее

Если перед входом на ринг стоит табличка «Пропустите», то, по сути, она дублирует вступившие в силу правила. При этом круговая развязка не меняется по новым правилам. Ожидается, что в ближайшее время эти сигналы будут сняты с таких переходов.

По словам Едрышова, в малых городах очень популярна практика установки указателей приоритета на прилегающих улицах, что создает трудности для приезжих водителей.

В этом случае рекомендуется заранее реконструировать желаемую полосу движения, так как вы можете не успеть появиться в нужный момент при попытке съехать с перекрестка.

Новые изменения в Правилах дорожного движения в 2021 году. Изменилось круговое движение, теперь движение по кругу является основным.

В противоположной ситуации, т.е когда вы едете по проселочной дороге, обязательно пропустите другие машины, которые имеют приоритет перед вами.

В ситуации, когда необходимо полностью пересечь перекресток с круговым движением, опция разрешена, оставаясь в правой полосе движения. Однако в некоторых случаях это затрудняет движение других транспортных средств, а именно: правая полоса необходима, чтобы водители, находящиеся в средней полосе, могли маневрировать справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.

очень важно придерживаться установленных стандартов, потому что при другом сценарии может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации. Кольцевой перекресток — это перекресток путей, представляющий собой круг, по контуру которого движется транспорт

В этом случае проезд по его внутреннему пространству ограничен или запрещен

Кольцевой перекресток — это перекресток путей, представляющий собой круг, по контуру которого движется транспорт. В этом случае проезд по его внутреннему пространству ограничен или запрещен.

Круговые движения не регулируются, так как внутри них нет светофоров. Считается, что движение по этой траектории связано с повышенной опасностью. Поэтому ему отдается приоритет перед другими вариантами путешествия. Эта схема широко использовалась на дорогах до и после 2010 г ситуация несколько изменилась, начав насильственно изменять схему движения в зависимости от необходимых требований и нагрузки на участки дороги. Помимо знака 4.3, начали размещаться дополнительные знаки приоритета, например, «уступите дорогу» или «выезжайте на главную дорогу».

Мы свернем на первую кольцевую развязку в переулке и свернем на первый выезд справа, войдя на перекресток с поворотом направо и выехав с перекрестка с поворотом направо. 2.

Чтобы устранить путаницу, дорожным службам пришлось массово убрать знак 4.3 «Ротонда» в тех местах, где дороги неровные.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Этот указатель позволяет вам двигаться только вперед. Разворот и развороты запрещены.:

Особенности «Всегда прямо»:

Если он находится на перекрестке, он корректирует только пересечение проезжей части, перед которым он установлен.

Если он не установлен на перекрестке, его действие распространяется на ближайший перекресток. При этом не запрещается повернуть направо для въезда на прилегающую территорию.

Такси и маршрутные автомобили могут игнорировать это.

Указатель может быть помещен на обрыв средней полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к выезду автомобиля на улицу с односторонним движением, и он двинется туда по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Ездить справа» позволяет водителю двигаться только справа:

запрещено движение прямо, налево и поворачивать.

Его часто устанавливают возле заправочных станций на четырех и более полосных дорогах. Он имеет то же значение, что и дорожный знак «Левый поворот запрещен”.

Движение налево

4.1.3 «Ехать налево» позволяет поворачивать и поворачивать с левой стороны:

Предотвращает правильное и прямое движение. Он имеет то же значение, что и знак «Поворот направо запрещен”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Двигайтесь прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из направлений, указанных стрелками:

В этом случае запрещается поворот налево и разворот.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Двигаться прямо или налево» позволяет: сделать разворот, повернуть налево и ехать прямо:

запрещено поворачивать направо. Этот указатель полностью дублирует ранее рассмотренный знак «Поворот направо запрещен»:

Движение направо или налево

4.1.6 «Ехать налево или направо» позволяет сделать разворот, поворот налево и поворот направо:

Запрещает движение только вперед.

Рассмотрим характеристики всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

Они регулируют движение только на пересечении проезжих частей, перед которыми они расположены.

Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

У сигналов могут быть другие рисунки стрелок, соответствующие конкретному перекрестку проезжей части.

Штрафы за нарушение сигналов 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты ПДД будут нарушены в дальнейшем:

Если водитель просто нарушит указание дорожного знака, он будет оштрафован на 500 рублей.

Например, при выезде из двора по двухполосной дороге без знаков устанавливается знак «Двигайтесь налево» и водитель повернул направо.

Если водитель повернул налево или совершил разворот в месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, он будет оштрафован от 1000 до 1500 рублей. Аналогичная санкция предусмотрена за нарушение запрета отзыва.

Например, это может произойти при развороте на перекрестке со знаком «Двигайтесь вправо».

Если водитель нарушил требования одного из вышеперечисленных сигналов и оказался на маршруте для маршрутных такси, он будет оштрафован на 1500 рублей (3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Если водитель, нарушивший дорожный знак, выезжает на улицу с односторонним движением, штраф составит 5000 рублей или лишат водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объехать препятствие справа» позволяет объехать препятствие, которое находится на проезжей части справа:

Объезд налево запрещен

«Избегать препятствия слева» позволяет уклоняться только влево:

объезд вправо запрещен.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» позволяет объехать как направо, так и налево:

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале средней полосы, возле препятствий на дороге. Например, при проведении дорожно-ремонтных работ. Эти знаки можно установить на специальные постаменты.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречной полосе. За такие нарушения они лишаются прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Разворот на перекрестке где есть разделительная полоса

Почему акцент делается именно на разделительной полосе? Потому что именно она создает, то опасное направление движения автомобиля в лоб встречному движению, за которое и штрафуют водителей. Чем шире полоса, тем дольше происходит такое движение и тем серьезнее будет кара. Можно легко представить к чему может привести такой разворот на регулируемом перекрестке, если вы замешкаетесь, а встречные машины начнут движение. Но самое опасное выполнять такой разворот на нерегулируемом перекрестке. Тут уж до серьезной аварии остается полшага.

Но в том случае, когда разделительная полоса заканчивается до пересечения проезжих частей,   разворот по малому радиусу можно делать, собственно для этого полоса и не доведена до конца.  И если сотрудник ГИБДД вас остановит,  в этом случае  вы можете  отстаивать свою  позицию с полным ощущением правоты,  так как  вы ни секунды не находитесь на встречной  полосе при таком маневре.  

Но при этом надо еще помнить о пешеходном переходе. На пешеходном переходе как гласит пункт 8.11 ПДД разворачиваться нельзя. Поэтому если при развороте по малому  радиусу,  вы видите, что будете попадать на пешеходный переход, то опять- таки придется разворачиваться по большому радиусу.  Правда, за разворот на  пешеходном переходе   положен лишь штраф 500 рублей 

статья 12.14 часть 2 КоАП

Итак:

если вы видите, подъезжая к перекрестку, что осуществляя разворот по малому радиусу, вы какое-то время поедете в лоб встречному движению, значит, такой разворот делать опасно, конфликт с ГИБДД  очень вероятен. Следовательно, во избежание проблем, надо разворачиваться за центром перекрестка.

Чем шире разделительная полоса,  тем не безопаснее для вас самих.  Любая минимальная задержка, меняется сигнал светофора, и вы действительно оказываетесь на встречной полосе. На нерегулируемом перекрестке вы при таком развороте сразу оказываетесь на встречной полосе.

Также нельзя разворачиваться  по малому радиусу, если  в момент  разворота  попадете на пешеходный переход,  и если  на перекрестке есть сплошная линия (в реальной жизни  найти перекресток со сплошной линией  практически невозможно,  кроме как на картинке на сайте ГИБДД)

Однако, если  у вас есть достаточно  сил и времени, чтобы спорить с инспектором и судиться, то  у вас есть шансы выиграть дело, в виду того, что правила такой разворот впрямую не запрещают.

Возможность разворота

По правилам дорожного движения, разворот автомобиля в тоннеле запрещен. Это связано с особенностями движения в тоннелях и необходимостью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Разворот автомобиля в тоннеле может создать опасные ситуации, так как это может вызвать заторы или столкновения с другими транспортными средствами.

Водителям следует учитывать, что постановкой знаком «Запрещение разворота» (Знак 12.1 или Знак 12.2) на въезде в тоннель явно указывается на запрещение разворота.

Движение в тоннеле требует особого внимания и соблюдения правил, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций и не нарушать правила безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *