Можно ли ехать по трамвайным путям? в каких случаях?

Содержание

Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?

Вам как обычному автолюбителю важно знать указанные 2 момента выше. Но, вероятно, достаточно и одного – только маркировки

Как мы уже упомянули выше, оно должно соответствовать ЕЭК 44/04 и быть сертифицированным по ним.

А вот маркировать соответствующие автокресла, в том числе бескаркасники, есть обязанность у их производителей, согласно пункту 7 раздела III Техрегламента:

Таким образом, правильное детское бескаркасное автокресло, чтобы его можно было использовать без штрафа, должно быть обозначено единым знаком обращения. Вот как он выглядит:

Вы можете увидеть на всех 4 обозначениях выше общую надпись: «ECE R 44/04». Это и есть маркировка единым знаком. И именно её может посмотреть инспектор ДПС при проверке (хотя, открывать дверь и показывать её обязанности у водителя и пассажиров нет). Если на вашем бескаркаснике есть такая надпись, то перевозить ребёнка в нём можно. Но у нас для вас плохие новости – почти ни одно бескаркасное автокресло в 2023 году не имеет такого обозначения, так как оно не отвечает требованиям безопасности использования, которые выполняются при испытаниях таких кресел по указанным правилам.

Таким образом, делаем вывод, что ставить бескаркасное кресло можно только в одном случае – когда детскую удерживающую систему ПДД допускают вообще не использовать:

  • если вы перевозите детей старше 7 лет на заднем сиденье автомобиля,
  • если вы везёте ребёнка старше 12 лет впереди.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Со скольки лет можно перевозить ребёнка в бустере и со скольки лет можно без бустера?
  • Можно ли возить пассажиров в багажнике и какой штраф?
  • Отлетел госномер – можно ли установить его на лобовое и какой штраф?

Нотификация ФСБ — можно пользоваться без доверенности

Данный документ, в отличие от многих других, является «обезличенным», т.е. оформляется на конкретное шифровальное оборудование конкретного производителя. И суть данного документа — уведомление соответствующих государственных структур (в России это ФСБ) о шифровальных характеристиках конкретных устройств.

Поэтому, для ввоза оборудования, содержащего в себе модули шифрования, достаточно, чтобы на это оборудование единожды была оформлена нотификация ФСБ. Поэтому оформляет её тот, кто первым ввозит новое оборудование в ЕАЭС. А все последующие импортёры при ввозе этой же продукции этого же производителя указывают сведения об уже оформленной на неё нотификации (даже без предъявления «бумажной» копии — достаточно указать номер записи в реестре нотификаций).

Требования к детским удерживающим устройствам

Согласно п. 22.9 ПДД перевозка детей до 12 лет без детского удерживающего устройства запрещена. Малыши до 7 лет должны быть пристегнуты ДУУ независимо от расположения в салоне. Дети с 7 до 11 лет перевозятся в автокреслах и адаптерах при размещении на передних сидениях. Требования к ДУУ регламентированы Правилами ЕЭК ООН N 44-04 и ГОСТом Р 41.44-2005 (российский аналог). К ним относятся:

  • соответствие комплектации изделия росту и весу малыша;
  • наличие сертификата соответствия Таможенного союза;
  • прохождение лабораторных испытаний, заявленных изготовителем;
  • маркировка, включающая сведения о дате изготовления, марке, инструкции по эксплуатации;
  • безопасная конфигурация изделия, термостойкость, сопротивление в динамических тестах;
  • категоризация устройства в зависимости от расположения в салоне (универсальное, полууниверсальное, ограниченное, особое).

При отпуске изделия изготовитель проводит маркировку, а затем подает заявку на испытания. Если в ходе лабораторных исследований подтверждается безопасность и качество устройства, его допускают к обороту и сертифицируют. Наличие сертификата является требованием законодательства в отношении детских удерживающих устройств.

Какие устройства можно использовать

Использование адаптера не противоречит закону, если к устройству прилагается сертификат Таможенного союза. Дубликат документа передается покупателю вместе с товаром. В противном случае необходимо затребовать его у изготовителя

Важно, чтобы адаптер соответствовал весу малыша. Исходя из веса ребенка допустимо использовать адаптеры, оснащенные креплением для бедер (детям от 9 до 18 кг) и адаптеры без дополнительных лямок (от 18 до 36 кг)

По европейским стандартам при выборе ДУУ учитывается не только вес, но и рост ребенка. Российский ГОСТ классифицирует устройства только по весовой категории. Треугольники подходят детям любого возраста.

Вопросы от читателей

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Таким образом, проезд по трамвайным путям не воспрещен. Но требует соответствия некоторым предписаниям. Дозволяется движение прямо, разворот и поворот налево. Главное при передвижении не чинить заграждений для общественного транспорта и внимательно следить за запрещающими обозначениями.

Лицензия Минпромторга — нельзя пользоваться чужой

Учитывая особенности этого документа, использование его импортёром, отличающмся от заявителя, попросту невозможно.

Дело в том, что лицензия Минпромторга является по сути своей разрешением государства определённому импортёру (заявителю) ввезти определённую продукцию в определённом количестве, согласно определённому внешнеэкономическому контракту этого импортёра с изготовителем.

Соответственно, никто другой, кроме этого импортёра, пользоваться уже оформленной лицензией не может.

Чтобы ввезти ту же продукцию того же производителя другому импортёру — он должен оформлять новую лицензию, в которой будет указан уже его контракт с данным производителем.

Разделение попутных трамвайных путей

Разделение попутных трамвайных путей является одним из важных аспектов обеспечения безопасности дорожного движения. Задачей разделения является уменьшение вероятности столкновения автотранспорта с трамваем и создание безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Для разделения попутных трамвайных путей часто применяются специальные разделительные островки, полосы и независимые трамвайные пути. Разделительные островки создают преграду между попутными направлениями, что позволяет предотвратить внезапное пересечение дороги трамваев и автотранспорта. Также разделительные островки могут быть оформлены с использованием зеленых насаждений, что создает дополнительную визуальную преграду и облегчает ориентацию водителям.

Полосы разделения предназначены для разделения попутных трамвайных путей находящихся на одной уровневой поверхности. Такие полосы могут быть выделены специальной разметкой или иметь физическое разделение, например, бетонным бордюром. Это позволяет водителям автотранспорта четко видеть границы трамвайных путей и снижает риск непреднамеренного их пересечения.

Также для разделения попутных трамвайных путей можно использовать независимые трамвайные пути с физическим разделением от автотранспорта. Это позволяет трамваям двигаться в отдельной области дорожного пространства, не сталкиваясь с другими видами транспорта. Независимые трамвайные пути часто применяются в условиях высокой интенсивности движения и в центральных частях городов.

Когда можно или нельзя выезжать на трамвайные пути.

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути. Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.

Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.

ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:

Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.

Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.

ПДД РФ:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!

Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.

ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.

Наказание: предупреждение, штраф, лишение

В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2023 году без изменений:

  • 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
  • 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
  • 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
  • 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.

Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.

Правительство Москвы и Санкт-Петербурга были вынуждены пойти на ужесточение мер наказания водителей, которые игнорируют ПДД в отношении трамвайных рельс. Так, в КоАП была внесена значимая поправка в 2013 году – увеличение штрафа до 3000 р. за остановку на рельсах в городах Москва и Санкт-Петербург. Это связано с попытками наладить движение общественного транспорта по четкому расписанию. Естественно, при выписке штрафа смотрят не на прописку виновника, а на место совершения нарушения.

Для того, чтобы следовать Правилам и не создавать аварийные ситуации, когда требуется выезд на трамвайные пути или их пересечение, необходимо знать несколько ключевых определений:

  • движение по рельсам разрешено, если они в одном уровне с дорогой, слева от ТС;
  • пути могут быть попутного и встречного направления;
  • по попутным рельсам можно двигаться для опережения, левого поворота, объезда;
  • по встречным рельсам можно объезжать только препятствие, совершать поворот и разворот строго под прямым углом;
  • трамвай всегда имеет преимущество, кроме выезда с депо и по знаку «Уступи дорогу».

https://youtube.com/watch?v=9Z_DA2BZS3s

В каком случае передвигаться по путям, предназначенным для передвижения трамвая, запрещено

Запрет на перемещение автомобилиста по участку дороги, где размещены трамвайные пути, определяется в таких случаях:

  • Если пути встречного направления с тем, по которому передвигается автомобилист;
  • Если трамвайные пути расположены с правой стороны от передвигающегося по дороге водителя;
  • Если пути располагаются не на одном уровне с участком трассы (дороги). Такая ситуация наиболее характерна для тех случаев, при которых трамвайная дорога размещена на месте насаждения газона.

Читайте: Штраф за опасное вождение в 2020 году В любом случае независимо от того, допускается ли перемещение по трамвайным путям или нет, стоянка в таком месте категорически запрещена – в противном случае автомобилист может быть оштрафован не только за передвижение по путям, но и за нарушение правил стоянки.

Для того, чтобы автомобилисту было легче запомнить правила, можно рассмотреть их несколько с другой стороны – согласно действующих ПДД передвижение на трамвайных путях допускается в следующих ситуациях:

  • При развороте налево;
  • При движении по прямой;
  • При повороте.

Выезжая на трамвайные пути, всегда необходимо помнить о том, что в равнозначной ситуации автомобилист не имеет преимущества – нарушение такого правила приведет к возникновению аварийной ситуации, поскольку при осуществлении движения водитель трамвая не имеет возможности экстренно реагировать на присутствие машины на его пути. Вследствие этого нередки случаи, когда из-за больших габаритов транспортного средства автомобили получают такие повреждения, после которых они даже при проведении ремонта не будут подлежать эксплуатации. Запрет в такой ситуации перемещения по путям встречного направления связан с тем, что при движении двух транспортных средств – трамвая и автомобиля сила удара может быть гораздо сильнее и при этом не исключен летальный исход для автомобилиста и пассажиров автомобиля.

Выезд навстречу трамваю

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Нередко при благосклонном решении судьи виновника все равно ожидает применение мер воздействия и предупреждения неправомерного поведения. Служители правоохранительных учреждений фиксируют штраф за выезд на трамвайные пути.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.

Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей. Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии. При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.

Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  • Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  • Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.

Можно ли совершить обгон трамвая без нарушения ПДД?

ВНИМАНИЕ МАТЕРИАЛ НЕ АКТУАЛЕН. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД П

9.1(1)

Обгон, пожалуй, самый опасный маневр, осуществляемый в дорожном движении, но сегодня мы пойдем дальше и посмотрим как Правилами дорожного движения регламентирован обгон трамвая. Сразу сделаем акцент на теоретической части материала и ни в коем случае не применять его на практике.

Определение «обгон» не разделяет транспортные средства на рельсовые и безрельсовые, следовательно все правила распространяются как на рельсовые, так и на безрельсовые транспортные средства. Начнем с определения обгона:

Отсюда следует, что обгон это совокупность трех маневров:

  1. Перестроение на встречную полосу,
  2. Опережение,
  3. Перестроение на ранее занимаемую полосу.

Трамвайные пути не имеют определения, расположение транспортных средств на трамвайных путях регламентировано в п.9.6 ПДД

Дорога имеет по одной полосе в каждом направлении.

Здесь выделим запрет выезда на встречные трамвайные пути, а также разрешение маневрирования и возможность пересечения встречных путей, то есть, что пересечение не является выездом, иначе этот пункт противоречил бы сам себе, так как повернуть налево или развернуться, не пересекая встречные трамвайные пути невозможно.

Также отметим, что трамвайные пути не являются разделительной полосой

Давайте перенесемся в кабину этого безумного водителя белого автомобиля и попробуем виртуально по правилам осуществим такой обгон. Правила обгона описаны в 11 главе Правил дорожного движения. Оценим попунктно действия водителя:

Требование выполнено.

Требования выполнены.

Условия обгон не запрещают.

Дополнительно никаких дорожных знаков и разметки не установлено.

Таким образом, ничто нам не запрещает совершить перестроение на встречную полосу, совершить опережение, и, не создавая помех другим участникам движения вернуться на ранее занимаемую полосу. Нарушения Правил дорожного движения не будет.

Этот пробел в правилах легко убрать, буквально заменив и добавив несколько слов, однако до сих пор не сделано. Не сделано, потому что на практике такие маневры не встречаются. На практике обгон трамвая происходит по встречным трамвайным путям, за что и предусмотрено справедливое наказание в виде лишения права управления. А этот пробел в правилах не привлекает к себе никакого внимания, так как все разумные водители и без поправок прекрасно понимают, что так обгонять крайне опасно.

Дорог вам без препятствий!

Сертификат и декларация о соответствии — можно, но с условиями

В общем случае нужна доверенность от заявителя. Исключения есть, но они временные и касаются только ввоза продукции. Так, по Постановлению 353, можно не подтверждать таможне право пользования зарегистрированными сертификатами соответствия и декларациями о соответствии на серийный выпуск.

Чтобы понять, можно ли использовать сертификат или декларацию, оформленную на другое лицо, необходимо вспомнить, кто может быть заявителем при сертификации и декларировании. А им может быть только зарегистрированное на территории действия системы технического регулирования (ЕАЭС или РФ) лицо.

Ибо именно заявитель, согласно букве закона, гарантирует соответствие продукции, указанной в разрешительном документе, требованиям технических регламентов ЕАЭС или стандартов РФ. И он же несёт ответственность за несоответствие этой продукции. Это зафиксировано в тексте любого техрегламента и в 184-ФЗ «О техническом регулировании», отличаться могут только формулировки.

Поэтому только заявитель вправе гарантировать, какая его продукция всем требованиям соответствует, а какая — нет. Продолжая эту логическую цепочку, только он может гарантировать, какой импортёр гарантирует соответствие его (заявителя) продукции, а какой — нет (банально могут быть не соблюдены условия хранения и транспортировки). Официально это выражается в оформлении заявителем доверенности в свободной форме на другое юридическое лицо.

Эта позиция была разъяснена и Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля (УТОВЭК) ФТС России в официальном письме №14-87/В-7407 , которое можно считать официальной позицией ФТС России.

Стоит уточнить, что это касается только сертификатов и деклараций на серийный выпуск. Для разрешительных документов на партию продукции никаких доверенностей не требуется, потому что оформлять их, как правило, незачем: кто является заявителем и гарантирует соответствие партии продукции, тот эту партию продукции и ввозит.

Каким образом сотрудник ГИБДД может доказать правонарушение?

  • Если сотрудник ГИБДД явно заметил, что вы движетесь по встречным путям, остановились без причины, или нарушили знак (разметку).

    Инспекторы могут фиксировать данные на камеры и фото устройства и предоставлять их в качестве доказательства. Слово инспектора – весомое доказательство вашей вины.

  • Если вы заехали на трамвайные пути без веской причины. Здесь имеет место быть ситуация, когда на трамвайных путях и на проезжей части есть определенное препятствие.

    Если вы не можете объехать его, не заезжая на трамвайные пути встречного направления (например, дорожное происшествие), тогда ваши действия будут также наказуемы, но в более щадящей форме – это может быть предупреждение, либо штраф в сумме 1000 рублей.

    Если же сотрудник ГИБДД укажет вам на то, что помеху можно было объехать тем или иным способом, тогда правонарушение совершено, вы получите наказание согласно КоАП пункту 12.15 – административный штраф от 1000 до 1500р. «Пробки» и заторы в данной ситуации препятствием не являются.

  • Если вы отрицаете совершенное нарушение, то инспектор ГИБДД, остановивший вас, вправе пригласить свидетелей для подтверждения или опровержения данного обстоятельства, если таковые имеются.

Вы можете аргументированно доказать свою невиновность и использовать все перечисленные методы. Если дело не разрешится и придётся привлекать органы судебной власти, то суд будет на стороне инспекции ГИБДД, так как нет причин не доверять их слову. Поэтому, как вариант, на вашем автотранспорте можно установить видеорегистратор во избежание спорных ситуаций.

Просмотрим видео на данную тему:

В большинстве городов есть трамвайные пути и в пробки они являются нашими единственными спасением. Но не забывайте, что правила ПДД придуманы для вашей безопасности и для безопасности всех участников движения, и нарушая их вы ставите свою жизнь под угрозу. Будьте внимательны на дорогах!

Движение через перекресток с рельсами

Перекресток с трамвайными путями может быть регулируемый (оснащенный работающим светофором) и нерегулируемым.

На регулируемом рельсовый транспорт, вне зависимости от траектории движения, всегда имеет преимущественное право перед авто.

На нерегулируемом у трамвая всегда право проехать первым, кроме одного случая, когда он приближается к перекрестку по второстепенной дороге и его действия попадают под знак 2.4.

Какие штрафы предусмотрены за передачу управления ТС лицу в состоянии алкогольного опьянения

Стоит обратить внимание, что для трамвая может быть отдельный светофор, либо оснащен дополнительной секцией, но для водителя безрельсового ТС он практически не играет никакой роли, так как алгоритм работы согласован с обычным светофором

Размер штрафов за нарушение правил езды по трамвайным путям

Выезд на встречные трамвайные пути

Выезд на трамвайную линию попутного направления с нарушением ПДД не влечет за собой лишение прав,

если только этот маневр не был сделан с заездом (даже частично) на встречную линию. Движение по

встречному трамвайному пути приравнивается к движению по встречке на автодороге, с последующим наказанием в виде штрафа 5000 руб. или в виде лишения права управления автомобилем на срок от 4-х до 6-ти месяцев (это информация согласно изменениям в ПДД от 1.09.2013 г.).

В этом случае заметим: если выезд на встречную линию трамвая был зафиксирован камерами наблюдения ГИБДД, тогда лишение прав маловероятно в том случае, если это не злостное нарушение. В основном, это штраф — 5000 руб.

Если выезд на встречный путь трамвая (а равно как и на встречную полосу автодороги) был сделан для объезда помехи с незамедлительным возвращением на свою полосу дороги, тогда такое действие правомерно может быть наказано штрафом в 1-1,5 тысяч рублей согласно статье 12.15 части 3 КоАП РФ. В этом случае обыкновенный дорожный затор помехой движению не считается.

Заметка: если этот маневр был сделан с отговоркой на какое-либо препятствие, которое реально можно было миновать другим способом, тогда штрафа в 5 тыс. рублей или лишения прав не избежать.

Если подобное нарушение будет замечено работниками ГИБДД повторно, тогда оно наказывается лишением водительского удостоверения сроком на один год. Если это нарушение зафиксировано автоматическими средствами фото/видеосъемки, тогда это будет штраф 5 тыс. рублей (согласно части 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

В случаях, когда вы не согласны с наказанием за нарушение ПДД и намерены восстановить справедливость в суде, помощь опытного автоюриста от компании «Авто Право» будет всегда существенной.

Несоблюдение правил разметки

За выезд на трамвайный путь попутного направления с пересечением сплошной линии дорожной разметки, которая отделяет эти пути от остальной дороги, штраф, согласно статье 12.16, составит 500 руб. или, на первый раз, можно будет ограничиться предупреждением. Если же сплошную линию на краю дороги пересечь можно в направлении обочины, то линию, которая разделяет транспортные потоки или

трамвайные пути — запрещено.

Отметим некоторую особенность наложения штрафа. Несоблюдение требований разметки или дорожных знаков в черте города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) наказывается наложением штрафа в 3000 рублей, в других городах этот размер штрафа составляет 500 руб. Остановка/стоянка на трамвайных путях в Москве и Спб наказывается административным штрафом 3 тыс. рублей, в остальных городах — 1,5 тыс. руб.

Профессионалы компании «Авто Право» рекомендуют

Типичная городская езда в несколько рядов скрывает ряд непредвиденных ситуаций. К примеру, если вы выезжаете на трамвайную линию с целью обгона нескольких автомобилей и надеетесь снова быстро вклиниться в поток, то этого делать не стоит. Задержаться на трамвайной линии вы можете надолго, а появившийся трамвай создаст дорожную проблему не в вашу пользу. Поэтому, хотя и разрешено правилами

движение автомобилей по попутному пути трамвая, злоупотреблять этим не рекомендуется.

Постарайтесь все свои действия на дороге анализировать критически. Хотя такой анализ не заменит практических навыков вождения, зато он помогает в их приобретении. Совершенствование стиля езды в городских условиях — это сознательное отношение к себе, которое не должно сопровождаться неуважительным отношением ко всем участникам дорожного движения. Если же все-таки произошел

инцидент с блюстителями порядка, воспользуйтесь услугой авто юриста в Москве от компании «Авто Право».

2. Description: В прохождении техосмотра нового автомобиля хоть и нет острой необходимости, но в целях личной безопасности лучше проверить автомобиль на наличие неполадок.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Когда можно и нельзя ездить по трамвайным путям

Согласно сегодняшним правилам движение по трамвайным путям возможно, при соблюдении ряда условий:

С учётом вышеописанного списка условий, можно выявить случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Запрещается езда по встречным путям общественного транспорта — это расценивается как нарушение ПДД, за него водитель автомобиля сможет получить административный штраф в форме изъятия прав вождения.
  2. Запрещается езда по путям общественного транспорта, когда они проходят справа от автомобильной трассы. Это правило нужно не забывать, поскольку в крупных городах, в которых хорошая организация передвижения трамваев, эти случаи часто встречаются.
  3. Запрещается езда по рельсам, когда те находятся не в уровне с дорогой, например, на газоне. В этом варианте рельсы являются разделительной полосой и заезд на них запрещается. По какой причине? По ПДД, разделительная полоса запрещена для перемещения и стоянки автомобилей.

ПДД не полностью ограничивают перемещения по трамвайным рельсам. Пути можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Основное правило
, которое нужно не забывать во время выезда на рельсы — вы не должны мешать манёврам трамвая. При этом помните, что трамвайную дорогу категорически запрещается использовать для разворота вправо — это действие расценивается, как нарушение ПДД.

Дополнительно езда по рельсам попутного движения может ограничиваться при помощи установленных знаков или разметки.

Например, может находиться сплошная линия по пути следования трамвайной дороги либо расположение двух указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается». В этом случае необходимо подчиняться установленным знакам
и двигаться лишь по выделенным полосам.

Передвижения по линиям общественного транспорта на перекрёстке

Перемещаться прямо по рельсам трамвая можно только в случае, когда остальные полосы передвижения заняты
. Относится это положение лишь к попутной трамвайной дороге. ПДД на перекрёстке для трамвайных линий имеют некоторые особенности.

Водителю нужно не забывать, когда необходимо уступить на перекрёстке, где находится регулировщик:

  • Автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке, заехав в одном направлении. Рельсы трамвая находятся справа от трассы и он будет двигаться влево. Вам нужно продолжить передвижение прямо либо выполнить разворот влево.
  • Трамвай и автомобиль подъехали на перекрёсток в одном направлении. Рельсы в этом случае находятся слева и вы хотите сделать разворот влево.
  • Если автомобиль и трамвай стоят на перекрёстке едут в одном направлении. Рельсы находятся справа, вам нужно развернуться направо, а трамвай поедет вперёд.

В этих ситуациях регулировщик будет находиться левым боком, с вытянутой правой рукой. Чтобы соблюдать правила, надо на перекрёстке отдать преимущество общественному транспорту
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *