Реле и блок предохранителей уаз-374195, 396255, 390995, 220695, 330395, 330365, 390945 и их мод

Содержание

Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка

Для взаимодействия электроприборов с карбюраторной системой автомобиля используется схема старого типа — придуманная для автомобилей УАЗ Буханка с 1954 по 1984 год.

Зачем мне нужна электрическая схема для такого автомобиля? Необходимость в руководстве по электропроводке для автомобиля может возникнуть не только при устранении неисправностей, мешающих работе автомобиля, но и при создании электроустановки с нуля.

Стоит помнить, что в автомобиле с карбюраторным двигателем есть два контура. Первый — простой, не имеющий электронного регулятора карбюратора (этот элемент появился после 1984 года и не включен в старые схемы).

Второй вариант немного сложнее (учитывается подключение контроллера карбюратора). Эту схему следует использовать, если вы хотите подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и минимум необходимого для работы автомобиля.Для подключения упрощенной схемы достаточно проложить провод от аккумулятора через выключатель к замку зажигания для создания искры, а другой провод через реле и кнопку к стартеру для запуска двигателя.

Если генератор переменного тока вашего автомобиля не имеет встроенного регулятора напряжения, купите его и подключите к системе.

Электронные компоненты

Современная цветная электрическая схема УАЗ 452

Электрическая схема автомобиля УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Структурно он имел следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический корпус и прикрепленные к нему узлы и детали;
  • Все электронные узлы и исполнительные механизмы имели «-» вывод на корпус. Цена этого решения оправдывала несовершенство схемы.

Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.

Система зажигания

Система зажигания автомобиля УАЗ 452 1968 года выпуска.

На «452» также было установлено контактное зажигание:

  1. Провод «+» от аккумулятора подает ток к катушке зажигания;
  2. На прерыватель, ток подает специальный высоковольтный провод.

Управление освещением схема уаз буханка

В частности, рулевое управление и многие основные узлы были заимствованы у предшественника — ГАЗ-69. Соответственно, цена автомобиля осталась неизменной.

Модели первых лет выпуска оснащались ножным выключателем света, который имел несколько режимов работы:

  1. В первом положении активируется схема включения ближнего света и габаритных огней;
  2. Во втором положении активируется цепь ближнего и дальнего света.

Педальный переключатель света фар и контрольных ламп

Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:

в первом положении горят только габаритные огни;
во втором положении подается питание на габаритные огни и ближний свет.Примечание: Алгоритм с выключенными маркерными огнями является сервисным требованием

В заводском руководстве есть рекомендации по доработке старой схемы, где важно не перепутать контакты педального переключателя.Лучшее решение — заменить старый выключатель на современный, в котором используются только 3 группы контактов.Также более старые версии «452» не имели сигнализации, поэтому в электрической схеме:
установлен переключатель реле RS-57 (устанавливается в разрыв провода от клеммы «+» аккумулятора до переключателя индикатора);
контакт центрального реле закоротил сигнальную лампу на приборной панели.

Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года

В более поздних модификациях, с появлением впрыска, были внесены некоторые изменения в зажигание:

  1. В цепи «аккумулятор — катушка зажигания» был установлен дополнительный резистор;
  2. На клемму подключения катушки был выведен отдельный провод от стартера (рядом с дополнительным резистором)
  3. В более поздних моделях в цепь было установлено дополнительное реле стартера.

Вывод: Электрическая схема была изменена вместе с автомобилем. Этот фактор следует учитывать при планировании и выполнении ремонта во избежание нестандартных ситуаций.

Схема электропроводки УАЗ 469: особенности под капотом

Электрическая схема УАЗ: особенности модификации с многофункциональным управлением

Электрическая схема УАЗ 31514: особенности электрически схема уаз буханка

Источник статьи: http://vaz-uaz.ru/uaz/shemy-uaz-buhanka-vse-shemy-i-chertezhi-vnedorozhnika-buhanka/

Почему важно иметь электросхему УАЗ 390995 Буханка инжектор 2015 на русском языке?

Имея электросхему УАЗ 390995 Буханка инжектор 2015 на русском языке, вы сможете:

  • Легко выполнять ремонт и обслуживание автомобиля.
  • Идентифицировать и исправлять проблемы связанные с электрической системой.
  • Самостоятельно выполнять проводку и улучшение электрической системы.
  • Понимать работу различных компонентов и устройств в автомобиле.
  • Избежать лишних затрат на ремонт, обращаясь к профессионалам только в случае сложных проблем.

Таким образом, наличие электросхемы УАЗ 390995 Буханка инжектор 2015 на русском языке является неотъемлемой частью успешного обслуживания и ремонта автомобиля. Это позволяет вам быть более самостоятельным и эффективным в поддержании вашего автомобиля в хорошей работоспособности.

История создания

Достоверно неизвестно, правда это, или сказки для любителей острых ощущений, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили о совсем другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной-единственной модели.

Это самый простой, примитивнейший штампованный жестяной кузов, который был прикручен к раме от газика. Но самым важным в конструкции этого кузова было то, что в салоне, кроме водителя и пассажира спереди, могли были разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.

Что это за массовая эвакуация и зачем в таком случае использовать полноприводное шасси? Просто время такое было. Шпиономания прошла, публике нужна была страшилка, чтобы не особенно отвлекалась на всякую ерунду, а по гудку ходила на производство. И страшилку придумали — ядерная война.

Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного поражения, но судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому и разработали этот веселенький бусик для вывоза трупов из очага поражения. Знай об этом его дизайнер, В. Арямов, он придумал бы более сдержанный дизайн.

Чтение электросхемы

Чтение электросхемы требует знания основных символов, обозначений и правил прочтения. В самом начале схемы обычно указано название системы, например, «Система впрыска топлива». Далее следуют символы компонентов: резисторы, конденсаторы, диоды, реле, разъемы и т. д. Каждый символ имеет свое обозначение и расположение на схеме.

Провода обычно обозначаются линиями с цифрами или буквами. Числа указывают на номер контакта, а буквы — на цвет провода. Например, «R1» может означать красный провод с номером 1. Также на схеме могут быть указаны символы для заземления, приборов и других элементов.

Чтобы правильно прочитать электросхему, необходимо следовать символам и указанным направлениям пометок

Также полезно обратить внимание на номера контактов и их взаимосвязи, так как они указывают на порядок соединения компонентов. Если возникают трудности с пониманием схемы, можно обратиться к справочным материалам или к специалистам в данной области

Важно помнить, что электросхема является лишь схематическим представлением системы и может отличаться от реального расположения компонентов и проводов. Однако, ее чтение позволяет лучше понять принцип работы и логику электрической системы автомобиля

Что входит в электросхему УАЗа «Буханки»

Схема электрооборудования моделей старого образца УАЗ «Буханка» с двигателем ЗМЗ-402 (карбюратор) была довольно простой. Это было обусловлено условиями эксплуатации. Первые модели находились в распоряжении военных, поэтому их обслуживание должно было быть предельно понятным, никаких дополнительных электроопций в авто не было (только в «санитарках»).

Схема электропроводки УАЗа «Буханки» (карбюратор, модели с 1985 года выпуска).

Итак, однопроводная схема имела следующие особенности:

1. Электронные компоненты

Отрицательным полюсом выступал кузов машины и картеры агрегатов. Всё электрооборудование работало на постоянном токе с рабочим напряжением 12В. Батарея, закрывающаяся эбонитовой крышкой, располагалась за спинкой водительского кресла. Чтобы снять аккумулятор, надо было откинуть спинку сидения вперёд.

Основой нехитрой схемы электрооборудования УАЗ-452 был генератор постоянного тока (Г12) с двумя токосъёмными щётками. Ему по силам было обеспечить ток не более 20А. На стенке моторного отсека, отдельно от генератора, устанавливался регулятор РР24-Г2. Поскольку кузов почти никак не был защищён от коррозии, автомобиль требовал регулярного осмотра на предмет состояния целостности контактов. К слову, эта проблема актуальна и для современных модификаций «Буханки».

Интересный материал тут: подключение генератора уаз

2. Пространство под капотом

Добраться к верхней части силового агрегата, обслуживающего систему зажигания, можно только из салона фургона. Для этого надо демонтировать крышку металлического кожуха, который покрыт слоем шумоизоляционного материала и теплоизоляцией. Работать придётся с фонариком, так как никакого встроенного осветительного прибора не предусмотрено.

3. Пассивная безопасность

С самого начала, то есть с момента выпуска «Буханки», конструкция фургона, в котором отсутствовал капот, вызывала массу вопросов, связанных с безопасностью всех, кто находился в салоне. Удивитесь, но конструкторы Ульяновского завода ещё в середине 70-х годов прошлого века проводили десятки краш-тестов, в результате которых оказалось, что машина по безопасности ничем не отличается от других отечественных автомобилей. Шанс на благополучный исход (в случае лобового столкновения) у водителя и рядом сидящего пассажира в УАЗ-452 оценивался как неплохой. Понятно, что по современным меркам пассивная безопасность «Буханки» стремится к нулю, при лобовой аварии оба человека как минимум получат тяжёлые травмы нижних конечностей.

Современные версии фургона (с 2014 года) уже оснащены базовыми электронными средствами пассивной безопасности — электронной АБС.

4. Внешняя оптика

Надо сказать, в середине 60-х у инженеров-конструкторов Ульяновского автозавода с качественными комплектующими и элементами, входящими в схему проводки УАЗа «Буханки», была напряжёнка. Поэтому производители решили оставить в новой модели всё, что раньше хорошо работало, в частности детали системы освещения и зажигания машины.

Популярный контент: порядок зажигания уаз 469

Внешняя оптика тоже имела ряд особенностей:

  • Электричество по потребителям от проводки головного освещения распределяется посредством центрального переключателя. Конструкция узла перешла по наследству от ГАЗ-69.
  • Стандартные для ранних уазиков и моделей ГАЗ элементы светотехники были установлены и на УАЗ-452. Взаимозаменяемые узлы очень упрощали (и удешевляли) ремонт элементов, которые вышли из строя.
  • У переднего подфарника всего одна двухнитевая лампа, она же указатель поворота и габаритный сигнал.
  • На задней части фургона красуются фонари круглой формы с красным рассеивателем. Двухнитевая лампа, находящаяся внутри фонаря, одной нитью отвечает за сигнал торможения и поворота, другой — за габаритный свет.
  • На кузове нет боковых повторителей поворота.

Время показало, что довольно примитивная схема электропроводки УАЗа «Буханки», как и конструкция кузова этого легендарного фургона, оказались практичными и надёжными в эксплуатации.

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Часто задаваемые вопросы

1. Как получить электросхему на инжекторный УАЗ Буханка 409?

Если вам необходима электросхема на инжекторный УАЗ Буханка 409, можно воспользоваться несколькими способами:

  • Обратиться к дилеру УАЗ. Они могут предоставить вам электросхему в печатном или электронном виде.
  • Обратиться к авторизованным сервисным центрам УАЗ. Они также могут иметь доступ к электросхемам и предоставить вам нужную информацию.
  • Искать электросхему в Интернете. Есть несколько форумов и сайтов, где можно найти электросхемы для различных моделей автомобилей, включая УАЗ Буханка 409.
  • Обратиться к специалистам по автоэлектрике. Они могут иметь опыт работы с УАЗ Буханка 409 и быть в курсе наличия электросхем.

Важно помнить, что использование электросхемы без достаточных знаний и опыта может быть опасным. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту

2. Какие проблемы могут возникнуть с электрикой на УАЗ Буханка 409?

УАЗ Буханка 409 имеет свои особенности в электрической системе, и возможны следующие проблемы:

  • Перебои в работе датчика холостого хода. Это может приводить к неравномерной работе двигателя и его перегреву.
  • Неисправности в системе зажигания. Проблемы с зажиганием могут вызывать сложности при запуске двигателя или его неравномерную работу.
  • Неисправности в системе подачи топлива. Это может привести к проблемам с расходом топлива, а также неравномерной работе двигателя.
  • Проблемы с электрическими контактами и проводкой. Слабые контакты или обрывы в проводке могут вызывать различные ошибки в работе автомобиля.

Для решения этих проблем рекомендуется обращаться к профессиональным автоэлектрикам или сервисному центру УАЗ.

3. Где можно найти руководство по ремонту УАЗ Буханка 409?

Если вам нужно руководство по ремонту УАЗ Буханка 409, вы можете попробовать следующие пути:

  • Обратиться к официальному дилеру УАЗ. Они могут предоставить вам руководство по ремонту в печатном или электронном виде.
  • Поискать в Интернете. Существуют специализированные форумы, сайты и ресурсы, где можно найти руководства по ремонту для различных моделей автомобилей, включая УАЗ Буханка 409.
  • Обратиться к сервисному центру УАЗ или автомастерской, специализирующейся на УАЗ. Они могут иметь доступ к руководству по ремонту и предоставить вам нужную информацию.
  • Попросить совета и рекомендаций на форумах и группах, посвященных УАЗ Буханка 409. Там люди, имеющие опыт владения и ремонта этой моделью автомобиля, могут поделиться своими знаниями и рекомендациями.

Электросхема УАЗ 3163

1, 2 – блок-фары;3, 4 – противотуманные фары;5, 6 – звуковые сигналы;7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;8 – генератор;9 – датчик концентрации кислорода;10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);11 – датчик детонации;12 – регулятор холостого хода;13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;17, 18 – катушки зажигания;19 – датчик положения коленчатого вала;20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;24 – датчик положения дроссельной заслонки;25 – датчик массового расхода воздуха;26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;27 – датчик указателя давления масла;28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;29 – датчик температуры воздуха;31 – электромагнитный клапан адсорбера;32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;35 – колодка диагностики;36 – электродвигатель водяного насоса;37 – электродвигатель вентилятора отопителя;38 – стартер;39 – фонарь освещения подкапотного пространства;40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;42 – реле электровентилятора;43 – реле включения омывателя стекла двери задка;44 – реле стартера УАЗ 3163;45 – реле системы управления двигателем;46 – реле электробензонасоса;47 – реле включения звуковых сигналов;48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;54 – аккумуляторная батарея;55 – розетка для переносной лампы;56 – левый боковой указатель поворота;57 – правый боковой указатель поворота;58 – контроллер системы управления двигателем;59 – комбинация приборов;60 – блок управления моторедукторами замков дверей;61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;65 – реле переключения режимов отопителя;66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;67 – плафон подсветки монтажного блока; 68 – зеркало заднего вида правое;69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;73 – выключатель стоп-сигналов;74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;75 – выключатель (замок) зажигания;76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;77 – выключатель звуковых сигналов;78 – переключатель указателей поворота и света фар;79 – модуль управления светотехникой;80 – зеркало заднего вида левое;81 – электростеклоподъемник правой передней двери;82 – моторедуктор замка правой передней двери;83 – прикуриватель УАЗ патриот;84 – выключатель аварийной сигнализации;85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;86 – переключатель отопителя;87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;89 – моторедуктор замка левой передней двери;90 – электростеклоподъемник левой передней двери;91 – моторедуктор замка правой задней двери;92 – выключатель света заднего хода;93 – датчик скорости УАЗ3163 патриот;94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;97 – пульт управления наружными зеркалами;98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;99 – дополнительный отопитель кузова;100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;102 – моторедуктор замка левой задней двери;103 – выключатель освещения на стойке двери задка;104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей;106 – задний плафон освещения салона;107 – передний плафон освещения салона;108, 109 – плафоны направленного света;110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;112 – фонарь на правом заднем крыле;113 – элемент обогревателя стекла двери задка;114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;116, 117 – фонари освещения номерного знака;118 – моторедуктор замка двери задка;119 – фонарь на заднем левом крыле.

Составляющие электросхемы

Электросхема по инжектору УАЗ 390995 Буханка представляет собой графическое изображение электрической схемы данного автомобиля. Она содержит в себе информацию о всех проводах, соединениях, компонентах и их взаимосвязи.

Основными составляющими электросхемы являются:

1. Провода: представляют собой электрические соединения, кабели или проводники, которые передают электрический ток между различными компонентами автомобиля. Провода на электросхеме обозначаются линиями различной толщины, а их цвет указывает на функцию их использования.

2. Компоненты: включают в себя различные электронные и электромеханические устройства, которые управляют работой автомобиля. Компоненты на электросхеме обозначаются различными символами, которые отражают их тип и назначение.

3. Соединения: представляют собой точки соединения проводов и компонентов на электросхеме. Они показывают, как провод или компонент подключается к другому проводу или компоненту.

Все эти составляющие электросхемы взаимосвязаны и образуют сложную систему, которая определяет работу электрооборудования автомобиля и его электрические соединения.

Ошибки при установке электропроводки УАЗ схема 3909

Установка электропроводки в автомобиле УАЗ схема 3909 требует тщательного подхода и знания основных принципов. Однако, даже опытные автолюбители могут допустить ошибки, которые могут привести к неправильному функционированию электросистемы и возникновению проблем.

Ошибки при подключении проводов

Одной из распространенных ошибок является неправильное подключение проводов

Важно точно следовать электрической схеме УАЗ схема 3909 и правильно идентифицировать цвета проводов. Если провода будут неправильно подключены, это может привести к короткому замыканию или неработающему оборудованию

Неправильный выбор проводки

Другой распространенной ошибкой является неправильный выбор проводки. Провода должны быть достаточной толщины, чтобы обеспечить надежный электрический контакт и предотвратить перегрев. При использовании неподходящей проводки может возникнуть проблема с передачей электрического тока, что приведет к снижению эффективности работы электросистемы УАЗ схема 3909.

Некачественное исполнение соединений

Некачественное исполнение соединений может также стать причиной проблем с электропроводкой УАЗ схема 3909. Плохо закрепленные или неправильно скрученные провода могут вызвать плохой контакт и привести к потере электрического сигнала или перегреву

Важно тщательно проверять и исправлять все соединения, чтобы обеспечить надежность работы электросистемы

Отсутствие защиты проводов

Некоторые автолюбители могут не обращать внимания на защиту проводов, что является серьезной ошибкой. Прокладывание проводов в неподходящих местах или без должной защиты может привести к перерезанию проводов или их повреждению в результате трения или воздействия внешних факторов

Важно установить защитные элементы, чтобы предотвратить возможные повреждения и обеспечить безопасность работы электросистемы УАЗ схема 3909

Отсутствие использования предохранителей

Некоторые автолюбители могут считать использование предохранителей несущественным, но это ошибочное мнение. Предохранители играют важную роль в защите электрической системы от перегрузки и короткого замыкания. Отсутствие предохранителей может привести к серьезным повреждениям проводки и оборудования

Важно правильно выбирать и устанавливать предохранители в соответствии с требованиями производителя автомобиля

При установке электропроводки УАЗ схема 3909 важно стараться избегать указанных ошибок и тщательно следовать инструкциям и советам профессионалов. Это поможет обеспечить надежную и безопасную работу электросистемы автомобиля УАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *