Как проверить тормозную систему автомобиля

Содержание

Диагностика амортизаторов

Если простыми словами описать, для чего нужна диагностика амортизаторов, то самым важным является определение качества их работы на отбой – насколько быстро колесо вернётся после подскока или наезда на препятствие и прижмётся к дорожному полотну, обеспечивая не только устойчивость автомобиля и комфорт управления, но и длину тормозного пути. Можно залезть в дебри и привести море дополнительных факторов, но работа на отбой – самое слабое звено.

Передняя ось у нас в норме, разница в работе амортизаторов всего два процента, а относительная величина их работоспособности практически зашкаливает:

  • выше 60% – всё хорошо;
  • от 40 до 60% – слабые амортизаторы, нужно быть бдительным;
  • менее 40% – тревожный набат, сигнал к замене.

Передние амортизаторы в норме

Задняя ось слева нас разочаровывает, пациент практически мёртв, реанимация не имеет смысла, это практически гарантированный третий пункт, который обычно выглядит вот так. Смешно смотреть, но печально ездить.

Задний левый амортизатор в состоянии клинической смерти

Проверка качества

Качество тормозной жидкости проверяется специальным тестером. Но стоит отметить, что особой пользы от этого прибора нет. Дело в том, что он определяет наличие влаги по сопротивлению (чем больше воды, тем ниже сопротивление). Но жидкости разных производителей даже в «чистом» состоянии имеют разное сопротивление. Из-за этого результаты проверки будут недостоверными. Усугубляет ситуацию отсутствие возможности калибровки прибора.

К примеру, один и тот же тестер при проверке разных, но «чистых» жидкостей может показать, что какая-то из них имеет примеси воды, хотя это не так. Этим пользуются не совсем честные СТО, которые с помощью такой проверки тестером навязывают автовладельцу услугу замены тормозной жидкости. Поэтому особо проверке качества жидкости тестером доверять не стоит. Лучше руководствоваться регламентом технического обслуживания авто, в котором  указывается периодичность замены и следовать рекомендациям.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.

Далее следите за торможением: при исправной тормозной системе машину не будет заносить в одну сторону.

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

Примечание: при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным — при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.

Причины неисправностей тормозной системы автомобиля

Тормозная система автомобиля является одной из наиболее важных и ответственных систем, обеспечивающих безопасность движения. Однако, как и любая другая механическая система, она подвержена различным неисправностям и поломкам. Рассмотрим основные причины возникновения неисправностей в тормозной системе автомобиля.

1. Износ тормозных колодок и дисков

Износ тормозных колодок и дисков является одной из наиболее распространенных причин неисправностей тормозной системы. При эксплуатации автомобиля тормозные колодки и диски изнашиваются, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Износ может быть вызван неправильной эксплуатацией автомобиля, интенсивной ездой, длительными спусками по горным дорогам и другими факторами.

2. Неправильное функционирование тормозных механизмов

Неправильное функционирование тормозных механизмов также является частой причиной неисправностей. Неполадки могут быть связаны с тормозными цилиндрами, тросиками, рычагами и пружинами. Неграмотное обслуживание и эксплуатация автомобиля, а также образование коррозии на деталях могут привести к неисправному функционированию тормозных механизмов.

3. Низкий уровень тормозной жидкости

Низкий уровень тормозной жидкости может стать причиной плохого сцепления колодок с дисками и, как следствие, ухудшения тормозных характеристик. Недостаток тормозной жидкости может быть вызван утечками или неправильным обслуживанием системы, в том числе несвоевременной заменой жидкости.

4. Деформация или повреждение трубок и шлангов

Деформация или повреждение трубок и шлангов тормозной системы может стать причиной утечки тормозной жидкости и нарушения ее циркуляции. Такие повреждения могут быть вызваны механическими воздействиями, коррозией или преждевременным старением материалов.

5. Воздушные пробки в системе

Воздушные пробки в тормозной системе могут возникать вследствие неправильной сборки, утечек воздуха или некачественного обслуживания системы. Воздух в системе может привести к снижению эффективности торможения и нестабильности работы тормозов.

6. Неисправность главного цилиндра

Неисправность главного цилиндра может стать серьезной причиной неисправности тормозной системы. Нарушение герметичности или неисправность толкающего устройства могут привести к снижению давления тормозной жидкости и, как результат, к неэффективной работе тормозов.

Важно понимать, что недостаточное или неадекватное торможение может привести к серьезным последствиям, вплоть до ДТП. Поэтому регулярная диагностика и техническое обслуживание тормозной системы автомобиля является неотъемлемой частью безопасности на дороге

Доливка

Если уровень в резервуаре ниже требуемого и расположен возле отметки «мин», то осуществляется доливка

При этом важно использовать жидкость только ту, что залита в систему. И хоть автолюбители утверждают, что вещества разных марок между собой совместимы, лучше не экспериментировать

Производители тормозных жидкостей используют в составе определенные добавки. При смешивании может произойти конфликт добавок, что приведет к потере эксплуатационных качеств жидкости, а это повлияет на работоспособность тормозной системы.

Если же неизвестно, какая жидкость залита, то залейте какая есть, но в этом случае затягивать с заменой не стоит. Осуществлять доливку тоже следует правильно, при этом на процедуру влияют конструктивные особенности резервуара. На одних моделях поплавковый датчик уровня установлен в тело бачка, у других же он вмонтирован в крышку бачка.

В первом варианте перед доливкой узнайте до какого уровня нужно доливать. А далее откручиваем крышку и доводим количество до необходимого. Заливать следует аккуратно, лучше воспользоваться воронкой

Важно не пролить вещество, чтобы оно не попало на проводку, поскольку это может вызвать окисление контактов

А вот в случае с датчиком, установленным в крышке, важно учитывать, что при закрытии бачка часть жидкости будет вытеснена поплавком, поэтому нельзя допускать заливку вещества выше указанной в тех. документации отметки

Поскольку датчик расположен в крышке, то для того, чтобы ее открутить, предварительно нужно отсоединить провода. После выкручиваем крышку, доливаем, завинчиваем крышку обратно и подключаем провода. Если случайно перелили жидкость, то излишки откачайте шприцем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как работает тормозной суппорт? Устройство и неисправности
  • Почему скрипят колодки при торможении?
  • Из-за чего стучит амортизатор? Выявляем причины, основные неисправности амортизаторов

Проверка работы главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр является одной из ключевых частей тормозной системы автомобиля. Он отвечает за передачу гидравлического давления от педали тормоза к колодкам или тормозным шлангам.

Проверка работы главного тормозного цилиндра может помочь выявить потенциальные проблемы и предупредить их возникновение. Для этого можно использовать следующие методы:

  1. Визуальный осмотр

    Начните с визуального осмотра главного тормозного цилиндра. Проверьте, нет ли видимых повреждений, трещин, налета или утечек жидкости. При обнаружении проблемных областей необходимо заменить цилиндр или выполнить ремонт.

  2. Проверка уровня тормозной жидкости

    Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Если уровень ниже рекомендуемого, возможна утечка или неисправность в системе. Утечка может указывать на проблему с уплотнительными элементами цилиндра.

  3. Проверка работы тормозной системы

    Для проверки работы главного тормозного цилиндра выполните несколько простых действий:

    • Заведите двигатель и давайте ему прогреться.
    • Несколько раз нажимайте на педаль тормоза и проверяйте ощущения. Если педаль легко опускается или отдает под ногой, возможно, главный цилиндр имеет проблемы с пневматическим усилителем или течью тормозной жидкости.
    • Передвигаясь со средней скоростью (около 40 км/ч), резко нажмите на тормоза. Если автомобиль не тормозит равномерно или заметно трясется, возможно, главный цилиндр не передает достаточное давление на колодки или имеет другие проблемы.
  4. Использование специализированного оборудования

    Для более точной диагностики работы главного тормозного цилиндра можно использовать специализированное оборудование, такое как тормозная стенд. Оно позволяет измерить давление, создаваемое цилиндром, а также выполнить другие проверки, не доступные при обычном осмотре.

Регулярная проверка работы главного тормозного цилиндра поможет обнаружить и предотвратить возможные проблемы с тормозной системой автомобиля. Если вы обнаружили неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.

Диагностика компонентов

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей.

Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.
В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.
Проанализируйте герметичность тормозной системы. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.
Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки

При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы

При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.
Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.

Типичные проблемы

Как говорят сами сотрудники станций диагностики, те или иные неисправности (несоответствия действующим требованиям) тормозной системы – одна из основных причин, не позволяющих пройти техосмотр с первого раза.

«Часто претензии возникают к работе стояночного тормоза из-за растянутых тросов, или неправильной регулировки, – говорит Павел, в свое время проработавший на диагностической линии не один год. – Неравномерное срабатывание рабочей тормозной системы обычно связано с подклинивающими направляющими или поршнями тормозных механизмов. И да, помимо инструментальных измерений проводится как минимум визуальный контроль основных элементов тормозной системы

Основное внимание тут на шланги – если есть трещины или вздутия, автомобиль разворачивается, – а также на состояние тормозных дисков»

Недостаточная тормозная сила может возникать из-за неисправных тормозных цилиндров, чрезмерное усилие на педали тормоза – из-за проблем с главным тормозным цилиндром или усилителем тормозов. Ну а если автомобиль изначально не имеет ABS, то в конструкцию включен механический регулятор тормозных сил, или так называемый «колдун». При активном торможении и клевке он срабатывает, «отключая» заднюю ось. Проблема в том, что со временем он может закиснуть и выйти из строя. Как вариант – по каким-то причинам (например, задранная более жесткими или высокими пружинами задняя часть кузова) он срабатывает постоянно, и тогда на тормозном стенде на задней оси невозможно добиться необходимой тормозной силы.

Советы по профилактике

При соблюдении несложных рекомендаций вы продлите жизнь тормозам:

Своевременно меняйте жидкость;

Подбирайте рабочий раствор (РР) в соответствии с автопаспортом;

Еженедельно проверяйте уровень РР;

Перед каждой поездкой осматривайте все элементы системы на подтеки;

После проблем с системой не забывайте отрегулировать педаль;

В постоянном контроле нуждаются:

Найти подходящую по расположению, перечню и стоимости услуг мастерскую можно на сайте-агрегаторе Uremont.com.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Автомобиль уводит в сторону при торможении

Как правило, это загрязнена или стёрта поверхность колодки, хотя прочувствовать это бывает очень сложно, а вот деформированный или стёртый диск, или барабан, чувствуется сразу.

Сильный износ материала тормозных колодок или диска происходит достаточно часто при интенсивной езде, а также зависит от материалов, из которых изготовлены элементы тормоза.

Значительно хуже, когда неисправен суппорт в сборе. Снимите суппорт и проверьте застрявший или заевший поршень в суппорте или колёсном цилиндре.

Возможно залипания продолжатся и тогда комплект придётся поменять в сборе. Да и в целом если принимаете решение заменить элемент, то что касаемо тормозной системы, заменять надо весь узел, а лучше все подобные элементы системы.

Именно поэтому при покупке автомобиля неисправная система торможения может оказаться крайне дорогостоящей «неожиданностью».

Однако «увод» авто в сторону может так же быть связано с неправильной регулировкой подшипника колеса, что следует исключить сразу детальной проверкой ходовой части авто на стенде.

Как проводить регулярное обслуживание авто

Регулярное обслуживание автомобиля на СТО – важный элемент для обеспечения безопасности на дороге и продления срока службы транспортного средства. Одним из ключевых компонентов обслуживания является чистка тормозных систем, механизмов сцепления и электрооборудования, которые могут быть очищены средством BigDAuto.

Кроме того, регулярное обслуживание позволяет выявлять и устранять проблемы до того, как они приведут к авариям и дорогостоящим ремонтам. Замена масла, фильтров и других расходных материалов также помогает избежать износа двигателя. Проверка тормозных систем, рулевого управления обеспечивает безопасность на дороге.

Регулярное обслуживание помогает улучшить экономичность автомобиля, потому что чистые и правильно настроенные системы потребляют меньше топлива. Обращение на СТО в автоцентре и использование высокоэффективных продуктов, таких как БИГДИ
АВТО, помогают обеспечить безопасность, продлить срок службы и сэкономить деньги на ремонте и замене компонентов.

Конструкция и принцип работы вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель (или ВУТ)‐ самый распространённый тип механизма для усиления тормозов. Действует по принципу снижения давления или просто — разряжения. Конструктивно он образует единое целое с главным цилиндром, включает в себя несколько важных компонентов:

  • корпус, разделённый диафрагмой на 2 части — вакуумную и атмосферную камеры;
  • клапан, перекрывающий мостик между частями вакуумника;
  • механический (или электрический)насос, необходимый для обеспечения бесперебойной работы в качестве основного или дополнительного источника разряжения(на некоторых бензиновых автомобилях может не быть);
  • пружина возвратного типа — нужна для перемещения диафрагмы в начальное положение после нажатия педали тормоза.

Работа вакуумника основана на разряжении или разности давления воздуха в обеих камерах. В исходном положении оно одинаковое, но после нажатия тормоза канал, соединяющий обе половины ВУТ, перекрывается. При этом воздух начинает поступать в атмосферный отдел, где разряжение снижается. Это образует силу, воздействующую на диафрагму, которая перемещает поршень главного цилиндра, преодолевая усилие пружины.

Проверьте тормозную жидкость

Как владелец транспортного средства, вы должны понимать, что состав тормозной системы играет жизненно важную роль. Проверяйте его уровень и состояние в соответствии с инструкциями производителя

Если уровень состава ниже нормы, это может указывать на утечку, и в этом случае важно обратиться к квалифицированному механику для проверки. Не забывайте, что своевременная диагностика и устранение проблемы могут предотвратить серьезные последствия, защитить вашу жизнь и жизни других участников дорожного движения.

Поэтому, если вы столкнулись с подобной проблемой, не откладывайте ее решение. Лучше обратитесь в проверенную автомастерскую, где опытные мастера СТО могут быстро выявить проблему и устранить ее.

Пневматика

гидравлические (например, в “Тойота Королла” или “Рав 4”);

пневматические (грузовики, тягачи и другой большегрузный транспорт).

В первом случае в качестве “рабочего тела” выступает масло, во втором — газ.

Как проверить пневматическую тормозную систему? Здесь важно следить за герметичностью, обращая пристальное внимание на соединения. Определить утечку сжатого воздуха можно на слух или мыльным раствором

Исправляется заменой или подтяжкой испорченных элементов.

давление в приводе 0,6 МПа;

включить потребители сжатого воздуха;

При падении уровня ниже 0,05 МПа в течение получаса в свободном положении элементов управления (или 15 минут при работающих).

Стояночный тормоз проверяют в выключенном состоянии, утечку определяют на слух. Если она есть, корень проблемы в цилиндровых уплотнителях.

Пружинные камеры проверяют, если в приводных контурах ручника и тормозах задней телеги есть сжатый воздух.

Диагностика тормозной системы автомобиля на стенде

Если же вы решили доверить работу мастерам своего дела, или у вас просто нет времени заниматься автомобилем самостоятельно, то вполне разумно будет обратиться в специализированный сервис. Главным достоинством этого способа является то, что вы получаете высококвалифицированную помощь специалистов, которые быстро и качественно устранят все неполадки тормозной системы. Однако перед их устранением, необходимо произвести диагностику. В таких сервисах она проводится на специально предназначенных для этого стендах.

Как правило, стенды, которые размещены в сервисах автомобильного обслуживания, являются многофункциональными. На них же вы можете замерить и максимальную скорость автомобиля, и время разгона и другие интересующие вас параметры. Однако наша цель, произвести диагностику тормозной системы. При проверке ее технического состояния, стенд выдает следующие показатели для анализа:

  • Общая удельная сила торможения
  • Величина коэффициента относительной неравномерности
  • Параметры асинхронной отработки

Стоит понимать, что такое оборудование как стенд, является достаточно дорогостоящим удовольствием, поэтому маленькие сервисы не могут себе его позволить. А вот стенды, установленные в крупных автомобильных сервисах, делятся на несколько типов. Либо они установлены как отдельное оборудование, либо составляют с напольным покрытием одно целое. Единственное замечание, зона для размещения автомобиля имитирует асфальтное покрытие.

Проверка главных компонентов тормозной системы

На первый взгляд может показаться, что тормоза – это максимально простой механизм, ведь для остановки транспортного средства достаточно просто нажать на педаль или дернуть ручник. Тем не менее, данная система является довольно сложной с технической точки зрения, а для ее правильной и безотказной работы необходима слаженная и четкая работа множества деталей.

Некоторые из этих компонентов можно проверить очень легко, а для диагностики других – придется немного «поиграться», чтобы разобрать или снять соответствующие агрегаты.

Впрочем, для первичной диагностики можно обойтись и более простыми методами, в частности:

— Проверка ABS-системы. Для начала нужно найти специальный ABS-индикатор на панели приборов, после чего провести несколько простых манипуляций. Если вы заводите мотор, а лампочка загорается и сразу же гаснет, значит всё работает правильно и никаких ошибок не было обнаружено. Если же индикатор не светится или наоборот постоянно горит, значит в системе есть какие-то неисправности, связанные с данной системой. В таком случае, вам придется провести более детальную проверку ABS или обратиться на СТО, указав специалисту выявленные «симптомы».

— Проверка тормозных шлангов и вакуумного усилителя. Здесь стоит учесть особенности конкретной марки/модели авто, т.к. их расположение может отличаться, а в старых автомобилях, к примеру, вакуумный усилитель может и вовсе отсутствовать.

— Проверка герметичности системы. Для начала сядьте в авто и 2-3 раза нажмите на педаль тормоза. При правильной работе системы, педаль не будет «проваливаться», а вы при этом ощутите небольшое сопротивление. Повторите процедуру еще раз – теперь сопротивление должно увеличиться. Если педаль не стала более «тугой», значит причиной поломки могло стать именно нарушение герметичности в системе.

— Оцените уровень/качество тормозной жидкости. Итак, теперь нам нужно найти и осмотреть бачок, в который заливается тормозная жидкость. Как правило, на нем есть отметки, указывающие на рекомендуемый (мин/макс) уровень жидкости. Помимо этого, осмотрите бачок на предмет вытекания жидкости, что нередко встречается при разгерметизации. Учтите, что запах гари может стать индикатором низкого качества тормозной жидкости.

— Диагностика тормозных колодок и дисков. Колодки очень часто поддаются износу, поэтому их состояние следует регулярно проверять. Для этого имеются специальные индикаторы, позволяющие следить за их состоянием и вовремя проводить обслуживание/замену колодок. Не исключено, что в вашем авто данные индикаторы могут отсутствовать – в таком случае, следует измерить толщину фрикционной накладки, которая должна составляет примерно 1-1.5 мм.

— Диагностика ручного тормоза. Как многие знают, при поднятии ручника он издает характерные щелчки. Их то нам и нужно посчитать. В оптимальном состоянии их будет 3-4, а если меньше, значит ручник необходимо подтянуть.

Неисправности тормозной системы

Тормозная система автомобиля – это важнейшая система, которая напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому при обнаружении неполадок в тормозной системе нельзя медлить – нужно срочно обратиться в профессиональный сервис, где специалисты проведут диагностику и устранят неисправности.

Водитель может определить неполадки в тормозной системе по различным признакам, рассмотрим некоторые из признаков неисправности и их причины:

  • Повышенный свободный ход педали тормоза может указывать на затруднённый ход установочного механизма по причине частичного или полного износа тормозных колодок; а также на попадание воздуха в систему.
  • Если педаль тормоза пружинит или проваливается, это может говорить о наличии воздуха в тормозной системе, который должен быть удалён; о повреждении или деформации шлангов, трубопроводов или о необходимости пополнения тормозной жидкостью расширительного бачка.
  • Если педаль тормоза жёсткая, требует усиленного нажатия и эффект торможения снижен – возможно произошли утечки в трубопроводе. При этом необходимо подтянуть крепления или заменить трубки. Также может понадобиться замена манжет, главного тормозного цилиндра или его внутренних деталей при их повреждении.
  • При торможении машину уводит в сторону. Причины могут быть разными: замаслены или повреждены накладки тормозных колодок; тормозные колодки неравномерно изношены; загрязнены или изношены детали суппорта; произошла утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре; повреждены или засорены шланги, трубопровода.
  • Причиной подтормаживания колёс при движении может быть засорённое компенсационное отверстие или слишком малый зазор между тягой и поршнем в главном тормозном цилиндре.
  • Стук тормозов может вызвать биение или коррозия тормозных дисков; изменение формы тормозного барабана (для барабанных тормозов); несоответствующие данному автомобилю тормозные колодки.
  • Скрип тормозов может возникать по причине загрязнения суппорта; ослабления распорных пружин; повышенного люфта колёсных подшипников; коррозии края тормозного диска; не параллельного нахождения тормозного диска и суппорта.
  • Пульсацию тормозов может вызывать несоответствующая толщина тормозного диска; его не параллельность относительно суппорта; повышенный люфт колёсных подшипников.
  • Визг или свист при торможении указывает на износ или загрязнение тормозных колодок; задиры на поверхности тормозного диска.

Методы проверки тормозной системы

Проверить работу тормозной системы и провести приблизительную оценку её состояния можно своими силами. Для этого Вам понадобится свободный участок дороги, на котором отсутствует движение других транспортных средств. Разгоните автомобиль до 15 км/ч, а затем резко нажмите и удерживайте педаль тормоза до полной остановки. При этом автомобиль может занести. Выйдите и осмотрите следы торможения шин. Чёткий чёрный след на асфальте свидетельствует о неисправности, которую нужно немедленно устранять. Если чёткую полосу оставило только одно колесо – тем более поспешите в автосервис на ремонт. Если следы от колёс нечёткие и их длина примерно одинаковая – то вероятно Ваши тормоза в порядке. Автомобиль с работающей антиблокировочной системой оставит незаметный или еле заметный след.

Существуют более точные методы проверки исправности тормозной системы. Во время планового технического обслуживания автомобиля необходимо проводить проверку тормозной системы с помощью специальных стендов. В продаже также имеются специальные устройства для оценки эффективности тормозной системы, которые подходят для использования в любом автомобиле.

Игнорируя симптомы поломки в системе тормозов, водитель подвергает себя и других людей опасности. При появлении признаков неисправности тормозной системы нужно незамедлительно обратиться в автосервис для проведения диагностики и последующего ремонта. Будьте уверены в Вашем автомобиле!

Проверка технического состояния компонентов тормозной системы

Рекомендуется проверить все узлы и агрегаты тормозной системы в целом. Ненормальные шумы и ненормальная работа педали могут быть вызваны неисправностями одновременно нескольких компонентов автомобиля.

АБС

Чтобы проверить ABS, обратите внимание на сигнальные лампы тормозной системы. В нормальных условиях лампочка загорается и гаснет при запуске двигателя

Если индикатор не горит или горит постоянно, возможно, проблема в антиблокировочной тормозной системе. ABS также не должна активироваться, если скорость менее 5 км/ч — в этом случае проверьте датчики педали тормоза.

Диски, колодки

Если при торможении автомобиля ощущается необычная вибрация, возможно, необходимо проверить износ тормозных дисков. Диски деформируются при изменении температуры, например, если вы тормозите достаточно долго, чтобы автомобиль внезапно прогрелся, а затем сразу же проезжаете по холодной луже. Диски могут быть отремонтированы.

Проверка тормозных колодок необходима, если автомобиль издает визжащий звук. Шум вызван ударами стального язычка тормозных колодок о диск. Вы можете измерить толщину прокладки — она должна быть не более 2 мм.

Вакуумный усилитель

Разрежение в усилителе тормозов измеряется при работающем двигателе после нажатия на тормоза. Когда педаль находится в состоянии покоя, двигатель запускается в нейтральном положении. Состояние усилителя тормозов можно определить по тому, что педаль не может быть нажата до конца. Если педаль не опускается или слышен шипящий звук, необходимо заменить усилитель тормозов.

Герметичность тормоза

Герметичность тормозной системы можно проверить, нажав на педаль. Если при каждой депрессии возникает сопротивление:

  • увеличивается — система в порядке;
  • не меняется, либо уменьшается — нужен ремонт.

Проверка хода педали тормоза также указывает на такие проблемы, как изношенный тормозной диск, неисправная лягушка или неисправная гидравлическая система.

Тормозная жидкость

Важно проверить уровень тормозной жидкости, чтобы убедиться в наличии утечек или других проблем. Это можно сделать путем визуального осмотра под капотом и оценки запаха жидкости — он не должен быть резким

Жидкость не должна быть черной или мутной, она не должна быть выше или ниже указанного оптимального уровня. Для дополнительного контроля положите бумагу под автомобиль на стоянке: Если есть утечка, на бумаге появятся капли.

Колеса

Внутреннюю поверхность колес следует тщательно проверить в смотровой яме. Если обнаружено масло, вероятно, имеется утечка в цилиндре тормозной системы. Диагностика колеса также необходима для определения износа гидравлической системы.

Стояночный тормоз

Если стояночный тормоз работает правильно, автомобиль остановится:

  • легкового с нагрузкой при уклоне дороги, равном 16%;
  • в снаряженном состоянии — 25%;
  • грузового — 31%.

Стояночный тормоз можно проверить, прислушиваясь к щелкающим звукам с момента поднятия рукоятки до полного нажатия тормоза: должно быть слышно не более 8 щелчков, оптимально — 3-4. Стояночный тормоз можно также проверить, попробовав проехать на автомобиле с затянутым стояночным тормозом. Стояночный тормоз следует диагностировать каждые 30 000 км. В случае незначительных неисправностей достаточно правильно отрегулировать стояночный тормоз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *