Abm тема 28. обновите страницу, если хотите начать тему с начала

Содержание

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Осуществление разворотов на перекрестках

Хотим выделить разворот на перекрестке. Это необходимо сделать, потому что многие обычные люди и даже сами водители считают, что на перекрестке запрещено поворачивать «в чистом виде.

Это в корне неверно. Если взять общие правила инверсии, то правила дорожного движения не регламентируют ни разрешение, ни запрет этого маневра. Это означает, что разворот на перекрестке разрешен (если не используется обратное наведение, что запрещено на перекрестке).

Правила дорожного движения не затрагивают вопроса о «правильном» пути поворота. Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом необходимо занять крайнее левое положение в крайней левой полосе (кроме разворота на перекрестках с круговым движением);

2) выезжая с перекрестка, вы не сможете оказаться на «встречной полосе».

Следует отметить только два важных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговое движение) возможен только при прохождении всего «кольца».

И ничего больше.

2. Но что делать в этой ситуации (на фото ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, идя по любому пути. Это неправильная позиция. Попробуем объяснить.

На рисунке показан не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый круг, затем движение в разрыв срединной полосы, второй круг. А согласно п. 8.6 Правил при выходе из левого поворота нельзя находиться на «встречной» полосе».

Следовательно, движение на перекрестке (похоже на разворот, но с двойным левым поворотом) возможно только по пути A.

Можно ли разворачиваться через пешеходный переход?

И здесь нужно понимать, когда штраф за разворот на переходе будет законен – так как манёвр запрещается именно на «зебре», то необходимо правильно трактовать её границы.

А они могут быть следующими.

  • Если пешеходный переход оборудован и соответствующими знаками, и разметкой, то его границы определяются только разметкой:
  • Если на нём есть только знаки, тогда именно они и обрисовывают его границы:
  • И, наконец, если на «зебре» есть только разметка, то уже она определяет её границы:

Таким образом, если речь идёт о ситуации, когда траектория разворота вашего автомобиля проходит не через весь пешеходный переход, а только касается его, то тогда нужно понимать его границы. Например, если вы только слегка «задели» переход и фактически развернулись перед «зеброй», оборудованной знаками и разметкой, то если не задели разметку, но даже заехали в зону действия знака синего цвета с нарисованным пешеходом, то фактически требование пункта 8.11 вы не нарушили, и штраф в этом случае будет незаконен.

Не забываем значение дорожных знаков!

Обратите внимание, некоторые автолюбители путают знаки фактического обозначения пешеходного перехода от предупреждающего о приближении к такому участку дороги знака. Если вы видите вот такой знак перед собой:

Тогда разворачиваться сразу за ним вам разрешается. Всё очень просто – он предупреждает нас о наличии на пути следования пешеходного перехода:

  • в пределах города или другого населённого пункта – за 50-100 метров впереди,
  • на трассах вне населённого пункта – за 150-300 метров до начала перехода.

То есть фактически, если нет других запретов ПДД, после этого предупреждающего знака разворачиваться в 2023 году можно. Нельзя только непосредственно на самом переходе, обозначенном таким же идущим пешеходом, но на синем фоне и уже квадратного знака.

Вас также заинтересует:

  • Всё об обгоне: штраф или лишение? На переходах, перекрёстках, под знак и через сплошную
  • Какая сумма штрафа за проезд стоп-линии на светофоре сейчас?
  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка

Недоработка ПДД

Это скорее даже не недоработка, а углубление в тонкости Правил дорожного движения, которые могут стать полезными, к примеру, при обжаловании штрафа за разворот на пешеходном переходе при доказывании отсутствия самого события нарушения (то есть совершили манёвр вне границ «зебры»).

А тонкость заключается здесь в том, что в ПДД напрочь отсутствует какое бы то ни было определение разворота как манёвра. Вероятнее всего, законодатели посчитали лишним описывать этот, на их взгляд, очевидный манёвр. Между тем, следующие вопросы могут дать спорные обстоятельства при определении наличия нарушения.

  • Начинается ли разворот с момента начала поворота руля водителем для этого?
  • Или же разворот включает в себя период пересечения воображаемого или размеченного центра дороги, разделяющего встречные потоки?
  • А кто-то вообще считается этот манёвр двумя поворотами налево, что, конечно, совсем неверно.

К примеру, разворот вот по такой траектории может стать спорным по той причине, что фактически основной манёвр совершён за пределами перехода, однако, движение влево начато в его границах:

Конечно же, в таких случаях есть шансы успешно оспорить штраф за разворот на «зебре» только при наличии у вас записи с видеорегистратора. В противном случае, согласно судебной практики, основанием для оставления постановления ГИБДД в силе может быть «нет оснований не доверять сотруднику полиции» как зафиксировавшего нарушение собственными глазами.

Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не «по понятиям»), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?

Но наряду с этим в практике применения этого нововведения был недостаток. И он прямо в знаке, но не в 4.3, а в другом.

Если такие знаки есть?

Таким образом, мы пришли к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения при организации дорожного движения.

Дело в том, что на некоторых каруселях продолжают определять приоритет проезда с помощью знака. Да, это было сделано с благой целью, так как трафик с определенных направлений входа в кольцо намного плотнее.

Однако это вызвало противоречие в этих признаках.

  • В новом параграфе Правила 13.11.1 написано, что любой, кто входит в клуб, обязан отдавать приоритет тому, кто уже направляет вас. И никаких сносок на планшетах.
  • При этом знак может указывать на совершенно другой порядок прохождения кругового движения.

Чем следует руководствоваться в этом случае и как правильно направлять такой круг? Да, в общем смысле независимый дорожный знак имеет более высокий приоритет, чем знак. Однако это как раз та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.

  • Во-первых, большинство водителей просто едут старым, управляемым сигналом, способом, без которого 4.3 никоим образом не определил бы порядок кругового перекрестка.
  • Во-вторых, то, что круг всегда является основным, знаете, пожалуй, только вы, а не те пилоты, траектории с которыми вы пересекаетесь в данный момент.
  • В-третьих, номерной знак с сочетанием толстых и тонких линий многими водителями воспринимается более убедительно.

Поэтому при пересечении кольца с приоритетными сигналами рекомендуется следовать приоритетным сигналам, чтобы предотвратить аварию. Но есть важная тонкость: если авария уже произошла, то этим дефектом в дорожном движении можно манипулировать в обоих направлениях, в зависимости от необходимых вам выгод и незнания правил дорожного движения сотрудниками и другими участниками дорожного движения авария…

При движении по двухполосному кругу

И здесь ситуация может быть уже неоднозначной. Представьте, что вы въезжаете на двухполосную кольцевую развязку с соседней дороги. При этом по кругу движется другая машина, которой вы должны уступить. Стоит ли ему в этом случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?

Мы говорим об этом изображении трафика:

Здесь четкий ответ на этот вопрос нам снова дают правила дорожного движения. Согласно самому определению «уступить дорогу», вы не должны своим маневром и / или началом движения заставлять эту машину изменять ни траекторию, ни скорость своего движения. Если оба этих условия соблюдены, вы выполнили обязательство, изложенное в пункте 13.11.1 Правил движения с круговым движением.

Но на практике в 2021 году необходимо внимательно следить за выходом на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, использование указателей поворота для предупреждения других участников дорожного движения об изменении полосы движения в настоящее время выходит за рамки достоинства некоторых водителей. А в случае аварии будет практически невозможно доказать, что столкновение произошло именно из-за не включенного указателя поворота и смены полосы движения, а не вашего несоблюдения, согласно судебной практике.

Если круговое движение регулируемое со светофором

Здесь все просто. Светофоры всегда имеют приоритет (п. 6.15 Регламента) в порядке проезда перед знаками и табличками. Включен круговым движением.

Поэтому, если на определенном круге перед каждым подъездом и на самом кольце установлен рабочий светофор, ориентироваться на него все равно необходимо.

Путающие стрелки светофора

Билет № 31, вопрос 6

О чем информируют Вас стрелки на зеленом сигнале светофора?

  • На этом перекрестке всегда запрещен поворот направо
  • Движение направо регулируется дополнительной секцией
  • На этом перекрестке разрешен поворот налево из двух полос

Правильный ответ в таком случае: «движение направо регулируется дополнительной секцией».

Дело в том, что нанесенные на основной зеленый сигнал светофора черные контурные стрелки информируют водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывают иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Однако с таким ответом не согласен специалист автошколы «ПИКар» в Брянске Игорь Мотов

Он обратил внимание, что кандидаты, которые в таком случае будут отвечать следуя логике, точно ошибутся

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы:

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

Отвечаем на вопрос

Из ПДД известно, что в определенных ситуациях водители должны уступать дорогу другим участникам движения. Вопрос лишь в том, в каких именно.

Далеко не всегда нужно проявлять благородство, поскольку действия могут противоречить ПДД. А потому именно вас признают виновником в ДТП.

В рассматриваемом вопросе нет четкой привязки к тому, в какой дорожной обстановке все происходит. То есть нет однозначного ответа, кто кому здесь уступает. Тут нужно отталкиваться от конкретной ситуации, а также обстоятельств.

Начнем с того, что здесь используется понятие дорога. Чтобы все было юридически верно, нужно использовать термин проезжая часть.

Для ответа на вопрос следует понять, кто из участников рассматриваемой дорожной ситуации имеет приоритет.

Поворот навстречу автобусам

Билет № 39, вопрос 4

Какие из указанных знаков разрешают выполнить поворот налево?

  • Б и В
  • Все
  • А и Б
  • Только А

Правильный ответ в этом билете: все знаки позволяют выполнить поворот налево. Однако автоэксперт Соловьева считает, что такая трактовка только путает водителей.

«Знак «В» показывает, что навстречу общему потоку движется маршрутный транспорт, — говорит юрист. — И если общественный транспорт движутся слева направо, то куда в таком случае поворачивать водителю? Я допускаю вариант, что конечно надо сначала проехать первую полосу, а потом повернуть налево. Но сам билет мне непонятен. Потому что следуя его логике, если я поверну налево, то приеду прямо в лоб автобусам».

Где ещё нельзя разворачиваться?

Не лишним будет напомнить все случаи, когда запрещён разворот:

  • как мы обсудили выше, нельзя разворачиваться в пределах пешеходного перехода,
  • на мостах, эстакадах, путепроводах (развязках чаще всего на трассах) и под ними,
  • на остановках автобусов, троллейбусов,
  • на участке дороги с ограниченной видимостью (менее 100 метров),
  • на ж/д переезде,
  • в тоннеле,
  • когда есть соответствующий запрещающий знак 3.19,
  • когда разметка на дороге предписывает двигаться только прямо,
  • когда предписывающие знаки указывают движения только прямо.

Кроме того, нельзя ехать задним ходом в перечисленных выше местах (кроме последних 3 пунктов со знаками и разметкой). Это также несёт наказание.

Помните также о необходимости включить левый поворотник при манёвре.

Какие дорожные знаки ПДД разрешают и запрещают выполнять разворот

3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Если знак красный и перечеркнутый, то это невозможно. Простое правило поможет избежать проблем. Причем нельзя только то, что зачеркнуто, остальное — пожалуйста.

Запретить левый поворот. Допускает инверсию.

3.19 «Разворот запрещён»

Вроде все понятно, но, как показывает практика, не для всех

Указатель запрещает только поворот, но не поворот налево! Осторожно!. Запрещает инверсию

Позволяет повернуть налево

Запрещает инверсию. Позволяет повернуть налево.

4.1.5 «Движение прямо или направо»

Еще больше таких знаков и запретов, которые многое вводят, несмотря на то, что они синие и без зачеркивания. Рекомендуется придерживаться только направления, указанного на изображении

Запретить левый поворот и разворот. Разрешить только вперед, только вправо, прямо или вправо.

4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

Вы должны следовать за стрелкой, но если указатель позволяет повернуть налево, разворот не запрещен.

Разрешить поворот налево и разворот.

5.15.1 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрестками обычно сверху. Они сообщают водителю, по какой полосе и откуда разрешено движение. Когда указатель показывает поворот от крайней левой полосы, то он не запрещает разворот, если, конечно, нет знака 3.19, запрещающего разворот.

Этот указатель может запрещать левый поворот и поворот.

Знак «Место для разворота»

он предназначен для разворотов. Часто перед участком для разворота (вход во двор или заправку) есть проезд, которым пользуются водители — разворот не запрещен, значит, можно повернуть. К сожалению, этот тезис неверен. Правила дорожного движения в этом случае разрешают только разворот! Помните, что вы можете делать только то, что указано на знаке, поэтому вы не нарушите никаких правил.

Допускает инверсию. Запретить левый поворот

Многие навигаторы содержат информацию об установленных картах и ​​дорожных знаках. Если он есть на карте в навигаторе, но его нет на месте, не спешите радоваться. Его можно было разобрать или убрать, но это не значит, что вся дорожка адаптирована к отсутствию указателя.

В этом случае водителю может быть вынесено предупреждение за нарушение правил, но наказание будет смягчено, так как примета отсутствует. Такая ситуация часто возникает из-за того, что диспетчер не всегда успевает добраться до места демонтированного индикатора.

5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрестком стоит такой знак, значит улица односторонняя, можно идти прямо. Стрелка указывает вправо, а это значит, что после поворота налево вы окажетесь на встречной полосе.

Реверс не запрещен, но будьте осторожны, где-то поблизости может быть прямое ограничение.

Разрешает прямой поворот, поворот направо и разворот. Запрещается поворот налево

Пункт 7 статьи 8 ПДД РК расставляет все по своим местам: поворот (а при повороте нужно ехать с одной точки) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с перекрестка проезжих частей автомобиль делал не оказаться на обочине встречного движения. Когда вы разворачиваетесь на перекрестке, вы находитесь в зоне перекрестка, а значит, нарушения нет.

Разворот в опасном месте

Билет № 14, вопрос 9

Можно ли Вам развернуться в этом месте?

  • Можно
  • Нельзя
  • Можно, но только в светлое время суток

Правильный ответ — можно даже при наличии предупреждающей табличке об опасном повороте. Однако в автошколах считают, что изображение сбивает водителей с толку. В этом уверена специалист из автошколы «Престиж» из города Сегежа Марина Константинова.

Эксперт считает, что разворачиваться здесь нельзя, и такой маневр в реальной жизни может привести к ДТП.

С этим мнением согласна автоэксперт и юрист Катерина Соловьева. «В этом билете логика в том, что водитель должен ориентироваться на знаки. И если водитель видит такой знак, то он должен понимать, что находится вне населенного пункта. Но я согласна с тем, что поворот плохо просматривается, и разворот действительно опасен», — считает эксперт.

Разворот вне перекрестка

Давайте сначала рассмотрим вариант разворота на двухполосной дороге, на которой может быть нанесена прерывистая разделительная линия. Здесь главным условием успешного разворота является хороший просмотр дороги со всех сторон. При широкой разделительной полосе или двойной сплошной выполнять поворот запрещено. В этих случаях следует ориентироваться на разметку и знаки, указывающие на места, где можно выполнить маневр.

Развернуться можно и через трамвайные пути, если рельсы лежат в одной плоскости с дорогой, есть специальная разметка, а запрещающие знаки отсутствуют. Для совершения разворота будет необходимо перестроиться в крайнюю левую полосу, пропустить попутный трамвай, выехать на трамвайную линию. Пропустив весь встречный транспорт, совершите разворот.

Обгон на мосту

Мосты — это особые участки дороги, на которых обычно ограничено движение из-за своей конструкции. В большинстве случаев размещение знака «Запрещен разворот» на мосту говорит о том, что разворот на мосту небезопасен и может привести к аварийной ситуации.

Обгон, как часть разворота, на мосту тоже не рекомендуется из-за повышенной опасности на таком участке дороги. Но, пожалуй, можно сделать некоторые исключения.

Важно помнить, что развернуться или выполнить обгон на мосту нельзя, если на мосту нет разрешительных знаков, разрешающих совершение этих маневров. Почитайте соответствующие статьи КОАПа, чтобы быть в курсе запретов, действующих на мостах на вашей территории

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна. Ниже перечислены места, где запрещен разворот

Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

Места, где запрещен разворот

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *