Сужение двух полос в одну: кто виноват в случае дтп?
Содержание
- 1 Как избежать ДТП на сужении дороги
- 2 Знак «Стоянка запрещена»
- 3 Если знака нет!
- 4 ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил
- 5 Приоритет при сужении дороги
- 6 Что означает знак
- 7 Категории знаков
- 8 Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить
- 9 Самое важное о перестроении
- 10 Расстояние от знака до перекрестка
- 11 Варианты сужения
- 12 Знаки направления движения по полосам
Как избежать ДТП на сужении дороги
В местах, где дорога сужается, всегда существует вероятность бокового столкновения с попутчиком, который едет параллельно в соседней полосе или по соседнему ряду.
Чтобы не попасть в ДТП в месте сужения проезжей части дороги, следует смотреть на дорогу на несколько машин вперед, и готовиться к перестроению заранее, контролируя обстановку вокруг своего автомобиля. Чаще всего дорога сужается с правой стороны, но если на проезжей части ведутся дорожные работы, то сузить ее могут с любой стороны данного направления.
В местах дорожных работ на узком участке часто устанавливают боковые ограждения. Поэтому, во избежание ДТП есть смысл не разгоняться на подъезде к такому участку.
Знак «Конец полосы», обычно виден издалека, а предупреждающие знаки «Сужение дороги» устанавливают заблаговременно (вне населенного пункта за 150-300 метров, в населенном пункте — за 50-100 метров до сужения). Поэтому, есть возможность сориентироваться заранее.
Способ перестроения (с опережением или с опозданием) придется выбирать, как говорится, в процессе движения, в зависимости от плотности движения машин, которая сложится на тот момент времени.
Если же вы движетесь рядом с той полосой, которая сужается или заканчивается, то необходимо внимательно следить за «соседями», которые начали перестраиваться. Бывает, что процесс их перестроения начинается поздно, и происходит грубо, как бы вынуждая попутчиков тормозить и впускать в свой ряд.
По этой причине есть смысл постоянно контролировать боковой интервал до соседних по потоку машин, и быть готовым, в случае чего принять меры для предотвращения ДТП (в помощь — звуковой сигнал, тормоза).
В таких случаях нет универсального совета, каким образом поступить. В каждой конкретной ситуации есть свои «нюансы». Но увидеть их можно, только контролируя ситуацию вокруг своего автомобиля.
Будьте внимательны за рулем.
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Знак «Стоянка запрещена»
Этот знак похож на предыдущий с одним только отличием – у него круг перечеркнут одной красной линией. Этот знак запрещает стоянку в зоне своего действия. Можно задаться вопросом: а чем стоянка отличается от остановки? Согласно приложению к правилам, стоянкой считается остановка, когда водитель покинул транспортное средство более чем на 5 минут. Следовательно, в зоне действия этого знака нельзя оставлять автомобиль более чем на 5 минут.
А можно ли останавливаться, чтобы, например, высадить пассажира? Да, можно. Короткие остановки в зоне действия этого знака разрешены. Кроме того, так же как и в предыдущем случае, можно остановиться по причине ухудшения самочувствия водителя или технической неисправности. Кстати говоря, необходимо отметить, что этот знак встречается заметно реже предыдущего.
Если знака нет!
Часто автомобилисты попадают в ситуацию, когда нет ни предупреждающего знака, ни . На таком участке дороги действовать стоит так же, как и при наличии знака. В такой ситуации можно обратиться в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения за разъяснением. Ведь за несоблюдение правил дорожного движения можно получить предупреждение или штраф, а в случае дорожно-транспортного происшествия виноват будет тот водитель, который не уступил. Если водитель стал участником аварии из-за отсутствия разметки или указателя, можно будет учесть этот факт во время разбирательства. Согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения водитель, который перестраивается, должен уступить дорогу ТС, движущимся попутно и не меняющим своего направления движения.
ПДД. Две полосы сужаются в одну Егор. Кто кого должен пропускать? | Автор топика: Михаил
Николай) помеха справа, а обычно все въезжают в шашечном порядке Виталий Не ну если мусаров нет…
Дима тот у кого помеха справа
Артур Правило правой руки не отменяется. при одновременном перестроении перестроении преимущество имеет движущийся с права.
Александр Если одновременно две полосы сужаются, то пропускает тот, у кого помеха справа.
Вячеслав Если одна из полос просто продолжается Станислав , а вторая постепенно сужается, пока не исчезнет, и ее отделяет от продолжающейся полосы прерывистая линия, то пропускать должен тот, кто перестраивается на остающуюся полосу. Того, кто уже движется по этой полосе без перестроения. А как могут сужаться сразу две полосы и переходить в одну — представить себе не могу, никогда такого не видела. Всегда одна полоса исчезает, другая остается. Тот, кто остается на своей полосе, пользуется преимуществом.
Никакая «помеха справа» тут не действует. Водитель, который перестраивается на полосу, обязан уступить дорогу транспортному средству, уже двигающемуся по этой полосе. ПДД. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Никакого «одновременного» перестроения тут нет. Одновременное перестроение — оба водителя одновременно перестраиваются на полосу другого. А другое дело — вежливость в «шашечном порядке» — можно и пропустить.. . Это другое дело…
Андрей Помеха справа — правило действующее на перекрестках, и не действующее когда машины двигаются в одном направлении. Двигающиеся прямо могут не уступать дорогу тем, кто движется по сужающейся полосе. Но тут можно быть просто вежливым и уступить.
«…Знаки 1.18.1 — 1.18.3 «Сужение дороги» предупреждают о сужении проезжей части, где затруднен разъезд с встречным или попутным транспортом. Водителю необходимо снизить скорость и быть готовым к разъезду с небольшими интервалами. При затрудненном разъезде водитель, меняющий полосу движения, обязан уступить дорогу водителю, движущемуся по своей полосе без изменения направления движения. В случаях сужения проезжей части с обеих сторон водители должны разъезжаться по взаимной договоренности…. «
Илья Vadim G, помеха справа — это правило, действующее во всех случаях, не рассмотренных иными пунктами ПДД.
8.4 При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Антон помехи с права уступать нужно, идите в автошколу доучивайтесь хватит права покупать.
Юрий Боб Трейдер идите в обычную школу русский язык доучивать. Вот ссылка, отвечающая на вопрос,
Приоритет при сужении дороги
Паджеро мини
Знак треугольной формы с красной окантовкой, внутри которого две линии. Сужение будет обозначено кривой, в зависимости от того какая полоса изменяется.
Обозначение интуитивно понятно. Немного банальности: сужение справа обозначается следующим образом: с левой стороны полоса ровная, а с правой — кривая, и наоборот. В случае если сужение слева, то водители должны перестроиться в сторону справа. Если сужение будет с двух сторон, то необходимо перестроиться на центральную полосу.
Многих волнует вопрос, кто должен уступить при сужении. Если трасса впереди сужается, а транспортные средства едут в два ряда, то сначала едут те, кому не нужно изменять движение.
В случае, если водителю надлежит перестроиться, необходимо подождать, пока проедут авто, которым маневрировать не нужно. Водители, которые едут в полосе, которая не изменяется, сохраняют дистанцию для перестроения ТС из другой полосы. Это позволяет без проблем перестроиться и не создавать аварийную ситуацию.
Если трасса, где установлен знак, перегружена, образовалась пробка, то необходимо соблюдать правила дорожной этики. Водители обязательно пропустят в соседний ряд. Благодарность можно выразить, нажав на аварийку.
Часто автолюбители проезжают по трассе, где нет оповещения и разметки
ВАЖНО! Требуется руководствоваться правилами, как и при наличии знака. За несоблюдение ПДД грозит административное наказание
При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения
При судебном разбирательстве учитывается факт отсутствия знаков оповещения, однако и в этом случае водители, которые перестраиваются, должны уступить трассу движущимся по другой полосе и не меняющим направление движения.
Еще немного информация по данному вопросу вы найдете в видео:
Итог
При изменении дороги требуется вспомнить правила движения, так как периодически вносятся поправки и изменения. Безопасная езда – это соблюдение правил всех автолюбителей. При перестроении помнить о соблюдении оптимального расстояния и некоторых других моментах, о которых мы только что говорили.
- Далее Стало жестче: наказание за оставление места ДТП изменили
- Назад KIA Soul 2019-2020 года: старт продаж в России, комплектации и цены
- Налоги и штрафы / Справочная информация
27 Авг, 2019
- Рейтинги / Сравнение кроссоверов
26 Авг, 2019
- 26 Авг, 2019
- Двигатель / Рейтинги
23 Авг, 2019
- Кроссоверы Hyundai / Новости
23 Авг, 2019
- 22 Авг, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- 11 Апр, 2019
- 27 Июл, 2017
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo
Что означает знак
Иногда факт уменьшение ширины дороги фактическое снижение количества полос может быть (довольно часто) неоднозначным и оказывается, что одного предупреждения становится мало. Данная расшифровка интуитивно понятна и означает, что во время езды со стороны прямой полосы, есть преимущество проезда, поскольку именно вы двигаетесь прямо.
Обычно интерпретация данной группы знаков не вызывает запутанной трактовки, если знать теорию. В любом случае стоит помнить, что одна или несколько направлений движения скоро исчезнут и необходимо заранее перестроиться в соседнюю полосу. При совершении этого маневра, согласно пункту 8.4 ПДД, стоит уступить дорогу другим машинам, движущимся более стабильно.
Как выглядит и для чего предназначен
Предупреждение про сужение дороги включает в себя одновременно несколько вариаций (1.20.1 — 1.20.3), но все они имеют схожий дизайн: в красном треугольнике чёрными линиями изображены 2 дороги, одна из которых символически показывает перестроение. А если сужение планируется быть обоюдосторонним, то обе полосы будут изогнуты и сужены в верхней части знака.
В сочетании с другой разметкой и похожими знаками эти подсказки существенно помогают водителю сориентироваться на дороге, если он движется там, где предстоит сокращение. Из-за большого разнообразия сценариев, в правилах предусмотрено наличие целого семейства таких знаков, которые говорят о сужении:
- параллельно — 1.20.1;
- справа — 1.20.2;
- слева — 1.20.3.
Априори причин сужения дороги может быть сразу несколько: изменение пути перед узким участком (мост, тоннель, путепровод и прочее), ремонтные работы, полоса для разгона после слияния дорог и развязок.
Причём неожиданное сужение конкретного участка дороги может оказаться постоянным явлением. В таком случае это напрямую связано с природными особенностями рельефа. Хотя гораздо чаще такие знаки можно найти на отдельных зонах трассы, где проводятся ремонт или иные восстановительные работы. Тогда полного перекрытия движения пытаются избежать, не осложняя обстановку на проезжей части.
Чтобы разобраться, временный увиденный знак или нет, можно присмотреться к фону – для непостоянного ограничения заливку на картинке делают жёлтой, а после завершения реконструкции убирают. Но кроме знака «Сужение дороги», нередко в таких случаях также устанавливают дополнительный знак, сообщающий о проведении ремонта на путях: он обязывает владельцев автомобилей усилить сосредоточенность и снизить скорость авто при въезде на проблемный участок.
В каком случае необходима установка такого знака
Знак «Сужение дороги» в любой из упомянутых вариаций можно встретить в городе и за его пределами. Обычно указатель устанавливают там, где общая численность полос уменьшается: чтобы продолжать движение, автомобилисты должны чётко знать, как перестроиться без нарушений и безопасно преодолеть конкретный участок пути. Например, знак можно встретить:
- В населённом пункте, при удалении в 50-100 м до места сужения.
- Вне населённого пункта, за 150-300 м до зоны изменения дороги.
- Рядом со знаками 1.25 «Дорожные работы» или 4.2.1 — 4.2.2 «Объезд препятствия справа и слева».
- Возле обозначений 5.15.5 — 5.15.6 «Конец полосы», а также при завершении дополнительной полосы на подъеме или разгоне.
Нередко он сопровождается вертикальной дорожной разметкой. Заодно на местах с активным потоком движения знаки группы фиксируют возле остановок общественного транспорта: это даёт возможность без проблем останавливаться для посадки/высадки людей.
Не менее удачное место установки знака «Сужение дороги» – перед мостами и дорожными развязками. Во втором случае самым хорошим примером можно назвать зону въезда из второстепенной трассы на центральную магистраль. Здесь изначально подразумевается наличие разгонной полосы, которая потом соединяется с основной дорогой. Но, учитывая, что во время проектирования дорог стоит уменьшить общее число поворотов (дорога должна хорошо просматриваться), то различные изъяны рельефа местности часто вынуждают отступать от упомянутого требования.
Категории знаков
Существует несколько знаков, которые определяют направление движения транспортного потока. Такие указатели могут быть разделены на несколько отдельных категорий:
- Первая категория дорожных знаков чаще всего устанавливается на определенных участках трассы, в которых есть неравномерное количество рядов для перемещения в разные стороны.
- Вторая категория указателей устанавливается на участках дороги с одним рядом для обозначения направления движения транспортного потока.
- Третья категория – знаки «Поворот на полосах». Установка данного указателя производится на пересечениях дорог или перед ними для обозначения поворота для каждого из рядов.
- Четвертая категория – «Начало и окончание ряда».
- Пятая категория указателей, это так называемые «Режимы движения по полосам». Данный вид можно разделить на несколько подкатегорий: знаки, предназначенные для ограничения перемещения определенным видам транспортных средств, знаки для обозначения лимита скорости.
В комбинации с некоторыми знаками может быть установлен указатель, который запрещает совершение . Действие данного знака распространяется на весь перекресток, а не на одно пересечение проезжей части.
Чаще всего такой указатель устанавливается в местах пересечения автомобильных дорог, в которых разворот может быть небезопасен для транспортных средств, осуществляющие движение в противоположном направлении, для прочих участников потока.
Подъезд к участку сужения дороги: кто должен уступить
Здесь все зависит от ситуации, того, с какой стороны дорога сужается. Каких-то жестких правил нет. Правила для всех ситуаций стандартные и все должны их соблюдать. Если впереди дорога сужается, автомобили едут в два ряда, первыми должны проезжать те, которым не нужно перестраиваться.
Например, если впереди сужение, но это не влияет никак на положение дороги водителя, ему не нужно из-за этого перестраиваться на соседнюю полосу, он не должен никого ждать и пропускать, может смело проехать. Если же ему, из-за изменения ширины дорожного полотна нужно перестроиться, чтобы проехать, надо ждать, пока проедут те автомобилисты, которым свое положение менять не нужно.
Но, не стоит беспокоиться, что придется ждать, пока проедут все автомобили в соседнем ряду, ведь их число может быть огромным и даже нескончаемым, если это какая-то загруженная трасса с большим автомобильным трафиком. Не стоит забывать и об автомобильной этике. Водители, находящиеся в том ряду, где перестраиваться не нужно, специально оставляют расстояния между собой, не едут плотно прижавшись друг к другу, чтобы у машин из соседнего ряда была возможность перестроиться и вклиниться в их ряд. Нужно не забывать включить поворотник, если нужно перестроиться и попасть в другой ряд, чтобы избежать аварийных ситуаций. Ничего сложного нет. Главное, чтобы все автомобилисты помнили правила. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация. А это никому не нужно.
Полос, на сужающейся дороге может быть несколько. Независимо от того, сколько их, первыми проезжают те машины, которым перестраиваться не нужно, и только потом – остальные. Это главное правило, которое нужно соблюдать, если стоит знак «Сужение дороги».
Хорошее видео на тему: Сужение дороги, кто уступает?
Самое важное о перестроении
Итак, в первую очередь, давайте выясним главные факты об этом манёвре. Они включают в себя как связанные обязанности по ПДД, так и простые правила, о которых многие автолюбители могли не знать.
- При любом перестроении вы обязаны включать соответствующий поворотник: в левый ряд – левый, в правую полосу – правый (пункт 8.1 Правил).
- Но при этом указатель не должен вводить других водителей в заблуждение. Например, если вы собрались перестроиться через 2 ряда сразу, то необходимо включать и выключать поворотники 2 раза, так как законодательство 2020 года предписывает немедленно выключать их при завершении манёвра, а изменение 2 полос движения – это 2 последовательных манёвра, а не один целый.
- Перестроиться можно не только в соседний ряд попутного направления, но и на встречную полосу – это никак не отменят самого факта наличия одноимённого манёвра.
Расстояние от знака до перекрестка
Дорожные знаки подразделяются на:
знаки дополнительной информации.
В знаки сервиса по ГОСТ Р51582-2000 введены дорожные знаки 6.13. «Пункт контроля международных перевозок» и 6.14. «Пост дорожно-патрульной службы».
Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорожку, у которой или над которой он установлен.
В одном поперечном сечении дороги допускается устанавливать не более 3 знаков, без учета дублирующих и знаков дополнительной информации.
Знаки, установленные на дороге последовательно, за исключением знаков на перекрестке, должны располагаться вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, а в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.
Дорожные знаки, как правило, устанавливаются с правой стороны дороги вне проезжей части и обочин.
Расстояние от кромки проезжей части, а при наличии обочины – от бровки земляного полотна до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть от 0,5 до 2,0 м, а до края информационно-указательных знаков 5.20.1, 5.21.1, 5.27, 5.31 – от 0,5 до 5,0 м.
В стесненных условиях допускается установка знаков на обочинах. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно составлять не менее 1,0 м, а высота установки – не менее 2,0 м.
Расстояние от нижнего края знака, кроме предупреждающих знаков, знаков 1.4.1. 1.4.6. и табличек, до поверхности дорожного покрытия, кроме случаев, специально оговоренных в ГОСТ 23457-86, должно быть:
от 1,5 до 2,2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов и от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах;
не менее 0,6 м – при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги;
от 5,0 до 6,0 м – при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений. На расстоянии менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения знаки не должны выступать за его нижний край.
Высота установки знаков определяется от кромки дорожной одежды. При расположении знаков друг над другом высота установки определяется по нижнему знаку, а расстояние между ними – от 50 до 200 мм. Высота установки знаков на протяжении всей дороги должна быть одинаковой, желательно 2,0 м, кроме знаков, расположенных над проезжей частью и на островках безопасности.
Предупреждающие знаки, кроме 1.3.1. 1.4.6, 1.31.1. 1.31.3, в зависимости от скорости движения и условий видимости, устанавливаются на расстоянии 150. 300 м, а в населенных пунктах – 50. 100 м от начала опасных участков.
Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» должен помещаться перед пересечением равнозначных дорог на расстоянии менее 150 м, а в населенных пунктах – менее 50 м. Знаки приоритета 2.3.1. 2.3.3 устанавливаются на расстоянии 150. 300 м от перекрестка. При необходимости эти знаки располагают на ином расстоянии, указанном в табл. 7.1.1.
Знак 2.4 «Уступите дорогу» должен находиться непосредственно перед выездом на дорогу. Если при выезде на дорогу имеется полоса разгона, то знак 2.4. устанавливается перед началом этой полосы.
Новые дорожные знаки 6.13. и 6.14. устанавливаются непосредственно в местах контроля на стационарных и передвижных пунктах – pppa.ru. Предварительно знаки устанавливаются на дорогах вне населенных пунктов за 60 – 80 км и 400 – 800 м до соответствующих объектов, а также у мест поворота к ним, если они расположены в стороне от дороги. В населенном пункте знаки устанавливают за 100 – 150 м от пункта (поста).
Варианты сужения
Действия водителя в ситуации с рассматриваемыми знаками напрямую зависят от того, с какой именно стороны будет происходить сужение.
- Если ситуация сужается справа, то есть на знаке изогнута правая полоса, то перестроиться обязаны те, кто движутся по этой полосе, то есть справа. Им следует аккуратно перейти влево;
- Если сужение слева, тогда им наоборот придется уходить вправо;
- Когда ситуация заставляет сужаться сразу с двух сторон, переход осуществляется просто в среднюю полосу.
В процессе выполнения маневра следует быть предельно внимательным и аккуратным. Вы переходите из своей полосы на соседнюю? Тогда именно соседняя полоса сейчас главная, и вы обязаны пропустить водителей, движущихся по ней.
Если в соответствии со знаком ваша полоса не сужается, а соседняя да, тогда вас обязаны пропустить слева или справа, в зависимости от типа установленного указателя.
Двустороннее сужение предусматривает использование тех же правил и принципов. Чья полоса первой заканчивается, тот и пропускает.
Машина для новичка: главные критерии выбора авто для “чайника”
Но иногда изменение ширины дорожного покрытия справа или слева вынуждают ждать длительное время, пропуская автомобилистов на приоритетной полосе. Если это загруженная магистраль с огромными пробками, по правилам ждать все равно придется. Но существует понятие водительской этики. Она предусматривает, что водитель может остановиться, пропустив автомобили с сужающейся полосы, чтобы немного разгрузить ситуацию. Если вас пропустили в плотном потоке, не забудьте поблагодарить. Делается это предельно просто за счет включения аварийки на несколько секунд.
Думаю, здесь ничего сложного. Кто остается на своей полосе, тот спокойно продолжает движение, никого не ждет и не пропускает.
Когда сужение по вашей полосе, ждете и пропускаете вы. Все элементарно.
Знаки направления движения по полосам
Знаки, указывающие установленное движение по полосам — обозначают число линий, подходящих к перекрестку и направления, согласно которым водители обязаны двигаться, находясь на перекрестке. Перед многими перекрестками установлен следующий знак, указывающий правила проезда линий проезжей части:
- Разворот и поворот налево из крайней левой.
- Проезд прямо из центральной и левой.
- Поворот направо из правой.
Подобное значение заложено в знаки, указывающие направленное движение по полосам. Отличие данного указателя от предыдущего состоит в том, что они устанавливаются над определенной линией проезжей части на перекрестке. Примерами данных знаков могут являться: Знак, который разрешает поворот налево и разворот. Знак проезда в прямом направлении и для поворота направо. Каждому водителю следует помнить, что штраф за поворот из полосы, которая не предназначена для данного маневра, составляет 1500 рублей. Более серьезные нарушения ПДД влекут за собой значительно больший штраф.