Дорога и ее основные элементы

Содержание

Основные положения

Согласно действующим правилам дорожного движения, разделительная полоса является частью дороги, полосы земли, обустроенной и приспособленной для проезда транспортных средств, или части искусственно созданного сооружения. Наравне с проезжей частью, тротуаром, обочиной, можно встретить и разделительные полосы, однако далеко не все водители знают, для чего они предназначены и как проезжать участки дороги с оборудованной разделительной полосой.

Основная суть данного элемента – конструктивное выделение из остальных частей дороги и невозможность его использования для передвижения ни пешеходами, ни транспортными средствами.

В большинстве случаев разделительная полоса выглядит как приподнятая над остальной дорогой зона. Допускается ограждение ее специальным бордюрным камнем. Иногда разделительная полоса оформляется зелеными насаждениями, либо по ней организуется выделенное движение трамваев. Следует помнить, что при наличии разделительной полосы, категорически запрещен выезд на трамвайные пути в зоне разделительной полосы.

Когда подобной полосы нет, это означает, что дорога имеет одну проезжую часть. Следует четко уяснить, что разделительная полоса и разметка, нанесенная на дорогу, имеют принципиально разное предназначение. На проезжей части может быть нанесено несколько разметок для полос движения, однако она по-прежнему будет оставаться единой. При наличии разделительной полосе речь пойдет о двух проезжих частях, разделенных ею.

Когда разделительная полоса обозначается с помощью разметки, линии ее границ располагаются на удалении.

Знак «сужение дороги» – что обозначает и как действовать? + видео » АвтоНоватор

Дорожный знак «сужение дороги» справа и слева либо с обеих сторон одновременно встречается на нашем пути довольно часто. Многих он пугает, заставляет метаться и делать попытки перестроиться, а вклиниться в рядом идущий поток не всегда просто. Поэтому поговорим о ситуациях, связанных с этим знаком, и узнаем, как не паниковать на дороге.

Что значит знак «сужение дороги»?

Изображение на знаке интуитивно понятное, даже тот, кто забыл четкость формулировок правил дорожного движения, легко догадается, что его ожидает впереди. Характерный красный треугольник группы предупреждающих знаков под номером «1.20» может сигнализировать о том, что количество полос уменьшается на одну или всего на половину, но это все равно призывает нас перестроиться на соседнюю полосу.

Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля. Знаки сужения справа или слева обычно сигнализируют об исчезновении целой полосы. Устанавливаются эти знаки недалеко от места изменения ширины дорожного полотна, как правило, в населенном пункте это 50-100 метров, а за городом это дистанция в 150-300 м.

В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.

Впереди сужение дороги – кто должен уступить?

Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше. Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).

Однако не все так грустно, и вам не придется ждать, пока все автомобили города проедут по этой дороге. Если из полосы, которая пропадает впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной полосы вас постепенно пропустят, руководствуясь все теми же ПДД, только не всех сразу, а по одной машине. Также существует водительская этика, в которой другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся, чтобы все машины могли вовремя перестроиться. Иногда, конечно, это не совсем возможно, например, все на тех же перекрестках, тогда уже надо запастись терпением и не обижаться на других участников, а в будущем предусмотреть перестроение задолго до злосчастного сужения.

Движение по полосам: основные моменты

Прежде всего, любой водитель обязан знать и четко уяснить такие моменты:

  • к чему относится дорожное покрытие, по которому он в данный момент движется: в городе, населенном пункте, за городом;
  • сколько всего имеется в одну сторону;
  • какое движение на данной дороге — одностороннее или двухстороннее.

Казалось бы, что определиться с количеством полос не составляет особого труда, но это только при имеющейся разметке и при хорошей ее видимости. Если же ее не видно, например под снегом, нужно условно разделить проезжую часть на две равные половины и двигаться справа от середины.

Также заезжать на встречку запрещено, если дорога является четырехполосной в одну сторону, даже при условии, что центральная разделительная линия не является сплошной.

Движение в городе

Если проезжая часть в пределах города имеет 2 полосы для передвижения в одном направлении, то двигаться можно по любой из них. В случае, если вы хотите повернуть на перекрестке в левую или правую сторону, то нужно занимать, соответственно крайнюю левую и правую. Это требование может не относиться к большим грузовым автомобилям, которые из-за своих габаритов не смогут вписаться в поворот в нужном направлении.

Если же проезжая часть является трехполосной, тогда самую крайнюю по левую сторону использовать можно при условии, что вы движетесь в плотном потоке и нет возможности съехать в сторону. В случае же, если дорога более или менее не загружена, разрешается использовать правую и центральную полосы.

При проезде перекрестков нужно ориентироваться по знакам 5.15.1-2 движения по полосам. На нем мы видим три стрелки, указывающие направление движения:

  • правая полоса — поворот направо;
  • средняя — движение прямо;
  • левая — прямо или налево, также разрешается делать с этого ряда разворот на перекрестке.

Имейте ввиду, что в городах, а также за их пределами могут быть трехполосные дороги для движения встречного и попутного направлений. В этом случае, по средней полосе пересекать перекрестки запрещается. Она предназначена лишь для различных маневров: обгон, поворот, разворот. Также автовладелец должен убедиться, что полоса свободна, и он никому не создаст помех при передвижении.

При напряженном трафике допускается выезд для маневрирования на трамвайные рельсы, если они находятся на том же уровне, что и автомобильная часть дороги.

При этом вы должны учитывать расстояние до движущегося трамвая. Запрещено заезжать на трамвайные рельсы, предназначенные для встречного движения трамваев.

Движение за городом

Основное правило при выезде за пределы города: на магистралях и дорогах для автотранспорта, на котором разрешено набирать скорость до 80-ти км/час и выше, ехать нужно по возможности правее, а также и в тех случаях, когда центральная и левая полосы свободны. На них можно наезжать лишь при условии сильной загруженности трассы, при совершении опережения, разворота или поворота.

Значение полосы

Не следует недооценивать значение разделительной полосы. Несмотря на общий запрет использования подобной полосы для движения на автотранспорте или перемещения пешеходов, есть один несомненный плюс – высокий уровень безопасности при движении в напряженном, сложном участке дороги.

С помощью разделительной полосы особо лихие водители значительно ограничены в своих маневрах, ведь выезжать на встречную полосу в условиях наличия заграждений небезопасно или невозможно вовсе.

Еще один плюс становится очевиден в темное время суток, когда наличие пустого пространства и удаленность встречной полосы облегчает обзор и снижает риск «ослепления» встречными фарами. Неудивительно, что такая категория автодорог, как магистраль, позволяя автомобилям двигаться на повышенных скоростях, всегда имеет разделительные полосы либо размещенные посередине различные дорожные ограждения.

На видео об ответственности водителя

https://youtube.com/watch?v=cMXdogWTQAk

Так как столкновение со встречным транспортом является одним из наиболее опасных ДТП, разделительная полоса в местах оживленного движения транспорта на высоких скоростях – оптимальное решение при организации безопасного движения.

Дорожная разметка

Дорожная разметка регулирует движение, помогая водителям визуально ориентироваться на дороге. Она может наноситься как непосредственно на проезжую часть, так и на бордюры.

Кроме того, разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Изучим их подробнее.

Линии, стрелки, надписи и символы, нанесенные на проезжую часть, составляют понятие горизонтальная разметка.

Сразу отметим: запоминать номера разметок не нужно! Главное, чтобы вы смогли различать их по виду и понимать, какая для чего предназначена.

А вот на автомагистралях заезжать на обочину запрещено. Исключение – вынужденная остановка. Поэтому там край проезжей части пересекать нельзя.

С 12 июля 2017 года двойной сплошной линией стали отделять «встречку» и на двух-/трехполосных дорогах, если ширина рядов превышает 3,75 метра.

Протяженность желтой линии будет обозначать зону запрета остановки или стоянки. А вот после ее окончания останавливаться разрешается.

Правильный ответ на эту задачу – 1, так как место остановки находится после окончания разметки 1.4.

Обычно, на перекрестках линии разметки не наносят, чтобы сильно не ограничивать маневры водителей.

В экзаменационных задачах есть хитрый вопрос, касающийся разметки 1.7.

В чем подвох? В слове «обязательное» в первом варианте ответов. Разметка прерывистая, а значит, пересекать ее можно. Это просто полосы движения в пределах перекрестка. Верный ответ – 2.

Такие линии встречаются на перекрестках, в зоне автобусных остановок, на пересечениях дорог на разных уровнях и т.п.

Что же такое полоса разгона и полоса торможения?

Для безопасного передвижения по дорогам, необходимо ехать со средней скоростью потока, так как по статистике вероятность ДТП возрастает почти в 10 (!) раз, если скорость водителя отличается от общепотоковой на 30 и более км/ч. Торопыги начинают усиленно маневрировать, повышая аварийность. Медлительный автомобилист становится «камнем преткновения» для остальных участников дорожного движения.

А отделяет полосу разгона и торможения от основной проезжей части широкая прерывистая линия 1.8.

Реверсивные полосы всегда сопровождаются специальным светофором.

Обратите внимание: В Исландии нарисовали 3D-«зебру». Где еще можно увидеть такие?

Обратимся к задачкам ГИБДД.

Мы знаем, что водитель, уступая, должен остановиться у линии. На перекрестке есть разметка – прерывистая линия. Но любой здравомыслящий человек, конечно, понимает, что прямо на перекрестке остановиться может только человек со справкой. Выходит, правильный ответ – 2 – остановиться перед перекрестком у линии разметки, т.е. у линии 1.13.

На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.

На пешеходном переходе пешеходы на проезжей части имеют преимущество.

Обрамляют эти участки сплошные линии разметки, поэтому останавливаться там нельзя. Исключение – вынужденная остановка. Но в этом случае необходимо не забыть включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

При этом простые смертные водители других транспортных средств не имеют права останавливаться на данной разметке. Но, как и в любом правиле, тут существует исключение.

Вот и экзаменационная задачка на эту тему.

Как мы только что выяснили, стрелочки с плавным изгибом – это ни что иное, как разметка 1.19. А значит, водителя информируют о сужении дороги. Необходимо перестроиться, причем как можно скорее – пока полоса не закончилась. Верный ответ – 3.

Расстояние до ближайшего населенного пункта можно узнать на специальных информационных табличках, а до перекрестка нужно просто доехать. В задаче же указан номер дороги или маршрута (ответ – 3).

А раз это полоса для общественного транспорта, то двигаться автомобилям и мотоциклам по ней запрещается. Велосипедистам, а также водителям легковых такси повезло больше – им по «выделенке» почти всегда ехать разрешено.

Серия разметок 1.24.1-1.24.5 предназначена для того, чтобы дублировать соответствующие дорожные знаки. В первом случае – предупреждающие, во втором – запрещающие, в третьем – знак «Инвалиды», в четвертом – знак «Фотовидеофиксация», а пятая разметка относится к электромобилям и гибридным авто. Причем последние две разметки могут применяться самостоятельно.

В народе ее уже давно прозвали «лежачий полицейский». Удобно и для бюджета выгодно: зарплаты не требует, скорость регулирует. Ведь попробуй проскочить такой выступ на 100 км/ч…

Приоритет при знаке «Сужение дороги»

Здравствуйте Уважаемые мои подписчики и читатели данного форума

В данной статье я хотел бы обратить Ваше внимание ещё на одно из правил дорожног движения, это перестройка и помеха с права

Многие водители, особено по поверхностному изучению правил дорожног движения, в том числе и осторожные водители иногда попадают в аварии, поскольку в некоторых ситуациях бывает сложно сориентироваться, особенно если заведомо нет однозначного понимания, как следует действовать. Сужение дороги – это аварийно-опасный участок, и главная его опасность заключается в том, что существуют разные точки зрения на то, как следует вести себя на таких участках.

Знак 1.20.1 «Сужение дороги» — а также его разновидности 1.20.2 и 1.20.3. — можно встретить и в городе, и за городом. Его устанавливают в том месте, где временно или постоянно количество полос на дороге уменьшается. И для того, чтобы продолжить движение в месте сужения дороги, автомобилисты должны знать, как правильно перестроиться и безопасно преодолеть этот участок пути.

Зачастую именно в месте, где происходит сужение, возникает много опасных ситуаций, главным образом, из-за того, что водители точно не знают, кто кому должен уступить дорогу и пропустить вперед.

Согласитесь, это пугающая ситуация. Правила дорожного движения созданы для того, чтобы исключить любые неоднозначности. Все участники должного движения должны четко понимать, как действовать в той или иной ситуации. Здесь же мы имеем две абсолютно противоположные точки зрения.

Люди, считающие, что приоритет имеет водитель, который перестраивается из правого ряда, руководствуются пунктом 8.9 ПДД

Согласно этому пункту, если очередность движения в определенной ситуации не оговорена, водитель, к которому справа приближается другое транспортное средство, должен уступить дорогу. В автошколах это правило, известное под названием «Помеха справа», изучают на самых ранних этапах обучения.

Правильный порядок движения при сужении дороги

Описанная выше интерпретация ошибочна, и «Помеха справа» тут ни при чём. В данной ситуации работает пункт ПДД 8.4

Согласно которому, приоритет имеет водитель, продолжающий движение по своей полосе. Тот же, кто перестраивается, должен уступить дорогу всем транспортным средствам, не меняющим направление или полосу.

Только если сразу несколько транспортных средств перестраиваются из разных полос, те из них, которые находятся левее, должны уступить дорогу, поскольку для них начинает действовать правило «помехи справа».

На первый взгляд, одно правило противоречит другому, и из-за этого есть риск того, что два машины так и не смогут безопасно преодолеть место на дороге, где количество полос уменьшается

И поэтому нужно обратить внимание на то, с какой стороны происходит сужение. Если сужение слева, то действует правило «правой руки»: автомобиль в левом ряду должен пропустить помеху справа. Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка»

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка»

Другое дело, если сужение происходит по правой полосе, то движущемуся по ней водителю придется самому «вливаться» в левый ряд, пропуская автомобили в ожидании своего «окошка».

Бывают случаи, когда в месте, где есть сужение дороги справа, образуется затор и накапливается большое количество автомобилей. В этом случае по правилам дорожного движения автомобилисты из левой полосы должны в безопасном режиме пропускать «вливающиеся» в полосу машины.

В ГИБДД рекомендуют автомобилистам при появлении на трассе знака «Сужения дороги» позаботиться о том, чтобы перестроиться в свободный ряд заранее. Правила предписывают устанавливать такой знак минимум за 50-100 метров до сужения на городских дорогах и за 150-300 метров — на загородных трассах. И если вовремя съехать на нужную полосу, никаких проблем впереди не возникнет.

В зависимости от особенностей дорожного участка при сужении может потребоваться перестраиваться как справа, так и слева. В любом случае приоритет у водителя, не меняющего полосу.

Тот же, кто перестраивается, должен пропустить все транспортные средства, находящиеся справа от него (если их траектории пересекаются), а также те, что движутся по целевой полосе.

На каком расстоянии до сплошной линии наносится длиная прерывистая разметка

«Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. » Ключевое слово — ВЫЕЗД (про ДВИЖЕНИЕ по встречной полосе ни слова). Разметка 1.3 — «разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более» ПДД — «9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.» Т.е., если есть разметка 1.3, то факт нахождения вас на встречке однозначно связан с ВЫЕЗДОМ, что запрещено всегда (п 9.2 ПДД),независимо от разметки, и всегда будет 12.15.ч.4. Если дорога двухполосная, то применяется разметка 1.1 «разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.», то находясь на встречке, вы нарушаете только ПДД «9.4.Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.» и то, если правый ряд свободен. Это нарушение наказывается КоАП » Статья 12.15. ч.1.Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.» Т.к. 12.5.ч.4 наказывет только за ВЫЕЗД, а не за ДВИЖЕНИЕ. Теперь о разметке 1.6 — это «(линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений». И все, никаких запретов , кроме ПДД «9.7.Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.» И здесь нет прямого запрета наезжать на сплошную или двигаться по встречке.. По обгону: «11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: — транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу. 11.4. Обгон запрещен: — на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; — на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; — на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; — на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; — в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.» И здесь ни слова о разметке 1.6, ни о скором появлении разметки 1.1.

Пересекая линию 1.1 после обгона вы не ВЫЕЗЖАЕТЕ на встречку. И максимум, за что можно наказывать в случае пересечения сплошной при возврате (нарушение п 9.7.ПДД) — «Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.» В кавычки заключены цитаты из документов. Вывод: Если полос три и более или трамвайные рельсы, то 12.5. ч.4 — всегда, независимо от разметки. А если дорога двухполосная, то нахождение вас на встречке может быть и не связано с ВЫЕЗДОМ В НАРУШЕНИЕ ПДД и можно «пободаться». А лучше всего, не загонять себя в такие ситуации, и если видно, что действительно не успеваешь — поберечь свое время, нервы и деньги.

По каким полосам могут ехать грузовики на МКАД?

В качестве примера рассмотрим движение грузовиков по МКАД
— московской кольцевой автодороге. МКАД обозначена знаком 5.3, т.е. является дорогой для автомобилей. Кроме того, она проходит в пределах населенного пункта. Разрешенная скорость движения — 100 км/ч. Дорога имеет не менее 5 полос в одном направлении.

1. Легкие грузовики менее 2,5 тонн. Такие автомобили теоретически могут занять любую полосу движения. Однако сделать это можно лишь при интенсивном движении. Если движение не интенсивное, водители должны занимать правые полосы и вести автомобиль ближе к правому краю проезжей части.

2. Грузовики от 2,5 до 3,5 тонн. Данные автомобили также должны двигаться по возможности правее. Кроме того, даже в условиях интенсивного движения они не должны занимать крайнюю левую полосу. Т.е. для грузовиков от 2,5 до 3,5 тонн доступны 4 правые полосы движения.

3. Грузовики более 3,5 тонн. Эта группа должна соблюдать самые жесткие условия. Движение разрешается только по двум правым полосам.

Особенности разделительной полосы

Любой начинающий водитель должен запомнить, что разделительную полосу нельзя использовать ни для остановки автомобиля, ни для проезда.

Все дело в том, что основное назначение полосы – отделить одну часть дороги от другой, сделав невозможным выезд водителя из полосы попутного направления на полосу со встречным движением. Таким образом, предназначение разделительной полосы – создать максимально безопасные условия для движения автотранспорта.

Несмотря на положительное влияние на безопасность на дорогах, у разделительной полосы есть и противники. Многие считают обустройство полосы пустой тратой средств и недостаточно эффективным вариантом использования, ведь даже для проезда скорой помощи она не предназначена.

В целях минимизации расходов, допускается выделение полосы с помощью простой дорожной разметки. Согласно действующих правил, разделительная полоса может выглядеть как пространство между двумя сплошными линиями. Ширина данного пространства должна позволять находиться на ней автомобилю, позволяя двигаться не более, чем в 1 ряду.

Важно научиться различать, каков порядок использования разделительной полосы: при многополосной дороге выезд на встречку будет расценен как серьезное нарушение ПДД, в то время, как такая же полоса, выделенная с помощью дорожной разметки, позволяет ее использовать

Дистанция и боковой интервал

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Величина безопасной дистанции зависит от скорости движения, состояния дороги и транспортного средства, условий видимости и других факторов, которые могут сочетаться друг с другом как угодно.

Поэтому в каждом конкретном случае величина безопасной дистанции будет своей. Водителю постоянно приходится определять, поддерживать и корректировать расстояние до впереди идущего ТС.

Важно знать!

В стандартных дорожных условиях, когда проезжая часть не скользкая, безопасной дистанцией для легкового автомобиля является такое расстояние, которое он преодолевает за 2 секунды.

При быстрой езде это расстояние увеличивается, при медленной — уменьшается. К примеру, на скорости 60 км/ч (16,67 м/с) безопасная дистанция составляет около 33 метров, а на скорости 90 км/ч (25 м/с) — 50 метров.

Боковой интервал выбирается так, чтобы исключить столкновение попутных или встречных транспортных средств. В стандартных условиях для обеспечения безопасности движения достаточно поддерживать боковой интервал около 1 метра.

Однако эту величину тоже необходимо корректировать в зависимости от дорожных условий.

Так, боковой интервал необходимо увеличивать:

  • при встречном разъезде на высокой скорости;
  • на скользкой или неровной дороге;
  • при разъезде с длинномерным ТС;
  • когда рядом с вашим автомобилем поворачивает длинномерное ТС, у которого задняя ось всегда смещается к центру поворота, то есть срезает угол.

Возможные штрафы

Как вы помните, наказание за несоблюдение бокового интервала не предусмотрено. Только если водитель прижался к другой машине, спровоцировал ДТП или аварийную ситуацию, его могут наказать.

С полосами движения все несколько проще. КоАП предусматривает такие штрафы:

  • Выезд и движение по разделяющей разметке наказывается денежным штрафом. Его размер составляет 500 рублей;
  • Если перестроиться в соседнюю полосу, не подав при этом предупредительный сигнал, создавая тем самым аварийную ситуацию, водителя накажут на 500 рублей;
  • При выезде на полосы встречного движения, чтобы обойти препятствия, могут наказать штрафом от 1000 до 1500 рублей. Речь идет о сплошной или двойной сплошной разметке;
  • Совершив такой же выезд, но с целью обгона, штраф уже будет 5000 рублей. Либо возможно наказание в виде лишения прав на срок до 6 месяцев;
  • Если повторно совершить аналогичный маневр, тогда права отберут уже на 1 год.

Так что будьте внимательными. Не стоит нарушать.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

Штраф для грузовых автомобилей, движущихся по автомагистрали далее второй полосы составляет 1 000 рублей
.

Что касается прочих нарушений правил расположения грузовика на проезжей части, то они караются штрафом в размере 1 500 рублей
. Например, водитель получит этот штраф, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, хочу отметить, что движение грузовиков в настоящее время контролируется , работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Добрый день!Меня интерисует штраф по 3 полосе,свыше 3,5 т. МКАД-1500руб.,но МКАД не является магистралью,пункт 16.1, знака нет,значит штраф 1000 руб.Разъясните пожалуйста.

Михаил
, здравствуйте.

МКАД обозначена знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»:

На дорогах для автомобилей действуют те же правила, что и на автомагистралях.

Удачи на дорогах!

газель (разрешенная max масса ровно 3500 кг.) может двигаться по 3-ей полосе МКАД?

Если Газель двигалась в населенном пункте по дороге которая имеет три полосы в попутном направлении в крайнем левом ряду,то какая статья ПДД применима???Сегодня вменили 12.5 и выписали 1500 рублей)))Так???

Игорь
, в данном случае все верно. Нарушение наказывается по части 1 статьи 12.15 КоАП.

Удачи на дорогах!

на ттк в районе съезда на волгоградский проспект вечером собирается огромный затор, имею ли я право объехать его на грузовике грузоподъемностью более 3,5 тонн по третьей полосе

Роман
, указанная дорога является автомагистралью или дорогой для автомобилей?

Константин-49

Здравствуйте подскажите у меня цельнометаллический фургон Фиат дукато общая масса. Составляет 3510 кг по какой я имею двигаться полосе МКАД и ТТК,. Поскольку владею машиной с августа месяца того года и ниразу не приходили штрафы а сейчас можно сказать через раз приходить стали за 3ю полосу по мкаду шрафы.

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности , в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Перестроение

Совершать перестроение можно лишь для последующих случаев: поворот направо, в левую сторону, разворот — перестраиваться водитель должен перед приближением к перекрестку, чтобы выполнить разворот из разрешенной для этого полосы движения.

В ПДД указываются следующие требования при перестроении:

  • нужно пропустить все те машины, которые движутся прямо, не меняя полосы;
  • преимущество отдается транспортным средствам, которые одновременно с вами перестраиваются и движутся по правую сторону.

То есть, если вы хотите переместиться на правую полосу, а кто-то, наоборот, хочет сместиться на вашу, вы должны пропустить данное транспортное средство.

При перестроении часто происходят аварии по следующим причинам:

  • водитель невнимательно смотрит в зеркала заднего вида и не замечает движущиеся сзади ТС;
  • водитель не вписывается в общий поток на соседней полосе, набирая слишком малую или большую скорость;
  • забывают выключать поворотники и другие автолюбители не имеют возможности догадаться об их намерениях.

Жёлтая разметка — для улучшения видимости, взамен белой.

Недавно в ГОСТ ввели такой пункт, что разметка, которая раньше всегда была белой — постоянная разметка, сейчас можно рисовать и желтым цветом. Говорят что ее лучше будет видно в зимнее время. Значение ее будет такое же как и у белой разметки. Правда в ПДД ее еще не ввели, и поэтому мы ее не часто увидим на дороге.

Что это за разметка? Давайте с ней познакомимся.

Двойную сплошную разметку желтого цвета применяют, чтобы разделить транспортные потоки. Пересекать запрещено!

Одинарная сплошная желтая разметка

Эта разметка будет применяться вместо белой разметки 1.1 для разделения транспортных потоков противоположных направлений, может обозначать границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначать границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Пересекать запрещено!

Разметка 1.6 — желтого цвета

Линия, где штрихи длиннее промежутков между ними называется линия приближения, подскажет водителю, что прерывистая скоро закончится и будет сплошная линия разметки.

Двойная прерывистая желтая разметка.

Двойная прерывистая желтая линия используется там же где и белая, для обозначения границ полос с реверсивным движением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *