Начало движения, маневрирование

Содержание

Разворот на перекрестке с односторонним движением справа налево

Другая ситуация. Вы двигаетесь по проезжей части с разметкой. Стремительно приближаетесь к пересечению дорог. Вы намереваетесь совершить разворот (на перекрестке с односторонним движением). На выезде закреплен знак 5.7.2. Он напоминает водителя о том, что он выезжает на дорогу с ОД и о том, что транспортный поток двигается справа налево. Помимо этого, знак еще дает некую информацию. А именно, что у вас есть полное право на поворот налево. Поэтому, чтобы разворот на перекрестке с односторонним движением слева был грамотно совершен, вам надо занять левую полосу и благополучно его завершить.

Справка! При нахождении в правой полосе вам придется проследовать перекресток прямо, так как знака, позволяющего совершать поворот направо, нет.

Поворот на круговое движение. Опасность при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД). В какой-то степени въезд на круговой перекресток – это поворот на круговое движение направо.

В качестве подсказки, дорожной разметкой 1.18 обозначается направление въезда на круг по каждой из полос движения.

В месте въезда на «круг», а также при движении по «кругу», смежные полосы разграничены прерывистой дорожной разметкой 1.7.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда.

Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то есть смысл въезжать на круговой перекресток со второй полосы и далее, а не с крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать лишних перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток.

Опасность последствий перестроения на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности.

Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора дороги сзади посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда.

В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи поворота направо во дворы, поворота на перекрестке или поворота на круговое движение – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может возникнуть в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности.

Для этого есть смысл постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «поворот направо» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Поворот направо и левый «поворотник»;Крайнее положение на проезжей части;Поворот направо на главную дорогу;Что такое безопасный маневр;Как автомобиль поворачивает;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Поворот направо не по своей полосеПоворот направо на нерегулируемом перекрестке >>

Особенности поворота налево на односторонней дороге

На односторонней дороге поворот налево имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении данного маневра.

В соответствии с Правилами дорожного движения, водители могут выполнить левый поворот на односторонней дороге только с крайней левой полосы движения. Данное правило не зависит от наличия или отсутствия разметки на дороге.

Важно помнить, что перед поворотом налево необходимо убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств на основной дороге и обеспечить безопасность маневра. При несоблюдении данного правила, водитель может стать участником ДТП и нарушить права других участников дорожного движения

Поворот налево на односторонней дороге может быть затруднен, так как встречный поток движения будет отсутствовать только в одном направлении

Водитель должен проанализировать дорожную обстановку, учесть скорость и расстояние до приближающихся транспортных средств, а также соблюдать осторожность при выполнении данного маневра

Однако, необходимо отметить, что если на односторонней дороге установлен знак «Въезд запрещен», то поворот налево будет запрещен независимо от наличия крайней левой полосы движения. В этом случае водителю следует искать другой путь или намечать другой маневр, учитывая правила и рекомендации, установленные для данной ситуации.

Помимо этого, при повороте налево на односторонней дороге необходимо учитывать возможные препятствия на дороге, а также скорость и направление движения приближающихся транспортных средств. Водитель должен убедиться в безопасности маневра, чтобы избежать несчастного случая и соблюдать Правила дорожного движения.

Санкции за неправильный поворот налево

Водители, осуществляющие неправильный поворот налево при одностороннем движении или в запрещенном месте, подвергаются различным санкциям согласно Правилам дорожного движения:

  • Административный штраф. Водители, которые нарушают правила поворотов налево, могут быть оштрафованы. Сумма штрафа может зависеть от различных факторов, таких как место нарушения, наличие свидетелей и других обстоятельств.
  • Потеря очков. В зависимости от серьезности нарушения и количества нарушений, совершенных водителем, ему может быть начислена штрафная (накопительная) сумма очков. При достижении определенного порога количества очков, водитель может быть лишен права на управление транспортным средством.

Кроме того, неправильный поворот налево может вызвать дорожно-транспортное происшествие, что, в свою очередь, может привести к дополнительным санкциям, таким как:

  • Ответственность за ущерб. Если в результате неправильного поворота налево произошло ДТП, водитель может нести ответственность за причинение материального ущерба другому участнику дорожного движения. Это может включать оплату ремонта или замены транспортного средства, оплату медицинских расходов и т. д.
  • Административное или уголовное преследование. Если в результате неправильного поворота налево произошло тяжкое или смертельное ДТП, водитель может быть привлечен к административной или уголовной ответственности, включая штрафы, лишение прав, арест и т.д.

В целях безопасности своей и других участников дорожного движения водители должны строго соблюдать правила поворотов налево и избегать нарушений, что поможет избежать санкций и создания опасных ситуаций на дорогах.

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).

Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»

Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Способы разворота на перекрестке

Осуществлять (согласно ПДД) разворот на перекрестке с односторонним движением можно при условии, что нет никаких знаков, запрещающих этот маневр. Причем траекторию поворота определяет только водитель, руководствуясь исключительно безопасностью. Существует всего два способа:

По малому радиусу. Выполняют в том случае, если ширина проезжей части не отличается большими размерами. Совершать его надо на перекрестке сразу после пешеходного перехода (при условии, что он есть в наличии).

Важно! Совершать маневр можно только после того, как пропущен встречный транспортный поток. По большому радиусу

Выполняют при наличии довольно широкой дороги, то есть когда водителю «есть где разгуляться». Такой маневр чаще всего выполняют в том случае, если поворот невозможен по малому радиусу (в результате которого у вас есть все шансы оказаться на встречной полосе). То есть в силу разных причин (узкая дорога, ремонтные на ней работы) нет никакой возможности совершить поворот в конце разделительной сплошной линии. Водителю приходится проезжать немного вперед и заходить на дугу. В результате всех манипуляций получается встроить транспортное средство в ряд

По большому радиусу. Выполняют при наличии довольно широкой дороги, то есть когда водителю «есть где разгуляться». Такой маневр чаще всего выполняют в том случае, если поворот невозможен по малому радиусу (в результате которого у вас есть все шансы оказаться на встречной полосе). То есть в силу разных причин (узкая дорога, ремонтные на ней работы) нет никакой возможности совершить поворот в конце разделительной сплошной линии. Водителю приходится проезжать немного вперед и заходить на дугу. В результате всех манипуляций получается встроить транспортное средство в ряд.

Порой эти два способа разворота называют не чем иным, как ближней траекторией и дальней. Независимо от приемов правила для обоих одинаковы:

начинаем движение строго из ближнего ряда;
ни в коем случае не допускаем пересечения разметок на дороге (например, зебры или разделительной линии) или края дорожного полотна;
обращаем внимание на знаки и характерные особенности перекрестка, на котором планируем произвести определенные действия.

Важно! Никто не запрещает вам осуществлять разворот по большому радиусу там, где может быть выполнен маневр по малому. Если это придаст вам больше уверенности — почему нет?

Вопрос 3

Какие из указанных знаков запрещают поворот налево?

Из изображенных знаков, только знаки А и В запрещают поворот налево. Знак Б 3.19  «Разворот запрещен» запрещает только разворот, поворот налево при этом не запрещен. Знак А 5.13.1  «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» устанавливают перед выездом на дорогу, на которой общий поток транспортных средств движется слева направо, а маршрутные транспортные средства по своей полосе – справа налево. По полосе для маршруток движение других транспортных средств запрещено. Таким образом, повернуть налево на перекрестке, перед которым установлен знак А, нельзя. Знак В 6.3.1  «Место для разворота» указывает место для разворота на участке многополосной дороги между перекрестками. При этом поворот налево в этом месте, например на прилегающую территорию, запрещен. Таким образом, поворот налево запрещают знаки А и В.

Особенности выполнения разворота в зависимости от «статуса» перекрестка

Перекресток перекрестку рознь. Они могут быть регулируемыми и нерегулируемыми:

Нерегулируемый Т-образный перекресток. К нюансам можно отнести то, что в этом случае категорически запрещено осуществлять движение назад, а также совершать такой маневр, как разворот, за несколько этапов. Выполняя все эти манипуляции, следует руководствоваться предписаниями знаков из ПДД. В случае их отсутствия, не грех вспомнить, что надо делать в случае помехи справа, а также кто по какой дороге следует и у кого приоритет в движении. И конечно же, не забывайте об указателях поворота.

На заметку! Если, двигаясь по второстепенной дороге по направлению к нерегулируемому перекрестку, вы замечаете, что на главной слишком интенсивное движение, то стоит отказаться от разворота и найти другой выход из положения.

Регулируемый перекресток. Некоторые думают, что в этом случае можно расслабиться: за вас «будет думать» светофор. Но не стоит этого делать. Лучше заблаговременно выбрать крайнее левое положение; затем, когда светофор даст зеленый свет, постараться как можно ближе продвинуться к середине перекрестка; внимательно следить за тем, что «вытворяют» ваши соседи-автолюбители слева и сзади от вас; пропустить встречный транспортный поток; убедиться, что никому не создаете помеху, и совершить разворот. Не забудьте удостовериться в том, что перед перекрестком отсутствуют какие-либо знаки, запрещающие подобные маневры.

Внимание! Будьте бдительны: знак, информирующий о том, что поворот налево запрещен, не означает, что и разворот тоже недопустим

Важность соблюдения правил дорожного движения

Соблюдение правил дорожного движения является одним из основных факторов, обеспечивающих безопасность на дорогах. Каждый участник дорожного движения обязан знать и соблюдать правила, чтобы минимизировать риски возникновения аварий и несчастных случаев.

Важные аспекты соблюдения правил дорожного движения:

  1. Сохранение жизни и здоровья людей. Строгое соблюдение правил позволяет избежать аварий, которые могут привести к серьезным травмам и даже смертельным исходам.
  2. Безопасность дорожного движения. Правила дорожного движения помогают регулировать поток автомобилей и пешеходов, предотвращая хаос на дорогах и обеспечивая более плавное и прогнозируемое движение.
  3. Уменьшение аварийности. Соблюдение правил дорожного движения сокращает количество аварий, что в свою очередь приводит к сокращению материальных потерь и убытков.
  4. Снижение вероятности получения штрафов и наказаний. Неправильное поведение на дороге может привести к нарушению правил и получению штрафов или лишению права управления транспортным средством.
  5. Демонстрация гражданской ответственности. Соблюдение правил является проявлением заботы о безопасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Правила дорожного движения являются основой безопасного перемещения по дорогам

Необходимо помнить о важности их соблюдения и всегда быть ответственными и внимательными на дороге

Вопрос 5

Разрешается ли Вам перестроиться?

Разрешается перестроиться только на соседнюю полосу попутного направления движения. В показанной ситуации над реверсивными полосами установлены реверсивные светофоры, и эти полосы с обеих сторон не обозначены реверсивной линией разметки, которую запрещалось бы пересекать при выключенных реверсивных светофорах. Слева от нас прерывистая линия разметки, через которую можно перестроиться на соседнюю полосу попутного направления движения, а реверсивная линия в этом случае разделяет транспортные потоки противоположных направлений, когда реверсивные светофоры выключены.

Действия водителя перед началом выполнения разворота

Согласно ПДД (от 23 октября 1993 года, отредактированного 26 октября 2017 года), при выполнении такого маневра, как разворот (или поворот) на перекрестке, водитель обязан:

Перестроиться на проезжей части в крайний левый ряд, который в полной мере соответствует выбранному направлению.

Исключение! Таковым не является поворот при въезде на перекресток с движением по кругу.

Поставить в известность всех участников дорожного движения (УДД) о своем намерении путем подачи сигналов. Для этого используйте поворотники соответствующего направления (а можно и рукой)

Причем имейте в виду, что включение сигнала ни в коей мере не наделяет водителя какими-либо преимуществами и не освобождает его от принятия всевозможных мер предосторожности

Важно! Начинайте подачу сигнала заблаговременно (до начала выполнения маневрирования) и прекращайте его сразу же, как только маневр совершен. Помните! Сигнал должен быть подан так четко, чтобы он не мог никого ввести в заблуждение по поводу ваших намерений

Убедиться, что маневр не служит помехой для других УДД и не создает опасную ситуацию.

Если вы будете строго следовать этим и другим правилам разворота на перекрестке с односторонним движением, то это убережет вас и, возможно, кого-то еще.

Вопрос 20

Как оказать первую помощь при отморожении и переохлаждении?

При отморожении и переохлаждении необходимо максимально снизить потери тепла с поверхности тела пострадавшего. С этой целью утепляют пораженные участки тела и обездвиживают их, укутывают пострадавшего теплой одеждой или пледом, дают теплое питье, перемещают в теплое помещение. Давать алкоголь на морозе категорически запрещено, так как в первую очередь он расширяет сосуды кожи, усиливая отдачу тепла организмом, также нельзя смазывать пораженные участки тела кремами и мазями и интенсивно обогревать их горячей водой или грелкой.

Рекомендации по безопасному повороту налево при одностороннем движении

При повороте налево на односторонней дороге необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации, чтобы обеспечить безопасность себя и других участников дорожного движения.

1. Выбор полосы для поворота:

  • Для поворота налево рекомендуется использовать самую левую полосу движения, если она предназначена для поворота.
  • Если самая левая полоса предназначена только для проезда или движения на прямую, следует использовать полосу справа от нее.

2. Подготовка к повороту:

  • Заранее включите левые указатели поворота, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих намерениях.
  • Убедитесь, что за вами нет транспортных средств, которые могут вас задеть при повороте.

3. Перед началом поворота:

  • Убедитесь, что нет пешеходов, которые могут переходить дорогу по вашему пути поворота.
  • Проверьте наличие встречного транспорта и убедитесь, что его движение не помешает выполнению вашего маневра.

4. Уверенный поворот:

Плавно въезжайте в поворот, обращая внимание на движение во всех направлениях.
Не меняйте курс и не изменяйте скорость внезапно, чтобы избежать столкновений с другими участниками дорожного движения.
Постоянно проверяйте зеркала заднего вида, чтобы быть готовым к изменениям ситуации на дороге.

5. Завершение поворота:

  • Закончите поворот, верно выбрав полосу движения, соответствующую вашему направлению.
  • Плавно выровняйте машину и перейдите на обычную скорость движения.

Соблюдение этих рекомендаций позволит вам безопасно поворачивать налево при одностороннем движении и предупредить возможные аварийные ситуации.

Знаки и разметка для указания поворота налево

Для указания поворота налево при одностороннем движении используются специальные знаки и разметка, которые информируют водителей об этом маневре.

Наиболее распространенным знаком для указания поворота налево является знак «С поворотом налево». Он изображает стрелку, указывающую направление поворота, и символ «Л», обозначающий «левый». Этот знак устанавливается перед перекрестками или участками дороги, где поворот налево разрешен.

Также для указания поворота налево могут использоваться различные дорожные разметки:

  • Стрелка, указывающая направление поворота налево, нанесенная на проезжую часть;
  • Дорожные стрелки на асфальте, указывающие на возможность поворота налево;
  • Пунктирная линия, идущая параллельно краю проезжей части, говорящая о наличии разделительной полосы для поворота налево.

Водителям следует обратить внимание на эти знаки и разметку, чтобы своевременно и безопасно совершить поворот налево. Помимо знаков и разметки, водителям рекомендуется использовать сигналы поворота, чтобы информировать других участников дорожного движения о своем намерении повернуть налево

Для этого используются левые указатели поворота (мигалка)

Помимо знаков и разметки, водителям рекомендуется использовать сигналы поворота, чтобы информировать других участников дорожного движения о своем намерении повернуть налево. Для этого используются левые указатели поворота (мигалка).

Соблюдение правил и разметки для поворота налево позволяет обеспечить безопасность на дорогах и избежать возможных аварийных ситуаций.

Запрет поворота налево на односторонних дорогах

На односторонних дорогах поворот налево может быть запрещен. Такие запреты обычно установлены для обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения возможных аварий. Ознакомление с правилами и рекомендациями по повороту налево на односторонних дорогах поможет избежать нарушений и создать безопасные условия движения.

Основные правила и рекомендации при запрете поворота налево на односторонних дорогах:

Проверьте наличие дорожных знаков, указывающих запрет на поворот налево.
Используйте альтернативные маршруты или планируйте путь заранее, чтобы избежать необходимости поворачивать налево на односторонней дороге.
В случае отсутствия знака запрета поворота налево, обратите особое внимание на другие признаки, указывающие на возможность поворота (наличие специальной разметки или дорожных знаков с разрешением).
При необходимости проезжайте до пересечения с дорогой, по которой можно совершить разрешенный поворот налево, и затем выполните маневр. Обратите внимание на безопасность и возможные препятствия на пути.

Соблюдение данных правил и рекомендаций поможет вам избежать нарушений и повысит безопасность дорожного движения на односторонних дорогах.

Что такое разделительная полоса и для чего она нужна

Разделительная полоса — это выделенный элемент (чаще всего приподнятый) дорожного полотна, который не может быть использован для какого-либо передвижения (ни транспортом, ни пешеходами). Иногда эта часть дороги засажена зелеными насаждениями, либо по ней организовано трамвайное движение.

Наличие подобной полосы предполагает наличие двух проезжих частей. Отсутствие же ее свидетельствует о том, что дорога представляет собой одно целое. Да, на ней могут быть разметки, но тем не менее она продолжает быть единой проезжей частью. Можно ли совершить разворот на перекрестке с односторонним движением и разделительной полосой? А почему бы и нет — что или кто вам может помешать?! Главное, чтобы до начала перекрестка эта разделительная линия прервалась. Осуществляйте маневр в соответствии с ПДД (не забывая о знаках особых предписаний: 5.71 и 5.7.2) и наслаждайтесь жизнью.

Поворот направо в ПДД

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (поворот направо) должен выполняться правильно, т.е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд (поворот) на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Что значит «прижаться» — ответ в статье Крайнее положение на проезжей части.

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод.

Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.

Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» ПДД разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.

На круговой перекресток Правила разрешают въехать с любой полосы (с любого ряда). К тому же, специфика въезда на «круг» (непосредственно поворот) отличается от поворота на обычном (не круговом) перекрестке.

См. статью Проезд перекрестков с круговым движением.

Когда вы на обычном перекрестке поворачиваете направо в разрешенном случае со второй полосы, то на дуге своего поворота следует держаться как бы параллельно траектории поворота из правой (первой) полосы.

См. материал статьи Со второй полосы — направо.

Изложенное выше по тексту имеет отношение к траектории поворота направо. Правильная траектория поворота направо — это такая, которая на вступает в противоречие с ПДД, и обеспечивает безопасный поворот.

Теперь, о приоритетах, в смысле о том, кому ПДД обязывают уступить на правом повороте.

При повороте направо пункт 13.1 ПДД обязывает вас уступить дорогу пешеходам, лицам на СИМ, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

Вы поворачиваете направо, если необходимо, то останавливаетесь, чтобы уступить дорогу перечисленным участникам движения, после того, как они прошли, можете продолжить движение.

Это, собственно, все, что необходимо знать о правилах поворота направо в соответствии с ПДД. Они просты для понимания и не сложны для выполнения.

Тем не менее, в процессе осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются разной степени тяжести столкновения.

Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.

При этом, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы не попасть ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение.

Как пример, водитель не увидел другой автомобиль, находящийся в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац …

Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП почти всегда простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Более подробно о причинах ДТП можно прочесть в статьях Что такое ДТП и как его избежать, Как избежать ДТП и Причины возникновения ДТП.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае ДТП, но не защищает от самой аварии

Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть

Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Если интересует тема поворота налево, то на сайте рассмотрены несколько ситуаций, представляющих опасность на левом повороте и развороте. Материал статей:

  • Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации
  • Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков

Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо.

Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Вопрос 15

Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?

На этом перекрестке неравнозначных дорог мы должны уступить дорогу трамваю Б и легковому автомобилю. По знаку приоритета 2.1  «Главная дорога» и табличке 8.13  «Направление главной дороги» определяем, что мы на главной дороге, а трамвай А на второстепенной дороге и перед ним мы имеем преимущество на движение. А вот трамваю Б и легковому автомобилю которые  также подъехали к перекрестку по главной дороге, необходимо уступить дорогу. Трамвай Б имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, а легковой автомобиль является для нас помехой справа. 

Проезд перекрестков при повороте налево

При повороте налево на перекрестке с односторонним движением водители должны соблюдать определенные правила и рекомендации. Это необходимо для обеспечения безопасности и плавности дорожного движения.

Основные правила проезда перекрестков при повороте налево следующие:

  1. Перед поворотом налево необходимо внимательно оценить ситуацию на перекрестке и убедиться в отсутствии встречных транспортных средств.
  2. Водитель должен заранее установиться на левой полосе движения, сигнализируя о своем намерении повернуть налево.
  3. Перед въездом на перекресток необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по прямому направлению или поворачивающим направо.
  4. При повороте налево необходимо обеспечить безопасность для пешеходов, уступив им дорогу.
  5. Поворачивая налево на перекрестке с наличием светофора, необходимо соблюдать сигналы светофора и уступить дорогу транспорту, движущемуся по перекрестку в других направлениях.

Рекомендации для более безопасного и плавного проезда перекрестков при повороте налево включают:

  • Предварительное снижение скорости и внимательное наблюдение за другими участниками дорожного движения.
  • Отказ от поворота налево, если видимость на перекрестке недостаточная.
  • Обязательное использование указателей поворота и своевременное их включение для предупреждения других водителей о своих намерениях.

Соблюдение данных правил и рекомендаций позволит уменьшить число дорожных происшествий и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения при повороте налево на перекрестках с односторонним движением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *