Электрическая схема уаз буханка инжектор 409: разборка и сборка, особенности и рекомендации

Содержание

Насосы и двигатель охлаждения

В электрической схеме УАЗ Буханка инжектор 409 двигатель свет насосы и двигатель охлаждения являются основными компонентами системы.

Охлаждающая система автомобиля отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев. В состав системы входят следующие компоненты:

  • Насос охлаждения — осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) через охладитель двигателя, радиатор и другие элементы системы.
  • Радиатор — выполняет функцию обмена тепла между охлаждающей жидкостью и окружающей средой.
  • Расширительный бачок — служит для компенсации изменений объема охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя.
  • Вентилятор охлаждения — регулирует скорость и направление потока воздуха через радиатор для охлаждения охлаждающей жидкости.
  • Термостат — контролирует температуру охлаждающей жидкости и регулирует ее поток через радиатор.
  • Подогреватель — предназначен для предварительного подогрева охлаждающей жидкости при низких температурах.

Насос охлаждения работает от электрического сигнала, подаваемого на него контроллером двигателя. Он приводится в действие при запуске двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Если насос не функционирует, то двигатель может перегреться, что может привести к его повреждению.

Вентилятор охлаждения может быть электрическим или механическим. В электрической схеме предусмотрены соответствующие реле и датчики для регулировки работы вентилятора. При достижении определенной температуры выше заданной, включается вентилятор, охлаждая охлаждающую жидкость.

Термостат контролирует температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от этого регулирует скорость и направление потока через радиатор. Если температура становится слишком высокой или низкой, то термостат может открыть или закрыть путь охлаждающей жидкости. Это позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя.

Таким образом, компоненты системы охлаждения УАЗ Буханка играют важную роль в поддержании оптимальных условий работы двигателя и предотвращении его перегрева.

Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками: инструкция, фото и

Схема электропроводки УАЗ 452: особенности управления освещением и системой зажигания

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО

Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Схема проводки уаз 3909 буханка карбюратор

А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера. В базовой комплектации приборная панель не выглядит впечатляюще, поэтому большинство водителей решается обновить ее внешность.

На панель генератор уаз буханка карбюратор цельная накладка, которая делает ее визуально интереснее. Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности.

Приборная панель в УАЗ является цельнометаллической и не украшает интерьер. Генератор уаз буханка карбюратор накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю. Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников.

Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации. Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на Генератор уаз буханка карбюратор.

Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.

генератор уаз буханка карбюратор Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался. Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.

Кроме того, частенько владельцы УАЗ меняют стандартные зеркала. Поскольку данное генератор уаз буханка карбюратор часто эксплуатируется генератор уаз буханка карбюратор довольно экстремальных условиях, то зеркала с подогревом будут явно нелишними. Особенно для водителей в холодных краях. Зеркала с электроподогревом достаточно просто устанавливаются на Буханку, так как электрическая схема УАЗ позволяет делать такие улучшения.

Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор.

Стандартный генератор УАЗ нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор. Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто.

Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗто новый генератор может понадобиться.

Схема УАЗ-3741 Схемы электрооборудования УАЗ

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3741:

  1. Фонарь передний
  2. Фара
  3. Фонарь спец.знака (только для УАЗ-3962)
  4. Электродвигатель вентилятора отопителя
  5. Датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов
  6. Сигнал звуковой
  7. Повторитель боковой указателя поворота
  8. Фара поворотная (только для УАЗ-3962)
  9. Переключатель поворотной фары
  10. Плафон освещения кабины
  11. Лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы
  12. Выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы
  13. Электродвигатель стеклоочистителя
  14. Переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя
  15. Спидометр
  16. Лампа сигнальная включения дальнего света фар
  17. Вольтметр
  18. Указатель давления масла
  19. Лампа сигнальная аварийного давления масла
  20. Указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя
  21. Лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
  22. Указатель уровня топлива
  23. Электродвигатель омывателя
  24. Электродвигатель вентилятора в кабине
  25. Выключатель электродвигателя вентилятора в кабине
  26. Выключатель аварийной сигнализации
  27. Лампа сигнальная указателей поворота
  28. Лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы
  29. Выключатель зажигания
  30. Переключатель света центральный
  31. Предохранитель тепловой
  32. Переключатель света ножной
  33. Выключатель электродвигателя отопителя
  34. Выключатель противотуманного фонаря
  35. Блок плавких предохранителей
  36. Розетка штепсельная
  37. Переключатель указателей поворота
  38. Кнопка звукового сигнала
  39. Датчик сигнальной лампы аварийного давления масла
  40. Датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе
  41. Датчик указателя давления масла
  42. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
  43. Прерыватель указателя поворота
  44. Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  45. Свеча накаливания пускового подогревателя
  46. Сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  47. Электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  48. Спираль контрольная свечи накаливания
  49. Выключатель свечи накаливания
  50. Переключатель электродвигателя вентилятора пускового подогревателя
  51. Генератор
  52. Свеча зажигания
  53. Датчик-распределитель
  54. Катушка зажигания
  55. Выключатель «массы»
  56. Батарея аккумуляторная
  57. Регулятор напряжения
  58. Сопротивление добавочное
  59. Коммутатор транзисторный
  60. Стартер
  61. Выключатель сигнала торможения
  62. Выключатель плафонов
  63. Плафоны (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  64. Выключатель электродвигателя вентилятора (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  65. Вибратор аварийный
  66. Реле дополнительное стартера
  67. Выключатель фонаря заднего хода
  68. Розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  69. Электродвигатель вентилятора (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206)
  70. Блок электронный управления карбюратором
  71. Микровыключатель
  72. Клапан электромагнитный
  73. Датчик указателя уровня топлива в баке
  74. Фонарь задний
  75. Фонарь задний противотуманный
  76. Фонарь освещения номерного знака
  77. Фонарь заднего хода
  78. Розетка штепсельная прицепа.

Примечание: поз.45.46-50.только для автомобилей с экранированным электрооборудованием.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-3741: https://uaz.service-manual.company/shemy-elektrooborudovaniya/shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-uaz-3741/

uaz.service-manual.company

Проверенная схема электропроводки УАЗ 452: Батон Буханке друг, товарищ и Таблетка

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

В частности:

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Современная цветная электросхема УАЗ 452 Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

В частности:

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

sam-avtoelektrik.ru

Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.

Схема УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206 Буханка.

Схема электрооборудования (без подрулевых переключателей).

1 – фонарь передний; 2 – фара; 3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ–3962); 4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов; 6 – сигнал звуковой; 7 – повторитель боковой указателя поворота; 8 – фара поворотная (только для УАЗ–3962); 9 – переключатель поворотной фары; 10 – плафон освещения кабины; 11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы; 12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы; 13 – электродвигатель стеклоочистителя; 14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя; 15 – спидометр; 16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар; 17 – вольтметр; 18 – указатель давления масла; 19 – лампа сигнальная аварийного давления масла; 20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя; 21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 22 – указатель уровня топлива; 23 – электродвигатель омывателя; 24 – выключатель аварийной сигнализации; 25 – лампа сигнальная указателей поворота; 26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 27 – выключатель зажигания; 28 – переключатель света центральный; 29 – предохранитель тепловой; 30 – сопротивление отопителя; 31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 32 – переключатель света фар; 33 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 34 – блок плавких предохранителей; 35 – розетка штепсельная; 36 – электромагнитный клапан разбалансировки; 37 – переключатель указателей поворота; 38 – кнопка звукового сигнала; 39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе; 41 – датчик указателя давления масла; 42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров; 43 – прерыватель указателя поворота; 44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 48 – генератор; 49 – свеча зажигания; 50 – датчик-распределитель; 51 – катушка зажигания; 52 – выключатель «массы»; 53 – батарея аккумуляторная; 54 – выключатель плафонов; 55 – розетка штепсельная (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 56 – плафон; 56* – плафон (только для УАЗ–3962, УАЗ–2206); 57 – коммутатор транзисторный; 58 – вибратор аварийный; 59 – блок электронный управления карбюратором; 60 – микровыключатель; 61 – сопротивление добавочное; 62 – реле дополнительное стартера; 63 – клапан электромагнитный; 64 – стартер; 65 – датчик указателя уровня топлива в баке; 66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода; 68 – фонарь задний; 69 – фонарь задний противотуманный; 70 – фонарь освещения номерного знака; 71 – фонарь заднего хода; 72 – розетка штепсельная прицепа.

Источник

Структура электросхемы

Электросхема по инжектору УАЗ 390995 Буханка представляет собой детальную схему электрических подключений всех компонентов и устройств автомобиля. Она позволяет понять, как работает электрическая система автомобиля и каким образом происходит передача сигналов от одного узла к другому.

Структура электросхемы обычно состоит из следующих элементов:

  • Блоки — основные компоненты электросхемы, которые объединяют в себе несколько узлов и могут выполнять определенные функции. Каждый блок имеет свой уникальный номер и обозначение, которые позволяют легко найти соответствующий участок на схеме.
  • Узлы соединения — места, где происходит физическое соединение нескольких проводов. Узлы соединения часто обозначаются точкой или кругом на схеме. Они служат для объединения проводов от разных блоков и устройств.
  • Линии — проводники, соединяющие блоки и узлы соединения. Линии на электросхеме могут иметь различную толщину, что указывает на разное количество и силу протекающего через них тока.
  • Реле и предохранители — электромеханические устройства, которые контролируют и защищают цепи электросхемы от перегрузок и короткого замыкания. Они также могут использоваться для управления другими устройствами автомобиля.
  • Сенсоры и актуаторы — устройства, которые взаимодействуют с другими компонентами электросхемы и выполняют определенные функции. Сенсоры обычно измеряют физические величины (например, температуру или давление), а актуаторы управляют работой других устройств (например, открытием и закрытием клапанов).

Вся электросхема по инжектору УАЗ 390995 Буханка разделена на несколько листов, каждый из которых отображает определенную часть системы автомобиля. Листы электросхемы можно легко навигировать с помощью указанных на них ссылок и переключателей.

Изучение структуры электросхемы позволяет понять принцип работы электрической системы автомобиля и правильно производить диагностику и ремонт неисправностей.

Улучшение схемы электрооборудования УАЗ 452

Первые экземпляры УАЗ 452 увидели мир в 1965 году и навсегда вошли в историю советского автопроизводства. Схема электрооборудования УАЗ 452 и даже кузовная конструкция в этом авто безотказные.

Автомобиль стал по-настоящему многоцелевым средством передвижения. Его использовали и в военных целях, и в медицинских.

Особенно стоит отметить надежное электрооборудование УАЗ. За долгие годы производства авто претерпело множество изменений. Например, схема электропроводки УАЗ стала намного современнее и технологичнее.

Выпуск 1965 — 1984 годов

Если говорить о начале производства, то та схема электрооборудования УАЗ 452 продержалась на конвейере до 1984 года. В данный период множество деталей в схеме было позаимствовано из других моделей. Также довольно большое количество деталей можно было назвать экспериментальными. Однако, как показало будущее, такая простота вылилась в чрезвычайную надежность во время эксплуатации.

В те годы довольно сложной задачей было найти необходимые элементы и детали. Особенно актуальной эта проблема была в системах зажигания и освещения. Поэтому решением стало заимствование деталей у предшественников. Так, у ГАЗ 69 был взят ножной переключатель света.

Фары Буханки достались ей от ГАЗ 24. Система зажигания была скопирована с небольшими изменениями у Волги. Поэтому неудивительно, что от Волги производители ГАЗ 452 также позаимствовали и мотор. Что касается электросхемы, то все было очень примитивно и просто, но при этом практично и надежно. К тому же цена вопроса явно оправдывала такую простоту.

Новые модификации

С 1985 автомобиль претерпел изменения. Их даже можно назвать вполне существенными. Также стоит учитывать, что в последние годы электросхема УАЗ 452 была довольно серьезно модернизирована.

А сама базовая комплектация стала заметно богаче. Теперь модификацией стал для УАЗ Буханка инжектор. Производитель отказался от карбюраторных систем и выпустил более экономичный и современный для УАЗ Буханка инжектор.

Схема электрооборудования УАЗ стала более прогрессивной.

Преобразилась и приборная панель. Наиболее заметными изменениями стали: дополнительное реле стартера, добавочно сопротивление в цепи АКБ-зажигания. Однако большинство владельцев Буханки самостоятельно модернизируют свое транспортное средство. А приборная панель — первый шаг к модернизации интерьера.

Такая накладка находится в свободной продаже, и купить ее не представляет особой сложности. Приборная панель в УАЗ 452 является цельнометаллической и не украшает интерьер.

Современная накладка на панель в большинстве своем производится из пластика и служит хорошим украшением данному автомобилю.

Еще одним недостатком в старенькой Буханке является отсутствие электрических стеклоподъемников. Однако электростеклоподъемники можно с легкостью установить самостоятельно. Они отлично впишутся в электросхему УАЗ 452. Но ни установка стеклоподъемников, ни их изначальное отсутствие в составе электропроводки не является основной проблемой бедности комплектации.

Улучшение электрооборудования

Большинство автолюбителей согласятся, что не менее важная вещь — это центральный замок на УАЗ. Замок на УАЗ Буханка легко покупается в любом магазине автозапчастей и без проблем устанавливается на транспортное средство.

Еще один «апгрейд» для этого автомобиля — это электровентилятор двигателя. Электровентилятор — стандартная деталь для большинства современных машин. Однако в старых моделях такой прибор не устанавливался.

Множество автолюбителей уже убедилось в полезности такой детали электропроводки, как электровентилятор, поэтому его довольно часто устанавливают на Буханку, тем более что его можно легко приобрести в любом автомагазине.

Инжектор, приборная панель, электровентилятор, зеркала с подогревом — после стольких нововведений схема электропроводки УАЗ подвергается изменениям. А для бесперебойной работы всех вышеуказанных улучшений не помешает хороший генератор. Стандартный генератор УАЗ 452 нельзя назвать плохим, однако, согласно статистике, большинство владельцев все-таки решают поставить другой генератор.

Для этого можно взять генератор из любой другой марки авто. Например, на Буханку часто ставят генераторы от Фольксвагена, Ниссана и других автомобилей. Генератор — это важный элемент электропроводки, поэтому если вы решили серьезно улучшить электрооборудование УАЗ 452, то новый генератор может понадобиться.

Метки к записи:

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

В кабине «Буханки» возможна установка следующих элементов:

  1. Колодка предохранителей.
  2. Реле управления указателями поворота.
  3. Контроллер индикаторных ламп АБС.
  4. Включение дальнего света.
  5. Реле управления ближним светом.
  6. Обеспечение прерывистого режима движения стеклоочистителя.
  7. Контроллер задней противотуманной лампы.
  8. Управление цепями стартера.

Расположение элементов в кабине

В случае использования АБС, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).

Место расположения плавких вставок системы АБС

Обозначения на схеме:

  1. Колодка.
  2. Непосредственно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы включаются узлы:

  • гидравлический блок с контроллером А1;
  • датчики определения скорости вращения передних и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
  • сенсор ускорения В5;
  • контрольный светодиод ABS на панели приборов, сигнализирующий о неисправности системы;
  • индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
  • датчик положения педали тормоза BLS.

Принципиальная схема АБС на «Буханке»

На автомобилях используется основной блок предохранителей:

Номер на схеме Номинал, А Назначение
F1 10
  • контрольные лампы;
  • аварийная сигнализация;
  • спидометр и приборы в комбинации;
  • колесные датчики АБС.
F2 10
  • указатели поворота;
  • розетка дополнительного оборудования;
  • насос подачи охлаждающей жидкости;
  • управление отопителями;
  • лампа сигнализатора заднего хода.
F3 10
  • контроллер двигателя;
  • замок зажигания;
  • биметаллический тепловой предохранитель.

Схема основного монтажного блока

Медицинские версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. А также встречаются автомобили, оснащенные подогревом передних сидений в заводских условиях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.

Самостоятельная установка электронного зажигания на УАЗ продемонстрирована автором видео Александр Грушевский.

Схема электропроводки УАЗ: особенности модификаций с мультифункциональным управлением

Не будет преувеличением назвать легендарную модель «452» родоначальницей целого семейства многоцелевых грузопассажирских автомобилей под брендом УАЗ. Это действительно так, и знатоки хорошо осведомлены, что схема электропроводки УАЗ 3962, узлы и трансмиссии модели 3904, а также других модификаций унифицированы с «452».

Подобным путем развиваются все мировые производители легковых и грузопассажирских автомобилей:

  1. Удачная конструкция служит основой для целого семейства автомобилей;
  2. Постоянная доработка и модернизация позволяет обновить модельный ряд;
  3. Унификация деталей и узлов снижает расходы на создание новых автомобилей.

Справочно: Когда в общении между собой автовладельцы упоминают «гражданскую» версию того или иного узла УАЗа, то это соответствует действительности. Изначально «452» создавался по заказу Министерства обороны как транспортное средство, сопровождающее танковые колонны на марше. А для применения на дорогах общего пользования автомобиль подвергли модернизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *