Подбор размера автобафера по марке автомобиля

Как их подобрать?

Автобаферы ТТС, отзывы о которых сегодня найти совершенно не сложно, универсальны, следовательно, их можно установить почти на любую легковую машину с пружинной подвеской, при этом не важно, что это будет – народная «Лада» или редкий «Ягуар», распространенный «Солярис» или представительский «Мерседес». Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, «Автолайн», а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности. Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, «Автолайн», а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности

Кроме того, есть положительный опыт их установки на коммерческий легкий транспорт, к примеру, на маршрутные такси типа Ford Transit, «Автолайн», а также Peugeot Boxer – это позволяют сделать простота конструкции и высокий запас прочности.

Безусловно, такой огромный диапазон применимости одинакового размера автобаферы (отзывы автовладельцев о них смотрите ниже) обеспечить не смогут, следовательно, производитель предлагает восемь моделей, друг от друга отличающихся высотой (38-106 мм) и диаметром (125-180 мм). Также отличается вес: самый мелкий автобафер весит около 165 г, в то время как самый крупный — 705 г.

Между витками пружин минимальное расстояние, при котором установка автобаферов возможна, – 10 мм, в то время как предельное – 67 мм. Стоит отметить, что за годы работы сформировался огромный каталог их применимости, следовательно, не составит труда узнать, какие размеры этих приспособлений нужны на определенную модель автомобиля.

Установка автобаферов

Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.

При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.

Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.

https://youtube.com/watch?v=9p8sC4zHhB8

Недостатки

Давайте разберемся подробнее, что плохого дает применение автобаферов. Когда мы ездим на автомобиле, пружины работают полностью всей длиной, а не отдельными витками. За счет этого достигается минимальное скручивание на витках, и пружина дольше служит. Что произойдет, если мы установим автобаферы?

Они имеют жесткость, поэтому основная мягкость пружины будет ложиться на те витки, которые вне автобафера. Но при максимальной нагрузке, когда те витки складываются, начинает работать бафер и берет на себя часть нагрузки.

Самое неприятное, что критическая нагрузка на пружину возникает в месте перехода с автобафера на открытый виток. Этот участок особо нагружается, поэтому пружина часто лопается.

Второй недостаток автобаферов в том, что летом они ведут более-менее нормально. Изготавливаются из полиуретана, который эластичный. Но когда наступают морозы, тогда эластичность этого материала теряется. Бывают и другие дешевые материалы, которые способствуют еще большей потере эластичности, появлению пробоев.

Некоторые водители заявляют, что после установки автобафера прекратились пробои амортизаторов. Вы, установив этот элемент, пытаетесь подменить им буферный упор, который устанавливается на амортизаторной стойке. Его не нужно подменять, просто многие эксплуатируют свои автомобили и практически не заглядывают на ходовую часть. Амортизаторы уже почти не работают, пружины просажены.

Вряд ли, установив автобаферы, такие автовладельцы получат много комфорта. Ощущения такие, что машина как бы ведет себя по-другому, но это кратковременный эффект. Я скажу так, что лучше, чем новые амортизаторы и пружины, ни одни автобаферы повлиять не смогут. Если у вас некомфортно едет автомобиль, пробивает подвеска, то, скорее всего, ваши амортизаторы уже не работают, пружины просели

На это нужно обращать внимание, а не придумывать какие-то вставки

Еще один важный недостаток автомобильных баферов – теряются из-за плохого крепления. Многие их пристегивают стяжками, но все равно они стираются и теряются. Часто через некоторое время после установки водитель заглядывает под машину, а баферов уже нет. Это опять же говорит о том, что амортизаторы сильно износились, и их пора менять. Умельцы пытаются установкой автомобильных баферов подменить работу амортизаторов или просаженных пружин. Но это никак не получится.

Если вы хотите услышать мое мнение об установке автобаферов, то я однозначно скажу, что не стоит их ставить на свой автомобиль.

Откуда взялись межвитковые проставки в пружины и для чего они нужны

Лет 10-15 назад появляются некие немецкие изобретатели, так сказать, и предлагают установку автобаферов, как панацею для подержанных авто. Устройство улучшает характеристики подержанной ходовой и защищает элементы подвески.

Зачем нужны баферы: достоинства и недостатки

Просевшие пружины сокращают рабочее время амортизаторов в 2-3 раза, потому что ударная нагрузка увеличивается, а ход поршня уменьшается. Эти факторы влияют как на безопасность вождения, так и на комфорт поездки. Речь, конечно, идёт не о подготовке автомобиля к зиме, но такой тюнинг несомненно имеет определённый смысл.

Плюсы от установки автобаферов

Проанализировав доступный материал и отзывы автолюбителей, Штуцер собрал в списке основные причины, чтобы поставить проставки:

  • Срок эксплуатации стоек существенно увеличивается. При движении автомобиля раскачивание уменьшается, даже на кочках авто не “клюёт носом”.
  • Полностью просаженную ходовую межвитковые проставки в пружины не спасут, но на некоторое время реанимируют.
  • Диапазон движения пружин уменьшается, что конечно же влияет на комфортность поездки.
  • Баферы увеличивают дорожный просвет на 2-3 см, причём вероятность пробития подвески снижается. Даже при полной загрузке у автомобиля сохраняется приличный клиренс.
  • На переездах, “лежачих полицейских” и выбоинах на дороге нет необходимости снижать скорость.
  • При парковке нет риска поцарапать бампер о бордюр.
  • Уретановые проставки универсальны — есть возможность установить на любую марку авто. В продаже есть автобаферы любых размеров — диаметра и высоты.
  • Безопасность прохождения поворота повышается, так как вероятность заноса при маневре практически отсутствует. Управляемость автомобиля в городском режиме становится более корректной.
  • Сравнительная экономия при ремонте элементов ходовой части. Подвеска прослужит дольше.
  • Монтаж проставок можно выполнить самостоятельно, особых навыков не требуется. Грубо говоря, операция состоит из двух пунктов: поддомкратить колесо и вставить бафер в средний виток пружины.

Минусы монтажа уретановых проставок

  • Отсутствует надёжное крепление. Приходится решать этот вопрос своими силами. Например, при помощи кабельных хомутов из ПВХ, но их хватает ненадолго. Металлическое крепление может привести бафер в негодность.
  • Особенность конструкции проставки в том, что она “цементирует” ту часть пружины, на которую установлена. Причём это не зависит от того, как установить автобаферы — с нарушением технологии или нет. Суть в том, что те витки, где стоит проставка, больше не работают на амортизацию, а значит, остальные витки больше нагружаются, из-за чего растёт риск поломки пружины.

Вот два основных недостатка, остальные минусы, на которые указывают отзывы автовладельцев, можно запросто игнорировать. Взять, допустим, стоимость — на сегодня она уже не так и велика, как в самом начале эпопеи.

Насчёт качества от китайских производителей также можно поспорить — китайцы научились делать довольно надёжные детали. Материал: надо ещё умудриться найти проставки из резины или силикона, сейчас уже все уважающие себя производители работают с каучуком или уретаном.

ТОП 6 производителей баферов

Автобаферы на Российском рынке представлены несколькими известными производителями. Среди них по параметрам качества выделяются 6 компаний.

Название Цена, руб. (из расчета комплекта на 4 колеса) и производитель Преимущество Материал Совместимость по размерам
Power shield 7900 Корея Прост в установке. Повышенная эластичность и прочность. Длительный срок службы. Полиуретан с хлоропреновым каучуком. Универсален – подходит для разных размеров.
Powerbuff 5700 Китай Простота установки. Качество, не уступающее дорогим моделям. Полиуретан Универсальные габариты.
Power Guard 5700 Германия-Корея Уменьшение крена. Распределение нагрузки на проставку. Долгий эксплуатационный период. Уретан Совместим и с иномарками, и отечественным транспортом.
TTC 2970 Корея Увеличивается клиренс без изменения геометрии ходовой. Сокращается тормозной путь. Уменьшается крен авто. Полиуретан Подбирается под любую марку авто.
Impact Protection 7900 Германия Разработан специально для дорожного полотна с российским качеством покрытия. Лучше переносит высокие нагрузки. Легче управление в экстремальных условиях. Полиуретан Подбирается под размерные характеристики конкретных моделей.
MROAD 6300 Китай Улучшает комфортность езды. Прост в установке. Уретан Подбираемые размеры под тип авто.

Минусы установки автобаферов

  1. Изменение распределения нагрузки. Установка производится только между двумя витками. При критической нагрузке в условиях жёсткой эксплуатации, в не усиленных витках могут возникать зоны деформации, что является опасным для пружины. При длительном воздействии таких нагрузок, возможен полный выход из строя. Следует это учитывать перед установкой и при эксплуатации.
  2. Иногда процесс установки может быть осложнён необходимостью демонтажа значительной части подвески.
  3. Конструктивная особенность, в виде отсутствия креплений.
  4. Достаточно высокий риск потери изделия на дороге. Этому способствуют постоянные колебания элементов подвески в движении. Владельцы пытаются бороться с проблемой путём закрепления разнообразными хомутами. Однако пластиковые быстро разрушаются, а металлические могут нанести вред самим изделиям.
  5. Недостаточная герметичность пространства между поверхностью витка и проставкой.
  6. Дорожная грязь и песок, попадая туда, начинают выполнять функцию абразивных веществ. Их воздействие вызывает коррозию, что влечёт за собой выход из строя пружины.

Важные преимущества установки автобаферов

Установка автобаферов в пружины имеет ряд существенных преимуществ, которые могут значительно повысить комфорт и безопасность вождения, а также продлить срок службы подвески автомобиля:

1. Улучшение амортизации

Автобаферы позволяют более эффективно амортизировать динамические нагрузки, возникающие во время движения автомобиля. Они поглощают и разряжают энергию, смягчая удары и колебания подвески, что в свою очередь улучшает комфорт поездки и защищает от возможных повреждений подвесочных элементов.

2. Снижение вероятности повреждений

Установка автобаферов в пружины предотвращает преждевременный износ и повреждение подвесочных элементов автомобиля. Они рассеивают и амортизируют энергию, возникающую при столкновениях колес с неровностями на дороге, предотвращая проникновение этих нагрузок в подвеску.

3. Улучшение управляемости

Автобаферы способствуют более точному управлению автомобилем, особенно на поворотах и при резком торможении. Они позволяют уменьшить переключение массы автомобиля, установленной в пружины с автобаферами, что повышает устойчивость и позволяет водителю точнее контролировать движение автомобиля.

4. Повышение безопасности

Установка автобаферов в пружины способствует повышению безопасности автомобиля и его пассажиров. Они улучшают тормозные характеристики автомобиля, способствуют более качественному сцеплению колес с дорогой и предотвращают потерю контроля над автомобилем в экстремальных ситуациях.

Установка автобаферов требует определенных знаний и навыков, поэтому рекомендуется обратиться к специалистам для их правильного подбора и монтажа. Таким образом, вы сможете полностью насладиться всеми преимуществами, которые они предоставляют.

Конструкция автобафера

По сути, автобафер это цельнолитой элемент, который изготавливается из хлоропренового каучука или полиуретана. Изделие может быть прозрачным, как силикон, или цветным. Эти материалы способны выдерживать сильную деформацию и после снижения нагрузки восстанавливать свою форму. Причем в таком режиме проставки способны сохранять свои свойства на протяжении до 7 лет.

По форме автобафер это толстое, достаточно эластичное кольцо с прорезью с одной стороны. В верхней и нижней частях изделия сделаны канавки, ширина которых соответствует толщине витков пружин. Проставка монтируется в межвитковое пространство, как показано на фотографии ниже.

Чтобы автобафер был эффективен в конкретном случае, его необходимо подбирать по типу пружины. Лучше, чтобы это сделал специалист, так как он сможет определить, вообще нужна ли на конкретную пружину проставка или можно установить более жесткий аналог пружины.

Преимущества и недостатки

Плюсы баферов, отмечаемые российскими автомобилистами, состоят в следующем:

  • Автомобилю с явно изношенными, просевшими пружинами баферы точно приходятся кстати. Они реально уменьшают вибрации и крены кузова на плохих дорогах, ускорениях, торможениях и поворотах. Водители отмечают повышение комфорта при проезде трамвайных и железнодорожных путей, «лежачих полицейских», а также увеличение «послушности» руля.
  • При аварийных столкновениях эти проставки смягчают удары штоков, предохраняют от разрушения стойки амортизаторов.
  • На машинах с просевшими пружинами баферы явно увеличивают клиренс на 1,5-2,5 см.

В целом безопасность движения при наличии автобаферов увеличивается. Также повышается комфорт управления, а в длительном пути уменьшается утомляемость.

Отзывы водителей пестрят и многочисленными минусами этого изобретения:

  • Высокая цена. Она меняется по регионам, но нередко доходит до 9 тысяч рублей за комплект. Не все могут понять, почему четыре «резинки» стоят так дорого.
  • Процесс установки не всегда протекает просто. Иногда требуется существенная подгонка размеров, занимает время и установка креплений, без которых увеличивается риск потери этих колец.
  • Отсутствие штатного крепления заставляет изобретать свои методики. Самодельные крепления из пластика быстро рвутся, а металлические портят сам бафер.
  • Часть пружины, попадающая под защиту бафера, практически не принимает участия в процессе амортизации. Нагрузка на остальные части пружины усиливается, из-за чего риск её поломки возрастает.

Некоторые владельцы также считают минусом недоказанную достоверность преимуществ, выдаваемых реализаторами новинок:

  • Так, пробой амортизатора предотвращает штатный резиновый демпфер. Получается, что бафер дублирует его работу. Усилия какой детали станут в аварийной ситуации определяющими, неизвестно.
  • Увеличение клиренса на изношенных пружинах — реальность. Однако есть свидетельства, что через небольшое время он становится прежним. Очевидно, усталостью обладает не только металл.
  • Под вопросом стоит и улучшение управляемости. На небольших скоростях водитель не заметит никаких изменений. На более высокой скорости стабилизатор поперечной устойчивости препятствует крену. Водитель заметит улучшение поведения авто при торможении и разгоне, но уменьшение баферами тормозного пути, как это представляет реклама, — скорее, фантазия.
  • Сомнению подвергается и утверждение об уменьшении вибрации, поскольку баферы увеличивают жёсткость пружины, что должно увеличить реакцию кузова при наезде на кочку. Каким образом они повышают и плавность движения по плохой дороге, непонятно.

Недостатки автобаферов:

К большому сожалению, ничто не лишено недостатков.

  1. Так, главным безусловным недостатком является дороговизна изделия. В действительности, на автобаферы цена очень высокая (до 10 000 руб. в зависимости от типа и параметров автобафера), но если учесть все вышеописанные достоинства, то, по мнению водителей, стоит потратиться.
  2. Увеличенная жёсткость подвески делает больше нагрузку на шасси (ходовую часть).
  3. Автобаферы подходят не под все модели автомобилей. При самостоятельной установке этих проставок с помощью врезки или крепления их приходится «подгонять» под пружину автомобиля конкретной модели.
  4. Проблемы с креплением. Так случается, что иногда при движении автомобиля эти пружинные проставки отпадают и теряются. Поэтому мастера в сервисных центрах стали крепить их капроновыми хомутами. Но капрон, как известно не обладает высокой стойкостью к изнашиванию и истиранию. Поэтому такие автобаферные крепления рано или поздно стираются и обрываются. А с помощью механических хомутов также не прикрепишь проставку (они протирают сам автобафер). Вот и приходится водителю постоянно осматривать крепление автобафера и при необходимости его менять.

Как правильно установить автобаферы в пружины

Шаг 1:
Перед началом работы рекомендуется поднять переднюю или заднюю часть автомобиля на подъемнике или использовать домкрат и установить поддерживающий стаканчик.

Шаг 2:
Проверьте состояние пружин — они должны быть свободными от повреждений и трещин. Если пружины имеют повреждения, их необходимо заменить перед установкой автобаферов.

Шаг 3:
Выберите правильный автобафер для вашего автомобиля

Разные модели автомобилей могут иметь разные требования к автобаферам, поэтому важно выбрать подходящую модель для вашего автомобиля.

Шаг 4:
Определите положение автобафера в пружине. Обычно автобаферы устанавливаются в верхней или нижней части пружины, но в руководстве по эксплуатации автомобиля могут быть указаны специальные рекомендации от производителя.

Шаг 5:
Установите автобафер в пружину, следуя указанным в инструкции производителя рекомендациям

Обычно автобаферы просто вставляются внутрь пружины до упора. Убедитесь, что автобафер плотно прилегает к пружине.

Шаг 6:
После установки автобаферов проверьте их работоспособность. Для этого прокачайте подвеску несколько раз и убедитесь, что автобаферы выполняют свою функцию — смягчают удары и вибрации при движении автомобиля.

Следуя этим простым шагам, вы сможете правильно установить автобаферы в пружины вашего автомобиля и наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

Как правильно установить межвитковые проставки в пружины

Устанавливать проставки в пружины не так уж и сложно. Вот последовательность, в которой выполняется данная процедура:

  1. Вначале немного приподнимается та сторона авто, где будет устанавливаться автобафер. Это позволит разгрузить пружину – так легче будет поместить демпфер между витками;
  2. Пружину необходимо почистить от грязи, чтобы проставка не выскакивала;
  3. Для облегчения монтажа (кромка довольно жесткая) торец проставки обрабатывается мыльным раствором – так будет легче защелкнуть ее на витках пружины;
  4. Проставка должна устанавливаться на один виток. В противном случае ее излишек обрезается;
  5. Чтобы автобафер не слетел при сильных ударах, его можно зафиксировать на витке при помощи пластикового хомута.

Развод или реальность покажут результаты тестов

Вся правда о том наносит ли вред автобаферы видна по результатам лабораторных тестов. Исследования проводили ученые в автомобильном институте испытаний гражданских транспортных средств для выдачи лицензии на разработку и производство автобаферов.

Вибротест: На скорости 20 км/ч энергия вибрации минимальна в кузов

Вибротест: При городском цикле в 40 км/ч автобаферы дают пользу

Слалом-тест: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.

Слалом-тест: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.

Тест на резкое перестроение: воздействие поперечной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): с автобафером сила уменьшается.

Тест на резкое перестроение: измерение поперечных кренов, (Х: время (сек), Y: величина крена (град)): после установки автобаферов крены уменьшаются.

Тест на резкое торможение: воздействие продольной силы на колесо, (Х: время (сек), Y: сила (КН)): значительной разницы не наблюдается, автобаферы не оказывают отрицательного воздействия на процесс торможения, на коротких участках имеется небольшое улучшение.

Тест на резкое торможение: измерение угловой скорости (максимальные и минимальные значения), (Х: время (сек), Y: угловая скорость (град/сек)): автобаферы значительно снижают данный показатель, что положительно сказывается на процессе торможения.

Недостатки автобаферов:

Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.

Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и «минусом», т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко — значит хорошо, для других наоборот.

Автомобильные новости со всего мира

КАМАЗы с индексами 6580, 65801, 65802, 5325 пошли в серию

Киа Соренто Прайм обновился: что новенького после рестайлинга?

Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится «подгонять» их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют «чудо-изделия». Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.

Устройство

Автобафер представляет собой разрезное кольцо, внутри которого располагаются специальные овальные отверстия. Они-то и позволяют амортизационной подушке свободно сжиматься в моменты получения нагрузки. Вверху и внизу автобафера конструктивно предусмотрены пазы. Через них закрепляются витки пружины. Именно благодаря высоким бортикам пазов автобафер крепко удерживается на подвеске и не выскакивает из нее даже при быстрой езде.

Отличаются ли по своей конструкции российские и южнокорейские автобаферы? Отзыв любого специалиста подтвердит, что эти подушки для амортизации одинаковы по своему устройству. И те, и другие разработаны таким образом, чтобы все колебания подвески гасились по максимуму. Однако и в этом вопросе несколько выигрывает российский силикон. Данный материал по сравнению с полиуретаном более эластичен. Это позволяет проставке максимально равномерно распределить нагрузку на всю рабочую площадь.

Какие преимущества имеют такие автобаферы? Отзыв любого водителя укажет на то, что защита подобной детали особенно сказывается при перемещении на неровных дорогах, к примеру, в сельской местности. Что касается корейского полиуретанового автобафера, то с ним водитель будет чувствовать себя комфортно только на ровных трассах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *