Пдд 8.6 — траектория поворота

Содержание

Движение налево на односторонней дороге

При повороте налево на односторонней дороге важно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным. Обычно поворот налево на односторонней дороге запрещен, так как он может создать опасность для других участников движения и нарушить общую плотность движения

Однако, есть исключения

Обычно поворот налево на односторонней дороге запрещен, так как он может создать опасность для других участников движения и нарушить общую плотность движения. Однако, есть исключения.

Если на дороге три полосы, то в некоторых случаях разрешается производить поворот налево. Это может быть указано специальными дорожными знаками, например, знаком «Разрешенный поворот налево».

Перед произведением поворота налево на односторонней дороге необходимо убедиться в отсутствии других участников движения, нарушающих правила дорожного движения и неожиданно появляющихся на пути. Также следует убедиться, что на полосе, по которой будет осуществляться поворот, нет препятствий.

При повороте налево необходимо сигнализировать заранее, поставив левый указатель поворота и уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения, которые имеют преимущество. После этого можно начать поворот налево, убедившись в отсутствии движущихся транспортных средств по соседним полосам.

При повороте налево на односторонней дороге всегда следует быть предельно внимательным и осторожным, чтобы избежать возможных аварий и опасных ситуаций.

Место остановки на перекрестке при повороте налево:

Автомобилист, намеревающийся повернуть налево, должен совершить остановку непосредственно перед светофором либо перед пешеходным перекрестком, если светофора нет. При этом переднее колесо автомобиля должно быть расположено прямо над желтыми пунктирными линиями, обозначающими обочину.

Важно помнить, что остановка на перекрестке должна быть совершена перед поворотом налево, а не уже на самой полосе поворотного руления. В противном случае, автомобилист может затруднять движение других участников дорожного движения и создавать опасность для себя и окружающих

Соблюдение правил остановки на перекрестке при повороте налево является обязательным для всех водителей, включая начинающих. Нарушение данного правила может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафа или же стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Почему надо осторожно ехать за автобусом?

Если вы видите знак «Движение прямо распространяется», то это означает, что на данном участке дороги разрешается движение прямо без ограничений. Однако, когда вы едете за автобусом, есть некоторые особенности и правила, которые нужно запомнить.

Во-первых, за автобусом запрещается разворачиваться и совершать маневры, которые запрещаются знаком «4.1.1. Запрещается любой маневр, предписывающий движение влево». Это означает, что если автобус поворачивает налево, то за ним можно поворачивать только направо или продолжать движение прямо.

Во-вторых, следует быть особенно внимательным на перекрестках. Если находясь за автобусом водитель видит знак «Движение прямо распространяется» на пересечении дороги, то это требование действует для всех проезжающих мимо. Но если водитель автобуса решит сделать разворот или повернуть налево, то им должны быть соблюдены правила, действующие на этом перекрестке.

В-третьих, перед автобусом не рекомендуется быть другим автобусам и грузовикам, так как нарушение требований Правил дорожного движения в этом случае подлежит наказанию

Водителям малогабаритных транспортных средств и легковых автомобилей разрешено движение перед автобусом на осторожной скорости

В-четвертых, знак «Движение прямо распространяется» может означать, что на следующем дорожном участке или перед пересечением дороги, автобус снова может двигаться прямо без ограничений

Это важно учитывать, чтобы не создавать ситуации аварийного характера

Таким образом, при движении за автобусом на участке дороги, где действует знак «Движение прямо распространяется», необходимо быть внимательным и следовать указанным правилам и требованиям Правил дорожного движения.

Правила движения на дорогах

Все участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, которые регламентируют порядок и безопасность движения на дорогах

Важно знать основные правила, чтобы быть готовым к ситуациям на дороге

Своевременное информирование о маневре

Перед любым маневром на дороге необходимо включить соответствующий сигнал поворота. Это позволяет предупредить других участников дорожного движения о намерении совершить поворот или перестроиться. Правила также определяют, в каком месте и на каком расстоянии от поворота должен быть включен сигнал.

Правила поворота налево на трех полосах

Если вы находитесь на левой полосе трехполосной дороги и собираетесь повернуть налево, то обязательно должны предупредить об этом других участников дорожного движения. Включите левый указатель поворота и остановитесь перед перекрестком или поворотом, давая возможность другим участникам дорожного движения пройти прямо или совершить поворот направо.

Поворот налево на трех полосах без остановки

На трехполосной дороге также есть возможность совершить поворот налево без остановки, если на правой полосе нет других участников, собирающихся повернуть направо. В этом случае вы должны проехать перекресток налево со средней полосы и учесть, что это может быть опасно, особенно при высокой скорости движения.

Запомните, что соблюдение правил и взаимное уважение на дороге являются гарантией вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Правила остановки при повороте налево:

  • Перед поворотом налево остановись за пешеходным переходом или на расстоянии, которое позволит безопасно выполнить маневр.
  • Убедись, что сигнал поворота включен и ясно виден для других участников дорожного движения.
  • Остановись у края проезжей части, параллельно линии остановки или тротуару.
  • Уступи дорогу и жди, пока перекресток освободится от машин, движущихся прямо или поворачивающих направо. При этом обязательно учти скорость и расстояние между транспортными средствами.
  • Не начинай поворот налево, если это может создать опасность для других участников дорожного движения, включая пешеходов.
  • При повороте налево будь готов прервать маневр в случае, если на перекрестке появится автомобиль с включенными сигналами поворота.
  • Поворачивай налево, когда путь свободен и выполнение поворота не представляет опасности для окружающих.

Следуя этим простым правилам, вы сделаете поворот налево безопасным и снизите риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.

Возможность продолжения движения налево на 3 полосе

При повороте налево на трехполосной дороге водителю может быть разрешено продолжить движение налево с крайней правой полосы или средней полосы. Возможность выполнения такого маневра может зависеть от условий и правил дорожного движения.

Продолжение движения налево с крайней правой полосы:

  • Если на трехполосной дороге отведена отдельная полоса для поворота налево, то водителю разрешено продолжать движение налево с крайней правой полосы.
  • В случае отсутствия отдельной полосы для поворота налево, водителю также может быть разрешено продолжить движение налево с крайней правой полосы. При этом, остальные водители, двигающиеся по средней и левой полосам, должны уступить дорогу.

Продолжение движения налево с средней полосы:

  • Водителю может быть разрешено продолжить движение налево с средней полосы, если на дороге предусмотрена дополнительная левая полоса для поворота налево и движение средней полосы также разрешено в данном случае.
  • В случае отсутствия дополнительной левой полосы для поворота налево, водителю может быть разрешено продолжить движение налево с средней полосы при наличии особых используемых устройств и соблюдении правил безопасности.

Важно помнить, что разрешение на продолжение движения налево с крайней правой или средней полосы на трехполосной дороге может быть получено только там, где это разрешено правилами дорожного движения и в соответствии с данными условиями

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

Места остановки

При повороте налево, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю, необходимо правильно выбрать место для остановки

Важно учесть следующие рекомендации:

1. Стоп-линия

Если на дороге есть специальная стоп-линия, следует остановиться перед ней. Это обозначение показывает водителям, где они должны остановиться перед перекрестком или пешеходным переходом.

2. Зебра

Если перекресток обозначен пешеходным переходом, остановка должна осуществляться перед зеброй. Пешеходы имеют преимущество перед авто, поэтому водитель должен уступить дорогу.

3. Зазор

Если на перекрестке или пешеходном переходе отсутствуют специальные обозначения, водитель должен остановиться на таком расстоянии от них, чтобы обеспечить безопасный проезд легкового автомобиля.

4. Обзорность

При выборе места остановки следует учесть обзорность и безопасность дороги. Водитель должен иметь возможность свободно наблюдать за движением, чтобы предотвратить опасные ситуации.

Уступить дорогу легковому автомобилю при повороте налево — это правило, которое необходимо соблюдать для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Примеры дорожных знаков и разметки

На дорогах существует различная дорожная разметка и знаки для обозначения условий движения и предупреждения водителей. Ниже приведены некоторые примеры дорожных знаков и разметки, которые вам могут встретиться при повороте налево на трёхполосной дороге:

Дорожные знаки:

Знак Описание Изображение
Разделительная линия Линия, которая отделяет две полосы движения в противоположных направлениях Изображение разделительной линии
Пунктирная линия Линия, состоящая из пунктирных отрезков, обозначающая границу между полосами Изображение пунктирной линии
Треугольный знак «Уступи дорогу» Знак, указывающий на то, что вам необходимо уступить дорогу другим участникам движения Изображение треугольного знака «Уступи дорогу»
Круглый знак «Поворот налево запрещен» Знак, запрещающий поворот налево Изображение круглого знака «Поворот налево запрещен»

Дорожная разметка:

При повороте налево на трёхполосной дороге можно встретить следующую разметку:

  • Разделительная сплошная линия между полосами движения
  • Пунктирная линия, разделяющая вашу полосу движения и полосу движения в противоположном направлении
  • Пунктирная линия, обозначающая границу между вашей полосой движения и полосой, на которую вы собираетесь перестроиться
  • Треугольное островок разделительной полосы, который разделяет потоки транспорта

Теперь вы знакомы с некоторыми примерами дорожных знаков и разметки, которые вам могут встретиться при повороте налево на трёхполосной дороге.

Ситуации, когда разрешено движение налево

1. Стрелка на светофоре

Если на светофоре есть специальная зеленая стрелка, направленная влево, то вы можете продолжить движение налево даже при наличии трех полос.

2. Дорожные знаки и разметка

Если на дороге есть специальные знаки и разметка, которые разрешают поворот налево, то вы можете выполнить этот маневр даже в условиях трехполосной дороги. Но будьте осторожны и убедитесь, что выполнение маневра безопасно для вас и других участников движения.

3. Разделительная полоса

Если на трехполосной дороге с разделительной полосой есть отдельная полоса для поворота налево, то вы можете воспользоваться ею и продолжить движение налево.

4. Обгон запрещен

Если в момент вашего поворота налево запрещен обгон, вы можете продолжить движение налево даже на трехполосной дороге. Однако, будьте внимательны и убедитесь, что нет других автомобилей, которые пытаются вас обогнать.

5. Разрыв полосы движения

Если на трехполосной дороге существует разрыв полосы движения, который разрешает поворот налево, то вы можете выполнить этот маневр, несмотря на наличие трех полос.

Важно отметить, что при выполнении поворота налево на трехполосной дороге необходимо учитывать безопасность и соблюдать правила дорожного движения

Развороты и повороты в одном знаке

2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

2.6 и 2.7 не регулируют порядок поворотов или разворотов, это знаки приоритета, которые указывают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Они встречаются крайне редко, тем не менее им нужно следовать.

Знак 2.6 — «Преимущество встречного движения»

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Водитель вполне может остановиться и проверить значение знака в справочнике. Это не запрещают правила движения, более того, решение, принятое на скорую руку, может сильно ухудшить ситуацию на дороге и вызвать ДТП, которое точно уж принесёт побольше вреда.

Знак 2.7 — «Преимущество перед встречным движением»

Если голубой, дорога ваша.

Трамвай в системе дорожного движения

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

Особенности поворотов на перекрестках в ГУФе

В ГУФе существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать при выполнении поворотов на перекрестках. Знание этих особенностей поможет водителю быть более безопасным на дороге и избежать возможных аварий.

Поворот направо:

1. Если в нет бежины на перекрестке, водитель должен снизить скорость и убедиться в безопасности ситуации.

2. При повороте необходимо включить поворотники заранее, чтобы предупредить остальных участников движения о своих намерениях.

3. Перед началом поворота необходимо убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств как сбоку, так и справа.

4. Если на перекрестке есть светофор, водитель должен следовать инструкциям сигналов и уступить дорогу пешеходам, если на перекрестке есть зебра.

Поворот налево:

1. Поворот налево на перекрестках в ГУФе допускается только с разрешающего сигнала светофора или по знаку «Разрешение поворота налево».

2. Водитель перед поворотом налево должен убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, так как он должен будет пересечь встречную полосу движения.

3. Включение поворотников заранее предупредит других участников движения о намерении водителя.

4. Необходимо уступить дорогу пешеходам, если на перекрестке есть зебра.

Соблюдение данных правил обязательно при выполнении поворотов на перекрестках в ГУФе, так как это позволяет повысить безопасность дорожного движения и избежать возможных аварий.

Особенности поворота налево на двухполосной дороге

Поворот налево на двухполосной дороге может быть немного сложнее, чем на однополосной дороге. В данной статье мы рассмотрим особенности поворота налево на таких дорогах.

Перед поворотом необходимо убедиться, что на встречной полосе нет приближающихся транспортных средств.
Необходимо учесть скорость и расстояние до приближающихся машин на встречной полосе.
При повороте налево надо аккуратно пересечь встречную полосу и занять полосу, сосредоточившись на движении по течению трафика.
Особое внимание требуется уделить маневрированию посередине двух полос и соблюдению правил их пересечения.
Необходимо следить за дорожными знаками и указателями, если они есть, чтобы не нарушить режим движения.

Важно помнить, что поворот налево на двухполосной дороге требует сосредоточенности и внимания к окружающей обстановке. Соблюдение правил дорожного движения и взаимное уважение к другим участникам дорожного движения позволят безопасно совершить данный маневр

Советы по выбору полосы для поворота налево на пятиполосной дороге

При повороте налево на многополосной дороге важно выбрать правильную полосу, чтобы соблюдать правила дорожного движения и обеспечить безопасность для себя и других участников. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам выбрать подходящую полосу для поворота налево:

Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам выбрать подходящую полосу для поворота налево:

Обратите внимание на дорожные знаки и разметку. Перед поворотом налево обязательно оцените наличие специальных полос для поворота или разворота, а также указателей направлений.
Выполняйте поворот налево из самой левой полосы, если это безопасно

Если на дороге есть специальные полосы для поворота, выберите самую левую полосу, свободную от других автомобилей.
Учтите движение других автомобилей. При выборе полосы для поворота налево обратите внимание на скорость и направление движения других автомобилей. Постарайтесь выбрать полосу, на которой движение будет наиболее плавным и безопасным.
Проведите проверку слепых зон. Прежде чем начать маневр поворота налево, убедитесь, что все другие автомобили на повороте видят вас и вы видите их. Проверьте слепые зоны и воспользуйтесь поворотником для предупреждения о своем намерении.
Учитывайте требования дорожных правил. В некоторых случаях, например, при наличии специальных полос для общественного транспорта или полос для велосипедистов, вам могут быть запрещены повороты налево в определенные полосы. Проверьте соответствующую дорожную разметку и знаки, чтобы соблюдать все необходимые правила.

Правильный выбор полосы для поворота налево на многополосной дороге является важным аспектом безопасного и плавного движения. Следуйте указанным выше советам и всегда будьте внимательны на дороге.

Взаимодействие с другими участниками

При повороте налево и уступлении дороги легковому автомобилю, важно учитывать взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Перед началом поворота необходимо аккуратно остановиться и сделать сигнал своему намерению

Для этого нужно включить левый указатель поворота и замедлить скорость движения

Перед началом поворота необходимо аккуратно остановиться и сделать сигнал своему намерению. Для этого нужно включить левый указатель поворота и замедлить скорость движения.

После этого водителю следует проанализировать ситуацию на дороге. Если есть встречные машины, необходимо ждать, пока они проедут, чтобы избежать создания аварийной ситуации. Как только появляется удобный момент для поворота, можно начинать движение.

При повороте и уступлении дороги легковым автомобилям, необходимо быть внимательными к пешеходам. В случае, если на светофоре или пешеходном переходе горит зеленый или желтый сигнал, пешеходы могут начать переходить дорогу. Водитель должен уступить дорогу пешеходам и дождаться их полного прохождения перед поворотом налево.

Также важно быть вежливым и доброжелательным на дороге. Если водитель понимает, что другой участник движения (например, пешеход или велосипедист) хочет перейти дорогу или выполнить другое маневр, он должен уступить ему дорогу и проявить терпение

Взаимодействие с другими участниками дорожного движения является основой безопасности на дороге. Правильное выполнение дорожных правил, включая уступление дороги легковым автомобилям при повороте налево, способствует созданию комфортной и безопасной обстановки на дороге для всех участников.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Правила для поворота направо

При повороте направо на перекрестке в ГУФе необходимо соблюдать следующие правила:

Заранее занимайте правую полосу движения, чтобы быть готовым к повороту.
Убедитесь, что на перекрестке нет встречного движения или пешеходов на переходе.
Сигнализируйте о своих намерениях включением правого указателя поворота.
Снизьте скорость и будьте готовы к возможности принятия решений в случае изменения обстановки.
Пропустите всех участников движения, имеющих преимущественное право, таких как пешеходы на пешеходном переходе, велосипедисты и другие.
Уверенно, но без резкого торможения или ускорения, выполните поворот направо, обращая внимание на потоки транспорта в своей полосе и прилегающих полосах.
После поворота продолжайте движение по правой полосе, соблюдая скоростной режим и правила дорожного движения.
Не забывайте о включении правых указателей поворота и снижении скорости перед въездом на боковую улицу или проезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *