Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? что грозит?
Содержание
- 1 Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году
- 2 Какой штраф может быть за проезд на красный свет светофора в 2021 году?
- 3 Как выглядит такой светофор
- 4 Можно ли ехать на желтый свет
- 5 О мигающем зеленом
- 6 Меры наказания за п. 6.14 ПДД
- 7 Судебная практика
- 8 Механизм загорания сигналов
- 9 Могут ли выписать штраф за проезд на жёлтый свет светофора?
- 10 Стрелка и сигнал зелёного цвета
- 11 Проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора
- 12 Значение цветов светофора
Все самое актуальное о штрафах на «красный свет» к 2022 году
Если горит красный свет, то водитель обязан остановиться на перекрестке. Это знают все. Однако не каждый помнит, что запрещено выезжать на перекресток даже когда вы видите желтый свет – он тоже является запрещающим. А еще инспектор оштрафует, если машина будет поворачивать при выключенной зеленой стрелке (если она имеется) или если водитель будет игнорировать сигналы регулировщика.
Штраф – 1000 рублей за впервые совершенное нарушение (ст. 12.12 КоАП РФ, часть 1). А вот за повторно совершенный аналогичный проступок в течение года санкции возрастут до 5000 рублей, но самое страшное, что можно остаться без прав на 4-6 месяцев! Нарушение зачтут, как повторное, если за год вы совершите проступок по той же статье КоАП. Например, три месяца назад вы проехали под потухшую стрелку, а сейчас совершили проезд на запрещающий сигнал светофора.
Следуя правилам, вы можете выехать на перекресток с образовавшимся затором лишь для поворота или разворота. В противном случае можно получить штраф – он положен в том случае, если вы выехали, остановились и в итоге создали помеху для движения машин в поперечном направлении. Наказание за это по ч. 1 статьи 12.13 КоАП составляет 1000 рублей.
Есть ряд обстоятельств, при которых проехать на красный можно безнаказанно:
-
При исполнении требований статьи 6.15 ПДД, то есть, когда вы следовали сигналам регулировщика, у которого приоритет перед светофором, разметкой и знаками.
-
При пропуске автомобиля с включенными спецсигналами.
-
Когда въехали на перекресток на зеленый, а покинули его – на красный. Данную ситуацию оговаривает статья 13.7 ПДД, когда пересечение перекрестка началось на зеленый свет, но из-за затора или иной заминки закончилось уже на красный. В таком случае другие автомобили должны позволить вам завершить маневр. Правда, в этом случае вас могут оштрафовать уже за создание затора.
-
Если нельзя было остановиться без экстренного торможения. Пункты 6.13 и 6.14 ПДД гласят, что если светофор горит желтым, и для остановки водителю придется резко тормозить, то можно не останавливаться.
При этом ваши действия не должны нести опасности.
-
Помните, что запрещающим сигналом светофора является любой сигнал кроме зеленого.
-
Приобретите видеорегистратор, желательно с модулем GPS. Только установите его правильно, так, чтоб он не препятствовал обзору водителя, иначе это будет другое правонарушение.
-
Запишите телефон адвоката в свой мобильный – на всякий случай.
-
Если понимаете, что не успеете затормозить перед стоп-линией, но успеете остановиться до въезда на перекресток – останавливайтесь. Такое правонарушение тоже будет квалифицироваться по ст. 12.12 КоАП, но не по первой или третьей, а по второй части, в которой нет такой санкции как лишение, только штраф.
-
Если вы совершили выехали за стоп-линию, но не выехали на перекресток – указывайте на это инспектору, пишите это в пояснениях к протоколу, составьте схему места происшествия и просите приобщить её к протоколу (вот для этого уже и нужен телефон адвоката – получить консультацию). Схема места совершения правонарушения, подробные объяснения нарушителя и запись с регистратора помогут вам переквалифицировать правонарушение с «проезда на запрещающий сигнал» на «невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп-линией» т.е. на вторую часть ст. 12.12 КоАП.
-
Общаться с сотрудниками ГИБДД надо сдержанно, любое их решение можно оспорить. Стратегий обжалований подобных решений много, предложить универсальную схему сложно. Практически всегда в таких делах требуется запрашивать режим работы светофорного объекта, писать много ходатайств, поэтому без помощи адвоката будет сложно.
Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.
Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.
Какой штраф может быть за проезд на красный свет светофора в 2021 году?
Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал.
Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту.
Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.
Важно! Предусмотрены 50%-е финансовые льготы по уплате штрафов в течение 20 суток. Правонарушителя-рецидивиста накажут строже
Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода
Правонарушителя-рецидивиста накажут строже. Второй за год проезд на запрещающий сигнал увеличит штраф до 5 тысяч рублей, причем льготный срок для его уплаты не применяется — заплатить надо полностью. Согласно п. 3 ст. 12.12 предусмотрено лишение прав до полугода.
Примечание! Лишить прав может только судья. Фиксация повторного проезда камерой наказывается штрафом.
Дорожные регистраторы нарушений ПДД подразделяются на мобильные и стационарные. Последние устанавливаются на трассах и городских улицах. Стационарные комплексы обладают способностью к фиксации широкого спектра нарушений, в числе которых:
- проезд на красный;
- наезд на стоп-линии;
- невыполнение требования разметки и знаков, запрещающих проезд.
Правила движения по перекрестку разрешают закончить маневр, если в процессе проезда загорелся красный сигнал.
Пересечение стоп-линии при горящем зеленом разрешено, и включение запрещающего сигнала в момент, когда водитель находится внутри перекрестка, не является нарушением.
Прочие участники движения должны дать ему возможность завершить маневр. Нарушением считается пересечение перекрестка на мигающий желтый в момент его переключения на красный.
Как выглядит такой светофор
Стандартные сигналы светофора знают даже те, кто никогда сам за руль не садился. Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно. А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.
Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений. В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.
Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки. Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.
При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений.
Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.
Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции. Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно.
Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:
- допсекции отключены;
- допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;
- горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.
Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.
Можно ли ехать на желтый свет
Желтый сигнал светофора порождает наибольшее число аварий. Как показывает практика, ряд водителей, видя желтый или мигающий желтый, решают все же преодолеть светофор. Если за ним следует переход, возникает риск попадания под колеса движущегося ТС пешехода. Ситуация не лучше, когда впереди перекресток. На нем можно столкнуться с другим водителем, который решил, что желтый сигнал – почти зеленый, а, значит, можно ехать. Как правило, “успевающие” автомобилисты имеют приличную скорость, то же самое можно сказать и о любителях преждевременных стартов. В результате подобного ДТП может произойти даже переворот ТС или, что хуже, машины от сильного удара отлетят в мирно идущих пешеходов.
Согласно ПДД, если действия водителя оправданы и резкое торможение перед светофором может стать причиной ДТП, штрафа за проезд на желтый опасаться не стоит. Но, проезжая на желтый, вы подвергаете свою жизнь опасности. А если вас остановит неравнодушный инспектор ГИБДД, придется долго и нудно отстаивать свою правоту. Дело может дойти до суда, при этом будут привлечены записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов проезжавших мимо ТС, которые могут свидетельствовать не в вашу пользу.
О мигающем зеленом
Если автомобиль при движении оказывается за несколько метров до светофора и в этот момент зеленый свет начинает мигать, то резко нажимать на тормоза его водителю не имеет никакого смысла. В противном случае даже на сухом теплом асфальте машина остановится только посередине перекрестка. Во время осадков сцепление с дорогой заметно уменьшается, тормозной путь намного увеличивается.
При начале мигания зеленого света в 50-100 метров до перекрестка лучше притормозить и остановиться. В некоторых случаях можно проскочить, ориентируясь на конкретные обстоятельства (например, дорога совершенно пустая).
До включения желтого сигнала пройдет как минимум 4 секунды, а разрешающий сигнал с поперечного направления загорится еще через 2-3 секунды. Таким образом, с момента начала мигания зеленого на проезд перекрестка остается примерно 7-8 секунд. За это время машина на скорости 60 км/час проедет 100-110 метров. Если она едет чуть быстрее, то существуют все шансы проскочить перекресток.
Время проезда зависит еще и от ширины поперечной дороги. Все эти данные водитель должен держать в голове. Опытные автомобилисты так и делают, определяя в уме расстояния. Такие водители сводят риски городского вождения к минимуму.
Многие автомобилисты, наблюдая в зеркале заднего вида грузовик, предпочитают «прорываться» через перекресток, поскольку опасаются столкновения при торможении. Такое решение повышает риск столкновения с транспортными средствами, которые двигаются в поперечном направлении.
Таким образом, при езде по городу важно сформировать умение правильно оценивать скорость, дистанцию между транспортными средствами, расстояния. На основе этих данных можно принимать правильное решение уже в реальном времени
Меры наказания за п. 6.14 ПДД
Мы разобрались, что желтый свет запрещает движение, и ехать на него можно только в виде исключения, которое описано отдельно. В Административном кодексе имеются меры взыскания именно за движение на запрещающий сигнал светофора, независимо от его цвета.
Перечислим и разберем их подробнее:
- Если водителя задержали первый раз за проезд на желтый свет, то могут наложить штраф 1 тысячу рублей, согласно КоАП ст. 12.12 ч. 1.
- Когда Вас поймали второй раз за год, начиная от исполнения первого взыскания, то наказание будет в виде штрафа 5 тысяч рублей, либо лишение прав от 4 месяцев до полугода, по части 3.
- Если проезд на желтый сигнал произошел через железнодорожные пути, то даже на первый раз вас оштрафуют на сумму 1 тысячу рублей, либо могут забрать права на срок от 3 до 6 месяцев, согласно ст. 12.10 ч. 1 КоАП.
- Если рассматривать случаи экстренного торможения при включенном желтом сигнале светофора, то предусмотрен специальный штраф. Если водитель решил остановиться и не ехать дальше, но пересек стоп-линию, то это грозит штрафом 800 рублей.
На все рассмотренные штрафы, кроме проезда второй раз на желтый свет, действует льготная 50% скидка, если оплата будет происходить в течение 20 дней с момента оформления постановления.
Может ли камера автофиксации быть поводом для штрафа
Камеры видео- и автофиксации нарушений ПДД часто устанавливают над перекрестками, записывая движение на запрещающие сигналы, а также остановку с пересечением стоп-линии. Но по существующим нормативным актам движение на желтый свет на камеру не снимается, и штраф за нее вам не придет.
Поэтому, если Вы проехали на желтый сигнал светофора под камеру автофиксации, то не стоит переживать, что придет штраф. Такого по закону не предусмотрено.
Судебная практика
Как показала наша правовая практика, в некоторых случаях выезжать на мигающий зеленый нельзя, несмотря на то, что данный сигнал является разрешающим. Так, Верховный суд Республики Татарстан оставил жалобу гр-на Махова без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что правонарушение зафиксировано автоматическими камерами. Водителя привлекли к ответственности за выезд на перекресток под желтый сигнал. Но мужчина с обвинением не согласился.
Но видеозапись с камеры говорит о другом. Несмотря на то, что водитель действительно начал выполнять маневр на зеленый, в тот момент, когда он начал выезжать на перекресток уже загорелся желтый, то есть запрещающий сигнал. Верховный суд оставил жалобу Махова без удовлетворения (Решение по делу № 12-30/2020 от 2020 года).
Механизм загорания сигналов
Светодиодный светофор оснащен специальной электрической схемой, которая позволяет контролировать последовательность загорания сигналов. Эта схема работает на основе управляемого импульсного преобразователя, который обеспечивает питание светодиодов.
Каждому сигналу светофора соответствует своя логическая комбинация сигналов на входе управляемого импульсного преобразователя. При включении сигнала светофора контроллер генерирует соответствующую комбинацию сигналов на вход управляемого импульсного преобразователя для подачи питания на соответствующие светодиоды.
Импульсный преобразователь преобразует электрическое напряжение и обеспечивает нужное питание, необходимое для работы светодиодов. Внутренняя логика преобразователя генерирует высокочастотные импульсы с изменяемой широтой импульса. Управление широтой импульса позволяет регулировать яркость светодиодов и управлять временем загорания каждого сигнала.
Важной особенностью светодиодного светофора является его энергоэффективность. По сравнению с традиционными лампами, светодиоды потребляют значительно меньше энергии, что позволяет сократить затраты на электроэнергию и снизить нагрузку на электросеть
Кроме того, светодиоды имеют большую надежность и долговечность. Они не содержат движущихся частей и практически не подвержены износу, что позволяет им работать длительное время без поломок и замены.
Механизм загорания сигналов светофора является важной частью его работы и обеспечивает безопасность и комфортность участников дорожного движения
Могут ли выписать штраф за проезд на жёлтый свет светофора?
Правила дорожного движения строго регулируют пересечение перекрёстков на жёлтый свет светофора. Некоторые водители считают, что проезд на жёлтый свет абсолютно безопасен и их не могут за него оштрафовать. Однако, это мнение ошибочно.
В реальности, проезд на жёлтый свет светофора может быть штрафован, если водитель не сумел остановиться в течение разумного времени при подаче сигнала жёлтого света
При этом, чтобы водитель получил штраф, важно, чтобы в момент пересечения перекрёстка он не увидел светофора, переключившегося на запрещающий, красный сигнал
Если вы получили штраф за проезд на жёлтый свет светофора, вы можете его оспорить на основании фотографий, видеозаписей или свидетельских показаний. Отметим, что вероятность успеха такого оспаривания зависит от множества факторов, включая доказательную базу и квалификацию специалистов ГИБДД.
Важно помнить, что многие страховые компании при наличии штрафа за проезд на жёлтый свет светофора могут пересмотреть договор страхования и лишить вас возможности получить скидку. Поэтому, кроме штрафа от ГИБДД, есть также и финансовые последствия нарушения правил дорожного движения
Сроки предъявления штрафов за проезд на красный свет светофора зависят от местных правил и законодательства. Обычно штраф должен быть выписан в течение 30 дней после нарушения. Однако, в некоторых случаях срок может быть продлен.
За проезд на красный свет светофора штраф в 2023 году может быть выписан автоматически с помощью специальных камер, установленных на перекрестках. Эти камеры фиксируют нарушение и отправляют информацию в органы ГИБДД для последующей проверки и выписки штрафа.
Если водитель неуплатил штраф за проезд на красный свет светофора, то через некоторое время он может получить увеличенный штраф или другие последствия, такие как возможное лишение прав или привлечение к уголовной ответственности. В большинстве случаев, штраф следует оплатить в течение указанного срока, чтобы избежать таких негативных последствий.
Оплатить штраф за проезд на красный свет светофора можно различными способами, такими как платежные терминалы, электронные платежные системы или офисы ГИБДД. Также возможна оплата штрафа при помощи банковской карты или с помощью мобильного приложения. В случае неоплаты штрафа в установленный срок может быть применён штраф за неуплату, а также возможна блокировка счёта или задержание водительских прав до момента оплаты.
Если водитель считает, что ему необходимо оспорить размер штрафа или сам факт нарушения, то он может обратиться в суд, предоставив необходимые доказательства. В таком случае суд рассмотрит дело и вынесет решение, с которым стороны должны согласиться. Неправомерное использование мигающего красного сигнала светофора за редким исключением влечет лишение страхового возмещения и скрыться с места ДТП.
Образовался затор, не бегите наружу с бумажкой со штрафом. Проверка сэкономить штраф штрафы и штрафов — процесс не быстрый. Только с помощью ГИБДД вы можете оплатить штраф через официальные каналы. Выписать или оплатить штраф можно с помощью официального сайта ГИБДД или посетив офис ГИБДД.
Зависит от нарушения. Если вы уже ранее получали штрафы и стало нарушение можно обжаловать и оспорить, возможно получить скидку. Правда, при повторном заезде на запрещающий сигнал светофора, скидка не будет предусмотрена. Однако, в некоторых случаях, когда водитель может предъявить увязочку от повторного нарушения, когда заложен прецедент, в его отношении могут принять смягчающие обстоятельства. Обязательные правила продажи — оплата штрафов, даже если вменили штрафное, но ответственность водителя, конечно же.
Стрелка и сигнал зелёного цвета
Рассмотрим иную ситуацию, когда сигнал светофора, а также сама дополнительная секция устройства со стрелкой горят зелёным. И тут действия водителей зависят от конкретной ситуации. А точнее от того, как выглядит сам светофор:
- устройство имеет только одну боковую стрелку (левая или правая соответственно);
- на устройстве одновременно две стрелки, указывающие в боковые направления.
Не сложно догадаться, что левая секция будет отвечать за поворот налево, а правая направо.
Здесь есть две неоднозначные ситуации, связанные с тем, как в том или ином случае правильно проезжать дорожный участок. Смотрите на то, в какую из сторон позволяет выполнить поворот допокно.
- Зелёным горит правая допстрелка, сигнал светофора зелёный. Если вам требуется двигаться направо, то в таком положении дополнительная секция со стрелкой основного светофора позволяет выполнить манёвр. Внимательно следите за стрелкой допсигнала. В этой ситуации автомобилист имеет право выполнить поворот в правую сторону. Уступать дорогу требуется лишь пешеходам, переходящим проезжую часть в той стороне, куда водитель поворачивает. Но чаще всего светофоры на перекрёстке работают в тандеме, и в такой ситуации пешеходам будет гореть красный.
- Горит зелёным левая допсекция, но текущий цвет основного светофора красный для водителя. В подобной ситуации осуществлять поворот налево можно. Обычно преград на пути движения возникать не должно и уступать не приходится. В странах с правосторонним движением, к числу которых относится России, левую сторону зачастую используют в качестве разгрузочной. Иные участники движения в этот момент не могут ехать в сторону поворота, который вы осуществляете. Но есть одно исключение. Когда по встречной полосе ТС движется прямо или поворачивает в правую от себя сторону, им вы обязаны уступать дорогу.
Но это ещё далеко не полный перечень ситуаций, с которыми может столкнуться автомобилист.
Проезд перекрестка на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора
Правила дорожного движения были созданы, чтобы обезопасить как водителей, так и пешеходов. Соблюдение ПДД при изменении сигналов светофора является важным аспектом для обеих сторон, но особенно для водителей.
Не все автолюбители знают, что означает мигание зеленого светофора — нужно ли в этот момент остановиться или можно продолжить движение?
В этой статье мы поговорим о правилах при проезде на мигающий зеленый светофор и почему так важно их соблюдать
- Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф?
- О чем предупреждает мигание: разрешает или запрещает движение?
- Проезд перекрестков в соответствии ПДД
- Полезное видео
- Заключение
Все, что требуется от водителя – отследить заранее, какой сигнал загорелся на светофоре в момент вашего въезда на перекресток
В случае, если ситуация потребует разбирательств, принимается во внимание именно момент, когда машина начала выезжать на пересечение дорог, а не то, какой сигнал горел во время проезда
При проезде на запрещающий сигнал светофора или регулировщика будет предъявлено обвинение по ст.12.12 КоАП. Штраф при совершении такой оплошности составит 1000 рублей.
Если вы выехали на мигающий зеленый и во время переезда перекрестка он еще горел – проблем нет, если был уже красный – проблем тоже нет, ведь значение имеет цвет когда вы начинали маневр, а не заканчивали его.
О том какой штраф грозит, если автомобиль начал движение на красный свет, мы рассказывали в тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание предусмотрено за повторное нарушение и как его избежать).
Если на светофоре зеленый сигнал не горит, а мигает, это мигание означает, что время, отведенное на пересечение перекрестка, подходит к концу. После этого должен быть включен запрещающий движение сигнал, согласно п. 6.2 ПДД Иногда о времени включения фонаря другого цвета можно узнать, посмотрев на цифровое табло, но не все светофоры им снабжены.
Если до пересечения проезжих частей еще далеко, лучше остановиться, особенно если можно отметить, что проехать до окончания работы зеленого сигнала вы точно не успеете. Также поступайте, если необходимо пересечь пешеходную зебру
Если мигание зеленого застало вас на расстоянии 5-10 метров до разметки, проезжайте перекресток с соблюдением необходимых мер предосторожности. При большем расстоянии лучше остановиться, не ускоряясь
Ваши действия должны определяться по тому, где именно вас застал светофор. Например, если вы находитесь непосредственно перед пересечением дорог и перекресток не является очень широким, то при мигающем зеленом сигнале вы можете продолжить движение.
Если красный свет загорится, пока вы еще будете проезжать перекресток, окончить маневр вы можете в соответствии п.13.7 ПДД. То есть при въезде на перекресток в то время, пока не закончил гореть разрешающий сигнал, продолжить движение на выезд вы обязаны.
Если до края проезжей части еще далековато, светофор начал мигать, а вы движетесь медленно, не стоит ускоряться – остановитесь перед перекрестком и подождите нужного сигнала. После зеленого сигнала включится желтый – согласно п.6.2 ПДД, он запрещает дальнейшую езду (о том, какие последствия могут быть при проезде на желтый сигнал светофора, читайте тут.
Для ТС, которые уже не могут остановиться, поскольку успели выехать на проезжую часть, предусмотрены положения в п.6.14 ПДД. В этом случае санкции при нарушении зависят от того, как отнесется к ситуации инспектор ГИБДД.
Значение цветов светофора
Начать разбор правильных действий при мигании зеленого цвета стоит с ознакомления со значениями различных сигналов светофора:
- зеленый цвет предписания: поощряет дальнейший проезд регулируемого участка;
- мигающий разрешающий: допускает движение, но предупреждает о скорой смене сигнала на запрещающий;
- красный непрерывный сигнал и красный прерывистый: запрещают движение;
- желтый сигнал: запрещает движение во всех случаях, кроме предусмотренных в ПДД исключений, информирует о смене зеленого и красного сигналов;
- сочетание желтого и красного цветов: запрещает дальнейшее движение.
В качестве исключения стоит рассмотреть ситуацию, при которой автомобилист не может резко прекратить движение по объективным причинам. Так, у водителя не получится прекратить движение без создания аварийной ситуации, если за ним движется другой автомобиль, который не ожидает резкой остановки находящегося спереди транспортного средства.
Речь идет также о ситуациях, когда автомобилист уже выехал на перекресток в момент смены сигналов. Правила дорожного движения запрещают длительное нахождение ТС на перекрестке, а значит, водитель должен завершить маневр и покинуть пересечение проезжих частей.
Относительно пешеходов ситуация аналогична. При смене сигнала на желтый или поднятии руки регулировщика (сигнал «Стоп») пешие участники движения должны завершить маневр перехода. При отсутствии такой возможности разрешается занять безопасное местоположение на безопасном участке ПЧ или непосредственно на сплошной.
Таким образом, мигающий сигнал призван уведомить участников движения о приближении к опасному участку дороги. Местом повышенной опасности могут являться нерегулируемые пешеходные переходы, перекрестки и прочие зоны.