Suzuki grand vitara (сузуки гранд витара) замена лампочек в передних фарах через подкрылок. фото и видео инструкция
Содержание
- 1 Блок в салоне
- 2 Блоки под капотом
- 3 Here’s what our customers are saying about our Touch Up Paint:
- 4 Замена лампочки габаритных огней сузуки гранд витара
- 5 Неисправности и замена катализатора Гранд Витара
- 6 Как снять фару на SGV 2002г?
- 7 Разновидности амортизаторов
- 8 Suzuki Grand Vitara Надежен? неисправности, лампы Витара
- 9 Система освещения
- 10 Особенности замены лампы
- 11 Вывод
Блок в салоне
Он расположен с водительской стороны под панелью на боковой стенке (закрыт черной крышкой, на которой должно быть нанесена актуально назначение). К нему легче подобраться если снять панель которая под рулевой колонкой (крепится по углам на 4 самореза).
Вариант 1
Фотография
Перевод обозначения на русский
A/C | кондиционер |
ABS | АБС |
ALT | генератор |
ALT-S | генератор |
AM | переключатель двигателя |
DEF | обогреватель окон |
DOME | освещение салона |
DOOR | дверь |
ECU | контрольный (управляющий ) модуль двигателя |
EDU | контроль впрыска |
EFI | система электронного контроля впрыска в а/м |
ENG MAIN | главный двигателя |
FAN | вентилятор |
FOG | противотуманка |
Fr | передний |
F-TAIL | задние фонари |
GAUGE | приборная доска, спидометр |
HAZARD | аварийные сигналы |
HAZ-TRN | аварийка-повороты |
HEAD | передние фары |
HEAD LH | передние фары левые |
HEAD RH | передние фары правые |
HORN | звуковой сигнал |
HTR | обогреватель |
I/UP | холостой ход |
IG | зажигание |
IGN | зажигание |
MAIN | главный |
P/W | стеклоподъемник |
POWER | питание |
PWR | питание |
RAD | радио |
Rr / rear | задний |
СIG | прикуриватель |
SPARE | запасной |
ST | стартер |
STOP | стоп-сигнал |
TAIL | задние фонари |
TURN | поворотники |
WASH | стеклоомыватель |
WIP | стеклоочиститель |
WIPER | стеклоочиститель |
Рядом могут находится отдельные реле.
Вариант 2
Схема
Описание
F1 | (15 А) |
F2 | (15А) Задний противотуманный фонарь |
F3 | (20А) Центральный замок |
F4 | (15А) Управление двигателем |
F5 | (20А) Подогреватель топливного фильтра |
F6 | (15А) Аварийная сигнализация |
F7 | (15А) |
F8 | (15А) |
F9 | (30А) Электродвигатель вентилятора отопителя |
F10 | (30А) Электропривод стеклоподъемников |
F11 | (30А) Резерв |
F12 | (15А) Управление двигателем |
F13 | (10А) |
F14 | (15А) Очиститель/ омыватель лобового стекла |
F15 | (20А) Прикуриватель |
F16 | (15А) Подогрев сидений |
F17 | (15А) |
F18 | (25А) Люк |
F19 | (20А) |
А если Вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.
Блоки под капотом
Основной блок
Расположен с левой стороны, рядом со стойкой. Закрыт защитной крышкой.
Актуальное назначение предохранителей и реле будет представлено в виде схемы с обратной стороны крышки.
Схема
Описание предохранителей
1 | 15А Электромагнитная муфта кондиционера |
2 | 20А Подогреватель кислородного датчика |
3 | 15А Электропривод дроссельной заслонки |
4 | 20А АКПП |
5 | 25А Обогреватель заднего стекла |
6 | 15А Звуковой сигнал |
7 | 20А Противотуманные фары |
8 | 20А Обогреватель зеркал |
19 | 15А Левая фара (ближний свет), левая газоразрядная фара, реле ближнего света фар |
20 | 15А Правая фара (ближний свет), правая газоразрядная фара, реле ближнего света фар |
9 | 40А Вентилятор отопителя |
10 | 30А Блок управления ABS 2, блок управления ESP |
11 | 50А Блок управления ABS 1, блок управления ESP |
12 | 20А Главное реле |
13 | 30А Электро насос омывателя фар |
14 | 10А Левая фара (дальний свет) |
15 | 10А Правая фара (дальний свет) |
16 | 10А Реле дальнего света фар, реле ближнего света фар |
17 | 40А Стартер ST |
18 | 40А Замок зажигания IGN |
Реле
A | Реле дальнего света фар |
B | Реле ближнего света фар |
C | Реле стартера |
D | Реле бензонасоса |
E | Главное |
F | Электродвигателя вентилятора отопителя |
G | Электропривода дроссельной заслонки |
H | Электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, 2, 3 |
I | |
J | |
K | Реле стоп-сигналов |
Дополнительный блок реле
Дополнительный блок
Он находится не далеко от аккумулятора и состоит из силовых предохранителей.
Схема
Обозначение
1 | 120/80А Все цепи, аккумулятор, блок предохранителей №1 |
2 | 30/40А Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №2 и №1 |
3 | |
4 | 40А Блок управления 4WD |
5 | 50А Замок зажигания |
6 | 60А Блок предохранителей №2, реле ближнего света фар, монтажный блок |
7 | Интегрированный блок реле №1, интегрированный блок реле №2, блок предохранителей №2 |
8 | Блок предохранителей №2 |
Here’s what our customers are saying about our Touch Up Paint:
Ronald M, owner of a 2011 Suzuki Grand Vitara from Estero, FL
Have not used yet, but based upon my prior experience, I will be well pleased. And thanks for fulfilling my «special request» as well.
That I have used!
Ronald M, owner of a 2011 Suzuki Grand Vitara from Estero, FL
The paint match is perfect. The packaging is just right and the price was the best on the internet. No double shipping costs. One package—one fee. Thanks
Tom G, owner of a 2011 Suzuki Grand Vitara from Monterey, CA
Great product, color match was spot on, will certainly order from Automotive Touchup in the future.
Share your touch up story…
Замена лампочки габаритных огней сузуки гранд витара
Всем известно, что лампочки в фарах это расходный материал, они периодически перегорают и их необходимо менять. Но не всё так просто, на некоторых машинах, чтобы подобраться к ним, необходимо будет снимать бампера, откручивать подкрылок и т.п. На Сузуки Гранд Витара как раз такой случай, самый удобный способ их замены лежит через подкрылок. Покажем вам это сделать своими руками максимально быстро.
Для удобства съёмки машина поднята на подъёмнике, но для замены ламп он вам не пригодится. Демонтируем подкрылок, вытаскивая пистоны крепления, это можно сделать обычной плоской отвёрткой, но удобнее всего специальным инструментом или как в нашем случае при помощи щипцов для снятия наконечников высоковольтных проводов:
Всего необходимо снять 7 штук пистонов. После этого откручиваем саморез, который крепит подкрылок к переднему бамперу, делаем это мы при помощи головки на 10:
Отводим подкрылок в сторону, огибая колесо. Теперь мы получаем прямой доступ к фаре и её лампочкам, можете менять их без каких либо проблем. Плафон поворачиваем против часовой стрелки и выводим его наружу. Лампочка у нас тут безцокольная, легко и быстро меняется:
После установки обязательно обезжирьте её уайт-спиритом, так как пото-жировые следы от рук существенно сокращают срок её службы. Перед тем как собирать всё обратно, проверьте как она работает.
Видео замена лампочек в передних фарах Suzuki Grand Vitara:
Резервное видео как заменить лампочки в передних фарах Сузуки Гранд Витара:
Лампа ближнего света на Сузуки Гранд Витара – выбор и подмена
Лампы освещения в автомобилях временами подлежат подмене, потому что с течением времени их свет тускнеет, или они вообщем перегорают. Замена лампочки габарита гранд витара в сломать и лампочку поменять . Зимой на. Эта работа не представляет никакой трудности, но, за ранее необходимо ознакомиться с некими ее особенностями. Вообще левую птф самому реально поменять? Сузуки гранд витара 2,0 габариты на. Ниже мы тщательно разглядим, как поменять лампу близкого света на Сузуки Витара.
Передняя блок-фара автомобиля Гранд Витара
Неисправности и замена катализатора Гранд Витара
Если у вас забит катализатор, то в работе автомобиля будут проявляться такие проблемы:
- Падение максимальной скорости автомобиля. Это происходит не сразу. В начале эксплуатации ваш автомобиль развивает заявленную или почти заявленную максимальную скорость без особых трудностей. А проехав 50, 100, 150 тыс. километров, вы замечаете, что порог скорости, в который упирается автомобиль становиться меньше. В итоге он может стать меньше на несколько десятков километров. Это говорит о том, что газы забивают соты в катализаторе. В результате выхлопные газы упираются в труднопроходимый барьер из тяжёлых несгоревших частиц. Из-за этого выхлопные газы из двигателя не могут пройти дальше по выхлопной системе и увеличивают давление в выхлопной трубе перед катализатором. Это душит двигатель, так как сгоревшие газы не могут полностью покинуть камеру сгорания и участвуют в следующих циклах сгорания топлива, понижая отдачу работы двигателя. Это снижает динамические характеристики вашего автомобиля. Когда случается такая проблема, то срабатывает датчик перед катализатором, который показывает «Чек Энджин».
- Провалы в тяге при разгоне. Когда вы начинаете резко разгоняться, то происходит замедленный отклик на педаль газа. Или вы давите на педаль и ничего не происходит. И лишь спустя секунду начинается разгон. Это тоже следствие забитого катализатора. Повышенное давление газов в выхлопной трубе плохо влияет и на разгон.
- Увеличился расход топлива. При забитом катализаторе, который душит двигатель, вы стараетесь сохранить динамику автомобиля, сильнее нажимая на газ и поддерживая двигатель на повышенных оборотах. Получается, что поступающее топливо в камеру сгорания смешивается не только с воздухом, но и с выхлопными газами, которые не полностью выветрились.
Кроме этих неприятных признаков неисправности, встречаются и такие:
-
«Гуляют» обороты двигателя на холостом ходу. Плавающие обороты могут быть не очень заметны, но когда начинают выяснять причину нестабильных оборотов, то причина оказывается в катализаторе.
- Более резкий запах и сажа из выхлопной трубы. В норме, рядом с выхлопной трубой можно стоять и никакого едкого тёмного дыма не почувствуется. Сажи на ней тоже быть не должно. Если вы видите, что появился лёгкий дым из трубы с едким запахом, как на старых автомобилях, плюс на выхлопной трубе появляется налёт из сажи, то проблема в катализаторе.
- Некорректная работа двигателя. Так как датчики корректируют состав горючей смеси двигателя по данным объёма выбросов и концентрации горючих веществ в выхлопных газах, считывая их состав до катализатора и после, то при износившемся катализаторе, полученные результаты не совпадают с прописанными в программе и компьютер не понимает, что нужно делать. В результате он, то уменьшает подачу топлива или воздуха, то наоборот увеличивает. Но получаемые данные постоянно не совпадают. В результате таких неточных команд автомобиль или теряет мощность, или увеличивает расход топлива, когда это не нужно.
Как снять фару на SGV 2002г?
- Форумы
- Автомобили Сузуки
- Grand Vitara, Grand Vitara XL-7
Mensch
Осваивающийся
Ответ: Как снять фару на SGV 2002г?
Инструкция для авто до 2004 г. 1. Отсоединяем колодку жгута проводов лампы дальнего/ближнего света. 2. Разъединяем колодку жгута проводов блока-фары. 3. Отсоединяем колодку жгута проводов от электрокорректора. 4. Снимаем по два держателя с каждой стороны решетки радиатора. (как понимаю, уже сделано). 5. Снимаем решетку, сдвигая её вперед и преодолевая усилие пяти держателей (двух под каждой фарой и 1 центрального). 6. Ключом на 10 см. отворачиваем два болта крепления блок-фары. 7. Отводим блок-фару от кузова автомобиля, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
Наш человек
Ответ: Как снять фару на SGV 2002г?
2005 год. тоже самое раз 100 уже тема была
Mensch
Осваивающийся
Ответ: Как снять фару на SGV 2002г?
Почти на XL7 после 2004 г. решетка радиатора крепиться 6 держателями сверху и 3 на самой решетке.
Бывает здесь
mikail-rez
Наш человек
Ответ: Как снять фару на SGV 2002г?
Я снимал сначала крайние
Обретываешь тряпкой хорошей отвертку, и осторожно так выживаешь края решетки — которые под фарой проходят. Выжимать надо на себя, стараясь, чтобы решетка выходила ровно. Там надо-то всего на сантиметр где-то ее продвинуть
Услышишь такой вот «чпок» — вышел держатель. Я выжимал ее сверху, наискосок так, упершись краем отвертки в фару (только гляди, чтобы у тебя обязательно отвертка в тряпке была!). Действовать надо сильно, но осторожно, не перенапрягая
Там надо-то всего на сантиметр где-то ее продвинуть. Услышишь такой вот «чпок» — вышел держатель. Я выжимал ее сверху, наискосок так, упершись краем отвертки в фару (только гляди, чтобы у тебя обязательно отвертка в тряпке была!)
Действовать надо сильно, но осторожно, не перенапрягая
Дальше зажимаешь решетку пальцами по краям. За ее решетчатую часть
И тянешь на себя — сильно, но осторожно
Также еще хорошо бы тебе узнать, что за пистоны ее крепят. Вроде бы, от таза подходят.
Разновидности амортизаторов
На автомобиль Сузуки устанавливаются амортизаторы 2 типов. Все они имеют одинаковую конструкцию, но различаются содержимым закачки. К ним относятся:
- Гидравлические. Конструкция состоит из штока, поршня, камеры и направляющей втулки. В качестве амортизирующего вещества используется масло. В процессе работы идёт его передвижение в полости корпуса амортизатора. В задачу узла входит гашение вибрации автомобиля, уменьшении амплитуды колебаний.
- Газо-масляные. При одинаковой конструкции во внутреннюю полость закачивается азот под давлением 4–20 атмосфер. В результате не происходит смешивания газа с маслом. Такие амортизаторы считаются более надёжными, поскольку создают усиленное сопротивление колебаниям автомобиля.
Предпочтение отдаётся газо-масляным амортизаторам, поэтому и установка их идёт значительно чаще. Масляные устройства значительно им уступают. Особенно разница чувствуется при движении автомобиля по плохим дорогам.
Амортизационный ресурс
Несмотря на качество изготавливаемых изделий ресурс амортизаторов недостаточно высокий. Если судить по техническим характеристикам, то их замену следует проводить через каждые 70 тыс. км.
При агрессивной езде по плохим дорогам эта цифра понижается более чем в 2 раза и составляет 30 тыс. км. При движении по бугристому покрытию нагрузка на задние узлы значительно возрастает, и это приводи к их износу.
Suzuki Grand Vitara Надежен? неисправности, лампы Витара
Сузуки Гранд Витара 2005 модельного года, который выпускается и по сей день, только в небольшом рестайлинге,а в техническом плане не изменялся. Гранд Витара больше не рамный джип, а простой автомобиль с понижающими передачами и блокировками. Выпускался витара в 3х и 5-ти дверном исполнении, причем 3-х дверном кузове Витара редкий экземпляр на вторичке, так как цена3-х и 5-ти дверки почти одинаковая.
Двигатели на Витару ставили рядные четверки 2 и 2.4 литра, а на трехдверку вообще 1.6. На заморских версиях Витары можно встретить дизель 2.7 литра и рядную шестерку 3.2 литра.
Двигатели с цепным приводом грм, замена которого каждые 140 тыс пробега а стоимость около 1500 долларов . Моторы потребляют масло в хороших объемах, а из за масляного голодания цепной привод грм может потребовать замены уже на 40 тыс м, поэтому следите за уровнем, это залог беспроблемной работы двигателя Витары. Зимой придется греть двигатель до холостых оборотов, если этого не делать также будут проблемы с цепью. Моторы Гранд витара не имеют гидрокомпенсаторов , поэтому регулировку клапанов требуется проводить каждые 30 тыс пробега, а по стоимости около 10 тыс рублей. Свечки стоимость которых 600 рублей за штуку служат около 20 тыс пробега. Из за плохого топлива выходят из строя катализаторы а на Витаре их 2, а стоимость их 40 тыс рублей, а замена топливного насоса может встать в сумму 30 тыс рублей.
Сузуки Гранд витара тяжелая машина и не ждите малого потребление бензина, мотор 2 литра в городе жрет 16 литров, а двигатель 3.2 все 22 литра.
Автомат Гранд витара древний 4-х ступенчатый, зарекомендовал себя как беспроблемный аппарат, только замена жидкости каждые 60 тыс пробега. Механики как правило хватает на 120 тыс пробега, затем замена стоимость которой 30 тыс рублей. Полный привод Витары заслуживает пристального внимая, замена жидкости в редукторе и дифференциале каждые 45 тыс пробега, а стоимость около 3000 рублей
Подвеска Витры выносливая, потребует первого вложения на 30 тыс пробега, это втулки стабилизатора. Амортизаторы служат порядка 80-90 тыс пробега, а рычаги и подшипники более 100 тысяч. Но подшипники ступиц могут выйти из строя из за ударов об бордюры и ямы уже на 30 тыс пробега. Тормозные колодки служат по 40 тыс пробега, диски по 80 тыс, только имейте в виду, что до 2008 года на витаре били задние барабанные тормоза.
Система освещения
Компоненты системы
А. Модель с люком крыши В. Модель без люка крыши С. Модели со светодиодными фарами головного освещения
- Освещение салона
- Датчик дождя/освещенности
- Рассеиватель лампы освещения салона
- Лампа индивидуального освещения
- Лампа движения задним ходом
- Верхний дополнительный стоп-сигнал
- Комбинация задних фонарей
- Задний противотуманный фонарь (если оборудовано)
- Модуль фары головного освещения
- Передние противотуманные фонари
- Дневные ходовые огни (если оборудовано)
- Светодиодные дневные ходовые огни (если оборудовано)
- Боковой повторитель указателя поворота
- Повторитель указателя поворота в зеркале заднего вида (если оборудовано)
- Подсветка номерного знака
- Подсветка багажного отделения (если оборудовано)
- Реле передней противотуманной фары
- Реле фары головного освещения, дальний свет
- Реле фары головного освещения, ближний свет
- Реле дневных ходовых огней (если оборудовано)
- Реле заднего противотуманного фонаря (если оборудовано)
- Реле задних фонарей
- Объединенный разъем
- Электронный блок управления системами автомобиля (ВСМ)
- Выключатель передних противотуманных фар
- Переключатель управления фарами головного освещения и указателями поворота
- Выключатель аварийной сигнализации
- Подсветка перчаточного ящика
- Подсветка зоны ног (если оборудовано)
Характеристики применяемых ламп в системе освещения
Наименование | Характеристика | Наименование | Характеристика | |
Фары головного освещения (ближний) | Галогенные | 55 W (H11) | Боковой повторитель указателя поворота | 5 W |
Светодиодные | LED | Боковой повторитель указателя поворота в наружном зеркале | LED | |
Фары головного освещения (дальний) | 60/65 W (HB3) | Задний габаритный огонь и стоп-сигнал | 21 / 5 W | |
Лампа переднего указателя поворота | 21 W | Лампа движения задним ходом | 16 W | |
Лампа габаритного огня | 5 W | Лампа заднего указателя поворота | 21 W | |
Дневной ходовый огонь со светодиодом | LED | Задний противотуманный фонарь | 21 W | |
Дневной ходовый огонь | 13 W | Лампа верхнего дополнительного стоп-сигнала | LED | |
Противотуманная фара (без дневных ходовых огней) | 55 W (H11) | Лампа освещения номерного знака | 5 W | |
Противотуманная фара (с дневными ходовыми огнями) | 35 W (H8) |
Фары головного освещения
Снятие и установка
Внимание:
Не касаться разогретых ламп фары головного освещения.
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять панель переднего бампера в сборе, а также держатели бампера (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от модуля фары головного освещения.
4. Выкрутить винты крепления фары головного освещения (1) и отсоединить фиксатор (2), после чего снять фару в сборе (3), как показано на рисунке ниже.
5. При необходимости, извлечь лампы из блока фары головного освещения, как показано на рисунке ниже.
Особенности замены лампы
Выбор лампы
Выбор ламп для автомобильных фар — момент крайне ответственный, ведь от них зависит комфорт и безопасность передвижения. Поэтому к этому нужно подойти грамотно.
На фото — лампа стандарта H7
В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент ламп, различающихся по нескольким параметрам, что несколько усложняет выбор. Поэтому сначала необходимо ознакомиться с их основными видами.
В первую очередь они различаются по типу конструкции:
Вид | Особенности |
H4 (двойной провод) | Эти лампы сочетают в себе ближний и дальний свет. Они предназначены для фар, в которых используется одна и та же оптика для разных типов освещения. |
H7 (одиночная нить) | Они используются в автомобилях, где корпус фары разделен на две части и для каждого типа освещения используется своя оптика. |
Лампа ближнего света Suzuki Grand Vitara используется в стандарте H7. Однако, помимо вида его конструкции, необходимо еще определиться с принципом работы, так как от него зависят основные показатели освещенности. (См. Также статью Противотуманные фары Suzuki SX4: Характеристики.)
Сравнение галогенных и ксеноновых ламп
В зависимости от принципа действия они делятся на три типа:
Визуализация | Особенности |
Галоген | Они, пожалуй, самые распространенные. Кроме того, галогенные лампы начали использовать в автомобилях с 1962 года.
По принципу действия они напоминают обычные лампы накаливания, отличие только в более прочной нити накала, способной нагреваться до трех тысяч градусов. Также их баллон наполнен газом. Благодаря этому мощность светового потока достигает 1550 лм, что значительно выше, чем у обычных ламп накаливания. Стандартные галогенные лампы имеют характерное желтое свечение. Однако в последнее время можно встретить модели, у которых цвет светового потока близок к белому или синему. Их обычно называют псевдоксеноном. |
Ксенон (газовое охлаждение) | Их главное преимущество — более мощный свет — 1800-3300 люмен.
Цветовая температура этих ламп находится в диапазоне 4300 — 8500 К, то есть от желтоватого до сиренево-пурпурного. Благодаря этому они лучше освещают дорогу и при этом меньше нагружают глаза. Для сравнения, цветовая температура солнца в полдень — 5500 К. Среди других преимуществ ксеноновых ламп — долгий срок службы — до 3000 часов по сравнению с 1000 часов у галогенных ламп. Кроме того, они потребляют меньше электроэнергии за счет более высокого КПД. К недостаткам таких лампочек можно отнести несколько моментов:
|
УПРАВЛЯЕМЫЕ | Принцип работы этих ламп основан на том, что они излучают свет за счет прохождения тока через диод, полученный из кремниевого чипа. Главное преимущество таких ламп — еще меньшее энергопотребление и еще больший срок службы по сравнению с описанными выше конкурентами.
Светодиодные лампы H7 излучают 2000 люмен света. К тому же они в три раза прочнее ксенона и стоимость примерно такая же. Температура света, как и у ксенона, максимально приближена к дневной. Следует отметить, что для светодиодных ламп также требуются блоки розжига. |
Светодиодная лампа H7
Из вышесказанного следует, что ближний свет на Гранд Витара следует выбирать с учетом не только своих финансовых возможностей, но и таких моментов, как:
- Климатическая влажность;
- Погодные условия, при которых вам придется чаще водить машину.
Что касается производителей, то лучше отдавать предпочтение известным брендам:
- Osram;
- Лес;
- Philips;
- Нарва и др.
Основные элементы маяка Гранд Витара
Процесс замены
Инструкция по замене ламп освещения на Гранд Витара довольно проста:
- Откройте капот и снимите крышку фары, повернув ее против часовой стрелки.
- Далее нужно отсоединить разъемы проводов автомата.
- Затем снимается пружина, удерживающая патрон лампы. Для этого его нужно прижать и отвести в сторону, как показано на схеме.
Схема разборки пружины
- Затем патрон лампы (на рисунке № 7) нужно повернуть против часовой стрелки и снять.
- После этого старую лампу следует открутить и заменить на новую, после чего конструкция собирается в обратном порядке.
Вот собственно вся основная информация о том, как заменить лампу ближнего света на Сузуки Гранд Витара.
Вывод
Процесс замены лампочек ближнего света на автомобиле Гранд Витара осуществляется довольно просто, со стороны капота. Однако, прежде чем купить новые лампы, следует грамотно подойти к их выбору, учитывая вышеизложенную информацию.
Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной выше теме.
Ни один из автомобилей не защищен от выхода из строя ламп, установленных в фарах. Не является исключением и известная модель Suzuki – Grand Vitara. К счастью, процедура замены ламп настолько проста, что не требует обращения в автосервис при первых признаках неисправной работы.
Тем не менее, существуют некоторые рекомендации для установки новых ламп. Их соблюдение защитит владельца Suzuki Grand Vitara от необходимости повторной замены в ближайшем будущем и неприятных неожиданностей во время снятия и установки.
Первое, что стоит хорошенько запомнить: процедуру замены нужно проводить лишь при отключенных контактах электрической цепи или отсоединенным аккумулятором.
Снятие лучше всего проводить во время небольшого перерыва в использовании автомобиля. Лампы должны быть холодными, что исключит возможность получения ожогов.
Во время установки лампы в фару следует убедиться в том, что на ее поверхности нет следов. Даже малейший отпечаток приведет к постепенному появлению пятен, отразится на потоке света и ускорит износ лампы.
В случае попадания грязи на поверхность следует протереть лампу при помощи мягкого материала
Нельзя использовать различные химические вещества, влияние которых может привести к неизвестному результату.
Не лишним окажется внимание к герметичности фары после установки. Если в ней найдутся какие-то зоны, пропускающие влагу, это подвергнет риску скорого выхода из строя даже новой лампы.
Рекомендаций не так уж и много. Запомнив их, можно уберечь себя от лишних затрат и нервов. Что же касается самих процедур замены ламп, то они детально описаны в специальной инструкции, созданной производителями Suzuki Grand Vitara
Обратите внимание на иллюстрации и советы, которые позволят безупречно установить лампочки как в салоне автомобиля так и лампочки в габаритных, задних фонарях, поворотниках, ПТФ и лап ближнего/дальнего света