Знак 1.4.1 — приближение к железнодорожному переезду

Содержание

Действия водителя при подъезде к переезду

По сути, нарушить требования знаков приближения к железнодорожному переезду невозможно, так как они имеют предупреждающее значение.

Задача водителя, приближающегося к переезду с железнодорожным разъездом, быть заранее осведомленным об этом и приготовится к снижению скоростного режима.

Также водитель должен вспомнить о допустимом поведении за рулем транспортного средства, пересекая железнодорожный переезд, так как впереди его могут ожидать шлагбаум или автоматические дорожные блокираторы.

Шлагбаум недобросовестный водитель может объехать, а вот дорожный блокиратор технически объехать не получится, так как прерывается дорожное покрытие.

На сегодняшний день это наиболее безопасное средство для блокировки проезда железнодорожных переездов. Еще лучше, когда эти устройства работают в комбинированном режиме.

Водителю следует также помнить что, за несоблюдение правил переезда через железнодорожные магистрали, а именно игнорирование требований светофора, шлагбаума, объезда железной дороги рядом с переездом чревато наступлением административных санкций.

Кодекс об административных правонарушениях прямо закрепляет данные санкции за противоправные действия водителя автомобиля, среди которых может быть по части 1 статьи 12.10 лишение водительских прав до шести месяцев.

Литература

  • Гаврюшкин О. П. Вдоль по Питерской : Хроника обывательской жизни. — Таганрог : БАННЭРплюс, 2000. — 436 с. — ISBN 5-86746-038-X.
  • Киричек М. С. Городской шлагбаум // Таганрог. Энциклопедия / Ред. коллегия: С. А. Андреенко, Г. М. Бондаренко (ответственный редактор), Л. А. Донскова, С. Н. Емельянов, Е. П. Коноплева, В. П. Рыжов, Л. И. Скрынникова (ответственный секретарь), В. И. Тимошенко (ответственный редактор), Е. Б. Шелухина (председатель). — Таганрог: Антон, 2008. — С. 296. — 928 с. — ISBN 978-5-88040-064-5.
  • Киричек М. С. Музей под открытым небом. — Таганрог: ИП Стадников, 2010. — С. 13—15. — 229 с. — ISBN 978-5-9901455-3-5.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов. Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны. После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии. Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б». Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия. Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато. Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

На железнодорожных переездах запрещается:

– движение задним ходом;

– разворот непосредственно на переезде;

– пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

– продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

Остановка обязательна, если:

– в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

– дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

– после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим .

Знаки

Знак жд переезд устанавливается поблизости с таким переездом, при этом значок указывает на обозначение разновидности такового. Имеется несколько вариантов:

  • впереди может располагаться полотно однопутное;
  • дорога многопутная.

Если пути одноколейные – это это говорит о том, что по таким рельсам может передвигаться только один состав, который идёт в одну сторону. Такая дорога несёт в себе не меньше опасности. Когда поезд проехал – продолжить двигаться можно после того, как услышал разрешающий сигнал.

Дорожный знак переезд может указывать на то, что впереди располагается дорога многопутная. Это подразумевает, что состав можно ожидать с любой из сторон. Предупреждать знак будет о приближении поездов. Если состав проехал, но при этом всё ещё горит запрещающий сигнал – двигаться не стоит. Возможно, состав двигается с другого направления.

Также нужно отметить, что за 200 и меньше метров до переезда устанавливают переезд знак в том случае, если речь идёт не о населённом пункте

Нужно обратить внимание на то, сколько полосок изображено на знаке. Часто такие изображения встречаются в раскрасках у ребёнка, которого родители с детства учат безопасности.

Когда нарисовано три полосы – это говорит о том, что до путей осталось около 150 метров. Соответственно, 100 метров – две полосы и 50-одна. На фотографиях и в жизни знак будет выглядеть как прямоугольный фон с косой линией красного цвета. Устанавливают его по правую сторону дороги.

Когда по рельсам движется поезд – ему нужно уступить дорогу. В деревнях и прочих зонах, чаще всего, остановка не продолжается более двух минут. Это связано с тем, что за такой промежуток времени водитель вполне может оценить сложившуюся ситуацию и понять, стоит ехать или нет.

https://youtube.com/watch?v=_WaMXlFSAyc

Знаки, относящиеся к проезду через ж/д переезд

Железнодорожный переезд, как место повышенной опасности, сопровождается не одним, а сразу несколькими знаками ПДД. Их очередность по мере приближения к железнодорожным путям следующая:

  1. Предупреждающие о расстоянии до железной дороги (3 шт.).
  2. Предупреждающий о наличии/отсутствии шлагбаума.
  3. Предупреждающий о количестве ж/д путей.
  4. Запрещающий “Движение без остановки запрещено”.

Ж/д переезд со шлагбаумом

Переезд со шлагбаумом обозначается белым треугольником с красной рамочкой, в центре которого изображен забор (1.1).

Однопутная ж/д дорога

Начинать проезд через железную дорогу рекомендуется, когда впередиидущий автомобиль ее покинул. Особенно это касается многопутных ж/д путей. В противном случае в непредвиденной ситуации на ж/д полотне возникнет затор, что еще больше усугубит положение.

Белый крестик в красном обрамлении (1.3.1) обозначает однопутную дорогу.

Обозначения однопутной и многопутной дороги.

Приближение к железнодорожному переезду

Расстояние до ж/д переезда показывают знаки с наклонными линиями:

  1. Первый – с 3 красными наклонными линиями справа налево (1.4.1) – расположен в 150–300 м от переезда на правой стороне дороги. На этом участке трассы еще можно обгонять медленно движущиеся автомобили.
  2. Второй (1.4.2) – с 2 линиями справа налево – находится на расстоянии 100–200 м от ж/д дороги. Начиная с него, обгонять другие машины запрещается.
  3. Третий (1.4.3) – с аналогичной 1 наклонной линией – установлен в 50–100 м от опасной зоны. Кроме того, что на этом участке запрещен обгон, нельзя оставлять здесь автомобиль на стоянку.

Знаки 1.4.4, 1.4.5 и 1.4.6 дублируют вышеуказанные, их устанавливают с противоположной стороны дороги аналогичным образом. На них изображены точно такие же наклонные линии, только в зеркальной последовательности.

Знаки, указывающие расстояние до переезда.

Главные сведения

Автомобили должны пропускать это транспортное средство, о чем свидетельствуют указатели и знаки, но при этом есть и такие обозначения, которые некоторые водители трактуют неправильно.

При этом пересечение ж/д путей возможно только через специальный переезд и при условии наличия разрешающего сигнала, а нарушение такого порядка наказывается в административном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе дорожных знаков, в особенности тех, которые стоят в опасных зонах, следует понимать, какое значение они имеют и когда применяются на дорогах общего пользования.

В этом может помочь ознакомление с основными терминами, которые используются в данной сфере:

Понятие Значение
Железнодорожный переезд Место, в котором пересекаются железнодорожные пути и автомобильные дороги, либо другие магистрали. Является объектом дорожной инфраструктуры повышенной опасности, поэтому на нем устанавливаются светофоры и шлагбаумы, которые помогают избежать аварийной ситуации
Шлагбаум Заградительная перекладина, которая контролирует въезд и выезд транспортных средств и ограничивает передвижение в опасных участках. Бывает ручного и автоматического типов, позволяя производить контроль потока даже без участия человека
Дорожный знак Специальное средство безопасности дорожного движения, на котором изображается определенный рисунок, предоставляющий участникам движения полезную информацию о запретах и разрешениях, а несоблюдение требований знаков наказывается штрафом

Цель назначения

Водитель, который увидел данное обозначение, не должен начинать обгон менее чем за 100 метров от переезда, а также обязан притормозить, чтобы вовремя отреагировать на включение запрещающего сигнала светофора и появление поезда.

Некоторые водители не любят терять время, ожидая проезда поезда, поэтому нарушают правила и пересекают рельсы, поэтому, чтобы предупредить их об ответственности устанавливаются специальные дорожные знаки.

Поэтому обозначение железнодорожного переезда без шлагбаума выполняет еще и предупредительную функцию, призывая водителей быть осторожнее.

Законодательная база

В ПДД говорится о том, какую информацию несет этот знак, но ответственность за нарушение его требований уложена в другом нормативно-правовом акте.

К тому же, о правилах создания знака железнодорожный переезд без шлагбаума, ГОСТ 52289-2004 информирует наилучшим образом.

К примеру в его статье 12.10 говорится о том, что нарушение проезда железнодорожного проезда при игнорировании запрещающих сигналов, закрытого шлагбаума или жеста дежурного, наказывается штрафом или лишением прав, равно как остановка перед ж/д переездом без шлагбаума ближе 50 метров или стоянка на путях.

Есть статья 12.15, в которой установлена ответственность за обгон на ж/д переезде.

Железнодорожный переезд знаки

1.1

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.2

«Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Устанавливается:

В населенном пункте 50 – 100 метров;

Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.3.1

«Однопутная железная дорога»

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

1.3.2

«Многопутная железная дорога»

Устанавливается:

Непосредственно перед переездом.

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

1.4.5

1.4.6

«Приближение к железнодорожному переезду»

Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

При вынужденной остановке водитель обязан:

— немедленно высадить пассажиров;

— предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

При невозможности убрать транспорт с переезда водитель должен выполнить следующее:

— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот. Сигналом остановки для машиниста считаются круговые движения рукой, обязательно — с лоскутом яркой ткани днем и с фонариком или факелом в ночное время;

— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости. У скоростных поездов тормозной путь может достичь 3000 метров.

Штрафные санкции

В случае нарушения действующих правил движения через железную дорогу водителя ожидает наказание в соответствии со ст. 12.10 административного кодекса:

— переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

— повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года .

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

О сужении дороги на перекрестках Ленинский-Гаражная-Гвардейский и Черняховского-Литовский вал

Совсем недавно долгие споры в Сообществе, переходящие, порой, во взаимные оскорбления, вызвало ДТП, которое произошло на Гвардейском пр-те в Калининграде. Пару человек даже пришлось наказать временным баном за оскорбления. Вот оно, это ДТП:

Давайте попробуем разобраться — кто кому должен был уступить дорогу. В данном случае имеет место быть сужение дороги. С ул. Гаражной с двух полос разрешено ехать прямо в сторону Гвардейского проспекта. Но есть одно «но». В начале Гвардейского проспетка разрешено ехать только по одной полосе. Возникает вопрос — как эту полосу делить? Кто кому должен уступать дорогу?

Вот фото места с высоты птичьего полета:

Как быть в такой ситуации, при ужасной организации дорожного движения, при отсутствии знаков и разметки? Мнения всегда в данном случае делятся примерно пополам. Кому как выгодно, тот так и говорит.

Кто-то считает, что это пункт Правил дорожного движения 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. Считая, что уступить должен водитель, который едет с крайней правой полосы прямо.

Кто-то считает, что это пункт Правил дорожного движения 8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Считая, что уступить должен тот, к кому другое авто приближается справа — т.е. водитель, который начал движение с крайней левой полосы.

Как бы рассуждал на разборе левый автомобиль — «Двигаюсь прямо, полосу не меняю, зачем я буду кому-то уступать дорогу?»

Как бы рассуждал правый автомобиль — «Две полосы кончаются, переходят в одну полосу, происходит одновременное перестроение, а значит мне должны уступить по «правилу правой руки».

В случае, если нет разметки и знаков количество полос для движения определяется

п.п. 9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов меяжду ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В нашем же случае — разметки нет только в пределах самого пересечения проезжих частей. Давайте мысленно дорисуем осевую линию, которая разделяет встречные потоки транспорта.

Теперь определим количество полос:

Определение — «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Из данного определения следует, что полосы для движения параллельны проезжей части. Но т.к. идет сужение дороги по краям, то отталкиваться нужно от осевой линии, которую мы нарисовали выше мысленно, в противном случае определение не будет соблюдено и полосы не будут продольными.

Считать полосы от края проезжей части — неправильно. В Правилах вообще не регламентируется — с какой стороны необходимо считать полосы. Давайте представим, как в этом случае все будет выглядеть на дороге:

Вот что получится в этом случае. Теперь пере

Знаки предупреждающие о железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – это место пересечения железнодорожных путей и дороги, где происходит встреча транспорта. Чтобы обеспечить безопасность движения, на железнодорожных переездах установлены специальные предупреждающие знаки

Они информируют водителей о приближении к переезду и необходимости соблюдения особых правил и мер предосторожности

Ниже приведены основные знаки, которые предупреждают о железнодорожном переезде:

  • Знак «Железнодорожный переезд с уровнем без ограждения» – данный знак указывает на то, что переезд на данном участке не имеет ограждения, и водители должны быть особенно внимательны при его прохождении. Знак обязывает водителя пропустить поезда и следовать инструкциям сигнализации.
  • Знак «Железнодорожный переезд с уровнем с ограждением» – данный знак указывает на наличие ограждения на переезде, что способствует безопасности перехода транспорта через железные пути. Знак также указывает на необходимость следовать инструкциям сигнализации.
  • Знак «Железнодорожный переезд с пешеходным переходом» – данный знак информирует о наличии пешеходного перехода через железнодорожные пути. Водителям следует быть особенно внимательными, уступать дорогу пешеходам и соблюдать равнозначный режим проезда.
  • Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» – данный знак указывает на наличие шлагбаума на железнодорожном переезде. Водители обязаны остановить свое транспортное средство перед шлагбаумом, дождаться его открытия и только после этого проехать через переезд.

Водителям следует особенно внимательно соблюдать указания и предупреждения данных знаков, чтобы избежать возможных аварий и обеспечить безопасную дорожную ситуацию на железнодорожных переездах.

Железнодорожный переезд без шлагбаума

Каждый автолюбитель сможет его увидеть, подъезжая к железнодорожному переезду. В большинстве случаев он представляет собой треугольник, внутри которого нарисован паровоз.

Современному поколению он может быть незнаком, однако вспомнить все очертания автолюбители смогут, взглянув на рисунок, приведенный ниже.

Согласно существующим правилам знак 1.2 устанавливается как в черте города, так и за его пределами. При этом существуют определенные стандарты, которые должны знать как водители, так и дорожные службы.

В частности, знак в пределах городской черты должен быть установлен в пределах 50-100 метров до опасного участка.

Если же речь идет о черте за пределами города, то расстояние, в пределах которого может быть поставлен знак, может колебаться от 150 до 300 метров.

Знаки с изображением пешехода

Знаки с изображением пешехода используются для обозначения перекрестков, где переход через железнодорожные пути осуществляется пешеходами.

На таких перекрестках пешеходам предоставляется преимущество перед автотранспортом, и водители должны остановиться для пропуска пешеходов. Знаки с изображением пешехода помогают водителям соблюдать правила дорожного движения и обеспечивают безопасность передвижения пешеходов.

Существует несколько видов знаков с изображением пешехода:

  1. Знак 5.28 «Пешеходный переход» (горизонтальный)

    Данный знак представляет собой прямоугольную дорожную табличку со светло-серым изображением пешехода на черном фоне. Он устанавливается на полнопроводных железнодорожных переездах, где пешеходы пересекают пути. Знак указывает на обязательность остановки водителей для пропуска пешеходов.

  2. Знак 5.29 «Пешеходный переход» (вертикальный)

    Этот знак представляет собой вертикальную дорожную табличку с изображением пешехода и стрелок для указания направления движения пешеходов. Он используется на сложных и перегруженных перекрестках, где необходима более подробная информация о месте перехода для пешеходов.

  3. Знак 12.1 «Начало пешеходной зоны»

    Данный знак представляет собой прямоугольную дорожную табличку с изображением пешехода на черно-белом фоне. Он указывает на начало пешеходной зоны, где движение автотранспорта ограничено или полностью запрещено, а пешеходы имеют преимущество.

  4. Знак 12.2 «Конец пешеходной зоны»

    Этот знак представляет собой прямоугольную дорожную табличку с изображением пешехода и черной диагональной полосой на белом фоне. Он указывает на конец пешеходной зоны и возвращение к обычным правилам дорожного движения.

Знаки с изображением пешехода играют важную роль в обеспечении безопасности пешеходов на железнодорожных переездах. Водители должны всегда быть внимательными и останавливаться для пропуска пешеходов на указанных знаками местах.

Дорожные знаки

Дорожные знаки ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004

Предупреждающие знаки

1.1Железнодорожный переездсо шлагбаумом 1.2Железнодорожный переездбез шлагбаума
1.3.1Однопутная железная дорога 1.3.2Многопутная железная дорога
1.4.1Приближение к железнодорожному переезду 1.4.2Приближение к железнодорожному переезду
1.4.3Приближение к железнодорожному переезду 1.4.4Приближение к железнодорожному переезду
1.4.5Приближение к железнодорожному переезду 1.4.6Приближение к железнодорожному переезду
1.5Пересечение с трамвайной линией 1.6Пересечение равнозначных дорог
1.7Пересечение с круговым движением 1.8Светофорное регулирование
1.9Разводной мост 1.10Выезд на набережную
1.11.1Опасный поворот 1.11.2Опасный поворот
1.12.1Опасные повороты 1.12.2Опасные повороты
1.13Крутой спуск 1.14Крутой подъем
1.15Скользкая дорога 1.16Неровная дорога
1.17Искусственная неровность 1.18Выброс гравия
1.19.1Опасная обочина 1.20.1Сужение дороги
1.20.2Сужение дороги 1.20.3Сужение дороги
1.21Двустороннее движение 1.22Пешеходный переход
1.23Дети 1.24Пересечение с велосипедной дорожкой
1.25Дорожные работы 1.26Перегон скота
1.27Дикие животные 1.28Падение камней
1.29Боковой ветер 1.30Низколетящие самолеты
1.31Тоннель 1.32Затор
1.33Прочие опасности 1.34.1Направление поворота
1.34.2Направление поворота 1.34.3Направление поворота

Знаки приоритета

2.1Главная дорога 2.2Конец главной дороги
2.3.1Пересечение со второстепенной дорогой 2.3.2Примыкание второстепенной дороги
2.3.3Примыкание второстепенной дороги 2.3.4Примыкание второстепенной дороги
2.3.5Примыкание второстепенной дороги 2.3.6Примыкание второстепенной дороги
2.3.7Примыкание второстепенной дороги 2.4Уступите дорогу
2.5Движение без остановки запрещено 2.6Преимущество встречного движения
2.7Преимущество перед встречнымдвижением

Запрещающие знаки

3.1Въезд запрещен 3.2Движение запрещено
3.3Движение механическихтранспортных средств запрещено 3.4Движение грузовых автомобилейзапрещено
3.5Движение мотоциклов запрещено 3.6Движение тракторов запрещено
3.7.1Движение с прицепом запрещено 3.7.2Движение с прицепом запрещено
3.8Движение гужевых повозокзапрещено
3.9Движение на велосипедахзапрещено 3.10Движение пешеходов запрещено
3.11Ограничение массы 3.12Ограничение массы,приходящейсяна ось транспортного средства
3.13Ограничение высоты 3.14Ограничение ширины
3.15Ограничение длины 3.16Ограничение минимальнойдистанции
3.17.1Таможня 2.17.2Опасность
3.17.3Контроль 3.18.1Поворот направо запрещенt
3.18.2Поворот налево запрещен 3.19Разворот запрещен
3.20Обгон запрещен 3.21Конец запрещения обгона
3.22Обгон грузовым автомобилямзапрещен 3.23Конец запрещения обгонагрузовым автомобилям
3.24Ограничение максимальной скорости 3.25Конец ограничениямаксимальной скорости
3.26Подача звукового сигнала запрещена 3.27Остановка запрещена
3.28Стоянка запрещена 3.29Стоянка запрещенапо нечетным числам месяца
3.30Стоянка запрещенапо четным числам месяца 3.31Конец всех ограничений
3.32Движение транспортных средствс
опасными грузами запрещено
3.33Движение транспортных средствс
взрывчатыми и легковоспламеняющимисягрузами запрещено

Знаки с изображением железнодорожных путей

На железнодорожных переездах существуют различные знаки, которые помогают водителям и пешеходам с оглядкой на безопасное пересечение путей. Одним из видов таких знаков являются знаки с изображением железнодорожных путей.

Знаки с изображением железнодорожных путей выполняют важную функцию информирования участников дорожного движения о наличии рельсовых путей на перекрестке или переезде

Они предупреждают о приближении к железнодорожному переезду и требуют соблюдать особую осторожность во время движения

Знаки с изображением железнодорожных путей могут иметь различные формы и цвета. Наиболее распространенными являются знаки в форме равнобедренного треугольника с черной окантовкой на белом фоне.

Одним из таких знаков является знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Он представляет собой треугольник с изображением рельсовых путей, пересекаемых двумя дорожками. Этот знак указывает на то, что на данном переезде отсутствует шлагбаум или полушлагбаум для ограничения проезда автотранспорта

Водителю следует проявлять особую осторожность и соблюдать правила дорожного движения при пересечении переезда

Еще одним знаком с изображением железнодорожных путей является знак «Железнодорожный переезд с шлагбаумом». Он также представляет собой треугольник с изображением рельсовых путей, пересекаемых двумя дорожками, но с добавочным изображением шлагбаума блокирующим проезд. Этот знак указывает на наличие шлагбаума на переезде и требует от водителя остановиться перед шлагбаумом и дождаться его поднятия или снижения.

Важно помнить, что знаки с изображением железнодорожных путей предписывают соблюдать особую осторожность и выполнять все необходимые действия для безопасного перехода через железнодорожные пути. Несоблюдение правил, указанных на этих знаках, может привести к серьезным последствиям и опасности как для водителей, так и для пешеходов

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону. Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение. В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Знаки дорожного движения РФ 2023

1.4.1 – 1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду”.

Знаки 1.4.1 – 1.4.6 предупреждают о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. На этих знаках нанесены косые красные полосы и в виде обратного отсчета: три, два, один – чем меньше полос, тем ближе переезд.

Знаки 1.4.1 – 1.4.6 устанавливаются

За 150-300 м до железнодорожного переезда устанавливается знак с тремя полосами под знаком 1.1 или 1.2:

или

Второй знак с двумя полосами устанавливается уже самостоятельно приблизительно за 100-200 м до железнодорожного переезда.

или

Третий знак с одной полосой устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м до ж/д переезда.

или

В населенных пунктах такие знаки не устанавливаются.

Непосредственно перед железнодорожным переездом без шлагбаума устанавливаются знаки:

1.3.1 “Однопутная железная дорога”. Означает, что проезжую часть пересекает только один железнодорожный путь.

1.3.2 “Многопутная железная дорога”. Означает, что проезжую часть пересекает два и более железнодорожных путей.

2.5 “Движение без остановки запрещено”. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части. Знак 2.5 может быть установлен совместно с 1.3.1 и 1.3.2.

Организация движения

Начать нужно с разбора организации движения через этот железнодорожный переезд.

Установлены два светофора типа Т.6.д и Т.10:

Светофоры типа Т.6.д и Т.10 из ГОСТ

Эти светофоры применяются исключительно для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено»:

Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено из ГОСТ

Со знаком сложнее, его применение более широкое. Выделим, то что относится к железнодорожным переездам:

Очевидно, что знак установлен стационарно. Очевидно, что нарушены требования ГОСТ при применении дорожного знака. Данный факт означает, что однозначного правильного ответа мы не получим.

Подъезжаем к железнодорожному переезду.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду»

Серия знаков 1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» дополнительно предупреждает о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. На этих знаках нанесены косые полоски в виде обратного отсчета, чем меньше полос, тем ближе переезд.

Устанавливаются знаки следующим образом: сначала устанавливается знак с тремя полосками под первым знаком 1.1 или 1.2. Так как это не населенный пункт, то первые знаки устанавливаются за 150-300 м. Второй знак с двумя полосками устанавливается уже самостоятельно приблизительно за 100-200 м. Ну и третий знак с одной полосой устанавливается под дублирующим знаком 1.1 или 1.2 не менее чем за 50 м перед переездом.

Вы конечно же обратили внимание на то, что на знаках разный скос полос. Здесь все просто, знаки с одним скосом устанавливают на левой стороне дороги, знаки с другим скосом устанавливают на правой стороне

Каковы правила проезда

Правила пересечения железнодорожных путей, содержащиеся в ПДД, различаются в зависимости от знаков и сигнального оборудования, установленных на нем.

Со знаком «Стоп»

Этот знак, преимущественно, устанавливается на нерегулируемых пересечениях ж/д путей и проезжей части. Проезд транспортных средств по этим участкам регулируется следующими правилами:

  1. Водитель обязан снизить скорость движения до минимальной.
  2. В обязанности водителя входит самостоятельная проверка безопасности пересечения опасной зоны. Он должен убедиться в отсутствии движущегося состава в поле зрения.
  3. Запрещено пересекать границы переезда при образовании затора на нем. Такое затруднение неизбежно приведет к остановке на ж/д путях.

Знак «Стоп» устанавливается на расстоянии 50 метров до рельс. Водитель, подъезжающий к ним, обязан остановиться у указанного знака или нанесенной на асфальте «Стоп-линии». Движение без остановки (даже при отсутствии видимой опасности) запрещено.

Если знак «Стоп» или линия его замещающая отсутствуют и участок нерегулируемый, то водитель обязан остановить транспортное средство не менее чем в 10 метрах от ближайших рельс.

Проезд с работающим светофором

Такой тип переезда относится к регулируемому. Помимо светофора, на нем может присутствовать шлагбаум, подъемный механизм или дежурный.

Требования, относящиеся к пересечению регулируемого переезда:

  • сигналы светофора обязательны для исполнения всеми участниками движения;
  • запрещается выезжать на ж/д пути на запрещающий сигнал или при опущенном (или только начинающем опускаться) шлагбауме;
  • необходимо прекратить движение при наличии сигналов от дежурного. Запрещающий сигнал выглядит как поднятые вверх или разведённые в стороны прямые руки.

Место остановки при наличии светофора:

  1. Непосредственно у светофора.
  2. Рядом со стоп-линией при ее наличии.
  3. В 5 метрах от шлагбаума (если светофор размещен за ним).

Типы светофоров, которые могут быть установлены на подобных участках:

  • имеющие два сигнала, расположенных в одну горизонтальную линию. Сигнал, запрещающий движение – попеременное мигание обоих огней красного цвета. Разрешением на проезд служит отсутствие оповещения и выключенный светофор;
  • имеющие три сигнала: два красных горизонтально расположенных и один белого цвета по центру над ними. При запрете проезда начинают мигать поочередно оба красных сигнала. Разрешающим знаком служит непрерывное горение белого огня сверху.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *